Jump to content

Stay (песня Дэвида Боуи)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Оставаться"
Сингл Дэвида Боуи
из альбома Станция на станцию
сторона B « Слово на крыле »
Выпущенный Июль 1976 г. ( 1976-07 )
Записано Октябрь – ноябрь 1975 г.
Студия Чероки , Лос-Анджелес
Жанр
Длина
  • 6:15 версия ) (альбомная
  • 3:21 ) ( одиночная версия
Этикетка РКА
Автор(ы) песен Дэвид Боуи
Продюсер(ы)
Дэвида Боуи Хронология синглов
« ТВЦ 15 »
(1976)
" Оставаться "
(1976)
« Город суфражисток »
(1976)

« Stay » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , вошедшая в его альбом 1976 года Station to Station . Песня была записана в конце 1975 года на студии Cherokee Studios в Лос-Анджелесе. сопродюсированной Боуи и Гарри Маслином В записи, , приняли участие гитаристы Карлос Аломар и Эрл Слик , басист Джордж Мюррей , барабанщик Деннис Дэвис , пианист Рой Биттан и Уоррен Пис на ударных. В треке представлена ​​выдающаяся игра на двух гитарах Слика и Аломара, которые в основном сочиняли его в студии. Основанный на аккордовой структуре « John, I’m Only Dancing (Again) », фанк -переработке «John, I’m Only Dancing» (1972), «Stay» имитирует фанк-рок , соул и хард-рок . Лирика песни абстрактна и связана с любовью.

Боуи дебютировал с этой песней на развлекательном шоу Dinah! 3 января 1976 года. В июле того же года RCA Records выпустила "Stay" как сторону B " Suffragette City " и снова как сторону A в отредактированном виде в Соединенных Штатах; оба не смогли попасть в чарты. Трек получил положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, многие высоко оценили выступление группы. «Stay» был основным элементом концертных туров Боуи, исполнения которого вошли в многочисленные концертные альбомы . Ремикс на песню был сделан Маслином в 2010 году для переиздания Station to Station и ремастирован в 2016 году для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет. Боуи записал новую версию «Stay» в 1997 году во время репетиций Earthling Tour , которая появилась на EP 2020 года Is It Any Wonder? как «Остаться '97».

После завершения работы над «Человеком, который упал на Землю» в сентябре 1975 года, [ 1 ] Дэвид Боуи вернулся в Лос-Анджелес, чтобы приступить к записи своего следующего альбома. Что касается персонала, Боуи вернул ту же команду, которая использовалась для " Fame ": сопродюсер Гарри Маслин , гитаристы Карлос Аломар и Эрл Слик , барабанщик Деннис Дэвис и старый друг Боуи Джефф МакКормик (в титрах - Уоррен Пис ), а басист Джордж Мюррей был наняли играть на бас-гитаре; пианист Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина , группы E Street Band присоединился к сессиям в середине октября. [ 2 ] [ 3 ] В качестве студии Боуи и Маслин выбрали лос-анджелесскую Cherokee Studios . [ 4 ] в котором было пять разных студийных комнат, 24-дорожечные микшерные консоли , круглосуточные сеансы и лаундж-бар. [ 2 ]

Запись нового альбома началась в конце сентября 1975 года и завершилась в конце ноября. [ 5 ] По словам биографа Криса О'Лири, запись "Stay" началась где-то в октябре. [ 2 ] Как и большая часть альбома, элементы песни в основном создавались в студии, а не писались заранее. [ 2 ] [ 6 ] Из-за того, что Боуи часто употреблял кокаин во время сессий, он позже вспоминал, что почти ничего не помнил о работе над альбомом. [ 7 ] Аломар напомнил, что песня была записана «во многом в состоянии кокаинового безумия»: [ 8 ]

«Stay» в основном состоял из ритм-секции. Это было довольно прикольно и довольно прямолинейно. Я составил схему и сказал, что это примерно то, что мы хотели сделать. Эту песню, я думаю, Дэвид написал на гитаре. Он сыграл для меня несколько аккордов, а затем мы вернули ему песню. Ритм-секции это очень понравилось, а затем Эрл Слик заглушил некоторые из заложенных мной строк более плотным звуком.

Позже Боуи признал, что песня изначально начиналась как попытка « Джон, я только танцую (снова) ». [ 2 ] фанк - переработка трека Боуи 1972 года «John, I'm Only Dancing», который был записан во время сессий для Young Americans (1975) и позже выпущен как сингл в 1979 году. [ 9 ] Аломар и Слик экспериментировали с немного разнообразной последовательностью аккордов «(Again)» , ускорили темп, и после нескольких дней или недель студийного джема группа, по словам Аломара, «вернула [песню] [Боуи]». [ 2 ] [ 10 ] По словам О'Лири, Боуи натравил Аломара и Слика друг на друга, повторив то, что он сделал во второй половине тура Diamond Dogs Tour (известного как тур Soul). В 2014 году Слик вспоминал: «У него были полярные противоположности, и он позволил этим различиям сформировать гитарное звучание на альбоме». На "Stay" Слик записал соло, которое Аломар затем наложил , повторив процесс. О'Лири называет финальный микс «записью их войны, подкрепленной басовой партией Джорджа Мюррея, которая могла бы поддержать Buick ». [ 2 ]

Музыкальный стиль «Stay» и « Golden Years » построен на фанке и соуле молодых американцев , но с более резкими и резкими нотками. Биограф Николас Пегг описывает его как одновременный гибрид фанка, соула и хард-рока . [ 10 ] в то время как Джеймс Э. Пероне утверждает, что "Stay" представляет собой смесь хард-рока и голубоглазого фанка. [ 11 ] Автор Марк Спитц анализирует "Stay" как "городской фанк, ускоренный для траха у стены, в отличие от горизонтальных тихих штормов молодых американцев ". [ 12 ] В своей статье для AllMusic Нед Рэггетт нашел сочетание «драматичного рока» Diamond Dogs (1974) и «фанка и соула» Young Americans . Он пишет, что по сравнению с такими треками, как " Young Americans ", "Stay" содержит "холодную" аранжировку, которая, по его мнению, "умеет звучать как что-то, что могло бы легко вписаться в ночной клуб эпохи 1976 года, но все же каким-то образом выделяться из него". [ 13 ] В 2010 году Фрэнк Мойика из Consequence of Sound классифицировал песню как фанк-рок . [ 14 ]

Песня начинается с того, что группа собирается. Слик начинает с гитарной струны D — микширует правую часть и повторяет левую — прежде чем подавить два G9 . аккорда [ 2 ] Автор Питер Доггетт описывает «легкую уверенность в себе» во введении Слика. [ 15 ] Затем присоединяются бас и ударные, а затем перкуссия и клавишные. Инструменты играют друг с другом, пока не погружаются в беспокойный ритм. [ 15 ] О'Лири пишет, что во вступлении Слик играет ведущую роль, а Аломар поддерживает, но судя по куплетам и припевам роли меняются: ритм-гитара Аломара шагает по треку, а Слик вторит ему. В заключительном соло эти двое яростно сражаются, Слик играет вариации своего вступительного риффа, а Аломар обходит это. Боуи, чей вокал отсутствует после четырехминутной отметки, сопоставил гитары в припевах с тем, что О'Лири называет «тихо спетым «голосом разума » . [ 2 ]

Спитц интерпретирует Station to Station как «альбом песен о любви», особенно «тот, который вы пишете, когда в вашей жизни нет любви». [ 12 ] Аннотация [ 13 ] тексты "Stay" были интерпретированы как размышления о "неопределенности сексуального завоевания", [ 8 ] который, NME по мнению редакторов Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей , является примером [персонажа Боуи] Тощего Белого Герцога . «ложного романтизма» [ 4 ] Пегг описывает тексты песен как «тревожное признание в непостижимости проходящих в ночи кораблей», о чем свидетельствует строчка «Никогда нельзя точно сказать, когда кто-то хочет того же, что и вы», что, по его мнению, олицетворяет «сочетание мучительного самоощущения». -сомнительная и уверенно стильная постановка, присутствующая на протяжении всего альбома». [ 10 ] По словам Пероне, персонаж Боуи умоляет возлюбленную остаться, так как знает, что если она уйдет на этот раз, то он может стать последним. [ 16 ] Биограф Дэвид Бакли называет эмоции Боуи «чистым шеллаком, хрупкими, но одновременно клаустрофобно надуманными и отчужденными». [ 8 ] Пероне пишет, что Боуи вернется к подобным темам в своем альбоме 1977 года «Heroes» (особенно « Joe the Lion »), а затем и в различных треках конца 1990-х — начала 2000-х. [ 16 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

3 января 1976 года Боуи и его группа появились на Дайной Шор организованном развлекательном шоу Dinah!, . где они исполнили «Stay», [ 17 ] ознаменовав публичный дебют песни. [ 18 ] Сценарист Роб Шеффилд назвал это выступление дебютом персонажа Боуи, Тонкого Белого Герцога , и далее отметил танцы Боуи на сцене. [ 17 ] По сравнению с другими выступлениями на телевидении в этот период, особенно когда он исполнил «Golden Years» на Soul Train , [ 19 ] Боуи был более расслабленным и последовательным во время выступления Dinah! интервью. [ 17 ] RCA выпустила Station to Station позже в том же месяце, 23 января, с "Stay", включенным в качестве второго трека на второй стороне оригинального LP. [ 20 ] между « TVC 15 » и кавером Боуи на « Wild Is the Wind ». [ 21 ] В июле полноформатная шестиминутная альбомная версия «Stay» появилась как B-сайд сингла « Suffragette City ». [ 10 ] который был выпущен для продвижения сборника Changesonebowie . Это не удалось составить график. [ 22 ] Затем в том же месяце "Stay" был выпущен в США как сторона A в сильно отредактированном виде - с продолжительностью 3:21 - с каталожным номером PB 10736 и треком из другого альбома " Word on a Wing " в качестве стороны B. Это не удалось составить график. [ 23 ]

"Stay" получил положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, многие из которых особо отметили выступление группы. В обзоре выпущенного альбома Джон Ингэм из журнала Sounds дал огромную похвалу Station to Station , назвав "Golden Years", "TVC 15" и "Stay" одними из лучших песен Боуи на тот момент. [ 24 ] Пегг называет эту песню «одним из классических [музыкальных] гибридов Боуи» и считает ритм-гитарный рифф одним из лучших во всем каталоге Боуи. [ 10 ] Мохика и Рэггетт одинаково хвалят гитарную игру Боуи как одну из лучших. [ 14 ] причем последний назвал его одним из выдающихся альбомов. [ 13 ] Доггетт высоко оценивает выступление группы на этом треке, написав, что, несмотря на то, что он записывался в «кокаиновом безумии», они выступили «с полной убежденностью и ошеломляющей динамикой». [ 15 ] Бакли называет вокальное исполнение Боуи одним из его «самых неуверенных и беспомощных». [ 8 ] Позже журнал Mojo назвал ее 32-й величайшей песней Боуи в 2015 году. [ 25 ] В списке 2016 года, в котором каждый сингл Боуи оценивается от худшего к лучшему, Ultimate Classic Rock поместил "Stay" на 51-е место, назвав редакцию сингла хуже, чем версия альбома. [ 26 ]

Живые версии и последующие выпуски

[ редактировать ]

«Stay» оставался основным концертным продуктом на протяжении всей карьеры Боуи, исполняясь в турах Isolar I 1976 года , Isolar II 1978 года, Serious Moonlight 1983 года , Sound+Vision 1990 года , Earthling 1997 года , Hours 1999 года , Mini 2000 года и Heathen 2002 года . [ 10 ] Из-за расширенного финала песни Боуи добавлял теги «остаться» во время живых выступлений, в том числе теги «останься — почему бы тебе не остаться» с Гейл Энн Дорси в 1990-х. О'Лири отмечает, что Боуи иногда просто с изумлением смотрел на игроков. [ 2 ] Запись тура Isolar в Nassau Coliseum 23 марта 1976 года была впервые выпущена в качестве бонус-трека на Rykodisc переиздании Station to Station 1991 года . [ 27 ] и снова в ремиксе на Live Nassau Coliseum '76 (2010). [ 10 ] Выступление из тура Isolar II было включено в расширенные переиздания концертного альбома Stage 1978 года в 2005 и 2017 годах. [ 10 ] [ 28 ] Еще одно выступление из того же тура позже было включено в альбом Welcome to the Blackout (2018). [ 29 ] Исполнение песни Боуи на фестивале в Гластонбери 25 июня 2000 года было выпущено в 2018 году на Glastonbury 2000 . [ 30 ] Через пару дней после Гластонбери 27 июня Боуи исполнил «Stay» в Радио-театре BBC в Лондоне. Это выступление было выпущено на бонус-диске, сопровождавшем первые релизы Bowie at the Beeb (2000). [ 10 ]

Сингл "Stay" появился в Кристиан Ф. саундтреке к фильму в 1981 году. [ 10 ] По словам Пегга, это один из немногих источников компакт-диска для сингла. [ 31 ] Песня и ее родительский альбом были обновлены в 2016 году для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет , [ 32 ] с выпуском отдельного альбома в следующем году. [ 33 ] И оригинальный микс, и микс Maslin 2010 года были включены, а сингл был включен в Re:Call 2 , входящий в этот набор. [ 34 ]

Боуи перезаписал "Stay" в 1997 году во время репетиций Earthling Tour. Боуи хотел обновить некоторые из своих концертных песен, чтобы они лучше соответствовали материалу его последних альбомов Outside (1995) и Earthling (1997). Новая версия репетировалась на The Factory в Дублине с Марком Плати и Ривзом Гэбрелсом, прежде чем она была должным образом записана на нью-йоркской студии Right Track Recordings в период с мая по июнь 1997 года. Первоначально предназначавшаяся для выпуска как сторона B, она оставалась неизданной до 2020 года, когда он был включен в EP Is It Any Wonder? под названием «Остаться '97». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Джон Блистейн из Rolling Stone охарактеризовал его как «обновление оригинала, сделанное в девяностые годы», описав элементы альтернативного рока , готик-рока , индастриала-рока и техно . [ 37 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам биографа Криса О'Лири: [ 2 ]

Производство

  1. ^ Сибрук 2008 , с. 44.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к О'Лири 2015 , гл. 10.
  3. ^ Пегг 2016 , с. 380.
  4. ^ Перейти обратно: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 78–80.
  5. ^ Канн, Кевин (2010). От станции к станции (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи (переиздание). ЭМИ .
  6. ^ Трынка 2011 , стр. 487.
  7. ^ Пегг 2016 , с. 381.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , с. 238.
  9. ^ Пегг 2016 , стр. 142–144.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пегг 2016 , с. 268.
  11. ^ Пероне 2007 , с. 53.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2009 , стр. 267–268.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Рэггетт, Нед. « Останься – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мохика, Фрэнк (4 октября 2010 г.). «Дэвид Боуи - От станции к станции [Специальное издание]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 294–295.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пероне 2007 , стр. 53–54.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Шеффилд, 2016 г. , стр. 10–11.
  18. ^ Пегг 2016 , стр. 268, 567.
  19. ^ Пегг 2016 , стр. 565–566.
  20. ^ О'Лири 2015 , Частичная дискография.
  21. ^ Пегг 2016 , стр. 379–380.
  22. ^ Пегг 2016 , с. 477.
  23. ^ Пегг 2016 , с. 780.
  24. ^ Ингхэм, Джон (24 января 1976 г.). «Дэвид Боуи: Станция за станцией (RCA)» . Звуки . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  25. ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо (255): 72. Февраль 2015 г.
  26. ^ «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  27. ^ От станции к станции (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1991. УЗО 10141. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  28. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Сцена – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  29. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout (Live London '78) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  30. ^ Коллинз, Шон Т. (5 декабря 2018 г.). «Дэвид Боуи: Glastonbury 2000 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  31. ^ Пегг 2016 , с. 479.
  32. ^ « Кем я могу быть теперь? (1974–1976) подробности» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  33. ^ Джерард, Крис (28 сентября 2016 г.). «Дэвид Боуи: Кем я могу быть теперь? (1974/1976) » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  34. ^ Кем я могу быть сейчас? (1974–1976) (буклет в бокс-сете). Дэвид Боуи. Парлофон . 2016. 0190295989835. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  35. ^ «Дэвид Боуи, это что-то удивительное? Потоковое EP с неизданным и редким материалом» . Рино Развлечения . 14 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  36. ^ "Is It Any Wonder? Потоковое и физическое издание EP" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Блистейн, Джон (24 января 2020 г.). «Послушайте неизданное и крайне девяностое обновление Дэвида Боуи на альбоме «Stay» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  38. ^ Реттиг, Джеймс (24 января 2020 г.). «Неизданный трек Дэвида Боуи «Stay '97» » . Стереогум . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 28 октября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1520b33ea03b5444959c79066d7fc35__1719489480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/35/f1520b33ea03b5444959c79066d7fc35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stay (David Bowie song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)