Stay (песня Дэвида Боуи)
"Оставаться" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Станция на станцию | ||||
сторона B | « Слово на крыле » | |||
Выпущенный | Июль 1976 г. | |||
Записано | Октябрь – ноябрь 1975 г. | |||
Студия | Чероки , Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | РКА | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
|
« Stay » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , вошедшая в его альбом 1976 года Station to Station . Песня была записана в конце 1975 года на студии Cherokee Studios в Лос-Анджелесе. сопродюсированной Боуи и Гарри Маслином В записи, , приняли участие гитаристы Карлос Аломар и Эрл Слик , басист Джордж Мюррей , барабанщик Деннис Дэвис , пианист Рой Биттан и Уоррен Пис на ударных. В треке представлена выдающаяся игра на двух гитарах Слика и Аломара, которые в основном сочиняли его в студии. Основанный на аккордовой структуре « John, I’m Only Dancing (Again) », фанк -переработке «John, I’m Only Dancing» (1972), «Stay» имитирует фанк-рок , соул и хард-рок . Лирика песни абстрактна и связана с любовью.
Боуи дебютировал с этой песней на развлекательном шоу Dinah! 3 января 1976 года. В июле того же года RCA Records выпустила "Stay" как сторону B " Suffragette City " и снова как сторону A в отредактированном виде в Соединенных Штатах; оба не смогли попасть в чарты. Трек получил положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, многие высоко оценили выступление группы. «Stay» был основным элементом концертных туров Боуи, исполнения которого вошли в многочисленные концертные альбомы . Ремикс на песню был сделан Маслином в 2010 году для переиздания Station to Station и ремастирован в 2016 году для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет. Боуи записал новую версию «Stay» в 1997 году во время репетиций Earthling Tour , которая появилась на EP 2020 года Is It Any Wonder? как «Остаться '97».
Запись
[ редактировать ]После завершения работы над «Человеком, который упал на Землю» в сентябре 1975 года, [ 1 ] Дэвид Боуи вернулся в Лос-Анджелес, чтобы приступить к записи своего следующего альбома. Что касается персонала, Боуи вернул ту же команду, которая использовалась для " Fame ": сопродюсер Гарри Маслин , гитаристы Карлос Аломар и Эрл Слик , барабанщик Деннис Дэвис и старый друг Боуи Джефф МакКормик (в титрах - Уоррен Пис ), а басист Джордж Мюррей был наняли играть на бас-гитаре; пианист Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина , группы E Street Band присоединился к сессиям в середине октября. [ 2 ] [ 3 ] В качестве студии Боуи и Маслин выбрали лос-анджелесскую Cherokee Studios . [ 4 ] в котором было пять разных студийных комнат, 24-дорожечные микшерные консоли , круглосуточные сеансы и лаундж-бар. [ 2 ]
Запись нового альбома началась в конце сентября 1975 года и завершилась в конце ноября. [ 5 ] По словам биографа Криса О'Лири, запись "Stay" началась где-то в октябре. [ 2 ] Как и большая часть альбома, элементы песни в основном создавались в студии, а не писались заранее. [ 2 ] [ 6 ] Из-за того, что Боуи часто употреблял кокаин во время сессий, он позже вспоминал, что почти ничего не помнил о работе над альбомом. [ 7 ] Аломар напомнил, что песня была записана «во многом в состоянии кокаинового безумия»: [ 8 ]
«Stay» в основном состоял из ритм-секции. Это было довольно прикольно и довольно прямолинейно. Я составил схему и сказал, что это примерно то, что мы хотели сделать. Эту песню, я думаю, Дэвид написал на гитаре. Он сыграл для меня несколько аккордов, а затем мы вернули ему песню. Ритм-секции это очень понравилось, а затем Эрл Слик заглушил некоторые из заложенных мной строк более плотным звуком.
Позже Боуи признал, что песня изначально начиналась как попытка « Джон, я только танцую (снова) ». [ 2 ] фанк - переработка трека Боуи 1972 года «John, I'm Only Dancing», который был записан во время сессий для Young Americans (1975) и позже выпущен как сингл в 1979 году. [ 9 ] Аломар и Слик экспериментировали с немного разнообразной последовательностью аккордов «(Again)» , ускорили темп, и после нескольких дней или недель студийного джема группа, по словам Аломара, «вернула [песню] [Боуи]». [ 2 ] [ 10 ] По словам О'Лири, Боуи натравил Аломара и Слика друг на друга, повторив то, что он сделал во второй половине тура Diamond Dogs Tour (известного как тур Soul). В 2014 году Слик вспоминал: «У него были полярные противоположности, и он позволил этим различиям сформировать гитарное звучание на альбоме». На "Stay" Слик записал соло, которое Аломар затем наложил , повторив процесс. О'Лири называет финальный микс «записью их войны, подкрепленной басовой партией Джорджа Мюррея, которая могла бы поддержать Buick ». [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Музыкальный стиль «Stay» и « Golden Years » построен на фанке и соуле молодых американцев , но с более резкими и резкими нотками. Биограф Николас Пегг описывает его как одновременный гибрид фанка, соула и хард-рока . [ 10 ] в то время как Джеймс Э. Пероне утверждает, что "Stay" представляет собой смесь хард-рока и голубоглазого фанка. [ 11 ] Автор Марк Спитц анализирует "Stay" как "городской фанк, ускоренный для траха у стены, в отличие от горизонтальных тихих штормов молодых американцев ". [ 12 ] В своей статье для AllMusic Нед Рэггетт нашел сочетание «драматичного рока» Diamond Dogs (1974) и «фанка и соула» Young Americans . Он пишет, что по сравнению с такими треками, как " Young Americans ", "Stay" содержит "холодную" аранжировку, которая, по его мнению, "умеет звучать как что-то, что могло бы легко вписаться в ночной клуб эпохи 1976 года, но все же каким-то образом выделяться из него". [ 13 ] В 2010 году Фрэнк Мойика из Consequence of Sound классифицировал песню как фанк-рок . [ 14 ]
Песня начинается с того, что группа собирается. Слик начинает с гитарной струны D — микширует правую часть и повторяет левую — прежде чем подавить два G9 . аккорда [ 2 ] Автор Питер Доггетт описывает «легкую уверенность в себе» во введении Слика. [ 15 ] Затем присоединяются бас и ударные, а затем перкуссия и клавишные. Инструменты играют друг с другом, пока не погружаются в беспокойный ритм. [ 15 ] О'Лири пишет, что во вступлении Слик играет ведущую роль, а Аломар поддерживает, но судя по куплетам и припевам роли меняются: ритм-гитара Аломара шагает по треку, а Слик вторит ему. В заключительном соло эти двое яростно сражаются, Слик играет вариации своего вступительного риффа, а Аломар обходит это. Боуи, чей вокал отсутствует после четырехминутной отметки, сопоставил гитары в припевах с тем, что О'Лири называет «тихо спетым «голосом разума » . [ 2 ]
Спитц интерпретирует Station to Station как «альбом песен о любви», особенно «тот, который вы пишете, когда в вашей жизни нет любви». [ 12 ] Аннотация [ 13 ] тексты "Stay" были интерпретированы как размышления о "неопределенности сексуального завоевания", [ 8 ] который, NME по мнению редакторов Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей , является примером [персонажа Боуи] Тощего Белого Герцога . «ложного романтизма» [ 4 ] Пегг описывает тексты песен как «тревожное признание в непостижимости проходящих в ночи кораблей», о чем свидетельствует строчка «Никогда нельзя точно сказать, когда кто-то хочет того же, что и вы», что, по его мнению, олицетворяет «сочетание мучительного самоощущения». -сомнительная и уверенно стильная постановка, присутствующая на протяжении всего альбома». [ 10 ] По словам Пероне, персонаж Боуи умоляет возлюбленную остаться, так как знает, что если она уйдет на этот раз, то он может стать последним. [ 16 ] Биограф Дэвид Бакли называет эмоции Боуи «чистым шеллаком, хрупкими, но одновременно клаустрофобно надуманными и отчужденными». [ 8 ] Пероне пишет, что Боуи вернется к подобным темам в своем альбоме 1977 года «Heroes» (особенно « Joe the Lion »), а затем и в различных треках конца 1990-х — начала 2000-х. [ 16 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]3 января 1976 года Боуи и его группа появились на Дайной Шор организованном развлекательном шоу Dinah!, . где они исполнили «Stay», [ 17 ] ознаменовав публичный дебют песни. [ 18 ] Сценарист Роб Шеффилд назвал это выступление дебютом персонажа Боуи, Тонкого Белого Герцога , и далее отметил танцы Боуи на сцене. [ 17 ] По сравнению с другими выступлениями на телевидении в этот период, особенно когда он исполнил «Golden Years» на Soul Train , [ 19 ] Боуи был более расслабленным и последовательным во время выступления Dinah! интервью. [ 17 ] RCA выпустила Station to Station позже в том же месяце, 23 января, с "Stay", включенным в качестве второго трека на второй стороне оригинального LP. [ 20 ] между « TVC 15 » и кавером Боуи на « Wild Is the Wind ». [ 21 ] В июле полноформатная шестиминутная альбомная версия «Stay» появилась как B-сайд сингла « Suffragette City ». [ 10 ] который был выпущен для продвижения сборника Changesonebowie . Это не удалось составить график. [ 22 ] Затем в том же месяце "Stay" был выпущен в США как сторона A в сильно отредактированном виде - с продолжительностью 3:21 - с каталожным номером PB 10736 и треком из другого альбома " Word on a Wing " в качестве стороны B. Это не удалось составить график. [ 23 ]
"Stay" получил положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, многие из которых особо отметили выступление группы. В обзоре выпущенного альбома Джон Ингэм из журнала Sounds дал огромную похвалу Station to Station , назвав "Golden Years", "TVC 15" и "Stay" одними из лучших песен Боуи на тот момент. [ 24 ] Пегг называет эту песню «одним из классических [музыкальных] гибридов Боуи» и считает ритм-гитарный рифф одним из лучших во всем каталоге Боуи. [ 10 ] Мохика и Рэггетт одинаково хвалят гитарную игру Боуи как одну из лучших. [ 14 ] причем последний назвал его одним из выдающихся альбомов. [ 13 ] Доггетт высоко оценивает выступление группы на этом треке, написав, что, несмотря на то, что он записывался в «кокаиновом безумии», они выступили «с полной убежденностью и ошеломляющей динамикой». [ 15 ] Бакли называет вокальное исполнение Боуи одним из его «самых неуверенных и беспомощных». [ 8 ] Позже журнал Mojo назвал ее 32-й величайшей песней Боуи в 2015 году. [ 25 ] В списке 2016 года, в котором каждый сингл Боуи оценивается от худшего к лучшему, Ultimate Classic Rock поместил "Stay" на 51-е место, назвав редакцию сингла хуже, чем версия альбома. [ 26 ]
Живые версии и последующие выпуски
[ редактировать ]«Stay» оставался основным концертным продуктом на протяжении всей карьеры Боуи, исполняясь в турах Isolar I 1976 года , Isolar II 1978 года, Serious Moonlight 1983 года , Sound+Vision 1990 года , Earthling 1997 года , Hours 1999 года , Mini 2000 года и Heathen 2002 года . [ 10 ] Из-за расширенного финала песни Боуи добавлял теги «остаться» во время живых выступлений, в том числе теги «останься — почему бы тебе не остаться» с Гейл Энн Дорси в 1990-х. О'Лири отмечает, что Боуи иногда просто с изумлением смотрел на игроков. [ 2 ] Запись тура Isolar в Nassau Coliseum 23 марта 1976 года была впервые выпущена в качестве бонус-трека на Rykodisc переиздании Station to Station 1991 года . [ 27 ] и снова в ремиксе на Live Nassau Coliseum '76 (2010). [ 10 ] Выступление из тура Isolar II было включено в расширенные переиздания концертного альбома Stage 1978 года в 2005 и 2017 годах. [ 10 ] [ 28 ] Еще одно выступление из того же тура позже было включено в альбом Welcome to the Blackout (2018). [ 29 ] Исполнение песни Боуи на фестивале в Гластонбери 25 июня 2000 года было выпущено в 2018 году на Glastonbury 2000 . [ 30 ] Через пару дней после Гластонбери 27 июня Боуи исполнил «Stay» в Радио-театре BBC в Лондоне. Это выступление было выпущено на бонус-диске, сопровождавшем первые релизы Bowie at the Beeb (2000). [ 10 ]
Сингл "Stay" появился в Кристиан Ф. саундтреке к фильму в 1981 году. [ 10 ] По словам Пегга, это один из немногих источников компакт-диска для сингла. [ 31 ] Песня и ее родительский альбом были обновлены в 2016 году для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет , [ 32 ] с выпуском отдельного альбома в следующем году. [ 33 ] И оригинальный микс, и микс Maslin 2010 года были включены, а сингл был включен в Re:Call 2 , входящий в этот набор. [ 34 ]
Боуи перезаписал "Stay" в 1997 году во время репетиций Earthling Tour. Боуи хотел обновить некоторые из своих концертных песен, чтобы они лучше соответствовали материалу его последних альбомов Outside (1995) и Earthling (1997). Новая версия репетировалась на The Factory в Дублине с Марком Плати и Ривзом Гэбрелсом, прежде чем она была должным образом записана на нью-йоркской студии Right Track Recordings в период с мая по июнь 1997 года. Первоначально предназначавшаяся для выпуска как сторона B, она оставалась неизданной до 2020 года, когда он был включен в EP Is It Any Wonder? под названием «Остаться '97». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Джон Блистейн из Rolling Stone охарактеризовал его как «обновление оригинала, сделанное в девяностые годы», описав элементы альтернативного рока , готик-рока , индастриала-рока и техно . [ 37 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам биографа Криса О'Лири: [ 2 ]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал, Minimoog , Mellotron
- Уоррен Пис — ударные
- Эрл Слик — соло-гитара
- Карлос Аломар — соло- и ритм-гитара
- Джордж Мюррей — бас
- Деннис Дэвис — ударные, колокольчик
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Гарри Маслин — продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сибрук 2008 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к О'Лири 2015 , гл. 10.
- ^ Пегг 2016 , с. 380.
- ^ Перейти обратно: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 78–80.
- ^ Канн, Кевин (2010). От станции к станции (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи (переиздание). ЭМИ .
- ^ Трынка 2011 , стр. 487.
- ^ Пегг 2016 , с. 381.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 2005 , с. 238.
- ^ Пегг 2016 , стр. 142–144.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пегг 2016 , с. 268.
- ^ Пероне 2007 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2009 , стр. 267–268.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэггетт, Нед. « Останься – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мохика, Фрэнк (4 октября 2010 г.). «Дэвид Боуи - От станции к станции [Специальное издание]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 294–295.
- ^ Перейти обратно: а б Пероне 2007 , стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеффилд, 2016 г. , стр. 10–11.
- ^ Пегг 2016 , стр. 268, 567.
- ^ Пегг 2016 , стр. 565–566.
- ^ О'Лири 2015 , Частичная дискография.
- ^ Пегг 2016 , стр. 379–380.
- ^ Пегг 2016 , с. 477.
- ^ Пегг 2016 , с. 780.
- ^ Ингхэм, Джон (24 января 1976 г.). «Дэвид Боуи: Станция за станцией (RCA)» . Звуки . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо (255): 72. Февраль 2015 г.
- ^ «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ От станции к станции (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1991. УЗО 10141.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Сцена – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout (Live London '78) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Коллинз, Шон Т. (5 декабря 2018 г.). «Дэвид Боуи: Glastonbury 2000 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 479.
- ^ « Кем я могу быть теперь? (1974–1976) подробности» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Джерард, Крис (28 сентября 2016 г.). «Дэвид Боуи: Кем я могу быть теперь? (1974/1976) » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Кем я могу быть сейчас? (1974–1976) (буклет в бокс-сете). Дэвид Боуи. Парлофон . 2016. 0190295989835.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Дэвид Боуи, это что-то удивительное? Потоковое EP с неизданным и редким материалом» . Рино Развлечения . 14 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ "Is It Any Wonder? Потоковое и физическое издание EP" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блистейн, Джон (24 января 2020 г.). «Послушайте неизданное и крайне девяностое обновление Дэвида Боуи на альбоме «Stay» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Реттиг, Джеймс (24 января 2020 г.). «Неизданный трек Дэвида Боуи «Stay '97» » . Стереогум . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 28 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 0-380-77966-8 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-275-99245-3 .
- Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-08-4 .
- Шеффилд, Роб (2016). О Боуи . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-06-256270-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .