королева сука
"Королева сука" | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Ханки Дори | |
Выпущенный | 17 декабря 1971 г. |
Записано | Июнь – июль 1971 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 18 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
Официальное аудио | |
"Queen Bitch" (ремастер 2015 г.) на YouTube |
« Queen Bitch » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи . Первоначально он был выпущен на его альбоме 1971 года Hunky Dory , а затем появился на стороне B сингла " Rebel Rebel " в Великобритании в начале 1974 года. Сопродюсерами выступили Боуи и Кен Скотт , состав состоял из музыкантов, которые позже стали известны как Пауки с Марса : Мик Ронсон , Тревор Болдер и Мик Вудмэнси .
стиле глэм-рок и прото-панк Песня в — дань уважения Velvet Underground . Речь идет о персонаже мужского пола, чей любовник ищет трансвеститов и связей после того, как рассказчик отказывается от его ухаживаний. В отличие от большинства треков Hunky Dory , в "Queen Bitch" в первую очередь используется гитара, а не фортепиано.
"Queen Bitch" была названа одним из лучших треков на альбоме, а некоторые рецензенты сочли ее одной из лучших песен в стиле глэм-рок. Боуи исполнял ее вживую в различных радиопрограммах BBC и в концертных турах. Он также исполнил ее с Лу Ридом на вечеринке по случаю 50-летия Боуи в 1997 году. Среди исполнителей, сделавших кавер на песню, - бразильский певец Сеу Хорхе и группа Hotrats , а также она появлялась в различных фильмах и видеоиграх.
Написание и запись
[ редактировать ]После критического успеха его альбома 1970 года «The Man Who Sold the World » компания Mercury Records отправила Дэвида Боуи в рекламный радиотур по Америке в феврале 1971 года. [ 1 ] Поездка вдохновила его на написание трибьют-песен в честь трех американских икон: художника Энди Уорхола (« Энди Уорхол »), певца и автора песен Боба Дилана (« Песня для Боба Дилана ») и рок-группы The Velvet Underground , а точнее их певца Лу. Рид («Сука-королева»). [ 2 ] [ 3 ] Боуи был большим поклонником Velvet Underground — он был одним из первых артистов, сделавших кавер на « I’m Waiting for the Man ». [ 4 ] - и написал «Queen Bitch» как дань уважения. [ 5 ] "Queen Bitch" дебютировала перед Hunky Dory 3 июня 1971 года в диджея BBC Джона Пила радиопрограмме In Concert . [ 6 ] [ 7 ] Здесь аранжировка песни отличается от окончательной студийной версии. Боуи полностью имитирует Рида, а рифф в основном остается акустическим. [ 8 ]
Работа над «Ханки Дори» официально началась в Trident Studios в Лондоне 8 июня 1971 года и завершилась 6 августа. [ 9 ] По словам биографа Криса О'Лири, "Queen Bitch" была записана где-то между 20 июня и серединой июля. [ 8 ] Кевин Канн пишет, что песня была записана к 26 июля, так как готовый трек появился на промо-альбоме, составленном для Gem Productions. [ 10 ] Совместно спродюсированный Боуи и Кеном Скоттом , он был записан с музыкантами, которые позже стали известны как Spiders from Mars : гитаристом Миком Ронсоном , басистом Тревором Болдером и барабанщиком Миком Вудмэнси . [ 11 ] Хотя остальная часть альбома содержала игру на фортепиано клавишника Рика Уэйкмана , [ 12 ] тогдашний член Strawbs , [ 13 ] он не появляется в "Queen Bitch". [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Гениальность «Queen Bitch» отчасти заключается в том, что она фильтрует лукавость [Марка] Болана и [Линдси] Кемпа через уличную манеру поведения [Лу] Рида: в этой песне удается создать фразу «бипперти-бопперти шляпа». звучит непристойно и круто». [ 14 ]
– Николас Пегг, 2016 г.
Как дань уважения Velvet Underground, песня содержит многочисленные отсылки к группе, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Рукописные примечания на задней обложке Hunky Dory гласили: «Некоторые VU White Light вернулись с благодарностью», признавая влияние «I’m Waiting for the Man» и « White Light/White Heat ». [ 14 ] [ 15 ] Между тем, фраза «изо всех сил пытаюсь вытащить сестру Фло» является отсылкой к « сестре Рэй ». [ 14 ] [ 8 ]
Песня начинается с обратного отсчета от Боуи, который переходит в восьмитактовое вступление, начиная с его 12-струнной акустической гитары и заканчивая трэшевой электрогитарой Ронсона. [ 8 ] [ 4 ] Хотя автор Питер Доггетт считает, что основной рифф похож на « Sweet Jane » группы Velvet Underground, [ 15 ] О'Лири и биограф Николас Пегг заявляют, что оно было заимствовано из книги Эдди Кокрана « Три шага в рай ». [ 14 ] [ 8 ] После вступления баса и ударных появляется вторая гитара, смешанная с левым каналом. О'Лири отмечает, что гитары Ронсона конфликтуют на протяжении всего трека: гитара с левым микшированием сырая, играет случайные тона, а не аккорды , в то время как гитара с микшированием правой стороны «навязывает себя акустике» и удваивает басовую партию в тактах перед воздерживается . поднимается и опускается по шкале G. Басовая линия Болдера прыгает на октавы и в куплетах [ 8 ]
Лирика "Queen Bitch" провокационная. Они касаются персонажа, чей любовник ищет трансвеститов и связей на улице после того, как главный герой отказывается от его ухаживаний. Наблюдая за своей возлюбленной с одиннадцатого этажа своего многоквартирного дома, он описывает трансвестита в стереотипной одежде, такой как «атлас и тату» и «шляпа-бопперти». [ 8 ] [ 16 ] Фраза «атлас и тат» была высказыванием танцора Линдси Кемпа , который использовал ее, чтобы описать, по словам Пегга, «его вкус к театрализации». [ 14 ] Автор Джеймс Пероне отмечает, что сексуальная ориентация рассказчика неясна, то есть они могут быть гомосексуалистами или бисексуалами. Он также обращается к «вежливости» в вокальном исполнении Боуи и сравнивает его с Элтона Джона песней « Daniel ». [ 17 ]
Хотя большая часть Hunky Dory относится к арт-попу и мелодичному поп-року , [ 18 ] "Queen Bitch" представляет собой стиль, близкий к глэм-року и прото-панку . [ 19 ] [ 20 ] В то же время песня в основном исполняется на гитаре, а не на фортепиано, из-за чего Пегг назвал ее Ханки Дори » . «наименее репрезентативным треком [ 21 ] Биографы и Дэрил Исли из BBC Music отметили, что глэм-роковое звучание песни предвещало направление, которое Боуи собирался избрать в своем следующем альбоме The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972). [ 14 ] [ 16 ] [ 22 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]RCA Records выпустили Hunky Dory 17 декабря 1971 года. [ 23 ] с "Queen Bitch" в качестве четвертого трека на второй стороне оригинального LP, между " Song for Bob Dylan " и " The Bewlay Brothers ". [ 11 ] Более двух лет спустя RCA выбрала его в качестве B-сайда сингла " Rebel Rebel " и выпустила его в Великобритании 15 февраля 1974 года перед грядущим альбомом Боуи Diamond Dogs . [ 24 ] Сторона B, по словам Спитца, была выбрана для того, чтобы обеспечить лейблу «столь необходимую финансовую плазму». [ 25 ]
Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock назвал ее одной из лучших песен на Hunky Dory , назвав ее примером, демонстрирующим рост Боуи как автора песен, и доказательством того, что он станет непредсказуемым артистом. [ 23 ] Более того, Пероне описывает его как «очень эффективное произведение театра поп-музыки», которое выделяется как один из треков Hunky Dory , который состарился лучше всего из-за своей запоминаемости и театральности в исполнении группы. [ 17 ] Комментаторы, в том числе Пероне и Нед Рэггетт из AllMusic , называют "Queen Bitch" "классикой глэм-рока". [ 4 ] [ 17 ] Джон Сэвидж из The Guardian назвал «Queen Bitch» второй величайшей глэм-рок-песней всех времен в 2013 году после » T. Rex « Hot Love . [ 19 ] Журнал Mojo назвал его 55-м лучшим треком Боуи в 2015 году. [ 26 ]
Живые версии
[ редактировать ]"Queen Bitch" часто звучала во время Боуи на BBC радиосессий . Выступление в программе «Звуки 70-х» 18 января 1972 года вошло в альбом Bowie at the Beeb в 2000 году. [ 14 ] [ 27 ] Еще одно выступление, сделанное во время The Old Grey Whistle Test 7 февраля 1972 года, было включено в DVD- версию Best of Bowie (2002). [ 14 ] В рамках тура Ziggy Stardust песня была исполнена в Santa Monica Civic Auditorium в Санта-Монике, Калифорния , 20 октября 1972 года, а позже появилась на альбомах Santa Monica '72 (1994) и Live Santa Monica '72 (2008). [ 28 ] Более позднее выступление, записанное в Nassau Coliseum в Юниондейле, штат Нью-Йорк , 23 марта 1976 года во время Isolar Tour , было включено в альбомы Rarestonebowie (1995) и Live Nassau Coliseum '76 (2017). [ 14 ] [ 29 ] Он продолжал исполнять ее в своих турах Sound+Vision , Earthling и A Reality в 1990, 1997 и 2003–2004 годах соответственно. [ 14 ] В январе 1997 года Боуи и Лу Рид вместе исполнили эту песню на вечеринке по случаю 50-летия последнего в Нью-Йорке. [ 8 ]
Кавер-версии и выступления в СМИ
[ редактировать ]Бразильский певец Сеу Хорхе записал португальскую версию «Queen Bitch» для фильма 2004 года «Водная жизнь» со Стивом Зиссу , появившись в кульминационной сцене фильма. [ 30 ] В 2010 году группа The Hotrats записала кавер-версию своего кавер-альбома Turn Ons . [ 31 ] Оригинальная версия Боуи также появилась в саундтреке для PlayStation 3 гоночной игры MotorStorm: Pacific Rift 2008 года , а также в фильмах «Беги, толстяк, беги» (2007) и «Молоко» (2008). [ 30 ]
В 2007 году кавер-версия «Queen Bitch» была доступна в качестве загружаемого контента для серии музыкальных видеоигр Rock Band как часть «David Bowie Track Pack 01». В комплект также входит « Moonage Daydream » и кавер-версия « Heroes » . [ 32 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам биографа Криса О'Лири: [ 8 ]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал, 12-струнная акустическая гитара
- Мик Ронсон — соло- и ритм- электрогитара
- Тревор Болдер — бас
- Мик Вудмэнси — ударные
Производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэндфорд 1998 , стр. 72–74.
- ^ Канн 2010 , с. 234.
- ^ Грин, Энди (16 декабря 2019 г.). «Hunky Dory» Дэвида Боуи: Как Америка вдохновила шедевр 1971 года» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэггетт, Нед. « Queen Bitch» — Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Тирангиэль, Джош ; Лайт, Алан (26 января 2010 г.). «100 альбомов всех времен» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 217, 631.
- ^ Канн 2010 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж О'Лири 2015 , гл. 5.
- ^ Канн 2010 , стр. 219–225.
- ^ Канн 2010 , стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 232.
- ^ Бакли 2005 , с. 93.
- ^ Пегг 2016 , с. 346.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пегг 2016 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Пероне 2007 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Пероне 2007 , стр. 24–25.
- ^ Салливан 2017 , с. 494; Доггетт 2012 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джон (1 февраля 2013 г.). «20 лучших глэм-роковых песен всех времен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 217, 344.
- ^ Исли, Дэрил (2007). «Рецензия на Дэвид Боуи – Ханки Дори » . Музыка Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (17 декабря 2016 г.). «Возвращение к первому шедевру Дэвида Боуи «Hunky Dory» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ О'Лири 2015 , Частичная дискография.
- ^ Шпиц 2009 , с. 231.
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 69.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Боуи в Beeb: Лучшее из радиосессий BBC 68–72 - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 423.
- ^ « Live Nassau Coliseum '76 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 217–218.
- ^ Берман, Стюарт (28 января 2010 г.). «The HotRats – Turn Ons обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Рок-группа Боуи набирает обороты» . Еврогеймер.нет . 27 ноября 2007 г. Проверено 27 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1998) [1997]. Боуи: С любовью к пришельцу . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80854-4 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Салливан, Стив (2017). Энциклопедия записей великих популярных песен . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-44225-449-7 .