Jump to content

королева сука

"Королева сука"
Сторона B британского винилового издания сингла "Rebel Rebel".
Песня Дэвида Боуи
из альбома Ханки Дори
Выпущенный 17 декабря 1971 г. ( 17.12.1971 )
Записано Июнь – июль 1971 г.
Студия Трайдент , Лондон
Жанр
Длина 3 : 18
Этикетка РКА
Автор(ы) песен Дэвид Боуи
Продюсер(ы)
Официальное аудио
"Queen Bitch" (ремастер 2015 г.) на YouTube

« Queen Bitch » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи . Первоначально он был выпущен на его альбоме 1971 года Hunky Dory , а затем появился на стороне B сингла " Rebel Rebel " в Великобритании в начале 1974 года. Сопродюсерами выступили Боуи и Кен Скотт , состав состоял из музыкантов, которые позже стали известны как Пауки с Марса : Мик Ронсон , Тревор Болдер и Мик Вудмэнси .

стиле глэм-рок и прото-панк Песня в — дань уважения Velvet Underground . Речь идет о персонаже мужского пола, чей любовник ищет трансвеститов и связей после того, как рассказчик отказывается от его ухаживаний. В отличие от большинства треков Hunky Dory , в "Queen Bitch" в первую очередь используется гитара, а не фортепиано.

"Queen Bitch" была названа одним из лучших треков на альбоме, а некоторые рецензенты сочли ее одной из лучших песен в стиле глэм-рок. Боуи исполнял ее вживую в различных радиопрограммах BBC и в концертных турах. Он также исполнил ее с Лу Ридом на вечеринке по случаю 50-летия Боуи в 1997 году. Среди исполнителей, сделавших кавер на песню, - бразильский певец Сеу Хорхе и группа Hotrats , а также она появлялась в различных фильмах и видеоиграх.

Написание и запись

[ редактировать ]
Черно-белое фото Velvet Underground в 1968 году.
"Queen Bitch" была написана как дань уважения американской рок-группе The Velvet Underground (на фото 1968 года).

После критического успеха его альбома 1970 года «The Man Who Sold the World » компания Mercury Records отправила Дэвида Боуи в рекламный радиотур по Америке в феврале 1971 года. [ 1 ] Поездка вдохновила его на написание трибьют-песен в честь трех американских икон: художника Энди Уорхола Энди Уорхол »), певца и автора песен Боба Дилана Песня для Боба Дилана ») и рок-группы The Velvet Underground , а точнее их певца Лу. Рид («Сука-королева»). [ 2 ] [ 3 ] Боуи был большим поклонником Velvet Underground — он был одним из первых артистов, сделавших кавер на « I’m Waiting for the Man ». [ 4 ] - и написал «Queen Bitch» как дань уважения. [ 5 ] "Queen Bitch" дебютировала перед Hunky Dory 3 июня 1971 года в диджея BBC Джона Пила радиопрограмме In Concert . [ 6 ] [ 7 ] Здесь аранжировка песни отличается от окончательной студийной версии. Боуи полностью имитирует Рида, а рифф в основном остается акустическим. [ 8 ]

Работа над «Ханки Дори» официально началась в Trident Studios в Лондоне 8 июня 1971 года и завершилась 6 августа. [ 9 ] По словам биографа Криса О'Лири, "Queen Bitch" была записана где-то между 20 июня и серединой июля. [ 8 ] Кевин Канн пишет, что песня была записана к 26 июля, так как готовый трек появился на промо-альбоме, составленном для Gem Productions. [ 10 ] Совместно спродюсированный Боуи и Кеном Скоттом , он был записан с музыкантами, которые позже стали известны как Spiders from Mars : гитаристом Миком Ронсоном , басистом Тревором Болдером и барабанщиком Миком Вудмэнси . [ 11 ] Хотя остальная часть альбома содержала игру на фортепиано клавишника Рика Уэйкмана , [ 12 ] тогдашний член Strawbs , [ 13 ] он не появляется в "Queen Bitch". [ 8 ]

Гениальность «Queen Bitch» отчасти заключается в том, что она фильтрует лукавость [Марка] Болана и [Линдси] Кемпа через уличную манеру поведения [Лу] Рида: в этой песне удается создать фразу «бипперти-бопперти шляпа». звучит непристойно и круто». [ 14 ]

– Николас Пегг, 2016 г.

Как дань уважения Velvet Underground, песня содержит многочисленные отсылки к группе, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Рукописные примечания на задней обложке Hunky Dory гласили: «Некоторые VU White Light вернулись с благодарностью», признавая влияние «I’m Waiting for the Man» и « White Light/White Heat ». [ 14 ] [ 15 ] Между тем, фраза «изо всех сил пытаюсь вытащить сестру Фло» является отсылкой к « сестре Рэй ». [ 14 ] [ 8 ]

Песня начинается с обратного отсчета от Боуи, который переходит в восьмитактовое вступление, начиная с его 12-струнной акустической гитары и заканчивая трэшевой электрогитарой Ронсона. [ 8 ] [ 4 ] Хотя автор Питер Доггетт считает, что основной рифф похож на « Sweet Jane » группы Velvet Underground, [ 15 ] О'Лири и биограф Николас Пегг заявляют, что оно было заимствовано из книги Эдди Кокрана « Три шага в рай ». [ 14 ] [ 8 ] После вступления баса и ударных появляется вторая гитара, смешанная с левым каналом. О'Лири отмечает, что гитары Ронсона конфликтуют на протяжении всего трека: гитара с левым микшированием сырая, играет случайные тона, а не аккорды , в то время как гитара с микшированием правой стороны «навязывает себя акустике» и удваивает басовую партию в тактах перед воздерживается . поднимается и опускается по шкале G. Басовая линия Болдера прыгает на октавы и в куплетах [ 8 ]

Лирика "Queen Bitch" провокационная. Они касаются персонажа, чей любовник ищет трансвеститов и связей на улице после того, как главный герой отказывается от его ухаживаний. Наблюдая за своей возлюбленной с одиннадцатого этажа своего многоквартирного дома, он описывает трансвестита в стереотипной одежде, такой как «атлас и тату» и «шляпа-бопперти». [ 8 ] [ 16 ] Фраза «атлас и тат» была высказыванием танцора Линдси Кемпа , который использовал ее, чтобы описать, по словам Пегга, «его вкус к театрализации». [ 14 ] Автор Джеймс Пероне отмечает, что сексуальная ориентация рассказчика неясна, то есть они могут быть гомосексуалистами или бисексуалами. Он также обращается к «вежливости» в вокальном исполнении Боуи и сравнивает его с Элтона Джона песней « Daniel ». [ 17 ]

Хотя большая часть Hunky Dory относится к арт-попу и мелодичному поп-року , [ 18 ] "Queen Bitch" представляет собой стиль, близкий к глэм-року и прото-панку . [ 19 ] [ 20 ] В то же время песня в основном исполняется на гитаре, а не на фортепиано, из-за чего Пегг назвал ее Ханки Дори » . «наименее репрезентативным треком [ 21 ] Биографы и Дэрил Исли из BBC Music отметили, что глэм-роковое звучание песни предвещало направление, которое Боуи собирался избрать в своем следующем альбоме The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972). [ 14 ] [ 16 ] [ 22 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

RCA Records выпустили Hunky Dory 17 декабря 1971 года. [ 23 ] с "Queen Bitch" в качестве четвертого трека на второй стороне оригинального LP, между " Song for Bob Dylan " и " The Bewlay Brothers ". [ 11 ] Более двух лет спустя RCA выбрала его в качестве B-сайда сингла " Rebel Rebel " и выпустила его в Великобритании 15 февраля 1974 года перед грядущим альбомом Боуи Diamond Dogs . [ 24 ] Сторона B, по словам Спитца, была выбрана для того, чтобы обеспечить лейблу «столь необходимую финансовую плазму». [ 25 ]

Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock назвал ее одной из лучших песен на Hunky Dory , назвав ее примером, демонстрирующим рост Боуи как автора песен, и доказательством того, что он станет непредсказуемым артистом. [ 23 ] Более того, Пероне описывает его как «очень эффективное произведение театра поп-музыки», которое выделяется как один из треков Hunky Dory , который состарился лучше всего из-за своей запоминаемости и театральности в исполнении группы. [ 17 ] Комментаторы, в том числе Пероне и Нед Рэггетт из AllMusic , называют "Queen Bitch" "классикой глэм-рока". [ 4 ] [ 17 ] Джон Сэвидж из The Guardian назвал «Queen Bitch» второй величайшей глэм-рок-песней всех времен в 2013 году после » T. Rex « Hot Love . [ 19 ] Журнал Mojo назвал его 55-м лучшим треком Боуи в 2015 году. [ 26 ]

Живые версии

[ редактировать ]

"Queen Bitch" часто звучала во время Боуи на BBC радиосессий . Выступление в программе «Звуки 70-х» 18 января 1972 года вошло в альбом Bowie at the Beeb в 2000 году. [ 14 ] [ 27 ] Еще одно выступление, сделанное во время The Old Grey Whistle Test 7 февраля 1972 года, было включено в DVD- версию Best of Bowie (2002). [ 14 ] В рамках тура Ziggy Stardust песня была исполнена в Santa Monica Civic Auditorium в Санта-Монике, Калифорния , 20 октября 1972 года, а позже появилась на альбомах Santa Monica '72 (1994) и Live Santa Monica '72 (2008). [ 28 ] Более позднее выступление, записанное в Nassau Coliseum в Юниондейле, штат Нью-Йорк , 23 марта 1976 года во время Isolar Tour , было включено в альбомы Rarestonebowie (1995) и Live Nassau Coliseum '76 (2017). [ 14 ] [ 29 ] Он продолжал исполнять ее в своих турах Sound+Vision , Earthling и A Reality в 1990, 1997 и 2003–2004 годах соответственно. [ 14 ] В январе 1997 года Боуи и Лу Рид вместе исполнили эту песню на вечеринке по случаю 50-летия последнего в Нью-Йорке. [ 8 ]

Кавер-версии и выступления в СМИ

[ редактировать ]

Бразильский певец Сеу Хорхе записал португальскую версию «Queen Bitch» для фильма 2004 года «Водная жизнь» со Стивом Зиссу , появившись в кульминационной сцене фильма. [ 30 ] В 2010 году группа The Hotrats записала кавер-версию своего кавер-альбома Turn Ons . [ 31 ] Оригинальная версия Боуи также появилась в саундтреке для PlayStation 3 гоночной игры MotorStorm: Pacific Rift 2008 года , а также в фильмах «Беги, толстяк, беги» (2007) и «Молоко» (2008). [ 30 ]

В 2007 году кавер-версия «Queen Bitch» была доступна в качестве загружаемого контента для серии музыкальных видеоигр Rock Band как часть «David Bowie Track Pack 01». В комплект также входит « Moonage Daydream » и кавер-версия « Heroes » . [ 32 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам биографа Криса О'Лири: [ 8 ]

Производство

  1. ^ Сэндфорд 1998 , стр. 72–74.
  2. ^ Канн 2010 , с. 234.
  3. ^ Грин, Энди (16 декабря 2019 г.). «Hunky Dory» Дэвида Боуи: Как Америка вдохновила шедевр 1971 года» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Рэггетт, Нед. « Queen Bitch» — Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  5. ^ Тирангиэль, Джош ; Лайт, Алан (26 января 2010 г.). «100 альбомов всех времен» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  6. ^ Пегг 2016 , стр. 217, 631.
  7. ^ Канн 2010 , с. 219.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж О'Лири 2015 , гл. 5.
  9. ^ Канн 2010 , стр. 219–225.
  10. ^ Канн 2010 , стр. 224–225.
  11. ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 232.
  12. ^ Бакли 2005 , с. 93.
  13. ^ Пегг 2016 , с. 346.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пегг 2016 , с. 217.
  15. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 134.
  16. ^ Jump up to: а б Пероне 2007 , с. 24.
  17. ^ Jump up to: а б с Пероне 2007 , стр. 24–25.
  18. ^ Салливан 2017 , с. 494; Доггетт 2012 , с. 11.
  19. ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джон (1 февраля 2013 г.). «20 лучших глэм-роковых песен всех времен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  20. ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  21. ^ Пегг 2016 , стр. 217, 344.
  22. ^ Исли, Дэрил (2007). «Рецензия на Дэвид Боуи – Ханки Дори » . Музыка Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (17 декабря 2016 г.). «Возвращение к первому шедевру Дэвида Боуи «Hunky Dory» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  24. ^ О'Лири 2015 , Частичная дискография.
  25. ^ Шпиц 2009 , с. 231.
  26. ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 69.
  27. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Боуи в Beeb: Лучшее из радиосессий BBC 68–72 - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  28. ^ Пегг 2016 , с. 423.
  29. ^ « Live Nassau Coliseum '76 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  30. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 217–218.
  31. ^ Берман, Стюарт (28 января 2010 г.). «The HotRats – Turn Ons обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  32. ^ «Рок-группа Боуи набирает обороты» . Еврогеймер.нет . 27 ноября 2007 г. Проверено 27 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6fac3518c3b047af9174fa96e9303c9__1719489540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c9/b6fac3518c3b047af9174fa96e9303c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen Bitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)