Jump to content

Звук и Видение

«Звук и видение»
Обложка сингла Дэвида Боуи «Sound and Vision» 1977 года, на которой изображен профиль Боуи с большими буквами слов «David Bowie Sound and Vision», слева от него заголовок «Новая карьера в новом городе» и «Новая карьера в новом городе». RCA" в правом нижнем углу.
Сингл Дэвида Боуи
из альбома Низкий
сторона B « Новая карьера в новом городе »
Выпущенный 11 февраля 1977 г. ( 11 февраля 1977 г. )
Записано Сентябрь – ноябрь 1976 г.
Студия Замок Эрувиль ( Hérouville ); Ганза ( Западный Берлин )
Жанр
Длина 3 : 00
Этикетка РКА
Автор(ы) песен Дэвид Боуи
Продюсер(ы)
Дэвида Боуи Хронология синглов
« Город суфражисток »
(1976)
« Звук и видение »
(1977)
« Будь моей женой »
(1977)

« Sound and Vision » — песня английского музыканта Дэвида Боуи . Он был выпущен в январе 1977 года на лейбле RCA Records на первой стороне его 11-го студийного альбома Low . Позже RCA выбрало его первым синглом с альбома. спродюсированная Боуи и Тони Висконти Песня, , была записана в Château d'Hérouville в Эрувиле , Франция, в сентябре 1976 года и завершена в Hansa Studios в Западном Берлине в октябре и ноябре. Песня началась с простой последовательности аккордов соль мажор , которую Боуи дал бэк-музыкантам, а затем написал и записал свой вокал. В нем присутствует бэк-вокал Брайана Ино и тогдашней жены Висконти Мэри Хопкин .

Биографы считают ее наиболее близкой к «традиционной поп -песне» на Low . [ 1 ] [ 2 ] «Sound and Vision» странно структурирован. Начиная с инструментальной композиции, элементы добавляются на протяжении всей песни; Вокал Боуи не звучит более полутора минут. Текст песни мрачный и интроспективный, отражает психическое состояние Боуи после многих лет наркозависимости и резко контрастирует с самой музыкой, которая более радостна и оптимистична. Как и в других треках Low , звук барабанов в этой песне был достигнут за счет использования гармонизатора Eventide H910 от Visconti .

Выпущенный как сингл 11 февраля 1977 года, "Sound and Vision" имел коммерческий успех, заняв третье место в британском чарте синглов , чему способствовало его появление в BBC телевизионной рекламе . Песня достигла 69-го места в Billboard Hot 100 , что свидетельствует о коммерческом спаде Боуи в США до 1983 года. Музыкальные критики и биографы считают "Sound and Vision" одной из величайших песен Боуи. Он исполнил ее только один раз во время своего мирового турне Isolar II 1978 года , но часто и в последующих турах. В последующие десятилетия были созданы ремиксы на песню, и она появилась на нескольких сборниках .

Написание и запись

[ редактировать ]

Как и родительский альбом Low , "Sound and Vision" был спродюсирован Дэвидом Боуи и Тони Висконти при участии мультиинструменталиста Брайана Ино . [ 7 ] Минусовки были записаны в Château d'Hérouville в Эрувиле , Франция, в сентябре 1976 года, а вокал Боуи и другие наложения были записаны в студии Hansa Studios в Западном Берлине в октябре и ноябре. [ 8 ] Это была первая песня, которую Боуи написал в замке, думая об Ино. [ 9 ] Процесс записи песни и остальной части альбома отличался от предыдущих работ Боуи. Сначала были записаны минусовки, затем последовали наложения, а тексты и вокал были написаны и записаны последними. Использовалось во время записи песни Игги Попа « The Idiot » ранее в том же году. [ 10 ] Боуи очень поддерживал этот «трехэтапный» процесс, который он будет использовать до конца своей карьеры. [ 11 ]

Черно-белое фото молодой блондинки, держащей микрофон и поющей.
"Sound and Vision" содержит бэк-вокал тогдашней жены Висконти Мэри Хопкин (на фото 1970 года) .

По словам биографа Криса О'Лири, песня началась как простая прогрессия соль мажор, нисходящая по квинтам , которую Боуи дал группе, предлагая дальнейшие мелодии , базовую линию и идеи ударных. Барабанщик Деннис Дэвис подумал, что это звучит «как мелодия Crusaders », а басист Джордж Мюррей нашел, что она напоминает Бо Диддли . Как и в случае с большинством треков на альбоме, группа придерживалась основной идеи и закончила минусовку за несколько дублей. [ 12 ] Песня была в основном завершена без Ино, который опоздал на сессию после того, как все минусовки для первой стороны были почти готовы. [ 13 ] Барабаны в "Sound and Vision" были обработаны с помощью гармонизатора Eventide H910 . [ 14 ] использован по настоянию Висконти. [ 15 ] Звук, описанный биографом Дэвидом Бакли как «революционный» и «потрясающий», особенно заметен на треках альбома « Speed ​​of Life » и « Breaking Glass », а также «Sound and Vision». [ 14 ]

Жена Висконти, певица Мэри Хопкин , исполнила бэк-вокал в песне; ее называли Мэри Висконти. [ 16 ] Хопкин была в замке со своими детьми, когда Ино попросил ее спеть. Она записала свой вокал до того, как были написаны тексты или мелодия, вспоминая в 2011 году: [ 17 ]

Однажды вечером Брайан позвал меня в студию, чтобы спеть с ним быстрый бэк-вокал в «Sound and Vision». Мы спели его милый маленький рифф «ду-ду» в унисон. Это должно было быть отдаленное эхо, но когда Дэвид услышал его, он поднял фейдер так, что вокал стал отчетливым – к моему большому смущению, так как мне это показалось очень милым . Мне нравится эта песня, и я большой поклонник творчества Дэвида.

["Sound and Vision" -] очень грустная песня для меня   ... Я очень старался вытащить себя из ужасного периода моей жизни. Я был заперт в комнате в Берлине и говорил себе, что собираюсь исправиться и больше не употреблять наркотики. Я больше никогда не буду пить. Лишь некоторые из них оказались правдой. Это был первый раз, когда я понял, что убиваю себя, и пришло время что-то сделать со своим физическим состоянием. [ 17 ]

– Дэвид Боуи, 2003 г.

Как и большинство треков на первой стороне Low , [ 18 ] «Sound and Vision» классифицируется как «фрагмент песни». [ 19 ] Структурно он начинается как инструментальная композиция и длится 46 секунд, а затем бэк-вокал напевает две нисходящие ноты. На 1:14 Ино и Хопкин поют свою вокальную партию, которая перекликается с основной гитарной партией, за которой следует более мрачная партия саксофона в исполнении Боуи. [ 1 ] [ 6 ] Для появления вокала Боуи требуется целая 1 минута 30 секунд, что было сделано по настоянию Ино, чтобы «не оправдать ожидания слушателя». [ 12 ] На протяжении всего исполнения песни создаются различные элементы: начало содержит только ритм-секцию, за которой следует секция имитации струн, созданная с помощью синтезатора ARP Solina , затем бэк-вокал, духовые и, наконец, вокал Боуи. [ 12 ]

Описанная Боуи как его «самая лучшая песня для отступления», [ 12 ] текст песни "Sound and Vision" предлагает самоанализ, отражая его психическое состояние после длительного периода наркозависимости. [ 6 ] Рассказчик песни сидит в пустой комнате и задергивает жалюзи. Поскольку мир закрыт для него, он ждет «дара звука и видения». [ 20 ] [ 21 ] Далее Боуи прокомментировал: «Это была просто идея выбраться из Америки, той удручающей эпохи, которую я переживал   ... Мне хотелось поместиться в маленькую холодную комнату со всемогущим синим цветом на стенах и жалюзи на окнах. " [ 22 ] Вилкен называет «Звук и видение» центральным элементом первой стороны. Он продолжает лирические темы «Разбитого стекла» и « Что в мире », поскольку «не сумев установить связь с другими женщинами», рассказчик сосредотачивается на себе и, «уходя в свое одиночество», подготавливает почву для бессловесный самоанализ второй стороны. [ 1 ] [ 23 ] Биограф Николас Пегг и писатель Питер Доггетт сравнивают песню Боуи с песней 1971 года « Quicksand ». Доггетт пишет: «Как и «Quicksand», «Sound and Vision» был признанием Боуи, что его творческое вдохновение исчезло: он хитро использовал признание в творческом банкротстве, чтобы вернуть к жизни свою музу». [ 6 ] По словам Висконти, изначально куплетов было больше, но они были удалены на этапе сведения . [ 24 ]

Тексты резко контрастируют с самой музыкой, которая более радостна. [ 12 ] Автор Томас Джером Сибрук пишет, что «низкий, задумчивый [вокал] Боуи противоречит оптимистичной, почти пародийной чувствительности окружающей его музыки». [ 1 ] Песня в тональности соль мажор . Джеймс Пероне описывает последовательность аккордов как «I (соль мажор), ii ( ля минор ), V ( ре мажор ), I (соль мажор)». Он отмечает, что эта прогрессия напоминает классическую музыку с гармоничным качеством. [ 4 ] Почти каждый инструмент, играющий в песне, звучит обработанным. О'Лири сравнивает барабаны со звуком радиатора ; включенного [ 12 ] Сибрук считает, что это похоже на кнут . [ 1 ] Бас искажается, а фортепиано и струнная секция охвачены студийными эффектами; Сибрук также считает, что саксофон звучит так, как если бы он был обработан гармонизатором Висконти. [ 1 ] На протяжении всей песни шипящая тарелка появляется на третьей доле почти каждого такта , а две гитары панорамируются на разные каналы: основная гитарная партия появляется слева, а «имитационный ритм регги » — справа. [ 12 ] [ 6 ]

Биографы Боуи считают "Sound and Vision" наиболее близкой к "традиционной поп-песне" на альбоме Low . [ 1 ] [ 2 ] Вилкен пишет, что инструментовка трека и бэк-вокал в совокупности создают «звуковой эффект», равный эффекту «поп-песни в кавычках, не совсем уверенной, является ли она частью жанра или отсылает к нему». [ 22 ] Пероне считает эту песню «гибридом соула и поп-музыки», продолжая музыкальные и лирические темы альбома Боуи 1975 года « Young Americans» . [ 4 ] Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock описывает чувство «поп-минимализма» в «Sound and Vision» и « Be My Wife », которое показало Боуи вступление в новый этап его карьеры. [ 25 ] Он также считал эту песню лучшим примером сочетания старого и нового в родительском альбоме, назвав ее «традиционной рок- песней по своей сути, обернутой краут-роком и электронными текстурами». [ 3 ] В ZigZag журнале Крис Нидс описал бит песни как «бодрое футуристическое диско ». [ 5 ] Доггетт называет его «непревзойденной поп-пластинкой, столь же качественно сделанной, как и любая диско-классика той эпохи». [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Когда Боуи представил свой 11-й студийный альбом Low на лейбле RCA Records , лейбл был шокирован. [ 26 ] Первоначально альбом планировалось выпустить в ноябре 1976 года, но RCA отложила его до января 1977 года, опасаясь плохих коммерческих показателей. [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на отсутствие продвижения со стороны Боуи или его лейбла, Low добился коммерческого успеха, заняв 2-е место в британском чарте альбомов и 11-е место в чарте Billboard Top LP & Tape США . [ 29 ] "Sound and Vision" был четвертым треком на первой стороне, между "What in the World" и " Always Crashing in the Same Car ". [ 18 ]

На момент выпуска Тим Лотт из журнала Sounds посчитал, что ни один из треков не является « единичным материалом». [ 30 ] Бад Скоппа из журнала Phonograph Record посчитал «Sound and Vision» «очевидным» выбором. [ 31 ] RCA выбрала "Sound and Vision" в качестве первого сингла с альбома и выпустила его 11 февраля 1977 года с каталожным номером PB 0905 и инструментальной песней " A New Career in a New Town " на B. стороне [ 32 ] В том же году в США был выпущен 12-дюймовый промо-сингл, включающий семиминутный ремикс на "Sound and Vision", переходящий в "Sister Midnight" Игги Попа. [ 33 ]

сингл использовался BBC в В то время телевизионных трейлерах. Это обеспечило широкую известность и помогло песне занять третье место в британском чарте синглов . [ 34 ] стал самым популярным новым синглом Боуи в Великобритании со времен " Sorrow " в 1973 году. [ 20 ] [ 29 ] Успех сингла в Великобритании смутил руководителей RCA и позволил Боуи убедить их выпустить « The Idiot» Игги Попа , что они и сделали в марте 1977 года. [ 35 ] Песня также вошла в десятку лучших в Бельгии, Фландрии , Западной Германии, Нидерландах и Новой Зеландии. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и вошел в топ-20 в Австрии и Бельгии, Валлонии . [ 40 ] [ 41 ] Он остановился на 74-м месте в Австралии. [ 42 ] номер 87 в канадском чарте RPM Singles [ 43 ] и достиг только 69-го места в Billboard Hot 100 в США. [ 44 ] сигнализируя о коммерческом спаде Боуи до выхода « Let's Dance » в 1983 году. [ 33 ] В 2021 году Британская фонографическая индустрия (BPI) сертифицировала песню как серебряную за продажи и прослушивание, превышающее 200 000 единиц в Великобритании. [ 45 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После выпуска Лотт сделал обзор Low и назвал "Sound and Vision" центральным элементом альбома. Назвав это «металлической красотой», он похвалил вокальное исполнение Боуи, заявив: «Его пение, как всегда, скорее механично, чем мелодично, но в контексте является идеальным фоном для резкой гитары и скользящего синтезатора». [ 30 ] Доггетт называет "Sound and Vision", "возможно, одной из самых важных песен, которые [Боуи] когда-либо написал", потому что эта песня позволила Боуи воссоединиться с самим собой после длительного периода наркозависимости. [ 6 ] Пегг считает ее «одной из своих самых выдающихся и блестящих записей». [ 20 ] NME поставил ее на 29-е место среди лучших песен 1977 года. [ 46 ]

"Sound and Vision" была признана несколькими изданиями одной из лучших песен Боуи. После смерти Боуи в 2016 году авторы журнала Rolling Stone включили "Sound and Vision" в число 30 важнейших песен Боуи, отметив, что, хотя релиз Лоу получил неоднозначную оценку, выпуск "Sound and Vision" в качестве ведущего сингла был "гениальным" благодаря "умная приманка" в песне. [ 47 ] В том же году в рейтинге всех синглов Боуи от худшего к лучшему Ultimate Classic Rock поместил "Sound and Vision" на девятое место. [ 48 ] В списках лучших песен Боуи по версии Consequence of Sound , Smooth Radio и Uncut песня заняла 22, 10 и 15 места соответственно. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В 2018 году читатели NME назвали «Sound and Vision» 19-й лучшей песней Боуи. [ 52 ] а штатный автор Эмили Баркер назвала ее второй лучшей песней Боуи после « Heroes » . [ 53 ] Журнал Mojo поставил его на четвертое место в 2015 году после « Жизни на Марсе? », « Героев » и « Звездного человека ». [ 54 ]

В 2020 году Алексис Петридис из The Guardian назвал «Sound and Vision» величайшей песней Боуи, посчитав ее «одновременно фантастической поп-песней и актом художественной смелости», а также треком, «превосходящим время»; он пришел к выводу, что это было: «Совершенно оригинально, ничто в его звучании не привязывает его к середине 70-х. Кажется, его магия подводит итог Боуи». [ 55 ] Год спустя авторы The Telegraph назвали ее 12-й величайшей песней Боуи, написав: «Изюминка песни в начале Low показала, как Боуи вступает в новый, бесстрастный стиль, который разделит его слушателей, но с его либеральным использованием синтезаторы, а также укрепили его статус первопроходца электроники » . [ 56 ] Far Out поместил его на девятое место в списке 2022 года. [ 57 ]

Живые версии и последующие выпуски

[ редактировать ]

"Sound and Vision" была исполнена только один раз во время мирового турне Isolar II 1978 года , в Earl's Court в Лондоне, 1 июля 1978 года. [ 33 ] По словам Сибрука, это произошло потому, что Боуи с трудом ее пел - проблема, с которой он столкнулся и с " Golden Years ". [ 58 ] Это выступление вошло в сборник Rarestonebowie (1995), составленный бывшим музыкальным издателем Боуи MainMan . [ 59 ] и десятилетия спустя на концертном альбоме Welcome to the Blackout (Live London '78) (2018). [ 60 ] Боуи также исполнял эту песню во время туров Sound+Vision (1990), Heathen (2002) и A Reality (2003). [ 33 ] а также был исполнен на A&E's Live by Request 15 июня 2002 года. [ 8 ]

С тех пор песня появилась на нескольких сборниках, в том числе The Best of Bowie (1980), [ 61 ] Ченгствобови (1981), [ 62 ] Звук + Видение (1989), [ 63 ] [ 64 ] Changesbowie (EPI LP и кассетные версии) (1990), [ 65 ] The Singles Collection и Bowie: The Singles 1969–1993 (оба 1993), [ 66 ] Лучшее из Дэвида Боуи 1974/1979 (1998), [ 67 ] Лучшее из Боуи (2002), [ 68 ] Платиновая коллекция (2006), [ 69 ] Ничего не изменилось (2014), [ 70 ] и Боуи Наследие (2016). [ 71 ] Песня вместе с остальной частью родительского альбома была обновлена ​​в 2017 году для Parlophone « A New Career in a New Town» (1977–1982) бокс-сета . [ 72 ] [ 73 ] В переиздание Low 1991 года вошёл новый ремикс на "Sound and Vision" продюсера Дэвида Ричардса , соавтора Боуи Never Let Me Down . [ 74 ] Пегг пишет, что он содержит «неприятный гудящий саксофон», который, по его мнению, «нарушает текстурированную атмосферу оригинала». [ 33 ] Этот ремикс и два дополнительных ремикса были выпущены как сингл в США компанией 808 State ; он был приписан к "David Bowie vs 808 State" и впоследствии был выпущен в виде EP для скачивания в 2010 году. [ 33 ] Еще один урезанный ремикс был создан Сонджаем Прабхакаром в 2013 году для рекламы Sony . Интерес поклонников Боуи под названием «Sound and Vision 2013» привел к включению его в промо-диск CD-R. [ 33 ] [ 75 ] Расширенная версия ремикса была выпущена позже в том же году. [ 76 ] Ultimate Classic Rock поместил "Sound and Vision 2013" на 117 место (из 119) в списке, ранжируя каждый сингл Боуи от худшего к лучшему. [ 48 ]

Кавер-версии и выступления в СМИ

[ редактировать ]

Среди исполнителей, исполнивших кавер на "Sound and Vision", - шотландская рок-группа Franz Ferdinand , [ 33 ] Американская инди-рок-группа The Sea and Cake . [ 77 ] Английская певица и автор песен Анна Кальви и американская певица и автор песен Бек . [ 33 ] чья версия включала оркестр из 157 человек. [ 78 ] из Franz Ferdinand Алекс Капранос вспомнил, что группу попросили сделать кавер на песню 1977 года для BBC Radio 1 , и он выбрал «Sound and Vision», поскольку это была его любимая песня того года, особенно из-за уникальной структуры и непредсказуемости песни: «Вы чувствуете как будто песня звучит вечность в какой-то другой вселенной. Как будто ты уловил фрагмент чего-то, что будет звучать всегда». [ 51 ] Оригинальная запись Боуи появилась в телесериале 1993 года «Будда из пригорода» , а отрывок появился в внебродвейском мюзикле «Лазарь» . [ 33 ] По словам Пегга, вместо живого исполнения песни в мюзикле был использован отрывок из оригинала, чтобы «подчеркнуть особенно драматичный момент». [ 79 ] Бэк-вокал Хопкина прозвучал в сингле британской рок-группы Doves 2002 года " There Goes the Fear ". [ 33 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи .

Оригинальный 7-дюймовый сингл [ 80 ]

  1. «Звук и видение» – 3:00
  2. «Новая карьера в новом городе» — 2:50.

Дэвид Боуи против 808 State (1991) [ 81 ]

  1. «Звук + Видение (808 Подарочный микс)» – 3:58
  2. «Sound + Vision (808-й инструментальный ремикс lectric Blue)» - 4:08
  3. «Sound + Vision (ремикс Дэвида Ричардса, 1991)» - 4:40
  4. «Звук + Видение (Оригинальная версия)» – 3:03

Дэвид Боуи против 808 State - EP "Sound and Vision" Remix (2010) [ 82 ]

  1. «Звук + Видение (808 Подарочный микс)» – 3:58
  2. «Sound + Vision (808-й инструментальный ремикс lectric Blue)» - 4:08
  3. «Sound + Vision (ремикс Дэвида Ричардса, 1991)» - 4:40
  4. «Звук + Видение (Оригинальная версия)» – 3:03
  • Этот выпуск 2010 года доступен только для цифровой загрузки.

Дэвид Боуи – «Звук и видение (2013)» [ 83 ]

  1. «Звук и Видение 2013» – 1:50
  2. «Звук и видение (обновление)» — 3:04

Персонал

[ редактировать ]

По словам Криса О'Лири и Бенуа Клерка: [ 8 ] [ 75 ]

Производство

  • Дэвид Боуи — продюсер
  • Тони Висконти — продюсер, инженер
  • Лоран Тибо – инженер (Шато д’Эрувиль)
  • Эдуард Мейер — инженер (Hansa Studios)

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты продаж «Звук и видение»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 45 ] Серебро 200,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Биографы Боуи считают "Sound and Vision" наиболее близкой к "традиционной поп-песне" на альбоме Low . [ 1 ] [ 2 ] Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock описывает ее как «традиционную рок-песню» с « краутроком и электронными текстурами». [ 3 ] Другие рецензенты отметили наличие соула и дискотеки . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сибрук, 2008 г. , стр. 122–124.
  2. ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 265–266.
  3. ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (16 января 2019 г.). «Лучшая песня со всех альбомов Дэвида Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Пероне 2007 , с. 59.
  5. ^ Jump up to: а б Потребности, Крис (февраль 1977 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . Зигзаг . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Доггетт 2012 , стр. 310–311.
  7. ^ Пероне 2007 , стр. 57–58.
  8. ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , с. 43.
  9. ^ Вилкен 2005 , с. 86.
  10. ^ Сибрук 2008 , с. 102.
  11. ^ Пегг 2016 , стр. 386–387.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Лири, 2019 , стр. 43–44.
  13. ^ Трынка 2011 , стр. 316.
  14. ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 264–265.
  15. ^ Доггетт 2012 , с. 307.
  16. ^ Пегг 2016 , с. 384.
  17. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 253–254.
  18. ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Лоу – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  19. ^ Томпсон, Дэйв. « Звук и видение» – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 253.
  21. ^ Сибрук 2008 , с. 113.
  22. ^ Jump up to: а б Вилкен 2005 , с. 87.
  23. ^ Wilcken 2005 , стр. 87–88.
  24. ^ Бакли 2005 , с. 266.
  25. ^ Галлуччи, Майкл (14 января 2017 г.). «40 лет назад: Дэвид Боуи очищается и переходит на «Low» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  26. ^ Шпиц 2009 , с. 282.
  27. ^ Айвз, Брайан (20 февраля 2017 г.). «Дэвид Боуи: взгляд на эпоху 90-х – когда он снова стал странным» . Радио.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  28. ^ Сибрук 2008 , с. 116.
  29. ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 272.
  30. ^ Jump up to: а б Лотт, Тим (15 января 1977 г.). «От инновации к инновациям - Дэвид Боуи: Низкий (RCA Records RS 1108) *****» . Звуки . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  31. ^ Скоппа, Бад (февраль 1977 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  32. ^ О'Лири 2019 , Частичная дискография.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пегг 2016 , с. 254.
  34. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 12 сентября 2020 г.
  35. ^ Трынка 2011 , стр. 324.
  36. ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – Звук и видение» . Официальные немецкие графики (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 12 сентября 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на французском языке). Ультратоп 50 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. стр. 43–44. ISBN  0-646-11917-6 .
  43. ^ Jump up to: а б «Изображение: RPM Weekly – Библиотека и архивы Канады» . Правительство Канады . 22 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  44. ^ Jump up to: а б «История чарта Дэвида Боуи (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 12 сентября 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Британские сертификаты синглов – Дэвид Боуи – Звук и видение» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 сентября 2021 г.
  46. ^ Персонал (10 октября 2016 г.). «Лучшие альбомы и треки 1977 года по версии NME» . НМЕ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  47. ^ Эдвардс, Гэвин; Вайнгартен, Кристофер; Спанос, Бретань ; Ньюман, Джейсон; Возик-Левинсон, Саймон; Джонстон, Маура ; Дойл, Патрик; Стерлинг, Скотт; Грин, Энди; Шеффилд, Роб (8 января 2020 г.). «Дэвид Боуи: 30 основных песен: «Sound and Vision» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б Персонал (14 января 2016 г.). «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  49. ^ Филлипс, Лиор (8 января 2017 г.). «70 лучших песен Дэвида Боуи» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  50. ^ Имс, Том (26 июня 2020 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи в рейтинге» . Гладкое радио . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Персонал (19 февраля 2015 г.) [март 2008 г.]. «30 лучших песен Дэвида Боуи» . Необрезанный (133). Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  52. ^ Андерсон, Сара (8 января 2018 г.). «20 лучших треков Дэвида Боуи – по вашему мнению» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  53. ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  54. ^ Ирвин, Джим (февраль 2015 г.). «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо (255): 81–82.
  55. ^ Петридис, Алексис (19 марта 2020 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  56. ^ Персонал (10 января 2021 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  57. ^ Уотли, Джек; Тейлор, Том (8 января 2022 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи всех времен» . Далеко . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  58. ^ Сибрук 2008 , с. 124.
  59. ^ Пегг 2016 , с. 504.
  60. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout (Live London '78) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  61. ^ The Best of Bowie (обложка пластинки). Дэвид Боуи. Европа: К-тел. 1981. БЛП 81.001. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  62. ^ Томпсон, Дэйв. « Changestwobowie – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  63. ^ Шпиц 2009 , с. 347.
  64. ^ «Пресс-релиз репака бокс-сета Sound + Vision» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  65. ^ Changesbowie (ноты на пластинке/кассете). Дэвид Боуи. Великобритания: EMI . 1990. 79 4180 1/79 4180 4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  66. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Синглы: 1969–1993 — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  67. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  68. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  69. ^ Монгер, Джеймс Кристофер. « Платиновая коллекция – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  70. ^ Соди, Эван (10 ноября 2017 г.). «Дэвид Боуи: Ничего не изменилось » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  71. ^ Монро, Джаз (28 сентября 2016 г.). ​​коллекция синглов Дэвида Боуи « Bowie Legacy Объявлена » . Вилы . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  72. ^ «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  73. ^ Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  74. ^ Пегг 2016 , стр. 408–409.
  75. ^ Jump up to: а б Клерк 2021 , с. 258.
  76. ^ Рид, Райан (16 августа 2013 г.). «Ремикс Дэвида Боуи «Sound and Vision» получает расширенный релиз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  77. ^ Митчам, Роб (21 января 2003 г.). «Море и торт: Одна спальня » . Вилы . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  78. ^ Эпплфорд, Стив (6 февраля 2013 г.). «Бек переделывает «Sound and Vision» Боуи «без ограничений» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  79. ^ Пегг 2016 , с. 686.
  80. ^ «Звук и видение» (отдельными примечаниями). Дэвид Боуи . Великобритания: Отчеты RCA . 1977. ПБ 0905. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  81. ^ "Sound + Vision (Remix)" (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи против 808 State. США: Tommy Boy Records . 1991. Подлежит уточнению 510. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  82. ^ "Sound + Vision Remix EP" (примечания для цифровых СМИ). Дэвид Боуи против 808 State. Великобритания: Парлофон . 2010. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  83. ^ «Звук и Видение 2013» (Заметки цифровых СМИ). Дэвид Боуи. Парлофон. 2013. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  84. ^ « Nederlandse Top 40 – 19 неделя, 1977 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 7 февраля 2022 г.
  85. ^ «Годовые обзоры 1977 года» . Ультра топ . Проверено 7 февраля 2022 г.
  86. ^ «Обзор 100 лучших годов за 1977 год» . Топ-40 Голландии . Проверено 7 февраля 2022 г.
  87. ^ «Ежегодные обзоры — сингл 1977 года» . Dutchcharts.nl . Проверено 7 февраля 2022 г.
  88. ^ «100 лучших чартов синглов» . GfK Entertainment (на немецком языке). officiellecharts.de . Проверено 7 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132a078dee85162d8ea310f1e91f5b2a__1716368820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/2a/132a078dee85162d8ea310f1e91f5b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound and Vision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)