Звук и Видение
«Звук и видение» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Низкий | ||||
сторона B | « Новая карьера в новом городе » | |||
Выпущенный | 11 февраля 1977 г. | |||
Записано | Сентябрь – ноябрь 1976 г. | |||
Студия | Замок Эрувиль ( Hérouville ); Ганза ( Западный Берлин ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 00 | |||
Этикетка | РКА | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
|
« Sound and Vision » — песня английского музыканта Дэвида Боуи . Он был выпущен в январе 1977 года на лейбле RCA Records на первой стороне его 11-го студийного альбома Low . Позже RCA выбрало его первым синглом с альбома. спродюсированная Боуи и Тони Висконти Песня, , была записана в Château d'Hérouville в Эрувиле , Франция, в сентябре 1976 года и завершена в Hansa Studios в Западном Берлине в октябре и ноябре. Песня началась с простой последовательности аккордов соль мажор , которую Боуи дал бэк-музыкантам, а затем написал и записал свой вокал. В нем присутствует бэк-вокал Брайана Ино и тогдашней жены Висконти Мэри Хопкин .
Биографы считают ее наиболее близкой к «традиционной поп -песне» на Low . [ 1 ] [ 2 ] «Sound and Vision» странно структурирован. Начиная с инструментальной композиции, элементы добавляются на протяжении всей песни; Вокал Боуи не звучит более полутора минут. Текст песни мрачный и интроспективный, отражает психическое состояние Боуи после многих лет наркозависимости и резко контрастирует с самой музыкой, которая более радостна и оптимистична. Как и в других треках Low , звук барабанов в этой песне был достигнут за счет использования гармонизатора Eventide H910 от Visconti .
Выпущенный как сингл 11 февраля 1977 года, "Sound and Vision" имел коммерческий успех, заняв третье место в британском чарте синглов , чему способствовало его появление в BBC телевизионной рекламе . Песня достигла 69-го места в Billboard Hot 100 , что свидетельствует о коммерческом спаде Боуи в США до 1983 года. Музыкальные критики и биографы считают "Sound and Vision" одной из величайших песен Боуи. Он исполнил ее только один раз во время своего мирового турне Isolar II 1978 года , но часто и в последующих турах. В последующие десятилетия были созданы ремиксы на песню, и она появилась на нескольких сборниках .
Написание и запись
[ редактировать ]Как и родительский альбом Low , "Sound and Vision" был спродюсирован Дэвидом Боуи и Тони Висконти при участии мультиинструменталиста Брайана Ино . [ 7 ] Минусовки были записаны в Château d'Hérouville в Эрувиле , Франция, в сентябре 1976 года, а вокал Боуи и другие наложения были записаны в студии Hansa Studios в Западном Берлине в октябре и ноябре. [ 8 ] Это была первая песня, которую Боуи написал в замке, думая об Ино. [ 9 ] Процесс записи песни и остальной части альбома отличался от предыдущих работ Боуи. Сначала были записаны минусовки, затем последовали наложения, а тексты и вокал были написаны и записаны последними. Использовалось во время записи песни Игги Попа « The Idiot » ранее в том же году. [ 10 ] Боуи очень поддерживал этот «трехэтапный» процесс, который он будет использовать до конца своей карьеры. [ 11 ]

По словам биографа Криса О'Лири, песня началась как простая прогрессия соль мажор, нисходящая по квинтам , которую Боуи дал группе, предлагая дальнейшие мелодии , базовую линию и идеи ударных. Барабанщик Деннис Дэвис подумал, что это звучит «как мелодия Crusaders », а басист Джордж Мюррей нашел, что она напоминает Бо Диддли . Как и в случае с большинством треков на альбоме, группа придерживалась основной идеи и закончила минусовку за несколько дублей. [ 12 ] Песня была в основном завершена без Ино, который опоздал на сессию после того, как все минусовки для первой стороны были почти готовы. [ 13 ] Барабаны в "Sound and Vision" были обработаны с помощью гармонизатора Eventide H910 . [ 14 ] использован по настоянию Висконти. [ 15 ] Звук, описанный биографом Дэвидом Бакли как «революционный» и «потрясающий», особенно заметен на треках альбома « Speed of Life » и « Breaking Glass », а также «Sound and Vision». [ 14 ]
Жена Висконти, певица Мэри Хопкин , исполнила бэк-вокал в песне; ее называли Мэри Висконти. [ 16 ] Хопкин была в замке со своими детьми, когда Ино попросил ее спеть. Она записала свой вокал до того, как были написаны тексты или мелодия, вспоминая в 2011 году: [ 17 ]
Однажды вечером Брайан позвал меня в студию, чтобы спеть с ним быстрый бэк-вокал в «Sound and Vision». Мы спели его милый маленький рифф «ду-ду» в унисон. Это должно было быть отдаленное эхо, но когда Дэвид услышал его, он поднял фейдер так, что вокал стал отчетливым – к моему большому смущению, так как мне это показалось очень милым . Мне нравится эта песня, и я большой поклонник творчества Дэвида.
Состав
[ редактировать ]["Sound and Vision" -] очень грустная песня для меня ... Я очень старался вытащить себя из ужасного периода моей жизни. Я был заперт в комнате в Берлине и говорил себе, что собираюсь исправиться и больше не употреблять наркотики. Я больше никогда не буду пить. Лишь некоторые из них оказались правдой. Это был первый раз, когда я понял, что убиваю себя, и пришло время что-то сделать со своим физическим состоянием. [ 17 ]
– Дэвид Боуи, 2003 г.
Как и большинство треков на первой стороне Low , [ 18 ] «Sound and Vision» классифицируется как «фрагмент песни». [ 19 ] Структурно он начинается как инструментальная композиция и длится 46 секунд, а затем бэк-вокал напевает две нисходящие ноты. На 1:14 Ино и Хопкин поют свою вокальную партию, которая перекликается с основной гитарной партией, за которой следует более мрачная партия саксофона в исполнении Боуи. [ 1 ] [ 6 ] Для появления вокала Боуи требуется целая 1 минута 30 секунд, что было сделано по настоянию Ино, чтобы «не оправдать ожидания слушателя». [ 12 ] На протяжении всего исполнения песни создаются различные элементы: начало содержит только ритм-секцию, за которой следует секция имитации струн, созданная с помощью синтезатора ARP Solina , затем бэк-вокал, духовые и, наконец, вокал Боуи. [ 12 ]
Описанная Боуи как его «самая лучшая песня для отступления», [ 12 ] текст песни "Sound and Vision" предлагает самоанализ, отражая его психическое состояние после длительного периода наркозависимости. [ 6 ] Рассказчик песни сидит в пустой комнате и задергивает жалюзи. Поскольку мир закрыт для него, он ждет «дара звука и видения». [ 20 ] [ 21 ] Далее Боуи прокомментировал: «Это была просто идея выбраться из Америки, той удручающей эпохи, которую я переживал ... Мне хотелось поместиться в маленькую холодную комнату со всемогущим синим цветом на стенах и жалюзи на окнах. " [ 22 ] Вилкен называет «Звук и видение» центральным элементом первой стороны. Он продолжает лирические темы «Разбитого стекла» и « Что в мире », поскольку «не сумев установить связь с другими женщинами», рассказчик сосредотачивается на себе и, «уходя в свое одиночество», подготавливает почву для бессловесный самоанализ второй стороны. [ 1 ] [ 23 ] Биограф Николас Пегг и писатель Питер Доггетт сравнивают песню Боуи с песней 1971 года « Quicksand ». Доггетт пишет: «Как и «Quicksand», «Sound and Vision» был признанием Боуи, что его творческое вдохновение исчезло: он хитро использовал признание в творческом банкротстве, чтобы вернуть к жизни свою музу». [ 6 ] По словам Висконти, изначально куплетов было больше, но они были удалены на этапе сведения . [ 24 ]
Тексты резко контрастируют с самой музыкой, которая более радостна. [ 12 ] Автор Томас Джером Сибрук пишет, что «низкий, задумчивый [вокал] Боуи противоречит оптимистичной, почти пародийной чувствительности окружающей его музыки». [ 1 ] Песня в тональности соль мажор . Джеймс Пероне описывает последовательность аккордов как «I (соль мажор), ii ( ля минор ), V ( ре мажор ), I (соль мажор)». Он отмечает, что эта прогрессия напоминает классическую музыку с гармоничным качеством. [ 4 ] Почти каждый инструмент, играющий в песне, звучит обработанным. О'Лири сравнивает барабаны со звуком радиатора ; включенного [ 12 ] Сибрук считает, что это похоже на кнут . [ 1 ] Бас искажается, а фортепиано и струнная секция охвачены студийными эффектами; Сибрук также считает, что саксофон звучит так, как если бы он был обработан гармонизатором Висконти. [ 1 ] На протяжении всей песни шипящая тарелка появляется на третьей доле почти каждого такта , а две гитары панорамируются на разные каналы: основная гитарная партия появляется слева, а «имитационный ритм регги » — справа. [ 12 ] [ 6 ]
Биографы Боуи считают "Sound and Vision" наиболее близкой к "традиционной поп-песне" на альбоме Low . [ 1 ] [ 2 ] Вилкен пишет, что инструментовка трека и бэк-вокал в совокупности создают «звуковой эффект», равный эффекту «поп-песни в кавычках, не совсем уверенной, является ли она частью жанра или отсылает к нему». [ 22 ] Пероне считает эту песню «гибридом соула и поп-музыки», продолжая музыкальные и лирические темы альбома Боуи 1975 года « Young Americans» . [ 4 ] Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock описывает чувство «поп-минимализма» в «Sound and Vision» и « Be My Wife », которое показало Боуи вступление в новый этап его карьеры. [ 25 ] Он также считал эту песню лучшим примером сочетания старого и нового в родительском альбоме, назвав ее «традиционной рок- песней по своей сути, обернутой краут-роком и электронными текстурами». [ 3 ] В ZigZag журнале Крис Нидс описал бит песни как «бодрое футуристическое диско ». [ 5 ] Доггетт называет его «непревзойденной поп-пластинкой, столь же качественно сделанной, как и любая диско-классика той эпохи». [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Когда Боуи представил свой 11-й студийный альбом Low на лейбле RCA Records , лейбл был шокирован. [ 26 ] Первоначально альбом планировалось выпустить в ноябре 1976 года, но RCA отложила его до января 1977 года, опасаясь плохих коммерческих показателей. [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на отсутствие продвижения со стороны Боуи или его лейбла, Low добился коммерческого успеха, заняв 2-е место в британском чарте альбомов и 11-е место в чарте Billboard Top LP & Tape США . [ 29 ] "Sound and Vision" был четвертым треком на первой стороне, между "What in the World" и " Always Crashing in the Same Car ". [ 18 ]
На момент выпуска Тим Лотт из журнала Sounds посчитал, что ни один из треков не является « единичным материалом». [ 30 ] Бад Скоппа из журнала Phonograph Record посчитал «Sound and Vision» «очевидным» выбором. [ 31 ] RCA выбрала "Sound and Vision" в качестве первого сингла с альбома и выпустила его 11 февраля 1977 года с каталожным номером PB 0905 и инструментальной песней " A New Career in a New Town " на B. стороне [ 32 ] В том же году в США был выпущен 12-дюймовый промо-сингл, включающий семиминутный ремикс на "Sound and Vision", переходящий в "Sister Midnight" Игги Попа. [ 33 ]
сингл использовался BBC в В то время телевизионных трейлерах. Это обеспечило широкую известность и помогло песне занять третье место в британском чарте синглов . [ 34 ] стал самым популярным новым синглом Боуи в Великобритании со времен " Sorrow " в 1973 году. [ 20 ] [ 29 ] Успех сингла в Великобритании смутил руководителей RCA и позволил Боуи убедить их выпустить « The Idiot» Игги Попа , что они и сделали в марте 1977 года. [ 35 ] Песня также вошла в десятку лучших в Бельгии, Фландрии , Западной Германии, Нидерландах и Новой Зеландии. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и вошел в топ-20 в Австрии и Бельгии, Валлонии . [ 40 ] [ 41 ] Он остановился на 74-м месте в Австралии. [ 42 ] номер 87 в канадском чарте RPM Singles [ 43 ] и достиг только 69-го места в Billboard Hot 100 в США. [ 44 ] сигнализируя о коммерческом спаде Боуи до выхода « Let's Dance » в 1983 году. [ 33 ] В 2021 году Британская фонографическая индустрия (BPI) сертифицировала песню как серебряную за продажи и прослушивание, превышающее 200 000 единиц в Великобритании. [ 45 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выпуска Лотт сделал обзор Low и назвал "Sound and Vision" центральным элементом альбома. Назвав это «металлической красотой», он похвалил вокальное исполнение Боуи, заявив: «Его пение, как всегда, скорее механично, чем мелодично, но в контексте является идеальным фоном для резкой гитары и скользящего синтезатора». [ 30 ] Доггетт называет "Sound and Vision", "возможно, одной из самых важных песен, которые [Боуи] когда-либо написал", потому что эта песня позволила Боуи воссоединиться с самим собой после длительного периода наркозависимости. [ 6 ] Пегг считает ее «одной из своих самых выдающихся и блестящих записей». [ 20 ] NME поставил ее на 29-е место среди лучших песен 1977 года. [ 46 ]
"Sound and Vision" была признана несколькими изданиями одной из лучших песен Боуи. После смерти Боуи в 2016 году авторы журнала Rolling Stone включили "Sound and Vision" в число 30 важнейших песен Боуи, отметив, что, хотя релиз Лоу получил неоднозначную оценку, выпуск "Sound and Vision" в качестве ведущего сингла был "гениальным" благодаря "умная приманка" в песне. [ 47 ] В том же году в рейтинге всех синглов Боуи от худшего к лучшему Ultimate Classic Rock поместил "Sound and Vision" на девятое место. [ 48 ] В списках лучших песен Боуи по версии Consequence of Sound , Smooth Radio и Uncut песня заняла 22, 10 и 15 места соответственно. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В 2018 году читатели NME назвали «Sound and Vision» 19-й лучшей песней Боуи. [ 52 ] а штатный автор Эмили Баркер назвала ее второй лучшей песней Боуи после « Heroes » . [ 53 ] Журнал Mojo поставил его на четвертое место в 2015 году после « Жизни на Марсе? », « Героев » и « Звездного человека ». [ 54 ]
В 2020 году Алексис Петридис из The Guardian назвал «Sound and Vision» величайшей песней Боуи, посчитав ее «одновременно фантастической поп-песней и актом художественной смелости», а также треком, «превосходящим время»; он пришел к выводу, что это было: «Совершенно оригинально, ничто в его звучании не привязывает его к середине 70-х. Кажется, его магия подводит итог Боуи». [ 55 ] Год спустя авторы The Telegraph назвали ее 12-й величайшей песней Боуи, написав: «Изюминка песни в начале Low показала, как Боуи вступает в новый, бесстрастный стиль, который разделит его слушателей, но с его либеральным использованием синтезаторы, а также укрепили его статус первопроходца электроники » . [ 56 ] Far Out поместил его на девятое место в списке 2022 года. [ 57 ]
Живые версии и последующие выпуски
[ редактировать ]"Sound and Vision" была исполнена только один раз во время мирового турне Isolar II 1978 года , в Earl's Court в Лондоне, 1 июля 1978 года. [ 33 ] По словам Сибрука, это произошло потому, что Боуи с трудом ее пел - проблема, с которой он столкнулся и с " Golden Years ". [ 58 ] Это выступление вошло в сборник Rarestonebowie (1995), составленный бывшим музыкальным издателем Боуи MainMan . [ 59 ] и десятилетия спустя на концертном альбоме Welcome to the Blackout (Live London '78) (2018). [ 60 ] Боуи также исполнял эту песню во время туров Sound+Vision (1990), Heathen (2002) и A Reality (2003). [ 33 ] а также был исполнен на A&E's Live by Request 15 июня 2002 года. [ 8 ]
С тех пор песня появилась на нескольких сборниках, в том числе The Best of Bowie (1980), [ 61 ] Ченгствобови (1981), [ 62 ] Звук + Видение (1989), [ 63 ] [ 64 ] Changesbowie (EPI LP и кассетные версии) (1990), [ 65 ] The Singles Collection и Bowie: The Singles 1969–1993 (оба 1993), [ 66 ] Лучшее из Дэвида Боуи 1974/1979 (1998), [ 67 ] Лучшее из Боуи (2002), [ 68 ] Платиновая коллекция (2006), [ 69 ] Ничего не изменилось (2014), [ 70 ] и Боуи Наследие (2016). [ 71 ] Песня вместе с остальной частью родительского альбома была обновлена в 2017 году для Parlophone « A New Career in a New Town» (1977–1982) бокс-сета . [ 72 ] [ 73 ] В переиздание Low 1991 года вошёл новый ремикс на "Sound and Vision" продюсера Дэвида Ричардса , соавтора Боуи Never Let Me Down . [ 74 ] Пегг пишет, что он содержит «неприятный гудящий саксофон», который, по его мнению, «нарушает текстурированную атмосферу оригинала». [ 33 ] Этот ремикс и два дополнительных ремикса были выпущены как сингл в США компанией 808 State ; он был приписан к "David Bowie vs 808 State" и впоследствии был выпущен в виде EP для скачивания в 2010 году. [ 33 ] Еще один урезанный ремикс был создан Сонджаем Прабхакаром в 2013 году для рекламы Sony . Интерес поклонников Боуи под названием «Sound and Vision 2013» привел к включению его в промо-диск CD-R. [ 33 ] [ 75 ] Расширенная версия ремикса была выпущена позже в том же году. [ 76 ] Ultimate Classic Rock поместил "Sound and Vision 2013" на 117 место (из 119) в списке, ранжируя каждый сингл Боуи от худшего к лучшему. [ 48 ]
Кавер-версии и выступления в СМИ
[ редактировать ]Среди исполнителей, исполнивших кавер на "Sound and Vision", - шотландская рок-группа Franz Ferdinand , [ 33 ] Американская инди-рок-группа The Sea and Cake . [ 77 ] Английская певица и автор песен Анна Кальви и американская певица и автор песен Бек . [ 33 ] чья версия включала оркестр из 157 человек. [ 78 ] из Franz Ferdinand Алекс Капранос вспомнил, что группу попросили сделать кавер на песню 1977 года для BBC Radio 1 , и он выбрал «Sound and Vision», поскольку это была его любимая песня того года, особенно из-за уникальной структуры и непредсказуемости песни: «Вы чувствуете как будто песня звучит вечность в какой-то другой вселенной. Как будто ты уловил фрагмент чего-то, что будет звучать всегда». [ 51 ] Оригинальная запись Боуи появилась в телесериале 1993 года «Будда из пригорода» , а отрывок появился в внебродвейском мюзикле «Лазарь» . [ 33 ] По словам Пегга, вместо живого исполнения песни в мюзикле был использован отрывок из оригинала, чтобы «подчеркнуть особенно драматичный момент». [ 79 ] Бэк-вокал Хопкина прозвучал в сингле британской рок-группы Doves 2002 года " There Goes the Fear ". [ 33 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи .
Оригинальный 7-дюймовый сингл [ 80 ]
- «Звук и видение» – 3:00
- «Новая карьера в новом городе» — 2:50.
Дэвид Боуи против 808 State (1991) [ 81 ]
- «Звук + Видение (808 Подарочный микс)» – 3:58
- «Sound + Vision (808-й инструментальный ремикс lectric Blue)» - 4:08
- «Sound + Vision (ремикс Дэвида Ричардса, 1991)» - 4:40
- «Звук + Видение (Оригинальная версия)» – 3:03
Дэвид Боуи против 808 State - EP "Sound and Vision" Remix (2010) [ 82 ]
- «Звук + Видение (808 Подарочный микс)» – 3:58
- «Sound + Vision (808-й инструментальный ремикс lectric Blue)» - 4:08
- «Sound + Vision (ремикс Дэвида Ричардса, 1991)» - 4:40
- «Звук + Видение (Оригинальная версия)» – 3:03
- Этот выпуск 2010 года доступен только для цифровой загрузки.
Дэвид Боуи – «Звук и видение (2013)» [ 83 ]
- «Звук и Видение 2013» – 1:50
- «Звук и видение (обновление)» — 3:04
Персонал
[ редактировать ]По словам Криса О'Лири и Бенуа Клерка: [ 8 ] [ 75 ]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал, баритон-саксофон , Чемберлин и/или ARP Solina («синтетические струны»)
- Рики Гардинер — соло-гитара
- Карлос Аломар — ритм-гитара
- Джордж Мюррей — бас
- Рой Янг — фортепиано
- Деннис Дэвис — ударные
- Брайан Ино — фортепиано, бэк-вокал
- Мэри Висконти — бэк-вокал
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Тони Висконти — продюсер, инженер
- Лоран Тибо – инженер (Шато д’Эрувиль)
- Эдуард Мейер — инженер (Hansa Studios)
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 45 ] | Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Биографы Боуи считают "Sound and Vision" наиболее близкой к "традиционной поп-песне" на альбоме Low . [ 1 ] [ 2 ] Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock описывает ее как «традиционную рок-песню» с « краутроком и электронными текстурами». [ 3 ] Другие рецензенты отметили наличие соула и дискотеки . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сибрук, 2008 г. , стр. 122–124.
- ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 265–266.
- ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (16 января 2019 г.). «Лучшая песня со всех альбомов Дэвида Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пероне 2007 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Потребности, Крис (февраль 1977 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . Зигзаг . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доггетт 2012 , стр. 310–311.
- ^ Пероне 2007 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , с. 43.
- ^ Вилкен 2005 , с. 86.
- ^ Сибрук 2008 , с. 102.
- ^ Пегг 2016 , стр. 386–387.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Лири, 2019 , стр. 43–44.
- ^ Трынка 2011 , стр. 316.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 264–265.
- ^ Доггетт 2012 , с. 307.
- ^ Пегг 2016 , с. 384.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Лоу – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Томпсон, Дэйв. « Звук и видение» – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 253.
- ^ Сибрук 2008 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Вилкен 2005 , с. 87.
- ^ Wilcken 2005 , стр. 87–88.
- ^ Бакли 2005 , с. 266.
- ^ Галлуччи, Майкл (14 января 2017 г.). «40 лет назад: Дэвид Боуи очищается и переходит на «Low» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Шпиц 2009 , с. 282.
- ^ Айвз, Брайан (20 февраля 2017 г.). «Дэвид Боуи: взгляд на эпоху 90-х – когда он снова стал странным» . Радио.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Сибрук 2008 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Лотт, Тим (15 января 1977 г.). «От инновации к инновациям - Дэвид Боуи: Низкий (RCA Records RS 1108) *****» . Звуки . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Скоппа, Бад (февраль 1977 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пегг 2016 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 324.
- ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – Звук и видение» . Официальные немецкие графики (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Дэвид Боуи – Звук и видение» (на французском языке). Ультратоп 50 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. стр. 43–44. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а б «Изображение: RPM Weekly – Библиотека и архивы Канады» . Правительство Канады . 22 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Дэвида Боуи (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Британские сертификаты синглов – Дэвид Боуи – Звук и видение» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Персонал (10 октября 2016 г.). «Лучшие альбомы и треки 1977 года по версии NME» . НМЕ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Эдвардс, Гэвин; Вайнгартен, Кристофер; Спанос, Бретань ; Ньюман, Джейсон; Возик-Левинсон, Саймон; Джонстон, Маура ; Дойл, Патрик; Стерлинг, Скотт; Грин, Энди; Шеффилд, Роб (8 января 2020 г.). «Дэвид Боуи: 30 основных песен: «Sound and Vision» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (14 января 2016 г.). «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Филлипс, Лиор (8 января 2017 г.). «70 лучших песен Дэвида Боуи» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Имс, Том (26 июня 2020 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи в рейтинге» . Гладкое радио . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (19 февраля 2015 г.) [март 2008 г.]. «30 лучших песен Дэвида Боуи» . Необрезанный (133). Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Андерсон, Сара (8 января 2018 г.). «20 лучших треков Дэвида Боуи – по вашему мнению» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Ирвин, Джим (февраль 2015 г.). «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо (255): 81–82.
- ^ Петридис, Алексис (19 марта 2020 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Персонал (10 января 2021 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Уотли, Джек; Тейлор, Том (8 января 2022 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи всех времен» . Далеко . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Сибрук 2008 , с. 124.
- ^ Пегг 2016 , с. 504.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout (Live London '78) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ The Best of Bowie (обложка пластинки). Дэвид Боуи. Европа: К-тел. 1981. БЛП 81.001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Томпсон, Дэйв. « Changestwobowie – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Шпиц 2009 , с. 347.
- ^ «Пресс-релиз репака бокс-сета Sound + Vision» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Changesbowie (ноты на пластинке/кассете). Дэвид Боуи. Великобритания: EMI . 1990. 79 4180 1/79 4180 4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Синглы: 1969–1993 — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Монгер, Джеймс Кристофер. « Платиновая коллекция – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Соди, Эван (10 ноября 2017 г.). «Дэвид Боуи: Ничего не изменилось » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Монро, Джаз (28 сентября 2016 г.). коллекция синглов Дэвида Боуи « Bowie Legacy Объявлена » . Вилы . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 408–409.
- ^ Jump up to: а б Клерк 2021 , с. 258.
- ^ Рид, Райан (16 августа 2013 г.). «Ремикс Дэвида Боуи «Sound and Vision» получает расширенный релиз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Митчам, Роб (21 января 2003 г.). «Море и торт: Одна спальня » . Вилы . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Эпплфорд, Стив (6 февраля 2013 г.). «Бек переделывает «Sound and Vision» Боуи «без ограничений» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 686.
- ^ «Звук и видение» (отдельными примечаниями). Дэвид Боуи . Великобритания: Отчеты RCA . 1977. ПБ 0905.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Sound + Vision (Remix)" (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи против 808 State. США: Tommy Boy Records . 1991. Подлежит уточнению 510.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Sound + Vision Remix EP" (примечания для цифровых СМИ). Дэвид Боуи против 808 State. Великобритания: Парлофон . 2010.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Звук и Видение 2013» (Заметки цифровых СМИ). Дэвид Боуи. Парлофон. 2013.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Nederlandse Top 40 – 19 неделя, 1977 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Годовые обзоры 1977 года» . Ультра топ . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Обзор 100 лучших годов за 1977 год» . Топ-40 Голландии . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Ежегодные обзоры — сингл 1977 года» . Dutchcharts.nl . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших чартов синглов» . GfK Entertainment (на немецком языке). officiellecharts.de . Проверено 7 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-90600-208-4 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
- Вилкен, Хьюго (2005). Дэвида Боуи Лоу (33 1/3) . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-826-41684-1 .