Карма Человек
«Человек Кармы» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Мир Дэвида Боуи | |
Выпущенный | 6 марта 1970 г. |
Записано | 1 сентября 1967 г. |
Студия | Адвизион , Лондон |
Длина | 2 : 58 |
Этикетка | Декка |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) | Тони Висконти |
« Karma Man » — песня, написанная и записанная английским певцом и автором песен Дэвидом Боуи . Он был записан 1 сентября 1967 года в Advision Studios в Лондоне и положил начало рабочим отношениям Боуи с продюсером Тони Висконти , которые продлились до конца карьеры артиста. Песня выражает растущий интерес Боуи к тибетскому буддизму , касающийся персонажа, которого выставляют напоказ как «уродца» в карнавальном шатре. Музыка отражает буддийские темы и сравнивается с произведениями Битлз . Первоначально предложенная как сторона B , она оставалась неизданной до The World of David Bowie компиляции в марте 1970 года. Боуи исполнил эту песню во время двух своих BBC радиосессий , одна из которых была выпущена на сборнике 2000 года Bowie at the Beeb .
Suede использовали "Karma Man" как источник вдохновения для своих синглов " The Drowners " и " Beautiful Ones ". Боуи переделал эту песню во время сессий проекта Toy в середине 2000 года вместе с другими треками, которые он написал и записал в середине 1960-х, включая оригинальную A-сторону песни « Let Me Sleep Beside You ». Официальный релиз ремейка состоялся в 2021 году, и весь проект стал частью бокс-сета «Блестящие приключения» (1992–2001) .
Предыстория и запись
[ редактировать ]После коммерческого провала его одноименного дебютного альбома (1967) и синглов на Deram Records менеджер Боуи Дэвида Кеннет Питт предложил ему сменить продюсера. Денни Корделл отклонил предложение, но предложил своего помощника Тони Висконти , жителя Нью-Йорка, который работал с Движением и Манфредом Манном . Боуи и Висконти стали непосредственными друзьями, что первый объяснил в 1976 году их общими интересами к тибетскому буддизму . [ 1 ] [ 2 ] Висконти согласился продюсировать и аранжировать свой следующий перспективный сингл для Дерама, положив начало рабочим отношениям, которые продлятся до конца карьеры Боуи. По словам биографа Криса О'Лири, Боуи нужен был продюсер, который разделял бы схожие интересы и методы работы, а не признанные продюсеры, с которыми он работал ранее, такие как Тони Хэтч и Майк Вернон . [ 1 ] [ 2 ]
По словам биографа Николаса Пегга , Боуи, как сообщается, написал «Karma Man» вместе с « Let Me Sleep Beside You » после того, как у него появилось желание написать «какую-нибудь ерунду из первой десятки». Оба трека были записаны 1 сентября 1967 года под руководством Висконти, продюсирующего и играющего на бас-гитаре, в лондонской студии Advision Studios . [ а ] [ 1 ] [ 3 ] Сеанс длился шесть часов. [ 4 ] Среди персонала, нанятого для сессии, были гитарист Джон Маклафлин , который позже обрел известность в оркестре Махавишну ; гитарист Биг Джим Салливан , ранее сотрудничавший с Дэвидом Боуи ; барабанщик Энди Уайт ; [ б ] и тогдашняя жена Тони Зигрид, которая пела бэк-вокал. [ 1 ] [ 4 ] Позже Тони Висконти выразил разочарование по поводу законченных треков, заявив в 1977 году: «Я думаю, что именно эти треки стали причиной того, что Дэвида выгнали из Дерама. Они действительно были ужасны». [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Как и «Silly Boy Blue» Дэвида Боуи , «Karma Man» отражает растущий интерес Боуи к тибетскому буддизму, что в конечном итоге привело его и Висконти к присоединению к Тибетскому обществу. [ 6 ] По словам О'Лири, эта песня — дань уважения монахам в изгнании, таким как Чиме Ринпоче . Главный герой песни представлен как «урод», и его оставляют молиться в карнавальном шатре в качестве экспоната, живя в изоляции от своих товарищей. [ 2 ] [ 7 ] Отдает дань уважения Рэя Брэдбери роману «Человек в картинках» (1951). [ 7 ] Более позитивный по тону, чем "Silly Boy Blue", О'Лири анализирует этот трек как метафору "ламы на Западе" или "урода", живущего в далеком районе. [ 2 ] Боуи описал буддийских монахов как «сверхлюдей», заявив Melody Maker , что они «могут обходиться без еды целыми днями, месяцами жить под землей и могут жить веками». [ 2 ] к этой теме он вернется в фильме 1977 года « Сыны безмолвного века ». О'Лири сравнивает эти убеждения с комиксов Marvel персонажем Доктором Стрэнджем . [ 2 ]
Буддийские темы отражены в музыке, которую О'Лири сравнивает с « восточной » музыкой. «Насыщенные слогами» куплеты написаны ре мажор , а «богато гармонизированные» припевы - си мажор . Боуи двигается вверх и вниз диезами в припевах, переходя от F ♯ - D ♯ - C ♯ - B в «замедли, замедли», до BD ♯ -F ♯ в «Karma Man». [ 2 ] Действие песни в основном происходит 4
4 общего времени , с тактами перед припевами в 2
4 перерыв . Автор Питер Доггетт Висконти сравнивает струнную аранжировку с оркестровкой Джорджа Мартина из » группы «Битлз « Элеоноры Ригби » (1966). [ 7 ] Алекс Хендерсон из AllMusic так же считал трек « Битлеском ». [ 8 ] Доггетт на тот момент считал эту песню «самым творческим сочетанием слова и музыки» Боуи. [ 7 ]
Релиз и последствия
[ редактировать ]"Karma Man" предназначался для выпуска как сторона B к предложенным синглам "Let Me Sleep Beside You" и "When I Live My Dream". [ 6 ] После того, как материнская компания Дерама Decca Records отказалась выпускать оба сингла, "Karma Man" оставался неизданным до The World of David Bowie компиляции . [ 9 ] [ 8 ] который был выпущен Decca 6 марта 1970 года с целью заработать на успехе Боуи с " Space Oddity ". [ с ] Трек-лист сборника утвердил сам Боуи. [ 5 ] Перед его выпуском Боуи исполнял этот трек на двух своих на BBC радиосессиях 13 мая 1968 года и 5 февраля 1970 года. Первый, который появился на компиляции Bowie at the Beeb в 2000 году, содержал пышную струнную аранжировку и бэк-вокал Висконти. и Стив Перегрин Тук. [ 6 ] О'Лири считает, что эта версия превосходит студийную запись. [ 2 ]
Боуи также предложил эту песню в качестве потенциального кавера Манфреду Манну, но тот отказался. Ранее неизданный стереомикс песни был позже выпущен в роскошном издании Дэвида Боуи 2010 года . [ 6 ] Пегг отмечает, что припев песни «Slow down, Slow down» послужил источником вдохновения для сингла английской рок-группы Suede 1992 года « The Drowners », припев которого начинается с тех же слов и поется на мелодию песни Боуи « Starman » (1972). ). [ 6 ] Он также находит «мелодичное эхо» «Karma Man» в более позднем сингле Suede « Beautiful Ones » (1996). [ 6 ] Группа признала влияние Боуи в интервью. [ 10 ] что привело к интервью NME с Боуи и солистом Бреттом Андерсоном незадолго до выхода Боуи Black Tie White Noise и Suede одноименного дебютного альбома в 1993 году; это обеспечило известность двум художникам в Соединенном Королевстве. [ 11 ]
Игрушечная версия
[ редактировать ]«Человек Кармы» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Игрушка | |
Выпущенный | 15 октября 2021 г. |
Записано | Июль – октябрь 2000 г. |
Студия | Sear Sound и Зеркало, Нью-Йорк |
Длина | 3 : 46 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
Боуи перезаписал "Karma Man" во время сессий проекта Toy в период с июля по октябрь 2000 года вместе с другими треками, которые он написал и записал в середине 1960-х, включая "Let Me Sleep Beside You". В состав группы вошли участники тогдашней гастролирующей группы Боуи: гитарист Эрл Слик , басистка Гейл Энн Дорси , пианист Майк Гарсон , музыкант Марк Плати и барабанщик Стерлинг Кэмпбелл . [ 12 ] [ 13 ] При совместном продюсировании Боуи и Плати группа репетировала песни в студии Sear Sound Studios в Нью-Йорке, прежде чем записать их в виде концертных треков. [ 14 ] Плати заявил, что отказался слушать оригинальные записи треков Боуи, чтобы не допустить влияния оригиналов на его игру в новых версиях. [ 15 ] Наложения были записаны в нью-йоркской студии Looking Glass. [ 13 ] [ 12 ]
Первоначально Toy планировалось выпустить в марте 2001 года, но затем EMI/ Virgin отложила его выпуск из-за финансовых проблем. Итак, Боуи покинул лейбл и записал свой следующий альбом Heathen (2002). [ 12 ] 29 сентября 2021 года Warner Music Group объявила, что официальный релиз Toy состоится 26 ноября как часть бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) на лейблах ISO и Parlophone . [ 16 ] [ 17 ] "Karma Man" и "альтернативный финальный микс" "Silly Boy Blue" были выпущены как сингл перед релизом 15 октября. [ 18 ] [ 19 ] Плати сказал о релизе: [ 20 ]
"Karma Man" примечателен вступительной и заключительной строками Куонг Ву и особенно великолепным бэк-вокалом Холли Палмер, Эмм Гринер и Лизы Джермано. [...] Когда я переслушал эти треки, из динамиков хлынул звук осени 2000 года, песни, которую я с тех пор не слышал. Я не слишком горжусь тем, что пролил немного слезы, что случалось несколько раз во время сведения.
Отдельное роскошное издание под названием Toy:Box вышло 7 января 2022 года. [ 21 ] [ 22 ] который содержит два новых микса песни: «альтернативный микс» и микс «Unplugged and Somewhat Slightly Electric», включающий новые гитарные партии Плати и Слика. [ 16 ] [ 23 ] В обзоре Toy написала , The Independent Хелен Браун из что ремейк имеет «то же отношение», что и оригинал, хотя он «ласково кивает в ответ на свои [музыкальные и лирические] корни». [ 24 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Криса О'Лири: [ 2 ]
Оригинальная версия
|
Игрушечная версия
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Боуи записал отрывок из «Человека, который продал мир» (1970) на студии Advision.
- ^ Jump up to: а б Пегг пишет, что Алан Уайт , который позже прославился благодаря Джона Леннона и группам Plastic Ono Band Yes , играл на барабанах. [ 1 ]
- ↑ был выпущен сингл Боуи « The Prettiest Star » Также в этот день на лейбле Mercury Records . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пегг 2016 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я О'Лири 2015 , гл. 2.
- ^ Шпитц 2009 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пегг 2016 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с д Доггетт 2012 , с. 442.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Алекс. « Мир Дэвида Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 500–502.
- ^ Бакли 2005 , стр. 413–421.
- ^ Пегг 2016 , стр. 417–421.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 438–440.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , гл. 11.
- ^ Бакли 2005 , стр. 488–489.
- ^ Грин, Энди (29 сентября 2021 г.). «Потерянный альбом Дэвида Боуи «Toy» выходит из хранилищ» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Снейпс, Лаура (29 сентября 2021 г.). «Дэвид Боуи: неизданный альбом 2001 года Toy выйдет в официальном выпуске» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Кауфман, Гил (29 сентября 2021 г.). «Потерянный альбом Дэвида Боуи 2001 года «Toy» выходит в свет» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ "Потоковый сингл Karma Man/Silly Boy Blue" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Джонс, Дамиан (15 октября 2021 г.). «Послушайте две ранее не издававшиеся версии песен Дэвида Боуи «Karma Man» и «Silly Boy Blue » . НМЕ . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Крепс, Дэниел (25 октября 2021 г.). «Послушайте давно хранившуюся на полках песню Дэвида Боуи «Karma Man», которая заставила его продюсера плакать» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Уитакер, Мариса (29 сентября 2021 г.). из альбома Дэвида Боуи «Ранее неизданная игрушка появится в следующем году» . Вращаться . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Дэвид Боуи: альбом Toy 'Lost' выйдет в честь дня рождения» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Блестящие приключения и пресс-релиз TOY» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Браун, Хелен (25 ноября 2021 г.). «Обзор Дэвида Боуи, Toy : Живые со звучанием группы в расцвете сил» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-9552017-7-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .