Тони Хэтч
![]() |
Тони Хэтч ОБА | |
---|---|
![]() Тони Хэтч на фото в Королевском театре на Друри-Лейн после концерта Петулы Кларк , 13 октября 2013 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Энтони Питер Хэтч |
Также известен как | Марк Энтони, Фред Найтингейл |
Рожденный | Пиннер , Миддлсекс , Англия | 30 июня 1939 г.
Жанры | Музыкальная тема |
Род занятий | |
Инструмент | Клавиатуры |
Годы активности | 1959 – настоящее время |
Веб-сайт | Тонихетч |
Энтони Питер Хэтч ОБЕ (родился 30 июня 1939 года) — английский композитор музыкального театра и телевидения. Он также является автором песен, пианистом, аранжировщиком и продюсером.
Ранняя жизнь и ранняя карьера
[ редактировать ]Хэтч родился в Пиннере , Мидлсекс. Воодушевленная его музыкальными способностями, его мать – тоже пианистка – записала его в Лондонскую хоровую школу на Уонсант-роуд, Бексли , Кент, когда ему было 10 лет. Вместо того, чтобы продолжить обучение в Королевской музыкальной академии , он бросил школу в 1955 году и нашел работа с Робертом Меллином Music в лондонском Tin Pan Alley . [ 1 ]
Вскоре после работы чайным мальчиком он начал писать песни (под именем Марк Энтони ) и вошел в индустрию звукозаписи, когда присоединился к The Rank Organization новой дочерней компании — Top Rank Records ; там он работал у будущего Decca Records отделу кадров специалиста по Дика Роу . В то время как он служил на национальной службе , он стал участником оркестра Колдстримской гвардии .
По возвращении в 1959 году Хэтч начал продюсировать таких артистов Top Rank, как Берт Уидон , тогда еще неизвестный Адам Фейт («Ах, бедный малыш»), Джош МакРей (вместе с ранними записями Макрея с шотландским фолк-трио The Reivers), Джеки Деннис. , Carry On комедийный актер Кеннет Коннор и The Knightsbridge Strings, а также начал свою собственную карьеру звукозаписи с кавер-версии фортепианной инструментальной композиции Расса Конвея « Side Saddle ». Хотя в качестве исполнителя и продюсера он использовал свое настоящее имя Тони Хэтч, примерно до 1964 года практически все его композиции приписывались Марку Энтони.
В 1960 году запись Гарри Миллса композиции Марка Энтони « Look for a Star », использованная в фильме «Цирк ужасов » , вошла в десятку лучших хитов Великобритании по версии Top Rank. Четыре версии песни одновременно попали в чарты США, включая оригинал Миллса и версию « Гарри Майлза » (псевдоним записи будущего участника The Crickets , Базза Кейсона ). Top Rank, несмотря на некоторый всемирный успех с такими артистами, как Джек Скотт и The Fireballs , в конечном итоге потерпел неудачу из-за необычного соглашения о распространении с EMI.
В 1961 году последовала быстрая череда событий: Top Rank был продан EMI, некоторое время работал как дочерняя компания с хитами Джона Лейтона и закрылся, а артисты были переведены на другие лейблы EMI. Хэтч перешел на неполный рабочий день в Pye Records , где он помогал своему новому наставнику, Алану А. Фриману , с записью "Sailor", хита номер 1 для Петулы Кларк .
В роли Марка Энтони Хэтч продолжал писать песни для артистов Pye, в том числе «Messing About on the River» для Джоша Макрея . В 1963 году из Филадельфии кумир подростков Бобби Райделл попал в чарты с песней « Forget Him », написанной и спродюсированной Хэтчем (все еще пишущим как Марк Энтони); Хэтч продюсировал, аранжировал и писал для других американских звезд, таких как Чабби Чекер , Конни Фрэнсис , Пэт Бун , Биг Ди Ирвин и Кили Смит . В 1963 году он написал (под псевдонимом Фред Найтингейл ) группы Searchers хит « Sugar and Spice ». К середине 1964 года Хэтч, наконец, начал регулярно использовать свое имя в качестве композитора, а Тони Хэтч был признанным композитором многих крупнейших хитов Петулы Кларк середины 1960-х годов, включая « Downtown », « I Know a Place » и «Downtown». « Знак времени » и другие. В феврале 1964 года композиция Хэтча « I Love the Little Things » выиграла конкурс BBC «Песня для Европы » , обойдя остальные пять песен в исполнении Мэтта Монро ; таким образом, став представителем Великобритании на конкурсе песни Евровидение 1964 года , где она заняла второе место. [ 2 ] Сингл трека не попал в британский чарт синглов. [ 3 ]
В ноябре 1965 года Хэтч выступил с Дэвидом Боуи (тогда известным как Дэви Джонс) в группе The Lower Third на неудачном прослушивании в Группу отбора талантов BBC. Группу не пригласили на трансляцию, и один из членов жюри прокомментировал: «Я не думаю, что они станут лучше от большего количества репетиций». [ 4 ]
Он продюсировал многих артистов для Pye и других лейблов, включая Searchers , Дэвида Боуи , Марка Винтера , The Settlers , The Viscounts , Джули Грант , Гэри Миллера , Бенни Хилла , The Overlanders , Роя Бадда , The Brook Brothers , Джимми Джастиса , The Montanas , Мики и Грифф , Эмиль Форд , Крейг Дуглас , Брюс Форсайт , Норман Вон , Сью Николлс , The Breakaways , Джули Бадд , Бадди Греко , Саша Дистел , Энн Шелтон , Sweet Sensation , Дэвид Партон и Выпускник среди других.
Его продюсирование всего каталога Pye The Searchers имело большое значение, поскольку почти каждая песня была выпущена в настоящем стерео. Единственными артистами британских чартов с таким большим количеством стерео были Джордж Мартин, продюсировавший The Beatles , и Рон Ричардс, продюсировавший The Hollies (хотя несколько ранних альбомов Hollies изначально были выпущены только в моно).
Хэтч также записал со своим оркестром различные альбомы в стиле лаунж; он также сделал сольные записи для фортепиано и несколько треков в качестве вокалиста.
Сотрудничество с Петулой Кларк
[ редактировать ]После «Valentino», первой композиции Хэтча, записанной Петулой Кларк , он стал ее постоянным продюсером. Они совместно работали над серией записей на французском языке для Vogue Records . (Кларк, чей муж был французом и свободно говорил на этом языке, сделал успешную карьеру по всей Европе). Хэтч стала одним из ее постоянных партнеров по написанию песен, а также предоставила английские тексты для песен, которые она сочинила с французскими авторами текстов.
В 1964 году Хэтч совершил свою первую поездку в Нью-Йорк в поисках нового материала для Кларка. Этот визит вдохновил его на написание « Downtown », первоначально имея в виду «Скитальцев» . Когда Кларк услышал еще незаконченную мелодию, она сказала ему, что, если он сможет написать текст, соответствующий качеству музыки, она запишет эту песню как свой следующий сингл. Его выпуск превратил ее в огромную международную звезду, которая в начале 1965 года возглавила мировые чарты и представила ее на рынке США. «Downtown» занял второе место в Великобритании, уступив » группы «Битлз « I Feel Fine ». Затем Кларк попал в чарты с тремя последовательными хитами, написанными Хэтчем: « I Know a Place », «You'd Better Come Home» и « Round Every Corner », которые в США заняли более высокие позиции, чем в Великобритании. Она и Хэтч написали в соавторстве песню « You're The One », которая достигла 22-го места в Великобритании, но принесла The Vogues главный дебютный хит в Штатах. Тони Хэтч и Петула Кларк стали британскими эквивалентами Берта Бахараха и Дайонн Уорвик . [ 5 ] В 1965 году вышел первый альбом Хэтча под его собственным именем. The Downtown Sound of Tony Hatch включает инструментальные версии некоторых из его самых известных песен, а также новые композиции.
Песня « Call Me », написанная и записанная Петулой Кларк в 1965 году, была записана Крисом Монтесом позже в том же году . Выпущенная в ноябре 1965 года, версия Монтеса вошла в топ-40 США по легкому прослушиванию в Billboard в декабре того же года и в Billboard Hot 100 в январе 1966 года, достигнув в том же марте пика в чарте Easy Listening на втором месте и на 22-м месте в Hot 100. [ нужна ссылка ]
Среди хитов Петулы Кларк 1966 и 1967 годов многие из них были написаны Хэтчем: « My Love » (номер один в США), « Знак времени» , « Я не мог жить без твоей любви », « Кто я », « Не спи в метро », [ 6 ] « Раскрась мой мир » и « Трава другого человека всегда зеленее ». Все это (кроме «My Love») он написал вместе со своей женой Джеки Трент . «Знак времени», «Кто я» и «Раскрась мой мир» не стали хитами в Британии.
Сотрудничество с Джеки Трентом и дальнейшая карьера
[ редактировать ]В 1964 году Хэтча наняли для написания своей первой телевизионной темы для мыльной оперы « Перекресток» . Она стала одной из его самых известных композиций и была переработана Wings . Он продолжал писать темы для телевидения на протяжении 1960-х годов, включая темы для фильмов «Живой человек» , «Чемпионы » и «Доктора» . Когда его попросили написать песню, которая будет включена в серию «Инспектор Роуз», «It's Dark Outside » , он предоставил « Where Are You Now? » с текстами и вокалом недавно подписавшего контракт с Pye исполнителя Джеки Трента . [ 7 ] Песня сразу понравилась публике и заняла первое место в чартах.
Хотя Хэтч все еще был женат на своей первой жене, у него завязался роман с Джеки Трентом, который стал частым соавтором песен. Этот продолжающийся роман послужил вдохновением для песни « I Couldn't Live Without Your Love ». [ 8 ]
Хэтч и Трент поженились в 1967 году. [ 9 ] Их дуэт «The Two Of Us» достиг третьего места в австралийских чартах в 1967 году и создал спрос на концерты и выступления в кабаре, за что дуэт получил прозвище «Мистер и миссис Музыка». [ 8 ] Пара также написала песню « Joanna », ставшую хитом Скотта Уокера . [ 10 ] Одной из их наиболее необычных совместных работ стала песня «We'll Be With You», написанная для футбольного клуба «Сток Сити» во время успешной борьбы клуба за Кубок лиги в 1972 году. [ 11 ] В песне участвовали команда и болельщики, и она была записана в клубе болельщиков с использованием мобильной студии Пая. Эту песню до сих пор поют болельщики, поскольку в игровые дни у команды заканчиваются матчи.
В 1970-е годы Хэтч и Трент занялись музыкальным театром. Их первый проект, «Карта» , основанный на романе Арнольда Беннета по книге Кита Уотерхауса и Уиллиса Холла , проходил в лондонском Вест-Энде с Джимом Дейлом и Миллисент Мартин в главных ролях. [ 12 ] (По совпадению, Петула Кларк снялась в киноверсии 1952 года вместе с Алеком Гиннессом .) Оригинальный альбом актеров был выпущен в 1975 году. Переписанная версия шоу с Питером Дунканом и Хейли Миллс в главных ролях играла Риджентс-парка в театре под открытым небом в 1990-х годах. и породил новый альбом актеров. Вторым мюзиклом Хэтча и Трента стал Rock Nativity по книге и текстам Дэвида Вуда . [ 13 ] Инициированный и спродюсированный Кэмероном Макинтошом , он впервые сыграл в Ньюкасле . Обновленная версия шоу гастролировала по стране в 1976 году и транслировалась по национальному шотландскому телевидению . Полноценная концертная версия была записана в Оперном театре Корка для ирландской государственной телекомпании RTÉ . [ 13 ] В 1972 году он сочинил оригинальную тему для «Фермы Эммердейл» , а также темы для «Хедли» и «Sportsnight» . В 1970-е годы Хэтч также был постоянным участником шоу талантов « Новые лица» , где его резкий стиль оценки участников оказался предшественником подходов, которые появятся в более поздних аналогичных сериях. В 1975 году по просьбе Керри Пакера Хэтч и Трент выпустили первый в Австралии специальный цветной музыкальный телесериал.
После завершения написания музыки к фильму «Суини 2» (1978) [ 14 ] Хэтч и Трент переехали в Дублин , где оставались четыре года. [ 12 ] ведут собственные сериалы « Слова и музыка» и «Это музыкальный мир» . Хэтч продолжал создавать популярные телевизионные темы для таких сериалов, как «Остров Чайки» и «Авиакомпания», прежде чем переехать в Австралию в 1982 году. Там пара написала одну из своих самых известных композиций - тему для телевизионной мыльной оперы «Соседи» .
Хэтч продюсировал оригинальную австралийскую запись мюзикла » Эндрю Ллойда Уэббера « Кошки в 1985 году, одновременно выступая в качестве музыкального руководителя шоу.
Хэтч и Трент расстались в 1995 году и развелись в 2002 году. [ 11 ] Трент умер 21 марта 2015 года на Менорке после продолжительной болезни. [ 8 ]
Другие более поздние события
[ редактировать ]В 2003 году диско- ремикс на оригинальную запись "Downtown" был выпущен в Австралии лейблом The OUTpsiDE R с благословения Хэтча и Кларка. Сувенирный бокс-сет компакт-дисков из шести альбомов Хэтча (четырех 1960-х и двух 1970-х, в том числе один с Джеки Трентом) был выпущен в 2005 году.
Хэтч выступил в Hackney Empire 9 сентября 2012 года на вечере Grand Order of Water Rats - «Золотые годы разнообразия». На фортепиано он играл тематические мелодии из «Фермы Эммердейл» , «Соседи» и «Перекресток» , а также подпевал « Downtown».
13 июня 2013 года Хэтч был введен в Зал славы авторов песен на церемонии, состоявшейся в отеле New York Marriott Marquis . Его сопровождала жена Мэгги. [ 15 ] Хэтч выступил в октябре 2016 года на первой церемонии вручения награды Зала славы эстрады вместе с Петулой Кларк и вел программу «As Heard on TV» на BBC Radio 2 1 ноября 2016 года. [ 16 ]
Хэтч был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 2020 года за заслуги перед музыкой и благотворительностью. [ 17 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]У Хэтча две дочери от первого брака с Джин Мэтьюз. У него также есть сын и дочь от брака с Джеки Трент. У него двое приемных детей от третьей жены Мэгги Хэтч. Он живет на Менорке , Испания, с Мэгги.
Избранные композиции
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]- 1962: Разговор аиста (фильм)
- 1964: Перекресток (ТВ)
- 1965: Человек жив (ТВ)
- 1967: Чемпионы (ТВ)
- 1969: Кто-этот (ТВ)
- 1969: Доктора (ТВ)
- 1972: Путешествие с тетей (фильм)
- 1972: Ферма Эммердейл (ТВ)
- 1972: Мистер и миссис (ТВ)
- 1973: Хэдли (ТВ)
- 1973: История любви (ТВ)
- 1973: Ночь спорта (ТВ)
- 1977: Возвращение на землю (ТВ)
- 1978: Суини 2 (фильм)
- 1981: Остров Чайки (ТВ)
- 1982: Авиакомпания (ТВ)
- 1983: Станция Ватерлоо (ТВ)
- 1985: Соседи (ТВ)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тони Хэтч, бывший президент Variety International, и его введение в Зал славы авторов песен» . Уолл Стрит Джорнал . 13 июня 2015 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Копенгаген 1964» .
- ^ «100 лучших в официальном чарте синглов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
- ^ Снейпс, Лаура (9 октября 2018 г.). « 'Лишен индивидуальности': раскопан вердикт BBC по раннему прослушиванию Боуи» . Хранитель . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 29 - Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров. [Часть 3]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ «Интервью Гэри Джеймса с автором песен» . ClassicBands.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Джеки Трент, певец — некролог» . «Дейли телеграф» . 23 марта 2015 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Спенсер (22 марта 2015 г.). «Джеки Трент: певец, написавший хиты для Петулы Кларк, а также музыкальные темы для «Соседей и перекрестков»» . Независимый . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Джеки Трент, певец и автор песен, умирает в 74 года» . Хранитель . 22 марта 2015 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Ли, Адриан (23 марта 2015 г.). «Мы прощаемся с Джеки Трентом – автором песен звезд» . Ежедневный экспресс . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Певец и автор песен Джеки Трент умирает в возрасте 74 лет» . Новости Би-би-си . 22 марта 2015 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнг, Дэйв (22 марта 2015 г.). «Некролог Джеки Трента» . Хранитель . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Рождества положена на музыку в постановке Оперного театра Корка» . РТЭ . 1980.
- ^ «Суини 2» . Разнообразие . 31 декабря 1977 года.
- ^ Шивон Дак (24 апреля 2014 г.). «Как певец и автор песен Джеки Трент превратился из звезды в печальный конец» . Вестник Солнца . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Джулия Ллевеллин Смит (28 октября 2016 г.). «Интервью Тони Хэтча: «Я середина пути и горжусь этим» » . Телеграф . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «№63135» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 2020 г. с. Б12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1939 рождений
- Композиторы английского музыкального театра
- Английские пианисты
- английские джазовые пианисты
- Английские авторы песен-мужчины
- Английские телевизионные композиторы
- Английские композиторы-мужчины
- Живые люди
- Английские продюсеры звукозаписи
- Британские музыкальные аранжировщики
- Английские эмигранты в Испании
- Английские эмигранты в Австралии
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Пиннера
- Английские пианисты-мужчины
- Британские пианисты XXI века
- Английские музыканты-мужчины XXI века
- Легкие музыканты
- Британские джазовые пианисты-мужчины