Черный кантри-рок
"Черный кантри-рок" | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Человек, который продал мир | |
Выпущенный | 4 ноября 1970 г. |
Записано | 1–22 мая 1970 г. |
Студия | Трайдент и Адвижн , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 32 |
Этикетка | Меркурий |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) | Тони Висконти |
« Black Country Rock » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , вошедшая в его альбом 1970 года «The Man Who Sold the World» . Песня была записана в мае 1970 года, сессии проходили в студиях Trident и Advision Studios в Лондоне. В состав группы входили Боуи на вокале, гитарист Мик Ронсон , басист/продюсер Тони Висконти , барабанщик Мик Вудмэнси и Ральф Мейс на синтезаторе Moog . Трек был в основном написан Ронсоном и Висконти, которые разработали его, используя базовый набросок песни Боуи. Получивший рабочее название «Black Country Rock», Боуи использовал это название для написания текста ближе к концу сессий, в результате чего получился повторяющийся двухстрочный куплет и припев. Боуи, исполнитель блюз -рока и хард-рока подражает T. Rex из Марку Болану , в своем вокале .
С момента выхода "Black Country Rock" получил положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, которые в основном хвалили выступление группы. Некоторые издания назвали ее одной из лучших песен Боуи. Песня, которая также появилась на стороне B сингла " Holy Holy " в январе 1971 года, была включена в Sound + Vision бокс-сет в 1989 году. В 2015 году она была обновлена в рамках Five Years (1969–1973). бокс-сет, ремикс на который Висконти сделал в 2020 году в честь своего 50-летия.
Написание и запись
[ редактировать ]Запись Дэвида Боуи третьего студийного альбома The Man Who Sold the World началась 17 апреля 1970 года в Advision Studios в Лондоне, четыре дня спустя она переехала в Trident Studios и продолжалась там до конца апреля до середины мая, после чего снова вернулась в Trident Studios. Консультации до завершения сессий 22 мая. [ 1 ] По словам биографа Криса О'Лири, "Black Country Rock" был записан в мае. В состав участников сессий вошли Боуи, гитарист Мик Ронсон , басист и продюсер Тони Висконти , барабанщик Мик Вудмэнси и Ральф Мейс на синтезаторе Moog . [ 2 ] [ 3 ] Поскольку в то время Боуи был озабочен своей новой женой Энджи , а также управленческими проблемами, [ 4 ] музыка альбома была в основном аранжирована Ронсоном и Висконти. [ 5 ]
Прожив несколько месяцев в Хэддон-холле Бекенхэма , трио Ронсона, Висконти и Вудмэнси накопило время на репетиции и джем-сейшны, что, по мнению О'Лири, дало им преимущество перед аккомпанирующей группой предыдущего альбома Боуи, Дэвида Боуи (Space Oddity) ( 1969), в состав которого входила группа случайно собранных музыкантов. Это привело к более плотным выступлениям группы The Man Who Sold the World . По словам О'Лири, Боуи пришел на сессию с основной идеей трека, которую Ронсон и Висконти развили дальше, временно назвав ее «Black Country Rock». [ 3 ] Ближе к концу сеансов [ 6 ] У него не было времени на написание текстов, и Боуи использовал рабочее название в качестве основы, в результате чего получился минимальный текст - «один повторяющийся двухстрочный куплет и припев». [ 3 ] [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]«Black Country Rock» можно охарактеризовать как блюз-рок и хард-рок . [ 8 ] [ 9 ] в то время как автор Джеймс Пероне называет это смесью «электрического блюза [и] хэви-метала ». [ 10 ] описали эту оптимистичную песню NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей как «передышку» от музыкальной и тематической тяжести оставшейся части альбома. [ 8 ] Его стиль сравнивают с Марка Болана современным T. Rex Боуи , вплоть до имитации вибрато в финальном куплете. [ 11 ] По словам Висконти, Боуи произвел впечатление на Болана «спонтанно… потому что у него кончились тексты… мы все подумали, что это круто, так и осталось». [ 7 ] [ 6 ] О'Лири отмечает, что имитация наиболее распространена при произнесении «fond adieu», за которым следует «прополосканное» «ааа!» Висконти использовал эквалайзер на вокальных дорожках, чтобы лучше соответствовать музыке, в результате чего звук стал «более тонким». О'Лири называет фразу «мой друг» в последнем припеве «сверхъестественной». [ 3 ]
Структурно куплеты и припевы написаны в ми мажоре , а мосты - в до мажоре . [ 3 ] Он содержит аналогичную последовательность аккордов, что и трек Боуи 1969 года « Unwashed and Somewhat Slightly Dazed ». [ 7 ] Песня начинается с того, что О'Лири называет «арпеджированным вступительным тактом», прежде чем через четыре секунды вступает двухдорожечная гитара Ронсона. Он играет восходящий рифф, прежде чем Висконти парирует его четыре секунды спустя. Гитара и бас повсюду дополняют друг друга, играя нисходящие и восходящие мотивы в переходах и перед 16-тактовым гитарным соло. Синтезатор Moog Мейса заметен в соло, где он сыграл низкую ноту ля, которую О'Лири сравнивает с «предупреждением о перегрузке системы». [ 3 ] Автор Питер Доггетт сравнивает барабанные партии Вудмэнси с заиканием пулемета . [ 6 ] В куплетах и припевах барабаны перекрывались бубном , а в мостах - шейкером. Позже фортепиано Ронсона вступает в коду . после трехминутной отметки [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Человек, который продал мир» был выпущен в США на лейбле Mercury Records 4 ноября 1970 года. [ 12 ] и в Соединенном Королевстве 10 апреля 1971 г. [ 13 ] [ 14 ] "Black Country Rock" был включен в качестве третьего трека на первой стороне оригинального LP, между " All the Madmen " и " After All ". [ 10 ] [ 13 ] [ 15 ] Песня также появилась на стороне B сингла « Holy Holy », выпущенного в январе 1971 года. [ 12 ]
С момента выхода "Black Country Rock" получил положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, которые в основном хвалили выступление группы. Нед Рэггетт из AllMusic назвал этот трек ярким моментом в фильме « Человек, который продал мир» , назвав его «простым, но мощным» и эффективной данью уважения Ти Рексу. Он также высоко оценивает гитарную игру Ронсона и «точное» вокальное впечатление Болана от Болана. [ 16 ] О'Лири заявляет, что, хотя трек был задуман как «наполнитель», конечный результат оказался «намного лучше»: «одно из лучших ансамблевых выступлений на альбоме и свидетельство экономических навыков Ронсона в аранжировке». [ 3 ] Пегг так же хвалит выступление группы. [ 7 ] Пероне и Доггетт хвалят музыкальную аранжировку трека: [ 6 ] в то время как первый находит лирику «[не] существенной». [ 10 ] Журнал Mojo назвал ее 50-й величайшей песней Боуи в 2015 году. [ 17 ] В 2018 году коллектив NME поместил ее на 34-е место в списке 40 лучших песен Боуи. [ 18 ] Три года спустя, в 2021 году, сотрудники The Telegraph включили "Black Country Rock" в число 20 величайших песен Боуи. [ 19 ]
Последующие выпуски
[ редактировать ]"Black Country Rock" был включен в Sound + Vision бокс-сет в 1989 году. [ 20 ] В 2015 году песня вместе с остальной частью родительского альбома была подвергнута ремастерингу для -сета Parlophone бокс Five Years (1969–1973) . [ 21 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате, как в составе сборника, так и отдельно. [ 22 ] Позже в 2020 году Висконти сделал ремикс на песню в ознаменование 50-летия « Человека, который продал мир» . Альбом был выпущен под первоначальным названием Metrobolist . [ 23 ] [ 24 ] Песня также появилась в саундтреке к фильму 2010 года « Дети в порядке» . [ 7 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам биографа Криса О'Лири: [ 3 ]
- Дэвид Боуи — ведущий вокал
- Мик Ронсон — соло- и ритм-гитара, фортепиано
- Тони Висконти — бас
- Мик Вудмэнси — ударные, бубен, шейкер
- Ральф Мейс — синтезатор Moog
Технический
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канн 2010 , стр. 190–193.
- ^ Пегг 2016 , стр. 180–181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я О'Лири 2015 , гл. 4.
- ^ Шпиц 2009 , с. 143.
- ^ Пегг 2016 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доггетт 2012 , стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пегг 2016 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 36–38.
- ^ Залески, Энни (13 января 2016 г.). «В фильме «Человек, который продал мир » Дэвид Боуи нашел план своей карьеры» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Пероне 2007 , с. 18.
- ^ Шеппард, Дэвид (2007). «Желаемое начало». MOJO 60 лет Боуи . п. 27.
- ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2015 , Частичная дискография.
- ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , с. 210.
- ^ Пегг 2016 , с. 342.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Человек, который продал мир – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Черный кантри-рок – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо (255): 70. Февраль 2015 г.
- ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Персонал (10 января 2021 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Звук + Видение (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1989. УЗО 90120/21/22.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Пять лет 1969–1973» Бокс-сет выйдет в сентябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 18 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 г.
- ^ Спанос, Бретань (23 июня 2015 г.). «Дэвид Боуи выпустит массивный бокс-сет «Пять лет 1969–1973» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Дэвид Боуи — «Metrobolist» выпущен 6 ноября (ссылки для предварительного заказа в Великобритании и США)» . Новости Дэвида Боуи . 6 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Дюкетт, Майк (8 сентября 2020 г.). «О нет, не я: Тони Висконти делает ремикс на песню Дэвида Боуи «Человек, который продал мир» к 50-летию (обновлено со ссылками для заказа)» . Второй диск . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пероне, Джеймс (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27-599245-3 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .