Это не игра
«Это не игра» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Scary Monsters (and Super Creeps) | |
Выпущенный | 12 сентября 1980 г. |
Записано |
|
Студия |
|
Жанр | |
Длина |
|
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
« It’s No Game » — песня, написанная английским музыкантом Дэвидом Боуи для его альбома 1980 года Scary Monsters (and Super Creeps) с участием соло-гитары, которую играет Роберт Фрипп . Песня разделена на две части: открывающую и закрывающую альбом. "(No. 1)" музыкально зловещая, в ней присутствуют кричащие слова Боуи и японское повествование, озвученное актрисой Мичи Хирота. "(No. 2)", резко контрастирующий с "(No. 1)", намного спокойнее, что биографы Боуи символизируют как Боуи, столкнувшийся с той же ситуацией в "(No. 1)", но после завершения альбома.
Параллельно с альбомом в августе 1980 года в качестве би-сайда американской версии сингла " Ashes to Ashes " был выпущен "(No. 1)". Боуи ни разу не исполнял "It's No Game" вживую во время своих концертных туров, хотя Концовка «(№ 1)» была адаптирована для тура Glass Spider Tour 1987 года . Полная песня позже была исполнена в мюзикле «Лазарь» 2015 года .
Запись
[ редактировать ]Сеансы записи Scary Monsters (и Super Creeps) начались на электростанции в Нью-Йорке в феврале 1980 года. Здесь были завершены минусовки для "It's No Game", а "(No. 2)" - полностью. [ 1 ] King Crimson Гитарист Роберт Фрипп сыграл соло-гитару в "(No. 1)". [ 2 ] Примерно в то же время был записан инструментал " Crystal Japan "; Изначально предполагалось, что он станет заключительным треком альбома, но от него отказались в пользу репризы "It's No Game". [ 3 ] [ 2 ] По словам биографа Криса О'Лири, «(№ 2)» была оригинальной версией трека; история его развития была аналогична истории песни Битлз 1968 года " Revolution ", которая сначала была записана как более медленный акустический трек (версия, присутствующая на Белом альбоме ), а затем как хард-рок. [ 2 ]
Вместо того, чтобы импровизировать тексты и музыку, как он делал это в предыдущих релизах, Боуи сообщил Висконти, что хочет уделить время сочинению и разработке текстов и мелодий. [ 4 ] Таким образом, вокал Боуи не записывался до апреля 1980 года в студии Good Earth Studios сопродюсера Тони Висконти . в Лондоне, которая в то время была собственной студией [ 2 ] Здесь также записано японское повествование актрисы Мичи Хирота для «(№ 1)». [ 5 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Части "It's No Game" были адаптированы из более ранней, неизданной песни "Tired of My Life", демо-версию которой Боуи записал в Хэддон-холле в середине 1970 года. Боуи утверждал, что написал «Tired of My Life» еще в 1963 году, и это утверждение поддержал Висконти, заявивший, что Боуи написал эту песню, когда ему было 16. [ 6 ] При сочинении «It’s No Game» Боуи повторно использовал мелодию, структуру и несколько текстов из «Tired of My Life», некоторые из которых имели схожие темы с альбомом Боуи 1970 года «The Man Who Sold the World» . [ 2 ] [ 7 ]
«№ 1»
[ редактировать ]слова песни «It's No Game (No. 1)» на японском языке произносит Мичи Хирота, а Боуи выкрикивает английский перевод, «как будто он буквально вырывает себе кишки». NME По словам редакторов Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея , [ 8 ] О'Лири считает, что это напоминает Джона Леннона выступление на Plastic Ono Band (1970). [ 2 ] Боуи сказал, что он использовал резкий женский вокал, «чтобы разрушить особый вид сексистского отношения» к японским девушкам и женщинам в целом; [ 5 ] Хирота произносит текст как есть, дополняя его сильным мужским местоимением «Я» — « руда » . Трек заканчивается интенсивной гитарной петлей, которую играет Фрипп, после чего Боуи кричит «Заткнись!». Автор Питер Доггетт называет финал «потрясающим, пугающим и [и] безжалостным». [ 9 ]
«№ 2»
[ редактировать ]В отличие от музыкально-вокальной интенсивности «(№ 1)», «It's No Game (No. 2)» гораздо спокойнее; Карр и Мюррей истолковали это как означающее, что к концу альбома Боуи «столкнется с той же ситуацией, с которой он столкнулся, когда альбом начался, но сила его ярости несколько иссякла. Ситуация не улучшилась, но он воспринимает ее лучше. " [ 8 ] Доггетт пишет, что в то время как «(№ 1)» «достиг кульминации с сигналами безумия», «(№ 2)» «просто заканчивается, истощая цвет всего вокруг». [ 9 ] Подобно тому, как альбом начинается, он заканчивается звуком перематываемой и воспроизводимой ленты, хотя на этот раз она замедляется и останавливается. [ 10 ] [ 2 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Обе части "It's No Game" были выпущены 12 сентября 1980 года на 14-м студийном альбоме Боуи Scary Monsters (and Super Creeps) с "(No. 1)" открывающим альбом и "(No. 2)" закрывающим альбом. [ 11 ] «(No. 1)» также был выпущен как сторона B американской версии сингла « Ashes to Ashes » в августе 1980 года. [ 12 ] В Японии он был выпущен как сингл в 1980 году с песней « Fashion » на стороне B. [ 10 ] Специально созданный тираж с первой и второй частями, впервые на 7-дюймовом виниле, был включен в книгу « Скорость жизни » (Genesis Publications, 2012), выпущенную ограниченным тиражом в 2000 экземпляров, подписанную Боуи и фотографом Масаёси Сукитой. винил украшен фотографиями Сукиты.
Боуи никогда не исполнял «It’s No Game» вживую во время своих концертных туров. Однако заключительные моменты "(No. 1)" - маниакальная гитара Фриппа прерываются криком Боуи "Заткнись!" – были воссозданы для первых моментов его тура Glass Spider Tour 1987 года . [ 13 ] Полная песня позже была исполнена в мюзикле «Лазарь» 2015 года . [ 10 ] О'Лири пишет, что для мюзикла Боуи превратил «Это не игра» в «абсурдистскую декорацию»: застрявший в своей квартире персонаж Томаса Джерома Ньютона, ставший свидетелем монтажа насильственной смерти, «галлюцинирует, швыряясь по комнате женщиной-самураем». [ 2 ]
Журнал Mojo назвал "It's No Game (No. 1)" 73-м лучшим треком Боуи в 2015 году. [ 14 ] Три года спустя штатный автор NME Эмили Баркер назвала «(№ 1)» его 40-й лучшей песней, высоко оценив способность Боуи «создавать чрезвычайно приятную и в то же время антиутопическую музыку». [ 15 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам биографа Криса О'Лири: [ 2 ]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал, фортепиано, продюсер
- Роберт Фрипп — соло-гитара «(№1)»
- Карлос Аломар — ритм-гитара
- Джордж Мюррей — бас
- Деннис Дэвис — ударные, трещотка «(№ 1)»
- Мичи Хирота — вокал «(№ 1)»
- Тони Висконти — бэк-вокал, продюсер
Кавер-версии
[ редактировать ]- Рожденный для беспокойства - версия под названием «Это не игра, часть 3» из альбома Loving the Alien: Athens Georgia приветствует Дэвида Боуи .
- Nine Inch Nails — гитарные сэмплы из песни Боуи, замедленные и наоборот, на "Pinion" с EP Broken ; [ 10 ] сэмпл более отчетливо слышен во вступительной записи, проигрываемой перед большинством концертов Nine Inch Nails.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пегг 2016 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я О'Лири 2019 , гл. 4.
- ^ Пегг 2016 , стр. 67–68.
- ^ Бакли 2005 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 322–323.
- ^ Пегг 2016 , стр. 136–137, 285.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 107–108, 368–369.
- ^ Jump up to: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , стр. 368–369.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 136–137.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Страшные монстры – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Уитберн 2015 , с. 57.
- ^ Томпсон, Дэйв. « Это не игра, часть. 1" – Дэвид Боуи" . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 59.
- ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-912248-30-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research Inc. 978-0-89820-213-7 .