Soul Love (песня Дэвида Боуи)
«Любовь души» | |
---|---|
![]() Обложка концертного японского релиза 1978 года, ч/б " Blackout ". | |
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars | |
Выпущенный | 16 июня 1972 г. |
Записано | 12 ноября 1971 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Длина | 3 : 33 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
« Soul Love » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи из его альбома 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . В альбоме, совместным продюсером которого выступили Боуи и Кен Скотт , участвует группа поддержки Боуи, известная как Spiders from Mars — Мик Ронсон , Тревор Болдер и Мик Вудмэнси . Он был записан 12 ноября 1971 года в студии Trident Studios в Лондоне и включает соло на саксофоне Боуи и соло на гитаре Ронсона. В лирическом плане песня повествует о многочисленных персонажах, переживающих любовь перед надвигающейся катастрофой, которая уничтожит Землю, как описано во вступительном треке альбома « Five Years ». Как и большинство треков на альбоме, песня была переписана, чтобы соответствовать повествованию Зигги Стардаста .
Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков, многие хвалили гитарную игру Ронсона и соло Боуи на саксофоне. Боуи редко исполнял эту песню вживую, лишь изредка во время туров Ziggy Stardust и Serious Moonlight , но был постоянным участником тура Isolar II . Песня вместе с родительским альбомом была ремастирована в 2012 году к своему 40-летнему юбилею и переиздана в бокс-сете Five Years (1969–1973) в 2015 году.
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]
Дэвид Боуи записал «Soul Love» 12 ноября 1971 года в студии Trident Studios в Лондоне. [ 1 ] В состав группы, сопродюсированной Боуи и Кеном Скоттом , входила группа поддержки Боуи, известная как Spiders from Mars , в которую входили гитарист Мик Ронсон , басист Тревор Болдер и барабанщик Мик Вудмэнси . [ 2 ]
Биограф Николас Пегг отмечает, что песня отражает годы становления Боуи, называя рифф напоминающим « Stand by Me » Бена Э. Кинга . [ 3 ] Как и большинство песен на альбоме, эта песня изначально не была написана с использованием концепции Зигги . [ 4 ] После переписания, чтобы соответствовать повествованию, «Любовь души» относится к многочисленным персонажам, имеющим дело с любовью перед надвигающейся катастрофой, которая уничтожит Землю, как описано в вступительной части альбома « Пять лет ». [ 3 ] [ 5 ] Автор Марк Спитц отмечает, что в треке чувствуется «разочарование перед апокалипсисом». [ 5 ] В то время как «Soul Love» представляет собой ритм хлопков в ладоши, [ 5 ] и он, и "Five Years" имеют схожие барабанные ритмы и вокальную последовательность, что привело биографа Криса О'Лири к выводу, что эти два трека были написаны примерно в одно и то же время. Он также заявляет, что оба трека служат «прелюдией» к настоящему представлению персонажа Зигги Стардаста в « Moonage Daydream ». [ 4 ] Автор Питер Доггетт пишет, что голос Боуи напоминает его альбом 1977 года Low : скучный, измученный, депрессивный и «лишенный» жизненной силы. [ 6 ] За редким исключением « Леди Ухмыляющаяся душа » из «Аладдина Вменяемого» (1973), Боуи редко использовал слово «душа» в своем словаре, в основном из-за своей веры в то, что душа уязвима для «нежелательных претендентов», а также из-за душевности. является общей темой в рок-музыке . [ 6 ]
Доггетт отмечает, что, следуя «панорамному видению» «Five Years», «Soul Love» предлагает более «оптимистичный» пейзаж с бонго и акустической гитарой, указывающими на «мягкую плодотворность». [ 6 ] В число персонажей входят мать, скорбящая на могиле своего сына, любовь сына к идеалу, ради которого он умер (что аналогично Марии , скорбящей у гроба Иисуса ), пара молодых влюбленных, верящих в «новые слова» и любовь «Бога на земле». высокий". [ 3 ] Однако, по словам Пегга, в текстах есть «нигилистический подтекст» и «циничное переосмысление» любви, что резко контрастирует с предыдущими песнями Боуи: «он протестует против «идиотской любви», которая «нисходит на тех, кто беззащитен», и мрачно завершает что «любовь не есть любовь». [ 3 ] Также присутствуют темы, отражающие презрение Боуи к институтам и причинам, такие как мертвый сын, который «отдал свою жизнь, чтобы спасти лозунг», что повторяет тему тщетности, ранее обнаруженную в его песне 1969 года « Cygnet Committee », и является прообразом «Тони отправился драться в Белфаст», позже найденный в песне «Звезда». [ 3 ] В текстах также фигурирует священник, который ранее появлялся в "Five Years", здесь "пробует слово" среди "слепоты, которая его окружает", вспоминая "ерундовую веру" песни Боуи 1971 года " Quicksand ", которая расчищает путь для секуляризованная «церковь человека-любви» (или «церковь человека-любви») встречается в «Moonage Daydream». [ 3 ]
В музыкальном плане «Soul Love» преимущественно исполнена в тональности соль мажор . [ 7 ] Хотя в основном используется обычный размер 4/4 , между куплетами появляется один такт 2/4. Он начинается с того, что Вудмэнси на барабанах играет быстрые восьмые ноты на закрытом хай-хэте с рисунком «кик-римшот-кик», «украшенным» аплодисментами и конго . На 12-струнной акустической гитаре Боуи «заглушает бренчание на третьем из каждых четырех ударов», а Болдер играет басовую партию под влиянием латиноамериканской музыки . [ 4 ] Боуи повсюду демонстрирует возрастающий вокальный прогресс. Он начинает первый куплет с ноты D («камень»), затем переходит к G («храбрый») и заканчивает на ре более высокой октавы. Упоминая священника, он переходит к ля мажор . В припевах Боуи начинает с ми мажора , а затем переходит на ми минор («перемещаясь»), поднимаясь к доминирующему аккорду до мажор («беззащитный», «вдохновение»), прежде чем снова перейти от минора к до минор («все У меня есть"), заканчивая припевы на E ♭ . [ 4 ] У Боуи также есть соло на баритон-саксофоне после второго куплета, которое Доггетт называет «расслабляющим». [ 8 ] Во время соло Боуи «переворачивает» верхнюю мелодию и обыгрывает ее оттуда. В финальном гитарном соло Ронсона он почти нота в ноту играет мелодию куплета Боуи, прежде чем Боуи поет, завершая трек. [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Soul Love" был выпущен 16 июня 1972 года на лейбле RCA Records на пятом студийном альбоме Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars , который стал вторым треком между "Five Years" и "Moonage Daydream". [ 9 ] [ 10 ] С момента выпуска песня получила положительные отзывы музыкальных критиков, многие хвалили гитарную игру Ронсона и соло Боуи на саксофоне. В своей книге The Complete David Bowie Пегг называет трек «возвышенно мелодичным», хваля «плотную» гитарную игру и «очаровательное» соло на саксофоне, написав: «[он обеспечивает] идеальный мост между апокалиптическим предчувствием «Five Years». и гламурный провал «Moonage Daydream». [ 3 ] Доггетт называет трек потрясающим в музыкальном отношении, высоко оценив гитарную игру Ронсона. Далее он хвалит бэк-вокал, написав: «[они завыли, как гарпии»), и хвалит вокальное исполнение Боуи, отмечая присутствие самого Зигги в припеве. [ 8 ]
Рецензируя юбилейное издание Ziggy Stardust в 2002 году, посвященное 30-летию, Дэрил Исли из Record Collector назвал "Soul Love" одним из "величайших моментов" Боуи. [ 11 ] Нед Рэггетт из AllMusic дал песне положительную рецензию, похвалил вокальное исполнение Боуи, назвав его «вызывающе арочным», его соло на саксофоне, и похвалил гитарную игру Ронсона, написав: «Его заключительное соло является таким же прекрасным примером глэм-бога славы, как и что-либо." [ 12 ] Он называет «внезапно бурные» припевы выдающимися и отмечает, что трек напоминает предыдущий альбом Боуи Hunky Dory . [ 12 ] В конечном итоге он назвал эту песню «приятной для прослушивания», даже если она не совсем связана с общей темой альбома. [ 12 ] Ян Фортнэм из Classic Rock , оценивая каждый трек на альбоме от худшего к лучшему, поставил песню на десятое место (из одиннадцати), написав: «[песня] значительно веселее, чем ее зловещая предшественница «Five Years», но по-прежнему сверкает великолепно сдержанными гитарными деталями Мика Ронсона, легким и пронзительным саксофонным брейком Боуи и вдохновляющей лирикой, подчеркивающей всепроникающую беззаботность любви». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]"Soul Love" лишь несколько раз появлялась в рамках тура Ziggy Stardust Tour , играя во время американской части тура. [ 3 ] Он возродил песню для тура Isolar II Tour 1978 года ; выступления этого тура вошли в концертные альбомы Stage (1978) и Welcome to the Blackout (2018). [ 14 ] [ 15 ] Версия Stage , которую Пегг называет «превосходной», была выпущена как сингл в Японии. [ 3 ] Боуи также исполнил ее на первых двух концертах Serious Moonlight Tour . [ 3 ] Песня вместе с остальной частью родительского альбома была ремастирована в 2012 году к своему 40-летнему юбилею и переиздана в Five Years (1969–1973) в 2015 году. бокс-сете [ 16 ] [ 17 ]
Персонал
[ редактировать ]Персонал по данным биографов Кевина Канна и Криса О'Лири. [ 2 ] [ 4 ]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал, акустическая гитара, саксофон
- Мик Ронсон — соло- и ритм-гитара, бэк-вокал
- Тревор Болдер — бас-гитара
- Мик Вудмэнси — ударные, конга
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Кен Скотт — продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канн 2010 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пегг 2016 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Лири 2015 , гл. 5.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Доггетт 2012 , с. 162.
- ^ Боуи, Дэвид (31 августа 2010 г.). «Любовь души» . Musicnotes.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 163.
- ^ «Поздравляем Зигги Стардаста с 43-м днем рождения» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса — Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Исли, Дэрил (июль 2002 г.). «Дэвид Боуи: Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса : издание, посвященное 30-летию» . Коллекционер пластинок . Проверено 9 мая 2021 г. на Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с Рэггетт, Нед. « Любовь души» – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Фортнэм, Ян (11 ноября 2016 г.). «Каждая песня на альбоме Дэвида Боуи Ziggy Stardust ранжирована от худшей к лучшей» . Громче . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Сцена – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout (Live London '78) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Бокс-сет «Пять лет 1969–1973» выйдет в сентябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Спанос, Бретань (23 июня 2015 г.). «Дэвид Боуи выпустит массивный бокс-сет «Пять лет 1969–1973» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер, Великобритания: Zero Books . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .