Jump to content

Ashes to Ashes (песня Дэвида Боуи)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Пепел к пеплу»
Мужчина в костюме Пьеро, окруженный штампами с изображением себя в том же костюме. Слова «Дэвид Боуи» написаны черным курсивом вверху, а «Ashes to Ashes» внизу.
Один из вариантов британского искусства.
Сингл Дэвида Боуи
из альбома Scary Monsters (and Super Creeps)
сторона B "Двигаться дальше"
Выпущенный 1 августа 1980 г. ( 1980-08-01 )
Записано Февраль – апрель 1980 г.
Студия
Жанр
Длина
  • 4:23 ) ( альбомная версия
  • 3:35 ) ( одиночная версия
Этикетка РКА
Автор(ы) песен Дэвид Боуи
Продюсер(ы)
Дэвида Боуи Хронология синглов
« Хрустальная Япония »
(1980)
« Пепел к пеплу »
(1980)
" Мода "
(1980)

« Ashes to Ashes » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи из его 14-го студийного альбома Scary Monsters (and Super Creeps) (1980). Совместно спродюсированный Боуи и Тони Висконти , он был записан с февраля по апрель 1980 года в Нью-Йорке и Лондоне и включает в себя гитарный синтезатор, играемый Чаком Хаммером . Песня в стиле арт-рок , арт-поп и новая волна , ведомая флэнжерным фортепианным риффом, является продолжением хита Боуи 1969 года " Space Oddity ": астронавт майор Том поддался наркозависимости и парит в одиночестве в космосе. Боуи частично основывал тексты на своем собственном опыте борьбы с наркозависимостью в 1970-е годы.

Выпущенный в качестве ведущего сингла 1 августа 1980 года, "Ashes to Ashes" стал вторым синглом Боуи №1 в Великобритании и его самым продаваемым синглом. песню Клип на , снятый совместно Боуи и Дэвидом Маллетом , был на тот момент самым дорогим музыкальным видео, когда-либо созданным . [1] В соляризованном видео Боуи изображен в роли клоуна, астронавта и заключенного приюта, каждый из которых представляет вариации на тему песни, а также четырех членов лондонского клуба Blitz , включая певца Стива Стрэнджа . Комментаторы, оказавшие влияние на растущее движение «Новый романтик» , сочли его одним из лучших видео Боуи всех времен.

Боуи исполнял эту песню только один раз в 1980 году, но часто во время своих последующих концертных туров. Первоначально получившая неоднозначную критическую реакцию, позже рецензенты и биографы сочли ее одной из лучших песен Боуи, особенно высоко оценив уникальную музыкальную структуру. В последующие десятилетия песня появлялась на сборниках , а другие артисты делали каверы, семплы или использовали ее музыкальные элементы в своих собственных песнях. Тезка песни также использовалась в BBC одноименном сериале 2008 года .

Написание и запись

[ редактировать ]

Минусовки

[ редактировать ]
Седой мужчина в очках и черной рубашке стоит перед микрофоном.
Сопродюсер Тони Висконти в 2007 году. Он создал звук фортепиано с помощью фленджера .

Запись альбома Дэвида Боуи Scary Monsters (and Super Creeps) началась на Power Station в Нью-Йорке в феврале 1980 года, а продюсированием занимались Боуи и его давний соратник Тони Висконти . Минусовки к "Ashes to Ashes" были записаны под рабочим названием "People Are Turning to Gold". [2] [3] [4] Группа, как и предыдущие четыре альбома Боуи, состояла из Карлоса Аломара на гитаре, Джорджа Мюррея на басу и Денниса Дэвиса на барабанах. Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина , группы E Street Band которая записывала The River (1980) в соседней студии, играл на фортепиано, а сессионный музыкант Чак Хаммер играл на гитарном синтезаторе . [а] [2] [3] Хаммер, назвавший свою работу «гитарной архитектурой», [4] ранее гастролировал с Лу Ридом и был нанят Боуи после того, как отправил ему кассеты со своими работами. Висконти заявил, что Хаммер «выбирал ноту, и из его усилителя выходила симфоническая струнная секция». [5]

В своих партиях Аломар играл «непрозрачное регги », а Мюррей играл басовую партию в стиле фанк, используя смесь пальцевого стиля и слэпа . [3] [6] [7] Поначалу Дэвис боролся с барабанным боем ска . Боуи сыграл для барабанщика бит, который он задумал, на стуле и картонной коробке, который Дэвис изучил и выучил, записав окончательный дубль на следующий день. [5] [3] Хотя Висконти хотел, чтобы электронное пианино Wurlitzer записывало на пленку фортепианную партию Биттана, он пропустил рояль через Eventide Instant Flanger, чтобы имитировать звук одного из них, узнав, что на создание настоящего Wurlitzer потребуется слишком много времени. [5] [3] Для своих партий Хаммер наложил четыре многодорожечных гитарных текстуры, каждая из которых была обработана с помощью Eventide Harmonizer, которые были записаны на задней лестнице студии, чтобы добавить дополнительную реверберацию . По словам биографа Криса О'Лири, он играл «различные инверсии аккордов для каждой части припева», хотя Висконти сказал, что «это теплый струнный хор, который вы слышите в той части, которая звучит так: «Я никогда не делал хороших вещей, я никогда не делал плохих поступков » ... [5] [3]

Вокал и наложения

[ редактировать ]

Минусовки были записаны без заранее написанных текстов и мелодий. В отличие от своей недавней «Берлинской трилогии» , в которой Боуи писал тексты почти сразу после того, как были закончены минусовки, он хотел уделить время написанию мелодий и текстов для песен Scary Monsters . [8] Чувствуя ностальгию , у него возникла идея написать продолжение своего первого хита « Space Oddity » (1969), рассказа о вымышленном астронавте по имени Майор Том , после перезаписи песни в 1979 году для «Will Kenny Everett Make It to». 1980 год?" Показывать . [3] [9] Боуи заявил в 1980 году: [10]

Когда я изначально писал о майоре Томе, я был очень прагматичным и самоуверенным парнем, который думал, что знает все о великой американской мечте, о том, где она началась и где должна остановиться. Здесь мы испытали великий взрыв американских технологических ноу-хау, отправивший этого парня в космос, но как только он туда доберется, он не совсем уверен, почему он там. И там я его оставил.

Вновь собравшись в апреле 1980 года в собственной студии Висконти Good Earth Studios в Лондоне, Боуи и Висконти записали вокальные треки и дополнительные наложения для песни, которая теперь называется "Ashes to Ashes". [2] [3] Автор Питер Доггетт утверждает, что Боуи первоначально пел «Пепел к пеплу» как «Пепел к пеплу» и «Фанк к фанк» как «Весело к фанк», прежде чем остановиться на последних строках. [11] Для наложений Висконти добавил дополнительную перкуссию и участие сессионного клавишника Энди Кларка , которого Висконти представил барабанщик шоу "Space Oddity" Кенни Эверетта Энди Дункан. По словам биографа Николаса Пегга , Кларк «обеспечил симфонические звуки», завершающие трек. [5] в то время как О'Лири говорит, что его партии «высокие в припеве». [3] Закончив трек, Висконти вспоминал: «Нам он очень нравится, и мы знали, что это один из главных треков». [4]

Черно-белое фото пожилого мужчины, играющего на гитаре.
В "Ashes to Ashes" используется гитарный синтезатор Чака Хаммера (на фото 2018 года) .

Характеризуется комментаторами как арт-рок , арт-поп и новая волна ; [12] [13] [14] Пегг описывает "Ases to Ashes" как кульминацию экспериментального периода Боуи конца 1970-х. [5] С фанк-ритмом, звуком гитарного синтезатора и сложными вокальными слоями. [15] [6] автор Джеймс Э. Пероне считает ее самой доступной в музыкальном отношении песней на Scary Monsters и на любом альбоме Боуи за несколько лет. Автор сравнивает фанковую игру Мюррея на басу с пластичным соулом « Молодых американцев» (1975) и «Station to Station» (1976). [16]

Музыкальная структура песни уникальна и необычна, что, по мнению Пероне, выделяло ее в поп-музыке того времени. [16] В фортепианном риффе, похоже, «отсутствует такт». Это петля из трех тактов, а не более распространенная петля из четырех тактов.


 \родственник
 {
  \ключ g \минор
  \время 4/4
     f'8 bes8 c2.
     с4. ф,8 ~ ф2
     бес4. ес,8 ~ ес2
        
  }

Вокальная мелодия также соответствует фортепианному риффу за счет использования контрастных битов, таких как «фанк» в мрачной доле и «фанк» в нестандартной доле. [3] Висконти назвал этот бит «сводящим с ума». [9] Кроме того, вокальная мелодия отличается контрастной фразировкой, то есть куплеты состоят из несвязанных между собой частей, пения через такты («Major To-om's»), смены тональностей, больших изменений вокального регистра и контрастных стилей пения. [3] [16] О'Лири комментирует: «Это как если бы дирижер оркестра был одновременно и ведущим тенором». [3]

"Ashes to Ashes" черпает мелодическое вдохновение из " Inchworm " Дэнни Кея , который оказал одно из первых влияние на Боуи. Взяв за основу музыкальный фильм 1952 года «Ганс Христиан Андерсен» , Боуи заявил в 2003 году, что аккорды этой песни были одними из первых, которые он выучил на гитаре, назвав их «замечательными» и «меланхоличными»: « Эта песня написана под влиянием «Ashes to Ashes». детский и меланхоличный в духе детской истории». [5] Как и "Inchworm", "Ases to Ashes" содержит переходы от фа к ми-бемоль для завершения куплетов. Сама песня написана в тональности ля-бемоль мажор , с вступлением и финалом с «вкраплениями» си-бемоль минора . О'Лири называет эти два моста «серией дуг», поскольку Боуи начинает с низкого регистра, поднимаясь до высокого и снова опускаясь до низкого на одном дыхании. Во втором куплете присутствует невозмутимый бэк-вокал, "задерживающий эхо" ведущего вокала. [3] [6]

Тексты песен

[ редактировать ]

Это действительно ода детству, если хотите, популярный детский стишок. Речь идет о космических людях, которые становятся наркоманами. [10]

—Дэвид Боуи, NME , 1980 г.

Меланхоличный и интроспективный, [17] текст песни является продолжением песни "Space Oddity", которая заканчивается тем, что майор Том один плывет в космос. [9] Через одиннадцать лет после старта, [5] Наземный контроль получает сообщение от майора Тома, который поддался наркозависимости и усилил паранойю после своего ухода в космос: «Натянут на небесный максимум / достиг рекордного минимума». [9] Наземный контроль не заинтересован в повторном появлении астронавта - «О нет, не говори, что это правда» - и делают вид, что с ним все в порядке, по словам Доггетта, имитируя «правительственные учреждения повсюду». [15] [11] Астронавт размышляет о своей жизни, надеется на будущее и желает вырваться из своей «запертой психики». [б] [9] Его призывы игнорируются общественностью, что заставляет его заявлять, что он «никогда не делал хороших поступков», «никогда не делал плохих поступков» и «никогда не делал ничего неожиданного». [15] Песня заканчивается детскими стишками: «Моя мама сказала, / чтобы все было сделано / тебе лучше не связываться с майором Томом». [9] [15]

Описанный художником как «история коррупции», [10] Боуи хотел увидеть, где оказался майор Том в 1970-е годы: [3]

Мы приходим к нему 10 лет спустя и обнаруживаем, что все испортилось, потому что не было никакой причины помещать его туда   ... [Итак] самое катастрофическое, о чем я мог подумать, это то, что он находит утешение в каком-то героине... типа наркотика, на самом деле его кормит космическое пространство: зависимость. Он хочет вернуться в утробу, откуда пришел.

Что касается упоминаний в песне наркотиков, Боуи пошутил о том, что слово «наркоман» прошло мимо цензоров BBC в интервью NME в сентябре 1980 года. [10] Сравнивая «Space Oddity» с «Ashes to Ashes», Джейсон Хеллер из NPR оценил технологический подтекст последнего по сравнению с «психоделически просторным» первым. [9] Писатель Том Юинг писал, что это было так, как если бы «майор Том думал, что играет главную роль в рассказе Артура Кларка , но по ошибке оказался в рассказе Филипа К. Дика , и результат оказался на удивление великолепным». [3]

Рецензенты интерпретировали "Ashes to Ashes" как комментарий к личной борьбе Боуи с наркозависимостью на протяжении 1970-х годов. [с] Некоторые сказали, что песня представляет собой отражение Боуи и признание прошлого, в то же время вселяя надежду на будущее. [11] [16] [18] Сам Боуи сказал, что альбом Scary Monsters был попыткой «приспособиться» к его «прошлому», поскольку «вы должны понять, почему вы прошли через это». [5] В текстах Майор Том описывается как наркоман, достигший «небывалого минимума». NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей интерпретировали эту строку как игру с названием альбома Боуи 1977 года Low , в котором описывается его уход внутрь после злоупотребления наркотиками в США незадолго до этого, что является еще одним поворотом первоначального ухода майора Тома «вовне». или в сторону космоса. [17]

Биограф Дэвид Бакли утверждает, что Боуи прокомментировал всю свою карьеру, «использовав довольно саркастическую самоуничижительную фразу»: «Я никогда не делал хороших поступков / Я никогда не делал плохих поступков / Я никогда не делал ничего из себя». синий». [1] Сам Боуи сказал, что эти три строчки «представляют собой продолжающееся, возвращающееся чувство неадекватности того, что я сделал». [10] Что касается будущего художника, Бакли интерпретирует линию топора («Хочу, чтобы топор растопил лед / Хочу спуститься прямо сейчас») как его желание перейти на менее экспериментальную территорию и более «нормализованную» почву. [1] Спустя годы Боуи сказал: «Я действительно подвел итоги семидесятых для себя, и это показалось мне достаточно хорошей эпитафией : мы потеряли его, он где-то там, мы оставим его в покое». [5] Хеллер согласился, утверждая, что это положило конец «самому важному десятилетию» художника. [9]

Выпускать

[ редактировать ]

"Ashes to Ashes" был выпущен в отредактированном виде как заглавный сингл с альбома Scary Monsters 1 августа 1980 года. [3] [19] с каталожным номером RCA BOW 6 и треком Lodger "Move On" в качестве B. стороны [20] RCA подчеркнула взаимосвязь "Space Oddity" и "Ashes to Ashes", выпустив в США девятиминутный промо-ролик на 12-дюймовом виниле под названием "The Continuing Story of Major Tom", в котором первое перешло во второе. [9] [5] [19] Британский сингл вышел в трех разных обложках с картинками, каждая из которых была упакована с четырьмя разными листами клейких марок, на всех из которых был изображен Боуи в его костюме Пьеро из музыкального видео; Пегг говорит, что RCA переняла «увлечение коллекционными предметами ограниченного выпуска», которое в то время пронизывало рынок 7-дюймовых дисков. [5] На Scary Monsters , вышедшем 12 сентября, [3] "Ashes to Ashes" был записан в полноформатной форме как четвертый трек на первой стороне оригинального LP, между заглавным треком и " Fashion ". [2]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

После многих лет упадка коммерческих успехов, "Ashes to Ashes" стал для Боуи возвращением к коммерческой форме. [3] Дебютировав под номером 4 в британском чарте синглов , сингл занял первое место в ABBA песне " The Winner Takes It All " неделю спустя после трансляции музыкального видео на Top of the Pops . На тот момент он стал самым продаваемым синглом Боуи и его вторым синглом номер один после переиздания "Space Oddity" в 1975 году. [5] [3] [1] [19]

По сравнению с сильными показателями сингла в Великобритании, релиз в США оказался хуже. С " It's No Game (No. 1) " на стороне B американский сингл достиг 79-го места в чарте Cash Box Top 100 и 101-го места в чарте Billboard Bubbling Under the Hot 100 . [21] В других странах "Ashes to Ashes" занял третье место в чартах Австралии и Норвегии. [22] [23] 4 в Ирландии, [24] 6 в Австрии, Новой Зеландии и Швеции, [25] [26] [27] 9 в Западной Германии, [28] Нидерландов 11-е место в топ-40 и в Швейцарии, [29] [30] 15-е место в списке Бельгии, Фландрии и Нидерландов 100 лучших синглов , [31] [32] и 35 в Канаде. [33] Песня также достигла 14-го места во Франции в 2016 году. [34]

Критический прием

[ редактировать ]

"Ashes to Ashes" изначально получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. Среди положительных отзывов автор журнала Billboard отметил, что песня сочетает в себе «рок и танцевальные биты» с «напряженными рок-ритмами, лежащими в основе богатой нюансами мелодии». [35] В своих рецензиях на Scary Monsters альбом Том Сова из Billboard и The Spokesman-Review назвал "Ashes to Ashes" одним из лучших треков. [36] [37]

С другой стороны, Динн Пирсон назвал эту песню «странным выбором для сингла» в Smash Hits , которая в конечном итоге «не стала хитом» и ее следовало оставить в качестве трека в альбоме. [38] журнала Rolling Stone Дебра Рэй Коэн из назвала эту песню «самым явным самообвинением Боуи», отражающим «недомогание времени». Хотя Коэн нашла образ трека «пугающим», в конечном итоге она почувствовала, что трудно рассматривать его «как нечто иное, кроме извращенного самовозвеличивания». [39] Ронни Гурр из Record Mirror отреагировал отрицательно, посчитав песню «не слишком сложной». [40] Журнал назвал его вторым лучшим синглом 1980 года после " Going Underground " группы Jam . [41] а NME поставил эту песню на пятое место среди лучших синглов года. [42]

Музыкальное видео

[ редактировать ]
Гигантская меловая скала
Клип частично снимался в Бичи-Хед (на фото 2011 года).

Музыкальное видео на "Ashes to Ashes" было снято совместно Боуи и Дэвидом Маллетом . [43] который ранее был режиссером видео для фильма «Лоджер» (1979). [44] Снято за 250 000 фунтов стерлингов. [д] [45] это был самый дорогой музыкальный клип, когда-либо созданный в то время, и он остается одним из самых дорогих за все время . [1] Расстрелян в мае 1980 года в течение трех дней. [и] Боуи сам раскадровывал видео, планировал каждый кадр и диктовал процесс монтажа. [5] [46] Маллет использовал новый на тот момент Quantel Paintbox , чтобы изменить цветовую палитру, сделав небо черным, а океан розовым. [5] [9] Писатель Майкл Шор охарактеризовал режиссуру Маллета как «намеренно перегруженную»: «сумасшедшие ракурсы, как в фильмах ужасов, сильные соляризации, невротические переходы от перенасыщенных цветов к черно-белым». [44]

Места съемок включали Бичи-Хед и Гастингс . [5] Стрельба на пляже была идеей Маллета; Позже он сказал: «[Это] одно из очень редких мест, где можно спуститься прямо к воде, и над тобой возвышается скала». [46] Съемочная группа нашла на пляже брошенный бульдозер и смогла связаться с его владельцами и использовать машину для съемок. [46] Между тем, декорации «мягкая камера» и «взорванная кухня» были созданы на основе спектакля «Space Oddity» на шоу Кенни Эверетта , также снятого Маллетом годом ранее. [5] [47] Как и другие музыкальные клипы Боуи, "Ashes to Ashes" не рассказывает историю, а вместо этого наполнен странными образами, которые Бакли сравнивает с "сказочным психическим состоянием". [44] Обсуждая связи между различными локациями, Шор отмечает «потрясающе элегантный мотив «видео в видео», в котором каждая новая сцена представлена ​​Боуи, держащим видеоэкран размером с открытку, на котором отображается первый кадр следующей сцены». [44]

В видео Боуи изображает трех разных персонажей - клоуна, астронавта и заключенного приюта - каждый из которых представляет собой вариацию «чужой темы» песни. [ф] Черные церковные мантии его последователей, вдохновленные «Звуками музыки» , были разработаны Джуди Франкленд. [46] [48] Их носили члены лондонского Blitz , «ночной клуб поклоняющихся Боуи», в котором выступали несколько многообещающих артистов эпохи Нового Романтика , в том числе Стив Стрэндж , участник Visage . [г] [5] [44] Позже Стрэндж рассказал биографу Марку Спитцу , что его одежда постоянно застревала в бульдозере: «Вот почему я продолжал делать это движение, когда тянул руку вниз. Чтобы меня не раздавило». [час] [46] Друг Стрэнджа Ричард Шара делал макияж Боуи как для видео, так и для фотосессии «Страшные монстры» в прошлом месяце, а его итальянский костюм Пьеро был разработан Наташей Корнилофф , чья связь с певцом началась еще в те времена, когда он работал мимом с Линдси Кемп. в 1968 году. [5] [4] Пожилая женщина, которая появляется в конце видео в роли матери Боуи, вопреки распространенному мнению, не была его настоящей матерью. [я] [5] [44]

[Это передало] некоторое чувство ностальгии по будущему. Меня всегда это зацикливало; оно проникает во все, что я делаю, как бы далеко я ни пытался от него уйти   ... Мысль о том, что я видел будущее, где-то, где мы уже были, все время возвращается ко мне. [5]

— Дэвид Боуи о видео в целом

В своей книге «Странное обаяние » Бакли утверждает, что видео передает «эдвардианскую тошноту», изображая «мир ностальгии, детских воспоминаний и далеких воспоминаний». [44] Пегг и Бакли интерпретируют, что три персонажа Боуи, архетипы, которые пронизывали его написание песен на протяжении десятилетия, действуют как «изгнание нечистой силы из его прошлого». [5] [44] Сам Боуи описал кадр, на котором он и его последователи идут по береговой линии, а бульдозер следует за ними, как символ «надвигающегося насилия». [46] [49] Он также сказал, что у последователей есть религиозный подтекст, «зловещее качество, укоренившееся довольно глубоко». [5] Сцены с певцом в скафандре, что наводило на мысль о больничной системе жизнеобеспечения, и другие сцены, показывающие его запертым в чем-то похожем на мягкую комнату, отсылали как к майору Тому, так и к новой, печальной интерпретации его образа Боуи. [5] [44] Первые сцены были «намеренно» заимствованы из Х. Р. Гигера эскизов для фильма «Чужой» 1979 года . [5]

Живые выступления

[ редактировать ]

Боуи исполнил «Ashes to Ashes» только один раз в 1980 году, 3 сентября, во время выступления на NBC канале «Вечернее шоу» с Джонни Карсоном . В последующие десятилетия Боуи исполнял эту песню в турах Serious Moonlight 1983 года , Sound+Vision 1990 года , Hours 1999 года , Heathen 2002 года и A Reality 2003–2004 годов . [5] Выступление Serious Moonlight, записанное 12 сентября 1983 года, было включено в концертный альбом Serious Moonlight (Live '83) , выпущенный как часть бокс-сета Loving the Alien (1983–1988) в 2018 году и отдельно в следующем году. [50] Заснятое выступление также появляется в концертном видео Serious Moonlight (1984). [51] Исполнение песни Боуи 25 июня 2000 года на фестивале в Гластонбери было выпущено в 2018 году на фестивале Glastonbury 2000 . [52] а запись специального выступления в BBC Radio Theater в Лондоне 27 июня 2000 года была выпущена на бонус-диске Боуи в Beeb . [53] [54] Еще одна концертная запись A Reality Tour, записанная в Дублине в ноябре 2003 года, включена в прилагаемый DVD и концертный альбом . [55] [56] Хотя О'Лири считает, что ни одно живое выступление никогда не могло сравниться по качеству со студийной записью, [3] Пегг считает, что "Ases to Ashes" "успешно перешла" на сцену. [5]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Это определенно одна из лучших песен, которые я когда-либо писал. [5]

—Дэвид Боуи, 1999 г.

В последующие десятилетия рецензенты и биографы считали "Ashes to Ashes" одной из лучших песен Боуи. [5] Хвалят его музыкальность и уникальную структуру; [1] [16] [57] Биограф Пол Трынка , в частности, объясняет успех песни ее «мелодической изобретательностью». [4] Что касается структуры, О'Лири говорит, что трек "кажется созданным часовщиком-сюрреалистом" из-за деталей, присутствующих в миксе, и считает его одной из лучших студийных записей Боуи. [3] В своей статье для Consequence of Sound Нина Коркоран заявила, что песня «максимально использует музыкальное творчество Боуи» и в целом представляет собой «оду 70-м». [57] Американский автор песен Джим Бевилья назвал эту песню «мрачным шедевром». [15] Rhino Entertainment утверждает, что песня предсказала последующее десятилетие с ее «зловещим столкновением синтезированных гитар, жесткой басовой партии в стиле фанк и диссонирующих гитар». [58]

Некоторые критики сравнивали эту песню со всей карьерой Боуи. О'Лири говорит, что, хотя на момент выхода песни его карьера была еще далека от завершения, "Ashes to Ashes" - это "его последняя песня" или "заключительная глава, которая находится в середине книги". В заключение он говорит: «Боуи поет себя на сцене детским стишком: вечно падающий, вечно молодой». [3] The Guardian из Алексис Петридис сказал, что эта песня представляет собой момент в его каталоге, когда «правильная реакция — отойти в сторону и трепетать», потому что «все в ней – [ее] затяжная странность ее звучания, ее постоянно меняющаяся мелодия и эмоциональный тенор, его попеременно самомифологизирующая и сомневающаяся в себе лирика – совершенна». [59] Крис Джерард из PopMatters Боуи даже считал этот трек одной из фирменных песен . [60]

Среди артистов, исполнявших кавер-версию "Ashes to Ashes" вживую или в студии, - Tears for Fears для благотворительного альбома Ruby Trax 1992 года , Уве Шмидт , Northern Kings , the Shins , Mike Flowers Pops и Джон Уэсли Хардинг . [5] Песни, в которых использовались музыкальные элементы или тексты из "Ashes to Ashes", включают " Мэрилина Мэнсона " Apple of Sodom (1997), Landscape "Einstein a Go-Go" группы Кина (1981) и "Better Than This" ( 2008). [5] Песни, в которых непосредственно использовались семплы "Ashes to Ashes", включают Саманты Мумбы пятерку лучших британских хитов " Body II Body " (2000) и Джеймса Мерфи ремикс на сингл Боуи 2013 года " Love Is Lost ". [61] [5] Песня стала тезкой сиквела BBC 2008 года к их популярной криминальной драме о путешествиях во времени « Жизнь на Марсе» . [5] [62] который сам получил свое название от другой песни Боуи; [63] призрак клоуна из видео регулярно являлся главному герою во время первой серии шоу. [64]

Музыкальное видео также получило похвалу и признание как большое влияние на зарождающееся в то время движение «Новый романтик». [5] Первоначально читатели Record Mirror признали его лучшим музыкальным видео 1980 года вместе с "Fashion". [41] Журнал Rolling Stone поместил его на 44-е место в своем списке 100 лучших музыкальных клипов всех времен в 2021 году. Обсуждая влияние видео на его выпуск, Энди Грин написал: « MTV вышло в эфир ровно год спустя, и это дало начало целому новому поколению подражателей Боуи, но ни один из них не мог конкурировать с настоящими людьми». [45] Копай! сайт также включил этот визуал в свой список 20 самых важных клипов 1980-х годов. Люк Эдвардс утверждал, что видео «действительно передало дух эпохи MTV», предшествовавшей золотой эре канала. [13]

Комментаторы называют это видео не только одним из лучших в творчестве Боуи, но и одним из самых ярких моментов в его карьере. [1] [46] Считается «определяющим видеоклипом на раннюю музыку» Бакли и «одним из самых значительных и влиятельных клипов эпохи» Дэйвом Томпсоном . [44] [19] его методы и эффекты повлияли на видео таких артистов, как Adam Ant , Duran Duran и The Cure . [5] Пегг утверждает, что визуальное оформление «определяет рок-видео начала 1980-х». [5] в то время как Хеллер утверждал, что это доказало, что музыкальные клипы являются «жизнеспособными инвестициями в рекламу». [9] Видео, которые позже имитировали или заимствовали видео "Ases to Ashes", включали " Питера Гэбриэла " Shock the Monkey (1982), " Erasure " Chorus " Мэрилина Мэнсона (1991) и " The Dope Show (1998). [5]

"Ashes to Ashes" как в сингловой, так и в полноформатной версии появлялся на сборниках . Редактирование сингла включено в альбом Changestwobowie (1981). [65] Лучшее из Боуи (2002), [66] Платиновая коллекция (2006), [67] «Ничего не изменилось» (2014) и «Наследие (Самое лучшее из Дэвида Боуи)» (2016), [68] [69] а альбомная версия включена в бокс-сет Sound + Vision (1989), [70] Changesbowie (1990) и The Singles Collection (1993). [71] [72] Редактирование сингла также было включено в Re:Call 3 , часть сборника A New Career in a New Town (1977–1982) , в 2017 году. [73] неизданная расширенная версия, предположительно продолжительностью 13 минут и включающая дополнительные куплеты, более продолжительное затухание и синтезаторное соло, хотя 12-минутная версия, появившаяся на бутлегах, была фальшивкой, просто повторяя и соединяя куплеты. По слухам, существует [5] [19] В 2020 году Висконти заявил, что никаких дополнительных куплетов записано не было и что ему неизвестно о существовании других версий песни. [74]

После смерти Боуи в январе 2016 года журнал Rolling Stone назвал "Ashes to Ashes" одной из 30 самых важных песен в каталоге артиста. Журнал написал: «Какой бы необычной ни была песня, то, что «Ashes to Ashes» стала огромным международным хитом, является свидетельством арт-поп-гениальности Боуи». [75] Песня вошла в списки величайших песен Боуи по версии The Telegraph . [76] The Guardian (№ 2), за " Sound and Vision " (1977), [59] Цифровой шпион (№3), [77] Далеко и неразрезано (№ 6), [78] [79] Гладкое радио (№7), [80] НМЭ (№9), [81] Моджо (№ 10) и Последствия звука (№ 30). [57] [82] В 2016 году Ultimate Classic Rock поместил сингл на 10-е место в рейтинге всех синглов Боуи от худшего к лучшему. [83] Два года спустя читатели NME признали его третьим лучшим треком Боуи после « All the Young Dudes » (1972) и « Life on Mars? » (1971). [84]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Криса О'Лири: [3]

Технический

  • Дэвид Боуи — продюсер
  • Тони Висконти — продюсер, инженер
  • Ларри Александр — инженер
  • Джефф Хендриксон — инженер

Недельные графики

[ редактировать ]
Выступление в чартах 1980–1981 годов для "Ashes to Ashes".
График (1980–1981) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [85] [22] 3
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [25] 6
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [31] 15
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [33] 35
Ирландия ( ИРМА ) [24] 4
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [29] 11
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [32] 15
Франция ( ИФОП ) [86] 1
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [26] 6
Норвегия ( VG-список ) [23] 3
Португалия ( AFP ) [87] 2
Швеция ( топ-лист Швеции ) [27] 6
Швейцария ( швейцарская диаграмма ) [30] 11
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [88] 1
США бурлят под Hot 100 ( Billboard ) [21] 101
США Топ-100 дискотек ( Billboard ) [89] 21
в США Cash Box 100 лучших одиночных игр [21] 79
Западная Германия ( официальные немецкие графики ) [28] 9
Показатели "Ashes to Ashes" в чарте 2016 года
Диаграмма (2016) Пик
позиция
Франция ( СНЭП ) [34] 14

Графики на конец года

[ редактировать ]
График результатов "Ashes to Ashes" на конец года
Диаграмма (1980) Позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [85] 25

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты «Пепел к праху»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [90] Серебро 250,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ King Crimson Гитарист Роберт Фрипп , который играл на гитаре в остальной части Scary Monsters , не появляется на "Ases to Ashes".
  2. Строка о топоре, разбивающем лед, была перефразированным манифестом из письма Франца Кафки , в котором говорилось: «Книга должна быть ледорубом, чтобы разбить замерзшие моря внутри нас». [11]
  3. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [3] [5] [11] [1] [18]
  4. В книге «Полное описание Дэвида Боуи » Пегг называет стоимость в 25 000 фунтов стерлингов. [5]
  5. Маллет напомнил, что «нормой» для видео в то время был один день. [43]
  6. По словам Бакли, фигура Пьеро была основана на костюме эпохи Возрождения из комедии дель арте . [44]
  7. Трое других — Элиза Брейзер, Джудит Франкленд и Дарла Джейн Гилрой. [43] [45] — были выбраны Стрэнджем. Постоянный поклонник блица Мэрилин и Боуи Джордж О'Дауд, позже известный как Бой Джордж , не участвовал в выступлениях.
  8. Боуи понравился этот ход, и он включил его в видео для своего следующего сингла « Fashion », « Loving the Alien » (1984) и « Dancing in the Street » (1985). [5]
  9. Пожилая женщина, которую некоторые интерпретировали как ответ на интервью NME 1975 года с матерью Боуи, Пегги Джонс, в котором раскрылись неловкие личные подробности между ней и артистом; Боуи наладил свои отношения с матерью за годы, прошедшие после публикации статьи и до записи "Ases to Ashes".
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бакли 2005 , стр. 316–317.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 397–401.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х О'Лири 2019 , гл. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Трынка 2011 , с. 354–355.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Пегг 2016 , стр. 27–30.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 1999 , с. 136.
  7. ^ Линдси, Мэтью (7 сентября 2021 г.). «Создавая Дэвида Боуи: страшные монстры (и супер-крипы)» . Классический поп . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  8. ^ Бакли 2005 , стр. 314–316.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хеллер, Джейсон (6 октября 2017 г.). «Как «Ashes To Ashes» положил конец первому акту карьеры Дэвида Боуи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккиннон, Ангус (13 сентября 1980 г.). «Будущее уже не то, что было раньше» . НМЕ . стр. 31–37. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г. - через Bowiegoldenyears.com.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Доггетт 2012 , стр. 372–374.
  12. ^ Линч, Джо (11 января 2016 г.). «10 невероятно причудливых видеороликов Дэвида Боуи» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Люк (11 ноября 2022 г.). «Лучшие музыкальные клипы 80-х: 20 важных клипов золотой эры MTV» . Копай! . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  14. ^ Комер, М. Тай (15 мая 2000 г.). "Pop Artificielle - LB" . Отчет CMJ о новой музыке . 62 (666). CMJ : 20. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Бевилья, Джим (2020). «За песней: Дэвид Боуи, «Ases to Ashes» » . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Пероне 2007 , стр. 81–82.
  17. ^ Перейти обратно: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 109–116.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лис, Райан (11 сентября 2020 г.). «Страшные монстры Дэвида Боуи в 40 лет: скрытая классика его карьеры» . Стереогум . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Дэйв . « 'Пепел к праху' – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  20. ^ О'Лири 2019 , Частичная дискография.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Уитберн 2015 , с. 57.
  22. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэниел, изд. (1980). «Афиша 25 октября 1980 года» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» . ВГ-листа . Проверено 13 мая 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Пепел к пеплу в ирландской карте» . ИРМА . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 24 июня 2013 г. 3-й результат при поиске «Пепел к праху»
  25. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 13 мая 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 13 мая 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 13 мая 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б « Offiziellecharts.de – Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» (на немецком языке) . Чарты GfK Entertainment . Проверено 13 февраля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б « Топ-40 Нидерландов - Дэвид Боуи» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 13 мая 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 13 мая 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 13 мая 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 13 мая 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 0274 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 ноября 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б « Дэвид Боуи – Ashes To Ashes» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 28 сентября 2020 г.
  35. ^ «Лучшие синглы» (PDF) . Рекламный щит . 13 сентября 1980 г. с. 70. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  36. ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 20 сентября 1980 г. с. 70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  37. ^ Сова, Том (31 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA AQLI 3647)» . Пресс-обзор . п. 53. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  38. ^ Пирсон, Дин (7 августа 1980 г.). «Обзоры - Синглы (Дэвид Боуи - «Ashes to Ashes»)». Смэш-хиты . 2 (16): 27.
  39. ^ Коэн, Дебра Рэй (25 декабря 1980 г.). «Страшные монстры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  40. ^ Гурр, Ронни (2 августа 1980 г.). «Обзоры синглов» (PDF) . Запись зеркала . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Результаты опроса 1980 года» (PDF) . Запись зеркала . 10 января 1981 г. стр. 16–17. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  42. ^ «Лучшие альбомы и треки 1980 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, 2017 , стр. 286–288.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бакли 2005 , стр. 304–307.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Грин, Энди (30 июля 2021 г.). «100 лучших музыкальных клипов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шпиц 2009 , стр. 309–311.
  47. ^ Мале, Эндрю (23 июля 2013 г.). «Космическая странность» Дэвида Боуи и Кенни Эверетта » . Моджо . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  48. ^ Джонсон, Дэвид (4 октября 2009 г.). «Балет Шпандау, дети Блица и рождение новых романтиков» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 февраля 2024 г.
  49. ^ Малинс, Стив (2007). «Встреча с новыми романтиками». Моджо . 60 лет Боуи. п. 78.
  50. ^ «Любовь к Чужому» начнется в феврале . Официальный сайт Дэвида Боуи . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  51. ^ Пегг 2016 , стр. 640–641.
  52. ^ Коллинз, Шон Т. (5 декабря 2018 г.). «Дэвид Боуи: Glastonbury 2000 обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  53. ^ Пегг 2016 , с. 633.
  54. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Боуи в Beeb: Лучшее из радиосессий BBC 68–72 - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  55. ^ Пегг 2016 , с. 573.
  56. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Реалити-тур – Дэвис Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «70 лучших песен Дэвида Боуи» . Последствие звука . 8 января 2017 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  58. ^ «Отдельные истории: Дэвид Боуи, «Ashes To Ashes» » . Рино Развлечения . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (19 марта 2020 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  60. ^ Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  61. ^ «Обзоры: отдельные обзоры». Музыкальная неделя . 7 октября 2000 г. с. 26.
  62. ^ «Жизнь после Марса» . Хранитель . 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 16 ноября 2022 г.
  63. ^ Пегг 2016 , с. 163.
  64. ^ Керли, Джон (10 мая 2010 г.). «Ashes to Ashes» (и его великолепный саундтрек начала 80-х) возвращается на BBC America . Золотая жила . Проверено 3 февраля 2024 г.
  65. ^ Томпсон, Дэйв. « Changestwobowie – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  66. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Лучшее из Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  67. ^ Монгер, Джеймс Кристофер. « Платиновая коллекция – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  68. ^ Соди, Эван (10 ноября 2017 г.). «Дэвид Боуи: Ничего не изменилось » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  69. ^ Монро, Джаз (28 сентября 2016 г.). ​​коллекция синглов Дэвида Боуи « Bowie Legacy Объявлена » . Вилы . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  70. ^ «Пресс-релиз репака бокс-сета Sound + Vision» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  71. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Чейнджсбоуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  72. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Синглы: 1969–1993 — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  73. ^ « Новая карьера в новом городе (1977–1982) - Последние новости Дэвида Боуи» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  74. ^ «Эксклюзивные вопросы и ответы с Тони Висконти» . Дэвид Боуи Новости | Прославление гения Дэвида Боуи . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  75. ^ «Дэвид Боуи: 30 основных песен» . Роллинг Стоун . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
  76. ^ «20 величайших песен Дэвида Боуи» . Телеграф . 10 января 2021 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  77. ^ Ниссим, Майер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи 1947–2016: «Life on Mars» названа величайшей песней Боуи за всю историю по опросу читателей» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
  78. ^ Уотли, Джек; Тейлор, Том (8 января 2022 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи всех времен» . Далеко . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  79. ^ «30 лучших песен Дэвида Боуи» . Необрезанный . № 133. Март 2008. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
  80. ^ Имс, Том (26 июня 2020 г.). «20 величайших песен Дэвида Боуи за всю историю» . Гладкое радио . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  81. ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  82. ^ Пэйтресс, Марк (февраль 2015 г.). «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. с. 80.
  83. ^ «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  84. ^ Андерсон, Сара (8 января 2018 г.). «20 лучших треков Дэвида Боуи – по вашему мнению» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших синглов страны за 1980 год» . Кентский музыкальный репортаж . 5 января 1981 года . Проверено 17 января 2022 г. - через Imgur .
  86. ^ «Пепел к пеплу во французской карте» (на французском языке). ИФОП . Проверено 6 октября 2023 г.
  87. ^ " Дэвид Боуи - Пепел к пеплу" . 100 лучших одиночных игр по версии AFP . Проверено 6 октября 2023 г.
  88. ^ «Официальный архив синглов Великобритании 1980 года – 23 августа 1980 года» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  89. ^ «Дэвид Боуи - История чартов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
  90. ^ «Британские сертификаты синглов – Дэвид Боуи – Ashes to Ashes» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 24 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f861f4e1b6de5384a724da8f1924c75__1718353500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/75/3f861f4e1b6de5384a724da8f1924c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashes to Ashes (David Bowie song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)