Пощечина (музыка)

Слэп и хлопки — способы создания ударных звуков на струнном инструменте . В основном они используются на контрабасе или бас-гитаре . Удар по бас-гитаре предполагает использование края сустава пальца , там, где он особенно костляв, для быстрого удара по струне о гриф . На бас-гитарах это обычно делается большим пальцем, а на контрабасе можно использовать край руки или указательный палец. Под хлопком подразумевается оттягивание струны от грифа и быстрое ее отпускание, чтобы она снова прижалась к грифу. На бас-гитаре эти две техники обычно используются вместе попеременно, хотя любую из них можно использовать отдельно.
Обзор
[ редактировать ]была Эта техника игры на контрабасе разработана джаз- бэндами Нового Орлеана в начале 1900-х годов, а позже распространилась на другие жанры, включая вестерн-свинг , рокабилли и другие ответвления этих стилей. Эта техника бас-гитары широко известна Ларри Грэму , электрическому басисту, игравшему в группе Sly and the Family Stone в конце 1960-х. Техника быстро распространилась на жанры фанк и диско .
Слэппинг – это техника, которую также используют акустические и электрические гитаристы, играющие в стиле фингерстайл . [ 1 ] Джон Леннон хлопает по гитаре в первых двух тактах песни «Get Back» в документальном фильме Питера Джексона « The Beatles: Get Back ».
Контрабас
[ редактировать ]На контрабасе это относится к технике, которая представляет собой более энергичную версию пиццикато , при которой струна перетягивается так сильно, что при отпускании она отскакивает от накладки грифа. [ нужна ссылка ] , издавая характерный звук. Ударный звук также можно получить, постукивая по струнам некоторыми или всеми пальцами правой руки между нотами басовой партии, обычно в такт малому барабану .
Среди первых исполнителей этой техники в американской музыке были Билл Джонсон (1872–1972), Теодор «Стив» Браун (1890–1965), [ 2 ] Веллман Брауд (1891–1966), Попс Фостер (1892–1969), [ 2 ] и Честер Зардис (1900–1990).
Slap Bass использовался музыкантами Western Swing и Hillbilly Boogie . Он стал важным компонентом ранней формы рок-н-ролла, сочетавшей в себе блюз и то, что тогда называлось деревенской музыкой — музыкальный стиль, который сейчас называют рокабилли . Билл Блэк , игравший с Элвисом Пресли и Скотти Муром, был известным басистом. Эта техника вдохновила Джорджа и Иру Гершвин на создание песни « Slap That Bass ».
Слэп-бас продолжает использоваться и в 21 веке, поскольку он широко используется басистами современных рокабилли и сайкобилли- групп, включая Кима Некромана (Nekromantix), Джеффа Кресджа (Tiger Army), Скотта Оуэна (The Living End) и Джимбо Уоллеса (The преподобный Хортон Хит). Способность Кресге к быстрому удару тем более примечательна, что большую часть своей карьеры он был электрическим басистом. Лучшие басисты рокабилли и сайкобилли развили способность выполнять быстрые тройные удары одновременно с игрой ходячей басовой партии.
Бас-гитара
[ редактировать ]На бас-гитаре слэппинг обычно относится к ударной технике игры, наиболее часто используемой в фанке , диско , соуле , R&B, джазе , кантри , роке и многих других жанрах. Стиль звучит гораздо ударнее , чем обычное перебор нот мягкой частью пальцев щипковых рук, а также обычно громче (хотя на электроинструменте громкость можно регулировать ручкой громкости или компрессией), ярче и ярче. более отчетливый, чем звук бас-гитары, играемой обычными техниками игры на щипках или медиациях.
Звук шлепка получается из комбинации двух элементов: шлепка, при котором ударяют по струне боковой стороной костного сустава в середине большого пальца, более твердой поверхности, чем подушечки пальцев (используется при щипковой аппликатуре); и намеренно позволяя вибрирующей струне соприкасаться с металлическими ладами , создавая «тонкий» или жужжащий звук, которого обычно избегают при игре на щипковом/пальцевом басе.

В технике шлепка басист заменяет привычные пощипывающие движения указательного и среднего пальцев на «шлепки» и «хлопки». При ударе басист ударяет большим пальцем по струнам (обычно по нижним струнам E и A) у основания грифа баса. В поп-музыке басист будет использовать указательный или средний палец щипковой руки, чтобы отрывать струны (обычно высшие струны D и G) от корпуса баса , заставляя их отскакивать от грифа; это дает заметный жужжащий тон с резкой атакой и более высокочастотными вибрациями, чем при щипковом басе.
Басист может быстро сыграть множество нот, вращая предплечье, попеременно прихлопывая и постукивая: во время хлопка рука отходит от грифа, «закручиваясь» или занимая позицию для следующего удара. Техники удара и удара обычно используются с отрывами и ударами раздражающей (обычно левой) рукой, чтобы еще больше увеличить скорость воспроизведения нот. Призрачные ноты струной или ноты, исполняемые с затухающей , также обычно исполняются на бас-гитаре, чтобы усилить ощущение удара в технике.
Изобретение слэпа на электробасе обычно приписывают фанк-басисту Ларри Грэму . [ 3 ] Грэм заявлял в нескольких интервью, что пытался имитировать звучание ударной установки до того, как его группа нашла своего барабанщика. Сам Грэм называет эту технику «ударом и щипком». [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Существует множество вариантов техники удара. Некоторые басисты используют другие пальцы играющей руки для достижения этого звука, например, басист Абрахам Лабориэль-старший , который использует большой палец, чтобы щелкать по струнам, а остальные четыре пальца - чтобы хлопать по струнам. Басист Виктор Вутен использует технику двойного удара, которая похожа на пощечину, но использует обе стороны большого пальца для ударов по всем струнам, достаточно быстро, чтобы произвести эквивалент барабанной дроби на бас-гитаре.
Фанк-пальцы, изобретенные басистом прогрессивного рока Тони Левином, создают аналогичный звук, используя твердую поверхность для ударов по струнам и намеренно вызывая контакт струны с грифом. Бас-спанк развился из стилей слэп и поп и рассматривает электрический бас как ударный инструмент, ударяя по струнам над звукоснимателями открытой ладонью.
Техника удара чем-то напоминает тамбур , ударную технику, используемую во фламенко и классической гитаре. [ нужна ссылка ] , хотя качество звука, получаемое в этой технике, сильно отличается от звука ударного электрического баса. Японский музыкант Мияви хорошо известен тем, что создал уникальный слэповый стиль игры на электрогитарах . [ 4 ] Тосин Абаси, гитарист прогрессив-метал-группы Animals as Leaders, также известен своей техникой игры на электрогитаре, которую он использует как для мелодического, так и для ударного эффекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудс, Крис (2013). Ударная акустическая гитара . Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда. п. 6. ISBN 9781458459640 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэри Гинелл, Милтон Браун и основание вестерн-свинга , University of Illinois Press, 1994, стр. 252. ISBN 0-252-02041-3 см. также: Книга джаза . Лоуренс Хилл, 1975, стр. 278–84; Полная энциклопедия популярной музыки и джаз-хауса . 1974. стр. 923–24.
- ^ Перейти обратно: а б «Ларри Грэм: Ствол фанк-дерева» , журнал Bass Player , апрель 2007 г.
- ^ "Биография Wrasse Records" . Отчеты Врасса . Проверено 2 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]