Честер Зардис
Честер Зардис (27 мая 1900, Новый Орлеан , Луизиана , США — 14 августа 1990, Новый Орлеан) [ 1 ] был американским джазовым контрабасистом .
Зардис играл на бас-гитаре с юных лет и учился без ведома своей неодобрительной матери под руководством Билли Марреро из Superior Orchestra . [ 2 ] В подростковом возрасте он участвовал в драке в театре Нового Орлеана, в результате чего его отправили в приют Джонса для беспризорников . [ 2 ] Там он начал играть с другим обитателем дома, Луи Армстронгом . [ 2 ] Он присоединился к Бадди Пети в 16 лет. оркестру [ 2 ] и работал басистом в ночных клубах и трубистом в духовых оркестрах Нового Орлеана в 1920-х годах, играя с Кидом Реной , [ 1 ] Эй Джей Пайрон , Панч Миллер , Кид Ховард , Джек Кэри , Фэйт Марабл и Дюка Деяна . группа Dixie Rhythm Band [ 2 ]
Прозвище «Маленький Медведь» ему дал Фэтс Пишон . [ 2 ] руководитель оркестра, с которым Зардис играл на речном пароходе SS Capital в 1930-х годах. [ 1 ] В течение этого десятилетия он также играл с Каунтом Бэйси в Нью-Йорке и записывался с Джорджем Льюисом и Банком Джонсоном . [ 1 ] Во время Второй мировой войны Зардис служил в армии , затем некоторое время работал шерифом на западе США. [ 2 ] По возвращении в Новый Орлеан он играл с Энди Андерсоном , но бросил музыку в период с 1954 по 1964 год. [ 2 ] Зардис несколько лет работал тюремщиком в округе Джефферсон.
Когда он вернулся к активной деятельности, Зардис часто играл в Preservation Hall вместе с Льюисом и Перси Хамфри , среди многих других. [ 1 ] Он продолжал оставаться неотъемлемой частью джазовой сцены Нового Орлеана вплоть до своей смерти в 1990 году, включая несколько международных туров. [ 1 ]
Зардис был мастером оригинального слэп-баса в стиле Нового Орлеана, достигая как ясности интонации, так и сильного ударного ритма. Его мастерство легко поставило его в один ряд с более известными басистами Нового Орлеана того времени, такими как Попс Фостер и Веллман Брауд . Однако, в отличие от Фостера и Брауда, Зардис оставался в своем родном городе на протяжении всей своей игровой карьеры и, следовательно, не был так широко известен и оценен. Игра на струнном басе без усилителя с использованием жильных струн в больших залах или комнатах с необычной акустикой представляла собой серьезную проблему для басистов Нового Орлеана. Невысокого роста Зардис, который был сильным музыкантом и творческим солистом, преодолел эти недостатки, часто поворачиваясь спиной к публике, чтобы поставить свой инструмент лицом к задней стенке эстрады, отскакивая таким образом свои ноты от стены. и проецировал свой звук вверх и поверх конкурирующих звуков более громких музыкантов, играющих на медных духовых валторнах, и над комнатой, полной громких посетителей. [ 3 ] Он использовал этот простой трюк ночь за ночью, в течение многих лет выступая в Preservation Hall на улице Святого Петра во Французском квартале.
Зардис регулярно снимался в документальных фильмах ; он сам является героем трех из них: «Блюз Либерти-Стрит» , «Честер Зардис: Дух Нового Орлеана » и «Три человека джаза» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2770. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Честера Зардиса» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Биографический словарь Луизианы — Z» . Lahistory.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1990 смертей
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Американские музыканты 20-го века
- Контрабасисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Слэп-басисты (контрабас)