Fascination (песня Дэвида Боуи)
«Очарование» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Молодые американцы | |
Выпущенный | 1975 |
Записано | Декабрь 1974 г. |
Студия | Завод звукозаписи , Нью-Йорк |
Жанр | |
Длина | 5 : 43 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи , Лютер Вандросс |
Продюсер(ы) | Тони Висконти |
« Fascination » — песня, написанная английским певцом и автором песен Дэвидом Боуи и американским музыкантом Лютером Вандроссом для альбома Боуи Young Americans в 1975 году. Песня возникла на основе песни Вандросса под названием «Funky Music (Is a Part of Me)» , которую The Группа Майка Гарсона играла перед концертами Боуи в 1974 году.
Альтернативный микс появился в бокс-сете Sound + Vision 1989 года , хотя в переиздании сборника 2003 года он был заменен оригиналом.
Хотя Боуи никогда не исполнял этот трек вживую на концертах, он репетировался для потенциального включения в сет Боуи на лондонском концерте Live Aid 1985 года , хотя в конечном итоге вместе с « China Girl » он был исключен из его окончательного сет-листа.
Источник
[ редактировать ]Лютер Вандросс написал песню под названием «Funky Music (Is a Part of Me)» и выступал в качестве бэк-вокалиста во время живого тура Боуи в 1974 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вандросс пел "Funky Music" во время разогрева выступлений тура. Боуи нанял Вандросса в качестве бэк-вокалиста на сессиях Young Americans . [ 1 ] Во время этих сессий Боуи и Вандросс переработали "Funky Music" в "Fascination", включив в него в основном совершенно новые тексты Боуи, и включили их в альбом. [ 1 ] [ 2 ] Когда Боуи попросил у Вандросса разрешение самому записать «Funky Music», Вандросс ответил: «Что значит «позволить» тебе записать ее? Я живу в доме, где лифт почти не работает, а ты просишь меня «позволить» ты записываешь одну из моих песен». [ 4 ] Таким образом, "Fascination" стала первой опубликованной авторской песней Вандросса. [ 2 ]
Когда в следующем году Вандросс сформировал свою группу Luther , он включил «Funky Music» в качестве первого трека в их первый альбом Luther . [ 1 ] По словам автора Spin Барри Уолтерса, "Funky Music" с оригинальными текстами Вандросса - это "песня о любви о музыке". [ 5 ] Музыкальный писатель Крис О'Лири описывает тексты песен как «рекламную рекламу для себя, нью-йоркскую суету» с такими текстами, как «Я пою, просто дай мне бит», которые О'Лири описывает как «чистый Джордж М. Коэн ». [ 4 ] Музыкальный журналист Питер Доггетт называет это празднованием культурного наследия Вандросса. [ 6 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Биограф Боуи Николас Пегг описывает музыку "Fascination" как "самую откровенную дань уважения Гэмбла и Хаффа звучанию "Philly" , которую можно найти на альбоме Young Americans ". [ 2 ] О'Лири заявляет, что у него «зловещий извивающийся басовый крючок ». [ 4 ] Питер Доггетт утверждает, что Боуи оставил оригинальную аранжировку "Funky Music" Вандросса практически без изменений, "как совершенно современный фанк". [ 6 ] Структура песни основана на нисходящей последовательности аккордов от ми минора к ре мажору и до мажор . [ 4 ]
Пегг описывает тексты песен как «непрозрачные». [ 2 ] Он отмечает, что такие авторы, как Доггетт и О'Лири, описали источник вдохновения для написания текстов как вывеску ночного клуба в Джона Речи романе «Город ночи» , в то время как Доггетт также определяет определение «очарования» в Дж. Х. Бреннана книге «Оккультный рейх». как возможная тема текста. [ 2 ] [ 6 ] Пегг также отмечает, что Боуи был очарован словом «обаяние», о чем свидетельствует текст его песни 1971 года « Changes ». [ 2 ] Доггетт также заявляет, что Боуи поет эту песню как «праздник мужской похоти и власти». [ 6 ] По словам автора музыки Дэвида Бакли, "Fascination" "подкрепляет мотив "странного очарования" из "Changes"" и "подтверждает стремление продолжать делать, искать, действовать, спрашивать, изначально изложенное в "Changes"". [ 7 ] О'Лири отмечает, что одним из изменений, которые Боуи внес в оригинальные тексты Вандросса, было изменение описания «человека, идущего по улице в поисках хорошей песни, на человека, бродящего вокруг в поисках исправления ». [ 4 ] Профессор гуманитарных наук Камилла Палья считает, что тексты песен описывают «жестокий захват Боуи и его восхищенное увлечение его собственным честолюбивым, гендерно-смешивающим умом». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Критик Allmusic Нед Рэггетт описывает "Fascination" как "драматичную и временами очень заводную песню", которую "можно представить, как Найл Роджерс слушает ее на заре Chic". [ 9 ] Бакли считает, что в этой песне лучший рифф на альбоме Young Americans . [ 7 ] Профессор музыки Джеймс Э. Пероне хвалит вокальное исполнение Боуи как «сильное эмоциональное проявление», не прибегая к преувеличенному вибрато или имеющим «интонационные несоответствия». [ 10 ] Рэггетт отмечает, что вокал Боуи «либо низкий, либо почти шепотный», и предполагает, было ли это преднамеренным или просто непреднамеренным результатом попытки петь в новом стиле, и говорит, что это приводит к тому, что бэк-вокалисты становятся более заметными в группе. воздерживаться, чем Боуи. [ 9 ] Палья заявляет, что «Fascination» «настолько страстный, мощный и грандиозный, что его можно понимать как художественный манифест Боуи, адресованный никому, кроме него самого». [ 8 ] New Musical Express Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей сказали, что "Fascination" "играет довольно элегантно". [ 11 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Криса О'Лири и Бенуа Клерка: [ 4 ] [ 12 ]
- Дэвид Боуи — ведущий вокал
- Карлос Аломар — ритм-гитара
- Майк Гарсон — клавинет , фортепиано, орган
- Дэвид Сэнборн — альт-саксофон
- Эмир Кассандра — бас-гитара
- Энди Ньюмарк или Деннис Дэвис — ударные
- Пабло Росарио — колокольчик, шейкер
- Лютер Вандросс , Ава Черри , Робин Кларк , Джефф МакКормак , Энтони Хинтон, Дайан Самлер — бэк-вокал
Технический
- Тони Висконти — продюсер
- Гарри Маслин , Карл Паруоло — инженер
Кавер-версии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нил, Марк Энтони (2013). В поисках Лероя: неразборчивые черты черной мужественности . Нью-Йорк Пресс. стр. 145–146. ISBN 9780814758366 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пегг, Николас (2016). Полный Дэвид Боуи . Книги Титана. ISBN 9781785655333 .
- ^ Слэппер, Клиффорд (2018). Пианист Боуи: Жизнь Майка Гарсона, обновленная и исправленная версия . Книги о бэкбите. ISBN 9781617137372 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Лири, Крис (2015). Бунтарь Бунтарь . Ноль книг. ASIN B00VSEQM2C .
- ^ Уолтерс, Барри (апрель 1987 г.). «Бог души». Вращаться . п. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир . Харпер. стр. 270–271. ISBN 9780062024664 .
- ^ Jump up to: а б Бакли, Дэвид (2012). Странное обаяние . Издательство Эбери. п. 221. ИСБН 9781448132478 .
- ^ Jump up to: а б Палья, Камилла (2019). Провокации: Сборник очерков об искусстве, феминизме, политике, сексе и образовании . Кнопф. стр. 46–47. ISBN 9780525433866 .
- ^ Jump up to: а б Рэггетт, Нед. «Очарование» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Прегер. п. 48. ИСБН 9780275992453 .
- ^ Карр, Рой и Шаар Мюррей, Чарльз (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Эйвон. п. 72. ИСБН 0380779668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . п. 224. ИСБН 978-0-7624-7471-4 .