Лунная мечта
"Лунная мечта" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Лейбл на стороне А британского сингла 1971 года. | ||||
Сингл от Арнольда Корнса | ||||
сторона B | « Держись себя » | |||
Выпущенный | Май 1971 г. | |||
Записано | 25 февраля 1971 г. | |||
Студия | Радио Люксембург , Лондон | |||
Длина | 3 : 52 | |||
Этикетка | Б&К | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) | Дэвид Боуи | |||
Арнольда Корнса Хронология синглов | ||||
|
"Лунная мечта" | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars | |
Выпущенный | 16 июня 1972 г. |
Записано | 12 ноября 1971 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Жанр | Глэм-рок |
Длина | 4 : 37 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
« Moonage Daydream » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи . Первоначально он был записан в феврале 1971 года в студии Radio Luxembourg в Лондоне и выпущен как сингл его недолговечной группой Arnold Corns в мае 1971 года на B&C Records . Позже в том же году Боуи перезаписал песню со своей группой поддержки The Spiders from Mars — Миком Ронсоном , Тревором Болдером и Миком Вудмэнси — для выпуска на его альбоме 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . Перезапись была сопродюсирована Кеном Скоттом и записана на студии Trident Studios в Лондоне в ноябре 1971 года. Перезапись представляет собой глэм-рок -песню, в которой используются мелодичные и гармонические зацепки, а также перкуссия и гитара под влиянием хэви-метала . На альбоме песня напрямую представляет персонажа Зигги Стардаста , который описывает себя как бисексуальную инопланетную рок-суперзвезду, которая спасет Землю от надвигающейся катастрофы, описанной во вступительном треке " Five Years ". В него входит саксофон, на котором играет Боуи, а также гитарное соло и струнная аранжировка Ронсона.
С момента своего выпуска "Moonage Daydream" получил признание критиков, причем многие считают гитарную работу Ронсона ее явно выдающейся. Ретроспективно она была названа одной из величайших песен Боуи. Он играл ее на концертах в 1972–73 годах в рамках тура Ziggy Stardust Tour и в последующих турах. Запись Зигги с тех пор появилась на нескольких сборниках и в фильме 2014 года « Стражи Галактики» , а запись Арнольда Корнса появилась в переизданиях « Человек, который продал мир» (1970) и «Зигги Стардаст» . Запись Зигги несколько раз подвергалась ремастерингу, в том числе в 2012 году, которая впоследствии была включена в бокс-сет Five Years (1969–1973) в 2015 году вместе с записью Арнольда Корнса.
Состав и запись
[ редактировать ]«Moonage Daydream» была написана во время промо-тура Боуи по США в начале февраля 1971 года. [ 1 ] После тура Боуи сформировал недолговечную группу Arnold Corns , названную в честь песни Pink Floyd « Arnold Layne ». [ 2 ] Группа, возглавляемая Боуи, состояла из гитариста Марка Карра-Притчарда, басиста Питера ДеСомоги и барабанщика Тима Бродбента, которые ранее были известны как трио под названием Rungk. [ 2 ] Арнольд Корнс записал «Moonage Daydream» и « Hang On to Yourself » 25 февраля 1971 года в Radio Luxembourg в Лондоне. студии [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Позже Боуи нанял открытого гея дизайнера одежды Фредди Бурретти, для которого он написал «Moonage Daydream», в качестве фронтмена группы. [ 5 ] Несмотря на то, что Бурретти считается вокалистом, он не появлялся ни на одной записи. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Биограф Питер Доггетт писал, что в оригинальной версии был «игривый припев, вдохновленный научной фантастикой, два невзрачных куплета с одной запоминающейся строкой и аранжировка, которая не только сотрясала его голос, как мученик инквизиции, но и практически определяла слово «беспорядочный». ." [ 8 ] По словам биографа Николаса Пегга , версии Арнольда Корнса не хватает «легкости прикосновения», как второй. [ 1 ] Как и Доггетт, Пегг критикует аранжировку записи и вокал Боуи, называя ее «натянутой попыткой» американского рок-н-ролльного вокала, а также дополнительным «ну же, матери!» лирика. [ 1 ] По словам Марка Спитца , версия Арнольда Корнса мелодически такая же, как версия Зигги , но с немного другим припевом. [ 4 ] Доггетт считает, что если бы трек и "Hang On to Yourself" не были перезаписаны для Зигги Стардаста , о них бы забыли. [ 8 ] Автор Кевин Канн пишет, что после того, как тексты были переработаны и «обработаны Зигги», они стали «блестящей гламурной жемчужиной» в контексте альбома. [ 9 ]
Боуи перезаписал "Moonage Daydream" 12 ноября 1971 года в Trident Studios в Лондоне для включения в альбом " The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" . [ 1 ] [ 10 ] Сопродюсером выступил Кен Скотт , состав состоял из аккомпанирующей группы Боуи, известной как Spiders from Mars , в которую входили гитарист Мик Ронсон , басист Тревор Болдер и барабанщик Мик Вудмэнси . [ 11 ] Группа записала трек в два дубля, а также « Soul Love », « Lady Stardust » и перезапись » из The Man Who Sold the World (1970) трека « The Supermen . [ 12 ] Перезапись, как и родительский альбом, представляет собой глэм-рок -песню. [ 13 ] [ 14 ] в котором используются мелодичные и гармонические зацепки, а также перкуссия и гитара под влиянием хэви-метала . [ 15 ] Доггетт заявляет, что, научившись «вокальным агониям» записи Арнольда Корнса, «Пауки» решили записать песню на три полутона ниже, чем раньше. [ 16 ]
Ронсон начинает песню на гитаре с аккорда D, который был описан как «лавина». [ 17 ] «сваебой» и «открывающаяся молния», которая является «декларацией о намерениях» Ронсона. [ 16 ] Пегг пишет, что аккорд «пересекает затухание» « Soul Love », уводя слушателя «в трясину непристойного секса и сюрреалистической научной фантастики, которая занимает сердце альбома». [ 1 ] После небольшой паузы Боуи начинает свой вокал, который, по мнению Доггетта, звучит намного лучше, чем «металлический скрежет» на его записях 1970 года. [ 16 ] Боуи играет на саксофоне и свистке во время соло Ронсона, вдохновленного песней Hollywood Argyles 1960 года "Sho Know a Lot About Love"; [ 18 ] В 2003 году Боуи вспоминал, что, по его мнению, сочетание саксофона и пикколо было «отличной вещью для включения в рок-песню». [ 19 ] Гитарное соло Ронсона было в основном импровизировано после того, как Боуи нетрадиционным методом передал желаемое настроение. [ 18 ] Позже Боуи вспоминал в своей книге Moonage Daydream 2002 года , что он использовал карандаш или фломастер, чтобы нарисовать «форму» соло. Соло этой песни началось как плоская линия, которая превратилась в «толстую форму типа мегафона», а закончилось «брызгами разрозненных и ломаных линий». Он заявил, что где-то читал, что Фрэнк Заппа использовал тот же метод для передачи соло своим музыкантам. Боуи был впечатлен тем, что Ронсон смог использовать этот метод, чтобы воплотить соло в жизнь. [ 18 ] Струнные песни, аранжированные и оркестрованные Ронсоном, [ 18 ] появляются по возвращении припева, кульминацией которого является «крутой спуск пиццикато». [ 16 ] Они появляются снова во время затухания, на этот раз с эффектом «фазового закручивания», который был идеей Скотта на этапе микширования. [ 18 ] Доггетт сказал: «Только в последние мгновения гитара Ронсона дала тот кульминационный релиз, которого требовала мечта, постоянно возвращаясь к одним и тем же мотивам, как будто в экстатическом спазме». [ 16 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Третий трек альбома "Moonage Daydream" напрямую представляет характер Зигги Стардаста. [ 1 ] после « Пяти лет », в котором описывается надвигающаяся катастрофа, в результате которой Земле останется всего пять лет, и « Любви души », в которой многие персонажи сталкиваются с любовью перед надвигающейся катастрофой. [ 20 ]
После представления Зигги провозглашает себя «экзотическим гибридом прошлого рока и будущего человечества»: «аллигатор» (сильный и безжалостный), «мама-папа» (независимый от пола), «космический захватчик» (инопланетянин и фаллический). ), «рок-н-ролльная сука» и «розовая обезьяна-птица» (гей-сленг, обозначающий получателя анального секса). [ 1 ] [ 8 ] Зигги также восхваляет добродетели «церкви человека-любви» (или называемой «церковью человека-любви»); Пегг считает, что эта линия отчасти вдохновлена предложенной философом Томасом Пейном «Церковью Бога, Любви и Человека» , на которую Боуи часто косвенно ссылался (и непосредственно в сотрудничестве с Адрианом Белью 1990 года «Pretty Pink Rose»). [ 1 ]
Доггетт считает, что «беззаботные» образы, которые представляет Зигги, усиливают «эротическую фантазию» припева, описываемую как «поллюционный сон, который был «лунным путешествием» для эпохи миссий Аполлона » и для традиции «музы поэзии» Роберта. Грейвса , который связан с «древними культами, которые поклонялись Луне, используя воображение, не задействуя интеллект». [ 8 ] Доггетт продолжает, что, как сказал философ Колин Уилсон в 1971 году, «богиня луны была богиней магии, подсознания и поэтического вдохновения». [ 8 ] Следовательно, «лунная мечта» может представлять собой «экстатический, инстинктивный путь к творчеству» или не что иное, как дань уважения « Марка Болана ». марке лирических образов [ 8 ] Боуи использовал несколько американизмов в оригинальной версии песни, большинство из них сохранились при перезаписи, используя такие сокращения, как «comin», «lectric» и «rock'n'rollin», а также такие фразы, как «comin'», «lectric» и «rock'n'rollin'». как «выломать себе мозги», «положить мне правду», «взбеситься» и «далеко от себя». [ 1 ] По словам Пегга, присутствует несколько дань уважения, в том числе одно Игги Попу , чья лирика «она смотрела на меня по телевидению» превращается в «следи за мной своим электрическим взглядом», и одно легендарному ковбою Stardust , чья лирика «Я выстрелил в мою космическую пушку» превращается в «приставь свой лучевой пистолет мне в голову». [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Оригинальная версия "Moonage Daydream" недолговечной группы Arnold Corns была выпущена в Великобритании на лейбле B&C Records как 7-дюймовый сингл. [ 7 ] с "Hang On to Yourself" на стороне B в мае 1971 года. [ 21 ] [ 22 ] Перезаписанная версия была выпущена в качестве третьего трека на пятом студийном альбоме Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars , между «Soul Love» и « Starman », 16 июня 1972 года на лейбле RCA Records . [ 23 ] Обсуждая место песни в трек-листе альбома, Пегг называет ее «краеугольным камнем», если считать вступительный и заключительный треки («Five Years» и « Rock 'n' Roll Suicide » соответственно) основой альбома. [ 1 ]
Когда я вошел в аппаратную и впервые услышал из динамиков «Moonage Daydream», я понял, что у нас действительно есть что-то особенное. Я никогда этого не забуду. [ 9 ]
– Тревор Болдер , 1993 г.
С момента своего выпуска "Moonage Daydream" получил признание критиков, причем многие считают гитарную игру Ронсона явно выдающейся. В своей книге «Полный Дэвид Боуи » Николас Пегг хвалит гитарное соло Ронсона, называя его «захватывающим» и «жизненно важным компонентом» записи. [ 18 ] Он описывает ее как, возможно, лучшую запись Ронсона на записи Боуи и известную среди гитаристов как «классику на все времена». [ 18 ] Рецензируя альбом к его 40-летнему юбилею, Джордан Блюм из PopMatters описывает "Moonage Daydream", "Hang On to Yourself" и "It Ain't Easy" как "бодрящие рокеры", подчеркнутые "возбуждающими тембрами" Ронсона. [ 24 ] После смерти Боуи в 2016 году журнал Rolling Stone включил "Moonage Daydream" в число его 30 основных песен, единодушно похвалив гитарную игру Ронсона и назвав ее одной из самых "потрясающих" в его карьере. [ 25 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic хвалит игру Ронсона на гитаре, написав: «[Ронсон] играет с индивидуальным чутьем, которое воодушевляет таких рокеров, как « Suffragette City », «Moonage Daydream» и «Hang On to Yourself». [ 11 ] Нед Рэггетт, также из AllMusic, называет этот трек одним из «самых яростных рокеров Боуи за всю историю». [ 26 ] Он продолжает: «Являясь прототипом до сих пор влиятельной формулы глэм-рока – нисходящие, медленные аккорды, высокое пение, сексуально заряженные, если не сказать взрывные образы, густая, жирная обратная связь и многое другое – он безупречен на всех уровнях». [ 26 ] Он заканчивает свой обзор следующими словами: «Клавишные Ронсона и финальная аранжировка струнных, сочетающиеся с блестящим гитарным соло, доказывают вишенку на торте, навсегда закрепив за «Moonage Daydream» статус рок-классики». [ 26 ]
Ultimate Classic Rock в своем списке десяти лучших песен Боуи поместил "Moonage Daydream" на третье место, назвав ее одной из самых мощных песен на альбоме и в его карьере. [ 27 ] Они похвалили тексты песен и игру Ронсона на гитаре, назвав это «рок-н-ролльным туром силы». [ 27 ] Ян Фортнэм из Classic Rock , оценивая каждый трек на альбоме от худшего к лучшему, поставил песню на шестое место и похвалил гитарную игру Ронсона, назвав его финальное гитарное соло «überglamtastic» и «за которое можно умереть». [ 28 ] В 2018 году NME поставил эту песню на 11-е место среди лучших песен Боуи. [ 19 ] Алексис Петридис из The Guardian поставил "Moonage Daydream" на 33-е место в своем списке 50 величайших песен Боуи, назвав гитарное соло Ронсона "умопомрачительным" и назвав его лучшим примером "драматических рок-гимнов" на альбоме " Ziggy Stardust" . [ 29 ] Тим Уиллер из североирландской рок-группы Ash в интервью журналу Q сказал: «С Боуи ты избалован выбором, когда дело доходит до песен, вдохновленных научной фантастикой . Но «Moonage Daydream» — моя любимая. у меня отличный рифф , и он звучит очень красиво, хотя текст довольно мрачный». [ 30 ]
Живые версии
[ редактировать ]Боуи записал "Moonage Daydream" для BBC радиопрограммы Sounds of the 70s : John Peel 16 мая 1972 года. Эта запись позже была выпущена на альбоме Bowie at the Beeb в 2000 году. [ 1 ] [ 31 ] Боуи исполнял эту песню на протяжении 1972–73 годов в рамках тура Ziggy Stardust Tour , где он иногда представлял ее как «песню, написанную Зигги». [ 1 ] Концертная версия тура, записанная в Santa Monica Civic Auditorium 20 октября 1972 года, была выпущена на Live Santa Monica '72 (2008). [ 32 ] Он также был исполнен во время заключительного концерта тура в Hammersmith Odeon в Лондоне 3 июля 1973 года, где Боуи объявил: «Это последний концерт, который мы когда-либо дадим». Позже это было понято как уход Зигги Стардаста. [ 33 ] Эта запись была выпущена на альбоме Ziggy Stardust: The Motion Picture (1983). [ 34 ] Впоследствии Боуи исполнил этот трек в туре Diamond Dogs Tour , а также в турах Outside в 1995 году , Earthling в 1997 году и Heathen в 2002 году . [ 18 ] Записи тура Diamond Dogs Tour были выпущены на лейблах David Live (1974), Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017), [ 35 ] [ 36 ] и я только танцую (The Soul Tour 74) (2020). Концертная версия тура Outside Tour, записанная 13 декабря 1995 года, была выпущена на сингле " Hallo Spaceboy " в 1996 году. [ 18 ] Весь концерт, с которого была взята песня, был выпущен в 2020 году под названием No Trendy Réchauffé (Live Birmingham 95) (2020). [ 37 ]
Наследие
[ редактировать ]Версия Арнольда Корнса (без устного вступления «Когда бы вы ни были готовы») была выпущена в качестве бонус-трека на Rykodisc переиздании « The Man Who Sold the World» 1990 года и на переиздании « Ziggy Stardust» 2002 года . [ 1 ] [ 38 ] [ 39 ] Разговорное вступление было восстановлено для выпуска на Re:Call 1 , входящем в компиляцию Five Years (1969–1973) , в 2015 году. [ 1 ] [ 40 ]
Запись Зигги Стардаста с тех пор появилась на нескольких сборниках , включая бокс-сет Sound + Vision 1989 года . [ 41 ] Лучшее из Боуи (2002), [ 42 ] Ничего не изменилось (2014), [ 43 ] и Наследие (2016). [ 44 ] Запись Ziggy вместе с родительским альбомом неоднократно подвергалась ремастерингу, в том числе в 1990 году компанией Rykodisc. [ 45 ] [ 46 ] и в 2012 году к своему 40-летию. [ 47 ] Ремастер 2012 года и ремикс 2003 года продюсера Кена Скотта вместе с оригинальной записью Арнольда Корнса были включены в бокс-сет Five Years (1969–1973) в 2015 году. [ 40 ] Новый микс трека также появляется на переиздании Ziggy Stardust 2002 года , на котором, по словам Канна, гитара Ронсона «выходит на передний план». [ 39 ] [ 48 ] Первоначально этот микс был показан в телевизионной рекламе Dunlop 1998 года . [ 18 ] [ 49 ]
Песня появляется в фильме 2014 года «Стражи Галактики» и в его саундтреке . [ 50 ] [ 51 ] Это слышно в фильме во время входа Стражей в Knowhere , штаб-квартиру Коллекционера . [ 51 ] Из всех песен в саундтреке "Moonage Daydream" была единственной песней, добавленной в пост-продакшн. [ 51 ] Режиссер Джеймс Ганн поначалу не был уверен в его использовании, но в итоге предпочел его « Уичито-линейщику » Глена Кэмпбелла и « Мама сказала мне (не приходить) » группы «Три собачьих ночи » . [ 51 ]
Moonage Daydream: The Life and Times of Ziggy Stardust , книга, написанная Боуи, названа в честь песни и была опубликована в 2002 году издательством Genesis Publications . Он документирует 1972–73 годы и полностью иллюстрирован фотографиями Мика Рока . Боуи встретил его в 1972 году, и у них сложились рабочие отношения и крепкая дружба. Рок был единственным фотографом, уполномоченным записывать двухлетнюю карьеру Зигги Стардаста . [ 52 ] [ 53 ]
Песня также послужила тезкой документального фильма Moonage Daydream 2022 года о Боуи, анонсированного 23 мая 2022 года, состоящего из архивных материалов, подробно описывающих жизнь и карьеру Боуи. Этот документальный фильм станет первым посмертным фильмом о Боуи, одобренным его наследием. [ 54 ] [ 55 ]
Персонал
[ редактировать ]
Персонал по Кевину Канну и Николасу Пеггу. [ 2 ] [ 3 ]
|
Персонал по Кевину Канну и Николасу Пеггу. [ 18 ] [ 56 ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 57 ] | Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пегг 2016 , с. 327.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , с. 604.
- ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , стр. 206–207.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2009 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , с. 207.
- ^ Пегг 2016 , с. 605.
- ^ Перейти обратно: а б с «Одиночные истории: Дэвид Боуи, «Moonage Daydream» » . Носорог. 7 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г. . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доггетт 2012 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , с. 253.
- ^ Вудмэнси 2017 , стр. 88, 114.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса — Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Канн 2010 , с. 231.
- ^ Джарруш, Сами (8 июля 2014 г.). «Рецензии на шедевры: «Дэвид Боуи – Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» » . Последствие звука . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Пероне 2007 , с. 32.
- ^ Пероне 2007 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доггетт 2012 , с. 119.
- ^ Шпиц 2009 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пегг 2016 , с. 328.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Шпиц 2009 , с. 187: «Пять лет»; Пегг 2016 , с. 445; «Любовь души»
- ^ Канн 2010 , с. 216.
- ^ "Moonage Daydream" (отдельными заметками). Арнольд Корнс . Великобритания: B&C Records . 1971. КБ 149.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи . Великобритания: RCA Виктор . 1972. СФ 8287.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Блюм, Иордания (12 июля 2012 г.). «Дэвид Боуи – Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Сотрудники Rolling Stone (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: 30 основных песен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэггетт, Нед. « Moonage Daydream» – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Спенсер (11 января 2016 г.). «10 лучших песен Дэвида Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Фортнэм, Ян (11 ноября 2016 г.). «Каждая песня на альбоме Дэвида Боуи Ziggy Stardust ранжирована от худшей к лучшей» . Громче . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Петридис, Алексис (19 марта 2020 г.). «50 величайших песен Дэвида Боуи – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Уилер, Тим (август 2007 г.). «Научно-фантастические камни». Вопрос : 117.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Боуи в Beeb: Лучшее из радиосессий BBC 68–72 - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Торнтон, Энтони (1 июля 2008 г.). «Дэвид Боуи – обзор «Live: Santa Monica '72»» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Бакли 1999 , с. 191.
- ^ Вильоне, Джо. « Зигги Стардаст: Кинофильм » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Рэндл, Крис (29 июня 2017 г.). «Дэвид Боуи: потрескавшийся актер (Live Los Angeles '74) » . Вилы . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «BLA Часть 2 – Никакого модного Решофе (Live Birmingham 95)» . 9 ноября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Человек, который продал мир (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1990. УЗО 10132.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи. США: EMI . 2002. 72435 39826 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Пять лет (1969–1973) (примечания к бокс-сету). Дэвид Боуи. Великобритания, Европа и США: Parlophone . 2015. ДБХЛ 1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Звук + Видение – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Ничего не изменилось – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Наследие – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса [бонус-треки]» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи. США: Рикодиск. 1990. УЗО 10134.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи. Европа: ЭМИ. 2012. 5099946361417.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Канн 2010 , с. 255.
- ^ Дрейк, Росситер (4 сентября 2002 г.). «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса: издание, посвященное 30-летию» . Метро Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 329.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зюскинд, Алекс (8 августа 2014 г.). «Режиссер Джеймс Ганн о том, как он выбирал музыку для «Стражей Галактики» . Стервятник . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Боуи, Дэвид (2005). Moonage Daydream: Жизнь и времена Зигги Стардаста . Вселенная. ISBN 0789313502 .
- ^ «Публикации Бытия – Мечты Лунного времени » . Публикации Бытия . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Кролл, Шарлотта (23 мая 2022 г.). «Дэвид Боуи размышляет о смысле жизни в тизере документального фильма «Moonage Daydream»» . НМЕ . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Гарсия, Таня (23 мая 2022 г.). Трейлер « Moonage Daydream» представляет потрясающие кадры Дэвида Боуи перед каннской премьерой» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Канн 2010 , с. 252.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Дэвид Боуи – Moonage Daydream» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 июня 2020 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (1999). Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-1-85227-784-0 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (7-е изд.). Лондон: Титан Книги. ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-27-599245-3 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Вудмэнси, Вуди (2017). Паук с Марса: Моя жизнь с Боуи . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-25-011762-5 .