Треснувший актер (песня)
«Сломанный актер» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Аладдин Сане | |
Выпущенный | 19 апреля 1973 г. [ а ] |
Записано | Январь 1973 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 56 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) | Кен Скотт , Дэвид Боуи |
« Cracked Actor » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , вошедшая в его шестой студийный альбом Aladdin Sane (1973). Трек также был выпущен как сингл в Восточной Европе на лейбле RCA Records в июне того же года. Песня была написана во время пребывания Боуи в Лос-Анджелесе во время американского этапа тура Ziggy Stardust Tour в октябре 1972 года. Совместно спродюсированная Боуи и Кеном Скоттом , она была записана в январе 1973 года в Trident Studios в Лондоне с его аккомпанирующей группой The Spiders из Марс – в составе Мика Ронсона , Тревора Болдера и Вуди Вудмэнси . - песня Хард-рок , в основном исполняемая под гитару, описывает встречу стареющей голливудской звезды с проституткой и содержит множество намеков на секс и наркотики.
Боуи часто исполнял эту песню. Во время своего тура Diamond Dogs Tour 1974 года он исполнил его в темных очках и с черепом в руках, который затем перешел к французскому поцелую . Его биографы сравнили рутину с Гамлетом . Выступления этого тура вошли в концертные альбомы David Live (1974) и Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017). Боуи возродил образ черепа и солнцезащитных очков для тура Serious Moonlight Tour 1983 года , исполнение которого появляется в концертном видео Serious Moonlight (1984). «Cracked Actor» дал название одноименному документальному фильму 1975 года , снятому Аланом Йентобом . Он примечателен тем, что демонстрирует ухудшение психического состояния Боуи в этот период из-за его растущей зависимости от кокаина .
Предыстория и запись
[ редактировать ]С выпуском альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars и исполнением песни « Starman » в телевизионной программе BBC Top of the Pops в начале июля 1972 года Дэвид Боуи стал звездой. [ 5 ] В поддержку альбома Боуи отправился в тур Ziggy Stardust Tour по Великобритании и США. [ 6 ] [ 7 ] Большую часть треков для следующего альбома он написал во время тура по США в конце 1972 года. [ 8 ] Из-за этого на многие треки повлияла Америка и его восприятие страны. [ 9 ]
В октябре 1972 года Боуи и сопровождающие его 46 человек (включая Майка Гарсона семью и Игги Попа ) остановились в отеле «Беверли-Хиллз» на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе. на неделю [ б ] [ 12 ] [ 13 ] Окружающие проводили время в клубах и у бассейна отеля, накопив к моменту отъезда счет за отель на 20 000 долларов. «Cracked Actor» был написан во время этого пребывания. В первую очередь его вдохновили многочисленные проститутки-подростки и наркотики, свидетелем которых Боуи стал на бульваре Сансет. [ 12 ] [ 13 ] По словам автора Питера Доггетта , песня охватывает «три слоя проституции» на бульваре: «предложение денег за секс; секс за наркотики; поклонение ради славы». Что касается клиентов «Бульвара», Боуи вспоминал: «В основном это были продюсеры старшего возраста, довольно странно выглядящие, весьма очаровательные, но совершенно нереальные». [ 14 ]
"Cracked Actor" был записан на студии Trident Studios в Лондоне в январе 1973 года после завершения американского турне и серии рождественских концертов в Англии и Шотландии. [ 15 ] [ 16 ] Как и остальная часть его родительского альбома, песня была сопродюсирована Боуи и Кеном Скоттом , и в ней участвовала аккомпанирующая группа Боуи The Spiders from Mars , в которую входили гитарист Мик Ронсон , басист Тревор Болдер и барабанщик Вуди Вудмэнси . [ 13 ] [ 17 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]"Cracked Actor" описывают как хард-рок и глэм-рок . [ 18 ] [ 19 ] Куплеты написаны как в ля мажоре , так и в ля миноре , а припевы - в соль мажоре . Трек в основном возглавляет Ронсон на гитаре, игра которого дает массу отзывов ; его выступление Пегг описывает как «грязный блюз». [ 13 ] [ 20 ]
стареющей голливудской В лирическом плане "Cracked Actor" повествует о встрече звезды с проституткой , припев включает различные намеки на секс и наркотики: [ 20 ]
- Трещина, детка, трещина, покажи мне, что ты настоящий
- Чмок, детка, чмок, это все, что ты чувствуешь
- Соси, детка, соси, дай мне свою голову
- Прежде чем ты начнешь заявлять, что ты меня сбиваешь с ног
Rolling Stone предположил, что целью Боуи было «лишить субъекта его значимости, как он сделал с рокером, как шаг к переопределению этих ролей и его собственного проживания в них». [ 21 ] Однако NME авторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей считали, что песня «мало что еще раскрывает, за исключением того, что возможности Боуи с губкой явно ограничены». [ 22 ] Некоторые комментаторы отметили, Velvet Underground из что на него оказал влияние Лу Рид . [ 23 ] биограф Пол Трынка выделил фразу «с тех пор, как он прижал тебя, детка» как «прямой лифт» Рида. [ 12 ]
Релиз и последствия
[ редактировать ]"Cracked Actor" вышел 19 апреля 1973 года. [ а ] на шестом студийном альбоме Боуи Aladdin Sane , включенном в пятый трек — последний на первой стороне оригинального LP. [ 24 ] — между « Паникой в Детройте » и « Времем ». [ 25 ] Каждому треку было присвоено место на этикетке альбома, чтобы указать, где он был написан или вдохновлен; «Cracked Actor» приписывали Лос-Анджелесу , Калифорния. [ 24 ] [ 26 ] После выхода на Aladdin Sane "Cracked Actor" был выпущен как первый сингл Боуи для российского рынка, сопровождаемый песней " John, I'm Only Dancing ". Предполагалось, что время было выбрано для того, чтобы нажиться на рекламе, исходящей от его поездки по Восточной Европе по Транссибирской магистрали в апреле-мае 1973 года, незадолго до его последнего тура Ziggy Stardust по Великобритании.
"Cracked Actor" исполнялась вживую на протяжении всего тура 1973 года. [ 20 ] Запись выступления в Hammersmith Odeon в Лондоне 3 июля 1973 года была выпущена на альбоме Ziggy Stardust: The Motion Picture . [ 27 ] Во время тура Боуи Diamond Dogs Tour 1974 года он исполнял песню в темных очках и с черепом в руках (а-ля Гамлет ), а затем переходил к французскому поцелую . [ 13 ] [ 20 ] [ 28 ] Биограф Николас Пегг похвалил этот распорядок дня, заявив: «Мало того, что аффектация Йорика мгновенно стала стенографией всего актерского, но и усилила ужас эфемерности песни вместе с ужасом самой Гамлета: «Пусть она нарисует на дюйм толщиной, к этой пользе она должен прийти». [ 20 ] Выступления из этого тура были выпущены на лейблах David Live (1974) и Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017). [ 29 ] [ 30 ] а также бокс-сет Sound + Vision 1989 года . [ 31 ]
В 1983 году Боуи возродил эту песню и образ солнцезащитных очков и черепа для своего тура Serious Moonlight Tour . [ 20 ] Биограф Крис О'Лири счел эти выступления некачественными, обнаружив, что «он произвел впечатление аниматронного экспоната Диснейленда ». [ 13 ] Выступление, записанное 12 сентября 1983 года, было включено в концертный альбом Serious Moonlight (Live '83) , который входил в бокс-сет 2018 года Loving the Alien (1983–1988). [ 32 ] и был выпущен отдельно в следующем году. Заснятое выступление появляется в концертном видео Serious Moonlight (1984). [ 33 ] Песня была исполнена вживую в BBC Radio Theater, Портленд-Плейс , Лондон, 27 июня 2000 года. Эта запись появилась на бонус-диске ограниченного выпуска Bowie at the Beeb . [ 34 ]
«Cracked Actor» дал название документальному фильму, рассказывающему о жизни Боуи в Лос-Анджелесе. [ 13 ] с использованием смеси эпизодов, снятых в лимузинах, отелях и концертных материалов, большая часть которых была взята из шоу в Юниверсал-амфитеатре 2 сентября 1974 года. Документальный фильм, снятый Аланом Йентобом и транслировавшийся в Великобритании 26 января 1975 года, примечателен тем, что показывая ухудшение психического состояния Боуи в этот период из-за его растущей зависимости от кокаина . Хотя «Cracked Actor» так и не получил официального релиза, Пегг называет его «возможно, лучшим документальным фильмом о Дэвиде Боуи». [ 35 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Кевина Канна и Криса О'Лири: [ 24 ] [ 1 ]
- Дэвид Боуи — ведущий вокал, губная гармошка
- Мик Ронсон — соло- и ритм-гитара, бэк-вокал
- Тревор Болдер — бас-гитара
- Вуди Вудмэнси — ударные, бубен
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Кен Скотт — продюсер, инженер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б По поводу даты релиза ведутся споры. Ранее сообщалось, что 13 апреля 1973 г. [ 1 ] [ 2 ] В 2018 году официальный сайт Боуи заявил, что появились новые доказательства, подтверждающие, что официальной датой выпуска было 20 апреля 1973 года, но поскольку это была Страстная пятница (государственный праздник в Великобритании), альбом стал доступен 19 апреля. [ 3 ] Согласно книге Бенуа Клерка «Дэвид Боуи Все песни» (2022), дата выпуска в США — 13 апреля, а дата выпуска в Великобритании — 19 апреля. [ 4 ]
- ↑ Боуи дал два концерта в Санта-Монике 20 и 21 октября; первое выступление было записано и позже выпущено как контрафакт Santa Monica '72 . [ 10 ] который получил официальный релиз под названием Live Santa Monica '72 в 2008 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2015 , гл. 6.
- ^ Канн 2010 , с. 291.
- ^ "Серебряный винил к 45-летию Aladdin Sane" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Клерк 2022 , с. 159.
- ^ Пегг 2016 , с. 347.
- ^ Канн 2010 , с. 268.
- ^ Пегг 2016 , стр. 361–362.
- ^ Бакли 2005 , с. 157.
- ^ Пегг 2016 , с. 362.
- ^ Пегг 2016 , с. 547.
- ^ Торнтон, Энтони (1 июля 2008 г.). «Дэвид Боуи – обзор «Live: Santa Monica '72»» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трынка 2011 , стр. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Лири 2015 , гл. 3.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 201–202.
- ^ Канн 2010 , с. 283.
- ^ Пегг 2016 , стр. 547–548.
- ^ Галлуччи, Майкл (13 апреля 2018 г.). «Как Дэвид Боуи вернулся, похожий на Зигги, для «Аладдина Вменяемого» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Доггетт 2012 , с. 174.
- ^ Суонсон, Дэйв (10 мая 2014 г.). «10 недооцененных глэм-роковых исполнителей, ради которых стоит наряжаться» . Диффузор.fm . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , с. 66.
- ^ Герсон, Бен (19 июля 1973 г.). «Аладдин Вменяемый» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- ^ Карр и Мюррей 1981 , с. 54.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (июнь 1973 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый » . НМЕ . Проверено 2 марта 2021 г. на Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Канн 2010 , с. 292.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Аладдин Вменяемый – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Шпитц 2009 , стр. 214–215.
- ^ Джо, Вильоне. « Зигги Стардаст: Кинофильм » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Малинс, Стив (2007). «Мой набор потрясающий…». MOJO 60 лет Боуи . п. 47.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Рэндл, Крис (29 июня 2017 г.). «Дэвид Боуи - Cracked Actor (Live Los Angeles '74) обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Звук + Видение – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Любить инопланетянина (1983–1988) (буклет в бокс-сете). Дэвид Боуи . Великобритания, Европа и США: Parlophone . 2018. 0190295693534.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пегг 2016 , стр. 640–641.
- ^ Пегг 2016 , стр. 66, 505–506.
- ^ Пегг 2016 , стр. 639–640.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Клерк, Бенуа (2022). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .