Суфражистский город
«Город суфражисток» | |
---|---|
![]() Единая этикетка на стороне B в Великобритании | |
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars | |
сторона А | « Звездный человек » |
Выпущенный |
|
Записано | 4 февраля 1972 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 25 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи |
Продюсер(ы) |
|
Официальное аудио | |
"Город суфражисток" (ремастер 2012 г.) на YouTube |
«Город суфражисток» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Changesonebowie | ||||
сторона B | " Оставаться " | |||
Выпущенный | 9 июля 1976 г. | |||
Длина | 3 : 25 | |||
Этикетка | РКА | |||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
|
« Город суфражисток » — песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи . Первоначально он был выпущен в апреле 1972 года как сторона B сингла " и впоследствии появился " Starman на его пятом студийном альбоме The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972). Позже песня была переиздана как сингл в 1976 году с американской редакцией сингла " Stay " на стороне B для продвижения сборника Changesonebowie в Великобритании. Совместно спродюсированный Боуи и Кеном Скоттом , он был записан Боуи в Trident Studios в Лондоне с его аккомпанирующей группой The Spiders from Mars , состоящей из Мика Ронсона , Тревора Болдера и Мика Вудмэнси , на поздней стадии записи альбома. Первоначально песня была предложена английской группе Mott the Hoople » Боуи , но они отклонили ее и вместо этого записали « All the Young Dudes . Это глэм-рок -песня, на которую повлияла музыка Литтла Ричарда и Velvet Underground . В текстах есть отсылка к Энтони Берджесса роману «Заводной апельсин» и слова «Ооооо, бум, спасибо, мэм».
"Suffragette City" получила признание музыкальных критиков , многие хвалили гитарную работу, выступление группы, фальшивый финал, текст и силу песни. , назвали ее одной из величайших песен Боуи Впоследствии многие издания, включая NME . Боуи часто исполнял эту песню во время своих концертных туров, и она появилась на нескольких сборниках. Его несколько раз подвергали ремастерингу, в том числе в 2012 году, к 40-летию альбома; эта версия была включена в бокс-сет Five Years (1969–1973) 2015 года .
Состав и запись
[ редактировать ]"Suffragette City" был записан 4 февраля 1972 года в студии Trident Studios в Лондоне, ближе к концу сессий Ziggy Stardust . [ 1 ] [ 2 ] Во время этой сессии также были записаны " Rock 'n' Roll Suicide " и " Starman ". [ 1 ] Он был сопродюсирован Боуи и Кеном Скоттом и записан совместно с группой поддержки Боуи The Spiders from Mars , состоящей из Мика Ронсона , Тревора Болдера и Мика Вудмэнси . [ 3 ] Прежде чем записать его самому, Боуи предложил "Suffragette City" Mott the Hoople , английской группе, которой он очень восхищался, при условии, что они откажутся от своего плана о распаде. Группа отказалась, но вместо этого записала « All the Young Dudes » Боуи. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Трек — глэм-рок , [ 5 ] [ 6 ] прото-панк , [ 7 ] и хард-рок песня. [ 8 ] Фортепианный рифф находился под сильным влиянием музыки Литтла Ричарда . В песне представлено одно из первых применений Боуи синтезатора ARP , который позже стал основой его «Берлинской трилогии» . [ 2 ] Инструмент использовался для имитации саксофона , что подчеркивает гитару на протяжении всего трека. Боуи сочинил рифф, Скотт использовал ARP, расположенный в Trident, чтобы найти правильный звук, а Ронсон играл по нотам. [ 2 ] [ 9 ] Бэк-вокал перемещается из левого канала в первом куплете в правый во втором. [ 9 ] По словам биографа Питера Доггетта , в то время как другие рок-песни, такие как » группы Rolling Stones « Brown Sugar и » группы Kinks, « All Day and All of the Night используют стандартную трехаккордовую структуру , расположенную «на расстоянии двух и трех полутонов друг от друга». (такие как EGA или AGC), в «Suffragette City» используются более узкие двухполутоновые промежутки (FGA), что «заставляет ухо ожидать более мягкого ля минора в качестве основы песни только для решающего ля мажорного появления аккорда. вместо". Доггетт считает, что это решение придает треку «неумолимую силу». [ 9 ] в треке Инструменты на акустической гитаре были сыграны Боуи, но в основном они спрятаны в миксе под электрогитарой Ронсона. После ложного финала Боуи кричит: «Бам, бам, спасибо, мэм!» прежде чем группа возвращается в ритм, заканчивая тем, что Боуи кричит «Суфражистка!» [ 10 ]
По словам Доггетта, до "Suffragette City" единственной популярной песней, содержавшей слово " суфражистка " в названии, была " Sister Suffragette " из фильма 1964 года " Мэри Поппинс " . Он утверждает, что песня из фильма больше связана с освобождением женщин, чем «Город суфражисток». [ 8 ] «Город суфражисток» включает в себя слова «Ах, друг, не разбивайся здесь», прямую отсылку к Энтони Берджесса роману «Заводной апельсин» (1962); Стэнли Кубрика оказала Экранизация большое влияние на культурный багаж Зигги Стардаста, диктуя как костюмы, так и музыку перед шоу во время тура. [ 2 ] Песня была написана всего через несколько месяцев после выхода фильма в 1971 году. [ 11 ] Знаменитый «сексуально заряженный» припев «бац, спасибо, мэм!» Ранее оно появлялось в названии песни на альбоме джазового басиста Чарльза Мингуса 1961 года Oh Yeah , а также в песне 1967 года группы Small Faces . [ 8 ] Боуи также использует фразу «Эй, чувак!» бэк-вокал в том же стиле, что и "Белый свет!" из песни Velvet Underground 1968 года « White Light/White Heat », строчка из песни 1970 года « I Found Out » Джона Леннона , буги в стиле Марка Болана , «немного Flamin' Groovies скорости Джерри Ли Льюиса» , немного развязности . ", и "доза хард-роковой театральности" в завершение. [ 8 ] [ 12 ]
Рукописный текст песни Боуи был включен в выставку «Дэвид Боуи путешествует» с 2013 по 2018 год и был выставлен на аукцион владельцем, которому Боуи подарил текст песни, в конце 2023 года. [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Suffragette City" был первоначально выпущен 28 апреля 1972 года на лейбле RCA Records как B-сторона Боуи сингла " Starman " (как RCA 2199). [ 14 ] [ 15 ] Впоследствии он был выпущен как 10-й и предпоследний трек на его пятом студийном альбоме The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars 16 июня того же года. [ 16 ] [ 17 ] RCA переиздали трек как сторону A сингла (RCA 2726) 9 июля 1976 года. [ 2 ] для продвижения сборника Changesonebowie в Великобритании с синглом Station to Station " Stay " в США в качестве B-сайда. [ 18 ] Сингл не попал в чарты. [ 2 ]
С момента выпуска "Suffragette City" получил признание критиков, многие авторы высоко оценили гитарную работу. В обзоре Ziggy Stardust после его выпуска Ричард Кромелин из Rolling Stone назвал "Suffragette City" Боуи "высшим моментом как рок-н-ролльщика". [ 19 ] Отметив влияние Velvet Underground, он похвалил гитарную игру во второй половине и фальшивый финал, написав, что слова «Oooohh Wham Bam, спасибо, мэм!» возвращает вас к этому и вызывает желание сделать сальто. В заключение Кромлин сказал, что Звезде осталось только одно, процитировав слова «Есть место только для одной, и вот она идет, вот она идет». [ 19 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic похвалил Ронсона на гитаре, написав: «[Ронсон] играет с индивидуальным чутьем, которое воодушевляет таких рокеров, как «Suffragette City», « Moonage Daydream » и « Hang On to Yourself ». [ 20 ] Нед Рэггетт, также из AllMusic, отметил влияние Лу Рида и Velvet Underground, которое ранее было замечено на треке Hunky Dory " Queen Bitch ", но в целом показало лучший результат в "Suffragette City". [ 12 ] Рэггетт также похвалил гитарную работу Ронсона, признав ее одновременно торговой маркой глэма и рока. Далее он похвалил клавишные и фортепиано, сказав, что они добавляют песне силы и драйва. Что касается текстов, Рэггетт сказал, что некоторые из них кажутся «плохими идеями», но фальшивый финал и знаменитый припев компенсируют это. [ 12 ]
Ян Фортнэм из Louder в обзоре, в котором каждая песня из The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars оценивается от худшего к лучшему, поместил "Suffragette City" на пятое место, назвав его "самым реконструированным рокером Зигги". [ 21 ] Также хваля фальшивый финал и знаменитый припев, он заканчивает свой обзор, описывая трек как «превосходный глэм-рок». [ 21 ] Джордан Блюм, писавший для PopMatters , описал "Suffragette City" и " Ziggy Stardust " как выдающиеся треки альбома, которые 40 лет спустя "все еще вызывают бесконечное привыкание и приятно заразительны". [ 3 ] Он добавляет, что в обеих песнях есть «архетипические» гитарные риффы, которые в сочетании с инструментами и динамикой делают записи феноменальными. Блюм завершил свой обзор, высоко оценив припев, припев и духовые инструменты этого трека, но при этом признал его «одним из лучших гимновых треков, когда-либо созданных». [ 3 ] В 2018 году авторы журнала NME назвали "Suffragette City" 14-й величайшей песней Боуи. [ 22 ] В 2015 году Ultimate Classic Rock поместил этот трек в свой список 200 лучших песен 1970-х, написав: «Эта песня подчеркнула широкие интересы Боуи – он использовал отсылки к Чарльзу Мингусу и A Clockwork Orange – даже несмотря на то, что это продемонстрировало его готовность поэкспериментируйте с такими вещами, как синтезатор ARP». [ 23 ]
Живые версии и последующие выпуски
[ редактировать ]16 мая 1972 года Боуи записал «Suffragette City» для BBC радиопрограммы «Звуки 70-х» , которую представил Джон Пил ; заседание транслировалось неделю спустя. [ 24 ] В 2000 году эта запись вошла в сборник Bowie at the Beeb . [ 25 ] Пегг назвал выступление «превосходным», высоко оценив «острую» игру Ронсона на гитаре и в стиле буги-вуги игру на фортепиано Ники Грэма . [ 2 ] Эту песню Боуи часто исполнял во время концертных туров на протяжении всей своей карьеры. Выступления в рамках тура Ziggy Stardust Tour (1972–1973) появились на концертных альбомах Live Santa Monica '72 (2008) и Ziggy Stardust: The Motion Picture (1983). [ 26 ] [ 27 ] заключительный концерт тура, на котором Боуи неожиданно объявил его «последним концертом, который мы когда-либо давали». [ 28 ] Выступления в рамках тура Diamond Dogs Tour 1974 года появлялись на шоу David Live (1974), Cracked Actor (Live Los Angeles '74) (2017), [ 29 ] [ 30 ] и я только танцую (The Soul Tour 74) (2020). Выступление с Isolar Tour 1976 года было выпущено на Live Nassau Coliseum '76 (2017). [ 31 ] в то время как выступления Isolar II Tour 1978 года были включены в выпуск концертного альбома Боуи Stage и Welcome to the Blackout (2018) 2017 года. [ 32 ] [ 33 ]
С момента своего выпуска "Suffragette City" появился на многочисленных сборниках, включая Changesonebowie (1976), [ 34 ] Чейнджсбоуи (1990), [ 35 ] Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 (1997), [ 36 ] и Лучшее из Боуи (2002). [ 37 ] Песня, как и весь альбом Ziggy Stardust , неоднократно подвергалась ремастерингу, в том числе в 1990 году компанией Rykodisc . [ 38 ] [ 39 ] и 2012 г. – 40-летие. [ 40 ] Ремастер 2012 года и ремикс 2003 года, созданные продюсером Кеном Скоттом , были включены в бокс-сет Five Years (1969–1973) в 2015 году. [ 41 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи. [ 15 ] [ 18 ]
Сингл на стороне B 1972 года
- « Звездный человек » – 4:10
- «Город суфражисток» — 3:25
Сингл 1976 года на стороне А
- «Город суфражисток» — 3:25
- « Останься » — 3:21
Персонал
[ редактировать ]Персонал по Канну и О'Лири: [ 42 ] [ 14 ]
- Дэвид Боуи — вокал, двенадцатиструнная акустическая гитара , продюсер
- Мик Ронсон — бэк-вокал, электрогитара, фортепиано, синтезатор ARP 2600
- Тревор Болдер — бас-гитара
- Мик Вудмэнси — ударные
- Кен Скотт — продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пегг 2016 , с. 477.
- ^ Jump up to: а б с Блюм, Иордания (12 июля 2012 г.). «Дэвид Боуи – Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Робертс 1998 , с. 282.
- ^ «500 величайших альбомов всех времён: 35 – Дэвид Боуи, «Взлёт и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» » . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Берман, Стюарт (29 сентября 2010 г.). «Дэвид Боуи: Станция за станцией (Роскошное издание)» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ HistoryCaps 2012 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д Доггетт 2012 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Доггетт 2012 , с. 168.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 167–168.
- ^ Бакли 2005 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Рэггетт, Нед. « Город суфражисток» – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Написанные от руки тексты песен Боуи можно продать на аукционе за 100 000 фунтов стерлингов» . 25 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2015 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б «Звездный человек» (отдельными примечаниями). Дэвид Боуи. Великобритания: RCA Виктор. 1972. РКА 2199.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Поздравляем Зигги Стардаста с 43-м днем рождения» . davidbowie.com . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи. Великобритания: RCA Виктор. 1972. СФ 8287.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Город суфражисток» (отдельные строчки). Дэвид Боуи. Великобритания: RCA Виктор. 1972. РКА 2726.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кромелин, Ричард (20 июля 1972 г.). « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса — Дэвид Боуи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса — Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фортнэм, Ян (11 ноября 2016 г.). «Каждая песня на альбоме Дэвида Боуи Ziggy Stardust ранжирована от худшей к лучшей» . Громче . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Баркер, Эмили (8 января 2018 г.). «40 величайших песен Дэвида Боуи – по решению NME и друзей» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «200 лучших песен 70-х» . Абсолютный классический рок . 6 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 г. . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 1096.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Боуи в Beeb: Лучшее из радиосессий BBC 68–72 - Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Торнтон, Энтони (1 июля 2008 г.). «Дэвид Боуи – обзор «Live: Santa Monica '72»» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Джо, Вильоне. « Зигги Стардаст: Кинофильм » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 165.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Рэндл, Крис (29 июня 2017 г.). «Дэвид Боуи: потрескавшийся актер (Live Los Angeles '74) » . Вилы . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ « Live Nassau Coliseum '76 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Сцена (примечания к компакт-диску). Дэвид Боуи . Великобритания: Парлофон. 2017. 0190295842796.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout (Live London '78) – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (24 мая 2016 г.). «Дэвид Боуи: Changesbowie обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Чейнджсбоуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Боуи – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса [бонус-треки]» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1990. УЗО 10134.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (примечания). Дэвид Боуи. Европа: EMI . 2012. 5099946361417.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пять лет (1969–1973) (примечания к бокс-сету). Дэвид Боуи. Великобритания, Европа и США: Parlophone. 2015. ДБХЛ 1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Канн 2010 , стр. 242, 252.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Канн, Кевин (2010). В любой день сейчас - Дэвид Боуи: Лондонские годы: 1947–1974 . Кройдон, Суррей: Аделита. ISBN 978-0-95520-177-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- HistoryCaps (2012). Боевой рок: история панка (от его [ sic ] истоков до наших дней ) . Учебные пособия BookCaps. ISBN 978-1-62107-315-4 .
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Guinness Publishing Ltd. Лондон: ISBN 0-85112-072-5 .