Берлинская трилогия
« Берлинская трилогия» состоит из трех студийных альбомов английского музыканта Дэвида Боуи : Low , «Heroes» (оба 1977 года) и Lodger (1979). Боуи записал альбомы в сотрудничестве с английским музыкантом Брайаном Ино и американским продюсером Тони Висконти . Трилогия возникла после переезда Боуи из Лос-Анджелеса в Европу вместе с американским певцом Игги Попом, чтобы избавиться от ухудшающейся наркозависимости. На него повлияла немецкая краут-рок- сцена и недавние эмбиент- релизы Eno.
И Low , и "Heroes" экспериментируют с электронной и эмбиентной музыкой, с обычными треками на первой стороне и инструментальными пьесами на второй. Lodger предлагает широкий выбор музыкальных стилей, включая более доступные песни; обе стороны тематически разделены по текстам. King Crimson Гитаристы Роберт Фрипп и Адриан Белью сыграли соло-гитару в песнях "Heroes" и Lodger соответственно. В этот период Боуи также стал соавтором и продюсером Игги Попа дебютного сольного альбома The Idiot (1977) и последующего альбома Lust for Life (также 1977); первый имеет звук, похожий на тот, который Боуи исследовал в трилогии.
Боуи начал называть эти три альбома трилогией, сосредоточенной в Берлине Во время продвижения Lodger , хотя "Heroes" был единственной частью, полностью записанной в городе; Low записывался в основном во Франции, а Lodger - в Швейцарии и Нью-Йорке. Хотя трилогия считается значимой с художественной точки зрения, она оказалась менее успешной с коммерческой точки зрения. Позже Боуи назовет музыку трилогии своей «ДНК».
Хотя после выпуска трилогия получила неоднозначные отзывы, со временем она завоевала массовое признание и оказалась очень влиятельной. Consequence of Sound сочли трилогию « тройным арт-роком ». [ 1 ] В то время как Лоу оказал большое влияние на жанр пост-панк , вдохновляя таких артистов, как Joy Division и Гэри Ньюман , элементы Lodger были определены как предшественник возросшего интереса к мировой музыке . Американский композитор и пианист Филип Гласс адаптировал три альбома в классические симфонии. Они были обновлены в 2017 году в рамках «Новая карьера в новом городе» (1977–1982) бокс-сета .
Фон
[ редактировать ]Я находился в серьезном общественном упадке, эмоциональном и социальном. Думаю, я был на пути к тому, чтобы стать еще одной рок-жертвой. На самом деле, я совершенно уверен, что не пережил бы 70-е, если бы продолжал делать то, что делал. Но мне посчастливилось знать где-то внутри себя, что я действительно убиваю себя, и мне нужно было сделать что-то радикальное, чтобы вырваться из этого. [ 2 ]
- Дэвид Боуи обсуждает свое психическое состояние в то время, 1996 год.
Летом 1974 года Дэвид Боуи пристрастился к кокаину . [ 3 ] В течение следующих двух лет его зависимость ухудшилась, отразившись как на его физическом, так и на психическом состоянии. Он записал фильмы « Молодые американцы» (1975) и «Станция на станцию» (1976), а также снял фильм «Человек, который упал на Землю » (1976), находясь под воздействием наркотика. [ 4 ] Он объяснил свою растущую зависимость городом Лос-Анджелес, Калифорния, куда он переехал весной 1975 года. [ 5 ] [ 6 ] Его потребление наркотиков возросло до такой степени, что десятилетия спустя он почти ничего не помнил о записи Station to Station . [ 7 ] говоря: «Я знаю, что это было в Лос-Анджелесе, потому что я читал, что это было». [ 8 ] Хотя в этот период он пользовался коммерческим успехом, особенно с синглами « Fame » и « Golden Years », он был готов избавиться от наркокультуры Лос-Анджелеса и трезветь. [ 9 ]
Отказавшись от предложенного альбома саундтреков к фильму «Человек, который упал на Землю» , Боуи решил вернуться в Европу. [ 10 ] [ 11 ] он начал репетиции тура Isolar в поддержку Station to Station В январе 1976 года ; тур начался 2 февраля. [ 12 ] Хотя тур был встречен критиками, [ 13 ] Во время тура Боуи стал неоднозначной фигурой. В образе Тощего Белого Герцога он делал заявления об Адольфе Гитлере и нацистской Германии , которые некоторые интерпретировали как выражение сочувствия или даже пропаганду фашизма . [ 14 ] Позже он обвинил свое беспорядочное поведение в этот период в своих пристрастиях и нестабильном психическом состоянии. [ 15 ] говоря: «Я был не в своем уме, совершенно сошел с ума». [ 16 ] Позже он сказал: «Это был опасный период для меня. Я был на грани физического и эмоционального предела и имел серьезные сомнения в своем здравомыслии». [ 17 ] По завершении тура Isolar 18 мая 1976 года Боуи и его жена Анджела переехали в Швейцарию. [ 18 ]
Разработка
[ редактировать ]Ранние влияния
[ редактировать ]После завершения «Станции на станцию» в декабре 1975 года Боуи начал работу над саундтреком к фильму «Человек, который упал на Землю» вместе с Полом Бакмастером , его соавтором над «Космической странностью» (1969). [ 11 ] Ожидалось, что Боуи будет нести полную ответственность за музыку к фильму, но обнаружил, что «когда я закончил пять или шесть пьес, мне сказали, что, если я захочу представить свою музыку вместе с музыкой других людей… и я просто сказал — Черт, ты ничего из этого не получишь. Я была в такой ярости, я столько труда вложила в это». [ 19 ] Station to Station Сопродюсер Гарри Маслин утверждал, что Боуи «перегорел» и не смог завершить работу. В конце концов певец потерял сознание, признавшись позже: «По полу валялись кусочки меня». [ 11 ] Один инструментал, написанный для саундтрека, превратился в "Subterraneans", позже правильно записанную для Low ; оставшийся материал был списан. [ 20 ] [ 21 ] свой материал для фильма Когда Боуи представил Николасу Роугу , режиссер решил, что он не подойдет; Роуг предпочитал более народное звучание. Композитор саундтрека Джон Филлипс охарактеризовал материал Боуи как «захватывающий и красивый». [ 22 ] Через шесть месяцев после того, как предложение Боуи было отклонено, он отправил Роугу копию « Low» с пометкой: «Это то, что я хотел сделать для саундтрека. Это была бы замечательная музыка». [ 23 ] [ 24 ]
Во время тура Isolar в мае 1976 года Боуи встретил Roxy Music бывшего клавишника и концептуалиста Брайана Ино за кулисами лондонского концерта . Хотя с 1973 года они время от времени встречались, друзьями они так и не стали. После ухода из Roxy Music Ино в 1975 году выпустил два эмбиентных сольных альбома — Another Green World и Discreet Music ; Боуи регулярно слушал последнего во время американского этапа тура. Биографы Марк Спитц и Хьюго Вилкен позже признали, что «Другой зеленый мир», в частности, оказал большое влияние на звучание, которое Боуи стремился создать для Low ; [ а ] [ 25 ] [ 26 ] Биограф Боуи Кристофер Сэндфорд также ссылается на книгу Ино « Взятие горы тигра (по стратегии)» (1974), оказавшую влияние на Боуи. [ 27 ] По отдельности они увлеклись немецкой музыкальной сценой, включая группы Tangerine Dream , Neu! , Крафтверк и Гармония . В то время как Ино работал с Harmonia как в студии, так и на сцене, Боуи продемонстрировал влияние краут-рока на альбом Station to Station , особенно на его заглавный трек . [ 28 ] [ 29 ] После встречи они договорились оставаться на связи. [ 25 ]
Идиот
[ редактировать ]Переехав в Швейцарию, Боуи позже летом забронировал студийное время в Château d'Hérouville в Эрувиле , Франция, где он планировал написать и продюсировать альбом для своего старого друга, певца Игги Попа . [ 18 ] Поп, который также страдал наркозависимостью, был готов протрезветь и принял приглашение Боуи сопровождать его в турне Isolar, а затем переехать с ним в Европу. [ 31 ] [ 32 ] После того, как они переехали в замок, [ 33 ] Боуи вернулся в Швейцарию, где провел следующие несколько недель, сочиняя и разрабатывая планы для своего следующего альбома. [ 34 ]
Боуи написал большую часть музыки для The Idiot (1977), а Поп написал большую часть текстов. [ 35 ] часто в ответ на музыку, которую создавал Боуи. [ 36 ] Во время записи Боуи разработал новый процесс, при котором сначала записывались минусовки, затем следовали наложения, а тексты и вокал писались и записывались в последнюю очередь. [ 37 ] Он очень поддерживал этот «трехэтапный» процесс, который он будет использовать до конца своей карьеры. [ 38 ] Поскольку The Idiot был записан до Low , альбом называют неофициальным началом берлинского периода Боуи. [ 39 ] поскольку его музыка имела звучание, напоминающее то, что Боуи исследовал в Берлинской трилогии. [ 40 ] [ 41 ] Боуи и Тони Висконти совместно микшировали его в студии Hansa Studios в Западном Берлине . [ 42 ]
Боуи увлекся Берлином, найдя его местом отличного побега. Влюбившись в город, он и Поп решили переехать туда, чтобы еще раз попытаться избавиться от пристрастия к наркотикам и избежать всеобщего внимания. [ 10 ] [ 23 ] [ 43 ] Хотя «Идиот» был завершен к августу 1976 года, Боуи хотел быть уверенным, что его собственный альбом появится в магазинах до его выпуска. [ 44 ] Владелец Château и басист The Idiot Лоран Тибо высказал мнение, что «[Боуи] не хотел, чтобы люди думали, что его вдохновил альбом Игги, хотя на самом деле это было одно и то же». [ 39 ]
Хотя рецензенты считают «Идиота» хорошим сам по себе, [ 30 ] [ 45 ] Поклонники Попа раскритиковали альбом как нерепрезентативный для его репертуара и как свидетельство того, что Боуи «кооптировал» его в своих целях. [ 46 ] [ 47 ] Позже Боуи признался: «Бедный [Игги] в каком-то смысле стал подопытным кроликом того, что я хотел сделать со звуком. В то время у меня не было материала, и мне совсем не хотелось писать. мне больше хотелось расслабиться и поддержать чью-то работу, так что этот альбом был подходящим с творческой точки зрения». [ 48 ] Биограф Крис О'Лири считает The Idiot альбомом Боуи в такой же степени, как и поп-альбомом. Хотя считается, что Берлинская трилогия включает в себя «Лоу» , «Героев» и «Жильца» , О'Лири утверждает, что истинная берлинская трилогия состоит из «Идиота» , «Лоу » и «Героев» , где «Жажда жизни » является «дополнением», а «Жажда жизни» — «эпилогом». ". [ 49 ]
История
[ редактировать ]1976: Низкий
[ редактировать ]Первым альбомом трилогии стал Low , большая часть которого была записана в Château. [ 23 ] сессии завершаются в Hansa в Берлине. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] К этому моменту Боуи был полностью готов к переезду в Берлин, но уже забронировал еще один месяц студийного времени в Шато, поэтому запись началась там. [ 44 ] Боуи и Висконти стали сопродюсерами альбома при участии Ино. [ 53 ] Висконти, который отсутствовал на записи Station to Station из-за противоречивых графиков, [ 54 ] был возвращен к совместному продюсированию после сведения The Idiot . [ 55 ] Несмотря на то, что Ино широко воспринимался как сопродюсер, он им не был. Висконти прокомментировал: «Брайан - великий музыкант, и он сыграл важную роль в создании [Берлинской трилогии]. Но он не был продюсером». [ 55 ] По словам биографа Пола Трынки, Ино опоздал на сессию, после того как все минусовки первой стороны были «по существу» закончены. [ 56 ]
Low Музыка углубляется в электронную , [ 57 ] [ 58 ] окружающий, [ 9 ] арт-рок и экспериментальный рок . [ 58 ] [ 59 ] Треки на альбоме Low подчеркивают тон и атмосферу, а не гитарный рок. [ 9 ] Немецкие группы, такие как Tangerine Dream, Neu! и Kraftwerk влияют на музыку. [ 60 ] [ 61 ] [ 23 ] Первая сторона состоит в основном из коротких, прямых авангардных песен; фрагментов [ 62 ] Вторая сторона содержит более длинные, в основном инструментальные треки. [ 58 ] В 1977 году Боуи сказал, что первая сторона была о нем самом и его «преобладающих настроениях» в то время, а вторая сторона была о его музыкальных наблюдениях, живущих в Берлине. [ 50 ] Low имеет уникальный звук барабанов, созданный Висконти с помощью гармонайзера Eventide H910 . [ 63 ] Когда Боуи спросил его, что он делает, Висконти ответил: «Это портит ткань времени». [ 64 ] Висконти прикрепил машину к малому барабану Дэвиса и передавал результаты через наушники, чтобы он мог слышать результирующий звук. [ 65 ]
Лейбл Боуи, RCA Records , был шокирован, услышав Low . [ 66 ] Опасаясь, что альбом будет иметь плохие коммерческие успехи, RCA отложила первоначальную запланированную дату выпуска на ноябрь 1976 года. [ 67 ] вместо этого выпустив его в январе 1977 года. После выпуска он практически не получил продвижения ни от RCA, ни от Боуи. Боуи посчитал, что это его «наименее коммерческий» альбом, и вместо того, чтобы продвигать его, решил отправиться в тур в качестве клавишника Попа. [ 68 ] [ 69 ] Несмотря на отсутствие рекламы, Лоу имел коммерческий успех. [ 68 ] Успех сингла « Sound and Vision » помог Боуи убедить RCA выпустить The Idiot . [ 70 ] что они и сделали в марте 1977 года. [ 40 ]
Тур Idiot и Lust for Life
[ редактировать ]Хотя RCA надеялись, что он отправится в тур в поддержку Low , Боуи гастролировал с Попом, продвигая The Idiot . [ 71 ] Тур начался 1 марта 1977 года и завершился 16 апреля. Боуи был непреклонен в том, чтобы не отвлекать внимание Попа, часто оставаясь за клавиатурой и не обращаясь к публике. [ 72 ] Несмотря на это, некоторые рецензенты считали, что Боуи по-прежнему у власти. [ 73 ] Точно так же во время интервью Попа часто спрашивали больше о Боуи, чем о его собственном творчестве. В результате Поп при создании Lust for Life применил более прямой подход . [ 74 ] [ 75 ]
По окончании тура Боуи и Поп вернулись в студию, чтобы записать второй сольный альбом Попа Lust for Life (1977). Боуи имел меньшее влияние на Lust for Life . Вместо этого он позволил Попу самому написать аранжировки для треков. [ 76 ] в результате звук больше напоминает ранние работы Попа. [ 41 ] Запись проходила в Hansa by the Wall в Западном Берлине и завершилась за две с половиной недели, с мая по июнь 1977 года. [ 75 ] и выпущен в августе. [ 77 ] Хотя Боуи сказал интервьюерам, что планирует сотрудничать с Попом в третьем проекте в 1978 году, Lust for Life станет последней официальной совместной работой пары до середины 1980-х. [ 78 ]
1977: «Герои»
[ редактировать ]Второй выпуск Берлинской трилогии. [ 9 ] «Герои» (1977) развивают материал, найденный на Лоу . [ 79 ] Как и его предшественник, он углубляется в арт-рок и экспериментальный рок. [ 1 ] продолжая работу Боуи в области электронной музыки [ 80 ] и эмбиентные жанры. [ 9 ] В песнях подчеркивается тон и атмосфера, а не гитарный рок. [ 9 ] Однако они были описаны как более позитивные как по тону, так и по атмосфере, чем песни на Low . [ 81 ] Висконти охарактеризовал альбом как «очень позитивную версию Low ». [ 82 ] Он имеет ту же структуру, что и его предшественник: на первой стороне представлены более традиционные треки, а на второй стороне - в основном инструментальные треки. [ 83 ]
«Герои» были единственной частью Берлинской трилогии, полностью записанной в Берлине. [ 84 ] Большая часть того же персонала на Лоу вернулась к учету. [ 85 ] с добавлением Боуи на фортепиано, [ 86 ] и гитарист Роберт Фрипп , бывший участник группы King Crimson , которого Боуи нанял по предложению Ино. [ 85 ] По прибытии в студию Фрипп сел и записал партии соло-гитары для треков, которые он никогда раньше не слышал. Он не получал особых указаний от Боуи, который еще не написал ни текстов, ни мелодий. Фрипп закончил свои гитарные партии за три дня. [ 87 ] Во время этих сессий Боуи находился в гораздо более здоровом состоянии, чем во время сессий Лоу . Он и Висконти часто путешествовали по Берлину. [ 88 ] Находясь там, Боуи начал изучать другие формы искусства и посещать галереи в Женеве и музей Брюке , став, по словам Сэндфорда: «плодовитым продюсером и коллекционером современного искусства… Он не только стал известным покровителем экспрессионистского искусства , запертый в Кло-де-Мезанж, он начал интенсивный курс самосовершенствования в области классической музыки и литературы и начал работу над автобиографией». [ 89 ]
Ино сыграл большую роль в «Героях», чем в «Лоу» . Он считается соавтором четырех из десяти песен, а ведущий биограф Томас Джером Сибрук назвал этот альбом «более настоящим» сотрудничеством. Ино выступал в роли «помощника режиссера» Боуи, давая музыкантам обратную связь и предлагая новые и необычные способы подхода к трекам. [ 86 ] Ино Одним из способов было использование карт «Наклонные стратегии» . По словам О'Лири, эти карты были «наполовину печеньем с предсказанием, наполовину картами монополии «Шанс»», предназначенными для пробуждения творческих идей. [ 90 ] Боуи импровизировал тексты песен, стоя у микрофона, после того, как увидел, как Поп делает это для The Idiot . [ 36 ] [ 91 ]
"Heroes" был выпущен в октябре 1977 года на волне движения панк-рока . [ 84 ] RCA продавала альбом под лозунгом: «Есть старая волна. Есть новая волна . И есть Дэвид Боуи…». [ 81 ] Как и Лоу , «Герои» имели коммерческий успех — в большей степени в Великобритании, чем в США. [ 92 ] Боуи активно продвигал «Героев» , давая многочисленные интервью и выступая в различных телевизионных программах, в том числе «Марк» , «Merry Olde Christmas» Бинга Кросби , [ 93 ] и Top of the Pops . [ 82 ]
1978: Тур по изоляту II
[ редактировать ]После выпуска «Heroes» Боуи провел большую часть 1978 года в мировом турне Isolar II , представив музыку первых двух альбомов «Берлинской трилогии» почти миллиону человек во время 70 концертов в 12 странах. К настоящему времени он избавился от наркозависимости; биограф Дэвид Бакли пишет, что Isolar II был «первым туром Боуи за пять лет, в котором он, вероятно, не вводил себе наркоз обильным количеством кокаина перед выходом на сцену. ... Без забвения, которое принесли наркотики, он теперь был в достаточно здоровом состоянии. психическое состояние, позволяющее заводить друзей». [ 94 ] он играл треки как с Low , так и с "Heroes" . В туре [ 95 ] Записи тура вошли в концертный альбом Stage , выпущенный позже в том же году. [ 96 ] и снова из другого места в 2018 году на Welcome to the Blackout . [ 97 ] За это время он также сыграл главную роль в Дэвида Хеммингса фильме «Просто жиголо» (1978), действие которого происходит в Берлине перед Второй мировой войной. [ 98 ]
1979: Жилец
[ редактировать ]Примерно во времена «Lodger» (1979) Боуи начал рассматривать свои предыдущие два альбома как начало берлинской трилогии, завершающейся «Lodger» , в основном как маркетинговый прием для поддержки необычного нового альбома. [ 99 ] По сравнению с двумя своими предшественниками, Lodger отказывается от электронного и эмбиентного стилей, а также от песенно-инструментального разделения, которое определяло две ранние работы, в пользу более традиционных песенных структур. [ 9 ] Вместо этого Lodger представляет множество музыкальных стилей, включая новую волну, [ 9 ] Ближневосточная музыка , регги и краутрок. [ 100 ] Некоторые из его музыкальных текстур, особенно в "African Night Flight", [ 101 ] были названы The Quietus предвестником популярности мировой музыки . [ 99 ]
Lodger был записан в Mountain Studios в Монтрё , Швейцария, с дополнительной записью на Record Plant в Нью-Йорке. [ 102 ] [ 103 ] Многие из тех же музыкантов, что и на предыдущих пластинках, вернулись на сессии Lodger ; [ 99 ] новичком стал будущий гитарист King Crimson Адриан Белью . [ 104 ] На сессиях больший акцент был сделан на картах «Наклонных стратегий» Ино: [ 99 ] В "Boys Keep Swinging" участники группы менялись инструментами, в "Move On" использовались аккорды из композиции Боуи 1972 года " All the Young Dudes ", сыгранные задом наперед, а в "Red Money" были минусовки из трека The Idiot "Sister Midnight". [ 105 ] отличие от «Heroes» , большая часть текстов Lodger В была написана поздно; они были неизвестны во время сессий Mountain. [ 106 ] Тексты песен были интерпретированы как охватывающие две основные темы: путешествия на первой стороне и критика западной цивилизации на второй стороне. [ 105 ] [ 107 ] Биограф Николас Пегг, касаясь темы путешествий, пишет, что песни возрождают «вечный мотив», преобладающий на протяжении всей Берлинской трилогии, подчеркивая строчку «Я жил по всему миру, я покинул каждое место» из «Низкого » трек « Будь моей женой », [ 108 ] указание на это путешествие является одновременно метафорическим и географическим. [ 107 ]
Лоджер был выпущен в мае 1979 года. [ 109 ] почти через два года после «Героев» . [ 100 ] Бакли отмечает, что музыкальные клипы и артисты, на которых повлияла музыка из предыдущих выпусков Боуи «Берлинской трилогии», такие как Гэри Ньюман , становились популярными. [ 110 ] [ 111 ] Хотя Лоджер показал хорошие коммерческие результаты, Нуман в течение года превосходил Боуи в коммерческом плане. [ 112 ] [ 113 ] По словам Бакли, слава Нумана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более поп-ориентированное направление для своего следующего студийного альбома Scary Monsters (and Super Creeps) (1980), его первого релиза после Берлинской трилогии. [ 112 ]
Прием
[ редактировать ]Берлинская трилогия поначалу была встречена музыкальными критиками неоднозначно. Низкое разделение критиков; [ 69 ] некоторые, в том числе Rolling Stone и NME, были отрицательными, [ 114 ] [ 115 ] в то время как другие, в том числе журналы Billboard и Sounds , были положительными. [ 116 ] [ 117 ] Изначально «Герои» были самым популярным произведением трилогии. [ 118 ] NME Melody и Maker назвали его своим альбомом года. [ 83 ] [ 119 ] Жилец был принят наименее хорошо, [ 120 ] журнал Rolling Stone назвал его одним из самых слабых релизов Боуи на сегодняшний день. [ 121 ] Хотя каждый альбом входил в пятерку лучших в британских чартах, [ 1 ] они оказались менее коммерчески успешными, чем более ранние пластинки Боуи. Бакли пишет, что своим следующим альбомом Scary Monsters Боуи достиг «идеального баланса» творчества и массового успеха. [ 122 ]
По мнению Вилкена, он опередил свое время. [ 123 ] Low теперь признан одним из величайших и самых новаторских альбомов Боуи. [ 62 ] [ 124 ] The Quietus утверждают, что Боуи создал образец «переизобретенного» альбома с Low , пластинкой артиста на пике своей популярности, которая не оправдала ожиданий слушающей публики. Более того, он «бросил вызов идее о том, каким может быть альбом, по его структуре и ингредиентам», и этот подвиг не будет достигнут снова до выхода альбома Radiohead « Kid A» (2000). [ 125 ] Billboard также отмечает, что только после Kid A рок и электроника снова встретились и двинулись вперед в такой зрелой манере. [ 126 ]
Хотя "Heroes" после выхода стала самой популярной работой Берлинской трилогии, в последующие десятилетия критическое и общественное мнение обычно смещалось в пользу Low как более новаторского альбома из-за его смелых экспериментальных достижений. Пегг пишет, что альбом рассматривается как продолжение или усовершенствование достижений своего предшественника, а не как «совершенно новая работа». Тем не менее, он считается одним из лучших и наиболее влиятельных произведений Боуи. [ 83 ] [ 127 ] Несмотря на то, что на момент выхода он считается самым слабым из Берлинской трилогии. [ 128 ] [ 100 ] Lodger считается одной из самых недооцененных работ Боуи. [ 129 ] [ 130 ]
Позже Боуи назвал музыку трилогии своей «ДНК». [ 131 ] Consequence of Sound охарактеризовали трилогию как « трифект арт-рока ». [ 1 ] В 2017 году Крис Джерард из PopMatters назвал трилогию вместе со Scary Monsters одними из «самых важных и влиятельных [альбомов] всех времен рок-эры». [ 132 ] Он нашел, что альбомы являются причиной того, что Боуи «так глубоко почитают», описав их далее как «бескомпромиссное и ничем не ограниченное художественное выражение без каких-либо коммерческих соображений, ограничивающих... масштабы». В заключение он похвалил способность этих альбомов перенести слушателя в новые миры, «предлагая полное погружение в другую вселенную звука и видения ». [ 132 ] Три года спустя журнал Classic Rock History назвал «Берлинскую трилогию» седьмой величайшей работой Боуи, назвав эти три альбома «увлекательной главой» в жизни Боуи. [ 133 ]
Влияние
[ редактировать ]Комментаторы считают «Берлинскую трилогию» одной из самых новаторских работ в карьере Боуи. [ 134 ] Рецензируя альбом Боуи 1995 года «Outside» , Барри Уолтерс из Spin сравнил его звучание с звучанием «Берлинской трилогии», которую он считал предшественниками в развитии индастриал-рока , синти-попа и «эмбиент-транса». [ 135 ] В журнале Stylus Magazine Альфред Сото также отметил влияние трилогии, наряду с более ранними альбомами Боуи Diamond Dogs (1974), на готик-рок , заявив, что «могильный баритон» пластинок «грохотал под высушенными пейзажами, созданными The Mission UK , Fields Нефилимов , Сестер Милосердия и, самое известное, Баухауза ». [ 136 ]
И Low , и The Idiot оказали большое влияние на жанр пост-панк . [ 137 ] [ 138 ] Журнал Stylus Magazine считает, что Low оказал решающее влияние на жанр пост-рок , который стал известен среди андеграундных музыкантов почти через два десятилетия после выпуска альбома. [ 139 ] Комментаторы цитировали Joy Division , английскую пост-панк-группу, образованную в несколько месяцев между релизами Low и The Idiot . [ 140 ] как находящийся под влиянием обоих альбомов. [ 30 ] [ 141 ] [ 142 ] Сами Joy Division признали Лоу влияние на группу; их первоначальное название было «Варшава», отсылка к низкому треку «Варшава». [ 143 ] Барабанщик группы Стивен Моррис рассказал журналу Uncut в 2001 году, что, когда они записывали свой EP 1978 года «An Ideal for Living» , группа попросила инженера имитировать ; Лоу звук барабанов они не могли. [ 144 ] Как и Моррис, многие музыканты, продюсеры и инженеры пытались имитировать Лоу звучание барабанов . Висконти отказался объяснить, как он это сделал, вместо этого спросив их, как, по их мнению, это было сделано. [ 123 ] Комментаторы позже признали множество артистов, находившихся под влиянием Лоу , включая Human League , Cabaret Voltaire , Arcade Fire , Gary Numan, Devo , Ultravox , Orchestral Maneuvers in the Dark , Magazine , Gang of Four и Wire . [ 141 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 111 ] Роберт Смит из The Cure и Трент Резнор из Nine Inch Nails также признали Лоу влияние на их пластинки Seventeen Seconds (1980) и The Downward Spiral (1994). [ 147 ] [ 148 ]
Среди артистов, вдохновленных "Heroes", - Энди МакКласки из Orchestral Maneuvers in the Dark, который упомянул о "бессознательном влиянии" Боуи на его стиль пения, [ 149 ] Винс Кларк , назвавший это «вдохновением восстания», [ 150 ] Ян Эстбери из Cult [ 151 ] и Робин Хичкок . [ 152 ] Джон Леннон и U2 также признали влияние альбома при создании своих пластинок Double Fantasy (1980) и Achtung Baby (1991) соответственно. [ 83 ] [ 153 ] По словам инженера Стива Паркера, Скотт Уокер использовал «Heroes» в качестве «эталонного альбома» при создании братьев Уокер » «Nite Flights (1978). [ 154 ]
Использование Лоджером Talking мировой музыки, по мнению Трынки, оказало влияние на Heads и Spandau Ballet . [ 155 ] » Talking Heads в то время как Спитц считает, что он оказал влияние на «Remain in Light (1980) и Пола Саймона ( «Graceland» 1986). [ 156 ] В 1990-е годы брит-поп -группы Blur и Oasis использовали некоторые аспекты треков Lodger в своих собственных записях, в том числе сингл 1997 года " MOR " и сингл 1996 года " Don't Look Back in Anger ". [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ]
Симфонии Филипа Гласса
[ редактировать ]В 1992 году американский композитор и пианист Филип Гласс сочинил классическую сюиту на основе Лоу , названную «Low» Symphony . Это была его первая симфония, состоящая из трех частей, каждая из которых основана на трех Low треках . Бруклинский филармонический оркестр записал произведение в студии Glass's Looking Glass Studios в Нью-Йорке, а его лейбл Point Music выпустил его в 1993 году. [ 160 ] Говоря об альбоме, Гласс сказал: «Они делали то, что мало кто пытался сделать, а именно создавали искусство в сфере популярной музыки. Я слушал его постоянно». [ 161 ] О своем решении создать симфонию на основе пластинки Гласс сказал: «Что касается оригинального альбома Low LP Боуи и Ино, для меня не было никаких сомнений в том, что там были очевидны и талант, и качество … Мое поколение было смертельно больным. ученых, рассказывающих нам, что хорошо, а что нет». [ 160 ] Гласс использовал для симфонии как оригинальные темы, так и темы из трех инструментальных композиций пластинки. признает "Low" Symphony вклад Ино в оригинальную пластинку. На обложке альбома появляются портреты Боуи, Ино и Гласса. Боуи был польщен симфонией и единодушно похвалил ее, как и Пегг. [ 160 ]
В 1997 году Гласс адаптировал «Героев» в классическую сюиту под названием «Симфония Героев» . [ 162 ] Произведение разделено на шесть частей; каждый назван в честь треков из "Heroes" . Как и его предшественник, Гласс признал вклад Ино равным вкладу Боуи в оригинальный альбом и поровну приписал движения обоим. [ 162 ] Американский хореограф Твайла Тарп превратила Симфонию «Героев» в балет . И балет, и Симфония были встречены с одобрением. [ 162 ] Гласс охарактеризовал Лоу и «Героев» как «часть новой классики нашего времени». [ 162 ]
Боуи и Гласс поддерживали контакты до 2003 года и обсуждали создание третьей симфонии, но так и не были реализованы. После смерти Боуи в 2016 году Гласс сказал, что они говорили об адаптации «Лоджера» для третьей симфонии, добавив, что «идея не исчезла полностью». [ 162 ] В январе 2018 года Гласс объявил о завершении симфонии по мотивам «Лоджера» . Произведение представляет собой 12-ю симфонию Гласса ; Премьера состоялась в Лос-Анджелесе в январе 2019 года. Как и другие адаптации Гласса, симфония «Lodger» разделена на семь частей, каждая из которых названа в честь треков из «Lodger» . Симфония ознаменовала завершение трилогии произведений, основанной на Берлинской трилогии. [ 163 ] [ 164 ]
Более поздние выпуски
[ редактировать ]«Берлинская трилогия» вместе с концертным альбомом Stage и Scary Monsters была ремастирована в 2017 году для Parlophone « A New Career in a New Town» (1977–1982) бокс-сета . [ 165 ] [ 166 ] Названный в честь одноименного трека Low , он был выпущен на компакт-дисках, виниле и в цифровом формате как часть этого сборника, а затем в следующем году отдельно. В бокс-сет также входит новый ремикс на песню Lodger Висконти, одобренный Боуи перед его смертью в 2016 году . [ 167 ] [ 168 ]
И The Idiot , и Lust for Life были расширены и обновлены в 2020 году для роскошного бокс-сета из семи дисков The Bowie Years . В комплект входят обновленные версии обоих альбомов, а также отрывки, альтернативные миксы и 40-страничный буклет. Два оригинальных альбома также были переизданы индивидуально, каждый в сочетании с дополнительным альбомом концертного материала для создания отдельных самостоятельных двухдисковых роскошных изданий. [ 169 ]
См. также
[ редактировать ]- Кристиана Ф. (сборник саундтреков к песням из «Берлинской трилогии» и «Station to Station» )
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2016 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Браун, Мик (10 января 2021 г.) [14 декабря 1996 г.]. «Дэвид Боуи, 25 лет назад: «Я сделал почти все, что можно было сделать» » . Телеграф (требуется подписка) . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 204.
- ^ Пегг 2016 , стр. 375, 380–381.
- ^ Бакли 2005 , с. 3.
- ^ Шпиц 2009 , с. 257.
- ^ Бакли 2005 , с. 234.
- ^ Пегг 2016 , стр. 380–381.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: Лоу , «Герои» и Жилец » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 383.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 59–61.
- ^ Пегг 2016 , стр. 566–567.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 67–71.
- ^ Карр и Мюррей 1981 , с. 11.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 158.
- ^ Робертс, Крис (29 июля 1999 г.). «Дэвид Боуи (1999)» . Необрезанный . Проверено 8 сентября 2021 г. через Rock's Backpages Audio (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Сибрук 2008 , с. 74.
- ^ Маккиннон, Ангус (13 сентября 1980 г.). «Будущее уже не то, что было раньше». НМЕ . стр. 32–35.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 110, 131.
- ^ Пегг 2016 , с. 269.
- ^ Wilcken 2005 , стр. 16–22.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , с. 384.
- ^ Сибрук 2008 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Вилкен 2005 , стр. 29–32.
- ^ Шпиц 2009 , с. 278.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 166.
- ^ Пегг 2016 , стр. 266–267, 384.
- ^ Wilcken 2005 , стр. 29–32, 54.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 487–488.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 75–77.
- ^ Реншоу, Дэвид (11 января 2016 г.). «Игги Поп: «Дружба Дэвида Боуи была светом моей жизни» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 259.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 79, 94.
- ^ Пегг 2016 , с. 487.
- ^ Jump up to: а б Сибрук, 2008 г. , стр. 80–81.
- ^ Сибрук 2008 , с. 102.
- ^ Пегг 2016 , стр. 386–387.
- ^ Jump up to: а б Вилкен 2005 , стр. 37–58.
- ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. « Идиот — Игги Поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карр и Мюррей 1981 , с. 118.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 86–87.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 82–88.
- ^ Jump up to: а б Сибрук 2008 , стр. 88, 101.
- ^ Сибрук 2008 , с. 87.
- ^ Бакли 2005 , стр. 273–274.
- ^ Амвросий 2004 , стр. 175–178.
- ^ Лодер, Курт ; Боуи, Дэвид (1989). Звук + Видение (примечания на обложке компакт-диска). Рикодиск . УЗО 90120/21/22.
- ^ О'Лири 2019 , стр. 20–27.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 387.
- ^ Сибрук 2008 , с. 111.
- ^ Вилкен 2005 , с. 126.
- ^ Пероне 2007 , с. 60.
- ^ Бакли 2005 , стр. 234–235.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 385.
- ^ Трынка 2011 , стр. 316.
- ^ Луковский, Анджей (13 ноября 2015 г.). «Обзор альбома: Исчезает – Низкий: Концерт в Чикаго » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлуччи, Майкл (14 января 2017 г.). «40 лет назад: Дэвид Боуи очищается и переходит на «Low» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Мэннинг, Эрин (5 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Шоу, Дес (10 января 2018 г.). «Берлин Боуи: город, создавший шедевр 1970-х» . История Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Карр и Мюррей 1981 , стр. 87–90.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Лоу – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Бакли 2005 , стр. 264–265.
- ^ Доггетт 2012 , с. 307.
- ^ Трынка 2011 , стр. 315.
- ^ Шпиц 2009 , с. 282.
- ^ Сибрук 2008 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 388.
- ^ Трынка 2011 , стр. 324.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 136–137.
- ^ Пегг 2016 , стр. 570–571.
- ^ Кент, Ник (12 марта 1977 г.). «Игги Поп: Игги сказал это, у Игги была сила, у Игги была болезнь» . НМЕ . Проверено 28 февраля 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Сибрук 2008 , стр. 144–147.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 489.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 144–146.
- ^ Деминг, Марк. « Жажда жизни – Игги Поп» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Сибрук 2008 , с. 148.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Герои» — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Пераино, Джудит А. (2015). «Синтезируя различия: странные схемы раннего синти-попа». В Калиберге, Джеффри; Блохл, Оливия Эшли; Лоу, Мелани Дайан (ред.). Переосмысление различий в музыкальной стипендии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 307. ИСБН 978-1-10702-667-4 .
- ^ Jump up to: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 391.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , с. 392.
- ^ Jump up to: а б Домбал, Райан (22 января 2015 г.). «Дэвид Боуи: «Герои» » . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 277–279.
- ^ Jump up to: а б Сибрук 2008 , с. 162.
- ^ О'Лири 2019 , стр. 80–82.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 164–165.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 154–55.
- ^ О'Лири 2019 , стр. 97–99.
- ^ Трынка 2011 , стр. 333.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 340–341.
- ^ О'Лири 2019 , с. 106.
- ^ Бакли 2005 , с. 293.
- ^ Бакли 2005 , стр. 294–295.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 189.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Добро пожаловать в Blackout [Live London '78] – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 660–661.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Бен (11 января 2016 г.). Дэвида Боуи «30 лет спустя: жилец возвращается с холода» . Квиетус . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Вавзенек, Брайан (18 мая 2015 г.). «Возвращение к последнему альбому берлинской трилогии Дэвида Боуи «Lodger» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Бакли 2005 , с. 303.
- ^ Пегг 2016 , с. 394.
- ^ Бакли 2005 , с. 298.
- ^ Бакли 2005 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Карр и Мюррей 1981 , стр. 102–107.
- ^ Пегг 2016 , стр. 394–395.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 396.
- ^ Пегг 2016 , с. 34.
- ^ « Постояльцу» сегодня 41 год» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 25 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Шпиц 2009 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 309–310.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 308–314.
- ^ Шпиц 2009 , с. 296.
- ^ Милвард, Джон (21 апреля 1977 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (22 января 1977 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . НМЕ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 19 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 15 января 1977 г. с. 80. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Лотт, Тим (15 января 1977 г.). «От инновации к инновациям — Дэвид Боуи: Низкий (RCA Records RS 1108) *****» . Звуки . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. на Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Пегг 2016 , с. 390.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 191–192.
- ^ Пегг 2016 , с. 395.
- ^ Маркус, Грейл (9 августа 1979 г.). «Жилец» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б Вилкен 2005 , стр. 69–73.
- ^ Шеффилд, Роб (5 ноября 2001 г.). «Дэвид Боуи: Низкий » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Дойл, Уильям (10 января 2017 г.). «40 лет спустя: Возвращение к альбому Дэвида Боуи» . Квиетус . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Сибрук 2008 , с. 173.
- ^ Шпиц 2009 , с. 298.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Пегг 2016 , стр. 394–396.
- ^ Маклин, Рори (13 января 2016 г.). «Боуи в Берлине: «Он ехал по автостоянке со скоростью 70 миль в час и кричал, что хочет со всем этим покончить» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Кей, Брайан (февраль 2020 г.). «10 лучших альбомов Дэвида Боуи» . История классического рока . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Крепс, Дэниел (11 января 2016 г.). «Брайан Ино о Дэвиде Боуи: «Сейчас я чувствую огромный разрыв» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Уолтерс, Барри (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Вращаться . стр. 116–117. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Stylus Staff (7 августа 2006 г.). «Англия исчезает: Путеводитель по готике журнала Stylus Magazine» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 4 января 2023 г.
Дэвид Боуи породил несколько разрозненных музыкальных направлений, которые превратились в поджанры, когда его последователи присвоили их в своих целях. Гот был одним из них: могильный баритон «Бриллиантовых псов» и берлинской трилогии грохотал под высохшими пейзажами, созданными «Миссией Великобритании», «Полями нефилимов», «Сестрами милосердия» и, что наиболее известно, «Баухаусом».
- ^ «Обзор жанра пост-панк-музыки» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Арбер, Аманда (16 марта 2012 г.). «Классические альбомы: Игги Поп – Идиот » . Столкновение . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Рэндольф, Бьорн (3 сентября 2004 г.). «Десять лучших альбомов, на компакт-дисках которых потеряна последовательность - 10 лучших сотрудников» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Сибрук 2008 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Голдринг, Сьюзи (2007). «Обзор Дэвида Боуи – Лоу » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Шпитц 2009 , стр. 281–282.
- ^ Вест 1984 , стр. 9–10.
- ^ Сибрук 2008 , с. 248.
- ^ Ларкин, Колин (1998). 1000 лучших альбомов всех времен (2-е изд.). Лондон: Virgin Books. п. 60. ИСБН 0-7535-0258-5 .
- ^ Шпитц 2009 , стр. 280–281.
- ^ Олдхэм, Джеймс (февраль 2000 г.). «Плохая медицина». Необрезанный . № 33. С. 37–43.
- ^ Чирази, Стеффан (апрель 1994 г.). "Техно Страх!" . Керранг! . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Уэйд, Ян (8 апреля 2013 г.). «Сувениры: Энди Маккласки из любимых альбомов OMD» . Квиетус . п. 3 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Тернер, Люк (19 декабря 2013 г.). «Oh L'Amour: Любимые альбомы Винса Кларка из Erasure» . Квиетус . п. 7 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Маршалек, Джулиан (30 мая 2012 г.). «Love Approval Three: Ян Эстбери из любимых альбомов The Cult» . Квиетус . п. 4 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Маршалек, Джулиан (11 февраля 2013 г.). «Выдержка в третьем глазу: Пекарская дюжина Робина Хичкока» . Квиетус . п. 12 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 182–193.
- ^ О'Лири 2019 , стр. 351–354.
- ^ Трынка 2011 , стр. 350.
- ^ Шпитц 2009 , стр. 298–299.
- ^ Азад, Бхарат (14 августа 2007 г.). «Является ли Дэймон Албарн новым Дэвидом Боуи?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ «Опрос читателей: 10 лучших брит-поп песен» . Роллинг Стоун . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Щелкунова Мария (12 февраля 2016 г.). «21 причина, почему Oasis так популярен» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 490–491.
- ^ Шпиц 2009 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с д и Пегг 2016 , с. 493.
- ^ Тилден, Имоджен (30 января 2018 г.). «Филип Гласс завершает свою трилогию о Дэвиде Боуи симфонией Лоджера » . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Швед, Марк (11 января 2019 г.). «Рецензия: Филип Гласс переносит Дэвида Боуи и симфонию в новые места с потрясающей песней «Жилец» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Боннер, Майкл (12 июля 2017 г.). «Обнародован треклист нового бокс-сета Дэвида Боуи «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Дерисо, Ник (10 апреля 2020 г.). «Бокс-бокс Iggy Pop посвящен первым двум пластинкам, спродюсированным Дэвидом Боуи» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Эмброуз, Джо (2004). Дай мне опасность: История Игги Попа . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-328-9 .
- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Девственница . ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Нью-Йорк: Эйвон . ISBN 0-380-77966-8 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-912248-30-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-275-99245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер . ISBN 0-306-80854-4 .
- Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-08-4 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .
- Уэст, Майк (1984). Отдел радости . Тодморден : Вавилон. ISBN 0-907188-21-4 .
- Вилкен, Хьюго (2005). Дэвида Боуи Лоу (33 1/3) . Нью-Йорк: Континуум . ISBN 978-0-8264-1684-1 .