коан (программа)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |
Koan — это генеративный музыкальный движок, созданный SSEYO, компанией, основанной Питом Коулом и Тимом Коулом. Технология Koan теперь принадлежит компании Intermorphic Limited, соучредителем которой являются братья Коул в 2007 году.
Архитектура и двигатель
[ редактировать ]Интерактивная аудиоплатформа SSEYO Koan (SKIAP) состояла из основного музыкального движка Koan (SSEYO Koan Generative Music Engine или SKME), набора авторских инструментов (SSEYO Koan Pro и SSEYO Koan X), набора автономных Музыкальные проигрыватели Koan (SSEYO Koan Plus, SSEYO Koan File Player и SSEYO Koan Album Player), а также плагин для интернет-браузеров, таких как Internet Explorer и Netscape.
Разработка движка Koan началась в 1990 году, когда была основана SSEYO, а к 1992 году первая версия вышла на бета-тестирование . Первое издание Koan, распространяемое Koch Media, было публично выпущено в 1994 году, а в 1995 году последовал инструмент разработки Koan Pro.
Позже в том же году SSEYO представила Koan вниманию Брайана Ино , который быстро проявил большой интерес к продукту. Он начал создавать произведения с помощью Koan Pro, собирать и публиковать их в своей работе 1996 года «Генеративная музыка 1 с SSEYO Koan Software». В этот выпуск была включена дискета , содержащая плеер SSEYO Koan Plus и набор из 12 произведений генеративной музыки Koan, автором которых он является. Ранние отношения Ино с Коаном были запечатлены в его дневнике 1996 года « Год с опухшими приложениями» .
Брайан Ино, 1996 год:
Некоторые базовые формы генеративной музыки существовали уже долгое время, но были маргинальными диковинками. Примером могут служить колокольчики, но единственный композиционный контроль над музыкой, которую они производят, — это первоначальный выбор нот, которые будут звучать колокольчики. Однако в последнее время в результате объединения синтезаторов и компьютеров появились гораздо более совершенные инструменты. Программное обеспечение Koan, пожалуй, лучшая из подобных систем, позволяющая композитору контролировать не один, а сто пятьдесят музыкальных и звуковых параметров, в пределах которых компьютер затем импровизирует (как ветер импровизирует колокольчики).
Работы, которые я создал с помощью этой системы, символизируют для меня начало новой эры музыки. Еще 100 лет назад каждое музыкальное событие было уникальным: музыка была эфемерной и неповторимой, и даже классическая партитура не могла гарантировать точное воспроизведение. Затем появилась граммофонная пластинка, которая записывала отдельные исполнения и позволяла слушать их одинаково снова и снова.
Но теперь есть три альтернативы: живая музыка , записанная музыка и генеративная музыка. Генеративная музыка обладает некоторыми преимуществами обоих своих предков. Как и живая музыка, она всегда разная. Как и записанная музыка, она не имеет ограничений по времени и месту — вы можете слушать ее, когда и где захотите.
Я действительно думаю, что возможно, что наши внуки посмотрят на нас с удивлением и скажут: «Вы имеете в виду, что раньше вы слушали одно и то же снова и снова?»
Используя псевдоним CSJ Bofop, 1996 год:
Каждое из двенадцати произведений Generative Music 1 имеет свой характер. Есть, конечно, и эмбиентные работы: от мрачных, почти траурных «Densities III» (в комплекте с далекими колокольчиками) до полупрозрачных «Lysis (Tungsten)». Они контрастируют с произведениями в совершенно разных стилях, такими как «Комарек» с его резкими, угловатыми мелодиями, напоминающими ранние серийные эксперименты Шенберга , и «Клее 42», чья простая полифония близка к полифонии раннего Возрождения . Но, конечно же, великая красота генеративной музыки в том, что эти пьесы никогда больше не будут звучать так, как прежде.
Доступность
[ редактировать ]Программное обеспечение Koan Pro было доступно для Microsoft Windows (16- и 32-разрядные версии), а также Mac OS 8 и Mac OS 9 . Интеграция с существующими цифровыми звуковыми рабочими станциями могла быть затруднена, поскольку программное обеспечение не включало интерфейс подключаемого звукового модуля .
Хотя SKIAP разрабатывался до 2001 года, последнее расширение самого SKME было в 1998 году, когда SSEYO сосредоточился на разработке технологии музыкального движка, включая синтез музыки в реальном времени и легко программируемую оболочку плагина для интернет-браузера.
Плагины для браузера
[ редактировать ]Плагин SSEYO Koan для веб-браузеров программировался в режиме реального времени с помощью JavaScript и использовался для создания нескольких интересных интерактивных приложений для веб-браузеров. К 2001 году Koan включил модульный синтезатор; в его движке также использовался файловый формат Vector Audio, который позволял доставлять очень сложные генеративные фрагменты с полными описаниями звуков синтезатора всего в нескольких тысячах байтов обычного текста на веб-странице. Это развитие привело к тому, что в 2001 году SSEYO была удостоена награды BAFTA Interactive Entertainment Award за технические инновации.
Последние версии
[ редактировать ]В конечном итоге SSEYO была приобретена Tao Group , которая была продана в 2007 году. В результате Koan и инструмент для разработки Koan Pro больше не являются коммерчески доступными.
В 2007 году первоначальные создатели Koan (Пит Коул и Тим Коул) основали компанию Intermorphic для создания новой генеративной системы под названием Noatikl. Они приобрели технологию Коан и описали Ноатикль как «эволюцию Коана».
Noatikl поддерживает импорт данных из более ранних систем Koan и предлагает множество реализаций аудиоплагинов для простой интеграции с современными цифровыми аудиорабочими станциями . В 2012 году Intermorphic выпустила Noatikl 2, первое крупное обновление с 2007 года, в котором были представлены программный синтезатор Partikl и микшер Mixtikl. В Noatikl 3, выпущенном в 2015 году, добавлено собственное приложение для iOS, а также значительные улучшения программного синтезатора Partikl.
Спектакли
[ редактировать ]В 2003 году Ars Electronica провела 96-часовое музыкальное мероприятие под названием «Dark Symphony», исполняя живую музыку коан различных исполнителей через акустическую систему мощностью 160 000 Вт в Клангпарке Линца на берегу Дуная .
См. также
[ редактировать ]- Год с опухшими приложениями - книга Брайана Ино , в которой документировано использование им коана.
- Награды BAFTA Interactive Entertainment § Технические инновации
Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- « Является ли будущее музыки порождающим? » Пола Брауна
- « Электронные, эстетические и социальные факторы в сетевой музыке », автор: GOLO FÖLLMER.
- Плавающие точки — Dark Symphony — Ars Electronica 2003
- Компьютерная музыкальная композиция Чонга (Джона) Ю
- http://www.intermorphic.com/tools/noatikl/generative_music.html - Intermorphic о генеративной музыке и ранней истории коана
- http://www.intermorphic.com/news/pressReleases/prnoatikl2_Generative_Music_Lab_for_Mac_Windows.html — информация о выпуске Noatikl 2