Вау-вау (альбом)
Вау Вау | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 августа 1994 г. | |||
Записано | Начало 1993 года | |||
Студия | Real World Studios , Бокс, Уилтшир | |||
Жанр | ||||
Длина | 68 : 07 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Джеймса Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Wah Wah | ||||
|
Вау Вау [ примечание 1 ] — шестой студийный альбом из Манчестера английской инди-рок- группы James . [ примечание 2 ] После успеха своего четвертого альбома Seven (1992) группа вошла в Real World Studios , Box, Wiltshire , чтобы записать свой пятый альбом Laid в начале 1993 года с продюсером Брайаном Ино , с которым группа очень хотела поработать. Перед записью Laid группы Ино наблюдал за джем-сейшнами в их репетиционном зале в Манчестере и считал, что эти импровизированные пьесы так же важны для музыки группы, как и их сочиненные в конечном итоге песни. Он попросил группу, чтобы, пока они записывали Laid , они также одновременно записали альбом своих импровизаций, который Ино и, по просьбе Ино, второй продюсер Маркус Дравс, продюсируют во вторичной студии в комплексе Real World. Каждая композиция начиналась с записи импровизации группы, которую Дравс затем редактировал, обычно в одиночку, пока Джеймс и Ино записывали Laid . Ино и Дравс брали «многообещающую» часть записи и сводили ее только один раз. Желание Тима Бута перезаписать часть своего вокала вызвало разногласия в студии.
Wah Wah состоит из двадцати трёх треков и часто рассматривается как «экспериментальный» и «джемовый» компаньон «песенного» альбома Laid . Следовательно, это их самый длинный студийный альбом на сегодняшний день, группа записала для него более 300 песен. Нед Рэггетт сказал, что альбом разделяет Laid общую направленность на «вызывающую воспоминания, сдержанную привлекательность и угрюмую меланхолию», но Wah Wah включает в себя более непосредственные номера с полными текстами Бута, исполненными его «прекрасным голосом», смешанными с более открытым инструментальным звучанием. или бессловесные вокальные пробки. [ 6 ] Группа намеревалась выпустить Laid и Wah Wah одновременно, либо как отдельные альбомы, либо как двойной альбом , но колебания со стороны Fontana Records привели к тому, что Laid был выпущен отдельно в октябре 1993 года, а Wah Wah был отложен до августа 1994 года. В то время единственный сингл с Wah Wah , "Jam J", был выпущен в марте 1994 года как двойная сторона A с "Say Something" от Laid , достигнув номера 24-е место в британском чарте синглов . Когда Wah Wah в конце концов был выпущен, группа решила, что это будет ограниченное издание, доступное только в течение одной недели, а затем его можно будет приобрести только по почте.
Критики часто разделились в своих отзывах о Wah Wah , но в основном были положительными. The Independent заявила, что «немного замешательства пойдет на пользу всем нам», в то время как NME назвал его «одним из немногих по-настоящему увлекательных танцевальных альбомов». Тем не менее, фанаты разделились по поводу альбома: экспериментальная направленность альбома означала, что он мало что мог привлечь более случайного поклонника Джеймса. Ретроспективная оценка была более положительной: Record Collector назвал его «знаковым» альбомом, в то время как Allmusic отметил, что это был «один из наиболее некоммерческих альбомов, к выпуску которых приложила руку любая группа такого уровня и сопровождающий ее мейджор-лейбл». Журнал Select назвал его 45-м лучшим альбомом 1994 года по результатам опроса критиков, проведенного в конце года. Wah Wah был ремастирован и переиздан на прозрачном тяжелом двойном виниле в марте 2015 года вместе с обновленной версией компакт-диска в расширенном бокс-сете, также содержащем обновленное издание Laid .
Предыстория и концепция
[ редактировать ]
Джеймс выпустил свой четвертый студийный альбом Seven в 1992 году, получив признание критиков и коммерсантов. Главный сингл " Born of Frustration " стал их самым большим хитом в Соединенных Штатах в то время, войдя в пятерку лучших хитов на современном рок- радио, а группа разогревала Нила Янга в туре в поддержку его последнего альбома Harvest Moon . [ 7 ] Оставшуюся часть года группа провела в туре, прежде чем вновь собраться, чтобы начать работу над своим следующим альбомом Laid (1993). Тур группы с Янгом оказал влияние на альбом, особенно потому, что Янг попросил, чтобы они играли акустически, чего Джеймс никогда не делал, кроме радиосессий. [ 7 ] В новом урезанном подходе группы к альбому помог ее продюсер Брайан Ино . [ 7 ] Работа с Ино была давней мечтой в карьере группы, которая пыталась работать с Ино со времен своего первого альбома Stutter (1986); группа отправила менеджменту Ино демо песни, которая будет представлена на Stutter , но группа не получила ответа, и с тех пор они постоянно пытались с ним работать. На ранних этапах написания Laid Бут отправил Ино личное письмо с кассетой демо и был удивлен, когда Ино перезвонил ему и согласился продюсировать альбом. [ 7 ]
Перед шестинедельными сессиями записи Laid в Real World Studios , Бокс, Уилтшир , в начале 1993 года, [ 7 ] Группа проводила джем-сейшны в своей репетиционной комнате в Манчестере, чтобы сочинять песни. [ 1 ] Для группы в этом не было ничего необычного; В июле 1994 года Бут заметил, что «каждая песня, которую [группа] когда-либо создавала, была создана в результате импровизации», добавив, что «мы шли в комнату и шумели». [ 8 ] В течение первых нескольких лет карьеры группы «из трех часов какофонии возникало, возможно, две минуты полусвязности», что в конечном итоге «стало семенем того, что [группа] попыталась повторить, усовершенствовать и, в конечном итоге, раскрыть перед общественность». [ 8 ] Записываясь в Real World, группа стала «более эффективной» в своем «методе извлечения». [ 8 ] Все двенадцать песен, выпущенные в конечном итоге на Laid , возникли в результате этого процесса. [ 8 ]
Брайан Ино наблюдал за джем-сейшнами группы во время репетиций, называя их «необыкновенными музыкальными произведениями, появляющимися из ниоткуда». [ 9 ] Он считал эти кусочки «сырого материала» такой же частью творчества группы, как и песни, которые в конечном итоге выросли из них. [ 8 ] Таким образом, он предложил группе, помимо записи Laid , он также записал бы и продюсировал джем-сейшны группы во время тех же сессий для отдельного альбома, чтобы группа записывала два альбома одновременно: Laid , альбом " структурированные песни и Wah Wah , альбом импровизаций. Говоря об этой идее, Ино прокомментировал в июле 1993 года:
«Импровизации почти всегда являются основой для песен Джеймса. Прежде чем мы начали формальные сессии записи того, что впоследствии стало альбомом Laid , я провел несколько дней, работая с группой в их репетиционной комнате в Манчестере, наблюдая, как из ниоткуда появляются необычные музыкальные произведения. Мне пришло в голову, что этот сырой материал, по-своему хаотичный и опасный, был такой же частью их творчества, как и песни, которые в конечном итоге выросли из него. Музыка всегда была на грани распада, удерживаемая вместе. тугой нити, полуоформленные, развивающиеся, полные прекрасных, неповторимых коллизий и экзотических сговоров, я предложил вместо того, чтобы работать только над одной пластинкой («песенной», для которой мы уже согласовали очень плотный график), мы нашли. две студии рядом друг с другом и одновременно разрабатывают два альбома — один из структурированных песен, а другой из импровизаций. В то время это казалось довольно амбициозным, но мы решили стремиться к этому». [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]
Для записи Wah Wah Ино заручился помощью инженера Маркуса Дравса в качестве сопродюсера, «отвлекая» группу во вторичной студии внутри комплекса Real World Studios от записи Laid , которая записывалась. в одной из больших студий комплекса. [ 7 ] Ино вспоминал в июне 1993 года, что он хотел, чтобы Дравс «посмотрел на импровизации и увидел, что он может из них сделать», пока он [Ино] и Джеймс продолжали записывать Laid . [ 9 ] Каждая импровизация начиналась с того, что группа записывала импровизацию джем-сейшна , а затем Ино или Дравс затем выбирали «многообещающую» часть импровизированной музыки и микшировали ее, но с одним дублем на каждый микс, чтобы сохранить дух импровизации. [ 1 ] По словам Энни Залески из AV Club , каждое произведение будет «сразу же» отправлено Дравсу для студийной «доработки» после первоначального процесса глушения. [ 7 ] Басист Джим Гленни вспоминал, что «это было что-то вроде производственной линии : мы джемовали, а те переходили к Маркусу, чтобы он начал как следует возиться. Я думаю, Брайан был рад, что мы активно участвовали в этом процессе, пытались и держите его подальше от главной студии». [ 7 ] Затем Буту пришлось придумывать тексты, но многие треки в конечном итоге остались инструментальными или имели звуковые фрагменты, а не связные структурированные тексты. [ 1 ]
«Я хотел, чтобы [Дравс] посмотрел на импровизации и увидел, что он может из них сделать, пока мы продолжаем запись «песни». Мы выбирали многообещающий фрагмент из импровизации, и он исследовал его. Используя кусочки оборудование для обработки и методы обработки развивались в моей студии, он создавал новые звуковые ландшафты, находящиеся на границах слуховой культуры. Поначалу мы были слишком заняты в другой студии, чтобы сильно его беспокоить, что давало ему свободу работать с материалом. во многом то же самое дух, как это было изначально исполнено – путем импровизации за пультом».
— Брайан Ино вспоминает свои инструкции для Дравса. [ 8 ]
Обычно группа импровизировала поздно ночью и при очень тусклом свете, работая на «огромных» катушках с пленкой, так что они, Ино и Дравс могли играть более часа, не меняя катушки. [ 9 ] По словам Ино, «странные новые миры возникли из сбивающих с толку пустынь смятения, консолидировались, славно жили несколько минут, а затем рассыпались». [ 9 ] Они никогда не пытались сделать что-либо дважды: «как только оно исчезло, мы пошли куда-то еще». [ 9 ] Бен Феннер, который занимался организацией сессий, «внимательно и ненавязчиво справлялся» с непредсказуемыми изменениями инструментов и уровней в почти полной темноте, оставляя группу и продюсеров «бродить по нашим новым ландшафтам». [ 1 ] Дравс обычно работал над материалом в одиночку, импровизируя за студийным пультом, пока Джеймс и Ино были заняты записью Laid , но по мере того, как Laid приближался к завершению, группа и Ино проводили больше времени в «дикой» студии, где Wah Wah монтировался , где они работали долгими днями, но «всегда происходило достаточно событий, чтобы не допустить потери темпа», и «все происходило очень быстро». [ 9 ] Ино завершил свои миксы для джемов за один день, пытаясь «перенести немного каждого джема в DAT, потому что вокруг было так много новой работы, что было трудно все запомнить». [ 8 ] В тот день он сделал 55 миксов и ни разу ничего не микшировал дважды, не рассчитывая использовать эти миксы для итогового альбома, но решил, что такой быстрый, импульсивный способ работы «соответствует духу выступлений», и что результаты , как он их описал, «часто представляют собой кинематографический, импрессионистический контрапункт сложной постиндустриальной драме миксов Маркуса». [ 8 ] Он прокомментировал, что «они хорошо оттеняют друг друга: такое сочетание создает ощущение пребывания на краю чего-то - где промышленность сливается с ландшафтом, металл с космосом, поврежденное оборудование с нестабильными погодными условиями, шум данных с болтовней насекомых». [ 8 ]
Три песни были написаны вне сессий, две до сессий и одна после, хотя принято считать, что эти песни также являются импровизациями. На самом деле "Pressure's On" датируется 1991 годом. [ 1 ] в то время как «Мария», хотя и в более традиционной форме, Джеймс обычно исполнял вживую с 1992 года, но не попала в Laid . [ 1 ] Однако, как сообщается, " Tomorrow " был задуман в BBC студии Maida Vale Studios в день выхода Laid , когда у группы было немного свободного времени между исполнением песни в каждом шоу того дня на BBC Radio 1 . [ 1 ] В конечном итоге сеансы записи не прошли гладко; группа рассказала Стюарту Макони Позже в 2000 году для своей официальной биографии Folklore , что альбом вызвал разногласия, особенно по поводу желания Бута перезаписать часть своего вокала и по поводу того, как поступить с готовой пластинкой. [ 10 ] Бут вспоминает, как джемовал «сотни песен, которые так и не увидели свет», а гитарист Ларри Готт предполагает, что всего было записано «до 340 треков». [ 11 ]
Музыкальный стиль и композиция
[ редактировать ]По сравнению с Laid , который назывался «песенным» альбомом пары, Wah Wah был известен как «экспериментальный» или «джемовый» альбом и содержит 23 крайне экспериментальных трека. [ 12 ] Нед Рэггетт из Allmusic сказал, что «определенно по сравнению с прекрасно структурированным и точно созданным Laid , Wah Wah - это скорее серия исследований звука». [ 13 ] Альбом разделяет общую направленность Лэйда на «вызывающую воспоминания, сдержанную привлекательность и угрюмую меланхолию», но Wah Wah включает в себя более непосредственные номера с полной лирикой Бута, исполненной его «прекрасным голосом», смешанной с более открытыми инструментальными или бессловесными вокальными джемами. . [ 13 ] Некоторые песни по умолчанию гораздо более фрагментарны, чем другие, тексты «только что пришли в голову Буту», остальная часть группы работает вокруг ритм-лупа или тихого ритма. [ 13 ] Почти Cool сказал, что «среди множества звуковых ландшафтов это все еще Джеймс, и независимо от того, сколько звуков там звучит, вокал Тима Бута все еще присутствует, будь то почти неузнаваемый обрезанный звук или прямолинейный вокал. нормально звучащие (для группы) треки». [ 2 ] Газета Harvard Crimson описала Ва-Ва как «темную сторону» Лэйда . [ 14 ] и прокомментировал, что «23 трека отражают два общих настроения: один - мечтательный, тропический лес в стиле нью-эйдж, поверх которого мрачный голос напевает едва слышимые тексты; другой - резкое, звучание в стиле Achtung Baby индустриальное с искаженными , статичный вокал," [ 14 ] в то время как The AV Club заявил, что Wah Wah - это «разнообразная, лоскутно звучащая пластинка, затрагивающая абстрактные электронные эксперименты и шумный рок». [ 7 ]
Хотя James — альтернативная рок- и инди-рок- группа, а Wah Wah характеризуется как экспериментальный рок- альбом, иногда его рассматривают как электронный танцевальный и эмбиент -альбом. Джозеф Галливан из The Independent охарактеризовал его как «в основном электронный, в котором вокалист Тим Бут экспериментирует со свободно-ассоциативными текстами фальцетом». [ 1 ] Эмма Форрест из NME сочла альбом скорее текстурной пластинкой, заявив, что «это эмбиентный альбом, в котором есть что-то, за что можно зацепиться - движущиеся обои в самом приятном смысле. Это один из немногих по-настоящему увлекательных танцевальных альбомов». [ 1 ] Помимо NME , Amost Cool , Entertainment Weekly и Q также считали его эмбиент-альбомом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] но последний также отметил, что «как и все подобные джемы, [на альбоме показаны] перманентные ритмы, риффы, песнопения, фразы и лирические отрывки группы в разных стадиях одежды, но все еще слишком обнаженные, чтобы выйти из дома». [ 1 ] Они также считали, что альбом содержит индустриальное танцевальное звучание Ино. [ 5 ] Издание Sheffield Electronic Press охарактеризовало альбом как «экспериментальную танцевальную динамику». [ 15 ] в то время как другой журналист NME позже сказал, что альбом содержит «техно-эксперименты». [ 16 ] Тим Пикок из Record Collector считал эти джемы « каноническими ». [ 17 ]
Альбом иногда сравнивают с U2 недавно выпущенным восьмым альбомом Zooropa (1993), сопродюсером которого также выступил Брайан Ино. [ 18 ] Эмма Форрест из NME сказала, что Wah Wah был «в том же духе, что и Zooropa из U2 , но менее надуманным». [ 1 ] и «Почти круто» сравнили «Frequency Dip» с Zooropa , [ 2 ] The Harvard Crimson заявили, что альтернативный «мрачный, холодный [и] абразивный» стиль альбома «имеет ту же волнующую, но ошеломляющую силу, что и большинство последних альбомов U2», и отметили, что «Jam J» «кажется взятым прямо из Zooropa , с драйвовыми ритмами ». , резкие тексты, скрытые обратной связью, и гневные взрывы гитар, прорывающиеся сквозь этот беспорядок». [ 14 ] в то время как Melody Maker позже скажет, что на сессиях группа «сделала U2», «ненадолго вовлекая этого Брайана Ино» и «экспериментировав с танцевальной музыкой». [ 15 ] NME Wah также позже сообщил, что «к тому времени, когда [ Wah ] был выпущен, U2 и Ино уже выпустили похожую по звучанию Zooropa, из-за чего Джеймс казался глупым и постфактум». [ 16 ] Однако, хотя Wah Wah был выпущен после Zooropa , в основном он был записан первым, причем Zooropa стал первым крупным проектом Ино после Laid и Wah Wah , когда этот альбом был в основном записан весной 1993 года. Бут сказал, что «все думали, что мы вместо этого копируем их». наоборот!" [ 12 ] Даже The Stars отметили, что Wah Wah «часто ошибочно связывают с некоей формой подражания «импровизированному» альбому Zooropa U2 — ошибочно по двум причинам: во-первых, Wah Wah был записан во-первых, а во-вторых, и, что более важно, это гораздо более грубая форма искусство, большая часть которого взята в том виде, в котором оно было записано, а не полностью оформлено в песни, чем Zooropa явно не является». [ 19 ]
Песни
[ редактировать ]Рэггетт описал "Pressure's On" как двоюродного брата вступительной песни Laid "Out to Get You", которая могла бы "легко вписаться" в этот альбом. [ 13 ] В нем присутствует «странный гипнотический синтезатор, сюрреалистический, хриплый вокал и лишь изредка понятные тексты, [объединяющиеся] для создания жидкого, соблазнительного, трипового звука». [ 14 ] "Jam J" сравнила с Zooropa группы U2 Джойелл Х. МакСуини из The Harvard Crimson , которая отметила, что песня содержит "драгоценные ритмы, резкие тексты, скрытые обратной связью, и злые всплески гитар, прорывающихся сквозь беспорядок". [ 14 ] По словам одного рецензента, "Frequency Dip" напоминает Zooropa из U2 и "движется вместе с пульсирующей басовой петлей и густо звучит на барабанах. Вокал в песне так сильно прыгает, что кажется, будто кто-то сходит с ума от кроссфейдера". ." [ 2 ] "Burn the Cat" - это медленная, минималистичная песня, в которой всего несколько минутных гитарных аккордов, барабанных битов и различных фрагментов вокала, которые то появляются, то исчезают. [ 2 ] " Tomorrow " отличается "довольно атакующей" барабанной партией и переплетением гитарных партий и вокала. [ 2 ] «Gospel Oak» в значительной степени опирается на синтезатор, подобный клавесину, что приводит к дезориентирующим результатам. [ 14 ]
"Say Say Something", демонстрирующая сильное индийское влияние, [ 14 ] имеет ироничное название, поскольку трек «даже отдаленно не напоминает песню с почти таким же названием из Laid » «Say Something». [ 2 ] В песне нет вокала, но она «передает много чувств», поскольку на протяжении всего трека гудит «одинокая» гитара, в то время как различные другие звуки то появляются, то исчезают. [ 2 ] Рэггетт сказал, что она «разделяет название и вдохновение с песней Laid с таким же названием , но имеет совершенно другое направление: то, что звучит как индийская скрипка, способствует медленному, безмятежному звучанию». [ 13 ] "Honest Joe" - это "солидное путешествие с оттенком техно ". [ 13 ] "Rhythmic Dreams" опирается на устойчивый ритмичный барабанный бой и мантровый вокал, придающий композиции форму. [ 14 ] В «Laughter» нет текста, и, как следует из названия, повсюду присутствует смех. [ нужна ссылка ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Первоначально группа планировала выпустить Wah Wah одновременно с Laid , или, возможно, выпустить их вместе как двойной альбом или выпустить Wah Wah в качестве бесплатной раздачи вместе с Laid . [ 11 ] но эти планы были отложены, когда звукозаписывающий лейбл группы Fontana Records поначалу не хотел выпускать Wah Wah . [ 1 ] Гленни вспоминала: «Мы столкнулись с проблемами со способностью звукозаписывающей компании справиться с [выпуском обоих альбомов одновременно]. Я думаю, они думали, что это смутит людей, и это действительно позор. несмотря ни на что, и сделал это». [ 7 ] Сам Laid был выпущен на лейбле отдельно 5 октября 1993 года. На сегодняшний день это был самый большой успех группы, получивший одни из лучших рецензий группы, а также их первый альбом, попавший в чарты Соединенных Штатов и, в конечном итоге, самый успешный там. достигнув 72-го места в чарте Billboard 200 , а затем получил золотой сертификат от RIAA за продажу там 600 000 копий. [ 20 ] Его успех во многом стал возможен благодаря синглу " Laid ", который стал хитом в США. [ 21 ]
Тем не менее, группа продолжала рассматривать Laid и Wah Wah как взаимодополняющую пару, но изо всех сил пыталась решить, как выпустить Wah Wah . [ 1 ] "Jam J" был выпущен как A-side двойной сингл вместе с "Say Something" с альбома Laid в марте 1994 года, став первой песней, выпущенной с альбома Wah Wah . Он достиг 24-го места в британском чарте синглов . [ 22 ] хотя из двух песен именно "Say Something" получила наибольшее количество трансляций. [ 1 ] В конце концов они решили выпустить Wah Wah ограниченным тиражом , который будет удален после одной недели продаж в сентябре 1994 года. [ 1 ] В конечном итоге этот план был реализован, за исключением небольшого изменения даты выпуска, и Wah Wah был в конечном итоге выпущен сам по себе 29 августа 1994 года на лейблах Fontana Records в Великобритании и Mercury Records в США. [ 1 ] После одной недели розничной продажи Wah Wah стал доступен только по почте. [ 1 ] Альбом был выпущен в картонной упаковке в Великобритании и в футляре для драгоценностей в США. В версии для США название группы указано на обложке альбома, разработанной Stylorogue. [ 8 ] тогда как в британской версии этого нет, а вместо этого на конверте указана подпись исполнителя «Джеймс / Ино». [ 23 ] Первоначально альбом должен был называться Frequency Dip в честь четвертой песни на альбоме, но название было изменено на Wah Wah, потому что «это было больше рок-н-ролла». [ 1 ]
Помимо уже выпущенного "Jam J", группа решила не выпускать синглов для продвижения альбома и не предпринимать промо-тур, и в конечном итоге альбому было уделено очень мало рекламы, за исключением некоторого внимания прессы. [ 1 ] Несмотря на отсутствие традиционного продвижения, альбом дебютировал и достиг 11 строчки в UK Albums Chart , но вскоре исчез из чартов. [ 1 ] Однако в Соединенных Штатах альбом не имел коммерческого успеха, как Laid , и фактически сократил американскую аудиторию группы, от которой она больше не росла. [ 11 ] Бут напомнил, что это «поставило нам крест на разрушении Америки вообще!» [ 11 ] "Pressure's On", "Basic Brian", "Jam J", "Honest Joe" и "Tomorrow" регулярно звучали в концертных выступлениях Джеймса. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Почти круто | (7.25/10) [ 2 ] |
Развлечения Еженедельник | (В+) [ 25 ] |
Независимый | (благоприятный) [ 26 ] |
Мартин С. Стронг | (6/10) [ 27 ] |
Создатель Мелодии | (благоприятный) [ 28 ] |
НМЭ | (7/10) [ 29 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 30 ] |
Альбом получил смешанные и положительные отзывы музыкальных критиков, хотя из-за сдержанной репутации релиза в некоторых кругах он был проигнорирован. Один биограф позже заметил, что «некоторые рецензенты упустили из виду концепцию альбома и были озадачены тем, почему Джеймс вообще его выпускал». [ 1 ] Рецензируя альбом перед выпуском в середине июля 1994 года, Джозеф Галливан из The Independent отозвался положительно, сказав, что «небольшая путаница пойдет на пользу всем нам». [ 26 ] Эмма Форрест из NME оценила альбом на семь из десяти, заявив, что «это эмбиентный альбом, в котором есть что-то, за что можно зацепиться - движущиеся обои в самом приятном смысле. Это один из немногих по-настоящему увлекательных танцевальных альбомов». [ 29 ] Менее благосклонно в британской прессе отнесся Q : Мэт Сноу поставил альбому две звезды из пяти и сказал, что «хотя не более четырех треков (особенно Tomorrow и Jam J) из колоссальных 23 являются чем-то вроде индивидуально удовлетворительных, каждый из них беременен». с определенной возможностью, предполагая появление полноценных мелодий Джеймса. Между тем, наполненные фирменным опьяняющим индустриальным танцевальным звуком Брайана Ино и набирающими настроение в течение часа, они создают интригующе несфокусированный эмбиентный опыт». [ 5 ] Помимо критиков, один биограф отметил, что «остальная часть альбома мало что могла бы привлечь более случайных фанатов Джеймса. Более преданным она дала ранее невиданное представление о методах работы группы». [ 1 ] Select поставил альбом на 45-е место в своем списке 50 лучших альбомов 1994 года. [ 31 ]
В Соединенных Штатах, где группа добилась успеха с Laid , отзывы о Wah Wah были более благоприятными, несмотря на коммерческий провал альбома в стране. Дмитрий Эрлих из Entertainment Weekly поставил альбому оценку «B+», заявив, что альбом показывает «Джеймса в его самом вдохновенном и непредсказуемом виде», и назвал альбом «увеселительной поездкой на пластинке». [ 3 ] The Harvard Crimson заявили: « Wah Wah - это не конфетка для ушей, как большая часть Laid ; она предназначена для того, чтобы проникнуть в вашу голову, и это может быть немного больше, чем вы можете получить на рынке, когда вы вкладываете свои деньги в HMV ». [ 14 ] Rolling Stone также благосклонно отнеслись к альбому. [ 30 ]
Ретроспективные обзоры были более позитивными. Наряду с Laid , Record Collector назвал Wah Wah «знаковым» альбомом, который остается «свободным» и «интуитивным», присвоив ему четыре звезды из пяти. [ 17 ] Эти два альбома также были названы «новаторскими». [ 11 ] Нед Рэггетт из AllMusic оценил альбом на три с половиной звезды из пяти, заявив, что Wah Wah является результатом «одного из наиболее некоммерческих альбомов, к выпуску которых приложила руку любая группа такого уровня и сопровождающий ее мейджор-лейбл». [ 13 ] Он пришел к выводу, что «в целом Wah Wah заслуживает хорошего прослушивания как в качестве дополнения к Laid, так и в силу своих сдержанных достоинств». [ 13 ] В обзоре последующего альбома Pitchfork Media назвал его «действительно отличным альбомом». [ 1 ] в то время как Misfit City назвал его «чудесным и недооцененным». [ 1 ] «Почти круто» оценил альбом на 7,25 из десяти и сказал, что «в целом альбом демонстрирует столько разнообразия, сколько можно было ожидать от Джеймса. Влияние Брайана Ино также очень заметно, поскольку многие песни имеют характер атмосферы, на которую он оказал влияние и был пионером. Это один из тех редких альбомов, которые приятно просто сидеть сложа руки и слушать. Большинство из 23 песен смешаны вместе, и компакт-диск прекрасно течет на протяжении почти 70 минут музыки. . Даже не поклонники Джеймса, вероятно, будут удивлены этим продуктом». [ 2 ] Мартин С. Стронг оценил альбом на шесть баллов из десяти в своей книге The Essential Rock Discography . [ 27 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Гитарист Ларри Готт покинул группу после выпуска альбома, и на протяжении 1995 года группа взяла длительный перерыв. [ 21 ] Для их последующего альбома Whiplash (1997) Джеймс работал со Стивеном Хейгом , а Ино лишь оказывал «дополнительную помощь», хотя его влияние было отмечено на альбоме. [ 15 ] На Whiplash группа снова работала над более песенно-ориентированным звучанием. [ 32 ] хотя его полуэкспериментальный и полузнакомый подход сравнивали с Wah Wah . [ 15 ] Альбом представляет собой более гимнистическую перезапись песни "Tomorrow" (которая появилась на Wah Wah ), которая была выпущена как второй сингл с альбома и достигла 12-го места в британском чарте синглов. [ 22 ] Для следующего альбома, Millionaires (1999), группа объединилась с Ино в качестве официального продюсера впервые после сессий Laid и Wah Wah . [ 33 ] Тим Бут позже заявил, что Laid и Wah Wah являются «кульминацией игры по четыре-пять часов в день четыре-пять дней в неделю в Манчестере и адаптации новой группы к этому. Речь идет о переходе к тому, чтобы стать более похожей на группу, но с Брайан у руля». [ 11 ]
AV Club отметил, что успех Laid «в поп-сфере означал, что, когда Wah Wah в конце концов вышел в 1994 году, это было похоже на причудливый обходной путь и попытку саботажа карьеры, а не на конец прекрасного опыта записи». [ 7 ] Даже The Stars отметили, что «верующие Джеймса разделились пополам на Wah Wah . Те, у кого есть пристрастие к популярным синглам, задирают нос, но те, кто копает немного глубже, знают, что это настоящий Джеймс, обнажающий свои творческая душа, открывающая свой творческий процесс для внешнего наблюдения - сырая, настоящая и ставящая на кон все. Это захватывающий взгляд на работу группы, подстрекаемый одним из самых изобретательных авторов и продюсеров поколения - совершенно. уникальный рекорд и временами типичный для противоположного подхода Джеймса». [ 19 ]
23 марта 2015 года Wah Wah был ремастирован и переиздан Universal Music как чистый, тяжелый (180 г) двойной LP . [ 11 ] с напечатанным внутренним конвертом и кодом загрузки, [ 34 ] и как часть бокс-сета компакт-дисков Laid & Wah Wah , включающего компакт-диски двух альбомов (выпущенных вместе впервые, как и было первоначально задумано), а также многочисленные бонусные диски с раритетами и неизданный бонусный материал. [ 34 ] Стивен Томас Эрлевин в обзоре бокс-сета Allmusic, получившем четыре звезды из пяти, назвал Wah Wah «эластичным». [ 35 ] Тим Пикок, также оценивший бокс-сет на четыре звезды из пяти в обзоре Record Collector , отметил, что Wah Wah содержит «менее хваленые сокровища». [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Выбирать | Великобритания | Альбомы года [ 36 ] | 1994 | 45 |
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и исполнены Джеймсом и Брайаном Ино.
- «Молототочные струны» – 2:15
- «Давление продолжается» - 4:25
- «Джем Джей» — 3:36
- «Провал частоты» - 3:33
- «Отложи закон» - 0:57
- «Сжечь кота» — 6:50
- «Мария» – 4:17
- «Низкие облака (1)» — 0:18
- «Разведение огня» - 2:45
- «Дуб Госпел» - 2:49
- «ДВВ» – 1:04
- «Скажи, скажи что-нибудь» - 5:41
- «Ритмические сны» — 2:36
- «Мертвец» — 0:56
- «Свист дождя» - 2:46
- «Базовый Брайан» - 5:41
- «Низкие облака (2)» — 0:04
- «Дно колодца» - 3:16
- «Честный Джо» — 4:39
- «Арабская агония» — 3:57
- « Завтра » — 2:29
- «Смех» – 0:31
- «Сайонара» – 2:41
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма (1994) | Пик позиция |
---|---|
Чарт альбомов Великобритании | 11 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Одинокий | Диаграмма (1994) | Пик позиция |
---|---|---|
"Джем Джей" | Британский чарт одиночных игр | 24 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Один из трех: Архив Джеймса» . oneofthethree.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к "Джеймс - Вау Вау - почти крутой музыкальный обзор" . www.almostcool.org . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор альбома: 'Wah Wah' » . EW.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ NME Обзор
- ^ Перейти обратно: а б с д Сноу, Мэт (сентябрь 1994 г.). «Вау-вау: Обзоры» . Вопрос . Бауэр Медиа Групп . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Allmusic
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Залески, Энни (24 марта 2015 г.). «На Laid Брайан Ино помог Джеймсу найти свою опору» . Музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Примечания к вкладышу.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вау-вау» . james.wattyco.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Макони, Стюарт (2000). Джеймс – Фольклор: Официальная история . Лондон: Девственница . ISBN 978-0-7535-0494-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ва-вау — эксклюзивный прозрачный винил ограниченного выпуска» . Звук винила . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Джеймс - Ва Вау (Винил 2LP) - Shop Music Direct" . Музыка Директ . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ва-вау - Джеймс - Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Круг общества вращается и кружится - Новости - The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Один из трех | Один из трех: Архив Джеймса | Один из трех – Архив ДжеймсаОдин из трех: Архив Джеймса – Один из трех
- ^ Перейти обратно: а б «НМЭ 8 ноября» . james.wattyco.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Laid/Wah Wah - журнал для коллекционеров пластинок" . Recordcollectormag.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ U2 (2006). Маккормик, Нил, изд. U2 через U2. Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-719668-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Звезды, даже The. «Джеймс - Laid / Wah Wah Super Deluxe Edition Disc 2 (Wah Wah)» . Eventhestars.co.uk . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты США: база данных с возможностью поиска» . РИАА . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джеймс - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «OfficialCharts.com продается» . Официальная чартерная компания . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Джеймс/Ино* — Вау Вау» . Дискогс . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Вау-вау - Джеймс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Развлекательный еженедельник . 21 октября 1994 г. с. 66.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Галливан, Джозеф (14 июля 1994 г.). «Вау-вау: Обзоры» . Независимый . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дискография Essential Rock - Том 1 : 550. 2006.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Melody Maker : 40. 10 сентября 1994 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б NME : 45. 10 сентября 1994 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Роллинг Стоун . 29 декабря 1994 г. с. 190.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Выберите выпуск за 1994 год.
- ^ «Whiplash - Джеймс - Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Миллионеры - Джеймс - Песни, Рецензии, Авторы» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Laid & Wah Wah наконец-то воссоединились – плюс раритеты и тяжелый винил » ДЖЕЙМС
- ^ "Laid/Wah Wah - Джеймс - Песни, обзоры, авторы" . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Выберите выпуск на конец 1994 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбомы Джеймса (группы)
- альбом 1994 года
- Альбомы, продюсированные Брайаном Ино
- Альбомы Mercury Records
- Альбомы Брайана Ино
- Экспериментальные рок-альбомы английских исполнителей
- Арт-рок-альбомы английских исполнителей
- Альбомы индустриального танца
- Эмбиент-альбомы английских исполнителей
- Электронные рок-альбомы английских исполнителей
- Альбомы танцевальной музыки английских исполнителей
- Экспериментальные техно-альбомы