Jump to content

Вау-вау (альбом)

Вау Вау
«Вау-вау» написано большими фиолетовыми буквами, вверху — название группы.
Студийный альбом
Выпущенный 29 августа 1994 г.
Записано Начало 1993 года
Студия Real World Studios , Бокс, Уилтшир
Жанр
Длина 68 : 07
Этикетка
Продюсер
Джеймса Хронология
Проложенный
(1993)
Вау Вау
(1994)
Хлыстовая травма
(1997)
Синглы из Wah Wah
  1. "Скажи что-нибудь / Джем Джей"
    Релиз: 21 марта 1994 г.

Вау Вау [ примечание 1 ] — шестой студийный альбом из Манчестера английской инди-рок- группы James . [ примечание 2 ] После успеха своего четвертого альбома Seven (1992) группа вошла в Real World Studios , Box, Wiltshire , чтобы записать свой пятый альбом Laid в начале 1993 года с продюсером Брайаном Ино , с которым группа очень хотела поработать. Перед записью Laid группы Ино наблюдал за джем-сейшнами в их репетиционном зале в Манчестере и считал, что эти импровизированные пьесы так же важны для музыки группы, как и их сочиненные в конечном итоге песни. Он попросил группу, чтобы, пока они записывали Laid , они также одновременно записали альбом своих импровизаций, который Ино и, по просьбе Ино, второй продюсер Маркус Дравс, продюсируют во вторичной студии в комплексе Real World. Каждая композиция начиналась с записи импровизации группы, которую Дравс затем редактировал, обычно в одиночку, пока Джеймс и Ино записывали Laid . Ино и Дравс брали «многообещающую» часть записи и сводили ее только один раз. Желание Тима Бута перезаписать часть своего вокала вызвало разногласия в студии.

Wah Wah состоит из двадцати трёх треков и часто рассматривается как «экспериментальный» и «джемовый» компаньон «песенного» альбома Laid . Следовательно, это их самый длинный студийный альбом на сегодняшний день, группа записала для него более 300 песен. Нед Рэггетт сказал, что альбом разделяет Laid общую направленность на «вызывающую воспоминания, сдержанную привлекательность и угрюмую меланхолию», но Wah Wah включает в себя более непосредственные номера с полными текстами Бута, исполненными его «прекрасным голосом», смешанными с более открытым инструментальным звучанием. или бессловесные вокальные пробки. [ 6 ] Группа намеревалась выпустить Laid и Wah Wah одновременно, либо как отдельные альбомы, либо как двойной альбом , но колебания со стороны Fontana Records привели к тому, что Laid был выпущен отдельно в октябре 1993 года, а Wah Wah был отложен до августа 1994 года. В то время единственный сингл с Wah Wah , "Jam J", был выпущен в марте 1994 года как двойная сторона A с "Say Something" от Laid , достигнув номера 24-е место в британском чарте синглов . Когда Wah Wah в конце концов был выпущен, группа решила, что это будет ограниченное издание, доступное только в течение одной недели, а затем его можно будет приобрести только по почте.

Критики часто разделились в своих отзывах о Wah Wah , но в основном были положительными. The Independent заявила, что «немного замешательства пойдет на пользу всем нам», в то время как NME назвал его «одним из немногих по-настоящему увлекательных танцевальных альбомов». Тем не менее, фанаты разделились по поводу альбома: экспериментальная направленность альбома означала, что он мало что мог привлечь более случайного поклонника Джеймса. Ретроспективная оценка была более положительной: Record Collector назвал его «знаковым» альбомом, в то время как Allmusic отметил, что это был «один из наиболее некоммерческих альбомов, к выпуску которых приложила руку любая группа такого уровня и сопровождающий ее мейджор-лейбл». Журнал Select назвал его 45-м лучшим альбомом 1994 года по результатам опроса критиков, проведенного в конце года. Wah Wah был ремастирован и переиздан на прозрачном тяжелом двойном виниле в марте 2015 года вместе с обновленной версией компакт-диска в расширенном бокс-сете, также содержащем обновленное издание Laid .

Предыстория и концепция

[ редактировать ]
Продюсер Брайан Ино попросил Джеймса записать альбом, основанный исключительно на их студийных импровизациях.

Джеймс выпустил свой четвертый студийный альбом Seven в 1992 году, получив признание критиков и коммерсантов. Главный сингл " Born of Frustration " стал их самым большим хитом в Соединенных Штатах в то время, войдя в пятерку лучших хитов на современном рок- радио, а группа разогревала Нила Янга в туре в поддержку его последнего альбома Harvest Moon . [ 7 ] Оставшуюся часть года группа провела в туре, прежде чем вновь собраться, чтобы начать работу над своим следующим альбомом Laid (1993). Тур группы с Янгом оказал влияние на альбом, особенно потому, что Янг ​​попросил, чтобы они играли акустически, чего Джеймс никогда не делал, кроме радиосессий. [ 7 ] В новом урезанном подходе группы к альбому помог ее продюсер Брайан Ино . [ 7 ] Работа с Ино была давней мечтой в карьере группы, которая пыталась работать с Ино со времен своего первого альбома Stutter (1986); группа отправила менеджменту Ино демо песни, которая будет представлена ​​на Stutter , но группа не получила ответа, и с тех пор они постоянно пытались с ним работать. На ранних этапах написания Laid Бут отправил Ино личное письмо с кассетой демо и был удивлен, когда Ино перезвонил ему и согласился продюсировать альбом. [ 7 ]

Перед шестинедельными сессиями записи Laid в Real World Studios , Бокс, Уилтшир , в начале 1993 года, [ 7 ] Группа проводила джем-сейшны в своей репетиционной комнате в Манчестере, чтобы сочинять песни. [ 1 ] Для группы в этом не было ничего необычного; В июле 1994 года Бут заметил, что «каждая песня, которую [группа] когда-либо создавала, была создана в результате импровизации», добавив, что «мы шли в комнату и шумели». [ 8 ] В течение первых нескольких лет карьеры группы «из трех часов какофонии возникало, возможно, две минуты полусвязности», что в конечном итоге «стало семенем того, что [группа] попыталась повторить, усовершенствовать и, в конечном итоге, раскрыть перед общественность». [ 8 ] Записываясь в Real World, группа стала «более эффективной» в своем «методе извлечения». [ 8 ] Все двенадцать песен, выпущенные в конечном итоге на Laid , возникли в результате этого процесса. [ 8 ]

Брайан Ино наблюдал за джем-сейшнами группы во время репетиций, называя их «необыкновенными музыкальными произведениями, появляющимися из ниоткуда». [ 9 ] Он считал эти кусочки «сырого материала» такой же частью творчества группы, как и песни, которые в конечном итоге выросли из них. [ 8 ] Таким образом, он предложил группе, помимо записи Laid , он также записал бы и продюсировал джем-сейшны группы во время тех же сессий для отдельного альбома, чтобы группа записывала два альбома одновременно: Laid , альбом " структурированные песни и Wah Wah , альбом импровизаций. Говоря об этой идее, Ино прокомментировал в июле 1993 года:

«Импровизации почти всегда являются основой для песен Джеймса. Прежде чем мы начали формальные сессии записи того, что впоследствии стало альбомом Laid , я провел несколько дней, работая с группой в их репетиционной комнате в Манчестере, наблюдая, как из ниоткуда появляются необычные музыкальные произведения. Мне пришло в голову, что этот сырой материал, по-своему хаотичный и опасный, был такой же частью их творчества, как и песни, которые в конечном итоге выросли из него. Музыка всегда была на грани распада, удерживаемая вместе. тугой нити, полуоформленные, развивающиеся, полные прекрасных, неповторимых коллизий и экзотических сговоров, я предложил вместо того, чтобы работать только над одной пластинкой («песенной», для которой мы уже согласовали очень плотный график), мы нашли. две студии рядом друг с другом и одновременно разрабатывают два альбома — один из структурированных песен, а другой из импровизаций. В то время это казалось довольно амбициозным, но мы решили стремиться к этому». [ 9 ]

Альбом был записан во вторичной студии Real World Studios , Бокс, Уилтшир , в то время как группа записывала Laid в другой, более крупной студии на территории комплекса.

Для записи Wah Wah Ино заручился помощью инженера Маркуса Дравса в качестве сопродюсера, «отвлекая» группу во вторичной студии внутри комплекса Real World Studios от записи Laid , которая записывалась. в одной из больших студий комплекса. [ 7 ] Ино вспоминал в июне 1993 года, что он хотел, чтобы Дравс «посмотрел на импровизации и увидел, что он может из них сделать», пока он [Ино] и Джеймс продолжали записывать Laid . [ 9 ] Каждая импровизация начиналась с того, что группа записывала импровизацию джем-сейшна , а затем Ино или Дравс затем выбирали «многообещающую» часть импровизированной музыки и микшировали ее, но с одним дублем на каждый микс, чтобы сохранить дух импровизации. [ 1 ] По словам Энни Залески из AV Club , каждое произведение будет «сразу же» отправлено Дравсу для студийной «доработки» после первоначального процесса глушения. [ 7 ] Басист Джим Гленни вспоминал, что «это было что-то вроде производственной линии : мы джемовали, а те переходили к Маркусу, чтобы он начал как следует возиться. Я думаю, Брайан был рад, что мы активно участвовали в этом процессе, пытались и держите его подальше от главной студии». [ 7 ] Затем Буту пришлось придумывать тексты, но многие треки в конечном итоге остались инструментальными или имели звуковые фрагменты, а не связные структурированные тексты. [ 1 ]

«Я хотел, чтобы [Дравс] посмотрел на импровизации и увидел, что он может из них сделать, пока мы продолжаем запись «песни». Мы выбирали многообещающий фрагмент из импровизации, и он исследовал его. Используя кусочки оборудование для обработки и методы обработки развивались в моей студии, он создавал новые звуковые ландшафты, находящиеся на границах слуховой культуры. Поначалу мы были слишком заняты в другой студии, чтобы сильно его беспокоить, что давало ему свободу работать с материалом. во многом то же самое дух, как это было изначально исполнено – путем импровизации за пультом».

Брайан Ино вспоминает свои инструкции для Дравса. [ 8 ]

Обычно группа импровизировала поздно ночью и при очень тусклом свете, работая на «огромных» катушках с пленкой, так что они, Ино и Дравс могли играть более часа, не меняя катушки. [ 9 ] По словам Ино, «странные новые миры возникли из сбивающих с толку пустынь смятения, консолидировались, славно жили несколько минут, а затем рассыпались». [ 9 ] Они никогда не пытались сделать что-либо дважды: «как только оно исчезло, мы пошли куда-то еще». [ 9 ] Бен Феннер, который занимался организацией сессий, «внимательно и ненавязчиво справлялся» с непредсказуемыми изменениями инструментов и уровней в почти полной темноте, оставляя группу и продюсеров «бродить по нашим новым ландшафтам». [ 1 ] Дравс обычно работал над материалом в одиночку, импровизируя за студийным пультом, пока Джеймс и Ино были заняты записью Laid , но по мере того, как Laid приближался к завершению, группа и Ино проводили больше времени в «дикой» студии, где Wah Wah монтировался , где они работали долгими днями, но «всегда происходило достаточно событий, чтобы не допустить потери темпа», и «все происходило очень быстро». [ 9 ] Ино завершил свои миксы для джемов за один день, пытаясь «перенести немного каждого джема в DAT, потому что вокруг было так много новой работы, что было трудно все запомнить». [ 8 ] В тот день он сделал 55 миксов и ни разу ничего не микшировал дважды, не рассчитывая использовать эти миксы для итогового альбома, но решил, что такой быстрый, импульсивный способ работы «соответствует духу выступлений», и что результаты , как он их описал, «часто представляют собой кинематографический, импрессионистический контрапункт сложной постиндустриальной драме миксов Маркуса». [ 8 ] Он прокомментировал, что «они хорошо оттеняют друг друга: такое сочетание создает ощущение пребывания на краю чего-то - где промышленность сливается с ландшафтом, металл с космосом, поврежденное оборудование с нестабильными погодными условиями, шум данных с болтовней насекомых». [ 8 ]

Три песни были написаны вне сессий, две до сессий и одна после, хотя принято считать, что эти песни также являются импровизациями. На самом деле "Pressure's On" датируется 1991 годом. [ 1 ] в то время как «Мария», хотя и в более традиционной форме, Джеймс обычно исполнял вживую с 1992 года, но не попала в Laid . [ 1 ] Однако, как сообщается, " Tomorrow " был задуман в BBC студии Maida Vale Studios в день выхода Laid , когда у группы было немного свободного времени между исполнением песни в каждом шоу того дня на BBC Radio 1 . [ 1 ] В конечном итоге сеансы записи не прошли гладко; группа рассказала Стюарту Макони Позже в 2000 году для своей официальной биографии Folklore , что альбом вызвал разногласия, особенно по поводу желания Бута перезаписать часть своего вокала и по поводу того, как поступить с готовой пластинкой. [ 10 ] Бут вспоминает, как джемовал «сотни песен, которые так и не увидели свет», а гитарист Ларри Готт предполагает, что всего было записано «до 340 треков». [ 11 ]

Музыкальный стиль и композиция

[ редактировать ]

По сравнению с Laid , который назывался «песенным» альбомом пары, Wah Wah был известен как «экспериментальный» или «джемовый» альбом и содержит 23 крайне экспериментальных трека. [ 12 ] Нед Рэггетт из Allmusic сказал, что «определенно по сравнению с прекрасно структурированным и точно созданным Laid , Wah Wah - это скорее серия исследований звука». [ 13 ] Альбом разделяет общую направленность Лэйда на «вызывающую воспоминания, сдержанную привлекательность и угрюмую меланхолию», но Wah Wah включает в себя более непосредственные номера с полной лирикой Бута, исполненной его «прекрасным голосом», смешанной с более открытыми инструментальными или бессловесными вокальными джемами. . [ 13 ] Некоторые песни по умолчанию гораздо более фрагментарны, чем другие, тексты «только что пришли в голову Буту», остальная часть группы работает вокруг ритм-лупа или тихого ритма. [ 13 ] Почти Cool сказал, что «среди множества звуковых ландшафтов это все еще Джеймс, и независимо от того, сколько звуков там звучит, вокал Тима Бута все еще присутствует, будь то почти неузнаваемый обрезанный звук или прямолинейный вокал. нормально звучащие (для группы) треки». [ 2 ] Газета Harvard Crimson описала Ва-Ва как «темную сторону» Лэйда . [ 14 ] и прокомментировал, что «23 трека отражают два общих настроения: один - мечтательный, тропический лес в стиле нью-эйдж, поверх которого мрачный голос напевает едва слышимые тексты; другой - резкое, звучание в стиле Achtung Baby индустриальное с искаженными , статичный вокал," [ 14 ] в то время как The AV Club заявил, что Wah Wah - это «разнообразная, лоскутно звучащая пластинка, затрагивающая абстрактные электронные эксперименты и шумный рок». [ 7 ]

Хотя James — альтернативная рок- и инди-рок- группа, а Wah Wah характеризуется как экспериментальный рок- альбом, иногда его рассматривают как электронный танцевальный и эмбиент -альбом. Джозеф Галливан из The Independent охарактеризовал его как «в основном электронный, в котором вокалист Тим ​​Бут экспериментирует со свободно-ассоциативными текстами фальцетом». [ 1 ] Эмма Форрест из NME сочла альбом скорее текстурной пластинкой, заявив, что «это эмбиентный альбом, в котором есть что-то, за что можно зацепиться - движущиеся обои в самом приятном смысле. Это один из немногих по-настоящему увлекательных танцевальных альбомов». [ 1 ] Помимо NME , Amost Cool , Entertainment Weekly и Q также считали его эмбиент-альбомом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] но последний также отметил, что «как и все подобные джемы, [на альбоме показаны] перманентные ритмы, риффы, песнопения, фразы и лирические отрывки группы в разных стадиях одежды, но все еще слишком обнаженные, чтобы выйти из дома». [ 1 ] Они также считали, что альбом содержит индустриальное танцевальное звучание Ино. [ 5 ] Издание Sheffield Electronic Press охарактеризовало альбом как «экспериментальную танцевальную динамику». [ 15 ] в то время как другой журналист NME позже сказал, что альбом содержит «техно-эксперименты». [ 16 ] Тим Пикок из Record Collector считал эти джемы « каноническими ». [ 17 ]

Альбом иногда сравнивают с U2 недавно выпущенным восьмым альбомом Zooropa (1993), сопродюсером которого также выступил Брайан Ино. [ 18 ] Эмма Форрест из NME сказала, что Wah Wah был «в том же духе, что и Zooropa из U2 , но менее надуманным». [ 1 ] и «Почти круто» сравнили «Frequency Dip» с Zooropa , [ 2 ] The Harvard Crimson заявили, что альтернативный «мрачный, холодный [и] абразивный» стиль альбома «имеет ту же волнующую, но ошеломляющую силу, что и большинство последних альбомов U2», и отметили, что «Jam J» «кажется взятым прямо из Zooropa , с драйвовыми ритмами ». , резкие тексты, скрытые обратной связью, и гневные взрывы гитар, прорывающиеся сквозь этот беспорядок». [ 14 ] в то время как Melody Maker позже скажет, что на сессиях группа «сделала U2», «ненадолго вовлекая этого Брайана Ино» и «экспериментировав с танцевальной музыкой». [ 15 ] NME Wah также позже сообщил, что «к тому времени, когда [ Wah ] был выпущен, U2 и Ино уже выпустили похожую по звучанию Zooropa, из-за чего Джеймс казался глупым и постфактум». [ 16 ] Однако, хотя Wah Wah был выпущен после Zooropa , в основном он был записан первым, причем Zooropa стал первым крупным проектом Ино после Laid и Wah Wah , когда этот альбом был в основном записан весной 1993 года. Бут сказал, что «все думали, что мы вместо этого копируем их». наоборот!" [ 12 ] Даже The Stars отметили, что Wah Wah «часто ошибочно связывают с некоей формой подражания «импровизированному» альбому Zooropa U2 — ошибочно по двум причинам: во-первых, Wah Wah был записан во-первых, а во-вторых, и, что более важно, это гораздо более грубая форма искусство, большая часть которого взята в том виде, в котором оно было записано, а не полностью оформлено в песни, чем Zooropa явно не является». [ 19 ]

Рэггетт описал "Pressure's On" как двоюродного брата вступительной песни Laid "Out to Get You", которая могла бы "легко вписаться" в этот альбом. [ 13 ] В нем присутствует «странный гипнотический синтезатор, сюрреалистический, хриплый вокал и лишь изредка понятные тексты, [объединяющиеся] для создания жидкого, соблазнительного, трипового звука». [ 14 ] "Jam J" сравнила с Zooropa группы U2 Джойелл Х. МакСуини из The Harvard Crimson , которая отметила, что песня содержит "драгоценные ритмы, резкие тексты, скрытые обратной связью, и злые всплески гитар, прорывающихся сквозь беспорядок". [ 14 ] По словам одного рецензента, "Frequency Dip" напоминает Zooropa из U2 и "движется вместе с пульсирующей басовой петлей и густо звучит на барабанах. Вокал в песне так сильно прыгает, что кажется, будто кто-то сходит с ума от кроссфейдера". ." [ 2 ] "Burn the Cat" - это медленная, минималистичная песня, в которой всего несколько минутных гитарных аккордов, барабанных битов и различных фрагментов вокала, которые то появляются, то исчезают. [ 2 ] " Tomorrow " отличается "довольно атакующей" барабанной партией и переплетением гитарных партий и вокала. [ 2 ] «Gospel Oak» в значительной степени опирается на синтезатор, подобный клавесину, что приводит к дезориентирующим результатам. [ 14 ]

"Say Say Something", демонстрирующая сильное индийское влияние, [ 14 ] имеет ироничное название, поскольку трек «даже отдаленно не напоминает песню с почти таким же названием из Laid » «Say Something». [ 2 ] В песне нет вокала, но она «передает много чувств», поскольку на протяжении всего трека гудит «одинокая» гитара, в то время как различные другие звуки то появляются, то исчезают. [ 2 ] Рэггетт сказал, что она «разделяет название и вдохновение с песней Laid с таким же названием , но имеет совершенно другое направление: то, что звучит как индийская скрипка, способствует медленному, безмятежному звучанию». [ 13 ] "Honest Joe" - это "солидное путешествие с оттенком техно ". [ 13 ] "Rhythmic Dreams" опирается на устойчивый ритмичный барабанный бой и мантровый вокал, придающий композиции форму. [ 14 ] В «Laughter» нет текста, и, как следует из названия, повсюду присутствует смех. [ нужна ссылка ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Первоначально группа планировала выпустить Wah Wah одновременно с Laid , или, возможно, выпустить их вместе как двойной альбом или выпустить Wah Wah в качестве бесплатной раздачи вместе с Laid . [ 11 ] но эти планы были отложены, когда звукозаписывающий лейбл группы Fontana Records поначалу не хотел выпускать Wah Wah . [ 1 ] Гленни вспоминала: «Мы столкнулись с проблемами со способностью звукозаписывающей компании справиться с [выпуском обоих альбомов одновременно]. Я думаю, они думали, что это смутит людей, и это действительно позор. несмотря ни на что, и сделал это». [ 7 ] Сам Laid был выпущен на лейбле отдельно 5 октября 1993 года. На сегодняшний день это был самый большой успех группы, получивший одни из лучших рецензий группы, а также их первый альбом, попавший в чарты Соединенных Штатов и, в конечном итоге, самый успешный там. достигнув 72-го места в чарте Billboard 200 , а затем получил золотой сертификат от RIAA за продажу там 600 000 копий. [ 20 ] Его успех во многом стал возможен благодаря синглу " Laid ", который стал хитом в США. [ 21 ]

Тем не менее, группа продолжала рассматривать Laid и Wah Wah как взаимодополняющую пару, но изо всех сил пыталась решить, как выпустить Wah Wah . [ 1 ] "Jam J" был выпущен как A-side двойной сингл вместе с "Say Something" с альбома Laid в марте 1994 года, став первой песней, выпущенной с альбома Wah Wah . Он достиг 24-го места в британском чарте синглов . [ 22 ] хотя из двух песен именно "Say Something" получила наибольшее количество трансляций. [ 1 ] В конце концов они решили выпустить Wah Wah ограниченным тиражом , который будет удален после одной недели продаж в сентябре 1994 года. [ 1 ] В конечном итоге этот план был реализован, за исключением небольшого изменения даты выпуска, и Wah Wah был в конечном итоге выпущен сам по себе 29 августа 1994 года на лейблах Fontana Records в Великобритании и Mercury Records в США. [ 1 ] После одной недели розничной продажи Wah Wah стал доступен только по почте. [ 1 ] Альбом был выпущен в картонной упаковке в Великобритании и в футляре для драгоценностей в США. В версии для США название группы указано на обложке альбома, разработанной Stylorogue. [ 8 ] тогда как в британской версии этого нет, а вместо этого на конверте указана подпись исполнителя «Джеймс / Ино». [ 23 ] Первоначально альбом должен был называться Frequency Dip в честь четвертой песни на альбоме, но название было изменено на Wah Wah, потому что «это было больше рок-н-ролла». [ 1 ]

Помимо уже выпущенного "Jam J", группа решила не выпускать синглов для продвижения альбома и не предпринимать промо-тур, и в конечном итоге альбому было уделено очень мало рекламы, за исключением некоторого внимания прессы. [ 1 ] Несмотря на отсутствие традиционного продвижения, альбом дебютировал и достиг 11 строчки в UK Albums Chart , но вскоре исчез из чартов. [ 1 ] Однако в Соединенных Штатах альбом не имел коммерческого успеха, как Laid , и фактически сократил американскую аудиторию группы, от которой она больше не росла. [ 11 ] Бут напомнил, что это «поставило нам крест на разрушении Америки вообще!» [ 11 ] "Pressure's On", "Basic Brian", "Jam J", "Honest Joe" и "Tomorrow" регулярно звучали в концертных выступлениях Джеймса. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 24 ]
Почти круто (7.25/10) [ 2 ]
Развлечения Еженедельник (В+) [ 25 ]
Независимый (благоприятный) [ 26 ]
Мартин С. Стронг (6/10) [ 27 ]
Создатель Мелодии (благоприятный) [ 28 ]
НМЭ (7/10) [ 29 ]
вопрос [ 5 ]
Роллинг Стоун (благоприятный) [ 30 ]

Альбом получил смешанные и положительные отзывы музыкальных критиков, хотя из-за сдержанной репутации релиза в некоторых кругах он был проигнорирован. Один биограф позже заметил, что «некоторые рецензенты упустили из виду концепцию альбома и были озадачены тем, почему Джеймс вообще его выпускал». [ 1 ] Рецензируя альбом перед выпуском в середине июля 1994 года, Джозеф Галливан из The Independent отозвался положительно, сказав, что «небольшая путаница пойдет на пользу всем нам». [ 26 ] Эмма Форрест из NME оценила альбом на семь из десяти, заявив, что «это эмбиентный альбом, в котором есть что-то, за что можно зацепиться - движущиеся обои в самом приятном смысле. Это один из немногих по-настоящему увлекательных танцевальных альбомов». [ 29 ] Менее благосклонно в британской прессе отнесся Q : Мэт Сноу поставил альбому две звезды из пяти и сказал, что «хотя не более четырех треков (особенно Tomorrow и Jam J) из колоссальных 23 являются чем-то вроде индивидуально удовлетворительных, каждый из них беременен». с определенной возможностью, предполагая появление полноценных мелодий Джеймса. Между тем, наполненные фирменным опьяняющим индустриальным танцевальным звуком Брайана Ино и набирающими настроение в течение часа, они создают интригующе несфокусированный эмбиентный опыт». [ 5 ] Помимо критиков, один биограф отметил, что «остальная часть альбома мало что могла бы привлечь более случайных фанатов Джеймса. Более преданным она дала ранее невиданное представление о методах работы группы». [ 1 ] Select поставил альбом на 45-е место в своем списке 50 лучших альбомов 1994 года. [ 31 ]

В Соединенных Штатах, где группа добилась успеха с Laid , отзывы о Wah Wah были более благоприятными, несмотря на коммерческий провал альбома в стране. Дмитрий Эрлих из Entertainment Weekly поставил альбому оценку «B+», заявив, что альбом показывает «Джеймса в его самом вдохновенном и непредсказуемом виде», и назвал альбом «увеселительной поездкой на пластинке». [ 3 ] The Harvard Crimson заявили: « Wah Wah - это не конфетка для ушей, как большая часть Laid ; она предназначена для того, чтобы проникнуть в вашу голову, и это может быть немного больше, чем вы можете получить на рынке, когда вы вкладываете свои деньги в HMV ». [ 14 ] Rolling Stone также благосклонно отнеслись к альбому. [ 30 ]

Ретроспективные обзоры были более позитивными. Наряду с Laid , Record Collector назвал Wah Wah «знаковым» альбомом, который остается «свободным» и «интуитивным», присвоив ему четыре звезды из пяти. [ 17 ] Эти два альбома также были названы «новаторскими». [ 11 ] Нед Рэггетт из AllMusic оценил альбом на три с половиной звезды из пяти, заявив, что Wah Wah является результатом «одного из наиболее некоммерческих альбомов, к выпуску которых приложила руку любая группа такого уровня и сопровождающий ее мейджор-лейбл». [ 13 ] Он пришел к выводу, что «в целом Wah Wah заслуживает хорошего прослушивания как в качестве дополнения к Laid, так и в силу своих сдержанных достоинств». [ 13 ] В обзоре последующего альбома Pitchfork Media назвал его «действительно отличным альбомом». [ 1 ] в то время как Misfit City назвал его «чудесным и недооцененным». [ 1 ] «Почти круто» оценил альбом на 7,25 из десяти и сказал, что «в целом альбом демонстрирует столько разнообразия, сколько можно было ожидать от Джеймса. Влияние Брайана Ино также очень заметно, поскольку многие песни имеют характер атмосферы, на которую он оказал влияние и был пионером. Это один из тех редких альбомов, которые приятно просто сидеть сложа руки и слушать. Большинство из 23 песен смешаны вместе, и компакт-диск прекрасно течет на протяжении почти 70 минут музыки. . Даже не поклонники Джеймса, вероятно, будут удивлены этим продуктом». [ 2 ] Мартин С. Стронг оценил альбом на шесть баллов из десяти в своей книге The Essential Rock Discography . [ 27 ]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Гитарист Ларри Готт покинул группу после выпуска альбома, и на протяжении 1995 года группа взяла длительный перерыв. [ 21 ] Для их последующего альбома Whiplash (1997) Джеймс работал со Стивеном Хейгом , а Ино лишь оказывал «дополнительную помощь», хотя его влияние было отмечено на альбоме. [ 15 ] На Whiplash группа снова работала над более песенно-ориентированным звучанием. [ 32 ] хотя его полуэкспериментальный и полузнакомый подход сравнивали с Wah Wah . [ 15 ] Альбом представляет собой более гимнистическую перезапись песни "Tomorrow" (которая появилась на Wah Wah ), которая была выпущена как второй сингл с альбома и достигла 12-го места в британском чарте синглов. [ 22 ] Для следующего альбома, Millionaires (1999), группа объединилась с Ино в качестве официального продюсера впервые после сессий Laid и Wah Wah . [ 33 ] Тим Бут позже заявил, что Laid и Wah Wah являются «кульминацией игры по четыре-пять часов в день четыре-пять дней в неделю в Манчестере и адаптации новой группы к этому. Речь идет о переходе к тому, чтобы стать более похожей на группу, но с Брайан у руля». [ 11 ]

AV Club отметил, что успех Laid «в поп-сфере означал, что, когда Wah Wah в конце концов вышел в 1994 году, это было похоже на причудливый обходной путь и попытку саботажа карьеры, а не на конец прекрасного опыта записи». [ 7 ] Даже The Stars отметили, что «верующие Джеймса разделились пополам на Wah Wah . Те, у кого есть пристрастие к популярным синглам, задирают нос, но те, кто копает немного глубже, знают, что это настоящий Джеймс, обнажающий свои творческая душа, открывающая свой творческий процесс для внешнего наблюдения - сырая, настоящая и ставящая на кон все. Это захватывающий взгляд на работу группы, подстрекаемый одним из самых изобретательных авторов и продюсеров поколения - совершенно. уникальный рекорд и временами типичный для противоположного подхода Джеймса». [ 19 ]

23 марта 2015 года Wah Wah был ремастирован и переиздан Universal Music как чистый, тяжелый (180 г) двойной LP . [ 11 ] с напечатанным внутренним конвертом и кодом загрузки, [ 34 ] и как часть бокс-сета компакт-дисков Laid & Wah Wah , включающего компакт-диски двух альбомов (выпущенных вместе впервые, как и было первоначально задумано), а также многочисленные бонусные диски с раритетами и неизданный бонусный материал. [ 34 ] Стивен Томас Эрлевин в обзоре бокс-сета Allmusic, получившем четыре звезды из пяти, назвал Wah Wah «эластичным». [ 35 ] Тим Пикок, также оценивший бокс-сет на четыре звезды из пяти в обзоре Record Collector , отметил, что Wah Wah содержит «менее хваленые сокровища». [ 17 ]

Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Выбирать Великобритания Альбомы года [ 36 ] 1994 45

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны и исполнены Джеймсом и Брайаном Ино.

  1. «Молототочные струны» – 2:15
  2. «Давление продолжается» - 4:25
  3. «Джем Джей» — 3:36
  4. «Провал частоты» - 3:33
  5. «Отложи закон» - 0:57
  6. «Сжечь кота» — 6:50
  7. «Мария» – 4:17
  8. «Низкие облака (1)» — 0:18
  9. «Разведение огня» - 2:45
  10. «Дуб Госпел» - 2:49
  11. «ДВВ» – 1:04
  12. «Скажи, скажи что-нибудь» - 5:41
  13. «Ритмические сны» — 2:36
  14. «Мертвец» — 0:56
  15. «Свист дождя» - 2:46
  16. «Базовый Брайан» - 5:41
  17. «Низкие облака (2)» — 0:04
  18. «Дно колодца» - 3:16
  19. «Честный Джо» — 4:39
  20. «Арабская агония» — 3:57
  21. « Завтра » — 2:29
  22. «Смех» – 0:31
  23. «Сайонара» – 2:41
Диаграмма (1994) Пик
позиция
Чарт альбомов Великобритании 11

Одиночные игры

[ редактировать ]
Одинокий Диаграмма (1994) Пик
позиция
"Джем Джей" Британский чарт одиночных игр 24

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название альбома отображается на упаковке альбома заглавными буквами как WAH WAH .
  2. Хотя на упаковке указано имя Джеймса, британская версия включает в себя наклейку, на которой указано имя Джеймса/ Ино .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Один из трех: Архив Джеймса» . oneofthethree.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к "Джеймс - Вау Вау - почти крутой музыкальный обзор" . www.almostcool.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор альбома: 'Wah Wah' » . EW.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ NME Обзор
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Сноу, Мэт (сентябрь 1994 г.). «Вау-вау: Обзоры» . Вопрос . Бауэр Медиа Групп . Проверено 19 января 2013 г.
  6. ^ Allmusic
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Залески, Энни (24 марта 2015 г.). «На Laid Брайан Ино помог Джеймсу найти свою опору» . Музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Примечания к вкладышу.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вау-вау» . james.wattyco.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  10. ^ Макони, Стюарт (2000). Джеймс – Фольклор: Официальная история . Лондон: Девственница . ISBN  978-0-7535-0494-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ва-вау — эксклюзивный прозрачный винил ограниченного выпуска» . Звук винила . Проверено 5 мая 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б "Джеймс - Ва Вау (Винил 2LP) - Shop Music Direct" . Музыка Директ . Проверено 5 мая 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ва-вау - Джеймс - Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Круг общества вращается и кружится - Новости - The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Один из трех | Один из трех: Архив Джеймса | Один из трех – Архив ДжеймсаОдин из трех: Архив Джеймса – Один из трех
  16. ^ Перейти обратно: а б «НМЭ 8 ноября» . james.wattyco.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с "Laid/Wah Wah - журнал для коллекционеров пластинок" . Recordcollectormag.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  18. ^ U2 (2006). Маккормик, Нил, изд. U2 через U2. Лондон: ХарперКоллинз. ISBN   0-00-719668-7 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Звезды, даже The. «Джеймс - Laid / Wah Wah Super Deluxe Edition Disc 2 (Wah Wah)» . Eventhestars.co.uk . Проверено 5 мая 2019 г.
  20. ^ «Сертификаты США: база данных с возможностью поиска» . РИАА . Проверено 13 февраля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Джеймс - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «OfficialCharts.com продается» . Официальная чартерная компания . Проверено 5 мая 2019 г.
  23. ^ «Джеймс/Ино* — Вау Вау» . Дискогс . Проверено 5 мая 2019 г.
  24. ^ «Вау-вау - Джеймс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2019 г.
  25. ^ Развлекательный еженедельник . 21 октября 1994 г. с. 66. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  26. ^ Перейти обратно: а б Галливан, Джозеф (14 июля 1994 г.). «Вау-вау: Обзоры» . Независимый . Проверено 19 января 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дискография Essential Rock - Том 1 : 550. 2006. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  28. ^ Melody Maker : 40. 10 сентября 1994 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  29. ^ Перейти обратно: а б NME : 45. 10 сентября 1994 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  30. ^ Перейти обратно: а б Роллинг Стоун . 29 декабря 1994 г. с. 190. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ Выберите выпуск за 1994 год.
  32. ^ «Whiplash - Джеймс - Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
  33. ^ «Миллионеры - Джеймс - Песни, Рецензии, Авторы» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Laid & Wah Wah наконец-то воссоединились – плюс раритеты и тяжелый винил » ДЖЕЙМС
  35. ^ "Laid/Wah Wah - Джеймс - Песни, обзоры, авторы" . Вся музыка . Проверено 5 мая 2019 г.
  36. ^ Выберите выпуск на конец 1994 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7732c83884b86f63e569e7ec2a264bd1__1694049420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/d1/7732c83884b86f63e569e7ec2a264bd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wah Wah (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)