Jump to content

Незабываемый огонь

Незабываемый огонь
Черно-белая фотография замка с названием альбома и именем исполнителя, написанными темно-малиновыми баннерами сверху и снизу.
Студийный альбом
Выпущенный 1 октября 1984 г. ( 1984-10-01 )
Записано 7 мая - 5 августа 1984 г.
Студия
Жанр
Длина 42 : 38
Этикетка Остров
Продюсер
U2 Хронология
U2 Live at Red Rocks: Под кроваво-красным небом
(1984)
Незабываемый огонь
(1984)
Широкое пробуждение в Америке
(1985)
Синглы из альбома The Unforgettable Fire
  1. « Гордость (Во имя любви) »
    Релиз: 3 сентября 1984 г.
  2. « Незабываемый огонь »
    Релиз: 22 апреля 1985 г.

The Unforgettable Fire — четвёртый студийный альбом ирландской рок- группы U2 . Он был спродюсирован Брайаном Ино и Дэниелом Лануа и выпущен 1 октября 1984 года на лейбле Island Records . Группа хотела развивать новое музыкальное направление после более мощного рока их предыдущего альбома War (1983). В результате они наняли Ино и Лануа для создания и помощи в их экспериментах с более эмбиентным звуком. Результирующее изменение направления было на тот момент самым драматичным для группы. Название альбома является отсылкой к художественной выставке «Незабываемый огонь», посвященной атомной бомбардировке Хиросимы .

Запись началась в мае 1984 года в замке Слейн , где группа жила, писала и записывалась в поисках нового вдохновения. Альбом был завершен в августе 1984 года в студии Windmill Lane Studios . В нем представлены атмосферные звуки и тексты, которые ведущий вокалист Боно называет «набросками». « Гордость (во имя любви) » и « MLK » — лирическая дань уважения Мартину Лютеру Кингу-младшему. [1] [2]

The Unforgettable Fire получили в целом положительные отзывы критиков и выпустили самый большой хит группы того времени "Pride (In the Name of Love)", а также фаворит концертов " Bad ". В октябре 2009 года вышло юбилейное 25-летие альбома.

«Мы знали, что мир готов принять наследников The Who . Все, что нам нужно было делать, это продолжать делать то, что мы делали, и мы, без сомнения, стали бы самой популярной группой со времен Led Zeppelin . Но что-то просто не ощущалось». Да, мы чувствовали, что у нас больше масштабов, чем просто что-то новое, что мы можем предложить что-то уникальное, но это то, что пострадает, если мы пойдем по стандартному рок-пути. Мы искали другое чувство».

— Боно о новом направлении «Незабываемого огня» . [3]

U2 опасались, что после откровенного рока их альбома 1983 года War and the War Tour им грозит опасность стать еще одной «пронзительной», « ареновой рок- группой с лозунгами». [4] После их концерта на Дублине в ипподроме Феникс-Парк в августе 1983 года, одного из последних концертов War Tour, ведущий вокалист Боно метафорически говорил о распаде группы и реформировании в другом направлении. В 10-м выпуске журнала U2 Magazine , вышедшем в феврале 1984 года, Боно намекнул на радикальные изменения в следующем альбоме, заявив, что он не может «спать по ночам с мыслью обо всем этом» и что они «предпринимают настоящий отход». [5] Как вспоминает басист Адам Клейтон : «Мы искали что-то более серьезное, более артистичное». [3]

После завершения военного тура по Японии в конце того же года, [6] U2 репетировали в приморском доме Боно в башне Мартелло в Брее, графство Уиклоу . ранние версии песен « Гордость (Во имя любви) », « Незабываемый огонь » и « A Sort of Homecoming ». За это время были написаны [3]

Группа написала первоначальный материал для альбома в доме Боно в башне Мартелло в конце 1983 года.

U2 записали свои первые три альбома в студии Windmill Lane Studios , но решили найти новое место для своего следующего студийного альбома. [7] Клейтон посетовал на отсутствие концертной комнаты, в которой группа могла бы играть вместе на Уиндмилл-лейн. [8] в то время как менеджер группы Пол МакГиннесс сказал, что в студии едва хватает места для работы людей. [7] Он приступил к поиску нового места и остановился на Церковном зале в Ранелахе , но нашел его слишком дорогим. [7] Тур-менеджер группы Деннис Шиэн также искал подходящие локации и нашел замок Слейн в графстве Мит . [9] Владелец здания, лорд Генри Маунтчарлз , предложил группе сдать его в аренду менее чем за половину стоимости церковного зала, а также предложил проживание и питание для группы и команды на территории. [7] бальный зал замка Готический , который изначально был построен для музыки и имел куполообразный потолок высотой 30 футов, также привлек группу, поскольку они стремились передать естественную акустику комнаты в своих записях. [7] [10]

После работы с продюсером Стивом Лиллиуайтом над своими первыми тремя альбомами группа стремилась к экспериментам, а не к созданию «сына войны ». [11] И Лиллиуайт, и группа согласились, что пришло время сменить продюсера и что им не следует «повторять одну и ту же формулу». [3] Для своего следующего студийного альбома группа рассматривала возможность нанять Конни Планка , чьи предыдущие продюсерские работы включали Can , Kraftwerk и Ultravox . [12] U2 также встретились с Roxy Music продюсером Реттом Дэвисом , но Клейтон сказал, что это «никуда не шло». [3] Они также считали Джимми Айовина , который продюсировал их концертный альбом Under a Blood Red Sky в 1983 году, [13] но они сочли свои ранние музыкальные идеи для нового альбома слишком «европейскими» для американского продюсера. [8] Айовин подумал, что ему пора получить эту работу, и зашел так далеко, что провел встречу по поводу логистики записи в замке Слейн со своим инженером Шелли Якус и другим инженером Рэнди Эзратти, чью мобильную студию звукозаписи U2 снова будет использовать. Однако в последнюю минуту МакГиннесс сообщил Эзратти, что они будут выбирать других продюсеров. [13]

Фотографии Брайана Ино и Дэниела Лануа.
В поисках нового музыкального направления после своих первых трёх альбомов U2 наняли Брайана Ино и Дэниела Лануа для продюсирования The Unforgettable Fire .

Вместо этого U2 обратили внимание на музыканта и продюсера Брайана Ино . Гитарист Эдж давно восхищался музыкой Ино. [14] особенно его эмбиент и «странные работы». [3] Группе также понравилось его сотрудничество с Talking Heads . [11] Ино не решался работать с рок-группой, и когда с ним связались U2, он сказал им, что подумывает о том, чтобы уйти из музыкального производства и стать видеохудожником. [13] [7] С неохотой Ино согласился встретиться с группой в Дублине и привел с собой своего инженера Дэниела Лануа с намерением порекомендовать ему вместо этого поработать с ними; [7] У Лануа были собственные амбиции по созданию рок-группы. [15] Когда группа сыграла Ино Under a Blood Red Sky , его глаза «потускнели». [7] The Edge сказал о нем: «Я думаю, его напугало отсутствие иронии в том, что мы делали. Он приехал из Talking Heads, Школы дизайна Род-Айленда , и жил в Нью-Йорке, и вот эта ирландская группа стала хитом. все откровенно, совершенно серьезно, сердечки на рукавах, никакой иронии». [16] Ино также думал, что группа «боялась быть подавленной какой-то мягкостью». Его сомнения были разрешены убедительностью Боно и его растущим восприятием того, что он назвал «изобилием лирической души U2». [11] Ино был впечатлен тем, как они говорили, причем не с точки зрения музыки или игры, а с точки зрения их вклада в «идентичность группы в целом». [5] Дискуссия группы о различных методах записи и передаче атмосферы помещения для записи также вызвала у него интерес. [7] В конце концов, Ино и Лануа согласились продюсировать пластинку, понимая, что, если рабочие отношения Ино с U2 не окажутся плодотворными, у них все равно останется надежный продюсер в лице Лануа, к которому они смогут обратиться. [15]

Island Records Основатель Крис Блэквелл сначала пытался отговорить U2 от найма Ино, полагая, что как раз в тот момент, когда они были на грани достижения высочайшего уровня успеха, Ино «похоронит их под слоем авангардной чепухи». [17] Ник Стюарт, также работавший на Island Records, посчитал группу «сумасшедшей». [5] Блэквелл поручил ему отговорить U2 от работы с Ино; Стюарт вспомнил, как Блэквелл сказал ему: «Тебе лучше разобраться со своей группой, потому что они движутся в очень странном направлении». Стюарт не смог изменить свое мнение, что побудило Блэквелла полететь в Дублин, чтобы встретиться с группой. [13] В конце концов, Блэквелл тоже был убежден убедительностью Боно и энтузиазмом группы по поводу сотрудничества. [7] [13] Стюарт сказал, что, оглядываясь назад, решение группы расширить свои возможности и найти дополнительное измерение стало «поворотным моментом в их карьере». [5]

Запись и производство

[ редактировать ]
Первый этап записи проходил в замке Слейн .

Группа прибыла в Slane Castle 7 мая 1984 года для месячной записи. [8] В гостиной замка была оборудована импровизированная диспетчерская. [13] Компания Эзратти Effanel Music, которая записывала концерты U2 в Бостоне и в амфитеатре Red Rocks в прошлом году, была нанята для предоставления их уникальной на тот момент портативной 24-дорожечной записывающей системы. [8] Оборудование, которое поставлялось в переносных кейсах со съемными крышками, Лануа описал как «сильно модифицированный микшерный пульт Sound Workshop с Stevens [ sic магнитофоном ]». Он сказал, что это не «совершенная техническая система», но что приоритетом было передать ощущение музыки группы. [18] Оборудование Эзратти было установлено в библиотеке замка, получившей название «Китайская комната», а кабели тянулись в соседний бальный зал, где играл оркестр. [8] [19] Во время сессий группа и команда жили в замке, помогая укреплять между ними дух товарищества. [20] На сайте царила непринужденная и экспериментальная атмосфера. [21] [22] [10]

Эдж и Боно были восприимчивы к экспериментальному подходу продюсера Брайана Ино.

U2 работали в замке долгими днями, иногда начиная с 10 утра и заканчивая в час ночи Ино, который работал по более «исполнительному графику», чем другие члены творческой команды. [13] был сосредоточен на творческих идеях и концептуальных аспектах, а Лануа выполнял продюсерские обязанности. [15] По словам Билла Грэма, задачей Ино было «помочь [U2] создать новый, более экспериментальный и европейский музыкальный словарь». [23] Ино был рад, что группа начала занятия только с черновых набросков песен, поскольку он был больше заинтересован в поощрении экспериментов и импровизации, чем в совершенствовании своих идей. С этой целью он часто создавал на синтезаторе атмосферные композиции, призванные вдохновить U2 и Лануа подыгрывать им. [13] Боно и Эдж, которых певец назвал «более интеллектуальными» участниками группы, особенно заинтересовались идеями Ино. [17] В результате экспериментов группы было создано еще 15 музыкальных произведений. [13] The Edge заявили, что они «не возражали против того, чтобы [Ино] позволил себе вольности в отношении того, чего [они] достигли к этому моменту», добавив: «Мы стремились учиться и совершенно не ценили наше звучание или то, как мы работали. Мы полностью отдались этому другому подходу». По словам Эджа, ориентирами Ино были философия и современное искусство , и он не придерживался стандартных школ мысли в рок-музыке. [17] Продюсер призвал U2 работать над своим более нетрадиционным материалом. [17] «Отстаивайте песни, которые не казались очень U2-образными, или вещи, у которых было сильное начало, но не было четкого предназначения». [24] В результате он не особо интересовался такими песнями, как «Гордость (Во имя любви)» или «Незабываемый огонь». Лануа «прикрывал его», чтобы они уравновешивали друг друга. [17]

Поскольку U2 в первую очередь были заинтересованы в работе с Ино, Лануа изначально рассматривался как «нарушитель», что, по словам Эзратти, вызывало напряжение в начале сессий. Как только группа осознала его музыкальные таланты, они приняли его как коллегу. Как автор песен и мультиинструменталист, Лануа разбирался в нотной грамоте и смог упростить для них процесс написания песен. Барабанщику Ларри Маллену-младшему особенно понравилось работать с Лануа, поскольку продюсер заинтересовался ритм-секцией группы, которой, по мнению Маллена, игнорировались на их прошлых записях. [13] Маллен назвал себя «не технически опытным» и высоко оценил, что Лануа тратит время на развитие своих навыков и поощрение различных подходов к игре на барабанах. [17] Продюсер убедил Маллена использовать тимбалы и два типа малых барабанов (один из них — малый пикколо) в своей ударной установке, а также объяснил, как использовать щетки и тамтамы на различных партиях барабанов. [13] [19] Экипаж также экспериментировал с удаленной микрофонной установкой его ударной установки, разместив микрофоны на расстоянии до 60 футов. Маллен воздерживался от ношения наушников во время игры и вместо этого использовал мониторные динамики , что вызывало проблемы с утечкой звука из других микрофонов в помещении для записи. [19]

«Со Стивом [Лиллуайтом] мы гораздо более строго относились к песне и к тому, какой она должна быть; если она отклонялась влево или вправо, мы оттягивали ее назад, а не гонялись за ней. Брайан [Ино] и Дэнни [Лануа] определенно было интересно посмотреть, куда движется песня, а затем погнаться за ней».

Адам Клейтон о том, как продюсеры The Unforgettable Fire подошли к альбому. [25]

The Edge сообщил, что план группы по записи в Slane заключался в том, чтобы не работать в «мертвой, акустической атмосфере» студии и «пытаться оживить записанную работу с помощью эффектов, реверберации и всех стандартных музыкальных атрибутов, а пойти в очень живая комната и попытайтесь сделать наоборот — попытайтесь приручить то, что было бы диким звуком». [10] Первоначально Лануа планировал, что группа будет полностью записываться в бальном зале, который он описал как «красивую очень высокую комнату с большими зеркалами, люстрами и окнами с видом на реку». [18] Вскоре после прибытия команда поняла, что в бальном зале слишком сильная естественная реверберация, что потребовало добавления . на стены звукопоглощающих материалов, таких как шторы [13] Лануа сказал, что комната подходит только для «открытых песен, но не подходит для быстрых и энергичных треков». [18] в то время как член съемочной группы Стивен Рейнфорд сказал: «Хорошо для камерной музыки , но бесполезно для рок-н-ролла». [13] Следовательно, большая часть записи проходила в библиотеке, которая была меньшего размера, прямоугольной формы, заполненной книгами и обеспечивала улучшенное качество звука. Лануа сказал, что эта комната помогла им «достичь более плотного и мощного звука» на своих записях. [20] [18] К проблемам со записью добавился генератор водяного колеса на реке Бойн, который питал здание. Во время отлива или без дождя не хватало энергии для поддержания работоспособности записывающего оборудования. [18] [13] [24] Эзратти сказал: «Когда эта дурацкая река начнет иссякать, напряжение упадет, и это выбьет все дерьмо из моего оборудования». В качестве резерва команде пришлось использовать старый дизель-генератор , который время от времени выходил из строя или загорался. [13]

Эдж (на фото 1985 года) экспериментировал со своим стилем игры на гитаре, настройкой оборудования и настройками во время записи при поддержке Ино.

Ино вдохновил Эджа думать о студии как об инструменте и расширять диапазон своих гитарных тонов, что привело к экспериментам с его оборудованием и техникой игры на гитаре. [13] Продюсер обработал гитару Edge через AMS блок эффектов гармонизатора , Lexicon Prime Time блок задержки и камеру реверберации ; Лануа временами путал звуки гитары с клавишными. [19] Эдж также использовал EBow , слайд с эхом, альтернативные гитарные настройки и технику «нулевого сустейна », при которой его струны приглушались лентой через бридж . [13] Он экспериментировал с размещением и микрофонами своего гитарного усилителя . Иногда его располагали снаружи, на балконе, окружающем замок, с близко расположенной микрофонной системой, а во время дождя – с пластиковой крышкой, защищавшей его. [18] [26] Первоначально такое размещение было сделано в целях звукоизоляции, но в итоге звук оказался хорошим. [18] В других случаях его усилитель располагался внизу лестницы, один микрофон располагался там, а другой - наверху лестницы. [13]

Синтезатор Fairlight CMI использовался на этапе демо-версии из соображений удобства, чтобы помочь заполнить текстуры-заполнители и идеи струн, что ознаменовало первое использование инструмента на альбоме U2. Позже эти текстуры были заменены реальными струнными аранжировками, хотя Fairlight CMI остался в одной песне. Клейтон сказал, что синтезатор «на самом деле использовался только как средство для достижения цели, чтобы проверить, сработает ли идея». [27] Ино внес партии синтезатора на Yamaha DX7, а он и Эдж также играли на электрическом рояле Yamaha CP-70 . [19]

Боно записывал свой вокал на Neumann U47 и U67 и AKG микрофонах C-12. Лануа сказал, что они уловили теплый звук, «низы и глубину» вокала Боно. В "Promenade", одной из первых песен, для которой был записан вокал, Лануа посоветовал Боно петь тише, увеличив громкость вокала в наушниках. Таким образом, продюсер смог заставить Боно «использовать тонкости голоса». [19]

Второй этап записи проходил в студии Windmill Lane Studios .

Группа закончила запись в Slane Castle 5 июня и на следующий день приступила ко второму этапу записи в Windmill Lane Studios. [8] Их первоначальным намерением было записать минусовки в Слейне, а затем наложить и свести их в Windmill Lane. [9] Клейтон сказал, что это произошло потому, что мобильное записывающее оборудование не предлагало им столько возможностей или возможностей обработки, сколько традиционная студийная микшерная консоль. [27] Однако в итоге группа написала свои песни на Windmill Lane больше, чем они изначально ожидали, включая перезапись "Pride (In the Name of Love)". [18] The Edge отметили, что при записи в новом месте, таком как Слейн, им потребовалось несколько недель, чтобы «вникнуть в импульс новой творческой среды». [13] Лануа сказал, что, оглядываясь назад, сеансы записи были «разделены немного несбалансированно», слишком много времени уделялось экспериментам и недостаточно фундаментальной записи. [18] Внутри группы были опасения, что их материал, записанный в Slane, был слишком скелетным, чтобы его можно было рассматривать как завершение, что побудило их переоценить, а в некоторых случаях перезаписать его. Ино, с другой стороны, был больше заинтересован в том, чтобы записать как можно меньше дублей и сохранить грубый, спонтанный характер музыки. [13] Клейтон сказал, что Ино легко наскучит, если ему нечего будет делать, а Маллен сказал, что ему не терпится творческий процесс U2. Напряжение между ними и продюсерской командой росло, во многом потому, что группа «не была на том этапе, когда [они] могли что-либо закончить». [28]

На протяжении всей записи Боно импровизировал свой вокал, не заканчивая тексты песен. Маллен объяснил, что то, что группа полагалась на Боно, чтобы помочь завершить музыкальную композицию своих песен, отнимало у него время для самостоятельной работы над текстами: «Во время записи мы, казалось, работали лучше всего, когда были в комнате вместе. Мы зависели от этого. о том, чтобы Боно был там, на каждом этапе пути Ему приходилось что-то петь, что угодно, чтобы песня была закончена. Когда Боно приходил и брал гитару или начинал петь, группа откликалась... Песня была записана. в комнате с Боно и в песне, записанной без него, могли быть совершенно разные животные». [29] В то время как Боно хотел доработать текст, Ино, Лануа и Эдж выступали за сохранение импровизированного характера его вокала, говоря певцу: «Зачем писать тексты?... Я получаю от этого ощущение». Оглядываясь назад, Боно посетовал, что тексты таких песен, как «Bad» и «Pride (In the Name of Love)», остались неполными «набросками». [17]

За двенадцать дней до крайнего срока завершения записи Боно сказал своим товарищам по группе, что не думает, что сможет закончить текст вовремя, вызвав внутреннюю панику. МакГиннесс напомнил группе об их обязательстве совершить тур по Австралии и Новой Зеландии менее чем через месяц, и что продюсеры и студия после этого не будут доступны. [13] Чтобы завершить альбом, последние две недели группа работала по 20 часов в день; [30] Ино работал первую половину дня, а Лануа — вторую половину. [13] Ино ушел до того, как альбом был завершен, оставив Лануа курировать финальные миксы. [29] В свой последний день в студии группа работала всю ночь, чтобы завершить альбом к 7–8 утра 5 августа. [13] [8] [31] Когда Лануа готовился отбыть в Лондон с кассетами альбома для мастеринга , Боно выразил заинтересованность в записи еще одного дубля своего вокала для "A Sort of Homecoming". Пока такси до аэропорта ждало снаружи, Лануа включил кассету, чтобы Боно мог записать последний вокал. Лануа сказал группе, что будет микшировать ее в Лондоне, а затем уехал. [31] доставляю кассеты для мастеринга в подвал офиса Блэквелла. [13]

Части записи были сняты Барри Девлином и его командой для документального фильма RTÉ-TV . 30-минутная программа « Создание незабываемого огня » была выпущена в 1985 году на видеокассете VHS как часть сборника «Незабываемый огонь» . [8] Девлин сказал, что, по его мнению, группа и съемочная группа не продумали логистику и доступ, необходимые съемочной группе для документирования создания альбома. Когда он пытался снимать группу, он часто сталкивался с табличками «Вход воспрещен» на дверях и окнах, что вынуждало его применить более искусный, импрессионистический подход к документальному фильму. [24]

Гораздо более атмосферный альбом, чем предыдущий War , The Unforgettable Fire стал на тот момент самым драматичным изменением направления группы. [32] [33] У него богатое и оркестрованное звучание, и это был первый альбом U2 со сплоченным звучанием. [33] Под руководством Лануа игра Маллена на барабанах стала более свободной, фанковой и тонкой, а бас Клейтона стал более подсознательным, так что ритм-секция больше не вторгалась, а текла, поддерживая песни. [21] , отошел от «жестких пост-панк-корней U2». Paste Атмосферное производство Ино, наряду с более экспериментальной структурой песен, придало альбому стиль «арт-рока» и «атмосферного рока», который, по словам Люка Ларсона из журнала [34] Оба Стереогума [35] и развлекательный еженедельник [36] также заметил на альбоме арт-рок, в то время как The Austin Chronicle Кристофер Грей из сказал, что «богатые текстуры, импрессионистические картины и кинематографические пейзажи», возможно, не являются «арт-роком как таковым », но все же «служат еще дальше отдалить U2 от их группы». коллеги пост-панка». [37]

Вступительный трек « A Sort of Homecoming » сразу показывает изменение звучания U2. Как и в большей части альбома, мощное звучание боевых барабанов War было заменено более тонким полиритмическим шарканьем , и гитара больше не играла столь заметной роли в миксе. [22] Типичный для альбома трек " The Unforgettable Fire " со струнной аранжировкой Ноэля Келехана имеет богатое симфоническое звучание, построенное на эмбиентной гитаре и драйвовом ритме, а также лирический "набросок", представляющий собой "эмоциональный рассказ о путешествии" с «искреннее чувство тоски». [38] Группа назвала одноименную передвижную выставку японского искусства источником вдохновения для названия песни и альбома. Выставка, которую группа посетила в Чикаго, была посвящена памяти жертв бомбардировки Хиросимы . [39] [40] Однако открытый текст, который, по словам Боно, «ничего вам не говорит», не имеет прямого отношения к ядерной войне. [41] Скорее, текст о путешествии в Токио .

Тексты альбома открыты для множества интерпретаций, что наряду с атмосферным звучанием создает то, что группа часто называла «очень визуальным ощущением». [33] Боно недавно погрузился в художественную литературу, философию и поэзию и пришел к выводу, что его миссия по написанию песен, которая до этого момента выполнялась с его неохотой, была поэтической. Боно считал, что такие песни, как «Bad» и «Pride (In the Name of Love)», лучше всего оставить как неполные «наброски». [17] и он сказал, что « The Unforgettable Fire была прекрасно расфокусированной пластинкой, размытой, как картина импрессионистов , очень непохожей на рекламный щит или рекламный слоган». [42]

Мелодия и аккорды « Pride (In the Name of Love) » изначально были взяты во время саундчека War Tour 1983 года на Гавайях . Изначально предполагалось, что песня будет посвящена гордости Рональда Рейгана военной мощью Америки, но на Боно повлияла Стивена Б. Оутса книга о Мартине Лютере Кинге-младшем под названием «Пусть звучит труба: жизнь Мартина Лютера Кинга-младшего». чтобы и биография Малкольма Икса, задуматься о различных сторонах кампаний за гражданские права, насильственных и ненасильственных. [43] Боно исправил текст, чтобы отдать дань уважения Кингу. "Pride" претерпел множество изменений и перезаписей, как это показано в документальном фильме, включенном в The Unforgettable Fire Collection видео . «Pride» — самая традиционная песня на альбоме — Тони Флетчер из Jamming! Журнал сообщил, что на тот момент это была самая коммерческая песня, написанная U2, и она была выбрана в качестве первого сингла с альбома. [10]

В «Wire» Боно пытался передать свое двойственное отношение к наркотикам. Это динамичная песня, построенная на легком фанковом барабанном ритме. [44] В песне показано влияние Talking Heads , с которыми работал Ино. [45] Большая часть песни была импровизирована Боно у микрофона. [44]

Эмбиент-инструментал " 4th of июля " почти полностью появился благодаря вдохновению Ино. В конце студийной сессии Ино услышал, как Клейтон импровизировал простую басовую фигуру, и записал ее «специально» по мере ее исполнения. Эдж случайно присоединился к ним, импровизируя несколько гитарных идей поверх баса Клейтона; никто из них не знал, что их записывают. Ино добавил несколько обработок, а затем перенес пьесу прямо на двухдорожечную мастер-ленту — и на этом песня была закончена, без возможности дальнейших наложений. [46]

Боно попытался описать прилив, а затем и спад употребления героина в песне « Bad ». [28]

Редкий, сказочный « МЛК » был написан как элегия Кингу.

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]
Замок Мойдрам , место, изображенное на обложке альбома.

The Unforgettable Fire многом вдохновился японской передвижной выставкой картин и рисунков в Музее мира в Чикаго, созданной людьми, пережившими атомные бомбардировки Хиросимы был выпущен 1 октября 1984 года. Альбом получил свое название и во и Нагасаки , Япония . [17] [39] Группа провела несколько дней, разъезжая по Ирландии вместе с фотографом Антоном Корбайном в поисках потенциальных мест. Замок, изображенный на обложке, — Замок Мойдрам . [8] Группе понравилась неоднозначность образа и ирландский мистицизм, который они увидели в нем. Фотография, однако, была виртуальной копией изображения на обложке книги «В руинах: некогда великие дома Ирландии» Саймона Марсдена 1980 года . Он был сделан с того же места и с использованием тех же фотографических приемов, но с участием четырех участников группы. За нарушение авторских прав группе пришлось заплатить Марсдену неизвестную сумму. [47]

« Pride (In the Name of Love) » был выпущен в качестве ведущего сингла с альбома в сентябре 1984 года и на тот момент стал самым большим хитом группы. Она вошла в топ-5 Великобритании и топ-40 США и в конечном итоге стала самой часто исполняемой песней группы на концертах. [48]

" The Unforgettable Fire " был выпущен как второй сингл в апреле 1985 года. Песня стала третьим хитом группы в десятке лучших в Великобритании, достигнув шестого места в британском чарте синглов и восьмого места в голландском чарте синглов, но не получила столь высоких результатов. ну в США

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [49]
Остин Хроники [50]
Чикаго Трибьюн [51]
Развлечения Еженедельник B+ [52]
Горячий Пресс 12/12 [53]
Вилы 9.3/10 [54]
вопрос [55]
Роллинг Стоун [56]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [57]
Деревенский голос B+ [58]

После выпуска отзывы в целом были положительными. Поль Дю Нойе из NME похвалил альбом и новую продюсерскую команду Ино-Лануа. В обзоре говорится: «Старый четырехугольный каменный блок был деконструирован. На его месте появился панорамный звуковой ландшафт, множество текстур, тонкие изменения акцентов». [59] Тони Флетчер из Jamming! сказал, что это не «альбом, полный хитов. [Однако это] мощная коллекция атмосферных идей и тем, поначалу легко забывающихся, но странно захватывающих и вскоре прочно укоренившихся». Флетчер добавил, что постановка Ино удалила часть «хэви-метала» из U2 и заменила «эмоции как движущую силу». [10] Hot Press назвала приезд продюсера Брайана Ино «смелым шагом». Рецензент Лиам Макки сказал, что альбом был «богатым и полезным». [53]

В «Melody Maker » Адам Свитинг сказал: « Незабываемый огонь — это обратная сторона медали войны . Там, где последняя началась с сокрушительного военизированного барабанного боя «Sunday Bloody Sunday»,... Огонь переходит в длинное мерцание «A Sort». Of Homecoming», чья мистическая лирика украшает романтическую темно-бордовую обложку. Дело в том, что если вы привнесете в эту пластинку свое устоявшееся представление об U2, вы будете разочарованы. [60] Курт Лодер был более критичен в журнале Rolling Stone : «U2 мерцает и почти затухает, его огонь сдерживается неправильно продуманной производственной стратегией и случайными перерывами сырого, безпесенного потакания своим слабостям. Это не «плохой» альбом, но и не неопровержимый. красота, которую ожидали фанаты группы». [56] Village Voice Критик Роберт Кристгау посчитал, что морализаторство и «дикий романтический идеализм» Боно оказались небрежными, особенно в «Pride» и «Elvis Presley and America», но пришел к выводу, что эти качества работают достаточно хорошо для него на протяжении всей остальной части альбома «чтобы сделать скептик временно верит в чудеса». [58] В конце 1984 года он был признан 29-м лучшим альбомом года по результатам Pazz & Jop ежегодного опроса американских критиков , публикуемого в The Village Voice . [61]

Гастроли

[ редактировать ]
U2 выступают на Unforgettable Fire Tour в Сиднее в сентябре 1984 года.

В поддержку альбома группа отправилась в мировой концертный тур Unforgettable Fire Tour, в ходе которого концерты U2 переместились на крытые арены в Соединенных Штатах. Тур, состоящий из шести этапов и 112 концертов, начался в Новой Зеландии в августе 1984 года, где преобразование тщательно продуманных и сложных текстур новых студийных треков в живое исполнение оказалось серьезной проблемой. [33] Одним из решений были запрограммированные секвенсоры , которые группа раньше не хотела использовать. Секвенсоры широко использовались в таких песнях, как «The Unforgettable Fire» и «Bad»; Секвенсоры теперь используются в большинстве песен U2 на живых выступлениях. [33] Песни, которые критиковали как «незаконченные», «нечеткие» и «несфокусированные» на альбоме, имели больше смысла на сцене. Журнал Rolling Stone , например, критикуя альбомную версию "Bad", охарактеризовал ее живое выступление как "шоу-стоп". [62]

В марте 1985 года журнал Rolling Stone на обложке журнала назвал U2 «Группой 80-х», заявив, что «для растущего числа поклонников рок-н-ролла U2 стали группой, которая имеет наибольшее значение, а может быть, даже единственной группой, которая имеет значение». ." [63] В июле 1985 года U2 приняли участие в благотворительном концерте Live Aid на стадионе Уэмбли для оказания помощи голодающим в Эфиопии . [64] Их выступление было одним из самых запоминающихся на шоу; во время 12-минутного исполнения песни «Bad» Боно спустился со сцены, чтобы обняться и потанцевать с поклонницей, которую он выбрал из толпы. Продолжительность исполнения песни сократила их сет на песню. Хотя группа изначально считала, что они «провалили», на самом деле для них это был момент прорыва, показавший миллионной телеаудитории личную связь, которую Боно мог установить с фанатами. [65] Все предыдущие альбомы U2 после своего исполнения вернулись в чарты Великобритании.

Наследие

[ редактировать ]

Ретроспективно, Билл Грэм из Hot Press написал в 1996 году, что The Unforgettable Fire был самым важным альбомом U2 и что «их совершеннолетие спасло им жизнь как творческой единице». [11] Найл Стоукс , также из Hot Press , сказал, что «один или два трека были недоделаны» из-за срыва сроков, но что это был «первый альбом группы со связным звуком», на котором «U2 возродились». [66] Напротив, он также был включен в книгу 1991 года «Худшие рок-н-ролльные пластинки всех времен» . [67] В 2009 году, рецензируя роскошное издание альбома, Уилл Гермес из Rolling Stone назвал альбом «переходным, случайным набором», но отметил: «Когда что-то щелкает, он соединяет арену [ Войны ] борьбы за власть». рок с фетишистской текстурой... Дерева Джошуа ». [68] Райан Домбал из Pitchfork похвалил The Unforgettable Fire как «переходный альбом высочайшего масштаба», который «колеблется и течет по спектру между острым пост-панковским U2 прошлого и импрессионистическим U2 с участием Ино, которым они стремились стать. " [54] В 2023 году Роберт Кроуфорд из American Songwriter поставил The Unforgettable Fire U2 на четвертое место среди лучших альбомов, назвав его «мягким и мерцающим, в равной степени сбалансированным между капризными набросками песен и резко написанными синглами», а также отметив, что смена продюсеров внесла свой вклад в развитие группы. разработка. [69]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Боно ; вся музыка написана U2

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Что-то вроде возвращения домой » 5:28
2. « Гордость (Во имя любви) » 3:48
3. "Проволока" 4:19
4. « Незабываемый огонь » 4:55
5. "Променад" 2:35
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « 4 июля » 2:12
2. " Плохой " 6:09
3. «Небо бабьего лета» 4:17
4. « Элвис Пресли и Америка » 6:23
5. « МЛК » 2:31
Общая длина: 42:38

Примечания
В 1995 году Mobile Fidelity Sound Lab обновила альбом и выпустила его на специальном золотом компакт-диске. Это издание имеет немного другое время звучания, в первую очередь расширенную версию инструментальной песни "4 июля" продолжительностью 2:39.

В 1985 году группа также выпустила дополнительный Wide Awake in America EP , который включает живые исполнения «Bad» и «A Sort of Homecoming», а также два би-сайда (ранее недоступные в Северной Америке).

Персонал

[ редактировать ]

Незабываемая коллекция огня

[ редактировать ]
Незабываемая коллекция огня
Видео автор
Выпущенный 1985  ( 1985 )
Записано 1984–1985
Жанр Рок , пост-панк
Длина 51 : 00
Этикетка Исландия , Полиграмма , Колумбия
Директор Мейерт Авис, Бэрри Девлин, Дональд Кэммелл
Продюсер Джеймс Моррис
U2 Хронология
Концерт в Red Rocks: Под кроваво-красным небом
(1983)
Незабываемая коллекция огня
(1985)
Грохот и Гул
(1988)

В 1985 году сборник «Незабываемый огонь» вышел . 51-минутная компиляция VHS на альбом содержала музыкальные клипы и 30-минутный документальный фильм об альбоме. Джеймс Моррис считается продюсером. Позже документальный фильм был включен в качестве бонуса в концертный видео-релиз группы U2 Go Home: Live from Slane Castle место съемок концертного фильма — Slane Castle , поскольку в документальном фильме также было изображено .

  1. «Незабываемый огонь» — режиссёр Мейерт Авис
  2. «Bad» (Live Video) – режиссер Барри Девлин
  3. «Гордость (Во имя любви)» (версия сепии) - режиссер Дональд Кэммелл
  4. «A своего рода возвращение домой» (концертное видео) - режиссер Барри Девлин
  5. Документальный фильм «Создание незабываемого огня », режиссер Барри Девлин
  6. «Гордость (Во имя любви)» (версия Slane Castle) — режиссер Барри Девлин

выпуск, посвященный 25-летию

[ редактировать ]

25-летие пластинки было отмечено выпуском обновленного издания 27 октября 2009 года на лейбле Mercury Records . [71] Режиссером ремастеринга альбома выступил Эдж, который также руководил ремастерингом предыдущих релизов группы. Было выпущено четыре физических издания альбома, два из которых содержат бонусный компакт-диск, а одно - DVD. На бонус-диске представлены би-сайды альбома, концертные треки и две ранее не издававшиеся песни: "Disappearing Act" и "Yoshino Blossom". DVD содержит тот же материал, что и оригинальная версия VHS .

Четыре издания следующие: [72] [73]

  • Формат компакт-диска — обновленный альбом на компакт-диске.
  • Deluxe Edition — обновленный альбом на компакт-диске, бонусный компакт-диск и 36-страничный буклет.
  • Бокс-сет ограниченного выпуска — обновленный альбом на компакт-диске, бонусный компакт-диск, DVD, 56-страничная книга в твердом переплете и пять фотографий.
  • 12-дюймовый виниловый формат - обновленный альбом на граммофонной пластинке и 16-страничный буклет.

Бонусный компакт-диск

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Оригинальный выпуск Длина
1. «Акт исчезновения» Неизданный трек с сессий The Unforgettable Fire , завершенный в 2009 году. 4:35
2. «A своего рода возвращение домой» (прямой эфир с арены Уэмбли, Лондон) Сторона B сингла " The Unforgettable Fire " 4:07
3. "Bad" (концерт из NEC, Бирмингем) Из Wide Awake in America EP 8:00
4. "Любовь рушится" Сторона B из сингла "The Unforgettable Fire" 4:52
5. «Три восхода солнца» Сторона B из сингла "The Unforgettable Fire" 3:53
6. «Цветение Ёсино» Неизданный инструментальный трек с The Unforgettable Fire сессий 3:39
7. "Wire" (12-дюймовый вокальный ремикс Кеворкяна) Ранее неизвестный и неизданный ремикс 5:12
8. «Бумеранг I» Сторона B из сингла " Pride (In the Name of Love) " 2:48
9. «Гордость (Во имя любви)» (расширенная сингловая версия) Сторона сингла "Pride (In the Name of Love)" 4:43
10. "A своего рода возвращение домой" (Daniel Lanois Remix) Неизданная сингловая версия 1985 года с участием Питера Гэбриэла. 3:18
11. « 11 часов Тик Так » (длинная версия) Сторона B из сингла "Pride (In the Name of Love)" 4:13
12. "Wire" (Celtic Dub Mix) 1985 года. NME Промо 7-дюймового винила 4:36
13. «Басовая ловушка» Сторона B из сингла "The Unforgettable Fire" 5:15
14. «Бумеранг II» Сторона B из сингла "Pride (In the Name of Love)" 4:50
15. «4 июля» (сингл) Сторона B из сингла "Pride (In the Name of Love)" 2:26
16. «Шестьдесят секунд в Kingdom Come» инструментальная сторона B из сингла "The Unforgettable Fire" 3:15
Общая длина: 69:42

Бонусный DVD

[ редактировать ]

Помимо музыкальных клипов и документального фильма из The Unforgettable Fire Collection , DVD включает в себя:

  1. "МЛК"
  2. «Гордость (Во имя любви)»
  3. "Плохой"
  1. « Воскресенье, кровавое воскресенье »
  2. "Плохой"
Показатели еженедельного чарта The Unforgettable Fire
Диаграмма Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [74] 1
Чарт канадских альбомов [75] 5
Таблица альбомов Новой Зеландии [76] 1
Таблица норвежских альбомов [76] 6
Таблица португальских альбомов [76] 27
Таблица шведских альбомов [76] 6
Чарт альбомов Великобритании [77] 1
США Рекламный щит 200 [78] 12
Выступление в еженедельном чарте синглов из The Unforgettable Fire
Год Песня Пик
ИРЭ
[79]
МОЖЕТ
[80]
Нидерланды
[76]
Новая Зеландия
[76]
Великобритания
[81]
НАС
Мейн Рок

[78]
НАС
Горячие 100

[78]
1984 «Гордость (Во имя любви)» 2 27 5 1 3 2 33
«Незабываемый огонь» 1 4 3 6
"Проволока" 31
1985 "Плохой" 19
«—» обозначает релиз, который не попал в чарты.

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты продаж продукции «Незабываемый огонь»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Бразилия 100,000 [82]
Канада ( Музыка Канады ) [83] 3× Платина 300,000 ^
Франция ( СНЭП ) [84] Золото 100,000 *
Италия 200,000 [85]
Нидерланды ( НВПИ ) [86] Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [87] Платина 15,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [88] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [89] 2× Платина 600,000 ^
США ( RIAA ) [90] 3× Платина 3,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Сноски

  1. ^ Джиллиан, Мейпс (20 января 2014 г.). «10 песен в честь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего» . Рекламный щит . Проверено 30 апреля 2018 г.
  2. ^ Бевилья, Джим (20 января 2014 г.). «U2, «Гордость (Во имя любви) » . Американский автор песен . Проверено 30 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккормик (2006), с. 147
  4. ^ Понд, Стив (9 апреля 1987 г.). «Обзор: Дерево Джошуа» . Роллинг Стоун . № 497 . Проверено 2 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д МакГи (2008), с. 74
  6. ^ «На грани «Незабываемого огня» ». Пропаганда . № 3. Всемирная служба U2. 1986.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маккормик (2006), стр. 148–149.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакГи (2008), стр. 75–76.
  9. ^ Jump up to: а б Грэм, Билл (16 ноября 1984 г.). «В поисках огня» . Горячий пресс . Том. 8, нет. 23 . Проверено 9 июня 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Флетчер, Тони (1 октября 1984 г.). «U2: Гордость львов». Глумлю! .
  11. ^ Jump up to: а б с д Грэм (1996), с. 21
  12. ^ Грэм (1996), с. 21; Стоукс (1996), с. 50; МакГи (2008), с. 74
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Джоблинг (2014), стр. 115–122.
  14. ^ Грэм (1996), с. 22
  15. ^ Jump up to: а б с Кляйн, Джошуа (23 октября 2009 г.). «Брайан Ино и Дэниел Лануа вспоминают создание незабываемого огня U2» . Вилы . Проверено 18 августа 2017 г.
  16. ^ Сатклифф, Фил (декабрь 1998 г.). «Мальчики мужчинам». Вопрос . № 147.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккормик (2006), с. 151
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прендергаст, Марк (сентябрь 1987 г.). «Магия Даниэля Лануа (Часть II)». Звук на звуке . Том. 2, нет. 11. С. 42–46.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Баше, Филип (декабрь 1984 г.). «Выдергивание ирландцев». Международный музыкант и мир звукозаписи . стр. 18–25.
  20. ^ Jump up to: а б Добузинский, Алекс (26 октября 2009 г.). «U2 совершили «незабываемое» путешествие в замок для записи альбома 84-го» . Рейтер . Проверено 27 октября 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б Стоукс (1996), стр. 50–51.
  22. ^ Jump up to: а б Грэм (1996), с. 23
  23. ^ Грэм (1996), стр. 21–22.
  24. ^ Jump up to: а б с Кейн, Питер (февраль 2007 г.). «Короли замка». Вопрос . № 247.
  25. ^ Интервью 1984 года по американскому радио с Картером Аланом, взято из книги Грэма (1996), стр. 1984. 22.
  26. ^ Грэм (1996), стр. 22–23.
  27. ^ Jump up to: а б «Адам Клейтон в разговоре с Нилом Стори». Журнал Ю2 . № 12. Осень 1984 г.
  28. ^ Jump up to: а б Маккормик (2006), с. 152
  29. ^ Jump up to: а б Маккормик (2006), с. 155
  30. ^ Грэм (1996), с. 23; Стоукс (1996), с. 50.
  31. ^ Jump up to: а б Шруерс, Фред (сентябрь 1993 г.). «Даниэль Лануа: Книга Даниила». Музыкант .
  32. ^ Лис, Райан (1 октября 2013 г.). «Альбомы U2 от худшего к лучшему: Незабываемый огонь (1984)» . Стереогум . Проверено 9 августа 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Парра (1994), стр. 52–56
  34. ^ Джексон, Джош (1 февраля 2012 г.). «80 лучших альбомов 1980-х» . Вставить . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  35. ^ «Незабываемый огонь (1984)» . Стереогум . 18 сентября 2013 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  36. ^ «Рейтинг альбомов U2» . Развлекательный еженедельник . 23 сентября 2016 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  37. ^ Грей, Кристофер (30 марта 2001 г.). «В Божьей стране: U2 и все, что нельзя оставить позади» . Остинские хроники . Проверено 16 июня 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Стоукс (1996), с. 55
  39. ^ Jump up to: а б Стоукс (1996), с. 54
  40. ^ Грэм (21996), с. 24.
  41. ^ Стоукс (1996), стр. 54–55; Грэм (1996), стр. 24–25.
  42. ^ «U2 > Дискография > Альбомы > Незабываемый огонь» . www.u2.com .
  43. ^ Маккормик (2006), с. 145
  44. ^ Jump up to: а б Стоукс (1996), с. 53
  45. ^ Стоукс (1996), с. 53; Грэм (1996), с. 24.
  46. ^ Стоукс (1996), с. 57
  47. ^ Маккормик (2006), с. 159
  48. ^ Мюльбрадт, Матиас; Аксвер, Андре. «Все песни U2 исполнены без отрывков – U2 на гастролях» . U2gigs.com . Проверено 12 сентября 2018 г.
  49. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Незабываемый огонь – U2» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2010 г.
  50. ^ Линч, Дэвид (30 марта 2001 г.). «U2: Незабываемый огонь (Остров)» . Остинские хроники . Проверено 7 февраля 2011 г.
  51. ^ Кот, Грег (6 сентября 1992 г.). «Вы тоже можете услышать лучшее из U2» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 декабря 2015 г.
  52. ^ Вайман, Билл (29 ноября 1991 г.). «Дискография U2» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 сентября 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б Макки, Лиам (5 октября 1984 г.). «Зажги большой огонь». Горячий пресс . Том. 8, нет. 19.
  54. ^ Jump up to: а б Домбал, Райан (2 ноября 2009 г.). «U2: Незабываемый огонь [Роскошное издание]» . Вилы . Проверено 2 ноября 2009 г.
  55. ^ «U2: Незабываемый огонь». Вопрос . № 121. Октябрь 1996. с. 189.
  56. ^ Jump up to: а б Лодер, Курт (11 октября 1984 г.). «Незабываемый огонь» . Роллинг Стоун . № 432 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  57. ^ Консидайн, JD ; Брэкетт, Натан (2004). «Ю2». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 833–834 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  58. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (5 февраля 1985 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 30 августа 2015 г.
  59. ^ Дю Нуайе, Поль (6 октября 1984 г.). «Тик-так, тик-так... Что-то горит...». НМЕ . п. 37.
  60. ^ Свитинг, Адам (6 октября 1984 г.). «На возвращении домой». Создатель мелодий .
  61. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1984 года» . Деревенский голос . 18 февраля 1985 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  62. ^ Хенке, Джеймс (18 июля 1985 г.). «Обзор альбома Wide Awake in America». Роллинг Стоун . № 452/453.
  63. ^ Коннелли, Кристофер (14 марта 1985 г.). «Храня веру» . Роллинг Стоун . № 443. С. 25+ . Проверено 2 июля 2018 г.
  64. ^ Live Aid: взгляд на концерт, который фактически изменил мир MTV.com. Проверено 31 октября 2006 г.
  65. ^ Парра (2003), стр. 72–73
  66. ^ Стоукс (1996), с. 50
  67. ^ Гутерман, Джимми и О'Доннелл, Оуэн. Худшие рок-н-ролльные пластинки всех времен (Citadel Press, 1991).
  68. ^ Гермес, Уилл (26 октября 2009 г.). «Незабываемый огонь (делюкс-переиздание)» . Роллинг Стоун . Проверено 24 ноября 2009 г.
  69. ^ Кроуфорд, Роберт (3 октября 2023 г.). «6 лучших альбомов U2 в рейтинге» . Американский автор песен . ISSN   0896-8993 . OCLC   17342741 . Проверено 3 октября 2023 г.
  70. ^ Грэм, с. 22
  71. ^ «Незабываемый огонь, юбилейное издание к 25-летию» . U2Wanderer.org . 5 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  72. ^ «Незабываемый огонь, ремастер» . U2.com. 17 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  73. ^ МакГи, Мэтт (16 сентября 2009 г.). «Бельгийский фан-сайт U2 сообщает трек-лист ремастеров Unforgettable Fire» . на U2.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  74. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 317. ИСБН  0-646-11917-6 .
  75. ^ «Результаты поиска: Незабываемый огонь» . Об/мин . 24 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж «1ст Ультратоп-хит-квиз» . Ультратоп . Проверено 14 января 2010 г.
  77. ^ «Альбомы U2» . Everyhit.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
  78. ^ Jump up to: а б с «U2: Чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 23 января 2010 г.
  79. ^ «Поиск по графикам» . Irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
  80. ^ «Результаты поиска: Дерево Джошуа» . Об/мин . 11 апреля 1987 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  81. ^ «Синглы U2» . Everyhit.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 29 октября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
  82. ^ «Культурный шопинг: релизы недели в пластинках, видео и книгах» . Jornal do Brasil (на португальском языке). 12 октября 1985 г. с. 39 . Проверено 26 февраля 2024 г. - из Национальной библиотеки Бразилии .
  83. ^ «Сертификаты канадского альбома – U2 – The Unforgettable Fire» . Музыка Канады .
  84. ^ «Сертификаты французского альбома – U 2 – The Unforgettable Fire» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
  85. ^ «Переполненные стадионы и пустые проигрыватели?» . Ла Стампа (на итальянском языке). 1 августа 1987 г. с. 7 . Проверено 14 декабря 2020 г.
  86. ^ «Сертификаты голландского альбома – U2 – The Unforgettable Fire» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите «Незабываемый огонь» в поле «Исполнитель или название».
  87. ^ «Сертификаты альбома Новой Зеландии – U2 – The незабываемый огонь» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 21 ноября 2019 г.
  88. ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и СМИ . Архив истории американского радио. 26 декабря 1987 г. с. 46 . Проверено 1 января 2020 г.
  89. ^ «Сертификаты британского альбома – U2 – The Unforgettable Fire» . Британская фонографическая индустрия .
  90. ^ «Американские сертификаты альбома – U2 – The Unforgettable Fire» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce7c17672a30dafcfd5f6602e18c11c__1722791100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1c/dce7c17672a30dafcfd5f6602e18c11c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Unforgettable Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)