Военный тур
Тур от U2 | |
![]() Рекламный плакат | |
Расположение |
|
---|---|
Связанный альбом | Война |
Дата начала | 1 декабря 1982 г. [1] |
Дата окончания | 30 ноября 1983 г. [1] |
Ноги | От 2 до 5, в зависимости от определения [1] |
Количество шоу | до 110, в зависимости от определения [1] |
U2 Хронология концертов |
The War Tour — концертный тур ирландской рок- группы U2 , проходивший в 1982 и 1983 годах в поддержку третьего альбома группы War . [1] Тур проходил по Западной Европе, США, Канаде и Японии, при этом новый материал с альбома War играл все большую роль по ходу тура. Площадками в основном были залы, но позже были введены некоторые арены. Выступления U2 были очень хорошо приняты как критиками, так и коммерчески, особенно в Соединенных Штатах, где U2 добились успеха и стали крупными артистами. Сцены, где вокалист Боно размахивает белым флагом во время песни « Sunday Bloody Sunday », стали символичным изображением этого этапа карьеры U2. Это был их первый тур в качестве постоянных хедлайнеров и первый тур, который оказался прибыльным.
Концертный альбом Under a Blood Red Sky и фильм-концерт U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky возникли на основе выступлений в рамках тура. Последний сочетал концертный пыл U2 с впечатляющей природной обстановкой амфитеатра Ред-Рокс под дождем, чтобы создать незабываемый документ военного тура и еще больше повысить популярность группы; Съемки шоу Red Rocks группой U2 позже были выбраны журналом Rolling Stone как один из «50 моментов, которые изменили историю рок-н-ролла».
Маршрут
[ редактировать ]После War записи , но за три месяца до ее выпуска, U2 начали выступать в Pre-War Tour : [2] [3] 20 концертов и выступления на телевидении в залах Западной Европы, начиная с 1 декабря 1982 года в Глазго и заканчивая 24 декабря в родном городе группы, Дублине . [2] На этих концертах обычно звучали только три песни из будущего альбома: « Sunday Bloody Sunday », « New Year's Day » и « Surrender ». [2] Выступление 20 декабря в развлекательном центре Мэйсфилд в Белфасте стало первым выходом в эфир "Sunday Bloody Sunday" в Северной Ирландии ; вокалист Боно сказал собравшимся: «Сейчас мы напишем для вас песню. Если она вам не понравится, мы больше никогда ее не сыграем. Она называется «Sunday Bloody Sunday». [3] Прием был положительным, и песня осталась в прокате. [2] Последующие вступления ясно прояснят цель песни: «Эта песня не бунтарская, это песня «Sunday Bloody Sunday»!» [4]

26 февраля 1983 года в Caird Hall в Данди , Шотландия, начался собственно War Tour, а релиз альбома состоится через два дня. [5] [6] Группа отыграла 29 концертов и три выступления на телевидении в Шотландии, Англии и Уэльсе, завершившись 3 апреля единственным континентальным шоу в Printemps de Bourges в Бурже , Франция. три или четыре дополнительных песни из War К этим сет-листам были добавлены , в том числе « Two Hearts Beat As One », и в 1980-е годы группа начала свою практику завершения выступлений War песней «40» .
Следующий этап отправился в Северную Америку, где он дал 48 концертов и два выступления на радио, начиная с 23 апреля в Чапел-Хилл , Северная Каролина, и заканчивая 26 июня на пирсе Hudson River Park Pier 84 в Нью-Йорке. War Tour стал первым для U2 постоянным хедлайнером. [7] Большинством площадок были колледжи и небольшие аудитории, но они отыграли несколько шоу на аренах, например, в Centrum в Вустере, штат Массачусетс , и на спортивной арене Лос-Анджелеса . На многих выступлениях выступала валлийская группа The Alarm на разогреве .
Во время этого тура они предстали перед одной из самых больших аудиторий в истории музыки США: в День памяти на фестивале США в Сан-Бернардино, Калифорния , они появились в полдень третьего дня фестиваля перед толпой, насчитывающей более 125 000 человек. Фестиваль транслировался в прямом эфире на MTV . Кульминацией выступления стал грандиозный финал, когда Боно поднялся на авансцену огромной сцены американского фестиваля, исполняя песню « The Electric Co. », и оказался на высоте около 100 футов над землей. [8]

Неделю спустя состоялось их выступление 5 июня 1983 года в амфитеатре Red Rocks (площадка под открытым небом недалеко от Моррисона, штат Колорадо, у подножия Скалистых гор , которую многие путешествующие музыканты считают самой впечатляющей площадкой под открытым небом в Соединенных Штатах). [9] был записан для концертного альбома под названием Under a Blood Red Sky и фильма-концерта под названием Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky . [10] Непрерывный дождь и сюрреалистическая, освещенная факелами природная красота окрестностей в совокупности представили выступление U2 в самых драматичных контекстах. [10] Видео, которое часто показывали по MTV, помогло еще больше расширить американскую аудиторию группы и вознаградило за большой финансовый риск, который представляло шоу. [10] [11] В альбоме использованы выступления, взятые из шоу Red Rocks, а также выступления 6 мая в бостонском театре Orpheum и выступления 20 августа в Санкт-Гоарсхаузене , Западная Германия, в амфитеатре Лорелей . Спектакль театра «Орфей» также был записан и транслировался в King Biscuit Flower Hour . синдицированной радиопрограмме [12]
Затем U2 отыграли на пяти летних фестивалях под открытым небом в Западной Европе в июле и августе.
После почти трехмесячного перерыва U2 отыграли концерт в Гонолулу, Гавайи, перед своим первым туром по Японии из шести концертов, который завершился 30 ноября 1983 года в Nakano Sun Plaza в Токио. Находясь в Японии, U2 дважды появлялись на телевидении, в одном из которых было выступление «Новый год», в котором Эдж почти полностью играл на фортепиано из-за поломки гитары. [13]
Шоу и прием
[ редактировать ]В рекламе тура как в Великобритании, так и в США группа подчеркивала, что выступает против «музыки обоев» от артистов, которые тратят больше времени на свои прически, чем на что-либо еще. [14] В США в рекламе тура говорилось «U2 Declare War» и говорилось о «Войне со скучной музыкой», особенно в контексте распада консервативных радиоформатов . [14] Национальная идентификация также сыграла роль; Боно сказал американской аудитории варианты: «Мы не просто проходящая английская модная группа. Мы ирландская группа, и мы здесь, чтобы остаться». [15] [16]
War Музыка , ее музыкальные клипы и War Tour выделили U2 из массы исполнителей новой волны или студенческого рока и сделали их частью мейнстрима рока. Шоу обычно длились 90 минут. [16] [17] Боно был эмоционален и очень театрален во время выступлений; [8] во время песен он взбирался на осветительные установки, погружался в публику или выходил на боковые балконы. [16] [17] [18] [19] По ходу тура участники группы и другие забеспокоились, что выходки Боно - хотя и создают хорошую рекламу в прессе и производят электрический эффект на некоторых фанатов - отвлекают от музыки и могут закончиться катастрофой (с этой оценкой Боно позже согласился). [8] "New Year's Day" стал хитом, а концертные выступления были полны жизненной энергии, The Edge быстро переключался между фортепиано и электрогитарой. [20] Старые песни, такие как " Gloria " и " 11 O'Clock Tick Tock ", остались в сет-листе . Завершающее шоу, вдумчивое присутствие "40" - когда The Edge и басист Адам Клейтон поменялись инструментами, а затем три участника группы ушли один за другим, оставив только барабанщика Ларри Маллена-младшего - переросло в ритуал участия публики, который будет продолжаться даже после группа покинула сцену. [20] На одном из выступлений на ипподроме Феникс-Парк в Дублине фанаты пели припев « Как долго, петь эту песню из песни» продолжалось в течение 15 минут после окончания концерта. [21]
Первоначальная критическая реакция Великобритании на первый этап военного тура была положительной, но с некоторыми оговорками. Группа уже была там хорошо известна, и хотя War дебютировали на вершине британского альбомного чарта , на раннем этапе она столкнулась с некоторой негативной реакцией. [22] заявил NME , что «великая личная ярость» ранних работ U2 была заменена «буквальным, но искренним лозунгом». [23] Sounds Журнал сообщил, что у шоу в Бирмингеме были проблемы с темпом и тематикой из-за того, что «новые номера неуклюже нарушали настроение, которое было создано ранее», но похвалил многие другие элементы шоу, заявив, что «их умение разрушать барьеры между группой и публикой никогда не было таким». было лучше». [22] Некоторые плохие отзывы о самом альбоме в британских поп-еженедельниках расстроили Боно во время тура, а одно из Sounds так его обеспокоило, что он оскорбил рецензента по имени во время выступления в Портсмуте . [24]
Захватывающие концерты U2 [18] [25] заслужил похвалу критиков во время американского этапа, где раньше группа не была так известна. И американская публика, и американские критики были более открыты, чем британцы, к искренним эмоциональным заявлениям и театральности группы. [26] New York Times из Джон Роквелл написал: «Это великолепная концертная группа. Боно - захватывающая публичная личность, прыгающая и ползающая по сцене и над ней, на строительные леса». [18] The Boston Globe писала, что выступление группы «достигло редкой, чудесной зоны - где рок-н-ролл вышел за рамки обыденности и поднял публику на подъем, который был в равной степени духовным и чувственным». [19] В нем говорилось, что вокал Боно «звучит как мольбы и молитвы, лирика — неудача и надежда», а игра The Edge на гитаре описывалась как воплощение «чистых, звонких линий, которые были одновременно атмосферными и резкими». [19] The Oregonian написал, что это был «лучший концерт 1983 года: солидная музыка играла ритмично и хорошо, позитивный настрой на сцене, учитывающий вклад публики, отличный звук и свет». [16] The Village Voice написала, что концерт U2 вызвал «неоспоримую праведность», от которой «U2 были в восторге, [и] их публика была в восторге». [15] Журналист Рик Миллер написал об открытии концерта в США в Чапел-Хилл: «Нет слов, чтобы описать ту теплоту восторга, которую U2 вызвали у публики. Я сдался и знаю, что я не одинок». [26] Журнал Contemporary Christian Music сообщил, что в шоу избегались типичные детские сценические клише и что с христианской точки зрения: «Это правда, что U2 не проповедует, но это не означает, что послание не передается». [17]
Билеты пользовались спросом в США, чему способствовала молва и прорыв "New Year's Day" как хит-сингла. [26] Аншлаги на многие концерты War Tour в Америке были распроданы. [15] В результате группа начала заказывать для тура более крупные площадки. [26] Тур помог War оставаться в топ-20 чарта альбомов США или рядом с ним на протяжении всего этого этапа, что на данный момент представляет собой их лучшее коммерческое выступление в Соединенных Штатах. [27] В то же время группе впервые пришлось столкнуться с более масштабным успехом, с большей дистанцией между ними и своей аудиторией, а также с изменением характера самой аудитории. [28] В некоторых местах группу окружали фанаты, и Боно стал секс-символом для поклонниц. [28]
В целом тур собрал около 2 миллионов долларов и стал их первым прибыльным гастрольным предприятием. [29]
Темы и наследие
[ редактировать ]War Tour был первым туром U2, в котором освещение и дизайн сцены выполнял Уилли Уильямс , который продолжал выполнять эту роль во всех последующих турах U2. [30] Первоначально Уильямса наняли только для освещения, но он быстро стал участвовать во всех аспектах визуальной презентации группы. [30] Начиная с предвоенного тура, минималистский дизайн сцены представлял собой покрытый красной ковровой дорожкой подступенок, на котором стояли барабаны и клавишные. [2] три больших белых флага Позади сцены были установлены , символизирующие идею «капитуляции»; электрические вентиляторы поднимают флаги в определенные моменты представления. [2] сценический туман . Местами также использовался [16] В одной из газетных рецензий говорилось: «Освещение на этом концерте было невероятно красивым и соответствовало случайным зловещим тонам некоторых песен». [16]
Во время «Воскресного кровавого воскресенья» Боно маршировал, размахивая белым флагом, чтобы проиллюстрировать свою антивоенную и антинационалистическую позицию и побуждать публику кричать: «Больше нет! Никакой войны!» [31] Белые флаги также иногда передавались со сцены, где их раздавали публике. [25] Боно сказал, что его «ограниченный голос» заставил его искать другие способы выразить смысл песни, и здесь это была «идея флага, лишенного всех цветов, идея капитуляции». [32] Это стало центральным изображением тура. [20] с высказыванием журнала Rolling Stone о выступлении Red Rocks: «Вид Боно, поющего гимн против насилия «Sunday Bloody Sunday», размахивая белым флагом сквозь малиновый туман (создаваемый сочетанием влажной погоды, жаркого света и освещения тех скалы) стали определяющим образом воинственно-рокового духа U2». [11] Имидж был настолько сильным, что у группы возникло двойственное отношение к нему; годы спустя басист Адам Клейтон сказал: «Если бы вам пришлось свести U2 к размахиванию белым флагом, что является моментом из War Tour, это было бы худшим. В то время, я думаю, это было в дух выступления. Но тогда мы не были очень ироничными людьми. Мы были довольно серьезными людьми и не видели, что можно было бы быть немного более тонкими в таких вещах. это, наверное, неплохо». [33]
Переход от клубов к залам и аренам, которые охватывал War Tour, не смутил группу. Это был их план, и Боно сказал: «Если мы останемся в маленьких клубах, у нас разовьется маленькое мышление, а затем мы начнем создавать небольшую музыку». [34] Вначале Боно сказал Уильямсу, что когда-нибудь группа даст «концерты размером с Pink Floyd». [30] Но в то время площадок среднего размера для War Tour было достаточно; Два десятилетия спустя выступление группы Red Rocks, записанное на Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky, было включено в список журнала Rolling Stone « 50 моментов, которые изменили историю рок-н-ролла». [11]
Даты тура
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
Этап 1: Европа (Довоенный тур) | |||
1 декабря 1982 г. | Глазго | Шотландия | Тиффани |
2 декабря 1982 г. | Манчестер | Англия | Аполлон |
3 декабря 1982 г. | Лестер | Де Монфор Холл | |
4 декабря 1982 г. | Бирмингем | Бирмингем Одеон | |
5 декабря 1982 г. | Лондон | Бальный зал Лицея | |
6 декабря 1982 г. | Хаммерсмит Пале | ||
8 декабря 1982 г. | Утрехт | Нидерланды | Музыкальный центр Фреденбурга |
9 декабря 1982 г. | Гронинген | Мартинихал | |
10 декабря 1982 г. | Мехелен | Бельгия | Народный интерес |
11 декабря 1982 г. | Дейнзе | Брилпорт | |
12 декабря 1982 г. | Генк | Лимбургал | |
14 декабря 1982 г. | Копенгаген | Дания | Фолькетерет |
15 декабря 1982 г. | Стокгольм | Швеция | Концертный зал |
16 декабря 1982 г. | Осло | Норвегия | неизвестный |
18 декабря 1982 г. | Корк | Ирландия | ратуша |
19 декабря 1982 г. | Голуэй | Страна отдыха | |
20 декабря 1982 г. | Белфаст | Северная Ирландия | Развлекательный центр Мэйсфилда |
22 декабря 1982 г. | Дублин | Ирландия | звуковые эффекты |
23 декабря 1982 г. | |||
24 декабря 1982 г. | |||
Этап 2: Европа | |||
26 февраля 1983 г. | Данди | Шотландия | Карточный зал |
27 февраля 1983 г. | Абердин | Капитолийский театр | |
28 февраля 1983 г. | Эдинбург | Эдинбургский театр | |
1 марта 1983 г. | Ньюкасл-апон-Тайн | Англия | ратуша |
2 марта 1983 г. | Ланкастер | Ланкастерский университет | |
3 марта 1983 г. | Ливерпуль | Королевский придворный театр | |
4 марта 1983 г. | Хэнли | Виктория Холл | |
6 марта 1983 г. | Портсмут | Ратуша | |
7 марта 1983 г. | Бристоль | Колстон Холл | |
8 марта 1983 г. | Эксетер | Эксетерский университет | |
9 марта 1983 г. | К | Центр искусств | |
10 марта 1983 г. | Бирмингем | Бирмингем Одеон | |
11 марта 1983 г. | Кардифф | Уэльс | Зал Святого Давида |
13 марта 1983 г. | Брайтон | Англия | Высший рейтинг |
14 марта 1983 г. | Лондон | Хаммерсмит Одеон | |
15 марта 1983 г. | Ипсвич | Театр Гомон | |
17 марта 1983 г. | Шеффилд | ратуша | |
18 марта 1983 г. | Лидс | Университет Лидса | |
19 марта 1983 г. | Манчестер | Аполлон | |
20 марта 1983 г. | дерби | Залы собраний | |
21 марта 1983 г. | Лондон | Хаммерсмит Одеон | |
22 марта 1983 г. | Лондон | Хаммерсмит Пале | |
24 марта 1983 г. | Глазго | Шотландия | Тиффани |
25 марта 1983 г. | Ливерпуль | Англия | Королевский придворный театр |
26 марта 1983 г. | Ньюкасл-апон-Тайн | ратуша | |
27 марта 1983 г. | Бирмингем | Одеон | |
28 марта 1983 г. | Ноттингем | Королевский центр | |
29 марта 1983 г. | Лондон | Хаммерсмит Пале | |
3 апреля 1983 г. | Бурж | Франция | Весенний фестиваль |
Этап 3: Северная Америка | |||
23 апреля 1983 г. | Чапел-Хилл | Соединенные Штаты | Мемориальный стадион Кенана |
24 апреля 1983 г. | Норфолк | Крайслер Холл | |
25 апреля 1983 г. | Колледж Парк | Ричи Колизей | |
27 апреля 1983 г. | Оберн | Тренажерный зал общественного колледжа округа Каюга | |
28 апреля 1983 г. | Рочестер | Ледовый каток Рочестерского технологического института | |
29 апреля 1983 г. | Дели | Государственный университет Нью-Йорка в Дели | |
30 апреля 1983 г. | Провиденс | Гимназия Марвел | |
1 мая 1983 г. | Стоуни Брук | Университет Стоуни-Брук | |
3 мая 1983 г. | Питтсбург | Фултонский театр | |
5 мая 1983 г. | Бостон | Театр Орфей | |
6 мая 1983 г. | |||
7 мая 1983 г. | Олбани | Государственный университет Нью-Йорка | |
8 мая 1983 г. | Хартфорд | Тринити-Колледж | |
10 мая 1983 г. | Нью-Хейвен | Вулси Холл | |
11 мая 1983 г. | Нью-Йорк | Палладий | |
12 мая 1983 г. | Пассаик | Капитолийский театр | |
13 мая 1983 г. | Аппер Дарби | Театр Тауэр | |
14 мая 1983 г. | |||
16 мая 1983 г. | Буффало | Буйвол Ши | |
17 мая 1983 г. | Торонто | Канада | Мэсси Холл |
19 мая 1983 г. | Кливленд | Соединенные Штаты | Общественная аудитория |
20 мая 1983 г. | Детройт | Большой цирковой театр | |
21 мая 1983 г. | Чикаго | Бальный зал «Арагон» | |
22 мая 1983 г. | Миннеаполис | Аудитория Нортропа | |
25 мая 1983 г. | Ванкувер | Канада | Театр Королевы Елизаветы |
26 мая 1983 г. | Сиэтл | Соединенные Штаты | Парамаунт Театр |
27 мая 1983 г. | Портленд | Парамаунт Театр | |
30 мая 1983 г. | Девор | Региональный парк Глен Хелен ( фестиваль в США ) | |
1 июня 1983 г. | San Francisco | Гражданская аудитория | |
3 июня 1983 г. | Солт-Лейк-Сити | Соляной дворец | |
5 июня 1983 г. | Моррисон | Амфитеатр Ред Рокс | |
6 июня 1983 г. | Валун | Центр мероприятий Coors | |
7 июня 1983 г. | Уичито | Котильон Бальный Зал | |
8 июня 1983 г. | Канзас-Сити | Мемориальный зал | |
9 июня 1983 г. | Талса | Театр Брейди | |
10 июня 1983 г. | Норман | Центр Ллойда Нобла | |
11 июня 1983 г. | Остин | Луга | |
13 июня 1983 г. | Даллас | Бронко Боул | |
14 июня 1983 г. | Хьюстон | Хьюстонский мюзик-холл | |
17 июня 1983 г. | Лос-Анджелес | Спортивная арена | |
21 июня 1983 г. | Орландо | Джай Алай Фронтон Холл | |
22 июня 1983 г. | Тампа | Кертис Хиксон Холл | |
23 июня 1983 г. | Майами | Музыкальный театр «Восход» | |
24 июня 1983 г. | Джексонвилл | Гражданская аудитория | |
25 июня 1983 г. | Атланта | Общественный центр Атланты | |
27 июня 1983 г. | Нью-Хейвен | Нью-Хейвен Колизей | |
28 июня 1983 г. | Вустер | Центрум | |
29 июня 1983 г. | Нью-Йорк | Пирс 84 | |
Этап 4: Европа | |||
2 июля 1983 г. | Торхаут | Бельгия | Фестиваль Торхаут |
3 июля 1983 г. | Верхтер | Верхтерский фестиваль | |
14 августа 1983 г. | Дублин | Ирландия | Ипподром Феникс-Парк |
20 августа 1983 г. | Санкт-Гоарсхаузен | Западная Германия | Лорелей Амфитеатр |
21 августа 1983 г. | Осло | Норвегия | Фестиваль Кальвёя |
Этап 5: Тихий океан | |||
16 ноября 1983 г. | Гонолулу | Соединенные Штаты | Центр Нила С. Блейсделла |
22 ноября 1983 г. | Осака | Япония | Фестивальный зал |
23 ноября 1983 г. | Сето | Центр Сето-си Бунка | |
26 ноября 1983 г. | Токио | Сибуя Кокайдо | |
27 ноября 1983 г. | |||
29 ноября 1983 г. | Синдзюку Косей Нэнкин Кайкан | ||
30 ноября 1983 г. | Накано Санплаза |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Точное описание этого тура может быть интерпретировано по-разному. На веб-сайте U2 предвоенный тур помечен как отдельный от военного тура и указан только два этапа военного тура, причем второй этап содержит даты в Америке, европейских фестивалях и датах в Японии (несмотря на большие географические и хронологические пробелы). между ними). Хронист тура Пимм Джал де ла Парра также считает Довоенный тур и Военный тур отдельными и указывает два этапа Военного тура, но считает, что второй этап завершился концертами в Америке, а европейские фестивали и концерты в Японии - вне тура как такового. Многолетний веб-сайт u2tours.com имеет те же определения, что и веб-сайт U2. Веб-сайт u2gigs.com группирует даты 1982 года в рамках War Tour как нулевой этап «War Pre-Tour» и распределяет европейские фестивали и даты в Японии для каждого отдельного этапа, всего в общей сложности пять этапов. Сайт u2station.com аналогичен. Веб-сайт u2setlists.com следует той же практике в отношении Pre-War Tour, но европейские фестивали и даты в Японии являются безногими частями общего тура. Официального определения концертных туров и их этапов не существует, особенно на ранних этапах карьеры артистов, когда гастроли происходят практически постоянно. Для удобства в этой статье рассмотрено все, что можно было бы считать частью Военного тура.
- ^ Jump up to: а б с д и ж де ла Парра (2003), стр. 35–37
- ^ Jump up to: а б «Довоенный тур» . U2.com . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ U2. Под кроваво-красным небом . Островные отчеты . Виниловая пластинка, 1983 год.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 38
- ^ «Военный тур» . U2.com . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Бордовиц, Хэнк, изд. (2003). «Биография Дерева Джошуа» . Читатель U2: четверть века комментариев, критики и обзоров . Корпорация Хэла Леонарда . стр. 41–42 . ISBN 0-634-03832-Х .
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, Пол, «U2: сохраняя веру незабываемым огнем», The Wall Street Journal , 2 апреля 1985 г. В Бордовице (редактор), The U2 Reader , стр. 44–47.
- ^ Кноппер, Стив (2006). Справочники по Луне, Колорадо . Издательство Авалон Трэвел . п. 59. ИСБН 1-56691-701-8 .
- ^ Jump up to: а б с Бака, Ричард (23 мая 2008 г.). «Шоу U2 до сих пор звучит в Red Rocks» . Денвер Пост . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейв, Дэмиен; и др. (24 июня 2004 г.). «Азартная игра U2 в Red Rocks» . Роллинг Стоун . п. 146. Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года.
- ^ «Живой концерт U2 в театре Орфеум (Бостон, Массачусетс) 6 мая 1983 года» . Хранилище Вольфганга . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «U2 Tokyo, 00.11.1983, Телестудия, разные даты» . u2gigs.com. 21 ноября 1983 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б де ла Парра (2003), стр. 38, 41
- ^ Jump up to: а б с Несин, Джефф, «U2: Мир с честью», The Village Voice , 24 мая 1983 г. В Бордовице (редактор), The U2 Reader , стр. 189–191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вендеборн, Джон (27 марта 1983 г.). «Ирландская U2 стремится к славе» . Орегонец .
- ^ Jump up to: а б с Дональдсон, Девлин (июнь 1983 г.). «U2 Рокс-н-Риверс» . Современная христианская музыка .
- ^ Jump up to: а б с Роквелл, Джон (1 июля 1983 г.). «Рок: Тревога и сезон концертов Irish U2 Open Pier 84» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Салливан, Джим (6 мая 1983 г.). «U2 прокладывает высокий курс» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б с Грэм, Билл; ван Остен де Бур, Кэролайн (2004). Полное руководство по музыке U2 (2-е изд.). Омнибус Пресс . стр. 20–21. ISBN 0-7119-9886-8 .
- ^ де ла Парра (2003), стр. 50
- ^ Jump up to: а б Суэйн, Карен (21 марта 1983 г.). «Боевые гимны» . Звуки .
- ^ Мартин, Гэвин (26 февраля 1983 г.). «Сесть на мель на скале» . НМЕ . Великобритания.
- ^ Джоблинг (2014), стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Холви, Сесил (10 июня 1983 г.). «Величайшее шоу на Земле» . Горячий пресс .
- ^ Jump up to: а б с д Джоблинг (2014), стр. 103–104.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 41
- ^ Jump up to: а б Джоблинг (2014), стр. 104–106.
- ^ Джоблинг (2014), с. 112
- ^ Jump up to: а б с МакГи, Мэтт (12 июня 2002 г.). «Полный Вилли, часть 1» . atu2.com . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Уайтли, Рэвинн Дж.; Мейнард, Бет (2003). Встаньте с колен: проповедь каталога U2 . Публикации Коули . п. 169. ИСБН 1-56101-223-8 .
- ^ Блок, Адам (май 1989 г.). «Чистый Боно» . Мать Джонс .
- ^ Клостерман, Чак (2007). Чак Клостерман IV: Десятилетие любопытных людей и опасных идей . Саймон и Шустер . п. 29 . ISBN 978-0-7432-8489-9 .
- ^ де ла Парра (2003), стр. 42.
Ссылки
[ редактировать ]- де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: Документальный фильм-концерт (2-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9198-7 .
- Джоблинг, Джон (2014). U2: Полная биография . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 978-1-250-02789-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- U2.com в предвоенном туре
- U2.com в военном туре
- u2tours.com о довоенных и военных турах
- u2gigs.com в военном туре
- u2setlists.com в военном туре