Шоу в перерыве между таймами Суперкубка XXXVI
Часть | Суперкубок XXXVI | |||
---|---|---|---|---|
Дата | 3 февраля 2002 г. | |||
Расположение | Новый Орлеан , Луизиана | |||
Место проведения | Луизиана Супердоум | |||
Хедлайнер | U2 | |||
Спонсор | Электронная торговля | |||
Продюсер | Clear Channel Entertainment | |||
шоу в перерыве Суперкубка Хронология | ||||
|
Суперкубок XXXVI в перерыве между таймами , известный благодаря корпоративному спонсорству как E-Trade Super Bowl XXXVI Halftime Show , — развлечение в перерыве между таймами Суперкубка XXXVI , которое состоялось 3 февраля 2002 года в Луизиане Супердоум в Новом Орлеане , штат Луизиана . выступила ирландская рок- группа U2 В качестве исполнителя . Используя сцену в форме сердца, воспроизведенную из их тура Elevation Tour 2001 года , группа исполнила три песни и отдала дань уважения жертвам терактов 11 сентября , произошедших в США пятью месяцами ранее. Продюсером шоу выступила компания Clear Channel Entertainment , которая также продюсировала тур группы Elevation Tour. Суперкубок и его шоу в перерыве между таймами транслировались по национальному телевидению в США телеканалом Fox .
Певица Джанет Джексон изначально была назначена исполнительницей в перерыве между таймами, но после терактов 11 сентября было решено, что потребуется другая артистка, чтобы задать необходимый тон. U2 были выбраны в качестве замены после того, как несколько руководителей Национальной футбольной лиги (НФЛ) посетили один из их концертов в октябре 2001 года в Нью-Йорке и были эмоционально затронуты данью памяти жертвам нападения, чьи имена были проецированы на потолок Мэдисона . Квадратный сад . Во время перерыва группа исполнила свой хит-сингл 2000 года « Beautiful Day », песню 1984 года « MLK » и свой хит-сингл 1987 года « Where the Streets Have No Name ». В последних двух песнях была повторена дань уважения U2 жертвам 11 сентября, поскольку их имена проецировались на вертикальный холст за сценой и внутри Superdome. В конце выступления вокалист Боно расстегнул куртку и обнаружил на подкладке американский флаг.
Шоу в перерыве между таймами получило рейтинг Nielsen 38,3 , и его посмотрели 82,9 миллиона зрителей в 40,2 миллиона домохозяйств в США. Он получил в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили выступление группы и остроту памяти 11 сентября. За неделю после выступления U2 продажи их альбома 2000 года All That You Can't Leave Behind выросли в США на 142 процента. В 2006 году U2 вернулись в Superdome в качестве развлечения для еще одной игры НФЛ, выступив с Green Day на New Orleans Saints первой домашней игре после урагана Катрина . Многие критики оценили выступление U2 на Суперкубке XXXVI среди лучших шоу в перерыве Суперкубка .
Фон
[ редактировать ]Студийный альбом U2 2000 года All That You Can't Leave Behind имел коммерческий успех и успех у критиков. [1] Он дебютировал под номером один в 32 странах и к декабрю 2001 года было продано 10 миллионов копий. [2] Главный сингл пластинки « Beautiful Day » стал мировым хитом. [3] а в феврале 2001 года он получил премию «Грэмми» за лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом , «Песню года» и «Запись года» . [4] В марте 2001 года группа отправилась в концертный тур Elevation Tour . [5] Билеты на все 83 концерта первых двух этапов в Северной Америке и Европе собрали 105 миллионов долларов США. [6]
10 сентября 2001 года Clear Channel Entertainment (CCE) и SFX Entertainment объявили о третьем этапе тура U2 Elevation Tour, состоящем из обратного путешествия в Северную Америку. Билеты на шоу должны были поступить в продажу 15 сентября, но на следующий день после объявления теракты 11 сентября ; в США произошли [7] четыре пассажирских авиалайнера были захвачены террористами Аль-Каиды и разбились в Нью-Йорке и недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в результате чего погибло почти 3000 человек. CCE и SFX отложили продажу билетов из уважения к трагедии. Многие артисты вообще отменили туры по Северной Америке после нападений, но 17 сентября CCE и SFX объявили, что Elevation Tour продолжится, как и планировалось, и что билеты на различные шоу поступят в продажу, начиная с 21 сентября. [7]
После нападений фильм « Все, что вы не можете оставить позади» нашел дополнительный резонанс у американской аудитории. [8] поскольку альбом поднялся в чарте Billboard 200 , а такие песни, как « Walk On » и « Peace on Earth », транслировались по радио. Оба трека были исполнены во время выступления U2 на телемарафоне America: A Tribute to Heroes в пользу жертв нападений. [7] Тур Elevation Tour стал самым прибыльным туром по Северной Америке в 2001 году с общей суммой в 109,7 миллиона долларов США, что на тот момент было вторым по величине туром по Северной Америке. [9] Во всем мире он собрал 143,5 миллиона долларов США от 2,18 миллиона проданных билетов. [10] что сделало его самым прибыльным туром года в целом. [11] U2 была названа «Группой года» журналами Rolling Stone и Spin . [12]
В результате терактов 11 сентября Национальная футбольная лига (НФЛ) отложила свои игры, запланированные на эту неделю, до конца регулярного сезона 2001 года . [13] Чтобы позволить провести плей-офф в полном объеме, в октябре НФЛ перенесла Суперкубок XXXVI на стадионе Луизиана Супердоум с 27 января 2002 года на 3 февраля. [14]
Бронирование
[ редактировать ]Джим Стиг , руководитель специальных мероприятий НФЛ, к августу 2001 года завершил бронирование первоначального состава развлекательных программ для Суперкубка XXXVI. В счете должны были участвовать исполнители самых разных музыкальных жанров: Лайонел Ричи для « Прекрасной Америки », Bee Gees и Creedence Clearwater Revival для выступления перед игрой, а также Джанет Джексон для шоу в перерыве между таймами . [15] Однако после терактов 11 сентября Джексон отменила европейскую часть своего тура All for You и не поехала. [16] [17] и она решила отказаться от Суперкубка после того, как поняла, что ее шоу не соответствует требуемому настроению. [15]
Руководителю отдела маркетинга НФЛ Джону Коллинзу было поручено найти замену шоу в перерыве между таймами. [18] 25 октября 2001 года он посетил концерт U2 в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [17] Во время выступления группы « One » на экране появился прокручиваемый список имен жертв 11 сентября. [19] Коллинз стал свидетелем того, как в этот момент фанаты взволновались, и понял, что U2 станут идеальной заменой шоу в перерыве между таймами. На встрече на следующий день Коллинз и двое других официальных лиц лиги, присутствовавшие на концерте, обсудили его остроту и единогласно согласились с идеей забронировать U2. [17] Представитель НФЛ Брайан Маккарти сказал: «Нам, конечно, нравится музыка, но нам нравится послание, которое несет U2, а именно ответственность перед другими и чувство свободы». [19] Коллинз позвонил Джимми Айовину , председателю правления Interscope Records и продюсеру альбома U2 1988 года Rattle and Hum , и предложил ему U2 воссоздать тот же трибьют на Суперкубке. Айовин связался с вокалистом Боно и передал ему предложение НФЛ. [17]
На следующий день Боно встретился с несколькими руководителями НФЛ, включая Коллинза, Стига, комиссара Пола Тальябу , главного операционного директора Роджера Гуделла и New England Patriots владельца Роберта Крафта . [17] Боно был в восторге от перспективы участия в шоу в перерыве Суперкубка и предложил экстравагантное шоу, включающее элементы мировой музыки . [17] [18] Многие отнеслись к этой идее скептически, и НФЛ несколько дней обсуждала, стоит ли бронировать U2. [17] Некоторые выступали против ирландского акта, посвященного памяти жертв американской трагедии, в то время как руководитель телевидения упомянул, что прошлый телевизионный выпуск U2 получил низкие рейтинги. [17] [18] Гуделл сразу поддержал идею U2, и хотя Тальябуэ поначалу сомневался, [18] в конце концов он пришел в себя и решил забронировать их. [17] Грег Хагглунд, вице-президент и исполнительный продюсер CCE: [20] встретились с U2 в Лас-Вегасе во время их тура Elevation Tour, чтобы провести мозговой штурм по поводу шоу. Он сказал, что Боно «так хорошо понимал, чего он хочет и что мы и НФЛ считали уместным». [21]
27 ноября 2001 года стало известно, что E-Trade достигла соглашения с НФЛ о спонсорстве шоу в перерыве между таймами третий год подряд. [22] Сообщается, что сумма сделки составила более 3 миллионов долларов США. [23] 30 ноября НФЛ объявила, что CCE была выбрана для производства шоу в перерыве между таймами. [24] а 2 декабря лига объявила, что выступит U2. [25] Суперкубок XXXVI стал первым разом, когда CCE приняла участие в шоу в перерыве между таймами Суперкубка; большинство предыдущих шоу в перерыве между таймами были сняты телевизионными сетями, за исключением шоу Суперкубка XXXV в 2001 году, которое было произведено MTV . [21] U2 были первой международной группой, которая выступила единственным исполнителем в перерыве между таймами Суперкубка. [26] Маккарти сказал: «Мы искали группу, которая поможет уловить и поднять дух Америки и мира. С U2 мы нашли то, что искали». [27] Что касается содержания шоу, он добавил: «В этом году мы стремимся сделать его более актуальным и содержательным, а не устраивать рок-концерт посреди футбольного матча. Мы стремимся обеспечить запоминающееся и вдохновляющее развлечение. " [21] Заказ U2 совпал с тем, что НФЛ переделала развлечение Суперкубка под тему «Герои, надежда и Родина». [28] Маккарти сказал: «После событий 11 сентября мы пересмотрели и переориентировали представление игры, и темой стали празднование человеческого духа и ценностей свободы, а также повседневных героев». [29]
U2 и другим музыкальным коллективам на Суперкубке не заплатили за свои выступления, поскольку НФЛ покрыла только транспортные расходы и проживание в Новом Орлеане. [19] Инсайдер НФЛ сказал: «Мы бы заплатили U2, но им не нужны были деньги». [30]
Повышение
[ редактировать ]Представитель НФЛ сказал, что одним из факторов, повлиявших на решение лиги выбрать CCE для производства шоу в перерыве между таймами, была ее способность использовать свои обширные медиахолдинги, включающие 1200 радиостанций, для продвижения мероприятия. [31] Чтобы повысить интерес к Суперкубку за несколько недель до него, компания NFL Films пересняла музыкальные клипы на песни U2 « Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of » и « Beautiful Day », включив в них футбольные кадры. [12] НФЛ и Fox использовали песни группы в телевизионных рекламных роликах, рекламирующих плей-офф НФЛ 2001–2002 годов . [32] Коллинз сказал, что целью лиги и Interscope Records было «помочь сделать U2 синонимом НФЛ». [33]
America Online провела лотерею , чтобы вручить путевку на Суперкубок XXXVI одному из своих участников и гостю. Пакет включал доступ внутрь сцены U2 в форме сердца во время их выступления в перерыве между таймами. [34]
В качестве контрпрограммы против шоу в перерыве между таймами 17 декабря 2001 года NBC объявила, что будет транслировать эпизод « Фактора страха» с участием Playboy Playmate одновременно с трансляцией шоу в перерыве между таймами Fox. [35]
Подготовка и репетиции
[ редактировать ]За несколько недель до игры возникла серьезная производственная проблема, когда организаторы обнаружили, что не могут обеспечить питание проекторов, которые прокручивали имена жертв по куполообразному потолку Супердоума. Коллинз был разгневан и потребовал от организаторов решить проблему, заявив: «Единственная причина, по которой Пол Тальябу одобрил это, заключалась в том, что имена разносились через крышу». В конце концов был обнаружен генератор, позволивший продолжить проекцию. [17] Примерно 21 января 2002 года съемочная группа прибыла на стадион Тэда Гормли в Университете Нового Орлеана , чтобы поработать над логистическими аспектами шоу в перерыве между таймами, в частности над процессом строительства и разборки сцены на поле в установленные сроки. Приехав в Новый Орлеан 30 января, группа репетировала в Superdome и в тот же день приняла участие в 20-минутной пресс-конференции. Во время репетиций обсуждался вопрос, проецировать ли имена жертв на холст за сценой или нет; [36] проекция была недостаточно мощной, чтобы ее можно было увидеть через потолок. [37] В конечном итоге сетка была принята, но некоторым эффект показался не очень хорошим. [37] После пятничной репетиции, всего за два дня до Суперкубка, один из руководителей НФЛ по-прежнему цинично относился к перспективам шоу, заявив: «Это будет худшее шоу в перерыве между таймами». [17]
Шоу-продакшн
[ редактировать ]Группа специальных мероприятий CCE в Сент-Луисе отвечала за планирование времени и технические аспекты шоу, а также за управление талантами. Хагглунд организовал спектакль и сотрудничал с отделом специальных мероприятий. [20] [21] НФЛ установила финансовые и творческие условия для шоу в перерыве между таймами. Хагглунд назвал это «самым большим специальным мероприятием, которое мы когда-либо проводили». [21] CCE наняла 45 штатных сотрудников для работы над шоу в перерыве между перерывами, а также подрядчиков, рабочих сцены и волонтеров. [20] Шоу в перерыве длилось 23 минуты; Монтаж и демонтаж сцены на поле требовали по пять-шесть минут каждая, в результате чего на выступление группы оставалось 11–12 минут. [20] [38] Хагглунд назвал это «невероятным вызовом». [21] Продюсер Деннис М. Деспи наблюдал за представлением с высоты 200 футов над сценой. [32] Сержант Сэм Дотсон из столичного управления полиции города Сент-Луис координировал безопасность во время шоу в перерыве между таймами. [39] Джим Макклеллан был соисполнительным продюсером. [40]
Оформление сцены и оборудование
[ редактировать ]Сцена в форме сердца с открытым центром была скопирована со сцены, спроектированной Марком Фишером для тура группы Elevation Tour 2001 года. [41] От 2000 до 3000 победителей радиоакции Clear Channel были выбраны для выступления на поле, 400 из которых заняли внутреннюю часть сердца. Сцена состояла из 22 взаимосвязанных частей весом от 700 до 3500 фунтов (от 320 до 1590 кг); [32] Всего сцена весила 50 000 фунтов (23 000 кг). [42] Секции сцены были вывезены на поле командой из 250 добровольцев, которые были разделены на группы по десять человек и смешались с остальной публикой на поле после завершения сборки сцены. Колеса каждого сегмента сцены имели мягкие шины, чтобы не повредить игровую поверхность. [32]
Имена жертв 11 сентября проецировались с помощью двенадцати ксеноновых PIGI кинопроекторов мощностью 7 киловатт , произведенных E/T/C Audiovisuel и поставленных Fourth Phase Image Systems Group; это были проекторы того же типа, которые использовались во время тура группы Elevation Tour. [41] Имена жертв были проецированы на внутреннюю часть Супердоума, а также на сетку Кабуки высотой 120 футов (37 м) и шириной 60 футов (18 м). [41] [43] Уилли Уильямс и Кэтрин Оуэнс создавали проекции, а Брайан Бисли управлял проекторами. [41]
В перерыве шоу использовалась большая часть того же осветительного оборудования, что и во время Elevation Tour. В сотрудничестве с Williams режиссеры по свету Боб Диксинон и Тед Уэллс использовали две системы освещения со светильниками Vari-Lite . В одном, подвешенном над сценой, было 38 светильников VL2416, 24 светильника VL5, 210 светильников VL5Arc и 18 светильников VL7, и им управлял Виктор Фейбл с помощью консоли Virtuoso . Система освещения на уровне земли включала 30 светильников VL2416, 12 светильников VL5 и 30 светильников VL5Arc и управлялась Вилли Маклахланом с помощью пульта Virtuoso. Брюс Рамус управлял освещением. [41] Для перерыва U2 потребовалось в три раза больше кабелей и освещения, чем для трех предыдущих Суперкубков в Новом Орлеане вместе взятых. [44]
Корпорация ATK AudioTek координировала аудиоаспекты шоу. Их акустическая система JBL VerTec была подвешена над сценой, а портативная акустическая система V-DOSC была вывезена на поле на уровне земли. полностью цифровые микшерные консоли Были использованы , в том числе 48- канальная консоль InnovaSon Grand Live, которая служила микшерной станцией перед домом для всех развлечений для присутствующих фанатов. Джеймс Стоффо из компании Professional Wireless в Орландо поставил беспроводное микрофонное оборудование, которое состояло из десяти Sennheiser SKM 5000 комплектов микрофонов/ передатчиков и двух приемников Sennheiser EM 1046 (каждый из которых имеет восемь каналов). Стоффо, который до этого работал на семи турнирах Суперкубка, отвечал за решение проблем, связанных с радиочастотными помехами ; В игровой день было занято более 1500 других частот, 300 из которых находились в том же диапазоне частот, что и микрофоны SKM 5000. [41]
Краткое описание выступления
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Видеозапись перерыва между таймами Суперкубка XXXVI и комментарии – на официальном канале НФЛ на YouTube . |
Организаторы заявили, что большинство музыкальных исполнителей на Суперкубке XXXVI будут предварительно записывать свои выступления, чтобы уменьшить вероятность технических проблем. U2, однако, заявили, что намерены отыграть вживую в перерыве между таймами. [45] Когда его спросили, будет ли он синхронизировать губы , Боно ответил: «Я буду петь вживую. Назовите нас старомодными, но я подумал, что это может быть что-то новое. Это может понравиться детям». [38] . минусовка-ритм-трек В качестве меры предосторожности живое выступление группы сопровождала Деспи сказал, что это необходимо в качестве «технической защиты» от «риска срыва шоу». [32] В сообщении Associated Press , опубликованном за несколько дней до Суперкубка, утверждалось, что группа исполнит "Walk On". [29] Было подтверждено, что группа исполнит три песни, но какие именно, заранее не объявили. [46] На веб-сайтах U2 и НФЛ было заявлено, что они будут проигрывать хотя бы один трек из списка, состоящего из « Я все еще не нашел то, что ищу », « Желание », « Гордость (во имя любви) ». и «Прекрасный день».
Зрители на поле держали в руках световые палки . [47] Шоу началось с исполнения U2 своего хита 2000 года « Beautiful Day ». Для первого куплета Боно прошел с оператором сквозь толпу на поле, чтобы добраться до сцены. При этом фанаты начали хлопать Боно по спине. Поняв, что провода его наушников оголены, он начал паниковать. Он сказал: «Все, что нужно сделать одному человеку, это потянуть за провод, и я отключусь от эфира. Я ничего не услышу. Выключу эфир на глазах у миллиарда людей!» Боно сказал, что его ухмыляющаяся реакция на лице была отражением его страха в тот момент; [48] он признался, что «хвастался с самой раздражающей ухмылкой, которую когда-либо видел. Вы только подумайте: этот парень такой придурок!» [49] Второй песней группы была элегическая « MLK », во время которой за сценой поднималась сетка, на которую проецировался прокручиваемый список имен жертв 11 сентября. Этот отрывок перешел в третью и последнюю песню, хит-сингл группы 1987 года « Where the Streets Have No Name ». Ближе к концу песни холст упал на землю, а имена продолжили прокручиваться и проецироваться внутри Супердоума. В конце песни Боно расстегнул свою кожаную куртку и обнаружил на подкладке американский флаг.
Прием
[ редактировать ]Выступление U2 в перерыве между таймами получило в целом положительные отзывы. [50] Дэн Шонесси из The Boston Globe назвал это «величайшим шоу в перерыве между таймами в истории спортивных мероприятий. Без сомнений». [51] Джон Сминтек из Detroit Free Press оценил выступление U2 «полностью на четыре звезды», заявив, что оно «наверняка превзошло другие недавние половины Суперкубка, которые пытались расширить огромный мир поп-музыки». [47] Филип Б. Уилсон из The Indianapolis Star поставил шоу в перерыве между таймами оценку «B» и назвал его «трогательной данью памяти» жертвам 11 сентября. [52] Роджер Кэтлин из Hartford Courant сказал, что U2 «идеально подходят» для этого случая, назвав их «группой, явно привыкшей к большим мероприятиям, большим толпам и громким заявлениям». Он похвалил решение исполнить воодушевляющую композицию «Where the Streets Have No Name» и откровение Боно американского флага на подкладке его куртки, заявив, что это было «как будто для того, чтобы продемонстрировать под своей внешностью рок-звезды, что он вместе со своими американскими поклонниками на этом самом важном мероприятии». Американец дней». [53] Том Шейлс из The Washington Post сказал о дани группы жертвам 11 сентября: «Некоторым это могло показаться довольно ярким мемориалом, но каким-то странным образом трогательным образом это сработало и с уважением». [54] Тим Гудман из San Francisco Chronicle сказал: «Настоящей сделкой была вдохновляющая рок-музыка от U2 в качестве развлечения в перерыве между таймами. Вот небольшой популярный вопрос: было ли шоу в перерыве когда-нибудь хорошим? Когда-нибудь? Карандаши вниз. Правильный ответ: Не в И все же, глоток свежего воздуха и драматическое, эмоциональное зрелище U2, отдающее дань уважения жертвам 11 сентября, было одновременно дерзко напыщенным и чертовски крутым». [55] Дэвид Бьянкулли из New York Daily News сказал, что шоу в перерыве между таймами «умело создать правильное настроение патриотизма, гордости и торжественности». Он добавил: «Да, это был театр, но в большом масштабе. Учитывая случай, это было действительно грандиозно». [56] Питер Кинг из CNN/SI назвал выступление группы «идеальным для такого случая» и сказал: «Я эгоистично хвалю вас, НФЛ, за то, что вы подарили мне 11 потрясающих минут в перерыве великого события». [57]
Тим Каваками из San Jose Mercury News сказал: «Много римских цифр в будущем, я до сих пор помню те мерцающие моменты, когда падал баннер, U2 играли громко, живо и интимно, и имена тех, кто погиб в катастрофе 11 сентября. атаки светились в темноте, освещались прожекторами и проецировались на толпу». [58] Эд Барк из The Dallas Morning News назвал выступление «возбуждающим» и сказал о дань уважения: «Ревущая реакция толпы затмила все, что производила сама игра, до захватывающей победы Патриотов при броске с игры на последней секунде». [59] Хэл Бодекер из The Orlando Sentinel похвалил выступление за то, что оно было «захватывающим» с «срочным и мощным исполнением» песен, а также за дань памяти жертвам 11 сентября. Бодекер сказал, что шоу в перерыве между таймами «подняло патриотическую передачу Fox» и было «милостиво проще, чем обычно перепроизводимые перерывы». [60] Кевин С. Джонсон из St. Louis Post-Dispatch назвал шоу «безоговорочным успехом», а выступление U2 «встречающим толпу». Он сказал: «Когда U2 является вашим хедлайнером и вы только выступаете, у вас в руках гарантированный победитель». [61] Несмотря на скептицизм по поводу решения U2 отыграть шоу в перерыве Суперкубка, Крис Уиллман из Entertainment Weekly сказал: «Как только U2 вышли на импровизированную сцену, все мои угрызения совести исчезли. Мини-сет из трех песен был чем-то таким, чего мы, фанаты, не видели раньше. но каким-то образом то, что я поделился этим с остальной Америкой... сделало этот момент более волнующим, знакомым он или нет». [62] Эрик Дегганс из « Санкт-Петербург Таймс» сказал, что контрпрограмма «Фактора страха » «не могла быть более раздутой или эксплуататорской, чем странно неуместное выступление U2 в перерыве между таймами». Он сказал, что вина лежит не на самих U2, но что «тем не менее это кажется странным: ирландская группа поет о преодолении репрессивных ценностей общества перед списком людей, убитых в результате самого разрушительного теракта в Америке». [63] Эд Шерман из Chicago Tribune раскритиковал шоу в перерыве за то, что оно не проявило достаточного почтения к жертвам 11 сентября при демонстрации их имен, заявив: «Вместо этого U2 играли перед кричащей толпой, которая подпрыгивала вверх и вниз, совершенно не обращая внимания на баннер, увековечивающий память жертв. мертв. Это должен был быть торжественный момент, а не фон для рок-шоу». [64]
Коммерческое влияние
[ редактировать ]Ожидалось, что Суперкубок соберет 130 миллионов зрителей в США и 800 миллионов по всему миру. [21] Согласно рейтингам Nielsen , шоу U2 в перерыве между таймами получило рейтинг 38,3, что соответствует 40,2 миллионам семей. [65] и 82,9 миллиона зрителей в США. [66] Спектакль потерял всего 4,4 процента зрителей за предыдущие полчаса футбольного матча. [67] Контрпрограмма NBC, эпизод «Фактора страха» с участием Playboy Playmate, получил рейтинг всего 5,6, что соответствует 5,9 миллионам семей. [65] За неделю после выступления U2 на Суперкубке альбом All That You Can't Leave Behind был продан тиражом 46 000 копий (рост на 142 процента) в США, в результате чего он подскочил в чарте Billboard 200 с 66-го на 25-е место. удвоился для трех старых альбомов группы, что привело к скачку в чарте Top Pop Catalog Albums : The Best of 1980–1990 достиг второго места после продажи 14 000 копий (увеличение на 154 процента); Дерево Джошуа достигло 14-го места после продажи 7000 единиц (рост на 144 процента); и The Best of 1990–2000/The B-Sides достигли 35-го места. [68] [69] [70]
USA Home Entertainment получила права на видеозапись выступления U2 в перерыве между таймами и включила ее в качестве бонуса в DVD-копии официального видео чемпионата Patriots Super Bowl; это было первое видео чемпионата Суперкубка, в котором был показан перерыв между таймами. [71] [72]
Наследие
[ редактировать ]Критики считают выступление U2 одним из лучших шоу в перерыве Суперкубка. В 2019 году Entertainment Weekly назвал это «вероятно, самым трогательным выступлением в перерыве Суперкубка на сегодняшний день». [73] BBC Music and Variety поставила его на седьмое место среди лучших, [74] [75] а CBSSports.com поставил его на шестое место по состоянию на 2018 год. [76] В 2024 году Леви Уивер из The Athletic поставил выступление U2 на третье место в перерыве между таймами Суперкубка, заявив, что группе «удалось совершить невозможное — исполнить трогательную дань уважения моменту, который в то время был еще слишком важным и слишком новым, чтобы полностью обработать его». , но при этом не жертвуя ни граммом зрелищности и не углубляясь в ура-патриотизм ». [77] Джим Харрингтон из Mercury News назвал его вторым лучшим в 21 веке. [78] в то время как Billboard и Ройзин О'Коннор из The Independent поставили его на второе место в общем зачете. [79] [80] В 2021 году Thrillist поставил его на второе место среди лучших шоу в перерыве между таймами, заявив: «U2 продемонстрировали ту откровенную сентиментальность, которая одновременно привлекает и отталкивает легионы фанатов и недоброжелателей, хотя трудно не оценить грубую силу выступления» во время трибьюта. жертвам 11 сентября. [81] В 2014 году Роб Шеффилд из Rolling Stone поместил его на первое место в своем списке, заявив: «U2 создали один из поистине величайших рок-н-ролльных моментов всех времен в прямом эфире с « Bad » на Live Aid ». Он добавил: «Только U2 могли сделать это настолько грандиозным и в то же время таким эмоционально прямым. Взрослые мужчины плакали как ведра. Все глупые амбиции U2, которые когда-либо были у U2, каждое возвышенное заявление, которое они когда-либо делали, они заслужили [той ночью]». [82] Позже Шеффилд снова поставил этот результат на второе место в 2023 году. [83]
Лиза Редмонд из NBC Sports поставила его на первое место, заявив: «Хотя другие шоу в перерыве между таймами, возможно, были более интересными, ни одно из них не имело такого большого значения, как это». [84] Брайан Мэнсфилд из USA Today поставил его на первое место, заявив, что U2 «дала сентиментальное, катарсическое выступление, которое переходило от празднования к элегии и обратно... Приняв все еще свежую боль нации, группа вышла за рамки игры, сделав выступление единственным то, что само по себе является культурным событием». [85] Шон Мерриман из Bleacher Report поставил его на первое место, назвав его «одним из самых трогательных музыкальных трибьютов всех времен». [86] Другие публикации, такие как Pittsburgh Post-Gazette , [87] Спортивные иллюстрации , [88] и собственный сайт НФЛ [89] также описал или оценил его как лучшее шоу в перерыве Суперкубка. В статье для Uproxx критик Стивен Хайден поставил концерт U2 на Суперкубок на 17-е место в списке лучших музыкальных представлений, транслируемых по телевидению с 2000 года; он назвал это «одним из немногих случаев, когда шоу в перерыве Суперкубка действительно казалось важным как виртуальная городская площадь, куда люди приходят, чтобы чувствовать себя менее одинокими». [90]
В пятую годовщину терактов 11 сентября выступление U2 в перерыве между таймами было повторно показано в программе NFL Total Access на канале NFL Network . [91]
25 сентября 2006 года U2 снова выступили в Superdome в Новом Орлеане в рамках развлечения футбольного матча НФЛ. Для первой домашней игры New Orleans Saints на Супердоуме после урагана Катрина в августе 2005 года U2 и Green Day исполнили четыре песни во время предматчевого шоу: песню Green Day « Wake Me Up When Сентябрь заканчивается », « The House of the Rising Sun », кавер на трек Skids « The Saints Are Coming » и «Beautiful Day» группы U2. [17]
Сетлист
[ редактировать ]- « Прекрасный день »
- « МЛК »
- « Там, где улицы не имеют названия »
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Уодделл, Рэй (23 июня 2001 г.). «U2 на пике карьеры с Elevation Tour». Рекламный щит . Том. 113, нет. 25. с. 97.
- ^ «Обновление Суперкубка». Тампа Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 4 декабря 2001 г. сек. Спорт, с. 2.
- ^ МакГи (2008), с. 220
- ^ Родман, Сара (22 февраля 2001 г.). «Прекрасный день для U2, Стили Дэн; старые рокеры украли славу у Эминема на Грэмми». Бостон Геральд . п. 39.
- ^ МакГи (2008), с. 228
- ^ Уодделл, Рэй (15 сентября 2001 г.). «U2 вернется в Северную Америку на второй этап тура». Рекламный щит . Том. 113, нет. 37. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с МакГи (2008), с. 237
- ^ Маккормик (2006), стр. 308–309.
- ^
- Гроссберг, Джош (27 декабря 2001 г.). «Elevation! U2 возглавляет туры 2001 года» . Э! Новости . Проверено 12 января 2017 г.
- Гудман, Дин (31 декабря 2001 г.). «Уменьшив масштабы, U2 поднялись на вершину концертной сети 2001 года». Филадельфийский исследователь . п. Д6.
- ^ Уодделл, Рэй (14 марта 2009 г.). «Поцелуи будущего». Рекламный щит . Том. 121, нет. 10. с. 19.
- ^ Хайден, Стивен (27 декабря 2001 г.). «U2 становится самым прибыльным туром года». Пост-Полумесяц . сек. Бис, с. 2.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Ник (3 февраля 2002 г.). «Звезды Суперкубка». Калгари Геральд . п. С9.
- ^ Альтавилла, Джон (19 сентября 2001 г.). «НФЛ сохраняет 16 игр». Хартфорд Курант . стр. С1–С2.
- ^ «НФЛ переносит Суперкубок на 3 февраля в Новом Орлеане» . Теннессиец . Ассошиэйтед Пресс . 4 октября 2001 г. с. 3С . Получено 7 июня 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Вайс, Джоанна (2 февраля 2002 г.). «Флаговый футбол». Бостон Глобус . стр. Е1, Е8.
- ^ «Джанет Джексон отменяет европейский тур» . Рекламный щит . 1 октября 2001 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Карпентер, Лес (30 января 2013 г.). «Как мастерские выступления U2 в Новом Орлеане за НФЛ почти никогда не случались» . Яху Спорт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Остин (3 февраля 2014 г.). «Мягкие ленты, соскальзывания и трехмерный бибоп» . Иллюстрированный спорт . Том. 120, нет. 4. С. 42–49 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Баттиста, Джуди (2 февраля 2002 г.). «Тонкая настройка НФЛ отражает новое настроение» . Нью-Йорк Таймс . п. Д5 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уодделл, Рэй (2 февраля 2002 г.). «Суперкубок может похвастаться «величайшим музыкальным составом» за всю историю» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 5. с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Кевин С. (1 февраля 2002 г.). «U2 — это только половина большого зрелища воскресной игры». Пост-отправка Сент-Луиса . стр. B1–B2.
- ^ «Электронная торговля, соглашение НФЛ». Цинциннати Инкуайрер . Новости Блумберга . 27 ноября 2001 г. с. Б8.
- ^
- Лейти, Рон (27 января 2002 г.). «E-Trade снова играет в рекламную игру Суперкубка» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Проверено 5 июня 2020 г.
- Бернштейн, Энди (3 сентября 2001 г.). «Электронная торговля снова на Суперкубке, Verizon в MNF » . Спортивно-деловой журнал . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «НФЛ выбирает Clear Channel Entertainment для организации музыкального шоу E*TRADE Super Bowl XXXVI в перерыве между таймами» (пресс-релиз). Электронная торговля . Деловой провод . 30 ноября 2001 г.
- ^ «Вудсон устанавливает рекорд, выбрав десятый выбор TD». Газета . Ассошиэйтед Пресс . 3 декабря 2001 г. с. Д5.
- ^ Стэнтон, Барри (31 января 2002 г.). «Сцена и услышанное: В Новом Орлеане». Новости журнала . п. 3С.
- ^ Star Staff and News Services (6 декабря 2001 г.). «U2 выступит в перерыве Суперкубка». Виндзорская звезда . п. С8.
- ^ Джеймс, Кэрин (4 февраля 2002 г.). «Записная книжка критика. Певцы плавно соединяют политику с патриотизмом» . Нью-Йорк Таймс (национальное издание). сек. Д, с. 9 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Муди, Некеса Мумби (31 января 2002 г.). «Множество музыкальных звезд выступят на Суперкубке». Солнце пустыни . п. Д5.
- ^ Янг, Джош (15 февраля 2002 г.). «Бонусная работа» . Развлекательный еженедельник . № 639. с. 12 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Clear Channel создает музыку для Суперкубка». Медианеделя . Том. 11, нет. 46. 10 декабря 2001. с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и Чанг, Ричард (3 февраля 2002 г.). «11 минут завершают работу года». Реестр округа Ориндж . п. А3.
- ^ Кэссиди, Хилари (21 января 2002 г.). «Маркетинговый план НФЛ: подчеркните связь фанатов с футболом». Брандвик . Том. 43, нет. 3. п. 14.
- ^ Розыгрыш «Rockin' Super Bowl Weekend» от America Online, чтобы дать одному счастливому участнику AOL «предварительный» доступ к выступлению U2 во время шоу E*TRADE Super Bowl XXXVI Halftime Show на канале FOX» (пресс-релиз). Америка онлайн . Деловой провод . 18 января 2002 г.
- ^ Картер, Билл (17 декабря 2001 г.). «NBC попытается оторвать внимание от мяча». Нью-Йорк Таймс . п. А14.
- ^ МакГи (2008), стр. 243–245.
- ^ Jump up to: а б Виглиотти, Джейк (13 января 2017 г.). «Нерассказанная правда о шоу в перерыве Суперкубка» . Grunge.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дурандо, Стю (3 февраля 2002 г.). «Рок-группе U2 повезло выступать в «самой американской» обстановке». Пост-отправка Сент-Луиса . п. Д24.
- ^ Бергер, Джерри (23 января 2002 г.). «Историк хочет, чтобы улица называлась Истон; артефакты иезуитов перемещаются». Пост-отправка Сент-Луиса . п. А2.
- ^ Макхью, Кэтрин (январь – февраль 2005 г.). «Фокус на технических директоров». Организация операций по аренде . Том. 4, нет. 1. С. 12–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Душевное шоу в перерыве между таймами». Развлекательный дизайн . Том. 36, нет. 4. Апрель 2002. с. 4.
- ^ Стайнс, Марк (29 января 2002 г.). Развлечения сегодня вечером . ЦБС .
- ^ Гарбер, Наташа (март 2003 г.). «Душа зрелища» . Специальные мероприятия . Том. 22, нет. 3. п. 98 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Толанд, Дженнифер (2 февраля 2002 г.). «U2 обязательно сразит их в перерыве». Телеграмма и газета . п. Б1.
- ^ «Попсовый дирижер говорит, что звезды созвучны Пэтсу». «Таймс» (Шревпорт) . Ассошиэйтед Пресс . 1 февраля 2002 г. с. 4С.
- ^ Гундерсен, Эдна (2 февраля 2002 г.). «Счет Суперкубка: Маккартни, Кэри, U2». Айова-Сити Пресс-Гражданин . п. 1Б.
- ^ Jump up to: а б Смынтек, Джон (4 февраля 2002 г.). «Интермедийное шоу Суперкубка». Детройт Фри Пресс . п. 1Д.
- ^ Маккормик (2006), с. 309
- ^ Ассаяс (2005), стр. 298–299
- ^ Гроссман, Эндрю (5 февраля 2002 г.). «Триллер о Суперкубке принес Фоксу славу в рейтингах» . Голливудский репортер . Том. 372, нет. 1. стр. 3+.
- ^ Шонесси, Дэн (8 февраля 2002 г.). «Марш патриотических мыслей». Бостон Глобус . стр. E1–E2.
- ^ Уилсон, Филип Б. (4 февраля 2002 г.). «Табель успеваемости Филлипа Б. Уилсона». Звезда Индианаполиса . п. Д7.
- ^ Кэтлин, Роджер (4 февраля 2002 г.). «U2: идеально подходит для спешки». Хартфорд Курант . п. С9.
- ^ Шейлз, Том (4 февраля 2002 г.). «Для патриотов повсюду — Супер Суперкубок» . Вашингтон Пост . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Гудман, Тим (4 февраля 2002 г.). «Самое большое разочарование — игра превосходит рекламу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Бьянкулли, Дэвид (4 февраля 2002 г.). «Суперзаряженное шоу». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 95.
- ^ Эклоф, Кормак (31 января 2011 г.). «Там, где улицы не имеют названия: U2 и лучшее шоу в перерыве Суперкубка» . Ирландский Центральный . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Победители и проигравшие Суперкубка». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 4 февраля 2002 г.
- ^ Барк, Эд (4 февраля 2002 г.). «Воскресенье становится Днем патриотов». Солнце пустыни . п. С4.
- ^ Бодекер, Хэл (4 февраля 2002 г.). «Помимо игры, U2 дарит лучшие моменты» . Страж Орландо . п. С6 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Джонсон, Кевин С. (4 февраля 2002 г.). «Когда U2 дома, это патриотический «Прекрасный день». Пост-отправка Сент-Луиса . п. Б18.
- ^ Уиллман, Крис (7 февраля 2002 г.). «Аншлаги U2 на Суперкубке?» . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Дегганс, Эрик (4 февраля 2002 г.). «Скучная реклама только усиливает шовинизм». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 10С.
- ^ Шерман, Эд (4 февраля 2002 г.). «Пэтс устроил Пэт суперфинал». Чикаго Трибьюн . сек. 3, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Барк, Эд (6 февраля 2002 г.). « Малкольм терпит неудачу в слоте после Боула». Цинциннати Инкуайрер . п. Ф8.
- ^ Брукс, Мэтт (4 февраля 2021 г.). «Шоу в перерыве Суперкубка: самые запоминающиеся выступления на воскресном Суперкубке НФЛ — от Майкла Джексона до Бейонсе» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Сандомир, Ричард (5 февраля 2002 г.). «Рейтинги Суперкубка кажутся скользкими» . Нью-Йорк Таймс (национальное издание). п. Д4 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^
- Мэйфилд, Джефф (23 февраля 2002 г.). "Без рецепта". Рекламный щит . Том. 114, нет. 8. с. 55.
- «Каталог лучших поп-музыки Billboard». Рекламный щит . Том. 114, нет. 8. 23 февраля 2002. с. 60.
- Хай, Камау (11 октября 2008 г.). «Суперкубок, суперпродажи». Рекламный щит . Том. 120, нет. 41. с. 8.
- ^ Меринг, Джеймс (11 февраля 2008 г.). «Большой бизнес большой игры». БизнесУик . п. 13.
- ^ Колфилд, Кейт (1 февраля 2013 г.). «Шоу в перерыве между таймами Суперкубка: у кого больше всего выросли продажи?» . Рекламный щит . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Домашние развлечения США». Видеобизнес . Том. 22, нет. 7. 18 февраля 2002. с. 4.
- ^ Хеттрик, Скотт (28 февраля 2002 г.). «Игры Patriot - хит: Super Bowl VHS, DVD заказывает топы для спорта» . Ежедневное разнообразие . Том. 274, нет. 65. с. 8.
- ^ «15 запоминающихся шоу в перерыве Суперкубка» . Развлекательный еженедельник . 1 февраля 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Даулинг, Стивен (31 января 2020 г.). «10 лучших шоу в перерыве между таймами Суперкубка всех времён» . Музыка Би-би-си . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Тракин, Рой (1 февраля 2018 г.). «10 лучших (и два худших) выступления в перерыве Суперкубка (смотреть)» . Разнообразие . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Петерсон, Нейт (4 февраля 2018 г.). «Рейтинг шоу в перерыве между таймами Суперкубка 2018: где ранжируется каждое выступление, от худшего к первому» . CBSSports.com . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Уивер, Леви (9 февраля 2024 г.). «Рейтинг шоу в перерыве Суперкубка: Принс, U2, Рианна — и Ашер на палубе» . Атлетик . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Харрингтон, Джим (2 февраля 2018 г.). «Шоу в перерыве между таймами Суперкубка: рейтинг лучших и худших в 21 веке» . Новости Меркурия . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Линч, Джо; Уэтерби, Тейлор; Дэйли, Ханна (18 января 2023 г.). «13 лучших шоу в перерыве Суперкубка» . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ О'Коннор, Ройзин (2 февраля 2020 г.). «Суперкубок: 10 лучших шоу всех времён в перерыве между таймами, от Бейонсе до Кэти Перри» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Шнек, Энтони (5 февраля 2021 г.). «Крупнейшие шоу в перерыве между таймами Суперкубка в рейтинге» . Триллерист . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Шеффилд, Роб (28 января 2014 г.). «Рейтинг шоу в перерыве Суперкубка: от худшего к лучшему» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Шеффилд, Роб (12 февраля 2023 г.). «Все шоу в перерыве Суперкубка, от худшего к лучшему» . Роллинг Стоун . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Редмонд, Лиза (1 февраля 2018 г.). «Вы не развлекаетесь? Рейтинг 10 лучших шоу в перерыве Суперкубка» . NBC Спорт . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Мэнсфилд, Брайан (28 января 2015 г.). «Рейтинг 5 лучших шоу в перерыве Суперкубка» . США сегодня . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Мерриман, Шон (31 января 2011 г.). «Суперкубок XLV: рейтинг 15 лучших выступлений в перерыве между таймами» . Отчет отбеливателя . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Мервис, Скотт (30 января 2014 г.). «Взлёты и падения в перерыве между таймами» . Питтсбург Пост-Газетт . п. В-5 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «10 лучших шоу в перерыве Супербоула» . SI.com . 3 февраля 2013 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Ханзус, Дэн (13 ноября 2017 г.). «Почему шоу U2 в перерыве Суперкубка было лучшим» . НФЛ.com . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Хайден, Стивен (4 августа 2021 г.). «Лучшие музыкальные выступления на телевидении с 2000 года» . Упрокс . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Посвящение перерыва Суперкубка 2002 года 11 сентября выйдет в эфир» . ESPN.com . Ассошиэйтед Пресс . 6 сентября 2006 года . Проверено 1 июня 2020 г.
Библиография
- Ассаяс, Мичка; Боно (2005). Боно: Разговор с Мишкой Ассаяс . Нью-Йорк: Riverhead Books . ISBN 1-57322-309-3 .
- МакГи, Мэтт (2008). U2: Дневник . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-108-2 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )