Три (U2 EP)
Три | ||||
---|---|---|---|---|
EP от | ||||
Выпущенный | 26 сентября 1979 г. | |||
Записано | 4–5 августа 1979 г. | |||
Студия | Уиндмилл-лейн (Дублин, Ирландия) | |||
Жанр | Пост-панк | |||
Длина | 9 : 58 | |||
Этикетка | CBS Ирландия | |||
Продюсер | U2 , Чес де Уолли | |||
Хронология альбомов U2 | ||||
| ||||
Синглы из трех | ||||
|
Три , также известный как U23 , [1] — дебютный релиз ирландской рок- группы U2 . Он был выпущен в Ирландии 26 сентября 1979 года на CBS Ireland лейбле .
Three включает в себя три песни, записанные на студии Windmill Lane Studios лейбла A&R в августе 1979 года, продюсером выступил представитель Час де Уолли. " Out of Control " появляется на стороне A, а "Stories for Boys" и "Boy/Girl" на стороне B, что является результатом опроса слушателей радиопрограммы Фаннинга Дэйва ; Релиз по-разному называют синглом и EP. Это был первый успех группы в чартах: почти сразу же были проданы все 1000 копий 12-дюймового винила ограниченного выпуска. 7-дюймовый виниловый релиз Three достиг 19-го места в ирландском чарте синглов .
«Out of Control» и «Stories for Boys» были перезаписаны в следующем году и включены в дебютный альбом группы Boy . Three был переиздан ко Дню музыкального магазина « Черная пятница» в ноябре 2019 года в ознаменование 40-летия его первоначального выпуска.
Фон
[ редактировать ]Участие Джеки Хейден
[ редактировать ]U2 впервые привлекли внимание Джеки Хейдена, представителя лейбла CBS Records , во время их участия в конкурсе музыкальных талантов в рамках Гражданской недели Лимерика в День Святого Патрика в марте 1978 года. Хайден входил в состав жюри, выбравшего U2. как артист-победитель, а их приз состоял из 500 фунтов стерлингов и возможности пройти прослушивание на лейбле. [2] Наблюдая за выступлением U2, Хайдену они «сразу понравились», так как его привлекло «в высшей степени уверенное присутствие на сцене» вокалиста Боно и «качественная манера игры», в которой играли другие участники группы. [2]
Несколько недель спустя, в апреле, [3] группа была приглашена на сессию записи в Keystone Studios в Дублине, чтобы выполнить обязательства CBS перед Комитетом гражданской недели Лимерика. [2] Хайден курировал сессию, но не был опытным продюсером. [4] Сессия оказалась в основном неудачной, так как группа «очень нервничала» по поводу своей первой записи. [2] Басист Адам Клейтон сказал: «Это было ужасно, потому что нам никто ничего не сказал». Группа привыкла играть вместе вживую, в комнате или на сцене, и им было трудно общаться друг с другом, когда они были рассредоточены по студии и разделены перегородками . [4]
Хейден сказал, что целью сессии было записать восемь-десять песен, чтобы позволить лейблу лучше оценить репертуар группы , а не тратить все время на доработку нескольких треков. Однако он не думал, что группа это понимает. [2] поскольку они смогли закончить только одну песню, "Inside Out" (по воспоминаниям Клейтона). [4] Сессия должна была продлиться до поздней ночи, но внезапно закончилась в 23:00 после того, как прибыл отец барабанщика Ларри Маллена-младшего и потребовал, чтобы он отвез его 15-летнего сына домой, полагая, что школа на следующее утро имеет приоритет. [4] Записи сессии не впечатлили Хайдена, но ему понравился материал и трудовая этика группы. [2] Группа спросила, заинтересован ли он в управлении ими, но он отказался. [3]
Несколько недель спустя Боно и Клейтон посетили Хейдена в его офисе, чтобы обсудить контракт на запись, причем Клейтон исполнял обязанности фактического в то время менеджера U2. Хотя никто на CBS Ireland, кроме Хейдена, не интересовался группой, он хотел продолжать участвовать в их карьере. Он дал им на рассмотрение копию стандартного контракта CBS Ireland. [2] что включало бы выпуск двух или трех синглов, а также предоставление CBS Ireland международных прав на материал сроком на пять лет. [3] У группы были опасения по поводу контракта, но Хайден сказал, что условия не подлежат обсуждению и что CBS UK не считает, что CBS Ireland вообще должна подписывать новые группы. [2] U2 мирно отказались подписывать контракт, посчитав, что это неправильная сделка и не в то время. [3] Они продолжали поддерживать связь с Хейден, которая продолжала посещать их концерты. [2] и включить их в свои отчеты для CBS UK. [3]
Позже Хайден встретил Пола МакГиннесса , который согласился управлять U2, и они оба разделяли энтузиазм по поводу группы. Хайден сказал МакГиннессу, что группе понадобится «очень отзывчивый продюсер», чтобы перенести волнение их живых выступлений в студийные записи. МакГиннесс поделился с ним вторым демо, записанным группой с продюсером Барри Девлином и состоящим из песен «Street Missions», « Shadows and Tall Trees » и «The Fool». Хейден сказал, что это было «бесконечно лучше», чем демо для прослушивания, которое он спродюсировал, но все же считал, что «необходимо преодолеть серьезный разрыв» между концертами группы и в студии. Ажиотаж вокруг U2 продолжал нарастать после их выступления в Project Arts Center во время 24-часового марафонского концерта под названием "Dark Space", в котором приняли участие несколько британских и североирландских исполнителей. Однако продолжающаяся поддержка Хайденом U2 не приносила ему благосклонности со стороны CBS, которая хотела, чтобы он сосредоточился на поддержке их существующего состава. Хейден не хотел, чтобы лейбл упустил ирландскую группу с потенциалом международного признания или чтобы CBS UK считалась антиирландский . [2]
Участие Часа де Уолли
[ редактировать ]Во время визита в Лондон в феврале 1979 года МакГиннесс встретился с Чесом де Уолли, представителем A&R CBS UK. МакГиннесс сыграл для него последнее демо U2, записанное на студии Eamonn Andrews Studios . Де Уолли сказал, что они «звучали как тысячи других подражателей новой волны и не произвели реального впечатления на [его] измученные уши». Однако его интерес усилился после разговора с МакГиннессом и новости о том, что U2 выиграли конкурс, спонсируемый CBS. В лондонском офисе лейбла распространился слух, что Хейден в восторге от них из Ирландии. Де Уолли убедил своих боссов, Маффа Уинвуда и помощника директора A&R Ники Грэма , что U2 заслуживают спекулятивного визита. Уинвуд все еще был разочарован тем, что его команда упустила возможность подписать контракт с Undertones , и поэтому одобрил поездку при условии, что де Уолли будет сопровождать другой представитель A&R, Говард Томпсон, который успешно разыскал Эдди, Hot Rods и Motorhead . [5]
Де Уолли и Томпсон прибыли в Дублин в июне 1979 года. МакГиннесс оказал им VIP -обслуживание, лично забрал их из аэропорта и отвез на вечеринку, организованную известным дублинским рекламным агентством в саду в рамках «Strawberry Time». После этого они посетили концерт U2 в McGonagles, который был первым из серии из четырех концертов «Jingle Balls - Christmas in June». [6] [7] К этому моменту U2 стали восходящими звездами на дублинской сцене, но де Уолли все еще не был слишком впечатлен группой, вспоминая: «Они были чертовски средней пост-панк -группой. звук и ярость не имели большого значения, за исключением того, что [Боно] уже тогда был абсолютно завораживающим». [8] Де Уолли заметил Томпсону, что, по его мнению, Боно либо станет следующим Алексом Харви и сгорит после нескольких хитов, либо станет следующим Дэвидом Боуи и «будет главной силой в поп-музыке». [6]
Де Уолли настолько думал об U2, что по возвращении в Лондон предложил Уинвуду идею их записи. [8] CBS регулярно предоставляла начинающим группам дневное время для записи в самой маленькой из трех студий лейбла на Уитфилд-стрит в Лондоне, что обошлось отделу A&R в 100 фунтов стерлингов, прежде чем лейбл принял какое-либо решение о том, подписывать ли контракт. МакГиннесс сказал де Уолли, что он может получить двухдневную сессию в Windmill Lane Studios , самой престижной студии Дублина, за те же деньги. Де Уолли предложил своему боссу записать U2 в Дублине, пока отдел по связям с бизнесом разработал сделку по их подписанию с CBS Ireland. [5] Уинвуд согласился с этой идеей с условием, что, «если это будет полная катастрофа», они смогут выпустить демо как сингл в Ирландии, чтобы заработать на популярности группы там и окупить дорожные расходы лейбла, не принимая на себя никаких обязательств перед группой. [8] [6] Де Уолли был назначен ведущим заседания. [6]
В конечном итоге U2 подписали пятилетний контракт с CBS Ireland только для своей родной страны; Де Уолли подозревал, что гонорар был очень небольшим, но к тому времени приоритетом МакГиннесса было добиться выпуска пластинки, чтобы дать толчок карьере группы. [5] Новости о записи заставили Хейдена почувствовать, что они «наконец-то добились чего-то». [2] Посетив еще один концерт группы в Общественном центре в Хоуте , де Уолли «намного лучше понял, чем занимается U2». Он встретился с участниками группы в доме семьи Клейтон, чтобы обсудить, какие песни они запишут, после чего они остановились на трех: новом треке "Boy/Girl" и фаворитах фанатов из концертного выступления группы "Stories for Boys" и "Stories for Boys". « Выход из-под контроля ». [5]
Запись
[ редактировать ]Three было записано и сведено 4–5 августа 1979 года. [9] в выходные перед августовскими выходными в Ирландии . [5] Де Уолли вернулся в Дублин в те выходные и посетил один из ставших легендарными субботних дневных концертов группы на Dandelion Market 4 августа, а затем в тот же вечер отправился с ними в Windmill Lane Studios для записи; [6] это была первая из многих записей группы за всю их карьеру. [10] Сеансы длились с 18:00 до полуночи каждый день. [8] Оборудование для Клейтона, Маллена и гитариста Эджа было установлено в главной студии, а микрофон Боно был установлен в аппаратной. Это было сделано для того, чтобы Боно мог записать вокальную партию, которую его товарищи по группе могли слышать в своих наушниках, и которая не попадала бы в их минусовки . Де Уолли сказал: «Вы бы не догадались, что это были ведущие вокалисты, судя по тому, как Боно выбрал их – выкладываясь на полную катушку, размахивая руками, покачивая ногами, желая, чтобы его товарищи по другую сторону большого стеклянного окна тянули изо всех сил». [5]
Хотя де Уолли и раньше присутствовал на записи, он сказал, что он «не продюсер» и ему не хватает необходимых технических и дипломатических навыков. [9] Одной из самых сложных задач, с которыми он столкнулся во время сессии с U2, была запись подходящего варианта каждой песни, поскольку Маллен и Клейтон изо всех сил пытались сохранить темп . Он сказал: «Без суеты и ярости живого выступления, за которой можно было бы спрятаться, их темпу нельзя было бы доверять». Хотя в конечном итоге были сняты адекватные дубли "Stories for Boys" и "Boy/Girl", с "Out of Control" у группы возникли особые трудности. Во время 24- тактовой части, почти на двух третях песни, инструменты должны были уступить место «простой фигуре большого барабана», прежде чем снова восстановиться. Маллен неоднократно терял время во время этого раздела, из-за чего его товарищи по группе неправильно вводили песню повторно. Де Уолли настоял на том, чтобы группа записывала дубль за дублем, пока они не сделали все правильно, поскольку он считал, что это их лучшая песня и она должна быть последовательной на записи. [5] Это вызвало разногласия в студии, особенно с Малленом. [8] Боно не поверил, что с ритм-секцией были какие-то проблемы, и сказал де Уолли: «Но у Ларри уроки у одного из лучших барабанщиков Дублина! Как он может быть вне времени?» [5] В конце концов, они завершили полезный дубль «Out of Control». Оглядываясь назад, Де Уолли понял, что Клейтон «действует немного иначе, чем практически любой другой музыкант», что в сочетании с чрезмерными амбициями Маллена способствовало проблемам с ритмом у группы. [8]
Группа вновь собралась в студии в воскресенье, 5 августа, чтобы свести треки. [9] Де Уолли вспоминает, как МакГиннесс подавал ему косяки во время сведения: [8] «Я не знаю, был ли его план помочь мне вытащить из эфира великие идеи или вытащить меня из него так, чтобы я позволил ему и остальным членам группы командовать». Команда сошлась во мнении, что песни должны звучать «максимально жестко». [5] Де Уолли и инженер Билл стремились подражать музыкальному стилю Ruts , популярной в то время группы, которая выпустила «очень ритмично связные пост-панк-записи с очень жестко контролируемым драйвовым гитарным звучанием». [8] Пытаясь скопировать свою песню "Babylon's Burning", де Уолли и его команда применили обширный флэнжер к гитарным трекам Edge. [5]
По завершении де Уолли почувствовал, что записанные с ним демо U2 были некачественными. Сидя на следующий день с Боно и мастер-записями в аэропорту, он почувствовал, что эффект фленджера не помог и что он подвел не только группу, но и себя на прослушивании в качестве продюсера. [5] Он чувствовал, что его боссы в Лондоне не будут в восторге от записей. [8] Впоследствии МакГиннесс нанял Робби МакГрата, звукорежиссера группы Boomtown Rats , для создания ремиксов на треки. [5]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Хайден «был поражен» тем, что он услышал из демо де Уолли, и еще больше воодушевился U2 после посещения еще одного их выступления на Dandelion Market. На следующей неделе Хейден поговорил со своими коллегами из CBS и попытался убедить их в том, что шумиха вокруг группы была законной. Однако некоторые представители лондонского офиса считали, что группа добьется успеха только в том случае, если они заменят Маллена на посту барабанщика. Затем Хейдену позвонил руководитель CBS UK и сказал ему уйти в отставку и что отдел A&R лейбла может «позаботиться о U-2 и Поле МакГиннессе». Вскоре после этого лондонский офис лейбла решил отказаться от группы. По словам Хейдена, председатель CBS UK Морис Оберштейн якобы поинтересовался, смогут ли U2 принести прибыль лейблу в течение года, но после того, как представитель A&R сказал ему, что группе потребуется два-три года на развитие, он отказался подписать с ними контракт. [2]
Хайден встретился с МакГиннессом, чтобы сообщить ему эту новость и обсудить роль, которую ирландский рынок может сыграть в привлечении внимания группы на международном уровне. Хайден считал, что группе понадобится особенный релиз в их родной стране, чтобы его воспринимали как «не что иное, как еще один ирландский сингл другой ирландской рок-группы, предназначенный для распродаж». Хайден предложил выпустить трехтрековую 12-дюймовую виниловую пластинку ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, а МакГиннесс предложил одновременно выпустить 7-дюймовый виниловый сингл с теми же треками. Впоследствии была организована встреча с генеральным менеджером CBS Ireland Дэвидом Дьюком, чтобы подписать с U2 контракт на запись только для Ирландии. Хайден поехал в Лондон, чтобы встретиться с Грэмом, где он успешно лоббировал CBS UK, чтобы передать кассеты с демо де Уолли U2 CBS Ireland, поскольку британский офис больше не интересовался группой. [2]
МакГиннесс и Хейден разработали стратегию продвижения релиза, которая опиралась на ирландский музыкальный журнал Hot Press и радио-диджея Дэйва Фаннинга . Хайден использовал свое взаимопонимание с редактором журнала Найлом Стоксом, чтобы предложить идею обложки об U2. Hot Press никогда не показывала на обложке группу без истории записи, но до этого момента журнал критически поддерживал U2. Хайден и МакГиннесс утверждали, что, поскольку «некоторые люди были готовы рискнуть жизнью» ради группы, они заслужили поддержку журнала; Hot Press приняла предложение. Хейдену и МакГиннессу также удалось попросить Фаннинга сыграть три песни с пластинки в его радиопрограмме на RTÉ и опросить слушателей, какая из них должна появиться на A. стороне [2] Каждый вечер на шоу появлялись разные участники U2, чтобы сыграть разные треки. По результатам опроса слушателей "Out of Control" была признана стороной A пластинки, а занявшие второе место "Boy/Girl" и "Stories for Boys" стали стороной B. [9]
В студии Windmill Lane Studios была проведена сессия прослушивания, где сотрудники CBS могли встретиться с участниками U2 и услышать песни Three впервые . По словам Хейдена, поскольку сотрудники продавцов и магазинов традиционно игнорировались в звукозаписывающей индустрии, сеанс прослушивания заставил их почувствовать больший энтузиазм и вложиться в план продвижения Three . [2] Получив партию пластинок с местной прессовой фабрики , Хейден лично пронумеровал каждую 12-дюймовую копию от 1 до 1000. Он связался с музыкальными магазинами , специализирующимися на рок-музыке, и получил заказы, пообещав им определенные пронумерованные копии, например 1–25, 500 или 999. [2]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [11] |
Three был выпущен CBS Ireland на ирландском рынке 26 сентября 1979 года. [9] [12] 12-дюймовый винил был распродан практически сразу, став самой продаваемой 12-дюймовой пластинкой в истории Ирландии. [2] 7-дюймовый сингл продержался две недели в ирландском чарте синглов , достигнув 19-го места. [9] [13] После того, как Джефф Трэвис из звукозаписывающей компании Rough Trade Records импортировал копии Three в Великобританию, британская музыкальная пресса обратила внимание на U2. [6]
Вслед за Three группа выпустила синглы « Another Day », « 11 O’Clock Tick Tock » и « A Day Without Me », прежде чем выпустить свой дебютный студийный альбом Boy в 1980 году. «Out of Control» и «Stories for». Boys» были перезаписаны для Boy . Концертные версии этих двух песен позже также были включены в различные релизы, такие как сингл « Sweetest Thing » и Live from Boston 1981 года цифровой альбом . "Out of Control" также появился на U2 Go Home: Live from Slane Castle, Ирландия . Концертная версия "Boy/Girl" позже была включена в сингл " I Will Follow ". Оригинальный EP дебютировал на компакт-диске в 2008 году в качестве бонус-треков к переизданию Boy . Он переиздавался шесть раз, но остается редкостью и впервые был выпущен на компакт-диске в 2008 году как часть бонус-диска с переизданием Boy .
Переиздание к 40-летию
[ редактировать ]Three был переиздан ко Дню музыкального магазина « Черная пятница» в ноябре 2019 года в ознаменование 40-летия его первоначального выпуска. Он был выпущен на 12-дюймовом виниловом сингле весом 180 граммов и обрезан со скоростью 45 об/мин и был выпущен ограниченным тиражом в 17 000 экземпляров. Для переиздания все три песни были подвергнуты ремастерингу. [14]
История выступлений
[ редактировать ]U2 регулярно исполняли все песни из Three вживую в годы становления группы. Самые ранние известные исполнения «Out of Control» и «Stories for Boys» состоялись в августе 1979 года. «Out of Control» была написана в день восемнадцатилетия Боно. [15] "Boy/Girl", возможно, также исполнялась на этом этапе: песня под названием "In Your Hand" могла быть каким-то образом связана с "Boy/Girl", но ее записей не существует. Первое подтвержденное исполнение "Boy/Girl" состоялось в октябре 1979 года. Все три песни регулярно исполнялись в рамках Boy Tour в 1980–1981 годах, хотя "Boy/Girl" появлялась меньше остальных. "Stories for Boys", премьера которой состоялась в неизвестную дату в августе 1979 года, несколько раз использовалась в качестве открытия концерта, прежде чем была перенесена в конец основного сет-листа, ближе к "Out of Control", которая обычно была последней песней группы. основной набор. В середине марта 1981 года Три песни были объединены и закрыли основной сет. Первым был «Stories for Boys», за ним последовал «Boy/Girl», который перешел в «Out of Control». Эта трилогия продолжалась до конца тура.
"Boy/Girl" и "Stories for Boys" недолго оставались в концертном репертуаре группы после окончания Boy Tour . "Boy/Girl" впоследствии исполнялась трижды, а "Stories for Boys" сначала часто исполнялась в рамках октябрьского тура , а затем была удалена из сет-листа в конце марта 1982 года. Однако "Out of Control" осталась в концертах группы. шоу длилось дольше, чередуясь с " Gloria " в качестве открывающего концерта в рамках War Tour и первого этапа Unforgettable Fire Tour . Затем он дважды появлялся с опозданием в Unforgettable Fire Tour, прежде чем время от времени возвращаться в сет-лист на третьем этапе Joshua Tree Tour и три выступления в рамках Lovetown Tour . Затем "Out of Control" отсутствовал на живых выступлениях более одиннадцати лет. Его снова сыграли 15 мая 2001 года в рамках Elevation Tour . После того, как первоначальные нечастые выступления оказались популярными среди фанатов, по ходу тура они стали более регулярными в сет-листе. Он был сохранен в туре Vertigo Tour для особых случаев; в общей сложности в него играли девять раз, включая случаи в Торонто и Лос-Анджелес , где U2 исполнили его с местными группами. "Out of Control" дебютировал в рамках тура U2 360° Tour в Сан-Паулу . [16] Он еще 5 раз появлялся на U2 360°. Песня также была ближе к сету Гластонбери 2011 года. В рамках тура Vertigo Tour часть песни "Stories for Boys" вернулась в сет-лист - Боно подтвердил свою лирическую связь с " Vertigo ", вырезав некоторые тексты из "Stories for Boys" в конце "Vertigo". Этот фрагмент регулярно появлялся на концертах в рамках первого этапа Vertigo Tour, но на втором этапе он появлялся лишь время от времени и никогда на последующих этапах. В туре Innocence + Experience "Out of Control" исполнялась второй в сет-листе, чередуясь с " The Electric Co. " среди других ранних песен U2.
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Боно; вся музыка написана U2
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Выход из-под контроля » | 3:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сказки для мальчиков» | 2:39 |
2. | «Мальчик/Девочка» | 3:21 |
Персонал
[ редактировать ]- Боно — вокал
- Эдж — гитара, вокал
- Адам Клейтон — бас-гитара
- Ларри Маллен младший — ударные
- U2, Час де Уолли — производство
- Робби МакГрат — ремикс
Диаграмма
[ редактировать ]Диаграмма (1979) | Пик |
---|---|
Ирландский чарт одиночных игр ( IRMA ) [13] | 19 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Эдж, The (2008). «Редкие и неизданные треки». Boy (обновленное роскошное издание буклета). У2 . Островные отчеты . В0010946-02.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хайден, Джеки (5 июня 1985 г.). «Истории мальчиков» . Горячий пресс . Том. 9, нет. 12. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГи (2008), с. 16–18
- ^ Jump up to: а б с д Маккормик (2006), стр. 56, 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л де Уолли, Час (сентябрь 2004 г.). «Другой раз: внутренняя история самой первой пластинки U2» . Коллекционер пластинок . № 301 . Проверено 20 октября 2021 г. - через Rock's Backpages .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоблинг (2014), стр. 44–59.
- ^ Маккормик (2006), с. 81
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Далтон, Стивен (декабрь 1999 г.). «U2 – ранние годы: 'Было присутствие, магнетизм...' » . Необрезанный . № 31 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакГи (2008), стр. 21–24.
- ^ МакГи (2008), стр. 23, 29.
- ^ Гриффит, Дж.Т. Обзор U2 Three (сингл) на AllMusic
- ^ «Ирландское действие: U-2, Берлин, одиночные игры Sacre Bleu». Горячий пресс . Том. 3, нет. 6. 31 августа – 14 сентября 1979 г.
- ^ Jump up to: а б «Ирландский чарт одиночных игр» . Ирландские графики . Проверено 23 ноября 2009 г. Примечание. U2 необходимо искать вручную.
- ^ Копси, Роб (9 октября 2019 г.). «День музыкального магазина, Черная пятница: Лиззо, Льюис Капальди и The Weeknd среди релизов ограниченного выпуска» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Боно в Сан-Антонио» . Журнал Ю2 . № 3. Май 1982 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ «U2 Сан-Паулу, 10 апреля 2011 г., Морумби, тур на 360 ° – U2 в турне» . U2gigs.com . 10 апреля 2011 г.
Библиография
- Джоблинг, Джон (2014). U2: Полная биография . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 978-1-250-02789-4 .
- МакГи, Мэтт (2008). U2: Дневник . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84772-108-2 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст песни "Out of Control" на U2.com
- Тексты песен "Stories for Boys" на U2.com
- Текст песни "Boy/Girl" на U2.com
- U2 3 на U2.com