U2 3D
U2 3D | |
---|---|
Режиссер |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Оливье Вики |
Музыка | U2 |
Производство компания | |
Распространено | Национальное географическое развлечение |
Даты выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Театральная касса | 26,2 миллиона долларов |
U2 3D американского производства 2008 года — это 3D -фильм с участием рок- группы U2, выступающей во время тура Vertigo Tour снятый Кэтрин Оуэнс и Марком Пеллингтоном в 2006 году. Фильм, , содержит исполнение 14 песен, включая треки из фильма «Как разобрать атомную бомбу» (2004). ), альбом, который был поддержан туром. Концертные кадры включают политические и социальные заявления, сделанные во время выступлений. Это второй полнометражный фильм группы после рок-документального фильма 1988 года «Rattle and Hum» . Среди нескольких новинок кинематографа U2 3D стал первым цифровым 3D-фильмом с живыми актерами.
Проект был создан для экспериментов с новым типом технологии 3D-фильмов, впервые разработанной Питером Андерсоном и продюсером Стивом Шклером. Рассмотрев возможность съемки игр по американскому футболу в 3D, компания Шклера 3ality Digital решила создать фильм-концерт с участием U2. Группа не решалась участвовать, но согласилась на проект главным образом как на технологический эксперимент, а не на коммерческое предприятие. происходит в Буэнос-Айресе, Несмотря на то, что действие U2 3D его снимали на семи концертах в Латинской Америке и двух в Австралии. Сложная установка фильма включала одновременную съемку до 18 3D-камер и запись отснятого материала в цифровом формате.
После предварительного показа на Каннском кинофестивале 2007 года премьера U2 3D состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году , а в конце января 2008 года был выпущен ограниченный прокат в кинотеатрах последовал его широкий прокат , а в следующем месяце . Фильм распространялся National Geographic Entertainment и был выпущен только в кинотеатрах IMAX 3D и цифровых 3D . Он занял 19-е место в прокате США и заработал более 26 миллионов долларов по всему миру, став одним из самых кассовых фильмов-концертов. Он получил широко положительные отзывы, критики высоко оценили 3D-технологии и инновации. U2 3D получил несколько наград, и его прием убедил некоторых создателей, что проект знаменует собой сдвиг парадигмы в кинопроизводстве.
Краткое содержание
[ редактировать ]U2 3D изображает концерт U2 в Буэнос-Айресе во время тура группы Vertigo . В начале фильма слышен голос, скандирующий «все» на заполненном толпой стадионе, за которым следуют фанаты, бегущие по залу. [1] U2 начинают концерт с " Vertigo ", за которым следуют еще десять песен основного сета. сцены Изображения отображаются на протяжении всего концерта на светодиодном дисплее . Политические и социальные заявления звучат в некоторых песнях, в том числе в « Sunday Bloody Sunday », во время которого слово « coexista » произносится на экране с помощью различных религиозных символов, и « Мисс Сараево », где содержится отрывок из Декларации ООН о правах человека. Права зачитывает вслух рассказчик. [2] Основной сет заканчивается песней « One », после чего группа покидает сцену. Они возвращаются на бис и исполняют « The Fly », во время которой на светодиодном дисплее сцены появляется последовательность слов и фраз, которые накладываются на фильм. [3] U2 завершают шоу песней « With or Without You » и в последний раз покидают сцену. Когда начинаются заключительные титры, звучит живое исполнение « Яхве » и демонстрируется анимация на светодиодном дисплее сцены. U2 снова появляются на сцене в середине титров, исполняя конец песни. [4]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 2001 году продюсеры Джон и Питер Шапиро создали в формате 2D IMAX фильм-концерт под названием All Access , в котором были показаны живые выступления нескольких музыкантов. Из-за сложности использования обычной пленки IMAX , которую приходилось заменять каждые три минуты съемки, Шапиро хотели использовать цифровые технологии для своего следующего проекта, которые можно было бы легко масштабировать до формата IMAX без потери качества. Отмечая, что 3D-фильмы превосходят 2D-фильмы, они также хотели, чтобы их следующий проект был в формате IMAX 3D . [5] В поисках новой цифровой 3D- технологии Шапирос в 2000 году встретил продюсера Стива Шклера, основателя Cobalt Entertainment. [6] Шклер недавно разработал технику цифровой 3D-съемки, известную как «активная резка глубины», которая позволяла плавно переходить между кадрами, которые обычно не совпадают при съемке в 3D. [5] [7] Это было сделано с использованием фотосъемки с управлением движением в реальном времени и обработки изображений для создания реалистичного 3D-изображения, не подвергая зрителя чрезмерному укачиванию или напряжению глаз . Он был задуман как недорогой и эффективный способ съемки живых событий, таких как концерты или спортивные состязания. С помощью Джона и Дэвида Моделлов , бывших владельцев американской футбольной команды «Балтиморские вороны» , цифровая 3D-технология была протестирована на нескольких играх Национальной футбольной лиги (НФЛ) в сезоне 2003 года , включая Суперкубок XXXVIII . [8] : 3 Кобальт показал отснятый материал НФЛ, надеясь создать 3D-фильм IMAX на основе НФЛ. [9] Ожидая ответа, Шапиро предложили идею создания 3D-фильма-концерта для кинотеатров IMAX. [5] [10] Хотя All Access представил несколько артистов, Шапирос теперь хотели сосредоточиться на одном исполнителе и, будучи поклонниками U2, предложили группу в качестве потенциального объекта. [11] Шклер считал, что U2 будет хорошим выбором для фильма из-за их больших концертных постановок и постоянного движения во время выступления, и то и другое обеспечит хорошую глубину резкости для 3D-эффектов. [12]
Сотрудничеству Моделлов с U2 в создании фильма способствовало их участие вместе с группой в исследовании технологии светодиодных дисплеев в 1997 году для использования на стадионе «Рэйвенс» в Камден-Ярдс . В то время единственный существовавший гигантский светодиодный дисплей использовался U2 в их PopMart Tour . Чтобы узнать об этой технологии, Джон Моделл время от времени гастролировал с U2 в течение шести месяцев. За это время он подружился с Кэтрин Оуэнс, которая была арт-директором группы после их тура Zoo TV в 1992 году . [13]
Не удалось связаться с менеджером U2 Полом МакГиннессом . [5] Вместо этого Питер Шапиро предложил эту идею Оуэнсу. Последний изучал художественный контент для предстоящего тура Vertigo Tour и подумал, что эту концепцию можно использовать для показа 3D-видео в рамках концертов U2. Шапиро объяснила, что технология не настолько развита, и он просто хотел задокументировать сам тур в 3D, но Оуэнс не была заинтересована в съемке фильма о группе, опасаясь, что это помешает туру, поэтому она отклонила предложение. [14] После того, как Шапиро показал Оуэнсу 3D-кадры игр НФЛ, Оуэнс выразил заинтересованность в режиссуре предлагаемого фильма, несмотря на отсутствие предыдущего опыта. [15] По словам басиста Адама Клейтона , U2 не были заинтересованы в создании еще одного концертного фильма, но Оуэнс «затолкал его в глотку». [16] Как только группа просмотрела тестовые снимки, фронтмен Боно проявил интерес к проекту и убедил своих товарищей по группе принять участие. [17] Поскольку U2 уже экспериментировали с видеотехнологиями в прошлом, они были заинтересованы в проекте как в технологическом эксперименте, а не как в средстве получения прибыли. [15] и как средство поделиться впечатлениями от живых выступлений с фанатами, которые не могли позволить себе билеты на концерт. [18]
Предварительная подготовка U2 3D официально началась в начале 2004 года. [19] а производством занималась 3ality Digital , компания, созданная на основе Colbalt Entertainment Шклаира и его партнерства с Моделлами и Шапиро. [6] В середине года Боно согласился позволить команде 3ality Digital записать тестовые кадры, которые были сделаны с помощью одной 3D-камеры на одном из концертов U2 Vertigo Tour в Анахайме, Калифорния, в марте 2005 года. [5] [10] [19] U2 были недовольны своим рок- документальным фильмом 1988 года «Rattle and Hum» , в котором смешались закулисные кадры и интервью с концертными выступлениями. Создатели фильма решили, что в U2 3D будут только концертные записи. [20] Продюсеры изначально хотели снимать в Лос-Анджелесе, где располагалось все съемочное оборудование. [10] но Оуэнс и группа решили, что им нужна более восторженная публика. [21] В конечном итоге U2 решили сниматься в пяти городах Латинской Америки с февраля по март 2006 года, полагая, что их отсутствие в регионе в течение восьми лет будет способствовать созданию энергичной атмосферы. [15] [22] Единственным из восьми латиноамериканских шоу, которое не было снято, было первое в Монтеррее, Мексика. [23] Проект позволил U2 разделить концерты на открытых стадионах с публикой в США, где в рамках Vertigo Tour группа выступала только на закрытых аренах. [16]
Съемки
[ редактировать ]В производстве U2 3D использовалась первая 3D- установка с несколькими камерами , и она была снята с использованием всех цифровых 3D-камер и записывающих устройств. существующих [10] [24] У съемочной группы было два дня на настройку съемочного оборудования перед каждым концертом, для чего требовалось проложить оптоволоконные кабели и подключить электрический генератор для подачи электроэнергии на каждую площадку. Съемочное оборудование состояло из девяти специально изготовленных 3D-установок . Масштаб проекта побудил 3ality Digital сотрудничать с режиссером Джеймсом Кэмероном — их главным конкурентом на тот момент. [5] Для съемок компания 3ality использовала собственную камеру 3flex TS1. [8] : 26 [25] в дополнение к пяти установкам Fusion 3D, [26] разработан Кэмероном и оператором Винсентом Пейсом. [27] Всего для съемок было использовано 18 камер Sony CineAlta HDC-F950, по две камеры на каждой установке. Камеры были оснащены Zeiss цифровыми зум-объективами , что сделало U2 3D первым 3D-фильмом, снятым с использованием зум-объектива. [28] Одна из 3D-камер Fusion использовалась в качестве Spydercam и стала первой 3D-аэрокамерой. [29] [30] Камеры на каждой установке были расположены на расстоянии глаз друг от друга, чтобы создать 3D-эффект при постобработке. [28] Используя светоделитель, установленный на камере, одна камера снимала через зеркало 50/50, а другая снимала изображение, отраженное от этого зеркала. [31] Каждая установка весила в среднем 250 фунтов (110 кг). [28] Все материалы концерта были сняты с помощью двухкамерных установок, за исключением двух съемок в Мельбурне, где единственная камера CineAlta со стедикамом . для съемки крупных планов также использовалась [31] Камеры записывали видео высокой четкости на записывающие устройства HDCAM SR , что позволило съемочной группе запечатлеть весь концерт. [28]
Пять членов экипажа должны были работать на каждой установке одновременно, чтобы обеспечить синхронизацию фокусировки обеих камер. [15] После того, как одна камера была разрушена, когда охранник концерта вылил на публику ведра с водой, съемочная группа гидроизолировала остальные камеры. [28] Из-за ограниченного режиссерского опыта Оуэнса до начала производства, некоторые съемки в Южной Америке были сняты Марком Пеллингтоном , который ранее работал с U2 над музыкальным клипом «One». Пеллингтон не участвовал в пост-продакшене, оставив Оуэнса ответственным за остальные аспекты проекта, включая творческое руководство и редактирование. [32] [33]
Нет. | Дата | Расположение | Место проведения |
---|---|---|---|
1 | 15 февраля 2006 г. | Мехико , Мексика | Ацтекский стадион |
2 | 16 февраля 2006 г. | ||
3 | 20 февраля 2006 г. | Сан-Паулу , Бразилия | Стадион Морумби |
4 | 21 февраля 2006 г. | ||
5 | 26 февраля 2006 г. | Сантьяго , Чили | Национальный стадион Чили |
6 | 1 марта 2006 г. | Буэнос-Айрес , Аргентина | Стадион Ривер Плейт |
7 | 2 марта 2006 г. | ||
8 | 18 ноября 2006 г. | Мельбурн , Австралия | Телстра Купол |
9 | 19 ноября 2006 г. |
Концерты были сняты в стиле, который Оуэнс назвал «очень неортодоксальным»; Никакие раскадровки или сценарии съемок не использовались, чтобы кадры выступлений U2 были импровизированными. [33] Вместо того, чтобы быть режиссером, U2 проводили каждый свой концерт как обычно, а съемочная группа снимала кадры в режиме реального времени на протяжении всего выступления. 2 + 1 / 2 -часовые концерты. [12] [15] Съемки были спланированы таким образом, чтобы выступление группы и обзор публики не отвлекались. Чтобы не запечатлеть в кадре другие камеры, съемочная группа либо снимала из-за сцены, либо каждую ночь чередовала съемку слева направо и справа налево. [28] Несколько шоу были смонтированы вместе, чтобы создать одно представление; поэтому U2 должны были носить одну и ту же одежду каждую ночь, чтобы сохранить преемственность. [22] Во время съемок на зрителей были направлены дополнительные прожекторы, а на светодиодном дисплее сцены было приглушено освещение. [17] [35] Для записи звука концерта было использовано 110 микрофонов, в том числе микрофоны, размещенные на главной сцене и вокруг двух B-сцен для записи выступления группы, а также микрофоны, размещенные по всему залу для записи аудитории. [36]
Основные съемки начались в феврале 2006 года под руководством 3D-оператора Питера Андерсона ; Два шоу были сняты в Мехико с использованием двух камер, позволяющих снимать средние кадры во время тренировочного забега, чтобы команда выучила хореографию выступлений U2. [28] Съемочная группа сделала дополнительные снимки среднего размера с помощью одной камеры на двух концертах в Сан-Паулу, а также засняла сверху барабанщика Ларри Маллена-младшего с помощью одной камеры на концерте в Сантьяго. [8] : 4 Во время подготовки к концертам в Буэнос-Айресе U2 исполнили сет из 10 песен без публики, чтобы съемочная группа могла снять крупным планом кадры с помощью широкоугольного объектива ; если бы это произошло на концерте, это помешало бы выступлению. Оуэнс назвал этот сеанс «призрачной съемкой». [37] Во время концертов в Буэнос-Айресе использовались все девять камер, снимавших средние и длинные кадры U2 и их зрителей со B. сцен [22] Съемки в Буэнос-Айресе были самыми масштабными в проекте, и для них потребовалась съемочная группа из 140 человек. [8] : 4
В марте 2006 года оставшиеся концерты Vertigo Tour были отложены из-за болезни дочери гитариста The Edge . [38] За это время кадры семи снятых выступлений были смонтированы вместе, что побудило съемочную группу запросить дополнительные общие кадры с задней части стадиона и крупные планы участников группы. Когда в ноябре 2006 года тур приближался к пятому этапу, в Мельбурне были сняты еще два концерта, чтобы запечатлеть их . На тот момент песни, вошедшие в окончательную версию фильма, уже были выбраны, поэтому были сняты только отдельные песни с концертов. [31]
Редактирование
[ редактировать ]Пост-продакшном U2 3D руководил редактор Оливье Вики, который на протяжении всего процесса тесно сотрудничал с Оуэнсом; эти двое ранее работали над музыкальным клипом "Original of the Species". [19] Редактирование началось в мае 2006 года и завершилось в январе 2008 года. [11] Было снято более 100 часов видеозаписи исполнения 26 различных песен. [20] U2 активно участвовали в пост-продакшене и помогали с окончательным утверждением каждого кадра и исполнения, использованных в финальной версии. [39] Чтобы привлечь внимание широкой аудитории, для фильма было выбрано 14 треков, в том числе 12 синглов U2 и два не-сингла из How to Dismantle an Atomic Bomb , альбома, который поддерживал Vertigo Tour. [40] При выборе песен для проекта съемочная группа должна была убедиться, что исполнение каждого трека соответствует друг другу. U2 хотели включить « Mysterious Ways » и « Until the End of the World », но они были исключены, поскольку Оуэнс считал, что эти песни не соответствуют остальной части фильма; [41] другие песни были исключены из фильма, поскольку группа была недовольна своим выступлением. [39] Оуэнс заявил, что основной акцент в фильме был сделан на отношениях U2 друг с другом и со своей аудиторией, а задача выбора песен заключалась в том, чтобы создать повествование в рамках выступления группы. [42] Хотя « Город слепящих огней » открывал большинство выступлений в туре, [43] «Vertigo» была выбрана в качестве вступительной песни U2 3D . Среди других треков, исполнявшихся на большинстве снятых концертов и не вошедших в окончательную версию, - « Elevation », « I Still Haven't Found What I'm I'm For », «Original of the Species» и « Zo Station ». . [23] [44] "With or Without You" была выбрана последней песней перед заключительными титрами, хотя она закрыла только один концерт в туре. [43]
После того, как песни были выбраны, отснятый материал монтировался в 2D в течение восьми месяцев в Нью-Йорке. [45] [46] Пост-продакшн видео продолжился в Бербанке, Калифорния, на предприятии 3D-производства 3ality Digital, которое открылось еще до завершения съемок. Вики работала с 3ality Digital над созданием 3D и компьютерных эффектов. [46] Кадры с девяти снятых концертов, в основном с выступлений в Буэнос-Айресе, были смонтированы вместе с кадрами из «призрачных съемок». Хотя концерты в Мехико были тренировочными, были использованы кадры с этих концертов, в том числе сцена, где Боно тянется к камере во время «Sunday Bloody Sunday». [10] Поскольку съемочная группа чувствовала, что мельбурнской публике не хватает энергии латиноамериканской публики, большая часть кадров с мельбурнских концертов не использовалась, за исключением некоторых крупных планов Маллена. [32]
Для создания 3D-эффекта нужно было взять отредактированные 2D-кадры для правого глаза и сопоставить их с кадрами для левого глаза. [47] Монтаж кадров из Мельбурна, в которых использовалась только одна камера, включал отдельный процесс создания 3D-эффектов, известный как «виртуальная перспектива вторым глазом». [31] Для преобразования отснятого материала из 2D в 3D использовалось несколько программ. Основное программное обеспечение для редактирования, 3action, было разработано в 3ality Digital во время основной фотографии. Это позволило команде постпродакшена менять точки схождения в каждом кадре и создавать несколько точек схождения. [33] [48] Отснятый материал для левого и правого глаза был собран на отдельных слоях, затем отредактирован вместе с добавлением цветокоррекции и в конечном итоге выведен в стереоскопическом 3D - формате для просмотра. [27]
В своих предыдущих фильмах-концертах U2 разработали стиль монтажа, который включал быструю нарезку между кадрами, которую Оуэнс хотел сохранить в U2 3D . [20] Поскольку быстрая монтажка в 3D могла привести к укачиванию или перенапряжению глаз, фильм был отредактирован так, чтобы между кадрами были включены как минимум четыре кадра. [13] [28] Многие переходы были созданы путем наложения нескольких кадров друг на друга в составные изображения . Каждый из многослойных кадров имел разную глубину резкости для усиления 3D-эффектов, и в одном кадре было наложено до пяти изображений. [49] Это сделало U2 3D первым 3D-фильмом, в котором используются составные изображения, состоящие более чем из двух слоев. [28] и первый, который был специально отредактирован, чтобы не допустить у зрителя укачивания или перенапряжения глаз. [13] В то время не существовало программного обеспечения для наложения 3D-изображений, поэтому пришлось разработать новое программное обеспечение. Поскольку проект был записан в формате видео высокой четкости, каждый кадр использовал почти 20 мегабайт данных на серверах 3ality Digital, а весь фильм занимал почти петабайт (10 15 байты ). Процесс 3D-редактирования занял больше времени, чем ожидал Оуэнс, и, как следствие, проект превысил бюджет, а его производство обошлось в 15 миллионов долларов. [33] [50] Монтаж завершился всего «за пару недель» до премьеры. [11] а продолжительность финального фильма была сокращена до 85 минут, что на семь короче, чем было объявлено изначально. [15]
Аудиоредактор Карл Гланвилл работал над саундтреком, микшируя звук в микс объемного звука 5.1 вместе со звукорежиссером Робби Адамсом в Нью-Йорке. Видеоматериалы были собраны Вики в файлы, которые были переданы Гланвиллу для составления саундтрека. [19] Гланвилл и Адамс сказали, что редактирование звука было затруднено главным образом из-за того, что выбор видеоматериалов был ограничен, поскольку на большинстве шоу снималось только с одной-двух камер. [36] Кроме того, тексты и музыка во время исполнения песен каждый вечер немного менялись. [50] Чтобы избежать проблем с синхронизацией губ и инструментов, редакторам пришлось использовать именно тот звук, который был записан во время каждого кадра. Для микширования вокала Гланвиллу потребовалось наложить звук, записанный со сценических микрофонов, на звук с микрофонов аудитории, и добавить небольшую задержку между ними, чтобы компенсировать любое эхо или задержку, возникающую в зале. Звук из канала сабвуфера был микширован в двух кинотеатрах IMAX в Лос-Анджелесе, чтобы обеспечить соответствие громкости низких частот остальной части саундтрека. [36] Отредактированная видеозапись включала кадры продолжительностью от 10 до 20 секунд, в отличие от более коротких кадров, которые обычно встречаются в фильмах-концертах. [50] Между песнями были добавлены расширенные паузы, чтобы немного замедлить темп фильма. [36] Все использованные аудио- и видеоматериалы были записаны вживую на концерте, без каких- либо наложений . [50] После пост-продакшена U2 3D стал первым игровым фильмом, который был снят, опубликован и показан полностью в 3D. [40] первый игровой цифровой 3D-фильм, [10] и первый фильм-концерт в 3D. [51]
Распределение
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]Трейлер к фильму был выпущен и впервые показан на выставке ShoWest в марте 2007 года вместе с кадрами из «Sunday Bloody Sunday». [40] Отрывки из выступлений «Vertigo» и «The Fly» были представлены в трейлере, который редактировал креативный директор Джон Лими, который также разработал логотип и заголовки для U2 3D . Постер фильма, представляющий собой коллаж из кадров из фильма. [52] выиграл Лими награду за лучший плакат на ежегодной международной конференции Ассоциации киногигантов в 2008 году. [24] [53] Трейлер был показан в 3D-кинотеатрах перед «Знакомство с Робинсонами» , единственным 3D-фильмом, выпущенным в кинотеатрах в начале 2007 года. [54]
В октябре 2007 года National Geographic Cinema Ventures (NGCV), развлекательное подразделение Национального географического общества , объявило, что U2 3D станет первым крупным международным релизом подразделения. [55] Через два дня после объявления NGCV была объединена в недавно созданную National Geographic Entertainment, новое подразделение общества, включающее различные развлекательные подразделения. [56] Генеральный директор National Geographic Джон М. Фэи-младший заявил, что U2 3D был выбран в качестве первого релиза нового подразделения, потому что они считают, что U2 - это «группа мира», а «мировая музыка - это то, в чем Geographic как учреждение действительно заинтересовано». . [57] National Geographic выбрала Best Buy в качестве американского спонсора фильма и предложила избранным участникам программы лояльности ритейлера пропуск на просмотр U2 3D перед его широким выпуском. [58] U2 3D продвигался через Интернет, печать, радио, телевидение. [32] [59] на Джамботроне на Таймс-сквер , [60] и в качестве спонсора Dodge по версии NASCAR №19 по версии Best Buy, серийного автомобиля которым управляет Эллиот Сэдлер . [61]
Первоначальные показы
[ редактировать ]U2 стремились сохранить 3D-формат фильма и решили выпускать его только в цифровом 3D. [62] Чтобы способствовать продвижению этого формата фильма, предварительный просмотр U2 3D . был показан на Каннском кинофестивале 2007 года 19 мая [63] Это был один из девяти фильмов, показанных вне конкурса на фестивале 2007 года. [64] и стал первым 3D-фильмом с живыми актерами, когда-либо показанным в Каннах. [65] После краткого исполнения песни U2 на фестивале: [66] фильм был показан в полночь во Дворце фестивалей и конгрессов . [62] В то время процесс постобработки 3D был незавершенным; поэтому превью длилось всего 56 минут и включало девять песен. [63] [67]
Первоначально запланированный на третий квартал 2007 г. [24] Премьера законченной версии U2 3D состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 2008 года 19 января в театре Эллен Экклс . [46] [68] В зале была установлена специальная звуковая система, разработанная специально для премьеры, с новой Dolby 3D . технологией [69] который Джон Моделл назвал «самым высокотехнологичным кинопоказом, который когда-либо проводился в истории». [70]
Релизы и кассовые сборы
[ редактировать ]U2 3D планировалось показывать только в кинотеатрах IMAX, но значительное увеличение количества цифровых 3D-кинотеатров после постпродакшена побудило создателей фильма расширить выпуск, включив в него эти кинотеатры. [5] [36] два разных типа поляризационных 3D-очков . Для показов IMAX 3D и цифрового 3D использовались [51] В версии фильма IMAX 3D использовались очки с одной линзой с горизонтальной поляризацией и одной с вертикальной поляризацией, а в цифровой 3D-версии использовались очки с двумя линзами с круговой поляризацией. [19] Джон Моделл охарактеризовал версию IMAX как «более захватывающий опыт» и заявил, что цифровая 3D-версия имеет более яркие цвета. [50]
23 января 2008 года U2 3D был выпущен в кинотеатрах IMAX в США и Канаде в качестве первоначального ограниченного выпуска . [71] За первые выходные он собрал в США 964 315 долларов после показа в 61 кинотеатре и занял 20-е место по кассовым сборам. [72] фильма Релиз IMAX состоялся намного раньше, чем широкий прокат , так как многие кинотеатры IMAX заказали «Хроники Спайдервика» . [73] который был выпущен 15 февраля. [74] U2 3D был вторым полнометражным фильмом U2 после фильма «Погремушка и шум» 1988 года . [75] и третий фильм-концерт из тура Vertigo Tour после снятых прямо на видео. фильмов-концертов Vertigo 2005: Live from Chicago, [76] и Головокружение 2005: Прямой эфир из Милана . [77]
Широкий выпуск изначально был запланирован на 15 февраля 2008 года. [78] но дата была перенесена на неделю, когда владельцы кинотеатров решили продлить выпуск 3D-фильма-концерта « Ханна Монтана и Майли Сайрус: Концерт лучшего из обоих миров» , который изначально планировалось показать в кинотеатрах всего на одну неделю. [73] [79] Вместо этого 15 февраля у U2 3D был второй ограниченный выпуск в некоторых кинотеатрах США с технологией RealD 3D . [80] Европейская премьера фильма состоялась 20 февраля на Международном кинофестивале Джеймсон в Дублине . [81] за которым последовал его международный релиз 22 февраля. [72] Первая неделя широкого проката стала самой кассовой неделей за весь его театральный прокат: она собрала более 1 миллиона долларов в 686 кинотеатрах США и заняла 19-е место по кассовым сборам. [72] Однако, сравнив кассовые сборы Ханны Монтаны и Майли Сайрус , The Spokesman-Review Spokane7 интернет-журнал заявил , что U2 3D «полностью проваливается». [79] Через три недели после широкого выпуска U2 3D показывали менее чем в 100 кинотеатрах по всей территории США. [82] На тот момент его сборы составили менее 6,6 миллиона долларов. [82] в то время как «Ханна Монтана и Майли Сайрус» , которые все еще играют во многих кинотеатрах с момента его выхода 1 февраля, заработали более 60 миллионов долларов. [79] BFI IMAX в Лондоне был признан кассовым кинотеатром U2 3D самым , заработав 442 127 долларов ( 223 235 фунтов стерлингов ) от более чем 19 000 продаж билетов за первые семь недель. [83]
До премьеры в Японии в феврале 2009 года U2 3D составили 20 миллионов долларов. кассовые сборы [84] Переиздание в США состоялось в 2009 году и совпало с выпуском студийного альбома U2 No Line on the Horizon . [85] за которым последовали переиздания в Бразилии и Испании в 2011 и 2015 годах соответственно, перед концертными турами U2 по этим странам. [86] [87] Помимо переизданий, Зал славы рок-н-ролла отпраздновал открытие своего нового театра в октябре 2009 года показом U2 3D в своем музее. [88] Кассовые сборы фильма в США завершились 26 августа 2010 года, в результате чего его общий внутренний валовой сбор составил 10 363 341 доллар после показа в течение 947 дней. [72] Дистрибьюторы фильма заявили, что не существует заранее определенного ограничения на продолжительность тиража фильма, и общая продолжительность будет определяться кассовыми сборами. [78] Из-за неограниченного тиража в кинотеатрах общие кассовые сборы по всему миру различаются; Веб-сайт Box Office Mojo сообщил, что в декабре 2010 года мировая валовая прибыль составила 22,7 миллиона долларов. [72] [89] в то время как журнал Boxoffice Pro и веб-сайт The Numbers перечисляют сборы в размере 23,4 миллиона долларов и 26,2 миллиона долларов соответственно. [90] [91]
В своем жанре U2 3D имел успех и установил несколько рекордов кассовых сборов. Фильм стал самым кассовым документальным фильмом , претендующим на номинацию на «Оскар» на 81-й церемонии вручения премии «Оскар» . [92] U2 3D установил рекорд в Ирландии по самому высокому среднему экранному показателю среди всех фильмов, показанных в первые выходные, и за первые три дня он собрал 89 538 евро на восьми киноэкранах. [93] В феврале 2011 года Forbes поставил U2 3D на пятое место среди самых кассовых фильмов-концертов, заработав на 14 миллионов долларов больше, чем «Рэттл и Хум» , занявшие седьмое место. [75]
В пресс-релизе переиздания в Испании 2015 года говорится, что U2 3D имеет лицензию исключительно для кинопроката и не будет распространяться по телевидению, в Интернете или в других домашнего видео . форматах [87] Оуэнс сказал в интервью 2007 года, что планируется выпустить фильм в формате домашнего 3D-видео; [15] однако U2 контролирует дополнительные права на U2 3D вместе со своим лейблом Universal Music Group , и они заявили, что дополнительные права, такие как права на выпуск домашнего видео, не будут доступны до тех пор, пока технология домашнего видео не будет соответствовать тем же стандартам цифрового 3D, что и кино. [62]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На основании 88 отзывов критиков фильм Rotten Tomatoes дал U2 3D рейтинг одобрения 92%. [94] и поставил его на четвертое место в списке лучших рецензируемых фильмов, вышедших в широкий прокат с 2008 года. [95] Веб-сайт присвоил ему среднюю оценку 7,5 из 10, при этом было единодушно признано, что U2 3D был «волнующим музыкальным опытом по цене билета в кино». [94] На Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, фильм получил средний балл 83 на основе 19 рецензий, что означает «всеобщее признание» по шкале рейтингов сайта. [96] Фильм получил положительные отзывы от Toronto Star и Variety после его 56-минутной премьеры на Каннском кинофестивале 2007 года, когда до завершения финальной 85-минутной версии оставалось несколько месяцев. [63] [97] Критики из таких изданий, как Irish Independent , [98] Новозеландский вестник , [99] Рено Новости и обзор , [4] Торонто Стар , [97] и США сегодня [100] сказал, что 3D-изображение в фильме было «даже лучше, чем в реальности» — отсылка к одноименной песне U2 . Обзоры Rolling Stone [101] и тотальный фильм [102] заявил, что фильм, похоже, понравился как фанатам U2, так и не фанатам, как и задумали создатели фильма.
U2 3D получил высокую оценку от Variety за простые концертные кадры по сравнению с интервью и закулисными кадрами, включенными в Rattle and Hum . [63] В эпизоде сериала « В кино с Эбертом и Ропером » Майкл Филлипс назвал фильм «настоящим зрелищем», а Ричард Ропер назвал его «захватывающим». [103] Газета New York Times назвала U2 3D «Выбором критиков» и заявила в обзоре, что этот фильм стал «первым фильмом в формате IMAX, который заслуживает того, чтобы называться произведением искусства». [104] U2 3D вошел в списки многих критиков из 10 лучших фильмов, выпущенных в 2008 году, включая «Хроники Остина» , [105] ОмиНьюс Интернэшнл , [106] Сиэтлский пост-разведчик , [107] Сидней Морнинг Геральд , [108] и Читатель речных городов . [109] Боно остался доволен результатом фильма и сказал, что его любимым эпизодом является исполнение «Мисс Сараево». В интервью о PopMart Tour в 2009 году Боно сказал, что видео PopMart: Live from Мехико было лучшим проектом U2 с аудио- и визуальной точки зрения, и его «затмило только U2 3D ». [110] Эдж был рад, что на кадрах не видно никаких страданий, которые он испытывал из-за болезни дочери во время съемок. [15] [18]
Однако фильм получил больше критических отзывов. AV Club поставил ему оценку B- и заявил, что игра U2 была менее захватывающей, чем 3D-эффекты. [111] Музыкальный критик Джоэл Селвин написал в San Francisco Chronicle , что просмотр U2 на большом экране «скорее отвлекал, чем просветлял». [112] и Time Out London раскритиковали политические заявления Боно, заявив, что он «должен воздерживаться от того, чтобы заталкивать нам в глотку свои проповеднические политические блуждания и позволить музыке говорить за себя». [113] Daily Telegraph отдала предпочтение Rattle и Hum перед U2 3D и назвала выступление U2 «неинтересным», раскритиковав то, что «всю работу делают камеры, а не группа». [114] The Guardian , присвоившая рейтинг одна из пяти звезд, заявила, что U2 оказались «четырьмя тщеславными миллиардерами, которые сами поднялись выше, чем когда-либо». [115]
Признание и наследие
[ редактировать ]U2 3D получил положительное признание после своего выпуска, получив несколько наград. В 2008 году он получил три награды, в том числе «Лучший фильм, снятый неэксклюзивно для гигантского экрана» на церемонии вручения наград Ассоциации кинематографистов гигантского экрана за 2008 год. [116] «Лучший музыкальный фильм» на фестивале Los Premios MTV Latinoamérica 2008 и премия Pioneer (кино и телевидение) на фестивале 3D-кино и интерактивного кино 2008 года. [117] В феврале 2009 года фильм получил награду «Выдающиеся визуальные эффекты в проекте специальной площадки» от Общества визуальных эффектов (VES) на 7-й ежегодной церемонии вручения наград VES Awards . [118]
Как фильм-концерт U2 3D был признан одним из лучших в своем жанре; он вошел в десятку лучших фильмов-концертов по версии MusicRadar (2008), [119] ИндиВайр (2014), [120] и США сегодня (2019). [121] Фильм также вошел в списки лучших 3D-фильмов 2013 года, опубликованные Complex и Empire . [122] [123] В 2019 году кинокритик Мэтт Золлер Зейтц назвал U2 3D одним из «двух лучших современных 3D-фильмов» и высоко оценил использование «технологий для расширения эстетического словаря кино». [124] Поскольку фильм был выпущен только в кинотеатрах, Den of Geek включил U2 3D в статью 2010 года под названием «15 фильмов, которых нет на DVD, но должны быть», в которой говорилось, что «ни один фильм-концерт [...] никогда не приближался к этому». так точно запечатлеть именно этот опыт». [125]
Смена парадигмы, о которой мы много говорим, заключается в переходе от немого кино к звуковому или от черно-белого к цветному. Мы считаем, что это [ U2 3D ] является ключевым изменением как в отношении цифровой доставки, так и в отношении 3D. Мы все видим в 3D в реальной жизни, и каждое технологическое достижение в кино всегда было направлено на то, чтобы приблизить вас и погрузить в историю или эмоции того, что вы смотрите. [42]
— Джон Моделл, продюсер и соучредитель 3ality Digital
Широкое использование технологий во время производства было представлено на обложке декабрьского номера журнала о видео высокой четкости HDVideoPro за 2007 год , за месяц до премьеры U2 3D . [21] Использование эволюционных технологий привело к тому, что Кэтрин Оуэнс была выбрана в качестве приглашенного докладчика на конференции SIGGRAPH 2008, которая состоялась через несколько месяцев после выхода фильма. [126] После того, как U2 3D получил похвалу от фанатов, критиков и киноиндустрии, некоторые режиссеры заявили, что, по их мнению, это помогло изменить парадигму в истории кино благодаря технологическим достижениям, использованным в производстве. [55] [127] Режиссер Вим Вендерс был вдохновлен на создание документального 3D-танцевального фильма «Пина» 2011 года после посещения 3D-показа U2 в Каннах. [128] Использование в фильме новых технологий вдохновило рок-группу Muse увеличить производственную стоимость своего релиза 2013 года « Live at Rome Olympic Stadium» , который стал первым фильмом-концертом, снятым в разрешении 4K . [129]
После успеха U2 3D компания 3ality Digital продолжила внедрять 3D-проекты. После предыдущих экспериментов со съемкой игр по американскому футболу в 3D, 3ality Digital успешно транслировала первую игру НФЛ в прямом эфире в 3D в декабре 2008 года. 3D-эпизод телевизионной программы по сценарию. [84] Режиссер шоу U2 Уилли Уильямс нанял оператора U2 3D Тома Крюгера для разработки фото- и видеорепортажей для тура группы U2 360° 2009–2011 годов . [130] Крюгер снял их последующий фильм-концерт U2 360° at Rose Bowl , который был выпущен в 2010 году. [131]
Сетлист
[ редактировать ]Все названия написаны U2, кроме «Мисс Сараево» (написано в соавторстве с Брайаном Ино ). [8] : 5
- « Головокружение »
- « Прекрасный день »
- « Новый год »
- « Иногда ты не можешь сделать это самостоятельно »
- «Любовь и мир или еще»
- « Воскресенье, кровавое воскресенье »
- « Пуля в голубое небо »
- « Мисс Сараево » / Декларация прав человека ООН
- « Гордость (Во имя любви) »
- « Там, где улицы не имеют названия »
- " Один "
- Снова
- " Муха "
- « С тобой или без тебя »
- Заключительные титры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диркс, Стивен (2 февраля 2008 г.). «U2 оживает в » 3D . Ежедневный Кардинал . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года.
- ^ Маккракен, Бретт (25 января 2008 г.). «Ю23Д» . Христианство сегодня . стр. 1–2 . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Лемир, Кристи (22 января 2008 г.). « U2 3D» погружает вас в музыку группы» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гримм, Боб (28 февраля 2008 г.). «Даже лучше, чем настоящий» . Новости и обзор Рено . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью с Питером Шапиро, 'Продюсер: U2 3D ' » (Видео) . ScribeMedia.org. 11 апреля 2008 года . Проверено 28 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Наша история» . 3ality Digital . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года.
- ^ Мендибуру, Бернар (2009). Создание 3D-фильмов: стереоскопическое цифровое кино от сценария до экрана . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press . п. 154. ИСБН 978-0-240-81137-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Заметки о производстве U2 3D» (Пресс-релиз). Национальное географическое общество . 16 января 2008 года. Архивировано из оригинала (DOC) 23 декабря 2009 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Шизель, Сет (29 января 2004 г.). «Тест Суперкубка кинокоманды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вафул, Джефферсон (23 января 2008 г.). «U2 3D: Следующее измерение – интервью с продюсером Питом Шапиро» . Jambands.com . Реликс Медиа Групп . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доусон, Ник (23 января 2008 г.). «Интервью режиссера: Кэтрин Оуэнс, U2 3D» . Кинорежиссер . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Майкл (22 января 2008 г.). «Аудиоподкаст: U2 3D, благодаря HD» . Сеть Creative Planet (подкаст). ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Дэвид С. (18 мая 2007 г.). «Рассвет прекрасного дня для 3D?» . Разнообразие . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Каннингем, Меган (13 февраля 2008 г.). «На трассе: Кэтрин Оуэнс из U2 3D» . Увеличение масштаба (подкаст). Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каракая, Дженни (30 мая 2007 г.). «ИНТ: U2 3D-режиссер» . JoBlo.com . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальное географическое общество (23 января 2008 г.). «U2 3D на фестивале Sundance 2008» (Видео) . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херон, Амвросий (8 марта 2008 г.). «Интервью: Кэтрин Оуэнс на U2 3D» . Детали ФИЛЬМА (Подкаст). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Брезникан, Энтони (22 января 2008 г.). «U2 пишут саундтрек для фестиваля «Сандэнс» к новому фильму «3D » » . США сегодня . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Оливье Вики: Интервью» . U2 Швейцарский дом . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с « ' U2 3D' HD: За объективом» . Звук и видение . 2 февраля 2008 г. с. 1 . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйклин, Саймон (декабрь 2007 г.). «U2 получает один с 3D». HDВидеоПро . 1 (4). Лос-Анджелес: Издательская корпорация Вернер. ISSN 1936-3206 . OCLC 85860687 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейс, Броган (20 февраля 2008 г.). «Интервью с режиссером U2 3D Кэтрин Оуэнс» . Кино.ie. Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюльбрадт, Матиас; АКСВЕР, Андре. «U2 Vertigo Tour, 4-й этап: Латинская Америка» . U2gigs.com . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Bluerock объявляет предварительный показ U2 3D в Каннах» (пресс-релиз). Новостная лента ДМН. 14 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «3ality Digital продает лучшие в своем классе 3D-камеры» (пресс-релиз). 3ality Digital. Пиар-новости . 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Революционный опыт: уникальный. Увлекательный. Захватывающий» . ШАГ. Архивировано из оригинала (PHP) 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «3ality снимает художественный фильм U2 в 3D» . Сеть «Творческая планета» . ООО «Фьючер». 23 августа 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кауфман, Дебра (17 января 2008 г.). «Съемка концерта, не похожего ни на один другой» . Фильм и видео . Доступ к разведке . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Ханна Монтана получает новое измерение с помощью системы PACE/Cameron Fusion» (пресс-релиз). Пиар-новости . 4 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Рекомендуемый показатель: музыкальные клипы» . Шаг. Архивировано из оригинала (PHP) 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Геллер, Расти (декабрь 2006 г.). «Мои длинные выходные в Мельбурне» (PDF) . Координационный центр . Общество австралийских кинематографистов . стр. 8–11. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крили, Ниам (май – июнь 2008 г.). «Получаем тебя в 2 3D». Фильм Ирландия (122): 22–25. ОСЛК 40491065 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бен Блок, Алекс (25 января 2008 г.). «U2 нарушает правила в 3D: новое программное обеспечение для хард-рока» . Голливуд сегодня . Ангел Медиа. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
- ^ Мюльбрадт, Матиас; Аксвер, Андре. «U2 Vertigo Tour, 5-й этап: Тихий океан» . U2gigs.com . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (24 сентября 2008 г.). «Рука Боно чуть не выколола мне глаз: Мое непрерывное образование в 3D» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гурвиц, Мэтт (1 марта 2008 г.). «Ю2 3D» . Смешать . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Интервью Кэтрин Оуэнс (режиссер U23D)» . RTÉ.ie. 22 февраля 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Плата, Гейл; Рапоса, Лаура (13 марта 2009 г.). «На концерте U2 были Hub по всему The Edge» . Бостон Геральд . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « ' U2 3D' HD: За объективом» . Звук и видение . 2 февраля 2008 г. с. 2 . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ShoWest увидит «U2 » » . Разнообразие . 15 марта 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Сперунес, Сандра (23 апреля 2008 г.). «Фильм U2 снимается два года» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-конференция: 'U2 3D ' » . Каннский кинофестиваль . 19 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюльбрадт, Матиас; Аксвер, Андре. «Тур U2 Vertigo» . U2gigs.com . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Revolver Entertainment и National Geographic Entertainment представляют революционное кинематографическое событие от 3ality Digital» (PDF) (пресс-релиз). Revolver Entertainment и National Geographic Entertainment. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2008 года представит работы нескольких заядлых клиентов» (пресс-релиз). Деловой провод . 17 января 2008 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Редактор Bluerock Cuts U2 3D» (пресс-релиз). Дедизайнер. 22 января 2008. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Фотоколл-интервью U2 3D» . Каннский кинофестиваль . 19 мая 2007. Архивировано из оригинала (Видео) 30 сентября 2012 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Кауфман, Дебра (17 января 2008 г.). «Публикация U23D в стерео» . Фильм и видео . Доступ к разведке . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Надежда, Мишель (1 марта 2008 г.). «Решения для хранения данных для динамично развивающихся студий» . Инфостор . Куинстрит . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ван Бускирк, Элиот (21 января 2008 г.). « U2 3D переносит гиперреалистическую арену в мультиплекс» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «U2 на первом в истории 3D-концерте транслировались в прямом эфире в кинотеатр рядом с вами» . Гизмаг . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Лими, Джон. «Постер фильма U2 3D» (PDF) . U23Dmovie.com . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «National Geographic получает высшие награды на церемонии вручения наград GSCA Awards» (пресс-релиз). Национальное географическое общество. 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
- ^ «Скрытый предварительный просмотр — U23D» . U2.com . 4 апреля 2007 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «National Geographic Cinema Ventures выпустит фильм U2 3D от 3ality Digital ( » пресс-релиз). Национальное географическое общество. 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 г.
- ^ «National Geographic создает развлекательное подразделение» (пресс-релиз). Деловой провод . 31 октября 2007 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Сурис (1 февраля 2008 г.). «Интервью: Джон Фэйи, генеральный директор National Geographic» . U2 3D Live: официальный блог фильма U2 3D . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года.
- ^ «National Geographic Entertainment называет Best Buy спонсором эксклюзивной бытовой электроники для театрального релиза U2 3D в США» (пресс-релиз). Деловой провод . 9 января 2008 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Сурис (15 февраля 2008 г.). «U2 3D: 30-секундный ролик» . U2 3D Live: официальный блог фильма U2 3D . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года.
- ^ Сурис (7 февраля 2008 г.). «U2 3D на Таймс-сквер прямо сейчас!» . U2 3D Live: официальный блог фильма U2 3D . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
- ^ Сурис (25 февраля 2008 г.). «U23D на ходу!» . U2 3D Live: официальный блог U2 3D, The Movie . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Энн (20 мая 2007 г.). «U2 держит продажи в перспективе» . Разнообразие . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чанг, Джастин (19 мая 2007 г.). «Ю2 3D» . Разнообразие . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Официальный отбор 2007» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «3DFF чествует фильм Disney на закрытии» (пресс-релиз). Дизайн ТАКСИ. 1 июня 2009 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Хауэлл, Питер (19 мая 2007 г.). «U2 удивляет в Каннах» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года.
- ^ «Прекрасная ночь в 3D» . U2.com . 20 мая 2007 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Сурис (20 января 2008 г.). «Премьера U2 3D на фестивале Sundance» . U2 3D Live: официальный блог фильма U2 3D . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Премьера U2 3D в формате Dolby 3D на кинофестивале Сандэнс» (пресс-релиз). Деловой провод . 17 января 2008 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Два рекламных ролика — U23D» . U2.com . 19 января 2008 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Майерс, Мишель (17 января 2008 г.). «Сандэнс: Звезды, снег и социальные киборги» . CNET . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «U2 3D: Краткое содержание» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Сара (15 февраля 2008 г.). «Битва 3D-рок-звезд» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года.
- ^ «Хроники Спайдервика: Даты международного выпуска» . Хроники Спайдервика . Парамаунт Пикчерс . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Померанц, Дороти (14 февраля 2011 г.). «На вершине премии «Грэмми» Биберу не хватило кассовых сборов» . Форбс . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Прямой эфир из Чикаго. Выход сегодня!» . U2.com . 14 ноября 2005 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Новое видео: Концерт в Милане» . U2.com . 23 ноября 2006 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джардина, Кэролайн (24 января 2008 г.). « U2 3D» надеется оседлать волну» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордан, Исаму (29 февраля 2008 г.). « U2 3D великолепен, пока существовал» . Спокан7 . Издательская компания Коулз . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года.
- ^ «RealD 3D приносит U2 3D домой» (пресс-релиз). РеалД 3D . 21 февраля 2008 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Сурис (21 февраля 2008 г.). «Премьера U2 3D в Дублине» . U2 3D Live: официальный блог фильма U2 3D . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «U2 3D: Еженедельник» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года.
- ^ Лоддерхоз, Диана (11 апреля 2008 г.). «BFI London IMAX устанавливает рекорд с U2 3D» . Экран Ежедневно . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В преддверии премьеры в Японии кассовые сборы фильма U2 3D от National Geographic Entertainment и 3ality Digital достигли 20 миллионов долларов» (пресс-релиз). Деловой провод . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г.
- ^ «Привет всем, фанаты U2!» . U2 3D Live: официальный блог фильма U2 3D . Национальное географическое общество. 5 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ «Mobz начинает продажу билетов на U2 3D » [Mobz начинает продажу билетов на U2 3D ]. Cineclick (на португальском языке). 18 февраля 2011 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильм U2 3D возвращается в 42 испанских кинотеатра через семь лет после выхода» [Фильм U2 3D возвращается в 42 испанских кинотеатра через семь лет после выхода] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Европа Пресс . 22 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Малькольм (15 октября 2009 г.). «Рок-холл покажет 3D-фильм-концерт U2 в честь нового театра» . Журнал Akron Beacon Journal . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года.
- ^ «Ю2 3D: Зарубежный» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «Ю2 3D» . Касса Про . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ «Ю2 3D (2008)» . Числа . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ О'Нил, Том. «Может ли «Религиозный» выиграть Оскар для самого большого неудачника Эмми Билла Махера?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года.
- ^ «U23D бьет рекорды кассовых сборов» . RTÉ.ie. 26 февраля 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ю2 3D (2007)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «10-я ежегодная премия Golden Tomato Awards: широкий выпуск» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года.
- ^ « Ю2 3D » . Метакритик . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хауэлл, Питер (19 мая 2007 г.). «Даже лучше, чем настоящий» . Торонто Стар . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Блэк, Фергюс (4 января 2008 г.). «U2 переходят в 3D, и это даже лучше, чем в реальности» . Ирландская независимая газета . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Гриффин, Питер (18 апреля 2008 г.). «U2 3D даже лучше настоящего… почти» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Гундерсен, Эдна (25 января 2008 г.). « U2 3D: реалистичный грохот и гул» . США сегодня . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Грин, Энди (7 января 2008 г.). « U2 Премьера фильма 3D» прошла в Нью-Йорке; все, кроме Джей-Зи, впечатлены» . Роллинг Стоун . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Смит, Нил. «Ю2 3Д (У)» . Тотальный фильм . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Филлипс, Майкл и Ричард Ропер (19 января 2008 г.). «Ю2 3Д». В кино с Эбертом и Ропером . 8 сезон. 31 серия.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер (23 января 2008 г.). «U2 3D (2007) - Больше, чем рок-н-ролл: гастроли U2 в 3D-изображениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Баумгартен, Марджори (2 января 2009 г.). «Топ-10 экранов» . Остинские хроники . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Орндорф, Брайан (31 декабря 2008 г.). «10 лучших фильмов 2008 года» . OhmyNews International . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года.
- ^ Арнольд, Уильям (25 декабря 2008 г.). «Несмотря на тяжелый 2008 год, Голливуд оставался занятым, как и кинозрители» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Харди, Джайлз (16 декабря 2008 г.). «Лучшие фильмы года» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года.
- ^ Шульц, Майк (7 января 2009 г.). «Почему так серьезно?: 10 самых приятных фильмов Майка Шульца 2008 года» . Читатель речных городов . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года.
- ^ Хайатт, Брайан (13 марта 2009 г.). «U2 своими словами» . Роллинг Стоун . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Хайден, Стивен (24 января 2008 г.). «Ю2 3D» . АВ-клуб . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Селвин, Джоэл (23 января 2008 г.). «Обзор: U2 больше, чем жизнь в 3-D документальном фильме» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Адамс, Дерек (20 февраля 2008 г.). «Ю2 3D» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Гриттен, Дэвид (22 февраля 2008 г.). «Кинообзоры: Рэмбо, U2 3D и не только» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (22 февраля 2008 г.). «Ю2 3D» . Хранитель . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «GSCA вручает награды за достижения 2008 года» (пресс-релиз). Ассоциация киногигантов. 15 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ « Grand Canyon Adventure и U2 3D номинированы на премию Общества визуальных эффектов» (пресс-релиз). Ассоциация киногигантов. 26 января 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г.
- ^ «Победители VII ежегодной премии ВЭЗ» . Сеть «Творческая планета» . ООО «Фьючер». 21 февраля 2009 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «БЛОГ: Лучшие фильмы о рок-концертах всех времен» . Музыкальный Радар . 23 апреля 2008 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Брок, Бен (17 июля 2014 г.). «10 лучших фильмов-концертов всех времен» . ИндиВайр . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Величайшие концертные фильмы всех времен, от «Вудстока» до «U2 3D» » . США сегодня . 9 августа 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Вуд, Дженнифер (3 января 2013 г.). «25 лучших 3D-фильмов» . Сложный . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «20 лучших 3D-фильмов» . Империя . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер [@mattzollerseitz] (21 июля 2019 г.). «Два лучших современных 3D-фильма, которые я видел, — это U2:3D и «Великий Гэтсби». Кажется, единственные два фильма пытаются использовать эту технологию для расширения эстетического словаря кино» ( Твит ) . Проверено 10 января 2023 г. - через Twitter .
- ^ Рид, Марк (18 марта 2010 г.). «15 фильмов, которых нет на DVD, но которые должны быть » Логово Компьютерщика . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ « Режиссер фильма U2 3D выбран в качестве докладчика на SIGGRAPH 2008» (пресс-релиз). СИГРАФ ACM . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2018 г.
- ^ Уэст, Стив (25 января 2008 г.). «U2 3D на фестивале Sundance» . Кино Смесь . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Сленске, Майкл (1 декабря 2011 г.). «23 декабря: Пина» . В. Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Тэлботт, Крис (18 октября 2013 г.). «Муза становится тревожно близкой в новом фильме-концерте» . Yahoo! Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Режиссерская версия» . U2.com . 15 июля 2010 года . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Концерт Rose Bowl на DVD» . U2.com . 30 марта 2010 г. Проверено 28 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новости – U2 3D на U2.com
- U2 3D на IMDb
- U2 3D at AllMovie
- U2 3D в кассе Mojo
- U2 3D at Rotten Tomatoes
- фильмы 2008 года
- 2008 3D films
- 3D-фильмы-концерты
- Американские 3D фильмы
- Фильмы Марка Пеллингтона
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- Фильмы, снятые в Буэнос-Айресе
- Фильмы, снятые в Чили
- Фильмы, снятые в Мельбурне
- Фильмы, снятые в Мехико
- Фильмы, снятые в Сан-Паулу
- документальные фильмы IMAX
- Фильмы Национального географического общества
- U2 фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов