Jump to content

Digital 3D

Digital 3D — это неспецифический стандарт 3D , в котором фильмы, телешоу и видеоигры представляются и снимаются с использованием цифровой 3D-технологии или позже обрабатываются в цифровой постобработке для добавления 3D-эффекта.

Одной из первых студий, применивших цифровое 3D, была Walt Disney Pictures . Продвигая свой первый анимационный фильм CGI Chicken Little , они зарегистрировали торговую марку Disney Digital 3-D и объединились с RealD , чтобы представить фильм в 3D в Соединенных Штатах. В общей сложности более 62 кинотеатров в США были переоборудованы для использования системы RealD. Анимационный полнометражный фильм 2008 года «Болт» был первым фильмом, который был анимирован и визуализирован для цифрового 3D, тогда как «Цыплёнок» был конвертирован после того, как он был закончен. [1] Хотя некоторые критики и фанаты скептически относились к цифровому 3D, оно приобрело популярность. Сейчас существует несколько конкурирующих цифровых 3D-форматов, включая Dolby 3D , XpanD 3D , Panavision 3D , MasterImage 3D и IMAX 3D . Первой домашней игровой консолью, поддерживающей 3D, была Master System , в которой ограниченное количество игр было способно воспроизводить 3D.

Первая волна производства 3D-фильмов началась в 1952 году с выходом фильма «Бвана Дьявол» и продолжалась до 1955 года, периода, известного как золотая эра 3D-фильмов . поляризационные 3D-очки Использовались . Это был один из нескольких трюков, используемых киностудиями (такими как Cinerama и Cinemascope ) для конкуренции с телевидением. Следующий короткий период производства 3D-фильмов произошел в начале 1980-х годов.

После объявления о том, что «Дом на полигоне» станет их последним нарисованным от руки полнометражным фильмом, и опасаясь, что Pixar не подпишет новый контракт на распространение, Дисней приступил к работе над «Цыпленком Цыпленком» . Компания RealD предложила Disney использовать их 3D-систему, и после просмотра тестовых кадров Disney решила продолжить. В 2005 году фильм «Цыплёнок» имел успех в прокате как в 2D, так и в 3D. Затем последовали еще два фильма в рамках классической художественной анимации — « Знакомство с Робинсонами» и «Болт» — а также несколько других. С тех пор многие киностудии сняли и выпустили фильмы в нескольких цифровых 3D-форматах. В 2010 году «Аватар» стал первым художественным фильмом, снятым в цифровом формате 3D, получившим премию «Оскар» за лучшую операторскую работу , а также первым художественным фильмом, снятым с использованием технологии 3D, номинированным на премию «Лучший фильм» .

Живое действие

[ редактировать ]

Стандарт съемки игровых фильмов в 3D предполагает использование двух камер, установленных так, чтобы их линзы находились примерно на расстоянии друг от друга, как средняя пара человеческих глаз, и записывающих два отдельных изображения как для левого, так и для правого глаза. В принципе, две обычные 2D-камеры можно было бы поставить рядом, но это во многом проблематично. Единственный реальный вариант — инвестировать в новые стереоскопические камеры. Более того, некоторые кинематографические трюки, простые с 2D-камерой, становятся невозможными при съемке в 3D. Это означает, что эти дешевые трюки необходимо заменить дорогой компьютерной графикой. например Оз Великий и Ужасный. [2]

В 2008 году «Путешествие к центру Земли» стало первым художественным фильмом с живыми актерами, снятым с помощью самой ранней системы камер Fusion, выпущенной в цифровом 3D. Позже за этим фильмом последовало несколько других фильмов, снятых вживую. Выпуск «Аватара» 2009 года был снят в 3D-технологии, основанной на том, как человеческий глаз смотрит на изображение. Это было усовершенствование существующей в настоящее время системы 3D-камеры. Многие установки для 3D-камер, которые до сих пор используются, просто соединяют две камеры рядом, в то время как новые установки сочетаются с светоделителем или обоими объективами камеры, встроенными в один блок. Цифровые кинокамеры на самом деле не нужны для 3D, но являются основным носителем 99% того, что фотографируется. Варианты фильмов включают IMAX 3D и Cine 160 .

Анимация

[ редактировать ]

Анимационные фильмы можно визуализировать в виде стереоскопической 3D-версии с помощью двух виртуальных камер. Поскольку весь фильм по сути представляет собой 3D-модель, для правильной настройки стереоскопического изображения требуется всего вдвое больше времени и немного усилий.

В 2004 году «Полярный экспресс» стал первым художественным стереоскопическим 3D-анимационным фильмом. В ноябре 2005 года Walt Disney Studio Entertainment выпустила «Цыпленка Цыпленка» в цифровом 3D-формате. Первая 3D-функция DreamWorks Animation Monsters vs Aliens появилась в 2009 году и использовала новый процесс цифрового рендеринга под названием InTru3D , который представляет собой процесс, разработанный Intel для создания более реалистичных 3D-изображений, несмотря на то, что они анимированы. InTru3D — это не способ показа фильмов в кинотеатрах в формате 3D, фильмы, созданные в этом процессе, можно просмотреть либо в RealD 3D, либо в IMAX 3D.

Видеоигры

[ редактировать ]

В июне 1986 года Sega выпустила Master System , входящую в третье поколение игровых консолей. В системе был слот для карт, который обеспечивал питание одной пары ЖК-очков с затвором , что позволяло просматривать некоторые игры в 3D; однако когда-либо было выпущено только 8 3D-совместимых игр, а когда в 1990 году система была модернизирована с целью сокращения производственных затрат, она потеряла способность поддерживать 3D. Это было первое известное электронное устройство, выпущенное в Северной Америке, в котором использовались очки с ЖК-затвором.

В июле 1995 года Nintendo выпустила Virtual Boy , построенную на основе средства просмотра 3D-изображений, которое располагалось близко к глазам пользователя и действовало как пара очков . Изображения как для левого, так и для правого глаза были красными и создавали нагрузку на глаза игроков; система дала сбой и была прекращена в следующем году. В декабре 2008 года несколько сторонних разработчиков PlayStation 3 объявили, что будут работать над внедрением стереоскопических 3D-игр на основные игровые консоли, используя свои собственные технологии. В ближайшие месяцы и Xbox 360 , и PlayStation 3 смогут создавать 3D-изображения с помощью 3D-телевидения и обновлений системы и оборудования. 15 июня 2010 года на выставке E3 Expo компания Nintendo представила Nintendo 3DS , преемницу Nintendo DS серии портативных консолей . Это первая игровая консоль, позволяющая просматривать 3D без необходимости использования 3D-очков или их эквивалентов.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Когда неожиданный кассовый успех «Аватара» в 3D — в сочетании с рекордными двадцатью 3D-фильмами, выпущенными в 2009 году, — породил среди производителей телевизоров предположение о высоком потребительском спросе на 3D-телевидение, исследования и разработки соответственно возросли.

Компания Samsung выпустила первый 3D-телевизор в феврале 2010 года, выпустив через избранных розничных продавцов стартовый комплект 3D, который включал в себя плеер высокой четкости с поддержкой 3D под торговой маркой Samsung и телевизор с двумя парами 3D-очков, эксклюзивную 3D-версию «Монстры против пришельцев» вместе со скидкой на покупку трех других 3D-фильмов. В июне 2010 года Panasonic анонсировала «Коралин» и «Ледниковый период: Эра динозавров» в качестве бонусных 3D-игр при покупке любого из своих 3D-телевизоров. 22 июня 2010 года Cloudy with a Chance of Meatballs стала первой 3D-игрой, выпущенной без каких-либо требований покупать какое-либо новое электронное оборудование, а бесплатный Blu-ray с этой игрой Sony будет включен в любой из ее пакетов 3D-развлечений. .

Спецификации 3D включали стандарты HDMI 1.4a . Некоторые 3D-телевизоры воспроизводят 3D-эффекты, имитирующие стандартный 2D-вход, но их эффективность ограничена в плане глубины.

Каждый из производителей телевизоров будет разрабатывать собственные 3D-очки в соответствии со своей собственной технологией 3D-телевидения. Хотя единственным вариантом, доступным в 2010 году, была технология активного затвора , производители телевизоров (особенно LG и Vizio ) в середине-конце 2011 года предлагали пассивные очки с круговой поляризацией, в то время как Sony анонсировала 3D-технологию, которая якобы вообще не требует 3D-очков. В 2015 году компания Samsung представила дисплей 8K с поддержкой 3D без очков — на тот момент это был самый большой 3D-телевизор с самым высоким разрешением из всех. [3]

Домашнее видео

[ редактировать ]

Несколько выпусков DVD и Blu-ray уже попробовали свои силы в выпуске 3D-версий фильмов с использованием анаглифного формата. Одним из известных релизов, выпущенных до появления цифрового кино, является фильм 1982 года «Пятница, 13-е: Часть 3 в 3D» , но другие подобные фильмы, снятые в цифровом формате, например «Коралина», были выпущены на DVD и Blu-ray. Оба включали 2D- и 3D-версии, и оба поставлялись в комплекте с парами 3D-очков. Ассоциация Blu-ray заказала новый стандарт представления 3D-контента на Blu-ray, который также будет обратно совместим со всеми 2D-дисплеями. В декабре 2009 года было объявлено, что они приняли видеокодек Multiview, который можно будет воспроизводить на всех проигрывателях дисков Blu-ray, даже если они не смогут генерировать трехмерное изображение. Кодек содержит информацию, которую можно прочитать на выходе 2D, а также дополнительную информацию, которую можно прочитать только на выходе и отображении 3D. Будущее расширение для 4K Blu-ray 3D в настоящее время находится в разработке для hevc. кодека [4]

В 2008 году BBC транслировала первое в мире спортивное событие в прямом эфире в формате 3D, транслируя матч по регби между Англией и Шотландией в лондонский кинотеатр. [5] 3 апреля 2010 года телеканал Sky TV транслировал матч «Челси» — «Манчестер Юнайтед» примерно в 1000 пабах Великобритании. [6] ESPN 3D был запущен 11 июня 2010 года. 1 июля 2010 года N3D стал первым в мире круглосуточным 3D-каналом. 25 матчей чемпионата мира по футболу 2010 года транслировались в формате 3D. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официальные производственные заметки Disney , Disney.go.com.
  2. ^ «Почему 3D потерпит неудачу… снова» . 9 июня 2012 г.
  3. ^ «Познакомьтесь с 110-дюймовым 8K 3D-телевизором Samsung без очков (у меня болит голова)» . Форбс .
  4. ^ «Кафедры – Институт Фраунгофера Генриха Герца» .
  5. ^ «Репортаж BBC News» . Би-би-си. 03.12.2009 . Проверено 16 июня 2011 г.
  6. ^ «Репортаж The Drum news» . Барабан. 3 апреля 2010 г. Проверено 16 июня 2011 г.
  7. ^ «Игры чемпионата мира будут снимать в 3D» . Би-би-си. 3 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a9f26bb8f0989ed53528b2687a8a26__1719273960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/26/b2a9f26bb8f0989ed53528b2687a8a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital 3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)