Панавидение
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | кинокамеры Прокат Кинооборудование |
Основан | 1954 год |
Основатель | Роберт Готшалк Ричард Мур |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Кимберли Снайдер ( генеральный директор ) |
Продукты | Камеры Панафлекс Камера Генезис HD Захватное оборудование Ли Фильтрс Миллениум DXL |
250,000,000 (2008) | |
Владелец | Инвесторы во главе с Cerberus Capital Management |
Количество сотрудников | 1211 (по состоянию на 31 декабря 2005 г.) |
Веб-сайт | panavision.com |
Panavision — американская кинооборудования по производству компания , основанная в 1954 году и специализирующаяся на камерах и объективах , базирующаяся в Вудленд-Хиллз, Калифорния . Компания Panavision, основанная Робертом Готшальком как небольшое партнерство для создания анаморфотных проекционных объективов во время широкоэкранного бума 1950-х годов, расширила линейку своей продукции, чтобы удовлетворить потребности современных кинематографистов. Компания представила свою первую продукцию в 1954 году. Первоначально она занималась производством аксессуаров CinemaScope , но вскоре линия анаморфотных широкоэкранных объективов компании стала лидером отрасли. В 1972 году компания Panavision произвела революцию в кинопроизводстве, выпустив легкую Panaflex 35-мм кинокамеру . Компания представила и другие камеры, такие как Millennium XL (1999 г.) и цифровую видеокамеру Genesis (2004 г.).
Panavision работает исключительно как пункт проката — в отличие от большинства конкурентов, компания владеет всем инвентарем.
Ранняя история
[ редактировать ]Роберт Готшалк основал Panavision в конце 1954 года в партнерстве с Ричардом Муром . [1] Мередит Николсон , Гарри Эллер, Уолтер Уоллин и Уильям Манн; [2] компания была официально зарегистрирована в 1954 году. Panavision была основана главным образом для производства анаморфотных проекционных линз для удовлетворения растущих потребностей кинотеатров, демонстрирующих фильмы CinemaScope . [3] На момент образования Panavision Готшалк владел фотомагазином в Вествуд-Виллидж, Калифорния, где многие из его клиентов были кинематографистами . [4] Несколькими годами ранее он и Мур, который работал с ним в фотоателье, экспериментировали с подводной фотографией ; Готшалк заинтересовался технологией анаморфотных линз, которая позволила ему получить более широкое поле зрения из корпуса подводной камеры. [5] Технология была создана во время Первой мировой войны для увеличения поля зрения танковых перископов ; изображение в перископе «сжималось» по горизонтали анаморфотной линзой. После того, как его разжал дополнительный анаморфотный оптический элемент, оператор танка мог видеть удвоенное горизонтальное поле зрения без значительных искажений. [4] Готшальк и Мур купили несколько таких объективов у CP Goerz , нью-йоркской оптической компании, для использования в подводной фотографии. Когда широкоэкранное кинопроизводство стало популярным, Готшальк увидел возможность предоставить киноиндустрии анаморфотные линзы — сначала для проекторов , а затем для камер. Николсон, друг Мура, начал работать оператором на первых тестах анаморфотной фотографии. [6]
В 1950-х годах киноиндустрия оказалась под угрозой с появлением телевидения : телевидение заставляло кинозрителей оставаться дома, сокращая кассовые сборы. Киностудии стремились заманить зрителей в кинотеатры аттракционами, которые телевидение не могло предложить. Они включали возрождение цветных фильмов , трехмерных фильмов , стереофонического звука и широкоэкранных фильмов. Cinerama была одним из первых широкоэкранных кинопроцессов той эпохи. [7] В первоначальной концепции громоздкая система требовала трех камер для съемки и трех синхронизированных проекторов для вывода изображения на один широкий изогнутый экран. Наряду с логистическими и финансовыми проблемами, связанными с утроением использования и стоимости оборудования, этот процесс привел к искажению вертикальных линий между тремя проецируемыми изображениями. [8] В поисках эффективного метода широкоэкранного кинопроизводства, который был бы дешевле, проще и менее отвлекал визуально, компания 20th Century Fox приобрела права на процесс, который она назвала CinemaScope : в этой системе фильм снимался с помощью анаморфотных линз. [9] Затем фильм демонстрировался на проекторе с помощью дополнительной анаморфотной линзы, которая расширяла изображение, создавая проецируемое соотношение сторон (отношение ширины изображения к его высоте), вдвое превышающее площадь изображения на физическом кадре пленки. К тому времени, когда было объявлено о начале производства первого фильма CinemaScope — «Одеяние» (1953) — у Готшалка, Мура и Николсона уже была демонстрационная часть работы со своей анаморфной подводной системой. [6]
Готшальк узнал от одного из своих поставщиков, что компания Bausch & Lomb , с которой Fox заключила контракт на производство линз CinemaScope, испытывала трудности с выполнением заказов на линзы для театрального анаморфотного проекционного оборудования. [6] Он объединился с Уильямом Манном, который предоставил возможности для производства оптических приборов, и Уолтером Валлином, физиком-оптиком, который был знаком с Манном. конструкцию анаморфотной линзы, Они выбрали призматическую а не цилиндрическую, как у линзы Bausch & Lomb CinemaScope. [6] Эта конструкция означала, что коэффициент расширения анаморфотной линзы - насколько изображение несжато по горизонтали - можно было сдвигать вручную, что было полезно для киномехаников, переключающихся между неанаморфотными («плоскими» или «сферическими») трейлерами и анаморфной функцией . [6] Результатом стала система анаморфизации, разработанная Валлином и использованная в линзе Panatar; патент на систему был подан 11 августа 1954 года и выдан пять лет спустя. [10]
Выход на рынок
[ редактировать ]Первый продукт Panavision — Super Panatar. [11] Проекционный объектив — дебютировал в марте 1954 года. Цена — 1100 долларов США (что эквивалентно 12 480,3 доллара США в 2023 году). [12] , оно захватило рынок. [13] Супер Панатар представлял собой прямоугольную коробку, которая крепилась к существующему проекционному объективу с помощью специального кронштейна. [14] Его регулируемая призматическая система позволяла показывать различные форматы фильмов с одного проектора с простой регулировкой объектива. Компания Panavision усовершенствовала Super Panatar, выпустив Ultra Panatar, более легкую конструкцию, которую можно было привинтить непосредственно к передней части проекционного объектива. [15] Объективы Panavision постепенно заменили CinemaScope в качестве ведущей анаморфотной системы для театральной проекции. [16]
В декабре 1954 года компания создала специализированный объектив для кинолабораторий — Micro Panatar. При установке на оптический принтер объектив мог создавать «плоские» (неанаморфотные) отпечатки с анаморфотных негативов. Это позволило распространять фильмы в кинотеатрах, в которых не была установлена анаморфотная система. До Micro Panatar, чтобы реализовать эту стратегию выпуска на двух платформах, студии иногда снимали фильмы одной анаморфотной и одной сферической камерой, что позволяло показывать фильм в неширокоэкранных кинотеатрах. Экономия средств за счет отказа от второй камеры и создания плоских отпечатков на постобработке была огромной. [3]
Еще одна инновация той эпохи обеспечила Panavision лидирующие позиции: объектив камеры Auto Panatar для анаморфотной продукции 35 мм. [3] Ранние объективы камер CinemaScope были общеизвестно проблематичны при съемке крупным планом из-за оптической аберрации, широко известной как «свинка»: расширение лица из-за потери анаморфотной силы при приближении объекта к объективу. [3] Из-за новизны нового анаморфотного процесса ранние постановки CinemaScope компенсировали эту аберрацию, избегая кадров с жестким кадром. По мере того, как анаморфотный процесс становился все более популярным, он становился все более проблематичным. Компания Panavision изобрела решение: добавила вращающийся элемент объектива, который перемещался механически синхронно с кольцом фокусировки . Это устранило искажения и позволило сделать анаморфотную фотографию крупным планом. Auto Panatar, выпущенный в 1958 году, был быстро принят на вооружение, в результате чего объективы CinemaScope в конечном итоге стали устаревшими. Это нововведение принесло Panavision первую из 15 наград Американской киноакадемии за технические достижения. [3]
С 1954 года Panavision работала над новым широкоэкранным процессом по заказу MGM . [17] В системе камер MGM использовались 70-мм кинокамеры Mitchell FC "Fox Grandeur" 1930 года, переоборудованные для 65-мм пленки и современные объективы. В полученной системе использовалась переоборудованная пленочная камера Grandeur 65 мм в сочетании с объективом APO Panatar, который представлял собой встроенный анаморфотный объектив (в отличие от стандартного объектива с постоянным фокусным расстоянием с установленным на нем анаморфозером). Это привело к увеличению коэффициента анаморфотного сжатия в 1,25 раза. [18] Фильмы, использующие этот процесс, имели поразительное потенциальное соотношение сторон 2,76:1 при демонстрации на 70-миллиметровых анаморфотных проекционных отпечатках. Представленная как MGM Camera 65 , система использовалась всего в нескольких фильмах, первым из которых был « Округ Рейнтри» (1956). [17] Однако фильм был выпущен только в 35-миллиметровых анаморфных отпечатках, потому что сеть 70-миллиметровых кинотеатров была заказана для фильма « Вокруг света за восемьдесят дней» (1956), снятого с помощью конкурирующей неанаморфной системы Todd-AO . » Диснея В январе 1959 года на плакатах 70-миллиметрового выпуска « Спящей красавицы была надпись «Технологические линзы Panavision» рядом с логотипом Super Technirama 70 . Первый фильм, представленный в анаморфотном формате 70 мм, — «Бен-Гур» — был выпущен компанией MGM в 1959 году под торговым названием MGM Camera 65 . [17] Panavision также разработала неанаморфотный широкоэкранный процесс под названием Super Panavision 70 , который по сути был идентичен Todd-AO. Super Panavision дебютировала на экране в 1959 году в фильме «Большой рыбак» , выпущенном Disney подразделением Buena Vista . [ нужна ссылка ]
Камеры
[ редактировать ]К 1962 году четверо основателей Panavision покинули компанию, чтобы заняться частной карьерой. [6] на камере 65 MGM В том же году производство фильма «Мятеж на Баунти» настолько превысило бюджет, что студия ликвидировала активы, чтобы покрыть свои расходы. В результате этой ликвидации Panavision приобрела подразделение операторского оборудования MGM, а также права на систему Camera 65, разработанную ею для MGM; технология была переименована в Ultra Panavision . [6] С помощью системы было создано еще всего шесть функций: «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Падение Римской империи» (1964), «Битва за Арденн» (1965), «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965). , Тропа Аллилуйи (1965) и Хартум (1966). [19] Система была возрождена в 2015 году для фильма Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» . Поскольку анаморфозеры 1,25× для 70-миллиметровых проекторов стали редкостью, большинство 70-миллиметровых отпечатков этих пленок, все еще находящихся в обращении, предназначены для проецирования с использованием неанаморфотных сферических линз. В результате получается соотношение сторон 2,20:1, а не более широкое соотношение, которое предполагалось изначально. [ нужна ссылка ]
Хотя Фокс какое-то время настаивал на сохранении CinemaScope, некоторым актерам эта система не нравилась. В фильме Fox «Экспресс фон Райана» 1965 года Фрэнк Синатра, по общему мнению, потребовал использовать линзы Auto Panatar. Такое давление заставило Fox полностью отказаться от CinemaScope в пользу Auto Panatars в том же году; «Экспресс фон Райана» стал первой картиной студии с объективами Panavision. [20] Чтобы удовлетворить чрезвычайный спрос на проекционные линзы Panavision, компания Gottschalk заказала модернизацию линз Bausch & Lomb CinemaScope в корпусах Panavision с помощью новой астигматической насадки, что значительно их улучшило. Это выяснилось через много лет после смерти Готшалька; Ведущий дизайнер Bausch & Lomb, который участвовал в первоначальном проекте CinemaScope, пришел работать дизайнером в Panavision и, открыв несколько старых объективов, разгадал секрет. [4]
В середине 1960-х годов Готшалк изменил бизнес-модель Panavision. Теперь компания сохранила полный инвентарь, поэтому объективы и камеры, приобретенные у MGM, можно было получить только напрокат. [21] Это означало, что компания могла обслуживать, модифицировать и регулярно обновлять оборудование. Когда Panavision в конечном итоге вывела на рынок свои собственные конструкции камер, она была относительно свободна от затрат на модернизацию и производство, поскольку не конкурировала напрямую по цене продажи. Это позволило Panavision создать камеры, отвечающие новым стандартам долговечности. [22]
Новая бизнес-модель потребовала дополнительного капитала. С этой целью в 1965 году компания была продана Banner Productions, а Готшальк остался президентом. [21] Вскоре Panavision выйдет на рынки за пределами Голливуда , включая Нью-Йорк, Европу, Австралию, Гонконг и Юго-Восточную Азию. [5] Kinney National Company выкупила Banner в 1968 году и приобрела Warner Bros.-Seven Arts в следующем году , в конечном итоге переименовав себя в Warner Communications из-за финансового скандала. [21] Финансовые ресурсы Kinney/Warner сделали возможным масштабное расширение ассортимента Panavision, а также существенный скачок в исследованиях и разработках. [ нужна ссылка ]
В этот период отдел исследований и разработок компании сосредоточился на модернизации стандартной 35-мм камеры Mitchell BNC. Первыми камерами, произведенными Panavision, были камеры Mitchell, и все стандартные 35-мм камеры, выпускаемые Panavision по сей день, основаны на механизме Mitchell. [23]
Попытка разработать более легкую и тихую камеру с зеркальным видоискателем привела к появлению в 1967 году Panavision Silent Reflex (PSR). [13] Камера могла обеспечивать угол затвора до 200 градусов. В течение первых нескольких лет после ее появления в PSR было внесено множество усовершенствований, и вскоре она стала одной из самых популярных студийных камер в мире. [5] Panavision также начала производство сферических линз для фотографии с соотношением сторон 1,85:1, завоевав значительную долю рынка. [ нужна ссылка ]
В 1968 году компания Panavision выпустила портативную 65-мм камеру. [6] Однако к тому времени гораздо более дешевый процесс увеличения 35-миллиметровых анаморфотных пленок до 70-миллиметровых, представленный в фильме «Кардинал» (1964), сделал производство 65-миллиметровых пленок практически устаревшим. [24]
В 1970 году вышли два последних художественных фильма, полностью снятых с помощью Super Panavision: «Песня о Норвегии» и «Дочь Райана» . За прошедшие десятилетия лишь несколько фильмов было снято в формате 65 мм. [25]
Рождение Панафлекса
[ редактировать ]Альберт Майер возглавил следующий крупный проект: создание легкой зеркальной камеры, адаптируемой как к портативным, так и к студийным условиям. После четырех лет разработки в 1972 году дебютировала Panaflex. Революционная бесшумная камера Panaflex устранила необходимость в громоздком звуковом дирижабле и могла синхронизировать работу с портативными устройствами. Panaflex также включал в себя цифровой электронный тахометр и двигатели магазина для приемной бобины. [26] » Теда Поста ( «Магнум Форс 1973) и Стивена Спилберга » «Шугарлендский экспресс (1974) были первыми кинофильмами, снятыми на «Панафлекс». [27] [28] [29] [30] [примечание 1]
В течение 1970-х годов линейка Panaflex была обновлена и поступила на рынок в новых воплощениях: Panaflex X, Panaflex Lightweight (для стедикамов ), высокоскоростных Panastar, Panaflex Gold и Panaflex G2. Компания Panavision представила прямого конкурента Tiffen стабилизатору Steadicam от — подвесную систему Panaglide . [21] Panacam Также была выпущена видеокамера , хотя компания в основном оставила сферу видео другим. [ нужна ссылка ]
Роберт Готшалк умер в 1982 году в возрасте 64 лет. После смерти Готшалка Warner Communications продала компанию консорциуму, возглавляемому Тедом Филдом . [21] [31] Джон Фарранд и Алан Хиршфилд. С новым владельцем произошли радикальные изменения в компании, которая находилась в застое. Тестирование оптики было компьютеризировано, и в 1986 году была представлена новая модель камеры Platinum. В следующем году — в ответ на предполагаемый спрос на возрождение 65-мм камеры — началась разработка новой модели. В 1987 году компания была продана Lee International право собственности перешло к инвестиционной фирме Warburg Pincus . PLC за 100 миллионов долларов, но финансирование было перерасходовано, и два года спустя [21]
В 1989 году компания выпустила новую линейку линз Primo. Разработанные с учетом одинакового цветового соответствия всех с различным фокусным расстоянием инструментов линейки , они также были самыми резкими объективами, когда-либо производившимися Panavision. Шесть лет спустя компания и трое ее сотрудников были награждены премией «Оскар» за работу над зум-объективом Primo 3:1 : Иэном Нилом за оптический дизайн, Риком Гелбардом за механический дизайн и Эриком Дубберке за разработку объектива. Согласно цитате AMPAS : «Высокий контраст и отсутствие бликов, а также способность обеспечивать близкую фокусировку и поддерживать постоянный размер изображения при изменении фокуса делают зум-объектив Primo 3:1 поистине уникальным». [32] В 1991 году компания выпустила новую 65-мм технологию System 65. [13] хотя Арри опередил его на рынке на два года, выпустив Arriflex 765. Калибр не получил широкого распространения, и только два крупных голливудских фильма были сняты с использованием нового 65-мм процесса Panavision: « Далеко-далеко» (1992) и Кеннета Брана . «Гамлет» (1996). [ нужна ссылка ]
В 1992 году Panavision запустила проект по разработке камеры, который включал переосмысление всех аспектов существующей 35-мм системы компании. Нолан Мердок и Альберт Майер-старший возглавили команду дизайнеров. [26] Новая камера Millennium, пришедшая на смену Platinum в качестве флагмана компании, была представлена в 1997 году. Millennium XL вышла на рынок в 1999 году, ее возглавлял Эл Майер-младший. Вскоре она зарекомендовала себя как новая 35-мм рабочая лошадка Panavision. XL стал первым продуктом в истории Panavision, получившим одновременно премию Оскар и премию Primetime Emmy Award в течение первого года после официального выпуска. Обновление XL, XL2, было первоначально выпущено в 2004 году. . [33] Первыми художественными фильмами, в которых использовались эти две последние системы, были соответственно «Идеальный шторм» (2000) и «Как рай» (2005). Серия XL не только имела гораздо меньший корпус камеры, что делало ее подходящей для работы в студии, с рук и стедикама, но также ознаменовала первое существенное изменение в механизме транспортировки пленки в камере со времен Panaflex: две звездочки меньшего размера для подачи и съемник (дизайн, аналогичный Moviecam и последующим Arricam ) вместо одного большого барабана, позволяющего делать и то, и другое. [34] По состоянию на 2006 год у Panavision нет дальнейших планов по разработке дополнительных моделей пленочных фотоаппаратов. [35]
Недавняя реструктуризация и приобретения
[ редактировать ]В мае 1997 года Panavision объявила о покупке Visual Action Holdings PLC, крупной группы киноуслуг, за 61 миллион долларов (37,5 миллиона фунтов стерлингов). Британская компания ранее была известна как Samuelson Group PLC. Компания управляла тремя пунктами проката в Великобритании и была основным агентом Panavision во Франции и Австралии. У компании также были небольшие операции по аренде в Новой Зеландии, Сингапуре, Малайзии и Индонезии. Важно отметить, что она контролировала три агентства Panavision в американских городах Атланта, Чикаго и Даллас (приобретенные у Victor Duncan, Inc.). Генеральный директор Panavision Уильям С. Скотт заявил: «Эта сделка предоставляет Panavision надежную платформу для развития международной стороны нашего бизнеса, а также завершает нашу контролируемую компанией систему дистрибуции в США. Кроме того, мы немедленно расширим свое присутствие в ключевых юго-восточных регионах. Рынки Азии, где ожидается быстрый рост телевизионной и киноиндустрии. В целом сделка позволит нам контролировать настоящую всемирную сеть распространения систем камер и сопутствующих продуктов Panavision, что является одной из наших важнейших стратегических целей». [ нужна ссылка ]
Рональду Перельману (Mafco), единолично принадлежащая MacAndrews & Forbes Holdings , приобрела контрольный пакет акций Panavision в 1998 году через дочернюю компанию Mafco. После неудавшихся попыток создать видеокамеру пленочного типа в 1970-х и 1980-х годах, Panavision присоединилась к цифровой революции в июле 2000 года, основав DHD Ventures в партнерстве с Sony . Целью новой компании было поднять качество цифрового видео высокой четкости до стандартов голливудского кинопроизводства высшего уровня. [36]
Это совместное предприятие было создано, в основном по инициативе Джорджа Лукаса , для реализации его проектов приквелов «Звездных войн» . [37] Результатом сотрудничества стала Sony HDW-F900 CineAlta HDCAM видеокамера высокой четкости . Sony произвела электронику и автономную версию камеры; Компания Panavision поставила специально разработанные объективы высокой четкости под торговой маркой Primo Digital и модернизировала корпус камеры, включив в него стандартные аксессуары для пленочных фотоаппаратов, что облегчило интеграцию оборудования в существующее оборудование съемочной группы в качестве «цифровой кинокамеры». [38] Этот Panavision HD-900F использовался при создании фильма Lucasfilm « Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» (2002), описанного как «первый крупный полнометражный фильм в цифровом формате». [36] Следующим шагом Panavision в эволюции цифровых кинокамер также стало сотрудничество между Sony и Panavision; на этот раз Panavision участвовала во всех этапах разработки. Целью было создать систему, которая могла бы использовать всю линейку сферических линз компании с фокусным расстоянием 35 мм. [ нужна ссылка ]
Это привело к появлению в 2004 году Genesis HD — с полной полосой пропускания (4:4:4) HD-SDI камеры и улучшенными характеристиками, связанными с колориметрией и сенситометрией . Область записи размером с пленку Super 35 мм делает его фокально совместимым с обычными объективами 35 мм, обеспечивая истинную глубину резкости 35 мм . [39] [40] Электроника камеры, включая CCD ( устройство с зарядовой связью ) датчик изображения , и HDCAM SR записывающая дека были произведены Sony. Шасси . и механика были разработаны командой Panavision под руководством Альберта Майера-младшего, сына дизайнера Panaflex [39] Впервые Genesis был использован в фильме «Возвращение Супермена» (2006), а вскоре за ним последовали Flyboys (2006); [41] Но комедия «Очень страшное кино 4» (2006), снятая впоследствии на смесь 35-миллиметровой пленки и «Генезиса», на самом деле вышла в общий прокат первой из-за обширной работы над визуальными эффектами, необходимой для завершения «Флайбоев» и «Возвращений Супермена». [42] После завершения основных проектных работ над Genesis Panavision выкупила 49-процентную долю Sony в DHD Ventures и полностью консолидировала ее в сентябре 2004 года. [43]
В тот же период Panavision начала приобретать связанные кинокомпании, в том числе EFILM (приобретена в 2001 году; полностью продана Deluxe к 2004 году), [44] Техновидение Франция (2004 г.), [45] подразделение по прокату кинокамер канадской компании по прокату фильмов William F. White International (2005), [46] компания по прокату цифровых фотоаппаратов Plus8Digital (2006 г.), [47] международная компания по производству освещения и оборудования AFM и операторская компания One8Six (2006 г.), [48] и инвентарь камеры Joe Dunton & Company (2007). [49] 28 июля 2006 г. Mafco объявила, что приобретает оставшиеся акции Panavision и возвращает компании частный статус. Кредитная линия на сумму 345 миллионов долларов от Bear Stearns и Credit Suisse была предоставлена для финансирования долга компании, а также для облегчения «глобальных приобретений». [50] В том же году Mafco приобрела Deluxe Entertainment Services Group. [51]
В марте 2010 года, сославшись на падение производства и трудности с обслуживанием значительного долга в результате сделки Mafco в 1998 году, акционер MacAndrews & Forbes согласился на соглашение о реструктуризации долга с кредиторами Panavision. Частная инвестиционная компания Cerberus Capital выступила ведущим инвестором в сделке, которая включала сокращение долга на 140 миллионов долларов США и вливание денежных средств на 40 миллионов долларов США. Взамен мажоритарный акционер Рональд Перельман был вынужден отказаться от контроля над Panavision, и у него больше нет доли в компании. [52] В июне 2013 года ее кредиторы подали в суд по поводу невыплаченного долга в размере 1,7 миллиона долларов, пригрозив распустить компанию в случае победы. [53]
13 сентября 2018 года Saban Capital Acquisition Corp. объявила о покупке Panavision и Sim Video International в рамках сделки на сумму 622 миллиона долларов наличными и акциями. [54] Предлагаемая сделка была направлена на создание комплексного предприятия по производству и пост-продакшену. Saban Capital Acquisition Corp. намеревалась сменить название на Panavision Holdings Inc. и, как ожидается, продолжит торговать на фондовой бирже Nasdaq. [55] В итоге Saban расторгла сделку по приобретению Panavision 1 марта 2019 года. [56]
Panavision 3D
[ редактировать ]Panavision 3D — система для показа 3D-фильмов в цифровом кинотеатре . Это была пассивная стереоскопическая 3D-система, в которой использовались спектральные гребенчатые фильтры, изготовленные с использованием технологии тонкопленочной оптики . В таких системах видимый спектр разбивается на чередующиеся полосы света, которые равномерно охватывают весь видимый спектр. [ нужна ссылка ]
В июне 2012 года выпуск системы Panavision 3D был прекращен компанией DVPO Theatrical, которая продавала ее от имени Panavision, сославшись на «сложные условия глобальной экономики и рынка 3D». [57]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Шугарлендский экспресс» снимался с декабря 1972 года по март 1973 года и был выпущен в апреле 1974 года, тогда как «Магнум Форс» снимался с апреля по июнь 1973 года и был выпущен в декабре того же года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терсби, Кейт (31 августа 2009 г.). «Ричард Мур умирает в 83 года; оператор и соучредитель Panavision» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Самуэльсон, Дэвид В. Руководство пользователя Panaflex . Фокус Пресс, 1990. ISBN 0-240-80267-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рудебуш, Джеймс. «Снято в Panavision: потрясающий широкоэкранный опыт». Секреты домашнего кинотеатра и высокого качества звука, том. 2, нет. 1 (HomeTheaterHiFi.com). Январь 1995 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Самуэльсон, Дэвид В. «Золотые годы». Американский кинематографист , сентябрь 2003 г., стр. 70–77.
- ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, Скотт. «История Панавижн». Американский кинематографист , апрель 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бийл, Адриан. «Важность Panavision». 70-миллиметровый информационный бюллетень №. 67 (in70mm.com). Март 2002 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Харт, Мартин. «Маленькая предыстория». WidescreenMuseum.com. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Прайор, Томас М. «Кино-чудо присоединяется к большому параду большого экрана». Нью-Йорк Таймс, 13 июля 1955 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Грей, Питер. «CinemaScope, краткая история». Архивировано 11 мая 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Валлин, Уолтер. «Анаморфирующая система (патент США № 2890622)» FreePatentsOnline.com. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ↑ Название Panatar произошло в ответ на объектив Bausch & Lomb под названием Baltar. Грей, Питер. История CinemaScope. Архивировано 11 мая 2009 г. в Wayback Machine , 2003 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История» (официальная история и хронология компании). Архивировано 13 февраля 2007 г. на сайте Wayback Machine Panavision.com. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Super Panatar . Panavision, 1954. HTML-транскрипция: WidescreenMuseum.com. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Ультра Панатар . Panavision, 1955. HTML-транскрипция: WidescreenMuseum.com. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Кук, Дэвид А. История повествовательного фильма . Нортон и компания, 1990. ISBN 0-393-95553-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Харт, Мартин. «Разгадка тайн MGM Camera 65 и Ultra Panavision 70». WidescreenMuseum.com. Сентябрь 2002 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Харт, Мартин. MGM Camera 65, анаморфотная печать, 70 мм, около 1959 г. WidescreenMuseum.com. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Харт, Мартин. «Презентация одиночных фильмов Cinerama». WidescreenMuseum.com. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «Почитая наших», Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine . Panavision.com. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бийл, Адриан. «Важность Panavision: фаза распространения» . in70mm.com. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Видение Inc. Регистрация Panavision 8-K SEC. SECInfo.com. 8 августа 2004 г.; "Зрение " Энциклопедия историй компаний/Answers.com. Оба получены 2 января 2007 г.
- ^ Додж, Сэм. «Митчелл 390» . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Лоринг, Чарльз. «Прорыв в технологии печати размером от 35 до 70 мм». Американский кинематографист , апрель 1964 года.
- ^ Харт, Мартин. «Фильмография Super Panavision» , WidescreenMuseum.com. Проверено 19 января 2007 г.; Хауэрслев, Томас. "Super Panavision 70". Архивировано 10 февраля 2007 г. в Wayback Machine . in70mm.com. Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пробст, Кристофер. «Камера XXI века». Американский кинематографист, март 1999 г., стр. 201–211.
- ^ Броуд, Дуглас. Фильмы Стивена Спилберга . Цитадель Пресс, 1995: с. 39. ISBN 0-8065-1540-6 .
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «День Panavision в музее» (PDF) . Музей современного искусства. 1974 год . Проверено 19 октября 2018 г.
Magnum Force» (1973) режиссера Теда Поста с Клинтом Иствудом в главной роли — первый художественный фильм, полностью снятый на камеру Panaflex...
- ^ Слайд, Энтони. «Панавидение» в «Американской киноиндустрии: исторический словарь» . Limelight Editions, 1990: стр. 253–254. ISBN 0-87910-139-3 .
- ^ 1995 (68-я премия Академии) — Премия в области науки и техники — Линзы и фильтры. Академия кинематографических искусств и наук. Проверено 9 октября 2007 г. Архивировано 27 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Качек, Фредерик-Жерар. «Панавижн». Европейская федерация кинематографистов (Imago.org). Проверено 20 января 2007 г. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Пробст, Кристофер. «Рассвет нового тысячелетия». Американский кинематографист , февраль 2005 г., стр. 80–82.
- ^ Кирснер, Скотт. « Студии переходят на цифровые фильмы, но не без сопротивления », The New York Times , 24 июля 2006 г. Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Хирн, Маркус. Кино Джорджа Лукаса . Абрамс, 2005: с. 222. ISBN 0-8109-4968-7 .
- ^ «Panavision совершает крупную закупку видеокамер высокой четкости Sony 24p CineAlta». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . HDTVMagazine.com. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холбен, Джей. «Да будет цифра: Panavision представляет камеру для цифровой кинематографии». Американский кинематографист, сентябрь 2004 г., стр. 94–98.
- ^ Лазотт, Сюзанна. «Система цифровой кинематографической камеры Panavision Genesis Super 35». Panavision.com. Проверено 20 января 2007 г. Архивировано 28 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бирчард, Роберт С. «Летающие асы Первой мировой войны». Американский кинематографист (ASCMag.com). Октябрь 2006 г. Проверено 31 января 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Очень страшное кино 4 (даты выхода) ; Flyboys (даты выхода). IMDb.com. Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Видение Inc. Отчет Panavision 10-K SEC за 2005 год. SECInfo.com. Проверено 3 января 2007 г.
- ^ «Panavision продает долю в EFILM компании Deluxe Labs» (пресс-релиз). Архивировано 22 октября 2006 г. на Wayback Machine Panavision.com. 9 августа 2004 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Panavision покупает Technovision France» (пресс-релиз). Архивировано 22 октября 2006 г. на Wayback Machine Panavision.com. 16 августа 2004 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Panavision Canada приобретает активы камеры компании William F. White International Inc.» (пресс-релиз). Архивировано 22 октября 2006 г. на Wayback Machine Panavision.com. 04 января 2005 г. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Panavision приобретает Plus 8 Digital» (пресс-релиз). Архивировано 22 октября 2006 г. на Wayback Machine Panavision.com. 02.10.2006. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Panavision заключает соглашение о приобретении AFM Group». PRNewswire.co.uk. 07.11.2006. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Джардина, Кэролайн. «Panavision набирает Джо Дантона». Голливудский репортер. 15 августа 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Зейчик, Стивен. «Видение оттачивает свою направленность. Разнообразие.com. 1 апреля 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Делюкс» (описание корпоративных холдингов). Архивировано 24 декабря 2006 г. на Wayback Machine MacAndrewsandForbes.com. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Верье, Ришар (2 марта 2010 г.). «Кредиторы намерены приобрести Panavision» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Panavision подала в суд из-за невыплаченных кредитов» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ МакНэри, Дэйв. Saban Capital покупает Panavision, Sim Video за 622 миллиона долларов 2018-09-1 Получено 1 января 2019 г.
- ^ «Saban Capital Acquisition Corp. заключает соглашение о слиянии с Panavision и Sim Panavision.com. 13 сентября 2018 г. Проверено 06 января 2019 г.
- ^ «Saban Capital отменяет покупку Panavision» . Бизнес-журнал долины Сан-Фернандо. 1 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Будущее Panavision нуждается во внимании, Ричард Верье, The Los Angeles Times , 20 июля 2009 г.
Видеоклипы
[ редактировать ]- Панавидение
- Американские бренды
- Американские изобретения
- Управляющая компания Цербер Капитал
- Кинематография
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Производители кинокамер
- Лауреаты премии «За заслуги перед Научно-технической академией»
- Премия Оскар для победителей за технические достижения
- Бывшие дочерние компании Warner Communications
- 1954 заведения в Калифорнии
- Производственные компании, основанные в 1954 году.
- Средства массовой информации, основанные в 1954 году.
- Американские компании, основанные в 1954 году.
- Компании Варбург Пинкус