Jump to content

Список форматов кинофильмов

В этом списке форматов кинофильмов каталогизированы форматы, разработанные для съемки или просмотра кинофильмов , начиная от формата Chronophotographe 1888 года и заканчивая форматами середины 20-го века, такими как формат CinemaScope 1953 года , и более поздними форматами, такими как формат IMAX HD 1992 года .

Чтобы быть включенными в этот список, все форматы должны были использоваться в полевых условиях или для пробной съемки, и все они должны использовать фотохимические изображения, которые формируются или проецируются на пленочную основу — прозрачную подложку, на которой находится светочувствительная эмульсия.Кроме того, эти форматы должны были использоваться для создания чего-то большего, чем просто несколько тестовых кадров. Камера должна быть достаточно быстрой (в кадрах в секунду), чтобы создать иллюзию движения, соответствующую феномену постоянства зрения . Формат должен существенно отличаться от других перечисленных форматов в отношении захвата или проецирования изображений . Характеристики формата должны быть четко определены по нескольким перечисленным параметрам (например, толщине пленки, соотношению сторон и т. д.).

  • Формат — это имя процесса; некоторые форматы могут иметь несколько общепринятых имен.
  • Создатель — это физическое лицо или компания, наиболее непосредственно относящаяся к разработчику системы.
  • Год создания обычно относится к самой ранней дате, когда система использовалась до завершения (т. е. проецирования), но может относиться и к моменту ее разработки, если ни один известный фильм не был снят.
  • Первый известный фильм — первый фильм (не считая тестов), созданный в этом формате и предназначенный к выпуску.
  • Отрицательный калибр — это калибр (ширина) пленки , используемый для исходного негатива камеры.
  • Отрицательное соотношение сторон — это соотношение сторон изображения, определяемое соотношением размеров затвора, умноженным на анаморфотную силу объективов камеры (1 × в случае сферических линз). [1]
  • Размеры ворот — это ширина и высота апертуры камеры и, как следствие, негативная рамка пленки.
  • Отрицательное понижение описывает перфорацию пленки на кадр, направление транспортировки пленки и стандартную скорость кадров. Предполагается, что транспортировка пленки осуществляется вертикально, если не указано иное, а стандартная скорость кадров считается равной 24 кадрам в секунду, если только для фильма не указано иное или не существует стандарта. Немое кино не имеет стандартной скорости; многие любительские форматы имеют несколько общих скоростей, но не имеют стандарта.
  • Отрицательные линзы указывают, используются ли на исходном негативе камеры сферические (нормальные) или анаморфные линзы, а если анаморфотные линзы, то какая анаморфотная сила используется.
  • Проекционный калибр — это толщина пленки (ширина), используемая для тиражной печати.
  • Соотношение сторон проекции — это соотношение сторон изображения, определяемое соотношением размеров проекции, умноженным на анаморфотную силу проекционных линз (1× в случае сферических линз). Это также известно как предполагаемое театральное соотношение сторон. [1]
  • Размеры проецирования — это ширина и высота апертуры проектора и, соответственно, проецируемая площадь кадра пленки. Диафрагма всегда очень слегка обрезает кадр.
  • Проекционные линзы указывают, используются ли в проекторе сферические (обычные) или анаморфотные линзы, а если анаморфотные линзы, то какая анаморфотная сила используется.

Форматы перечислены в хронологическом порядке и по дате выпуска в случае наличия нескольких форматов в течение одного года, если это можно определить. Недатированные форматы перечислены внизу в алфавитном порядке.

Форматы фильмов

[ редактировать ]
В таблице не рассматриваются системы 3D-пленки или системы цветной пленки , и она не подходит для того, чтобы подчеркнуть различия между этими системами.
Формат Создатель Восток. Первый
известная работа
Отрицательный
измерять
Отрицательный
А/Р [1]
Ворота
тускнеет
Отрицательный
раскрывающееся меню
Отрицательный
линзы
Проекция
измерять
Проекция
А/Р [1]
Проекция
тускнеет
Проекция
линзы
хронофотограф [2] Этьен-Жюль Маре 1888 исследования анализа движения 90 мм 1.00 3,543 × 3,543 дюйма неперфорированный сферический
Бумажная пленка [3] Луи Принц 1888 Сцена в саду Раундхей 65 мм 1.00 неперфорированный сферический не известно 1.00 сферический
Машинная камера Вм. Фризский Грин 1889 Уголок Гайд-парка и Мраморная арка 65 мм 1.00 перфорация штифтовым колесом сферический
Цилиндр кинетоскопа Вм. Диксон и Т. Эдисон 1889 или 1890 г. Обезьяний свет, № 1 полоса, накрученная вокруг цилиндра неперфорированный сферический сферический
Кинезиграф Вордсворт Донисторп 1890 или 1891 год вид на Трафальгарскую площадь 70 мм 1.00 неперфорированный сферический
Фризский Грин Вм. Фризский Грин 1891 Кингс-Роуд, Челси, Лондон 60 мм 1.325 8 круглых перфораций, 2 стороны сферический
Кинетоскоп горизонтальный Вм. Диксон и Уильям Хейз 1891 Диксон Приветствие 19 мм 6 перфораций, 1 сторона, горизонтальная сферический сферический
Стандарт немого кино Вм. Диксон и Т. Эдисон 1892 Сцена кузнеца 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.33 0,931 × 0,698 дюйма сферический
Кино Макс Складановский 1892 кадры Эмиля Складановского 54 мм неперфорированный (камера); 4 перфорации, 2 стороны (проекция) сферический 54 мм (две полоски чередуются) сферический
Эйдолоскоп [4] Вудвилл Лэтэм 1895 Бой за приз Гриффо-Барнетта 51 мм 1.85 1,457 × 0,787 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 51 мм 1.85 сферический
Кинематографист Братья Люмьер 1895 Выпуск Фабрики Светотехники 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 1 перфорация, 2 стороны (закругленная) сферический 35 мм 1.33 сферический
биограф Вм. Диксон и Герман Каслер 1895 Спарринг-соревнования в Канастоте 68 мм 1.35 2,625 × 1,938 дюйма 1 перфорация, 2 стороны (перфорация внутри камеры) сферический 68 мм сферический
Жоли-Норманден Анри Жоли 1895 60 мм 5 перфораций, 2 стороны сферический 60 мм сферический
Биограф Демени-Гомон 1896 60 мм 1.40 1,750 × 1,250 дюйма неперфорированный сферический 60 мм 1.40 сферический
хронофотограф Демени-Гомон 1896 60 мм 1.40 1,750 × 1,250 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 60 мм 1.40 сферический
Сиван-Дальфин Казимир Сиван и Э. Дальфин 1896 38 мм 2 перфорации, 2 стороны сферический 38 мм сферический
Верископ Енох Ректор 1897 Бой Корбетта-Фитцсиммонса 63 мм 1.66 1,875 × 1,125 дюйма 5 перфораций, 2 стороны сферический 63 мм сферический
Вивентоскоп Томас Генри Блэр 1897 48 мм 1.50 1500 × 1000 дюймов 1 перформанс? сферический 48 мм сферический
Биртак Берт-Акрс 1898 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 2 перфорации, 1 сторона сферический 17,5 мм сферический
Биокам ТЦ Хепворт 1899 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 1.60 0,630 × 0,394 дюйма 1 перфорация, центр сферический 17,5 мм сферический
Прествич 13 мм Джон Альфред Прествич 1899 неизвестно (любительский формат) 13 мм сферический 13 мм сферический
Мирограф Реулос, Гудо и компания 1900 неизвестно (любительский формат) 21 мм 1 вырез, 2 стороны сферический 21 мм сферический
Люмьер Широкий Братья Люмьер 1900 75 мм 1.33 2,362 × 1,772 дюйма 8 перфораций, 2 стороны сферический 75 мм 1.33 сферический
Синемарама Р. Гримуан-Сансон 1900 Синемарама Камеры 70 мм × 10 (360°) 4 перформанса? сферический 70 мм × 10 проекторов (360°) сферический
Маленький (Хьюз) У. К. Хьюз 1900 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 1.60 0,630 × 0,394 дюйма 1 перфорация, центр (меньше и менее прямоугольная, чем у Биокама) сферический 17,5 мм сферический
Карманный хроно Гомон Демени 1900 неизвестно (любительский формат) 15 мм 1 перфорация, центр сферический 15 мм сферический
Стройный Уильям Уорделл 1902 неизвестно (любительский формат) нет стандарта нет стандарта нет стандарта 1 перфорация, центр сферический 11 мм сферический
Домашний кинетоскоп Эдисон 1912 неизвестно (любительский формат) нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта сферический 22 мм, 2 перфорации (по линии рамы между рядами рамы) 1.5 0,236 × 0,157 дюйма (три кадра по ширине) сферический
Пате Кок Пате 1912 неизвестно (любительский формат) 28 мм 1.36 0,748 × 0,551 дюйма 3 перфорации с одной стороны, 1 перфорация с другой. сферический 28 мм сферический
Дуоскоп Александр Ф. Виктор 1912 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 2 перфорации, центр сферический 17,5 мм сферический
Панорамный [5] Филотео Альберини 1914 Разграбление Рима 70 мм 2.52 5 перфораций, 2 стороны сферический 70 мм сферический
Сплит-дуплекс Дуплекс Корпорейшн 1915 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны (съемка) сферический 35 мм 1.87 0,735 × 0,394 дюйма сферический (разделенное изображение повернуто на 90°)
11 мм (американский) 1916 неизвестно (любительский формат) 11 мм 1 перфорация, центр сферический 11 мм сферический
Моветт Компания Movette Camera 1917 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 2 перфорации, 2 стороны (закругленные) сферический 17,5 мм сферический
Стандарт безопасности 28 мм Александр Ф. Виктор 1918 неизвестно (любительский формат) 28 мм 1.36 0,748 × 0,551 дюйма 3 перфорации, 2 стороны сферический 28 мм сферический
Ноготь (австрийский) 1920 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 2 перфорации, 2 стороны сферический 17,5 мм сферический
26 мм (Французский) 1920 неизвестно (любительский формат) 26 мм 1 перфорация, 1 сторона сферический 26 мм сферический
9,5 мм Пате 1922 неизвестно (любительский формат) 9,5 мм 1.31 0,335 × 0,256 дюйма 1 перфорация, центр сферический 9,5 мм 1.31 0,315 × 0,242 дюйма сферический
Фонофильм Ли ДеФорест 1922 Лающая собака и летящий самолет Дженни 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.17 0,826 × 0,708 дюйма сферический
Широкий охват [6] Джон Д. Элмс и Джордж Бингхэм 1922 35 мм × 2 (оба в одной камере) 1,33 × 2 негатива 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферическая (одна линза на полоску) 35 мм × 2 проектора 2.66 0,931 × 0,698 дюйма сферический
Синеблок Озафан 1922 неизвестно (любительский формат) 22 мм 2 перфорации, 2 стороны сферический 22 мм сферический
Звуковой фильм Три-Эргон [6] Три-Эргон 1922 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 42 мм 1.33 0,931 × 0,698 дюйма сферический
16 мм [7] Истман Кодак 1923 неизвестно (любительский формат) 16 мм 1.37 0,404 × 0,295 дюйма 1 перфорация, 1 или 2 стороны сферический 16 мм 1.37 0,378 × 0,276 дюйма сферический
Дуплекс Джи Джей Брэдли 1923 неизвестно (любительский формат) 11 мм 2 перфорации, 2 стороны (закругленные) сферический 11,5 мм сферический
Альберини-Хилл Коррадо Серкуа 1924 35 мм 1.66 1,575 × 0,945 дюйма (изогнутый) 10 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический, на вращающемся на 65° барабане 35 мм сферический
Синелюкс Озафан 1924 неизвестно (любительский формат) 24 мм сферический 24 мм сферический
48 мм Дж. Х. Паури 1924 48 мм 1.32 1,969 × 1,496 дюйма горизонтальный сферический 35 мм 1.33 0,931 × 0,698 дюйма сферический
Естественное видение [8] Джордж К. Спур и П. Джон Берггрен 1925 Ниагарский водопад и поездка на американских горках 63,5 мм 1.84 2,060 × 1,120 дюйма 6 перфораций, 2 стороны, 20 кадров/с сферический 63,5 мм 2.00 сферический
13 мм (Французский) 1925 неизвестно (любительский формат) 13 мм 4 перфорации, центр сферический 13 мм сферический
18 мм (Русский) 1925 неизвестно (любительский формат) 18 мм 1 перфорация, 2 стороны сферический 18 мм сферический
Пате Сельский Пате 1926 неизвестно (любительский формат) 17,5 мм 1,35 (бесшумный); 1.30 (звук) 0,516 × 0,382 дюйма (бесшумный); 0,445 × 0,343 дюйма (звук) 1 перфорация, 2 стороны сферический 17,5 мм 1,33 (бесшумный); 1.26 (звук) 0,472 × 0,354 дюйма (бесшумный); 0,445 × 0,343 дюйма (звук) сферический
широковидение [6] Джон Д. Элмс и Джордж Бингхэм 1926 Фотографии естественного видения 57 мм 5 перфораций, 2 стороны сферический 57 мм сферический
Магнаскоп [5] Лоренцо дель Риччио 1926 Старый Айронсайдс 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.33 0,931 × 0,698 дюйма сферический (отдельные сцены проецируются с использованием более широкого объектива для увеличения изображения)
Фокс Мовитон Ф. Х. Оуэнс , Т. Кейс , Три-Эргон 1927 Восход: Песня двух людей 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.17 0,826 × 0,708 дюйма сферический
Поливидение [9] Абель Ганс 1927 Наполеон 35 мм × 3 камеры 1,33 × 3 негатива 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм × 3 проектора 4.00 0,931 × 0,698 дюйма сферический
Гипергонар Анри Кретьен 1927 Чтобы разжечь огонь 35 мм 2.66 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны 2 × анаморфотный 35 мм 2.66 0,931 × 0,698 дюйма 2 × анаморфотный
Магнафильм [10] Лоренцо дель Риччио 1929 Ты теперь в армии 56 мм 2.19 1,620 × 0,740 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 56 мм 2.00 сферический
Фокс Грандер [10] Фокс Фильм Корпорейшн 1929 Fox Grandeur News и Fox Movietone Follies 1929 года 70 мм 2.07 1,890 × 0,913 дюйма 4 перфорации, 2 стороны, 20 кадров/с (до 1930 г.) сферический 70 мм 2.00 1,768 × 0,885 дюйма сферический
Бесстрашные супер картинки [11] Ральф Дж. Страх 1929 35 мм 2.27 1,813 × 0,800 дюйма 10 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 35 мм, горизонтальный сферический
Бесстрашный суперфильм /
Магнитфильм /
Фокс Витаскоп [12]
Ральф Дж. Страх 1930 Кисмет 65 мм 2.00 1,811 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны сферический 65 мм 2.05 1,772 × 0,866 дюйма сферический
Реальная жизнь [11] МГМ 1930 Билли Кид 70 мм 2.07 1,890 × 0,913 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.75 0,904 × 0,517 дюйма сферический
50 мм [13] Fox Film Corporation и SMPE 1930 50 мм 1.80 1,325 × 0,735 дюйма сферический 50 мм 1.80 1,305 × 0,725 дюйма сферический
звук 17 мм (Французский) 1930 неизвестно (любительский формат) 17 мм 1 перфорация, 1 сторона сферический 17 мм сферический
Гигантские расширяющиеся картинки Джордж Палмер 1930 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.17 0,826 × 0,708 дюйма сферический (со специальным проекционным зум-объективом, увеличивающим масштаб и открывающим маску для ключевых последовательностей)
Почему Kemco Homovie Кларенс Огден 1931 неизвестно (любительский формат) 16 мм 4 последовательных изображения в кадре 1 перфорация, 2 стороны сферический 16 мм сферический
Формат Академии [14] ОТДЕЛЕНИЕ 1932 35 мм 1,375 (обычно сокращается до 1,37) 0.868″ × 0.631″ 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.37 0.825″ × 0.600″ сферический


8 мм Истман Кодак 1932 неизвестно (любительский формат) 16 мм 1.32 0,192 × 0,145 дюйма 1 перфорация, 1 сторона (используется пленка шириной 16 мм с вдвое большим количеством перфораций) сферический 8 мм 1.33 0,172 × 0,129 дюйма сферический
Прямой 8 Белл и Хауэлл 1935 неизвестно (любительский формат) 8 мм 1.32 0,192 × 0,145 дюйма 1 перфорация, 1 сторона сферический 8 мм 1.33 0,172 × 0,129 дюйма сферический
Витарама Фред Уоллер 1939 Камеры 16 мм × 11 1,37 × 11 негативов 0,404 × 0,295 дюйма 1 перфорация, 2 стороны сферический 16 мм × 11 проекторов полусферический вид 0,378 × 0,276 дюйма сферический
Уоллер Гибкий
Тренер по стрельбе
Фред Уоллер 1943 Интерактивные учения ВВС США 35 мм × 5 камер 1,37 × 5 негативов 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм × 5 проекторов полусферический вид 0,825 × 0,602 дюйма сферический
Синерама [15] Фред Уоллер 1952 Это Синерама 35 мм × 3 камеры 2,59 (3 × негатива) 0,996 × 1,116 дюйма 6 перфораций, 2 стороны, 26 кадров/с сферический Проекторы 35 мм × 3, с понижением до 6 перфораций 2,59, с изогнутым на 146° экраном 0,985 × 1,088 дюйма сферический
Матовый 1,66 [14] Парамаунт 1953 Шейн 35 мм 1.37 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.66 0,825 × 0,497 дюйма сферический
Матовый 1,85 [14] Универсальный 1953 Тандер-Бей 35 мм 1.37 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.85 0,825 × 0,446 дюйма сферический
Матовый 1,75 МГМ 1953 Арена 35 мм 1.37 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 1.75 0,825 × 0,471 дюйма сферический
Синемаскоп [16] 20 век Фокс 1953 Халат 35 мм 2.55 (1953–57); 2.35 (1957–67) 0,937 × 0,735 дюйма (1953–57); 0,868 × 0,735 дюйма (1957–67) 4 перфорации, 2 стороны 2 × анаморфотный 35 мм 2.55 (1953–57); 2.35 (1957–67) 0,912 × 0,715 дюйма (1953–57); 0,839 × 0,715 дюйма (1957–67) 2 × анаморфотный
Арнольдскоп [17] Джон Арнольд 1953 35 мм 10 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический
VistaVision [18] Парамаунт 1954 Белое Рождество 35 мм 1.51 1,495 × 0,991 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 35 мм, 4 перфорации, вертикальный 1.85 0,825 × 0,446 дюйма сферический
VistaVision Large Area [18] [19] Парамаунт 1954 Белое Рождество 35 мм 1.51 1,495 × 0,991 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 35 мм, 8 перфораций, горизонтальный 1.96 1,418 × 0,723 дюйма сферический
Суперскоп [20] Братья Тушинские 1954 Вера Круз 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 2.00 0,715 × 0,715 дюйма 2 × анаморфотный
Чиркарама [21] Дисней 1955 Тур по Западу Камеры 16 мм × 11 1,37 × 11 негативов 0,404 × 0,295 дюйма 1 перфорация, 2 стороны сферический 16 мм × 11 проекторов 360° 0,378 × 0,276 дюйма сферический
Тодд-АО [22] [23] Майкл Тодд 1955 Оклахома 65 мм 2.29 2,072 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с сферический 70 мм 2.21, с изогнутым на 120° экраном 1,912 × 0,870 дюйма сферический
Синемаскоп 55 [24] 20 век Фокс 1955 Карусель 55 мм 2.55 1,824 × 1,430 дюйма 8 перфораций, 2 стороны 2 × анаморфотный 35 мм 2.55 0,912 × 0,715 дюйма 2 × анаморфотный
9.5 Дуплекс [25] Пате Фререс 1955 ? 9,5 мм 1.51 4,1 мм × 6,2 мм 2 центральные перфорации на пленке толщиной 9,5 мм. сферический 4,75 мм сферический, повернутый на 90°
Панорамный 8 мм [26] Димафот, Париж 1955 ? 16 мм 1.5 5 мм × 7,5 мм 1 перфорация, 2 стороны сферический 8 мм сферический, повернутый на 90°
Эмель Паноскоп [27] Эмель, Париж 1955 ? 16 мм 2.7 3,5 мм × 9,6 мм 2 перфорации, 2 стороны сферический 16 мм сферический
Технирама [28] Техниколор 1956 История Монте-Карло 35 мм 2.26 1,496 × 0,992 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально 1,5 × анаморфотный 35 мм, 4 перфора вертикальные 2.35 0,839 × 0,715 дюйма 2 × анаморфотный
Технирама большой площади [28] Техниколор 1956 История Монте-Карло 35 мм 2.26 1,496 × 0,992 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально 1,5 × анаморфотный 35 мм, 8 перфораций по горизонтали 2.42 1,421 × 0,881 дюйма 1,5 × анаморфотный
Динамический кадр [29] Гленн Алви 1956 Дверь в стене 35 мм 1,3, 1,6 и 2,5 пластины с изменяемой апертурой 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 35 мм, 4 перфорации, вертикальный 1,3, 1,5 и 2,5 сферический
Суперскоп 235 [20] Суперскоп Инк. 1956 Беги за солнцем 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 2.35 0,839 × 0,715 дюйма 2 × анаморфотный
Триларама [30] Альберт Х. Рейнольдс 1956 Триларама Приключение 35 мм × 2 камеры 1,78 × 2 негатива 3 перфорации, 2 стороны? сферический 35 мм × 2 проектора 3.55, с изогнутым экраном сферический
Грамматика [9] Абель Ганс 1956 Грамматика Камеры 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал) 1,33 × 3 негатива 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический Проекторы 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал) 4.00 0,931 × 0,698 дюйма сферический
МГМ Камера 65 Панавидение 1957 Округ Рейнтри 65 мм 2.76 2,072 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны 1,25 × анаморфотный 70 мм 2.76 1,912 × 0,870 дюйма 1,25 × анаморфотный
Сверхширокое видение [31] Панавидение 1962 Мятеж на награде 65 мм 2.76 2,072 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны 1,25 × анаморфотный 70 мм 2.76 1,912 × 0,870 дюйма 1,25 × анаморфотный
Кинестейдж [32] Майк Тодд 1957 Вокруг света за 80 дней 65 мм 2.29 2,072 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны сферический 35 мм (для печати в Великобритании срезается 1 мм) 2.12 0,912 × 0,675 дюйма 1,567 × анаморфотный
Rank VistaVision Организация Дж. Артура Ранка 1957 35 мм 1.51 1,495 × 0,991 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 35 мм, 4 перфорации, вертикальный 1.82 0,825 × 0,602 дюйма 1,33 × анаморфотный
Современный анаморфотный [33] Панавидение 1958 Женское животное 35 мм 2.37 0,866 × 0,732 дюйма 4 перфорации, 2 стороны 2 × анаморфотный 35 мм 2,35 (1957–70); 2,39 (1970 – настоящее время) 0,839 × 0,715 дюйма (1957–70); 0,838 × 0,7 дюйма (1970–93); 0,825 × 0,690 дюйма (1993 – настоящее время) 2 × анаморфотный
Кинопанорама [34] НИКФИ 1958 Велика моя страна 35 мм × 3 камеры 0,91 × 3 негатива 1,014 × 1,116 дюйма 6 перфораций, 2 стороны, 25 кадров/с сферический 35 мм × 3 проектора 2.72 0,985 × 1,088 дюйма сферический
70 мм [22] [35] Американская оптическая компания 1958 Южная часть Тихого океана 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны сферический 70 мм 2.21 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Киночудо [36] Национальные театры 1958 Винджаммер Камеры 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал) 0,89 × 3 негатива 0,996 × 1,116 дюйма 6 перфораций, 2 стороны, 26 кадров/с сферический Проекторы 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал), с раскрывающимся экраном 6 перфораций 2,59, с изогнутым на 120° экраном 0,985 × 1,088 дюйма сферический
Супер Технирама [28] Техниколор 1959 Спящая красавица 35 мм 2.26 1,496 × 0,992 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально 1,5 × анаморфотный 70 мм 2.21 1,912 × 0,816 дюйма сферический
Система Смита-Карни [37] Роу Э. Карни младший и Том Ф. Смит 1959 Путеводитель по Миссури 35 мм 4.69 0,839 × 0,370 дюйма (нижняя половина) и 0,449 × 0,370 дюйма (верхние четверти) 4 перфорации, 2 стороны сферический × 3 35 мм 4.69 три субкадра проецируются на одно изображение 180° сферический × 3
Круговая кинопанорама / Circlorama [38] Э. Голдовский 1959 Путь весны 35 мм × 11 камер 1,37 × 11 негативов 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм × 11 проекторов 360° 0,825 × 0,602 дюйма сферический
Различные возможности [39] Ян Якобсен 1959 Летающий клипер 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны сферический 70 мм переменный кадр проходит через управляющий сигнал 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Квадравидение [40] Форд Мотор Компани 1959 «Дизайн для загородной жизни» Шоу-тент ? мм × 4 камеры ? × 4 негатива сферический ? проекторы мм × 4 ? (4 изображения в конфигурации 2х2) сферический
Технископ [41] Техниколор 1960 Женщина фараона 35 мм 2.33 0,868 × 0,373 дюйма 2 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм 2.39 0,838 × 0,7 дюйма 2 × анаморфотный
Вондерама (Арка 120) [42] Леон В. Уэллс 1960 Медовый месяц нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта 35 мм 2,50 с изогнутым на 120° экраном 0,931 × 0,698 дюйма с двумя полуизображениями, повернутыми на 90° и расположенными рядом. сферический × 2
Киносистема 3 [43] [44] Эрик Берндт 1960 Использование ВВС США и НАСА 3 мм 1 перфорация, по центру сферический
Величие 70 [45] 20 век Фокс 1961 Король и я (переиздание) 55 мм 2.55 1,824 × 1,430 дюйма 8 перфораций, 2 стороны 2 × анаморфотный 70 мм 2.21 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Синерама 360 [42] Корпорация Синерама 1962 Путешествие к звездам 65 мм 1,00 (круг) Круглое изображение диаметром 2,25 дюйма 10 перфораций, 2 стороны fisheye 70 мм 1,00 (круг) Круглое изображение диаметром 2,25 дюйма сферический
Супер 8 Истман Кодак 1965 неизвестно (любительский формат) 8 мм 1.48 0,245 × 0,166 дюйма 1 перфорация, 1 сторона сферический 8 мм 1.36 0,215 × 0,158 дюйма сферический
Реальный звук [ нужна ссылка ] Кеннер 1965 нет стандарта нет стандарта нет стандарта 1 перфорация, 1 сторона сферический 11,5 мм 1.33 0,172 × 0,129 дюйма сферический
Двойной Супер 8 [ нужна ссылка ] Истман Кодак 1965 неизвестно (любительский формат) 16 мм 1.48 0,245 × 0,166 дюйма 1 перфорация, 1 сторона (используется пленка шириной 16 мм с вдвое большим количеством перфораций) сферический 8 мм 1.36 0,215 × 0,158 дюйма сферический
Сингл-8 [46] Фуджифильм 1966 неизвестно (любительский формат) 8 мм 1.36 0,224 × 0,164 дюйма 1 перфорация, 1 сторона сферический 8 мм 1.35 0,213 × 0,157 дюйма сферический
Размер 150 [47] Американская оптическая компания 1966 Библия: в начале 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны сферический 70 мм 2.21, с изогнутым на 150° экраном 1,912 × 0,87 дюйма, оптически изогнут для компенсации размера экрана. сферический
Круговое видение 360 [38] Дисней 1967 Америка прекрасная 35 мм × 9 камер 1,37 × 9 негативов 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм × 9 проекторов 360° 0,825 × 0,602 дюйма сферический
8,75 мм [48] Шанхайский завод кинопроекционного оборудования 1968 неизвестно (любительский формат) 1 перфорс сферический 8,75 мм сферический
Астровидение [49] Перейти к оптическому 1969 65 мм 10 перфораций, 2 стороны сферический или рыбий глаз 70 мм рыбий глаз (куполообразная проекция)
IMAX [50] Корпорация IMAX 1970 Ребенок-тигр 65 мм 1.34 2,772 × 2,072 дюйма 15 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 70 мм, горизонтальный 1.31 2,692 × 2,056 дюйма сферический
Пленка супер 16 мм. [7] Руне Эриксон 1970 Покрасневший Чарли 16 мм 1.66 0,493 × 0,292 дюйма 1 перфорация, 1 сторона сферический не стандартный, но часто выдувается до 35 мм нет стандарта 0,463 × 0,279 дюйма (полный кадр); 0,463 × 0,251 дюйма (в рамке 1,85) сферический
Пик-а-фильм [51] Леон В. Уэллс 1972 нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта 70 мм, горизонтальный, 1 перфорация, 2 стороны 1.48 0,245 × 0,166 дюйма, 12 рядов в высоту, под 12 рядами оптического звука сферический
ОМНИМАКС [52] Корпорация IMAX 1973 Гарден Айл 65 мм 1.34 2,772 × 2,072 дюйма 15 перфораций, 2 стороны, горизонтально специальные линзы типа «рыбий глаз», оптически центрированные на 0,37 дюйма выше горизонтальной центральной линии пленки. 70 мм, горизонтальный 1.31 2,692 × 2,056 дюйма сферический, эллиптически проецируемый на купольный экран, на 20 градусов ниже и на 110 градусов выше, идеально центрированные зрители
8/70 (Динавижн,
Иверкс 870 ) [53]
Дайнавижн 1973? 65 мм 1.37 2,031 × 1,484 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, 24 или 30 кадров/с сферический 70 мм 1.34 1,913 × 1,431 дюйма сферический
Шоускан [54] Дуглас Трамбулл 1978 Ночь мечты 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны, 60 кадров/с сферический 70 мм, 60 кадров/с 2.21 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Полавижн [55] Корпорация Полароид 1978 неизвестно (любительский формат) 8 мм 1.48 0,245 × 0,166 дюйма 1 перфорация, 1 сторона сферический 8 мм 1.36 0,215 × 0,158 дюйма сферический
Кинотеатр 180 [56] Омни Фильмы 1979 Сумасшедшие колеса 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с fisheye 70 мм 180°, на куполе 1,912 × 0,87 дюйма fisheye
Супер 35 [57] Джо Дантон 1982 Танцевальное увлечение 35 мм 1.33 0,980 × 0,735 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм нет стандарта нет стандарта нет стандарта
Круг Видение 200 [58] Дисней 1982 Впечатления от Франции 35 мм × 5 камер 1,37 × 5 негативов 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм × 5 проекторов 6,85, на экране 200° 0,825 × 0,602 дюйма сферический
Свиссорама 360 / Imagine 360 [59] Эрнст А. Хайнигер 1984 Впечатления от Швейцарии 65 мм 360° 1,91 дюйма (внешний край), 1,20 дюйма (внутренний край) 10 перфораций, 2 стороны Экстремальный «рыбий глаз» 360° × 35° 70 мм 360° Экстремальный «рыбий глаз» 360° × 35°
Супер Пупер 8 /
Макс 8 /
Супер 8Б [60] [61]
Митч Перкинс и Грег Миллер середина 1980-х годов Спи всегда (2002) 8 мм 1.51 0,250 × 0,166 дюйма 1 перфорация, 1 сторона сферический 8 мм нет стандарта нет стандарта сферический
3 перфорации [62] Руне Эриксон 1987 Пираты озера 35 мм 1.79 0,980 × 0,546 дюйма 3 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм нет стандарта нет стандарта нет стандарта
Super VistaVision [63] Парамаунт 1989 Десять заповедей (переиздание) 35 мм 1.51 1,495 × 0,991 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 70 мм 2.21 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Кинотон HDFS [64] Кинотон 1990 нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта нет стандарта 35 мм 2.00 0,931 × 0,698 дюйма 1,5 × анаморфотный
Волшебный ковер IMAX [65] Корпорация IMAX 1990 Цветы в небе 65 мм × 2 камеры 1.34 2,772 × 2,072 дюйма 15 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 70 мм, горизонтально × 2 проектора Экраны 1,31×2 (один спереди, один снизу) 2,692 × 2,056 дюйма сферический
Иверксфера [66] Работает 1991 65 мм 1.37 2,031 × 1,484 дюйма 8 перфораций, 2 стороны, 24 или 30 кадров/с fisheye 70 мм 1.34 1,913 × 1,431 дюйма fisheye
ИМАКС HD [67] Корпорация IMAX 1992 Импульс 65 мм 1.34 2,772 × 2,072 дюйма 15 перфораций, 2 стороны, по горизонтали, 48 кадров/с сферический 70 мм, горизонтальный 1.31 2,692 × 2,056 дюйма сферический
Гексиплекс [68] (Австралийский) 1992 Демонстрация Экспо '92 35 мм × 6 камер 1,37 × 6 негативов 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм × 6 проекторов 360°, с вращающимися экранами и проекторами 0,825 × 0,602 дюйма сферический
Ультра Торускоп [56] Мак Маккарни 1992 35 мм × 3 камеры 1,37 × 3 негатива 0,866 × 0,630 дюйма 4 перфорации, 2 стороны, 30 кадров/с сферический 70 мм × 3 проектора, 30 кадров/с 360° 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Воображение FX 7012 [13] Гео-Одиссея 1992? 35 мм 2.08 2,040 × 0,980 дюйма 12 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 70 мм 2.21 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Университет [69] Витторио Стораро 1998 Удалять 35 мм 2.00 0,945 × 0,472 дюйма 3 перфорации, 2 стороны, 25 кадров/с сферический 35 мм 2.00 сферический
Максивидение [70] Дин Гудхилл 1999 35 мм 1.79 0,980 × 0,546 дюйма 3 перфорации, 2 стороны сферический 35 мм, 3 перфора 1.85 сферический
Максивидение 48 [70] Дин Гудхилл 1999 35 мм 1.79 0,980 × 0,546 дюйма 3 перфорации, 2 стороны, 48 кадров/с сферический 35 мм, 3 перфорации, 48 кадров/с 1.85 сферический
Супер Измерение 70 [71] Роберт Вайсгербер 1999 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны, 48 кадров/с сферический 70 мм, 48 кадров/с 2.21 1,912 × 0,87 дюйма сферический
ФутурВидение 360 [49] 65 мм 1.52 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с 1,5 × вертикальный анаморфотный 70 мм 1.47 1,912 × 0,87 дюйма 1,5 × вертикальный анаморфотный
Мини-Макс [72] Вистаскоп 35 мм 2.66 2 перфорации, 2 стороны, 30 кадров/с сферический 35 мм 2.66 сферический
МоушнМастер [73] Омни Фильмы 65 мм 2.28 2,066 × 0,906 дюйма 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с сферический 70 мм 2.21, на изогнутом экране 1,912 × 0,87 дюйма сферический
Роу-фильм [74] Р. Тун 35 мм 20 рядов изображений в ширину сферический сферический
Септорама [49] ? камеры мм × 7 1,33 × 7 негативов сферический ? проекторы мм × 7 полусферический вид сферический
Одиночная синерама [75] Фред Уоллер 35 мм изогнутые ворота 16 перфораций, 2 стороны, горизонтально сферический 35 мм, горизонтальный изогнутый экран сферический
Советский 10 [76] 65 мм 10 перфораций, 2 стороны 2 × анаморфотный 70 мм 2.09 1,890 × 1,811 дюйма 2 × анаморфотный
Варио-35 [76] 35 мм сферический 35 мм переменный кадр проходит через управляющий сигнал 0,835 × 0,713 дюйма (полный); 0,835 × 0,453 дюйма (1,84); 0,709 × 0,524 дюйма (1,35); 0,614 × 0,614 дюйма (1,00); 0,535 × 0,713 дюйма (0,75) сферический
Варио-35А [76] 35 мм 35 мм переменный кадр проходит через управляющий сигнал 0,835 × 0,713 дюйма переменный анаморфотный (2× для 2,35; 1,57× для 1,85; 1,17× для 1,37; 0,85× для 1,00; 0,64× для 0,75; 0,5× для 0,59)
Варио-70 [76] 65 мм 10 перфораций, 2 стороны сферический 70 мм переменный кадр проходит через управляющий сигнал 1,890 × 1,811 дюйма (полный); 1,890 × 0,803 дюйма (2,35); 1,673 × 0,906 дюйма (1,85); 1,441 × 1,051 дюйма (1,37); 1,232 × 1,232 дюйма (1,00); 1,063 × 1,429 дюйма (0,74); 0,945 × 1,604 дюйма (0,59); 0,839 × 1,811 дюйма (0,46) сферический
Формат Создатель Восток. Первый
известная работа
Отрицательный
измерять
Отрицательный
А/Р [1]
Ворота
тускнеет
Отрицательный
раскрывающееся меню
Отрицательный
линзы
Проекция
измерять
Проекция
А/Р [1]
Проекция
тускнеет
Проекция
линзы

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Строго говоря, соотношение сторон фильма всегда выражается как соотношение 1 и форматируется как x:y, например 1,85:1. Однако в целях форматирования в приведенных соотношениях сторон предполагается соотношение 1 и опущен суффикс :1.
  2. ^ Бернс, Р.В., Телевидение: Международная история лет становления , с. 71, Институт инженеров-электриков, 1991.
  3. ^ Скотт, Э. Килберн, «Карьера Лос-Анджелеса Ле Принса» , Приключения в Киберзвуке . Проверено 17 мая 2008 г.
  4. ^ Хиллер, Джон. «История кино для публики: Первая национальная коллекция киномашин», История кино , т. 11, н. 3, с. 373. Издательство Университета Индианы, 1999.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шерлок, с. 40.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хаммель, с. 16.
  8. ^ Шерлок, с. 5-6.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 4.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 5.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 6.
  12. ^ Шерлок, с. 6-7.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 59.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хаммель, с. 10.
  15. ^ Харт, Характеристики Cinerama .
  16. ^ Харт, Характеристики CinemaScope , а также диафрагмы и соотношения сторон .
  17. ^ Харт, Ultra Vision, с. 1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Hart, VistaVision Specs .
  19. ^ Шерлок, с. 27.
  20. ^ Перейти обратно: а б Харт, характеристики SuperScope .
  21. ^ Шерлок, с. 19-20.
  22. ^ Перейти обратно: а б Даже после снижения частоты кадров с 30 до 24 кадров в секунду компания Todd AO Productions сохранила использование того же торгового названия в фильмах с частотой 24 кадра в секунду. Нет никакой разницы между Todd AO, Super Panavision и тем, что иначе называют стандартными 65/70 мм.
  23. ^ Харт, Тодд А.О. Технические характеристики .
  24. ^ Харт, Характеристики CinemaScope .
  25. ^ Патрис-Эрве Пон, Жан Лу Принсель: 50 лет французским фотоаппаратам , Le Reve Édition, Ондревиль-сюр-Эссон, Франция, 2007, ISBN   2-9522521-3-0 , стр. 107.
  26. ^ Патрис-Эрве Пон, Жан Лу Принсель: 50 лет французским фотоаппаратам , Le Reve Édition, Ондревиль-сюр-Эссон, Франция, 2007, ISBN   2-9522521-3-0 , --> страница номер 51
  27. ^ Патрис-Эрве Пон, Жан Лу Принсель: 50 лет французским фотоаппаратам , Le Reve Édition, Ондревиль-сюр-Эссон, Франция, 2007, ISBN   2-9522521-3-0 , --> номер страницы 59
  28. ^ Перейти обратно: а б с Харт, Спецификации Технирамы .
  29. ^ Шерлок, с. 58.
  30. ^ Харт, Триларама
  31. ^ Харт, Характеристики Ultra Vision .
  32. ^ Шерлок, с. 31.
  33. ^ Хаммель, с. 13.
  34. ^ Шерлок, с. 11-12.
  35. ^ Хаммель, с. 17.
  36. ^ Харт, Характеристики кино .
  37. ^ Харт, Система Смита-Карни .
  38. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 19.
  39. ^ Фромм, Герхард. «Работа Яна Якобсена» , ..в 70 мм: Информационный бюллетень 70 мм , выпуск 57 (июнь 1999 г.). Проверено 1 декабря 2008 г.
  40. ^ Нильсен, Сара Доун. Проектируя Америку: фильмы на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года , с. 96. Издательство Университета Южной Калифорнии, 2000.
  41. ^ Харт, Технические характеристики технископа .
  42. ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 18.
  43. ^ Нистром
  44. ^ «Киномеры» . Глоссарий по консервации . Национальный архив кино и звука. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г.
  45. ^ Харт, CinemaScope, стр. 6 .
  46. ^ «Точка зрения Японии», Британский журнал фотографии , 3 декабря 1965 г., стр. 1050.
  47. ^ Шерлок, с. 17-18.
  48. ^ Кларк, Пол. Китайская культурная революция: история , с. 146. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Шерлок, с. 37.
  50. ^ Хаммель, с. 18.
  51. ^ "Pik-A-Movie" , British Kinematography Sound and Television , август 1973 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  52. ^ Хаммель, с. 18-19.
  53. ^ Хаммель, с. 19.
  54. ^ Шерлок, с. 39
  55. ^ Джамбарба, Пол. Брендинг Polaroid 1957–1977 , глава 18 , 1 сентября 2004 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Ариди, Сал (июль – декабрь 2000 г.). «Кинематография большого формата» . Операционный оператор . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г.
  57. ^ Хаммель, с. 11.
  58. ^ Шерлок, с. 20
  59. ^ Пикколин, Лукас. «Всестороннее кино» , in70mm.com, 1 октября 2004 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  60. ^ Виджант, Фил. Технические схематические чертежи формата Max8, Pro8mm, 09.11.2005.
  61. ^ www.jelve.com. Статья «Сон всегда поднимет» . www.Friendlyfirefilms.com .
  62. ^ Хаммель, с. 20.
  63. ^ «Предстоящее переиздание Vertigo » , Los Angeles Times , 16 июня 1996 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  64. ^ Лоббан, Грант. «Настенная диаграмма широкоэкранных и 3D форматов», БКСТС. [год неизвестен]
  65. ^ Шварцберг, Шломо. «IMAX: номинированная на Оскар канадская компания, передовая технология». Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Performing Arts and Entertainment в Канаде , весна 1993 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  66. ^ Кац, Стивен Дуглас. Режиссура фильма «Кадр за кадром: визуализация от концепции к экрану» , с. 330. Майкл Визе Продакшнс, 1991.
  67. ^ Наймарк, «Гигантские прямоугольные экраны».
  68. ^ Наймарк, «Цилиндрические экраны».
  69. ^ Стораро, Витторио . Заметки Стораро об Univision , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Хиндес, Эндрю. Придерживаясь 35 мм , Разнообразие , 19 апреля 1999 г. Проверено 16 мая 2008 г.
  71. ^ Вайсгербер, Роберт. Super Dimension 70: продемонстрирован новый процесс 70 мм , in70mm.com, выпуск 63 (март 2001 г.). Проверено 17 мая 2008 г.
  72. ^ Лоббан, Грант. "Настенная таблица показателей фильмов и саундтреков", БКСТС. [год неизвестен]
  73. ^ Мастер движения [ мертвая ссылка ] , Screen Digest , 1 октября 1995 г. Проверено 17 мая 2008 г.
  74. ^ Нистром, боковая панель.
  75. ^ Кимбл, Грег. «Это Cinerama!»: 50-летие Cinerama, часть 4. Архивировано 1 апреля 2008 г. на Wayback Machine , in70mm.com, 10 июня 2002 г. Проверено 16 мая 2008 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д Шерлок, с. 58

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5023f2dd234f34fbbcee0fd96a764e44__1717517640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/44/5023f2dd234f34fbbcee0fd96a764e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of motion picture film formats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)