Список форматов кинофильмов
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
В этом списке форматов кинофильмов каталогизированы форматы, разработанные для съемки или просмотра кинофильмов , начиная от формата Chronophotographe 1888 года и заканчивая форматами середины 20-го века, такими как формат CinemaScope 1953 года , и более поздними форматами, такими как формат IMAX HD 1992 года .
Чтобы быть включенными в этот список, все форматы должны были использоваться в полевых условиях или для пробной съемки, и все они должны использовать фотохимические изображения, которые формируются или проецируются на пленочную основу — прозрачную подложку, на которой находится светочувствительная эмульсия.Кроме того, эти форматы должны были использоваться для создания чего-то большего, чем просто несколько тестовых кадров. Камера должна быть достаточно быстрой (в кадрах в секунду), чтобы создать иллюзию движения, соответствующую феномену постоянства зрения . Формат должен существенно отличаться от других перечисленных форматов в отношении захвата или проецирования изображений . Характеристики формата должны быть четко определены по нескольким перечисленным параметрам (например, толщине пленки, соотношению сторон и т. д.).
Легенда
[ редактировать ]- Формат — это имя процесса; некоторые форматы могут иметь несколько общепринятых имен.
- Создатель — это физическое лицо или компания, наиболее непосредственно относящаяся к разработчику системы.
- Год создания обычно относится к самой ранней дате, когда система использовалась до завершения (т. е. проецирования), но может относиться и к моменту ее разработки, если ни один известный фильм не был снят.
- Первый известный фильм — первый фильм (не считая тестов), созданный в этом формате и предназначенный к выпуску.
- Отрицательный калибр — это калибр (ширина) пленки , используемый для исходного негатива камеры.
- Отрицательное соотношение сторон — это соотношение сторон изображения, определяемое соотношением размеров затвора, умноженным на анаморфотную силу объективов камеры (1 × в случае сферических линз). [1]
- Размеры ворот — это ширина и высота апертуры камеры и, как следствие, негативная рамка пленки.
- Отрицательное понижение описывает перфорацию пленки на кадр, направление транспортировки пленки и стандартную скорость кадров. Предполагается, что транспортировка пленки осуществляется вертикально, если не указано иное, а стандартная скорость кадров считается равной 24 кадрам в секунду, если только для фильма не указано иное или не существует стандарта. Немое кино не имеет стандартной скорости; многие любительские форматы имеют несколько общих скоростей, но не имеют стандарта.
- Отрицательные линзы указывают, используются ли на исходном негативе камеры сферические (нормальные) или анаморфные линзы, а если анаморфотные линзы, то какая анаморфотная сила используется.
- Проекционный калибр — это толщина пленки (ширина), используемая для тиражной печати.
- Соотношение сторон проекции — это соотношение сторон изображения, определяемое соотношением размеров проекции, умноженным на анаморфотную силу проекционных линз (1× в случае сферических линз). Это также известно как предполагаемое театральное соотношение сторон. [1]
- Размеры проецирования — это ширина и высота апертуры проектора и, соответственно, проецируемая площадь кадра пленки. Диафрагма всегда очень слегка обрезает кадр.
- Проекционные линзы указывают, используются ли в проекторе сферические (обычные) или анаморфотные линзы, а если анаморфотные линзы, то какая анаморфотная сила используется.
Форматы перечислены в хронологическом порядке и по дате выпуска в случае наличия нескольких форматов в течение одного года, если это можно определить. Недатированные форматы перечислены внизу в алфавитном порядке.
Форматы фильмов
[ редактировать ]- В таблице не рассматриваются системы 3D-пленки или системы цветной пленки , и она не подходит для того, чтобы подчеркнуть различия между этими системами.
Формат | Создатель | Восток. | Первый известная работа | Отрицательный измерять | Отрицательный А/Р [1] | Ворота тускнеет | Отрицательный раскрывающееся меню | Отрицательный линзы | Проекция измерять | Проекция А/Р [1] | Проекция тускнеет | Проекция линзы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
хронофотограф [2] | Этьен-Жюль Маре | 1888 | исследования анализа движения | 90 мм | 1.00 | 3,543 × 3,543 дюйма | неперфорированный | сферический | ||||
Бумажная пленка [3] | Луи Принц | 1888 | Сцена в саду Раундхей | 65 мм | 1.00 | неперфорированный | сферический | не известно | 1.00 | сферический | ||
Машинная камера | Вм. Фризский Грин | 1889 | Уголок Гайд-парка и Мраморная арка | 65 мм | 1.00 | перфорация штифтовым колесом | сферический | |||||
Цилиндр кинетоскопа | Вм. Диксон и Т. Эдисон | 1889 или 1890 г. | Обезьяний свет, № 1 | полоса, накрученная вокруг цилиндра | неперфорированный | сферический | сферический | |||||
Кинезиграф | Вордсворт Донисторп | 1890 или 1891 год | вид на Трафальгарскую площадь | 70 мм | 1.00 | неперфорированный | сферический | |||||
Фризский Грин | Вм. Фризский Грин | 1891 | Кингс-Роуд, Челси, Лондон | 60 мм | 1.325 | 8 круглых перфораций, 2 стороны | сферический | |||||
Кинетоскоп горизонтальный | Вм. Диксон и Уильям Хейз | 1891 | Диксон Приветствие | 19 мм | 6 перфораций, 1 сторона, горизонтальная | сферический | сферический | |||||
Стандарт немого кино | Вм. Диксон и Т. Эдисон | 1892 | Сцена кузнеца | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.33 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический |
Кино | Макс Складановский | 1892 | кадры Эмиля Складановского | 54 мм | неперфорированный (камера); 4 перфорации, 2 стороны (проекция) | сферический | 54 мм (две полоски чередуются) | сферический | ||||
Эйдолоскоп [4] | Вудвилл Лэтэм | 1895 | Бой за приз Гриффо-Барнетта | 51 мм | 1.85 | 1,457 × 0,787 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 51 мм | 1.85 | сферический | |
Кинематографист | Братья Люмьер | 1895 | Выпуск Фабрики Светотехники | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 1 перфорация, 2 стороны (закругленная) | сферический | 35 мм | 1.33 | сферический | |
биограф | Вм. Диксон и Герман Каслер | 1895 | Спарринг-соревнования в Канастоте | 68 мм | 1.35 | 2,625 × 1,938 дюйма | 1 перфорация, 2 стороны (перфорация внутри камеры) | сферический | 68 мм | сферический | ||
Жоли-Норманден | Анри Жоли | 1895 | 60 мм | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 60 мм | сферический | |||||
Биограф | Демени-Гомон | 1896 | 60 мм | 1.40 | 1,750 × 1,250 дюйма | неперфорированный | сферический | 60 мм | 1.40 | сферический | ||
хронофотограф | Демени-Гомон | 1896 | 60 мм | 1.40 | 1,750 × 1,250 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 60 мм | 1.40 | сферический | ||
Сиван-Дальфин | Казимир Сиван и Э. Дальфин | 1896 | 38 мм | 2 перфорации, 2 стороны | сферический | 38 мм | сферический | |||||
Верископ | Енох Ректор | 1897 | Бой Корбетта-Фитцсиммонса | 63 мм | 1.66 | 1,875 × 1,125 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 63 мм | сферический | ||
Вивентоскоп | Томас Генри Блэр | 1897 | 48 мм | 1.50 | 1500 × 1000 дюймов | 1 перформанс? | сферический | 48 мм | сферический | |||
Биртак | Берт-Акрс | 1898 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 2 перфорации, 1 сторона | сферический | 17,5 мм | сферический | ||||
Биокам | ТЦ Хепворт | 1899 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 1.60 | 0,630 × 0,394 дюйма | 1 перфорация, центр | сферический | 17,5 мм | сферический | ||
Прествич 13 мм | Джон Альфред Прествич | 1899 | неизвестно (любительский формат) | 13 мм | сферический | 13 мм | сферический | |||||
Мирограф | Реулос, Гудо и компания | 1900 | неизвестно (любительский формат) | 21 мм | 1 вырез, 2 стороны | сферический | 21 мм | сферический | ||||
Люмьер Широкий | Братья Люмьер | 1900 | 75 мм | 1.33 | 2,362 × 1,772 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны | сферический | 75 мм | 1.33 | сферический | ||
Синемарама | Р. Гримуан-Сансон | 1900 | Синемарама | Камеры 70 мм × 10 (360°) | 4 перформанса? | сферический | 70 мм × 10 проекторов (360°) | сферический | ||||
Маленький (Хьюз) | У. К. Хьюз | 1900 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 1.60 | 0,630 × 0,394 дюйма | 1 перфорация, центр (меньше и менее прямоугольная, чем у Биокама) | сферический | 17,5 мм | сферический | ||
Карманный хроно | Гомон Демени | 1900 | неизвестно (любительский формат) | 15 мм | 1 перфорация, центр | сферический | 15 мм | сферический | ||||
Стройный | Уильям Уорделл | 1902 | неизвестно (любительский формат) | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | 1 перфорация, центр | сферический | 11 мм | сферический | ||
Домашний кинетоскоп | Эдисон | 1912 | неизвестно (любительский формат) | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | сферический | 22 мм, 2 перфорации (по линии рамы между рядами рамы) | 1.5 | 0,236 × 0,157 дюйма (три кадра по ширине) | сферический |
Пате Кок | Пате | 1912 | неизвестно (любительский формат) | 28 мм | 1.36 | 0,748 × 0,551 дюйма | 3 перфорации с одной стороны, 1 перфорация с другой. | сферический | 28 мм | сферический | ||
Дуоскоп | Александр Ф. Виктор | 1912 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 2 перфорации, центр | сферический | 17,5 мм | сферический | ||||
Панорамный [5] | Филотео Альберини | 1914 | Разграбление Рима | 70 мм | 2.52 | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 70 мм | сферический | |||
Сплит-дуплекс | Дуплекс Корпорейшн | 1915 | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны (съемка) | сферический | 35 мм | 1.87 | 0,735 × 0,394 дюйма | сферический (разделенное изображение повернуто на 90°) | |
11 мм | (американский) | 1916 | неизвестно (любительский формат) | 11 мм | 1 перфорация, центр | сферический | 11 мм | сферический | ||||
Моветт | Компания Movette Camera | 1917 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 2 перфорации, 2 стороны (закругленные) | сферический | 17,5 мм | сферический | ||||
Стандарт безопасности 28 мм | Александр Ф. Виктор | 1918 | неизвестно (любительский формат) | 28 мм | 1.36 | 0,748 × 0,551 дюйма | 3 перфорации, 2 стороны | сферический | 28 мм | сферический | ||
Ноготь | (австрийский) | 1920 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 2 перфорации, 2 стороны | сферический | 17,5 мм | сферический | ||||
26 мм | (Французский) | 1920 | неизвестно (любительский формат) | 26 мм | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 26 мм | сферический | ||||
9,5 мм | Пате | 1922 | неизвестно (любительский формат) | 9,5 мм | 1.31 | 0,335 × 0,256 дюйма | 1 перфорация, центр | сферический | 9,5 мм | 1.31 | 0,315 × 0,242 дюйма | сферический |
Фонофильм | Ли ДеФорест | 1922 | Лающая собака и летящий самолет Дженни | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.17 | 0,826 × 0,708 дюйма | сферический |
Широкий охват [6] | Джон Д. Элмс и Джордж Бингхэм | 1922 | 35 мм × 2 (оба в одной камере) | 1,33 × 2 негатива | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферическая (одна линза на полоску) | 35 мм × 2 проектора | 2.66 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический | |
Синеблок | Озафан | 1922 | неизвестно (любительский формат) | 22 мм | 2 перфорации, 2 стороны | сферический | 22 мм | сферический | ||||
Звуковой фильм Три-Эргон [6] | Три-Эргон | 1922 | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 42 мм | 1.33 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический | |
16 мм [7] | Истман Кодак | 1923 | неизвестно (любительский формат) | 16 мм | 1.37 | 0,404 × 0,295 дюйма | 1 перфорация, 1 или 2 стороны | сферический | 16 мм | 1.37 | 0,378 × 0,276 дюйма | сферический |
Дуплекс | Джи Джей Брэдли | 1923 | неизвестно (любительский формат) | 11 мм | 2 перфорации, 2 стороны (закругленные) | сферический | 11,5 мм | сферический | ||||
Альберини-Хилл | Коррадо Серкуа | 1924 | 35 мм | 1.66 | 1,575 × 0,945 дюйма (изогнутый) | 10 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический, на вращающемся на 65° барабане | 35 мм | сферический | |||
Синелюкс | Озафан | 1924 | неизвестно (любительский формат) | 24 мм | сферический | 24 мм | сферический | |||||
48 мм | Дж. Х. Паури | 1924 | 48 мм | 1.32 | 1,969 × 1,496 дюйма | горизонтальный | сферический | 35 мм | 1.33 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический | |
Естественное видение [8] | Джордж К. Спур и П. Джон Берггрен | 1925 | Ниагарский водопад и поездка на американских горках | 63,5 мм | 1.84 | 2,060 × 1,120 дюйма | 6 перфораций, 2 стороны, 20 кадров/с | сферический | 63,5 мм | 2.00 | сферический | |
13 мм | (Французский) | 1925 | неизвестно (любительский формат) | 13 мм | 4 перфорации, центр | сферический | 13 мм | сферический | ||||
18 мм | (Русский) | 1925 | неизвестно (любительский формат) | 18 мм | 1 перфорация, 2 стороны | сферический | 18 мм | сферический | ||||
Пате Сельский | Пате | 1926 | неизвестно (любительский формат) | 17,5 мм | 1,35 (бесшумный); 1.30 (звук) | 0,516 × 0,382 дюйма (бесшумный); 0,445 × 0,343 дюйма (звук) | 1 перфорация, 2 стороны | сферический | 17,5 мм | 1,33 (бесшумный); 1.26 (звук) | 0,472 × 0,354 дюйма (бесшумный); 0,445 × 0,343 дюйма (звук) | сферический |
широковидение [6] | Джон Д. Элмс и Джордж Бингхэм | 1926 | Фотографии естественного видения | 57 мм | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 57 мм | сферический | ||||
Магнаскоп [5] | Лоренцо дель Риччио | 1926 | Старый Айронсайдс | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.33 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический (отдельные сцены проецируются с использованием более широкого объектива для увеличения изображения) |
Фокс Мовитон | Ф. Х. Оуэнс , Т. Кейс , Три-Эргон | 1927 | Восход: Песня двух людей | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.17 | 0,826 × 0,708 дюйма | сферический |
Поливидение [9] | Абель Ганс | 1927 | Наполеон | 35 мм × 3 камеры | 1,33 × 3 негатива | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм × 3 проектора | 4.00 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический |
Гипергонар | Анри Кретьен | 1927 | Чтобы разжечь огонь | 35 мм | 2.66 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | 2 × анаморфотный | 35 мм | 2.66 | 0,931 × 0,698 дюйма | 2 × анаморфотный |
Магнафильм [10] | Лоренцо дель Риччио | 1929 | Ты теперь в армии | 56 мм | 2.19 | 1,620 × 0,740 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 56 мм | 2.00 | сферический | |
Фокс Грандер [10] | Фокс Фильм Корпорейшн | 1929 | Fox Grandeur News и Fox Movietone Follies 1929 года | 70 мм | 2.07 | 1,890 × 0,913 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны, 20 кадров/с (до 1930 г.) | сферический | 70 мм | 2.00 | 1,768 × 0,885 дюйма | сферический |
Бесстрашные супер картинки [11] | Ральф Дж. Страх | 1929 | 35 мм | 2.27 | 1,813 × 0,800 дюйма | 10 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 35 мм, горизонтальный | сферический | |||
Бесстрашный суперфильм / Магнитфильм / Фокс Витаскоп [12] | Ральф Дж. Страх | 1930 | Кисмет | 65 мм | 2.00 | 1,811 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 65 мм | 2.05 | 1,772 × 0,866 дюйма | сферический |
Реальная жизнь [11] | МГМ | 1930 | Билли Кид | 70 мм | 2.07 | 1,890 × 0,913 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.75 | 0,904 × 0,517 дюйма | сферический |
50 мм [13] | Fox Film Corporation и SMPE | 1930 | 50 мм | 1.80 | 1,325 × 0,735 дюйма | сферический | 50 мм | 1.80 | 1,305 × 0,725 дюйма | сферический | ||
звук 17 мм | (Французский) | 1930 | неизвестно (любительский формат) | 17 мм | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 17 мм | сферический | ||||
Гигантские расширяющиеся картинки | Джордж Палмер | 1930 | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.17 | 0,826 × 0,708 дюйма | сферический (со специальным проекционным зум-объективом, увеличивающим масштаб и открывающим маску для ключевых последовательностей) | |
Почему Kemco Homovie | Кларенс Огден | 1931 | неизвестно (любительский формат) | 16 мм | 4 последовательных изображения в кадре | 1 перфорация, 2 стороны | сферический | 16 мм | сферический | |||
Формат Академии [14] | ОТДЕЛЕНИЕ | 1932 | 35 мм | 1,375 (обычно сокращается до 1,37) | 0.868″ × 0.631″ | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.37 | 0.825″ × 0.600″ | сферический | |
8 мм | Истман Кодак | 1932 | неизвестно (любительский формат) | 16 мм | 1.32 | 0,192 × 0,145 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона (используется пленка шириной 16 мм с вдвое большим количеством перфораций) | сферический | 8 мм | 1.33 | 0,172 × 0,129 дюйма | сферический |
Прямой 8 | Белл и Хауэлл | 1935 | неизвестно (любительский формат) | 8 мм | 1.32 | 0,192 × 0,145 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 8 мм | 1.33 | 0,172 × 0,129 дюйма | сферический |
Витарама | Фред Уоллер | 1939 | Камеры 16 мм × 11 | 1,37 × 11 негативов | 0,404 × 0,295 дюйма | 1 перфорация, 2 стороны | сферический | 16 мм × 11 проекторов | полусферический вид | 0,378 × 0,276 дюйма | сферический | |
Уоллер Гибкий Тренер по стрельбе | Фред Уоллер | 1943 | Интерактивные учения ВВС США | 35 мм × 5 камер | 1,37 × 5 негативов | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм × 5 проекторов | полусферический вид | 0,825 × 0,602 дюйма | сферический |
Синерама [15] | Фред Уоллер | 1952 | Это Синерама | 35 мм × 3 камеры | 2,59 (3 × негатива) | 0,996 × 1,116 дюйма | 6 перфораций, 2 стороны, 26 кадров/с | сферический | Проекторы 35 мм × 3, с понижением до 6 перфораций | 2,59, с изогнутым на 146° экраном | 0,985 × 1,088 дюйма | сферический |
Матовый 1,66 [14] | Парамаунт | 1953 | Шейн | 35 мм | 1.37 | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.66 | 0,825 × 0,497 дюйма | сферический |
Матовый 1,85 [14] | Универсальный | 1953 | Тандер-Бей | 35 мм | 1.37 | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.85 | 0,825 × 0,446 дюйма | сферический |
Матовый 1,75 | МГМ | 1953 | Арена | 35 мм | 1.37 | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 1.75 | 0,825 × 0,471 дюйма | сферический |
Синемаскоп [16] | 20 век Фокс | 1953 | Халат | 35 мм | 2.55 (1953–57); 2.35 (1957–67) | 0,937 × 0,735 дюйма (1953–57); 0,868 × 0,735 дюйма (1957–67) | 4 перфорации, 2 стороны | 2 × анаморфотный | 35 мм | 2.55 (1953–57); 2.35 (1957–67) | 0,912 × 0,715 дюйма (1953–57); 0,839 × 0,715 дюйма (1957–67) | 2 × анаморфотный |
Арнольдскоп [17] | Джон Арнольд | 1953 | 35 мм | 10 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | |||||||
VistaVision [18] | Парамаунт | 1954 | Белое Рождество | 35 мм | 1.51 | 1,495 × 0,991 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 35 мм, 4 перфорации, вертикальный | 1.85 | 0,825 × 0,446 дюйма | сферический |
VistaVision Large Area [18] [19] | Парамаунт | 1954 | Белое Рождество | 35 мм | 1.51 | 1,495 × 0,991 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 35 мм, 8 перфораций, горизонтальный | 1.96 | 1,418 × 0,723 дюйма | сферический |
Суперскоп [20] | Братья Тушинские | 1954 | Вера Круз | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 2.00 | 0,715 × 0,715 дюйма | 2 × анаморфотный |
Чиркарама [21] | Дисней | 1955 | Тур по Западу | Камеры 16 мм × 11 | 1,37 × 11 негативов | 0,404 × 0,295 дюйма | 1 перфорация, 2 стороны | сферический | 16 мм × 11 проекторов | 360° | 0,378 × 0,276 дюйма | сферический |
Тодд-АО [22] [23] | Майкл Тодд | 1955 | Оклахома | 65 мм | 2.29 | 2,072 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с | сферический | 70 мм | 2.21, с изогнутым на 120° экраном | 1,912 × 0,870 дюйма | сферический |
Синемаскоп 55 [24] | 20 век Фокс | 1955 | Карусель | 55 мм | 2.55 | 1,824 × 1,430 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны | 2 × анаморфотный | 35 мм | 2.55 | 0,912 × 0,715 дюйма | 2 × анаморфотный |
9.5 Дуплекс [25] | Пате Фререс | 1955 | ? | 9,5 мм | 1.51 | 4,1 мм × 6,2 мм | 2 центральные перфорации на пленке толщиной 9,5 мм. | сферический | 4,75 мм | сферический, повернутый на 90° | ||
Панорамный 8 мм [26] | Димафот, Париж | 1955 | ? | 16 мм | 1.5 | 5 мм × 7,5 мм | 1 перфорация, 2 стороны | сферический | 8 мм | сферический, повернутый на 90° | ||
Эмель Паноскоп [27] | Эмель, Париж | 1955 | ? | 16 мм | 2.7 | 3,5 мм × 9,6 мм | 2 перфорации, 2 стороны | сферический | 16 мм | сферический | ||
Технирама [28] | Техниколор | 1956 | История Монте-Карло | 35 мм | 2.26 | 1,496 × 0,992 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | 1,5 × анаморфотный | 35 мм, 4 перфора вертикальные | 2.35 | 0,839 × 0,715 дюйма | 2 × анаморфотный |
Технирама большой площади [28] | Техниколор | 1956 | История Монте-Карло | 35 мм | 2.26 | 1,496 × 0,992 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | 1,5 × анаморфотный | 35 мм, 8 перфораций по горизонтали | 2.42 | 1,421 × 0,881 дюйма | 1,5 × анаморфотный |
Динамический кадр [29] | Гленн Алви | 1956 | Дверь в стене | 35 мм | 1,3, 1,6 и 2,5 | пластины с изменяемой апертурой | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 35 мм, 4 перфорации, вертикальный | 1,3, 1,5 и 2,5 | сферический | |
Суперскоп 235 [20] | Суперскоп Инк. | 1956 | Беги за солнцем | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 2.35 | 0,839 × 0,715 дюйма | 2 × анаморфотный |
Триларама [30] | Альберт Х. Рейнольдс | 1956 | Триларама Приключение | 35 мм × 2 камеры | 1,78 × 2 негатива | 3 перфорации, 2 стороны? | сферический | 35 мм × 2 проектора | 3.55, с изогнутым экраном | сферический | ||
Грамматика [9] | Абель Ганс | 1956 | Грамматика | Камеры 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал) | 1,33 × 3 негатива | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | Проекторы 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал) | 4.00 | 0,931 × 0,698 дюйма | сферический |
МГМ Камера 65 | Панавидение | 1957 | Округ Рейнтри | 65 мм | 2.76 | 2,072 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | 1,25 × анаморфотный | 70 мм | 2.76 | 1,912 × 0,870 дюйма | 1,25 × анаморфотный |
Сверхширокое видение [31] | Панавидение | 1962 | Мятеж на награде | 65 мм | 2.76 | 2,072 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | 1,25 × анаморфотный | 70 мм | 2.76 | 1,912 × 0,870 дюйма | 1,25 × анаморфотный |
Кинестейдж [32] | Майк Тодд | 1957 | Вокруг света за 80 дней | 65 мм | 2.29 | 2,072 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 35 мм (для печати в Великобритании срезается 1 мм) | 2.12 | 0,912 × 0,675 дюйма | 1,567 × анаморфотный |
Rank VistaVision | Организация Дж. Артура Ранка | 1957 | 35 мм | 1.51 | 1,495 × 0,991 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 35 мм, 4 перфорации, вертикальный | 1.82 | 0,825 × 0,602 дюйма | 1,33 × анаморфотный | |
Современный анаморфотный [33] | Панавидение | 1958 | Женское животное | 35 мм | 2.37 | 0,866 × 0,732 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | 2 × анаморфотный | 35 мм | 2,35 (1957–70); 2,39 (1970 – настоящее время) | 0,839 × 0,715 дюйма (1957–70); 0,838 × 0,7 дюйма (1970–93); 0,825 × 0,690 дюйма (1993 – настоящее время) | 2 × анаморфотный |
Кинопанорама [34] | НИКФИ | 1958 | Велика моя страна | 35 мм × 3 камеры | 0,91 × 3 негатива | 1,014 × 1,116 дюйма | 6 перфораций, 2 стороны, 25 кадров/с | сферический | 35 мм × 3 проектора | 2.72 | 0,985 × 1,088 дюйма | сферический |
70 мм [22] [35] | Американская оптическая компания | 1958 | Южная часть Тихого океана | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 70 мм | 2.21 | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический |
Киночудо [36] | Национальные театры | 1958 | Винджаммер | Камеры 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал) | 0,89 × 3 негатива | 0,996 × 1,116 дюйма | 6 перфораций, 2 стороны, 26 кадров/с | сферический | Проекторы 35 мм × 3 (боковые стороны отражаются от зеркал), с раскрывающимся экраном 6 перфораций | 2,59, с изогнутым на 120° экраном | 0,985 × 1,088 дюйма | сферический |
Супер Технирама [28] | Техниколор | 1959 | Спящая красавица | 35 мм | 2.26 | 1,496 × 0,992 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | 1,5 × анаморфотный | 70 мм | 2.21 | 1,912 × 0,816 дюйма | сферический |
Система Смита-Карни [37] | Роу Э. Карни младший и Том Ф. Смит | 1959 | Путеводитель по Миссури | 35 мм | 4.69 | 0,839 × 0,370 дюйма (нижняя половина) и 0,449 × 0,370 дюйма (верхние четверти) | 4 перфорации, 2 стороны | сферический × 3 | 35 мм | 4.69 | три субкадра проецируются на одно изображение 180° | сферический × 3 |
Круговая кинопанорама / Circlorama [38] | Э. Голдовский | 1959 | Путь весны | 35 мм × 11 камер | 1,37 × 11 негативов | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм × 11 проекторов | 360° | 0,825 × 0,602 дюйма | сферический |
Различные возможности [39] | Ян Якобсен | 1959 | Летающий клипер | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 70 мм | переменный кадр проходит через управляющий сигнал | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический |
Квадравидение [40] | Форд Мотор Компани | 1959 | «Дизайн для загородной жизни» Шоу-тент | ? мм × 4 камеры | ? × 4 негатива | сферический | ? проекторы мм × 4 | ? (4 изображения в конфигурации 2х2) | сферический | |||
Технископ [41] | Техниколор | 1960 | Женщина фараона | 35 мм | 2.33 | 0,868 × 0,373 дюйма | 2 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | 2.39 | 0,838 × 0,7 дюйма | 2 × анаморфотный |
Вондерама (Арка 120) [42] | Леон В. Уэллс | 1960 | Медовый месяц | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | 35 мм | 2,50 с изогнутым на 120° экраном | 0,931 × 0,698 дюйма с двумя полуизображениями, повернутыми на 90° и расположенными рядом. | сферический × 2 |
Киносистема 3 [43] [44] | Эрик Берндт | 1960 | Использование ВВС США и НАСА | 3 мм | 1 перфорация, по центру | сферический | ||||||
Величие 70 [45] | 20 век Фокс | 1961 | Король и я (переиздание) | 55 мм | 2.55 | 1,824 × 1,430 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны | 2 × анаморфотный | 70 мм | 2.21 | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический |
Синерама 360 [42] | Корпорация Синерама | 1962 | Путешествие к звездам | 65 мм | 1,00 (круг) | Круглое изображение диаметром 2,25 дюйма | 10 перфораций, 2 стороны | fisheye | 70 мм | 1,00 (круг) | Круглое изображение диаметром 2,25 дюйма | сферический |
Супер 8 | Истман Кодак | 1965 | неизвестно (любительский формат) | 8 мм | 1.48 | 0,245 × 0,166 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 8 мм | 1.36 | 0,215 × 0,158 дюйма | сферический |
Реальный звук [ нужна ссылка ] | Кеннер | 1965 | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 11,5 мм | 1.33 | 0,172 × 0,129 дюйма | сферический | |
Двойной Супер 8 [ нужна ссылка ] | Истман Кодак | 1965 | неизвестно (любительский формат) | 16 мм | 1.48 | 0,245 × 0,166 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона (используется пленка шириной 16 мм с вдвое большим количеством перфораций) | сферический | 8 мм | 1.36 | 0,215 × 0,158 дюйма | сферический |
Сингл-8 [46] | Фуджифильм | 1966 | неизвестно (любительский формат) | 8 мм | 1.36 | 0,224 × 0,164 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 8 мм | 1.35 | 0,213 × 0,157 дюйма | сферический |
Размер 150 [47] | Американская оптическая компания | 1966 | Библия: в начале | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны | сферический | 70 мм | 2.21, с изогнутым на 150° экраном | 1,912 × 0,87 дюйма, оптически изогнут для компенсации размера экрана. | сферический |
Круговое видение 360 [38] | Дисней | 1967 | Америка прекрасная | 35 мм × 9 камер | 1,37 × 9 негативов | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм × 9 проекторов | 360° | 0,825 × 0,602 дюйма | сферический |
8,75 мм [48] | Шанхайский завод кинопроекционного оборудования | 1968 | неизвестно (любительский формат) | 1 перфорс | сферический | 8,75 мм | сферический | |||||
Астровидение [49] | Перейти к оптическому | 1969 | 65 мм | 10 перфораций, 2 стороны | сферический или рыбий глаз | 70 мм | рыбий глаз (куполообразная проекция) | |||||
IMAX [50] | Корпорация IMAX | 1970 | Ребенок-тигр | 65 мм | 1.34 | 2,772 × 2,072 дюйма | 15 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 70 мм, горизонтальный | 1.31 | 2,692 × 2,056 дюйма | сферический |
Пленка супер 16 мм. [7] | Руне Эриксон | 1970 | Покрасневший Чарли | 16 мм | 1.66 | 0,493 × 0,292 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | не стандартный, но часто выдувается до 35 мм | нет стандарта | 0,463 × 0,279 дюйма (полный кадр); 0,463 × 0,251 дюйма (в рамке 1,85) | сферический |
Пик-а-фильм [51] | Леон В. Уэллс | 1972 | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | 70 мм, горизонтальный, 1 перфорация, 2 стороны | 1.48 | 0,245 × 0,166 дюйма, 12 рядов в высоту, под 12 рядами оптического звука | сферический | |
ОМНИМАКС [52] | Корпорация IMAX | 1973 | Гарден Айл | 65 мм | 1.34 | 2,772 × 2,072 дюйма | 15 перфораций, 2 стороны, горизонтально | специальные линзы типа «рыбий глаз», оптически центрированные на 0,37 дюйма выше горизонтальной центральной линии пленки. | 70 мм, горизонтальный | 1.31 | 2,692 × 2,056 дюйма | сферический, эллиптически проецируемый на купольный экран, на 20 градусов ниже и на 110 градусов выше, идеально центрированные зрители |
8/70 (Динавижн, Иверкс 870 ) [53] | Дайнавижн | 1973? | 65 мм | 1.37 | 2,031 × 1,484 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, 24 или 30 кадров/с | сферический | 70 мм | 1.34 | 1,913 × 1,431 дюйма | сферический | |
Шоускан [54] | Дуглас Трамбулл | 1978 | Ночь мечты | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны, 60 кадров/с | сферический | 70 мм, 60 кадров/с | 2.21 | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический |
Полавижн [55] | Корпорация Полароид | 1978 | неизвестно (любительский формат) | 8 мм | 1.48 | 0,245 × 0,166 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 8 мм | 1.36 | 0,215 × 0,158 дюйма | сферический |
Кинотеатр 180 [56] | Омни Фильмы | 1979 | Сумасшедшие колеса | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с | fisheye | 70 мм | 180°, на куполе | 1,912 × 0,87 дюйма | fisheye |
Супер 35 [57] | Джо Дантон | 1982 | Танцевальное увлечение | 35 мм | 1.33 | 0,980 × 0,735 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта |
Круг Видение 200 [58] | Дисней | 1982 | Впечатления от Франции | 35 мм × 5 камер | 1,37 × 5 негативов | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм × 5 проекторов | 6,85, на экране 200° | 0,825 × 0,602 дюйма | сферический |
Свиссорама 360 / Imagine 360 [59] | Эрнст А. Хайнигер | 1984 | Впечатления от Швейцарии | 65 мм | 360° | 1,91 дюйма (внешний край), 1,20 дюйма (внутренний край) | 10 перфораций, 2 стороны | Экстремальный «рыбий глаз» 360° × 35° | 70 мм | 360° | Экстремальный «рыбий глаз» 360° × 35° | |
Супер Пупер 8 / Макс 8 / Супер 8Б [60] [61] | Митч Перкинс и Грег Миллер | середина 1980-х годов | Спи всегда (2002) | 8 мм | 1.51 | 0,250 × 0,166 дюйма | 1 перфорация, 1 сторона | сферический | 8 мм | нет стандарта | нет стандарта | сферический |
3 перфорации [62] | Руне Эриксон | 1987 | Пираты озера | 35 мм | 1.79 | 0,980 × 0,546 дюйма | 3 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта |
Super VistaVision [63] | Парамаунт | 1989 | Десять заповедей (переиздание) | 35 мм | 1.51 | 1,495 × 0,991 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 70 мм | 2.21 | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический |
Кинотон HDFS [64] | Кинотон | 1990 | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | нет стандарта | 35 мм | 2.00 | 0,931 × 0,698 дюйма | 1,5 × анаморфотный | |
Волшебный ковер IMAX [65] | Корпорация IMAX | 1990 | Цветы в небе | 65 мм × 2 камеры | 1.34 | 2,772 × 2,072 дюйма | 15 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 70 мм, горизонтально × 2 проектора | Экраны 1,31×2 (один спереди, один снизу) | 2,692 × 2,056 дюйма | сферический |
Иверксфера [66] | Работает | 1991 | 65 мм | 1.37 | 2,031 × 1,484 дюйма | 8 перфораций, 2 стороны, 24 или 30 кадров/с | fisheye | 70 мм | 1.34 | 1,913 × 1,431 дюйма | fisheye | |
ИМАКС HD [67] | Корпорация IMAX | 1992 | Импульс | 65 мм | 1.34 | 2,772 × 2,072 дюйма | 15 перфораций, 2 стороны, по горизонтали, 48 кадров/с | сферический | 70 мм, горизонтальный | 1.31 | 2,692 × 2,056 дюйма | сферический |
Гексиплекс [68] | (Австралийский) | 1992 | Демонстрация Экспо '92 | 35 мм × 6 камер | 1,37 × 6 негативов | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм × 6 проекторов | 360°, с вращающимися экранами и проекторами | 0,825 × 0,602 дюйма | сферический |
Ультра Торускоп [56] | Мак Маккарни | 1992 | 35 мм × 3 камеры | 1,37 × 3 негатива | 0,866 × 0,630 дюйма | 4 перфорации, 2 стороны, 30 кадров/с | сферический | 70 мм × 3 проектора, 30 кадров/с | 360° | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический | |
Воображение FX 7012 [13] | Гео-Одиссея | 1992? | 35 мм | 2.08 | 2,040 × 0,980 дюйма | 12 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 70 мм | 2.21 | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический | |
Университет [69] | Витторио Стораро | 1998 | Удалять | 35 мм | 2.00 | 0,945 × 0,472 дюйма | 3 перфорации, 2 стороны, 25 кадров/с | сферический | 35 мм | 2.00 | сферический | |
Максивидение [70] | Дин Гудхилл | 1999 | 35 мм | 1.79 | 0,980 × 0,546 дюйма | 3 перфорации, 2 стороны | сферический | 35 мм, 3 перфора | 1.85 | сферический | ||
Максивидение 48 [70] | Дин Гудхилл | 1999 | 35 мм | 1.79 | 0,980 × 0,546 дюйма | 3 перфорации, 2 стороны, 48 кадров/с | сферический | 35 мм, 3 перфорации, 48 кадров/с | 1.85 | сферический | ||
Супер Измерение 70 [71] | Роберт Вайсгербер | 1999 | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны, 48 кадров/с | сферический | 70 мм, 48 кадров/с | 2.21 | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический | |
ФутурВидение 360 [49] | 65 мм | 1.52 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с | 1,5 × вертикальный анаморфотный | 70 мм | 1.47 | 1,912 × 0,87 дюйма | 1,5 × вертикальный анаморфотный | |||
Мини-Макс [72] | Вистаскоп | 35 мм | 2.66 | 2 перфорации, 2 стороны, 30 кадров/с | сферический | 35 мм | 2.66 | сферический | ||||
МоушнМастер [73] | Омни Фильмы | 65 мм | 2.28 | 2,066 × 0,906 дюйма | 5 перфораций, 2 стороны, 30 кадров/с | сферический | 70 мм | 2.21, на изогнутом экране | 1,912 × 0,87 дюйма | сферический | ||
Роу-фильм [74] | Р. Тун | 35 мм | 20 рядов изображений в ширину | сферический | сферический | |||||||
Септорама [49] | ? камеры мм × 7 | 1,33 × 7 негативов | сферический | ? проекторы мм × 7 | полусферический вид | сферический | ||||||
Одиночная синерама [75] | Фред Уоллер | 35 мм | изогнутые ворота | 16 перфораций, 2 стороны, горизонтально | сферический | 35 мм, горизонтальный | изогнутый экран | сферический | ||||
Советский 10 [76] | 65 мм | 10 перфораций, 2 стороны | 2 × анаморфотный | 70 мм | 2.09 | 1,890 × 1,811 дюйма | 2 × анаморфотный | |||||
Варио-35 [76] | 35 мм | сферический | 35 мм | переменный кадр проходит через управляющий сигнал | 0,835 × 0,713 дюйма (полный); 0,835 × 0,453 дюйма (1,84); 0,709 × 0,524 дюйма (1,35); 0,614 × 0,614 дюйма (1,00); 0,535 × 0,713 дюйма (0,75) | сферический | ||||||
Варио-35А [76] | 35 мм | 35 мм | переменный кадр проходит через управляющий сигнал | 0,835 × 0,713 дюйма | переменный анаморфотный (2× для 2,35; 1,57× для 1,85; 1,17× для 1,37; 0,85× для 1,00; 0,64× для 0,75; 0,5× для 0,59) | |||||||
Варио-70 [76] | 65 мм | 10 перфораций, 2 стороны | сферический | 70 мм | переменный кадр проходит через управляющий сигнал | 1,890 × 1,811 дюйма (полный); 1,890 × 0,803 дюйма (2,35); 1,673 × 0,906 дюйма (1,85); 1,441 × 1,051 дюйма (1,37); 1,232 × 1,232 дюйма (1,00); 1,063 × 1,429 дюйма (0,74); 0,945 × 1,604 дюйма (0,59); 0,839 × 1,811 дюйма (0,46) | сферический | |||||
Формат | Создатель | Восток. | Первый известная работа | Отрицательный измерять | Отрицательный А/Р [1] | Ворота тускнеет | Отрицательный раскрывающееся меню | Отрицательный линзы | Проекция измерять | Проекция А/Р [1] | Проекция тускнеет | Проекция линзы |
См. также
[ редактировать ]- Список торговых наименований анаморфотного формата
- Цветная кинопленка
- Список звуковых систем для фильмов
- Разрешение дисплея
- Соотношение сторон дисплея
- Список форматов фотопленок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Строго говоря, соотношение сторон фильма всегда выражается как соотношение 1 и форматируется как x:y, например 1,85:1. Однако в целях форматирования в приведенных соотношениях сторон предполагается соотношение 1 и опущен суффикс :1.
- ^ Бернс, Р.В., Телевидение: Международная история лет становления , с. 71, Институт инженеров-электриков, 1991.
- ^ Скотт, Э. Килберн, «Карьера Лос-Анджелеса Ле Принса» , Приключения в Киберзвуке . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Хиллер, Джон. «История кино для публики: Первая национальная коллекция киномашин», История кино , т. 11, н. 3, с. 373. Издательство Университета Индианы, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерлок, с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммель, с. 16.
- ^ Шерлок, с. 5-6.
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 6.
- ^ Шерлок, с. 6-7.
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаммель, с. 10.
- ^ Харт, Характеристики Cinerama .
- ^ Харт, Характеристики CinemaScope , а также диафрагмы и соотношения сторон .
- ^ Харт, Ultra Vision, с. 1 .
- ^ Перейти обратно: а б Hart, VistaVision Specs .
- ^ Шерлок, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, характеристики SuperScope .
- ^ Шерлок, с. 19-20.
- ^ Перейти обратно: а б Даже после снижения частоты кадров с 30 до 24 кадров в секунду компания Todd AO Productions сохранила использование того же торгового названия в фильмах с частотой 24 кадра в секунду. Нет никакой разницы между Todd AO, Super Panavision и тем, что иначе называют стандартными 65/70 мм.
- ^ Харт, Тодд А.О. Технические характеристики .
- ^ Харт, Характеристики CinemaScope .
- ^ Патрис-Эрве Пон, Жан Лу Принсель: 50 лет французским фотоаппаратам , Le Reve Édition, Ондревиль-сюр-Эссон, Франция, 2007, ISBN 2-9522521-3-0 , стр. 107.
- ^ Патрис-Эрве Пон, Жан Лу Принсель: 50 лет французским фотоаппаратам , Le Reve Édition, Ондревиль-сюр-Эссон, Франция, 2007, ISBN 2-9522521-3-0 , --> страница номер 51
- ^ Патрис-Эрве Пон, Жан Лу Принсель: 50 лет французским фотоаппаратам , Le Reve Édition, Ондревиль-сюр-Эссон, Франция, 2007, ISBN 2-9522521-3-0 , --> номер страницы 59
- ^ Перейти обратно: а б с Харт, Спецификации Технирамы .
- ^ Шерлок, с. 58.
- ^ Харт, Триларама
- ^ Харт, Характеристики Ultra Vision .
- ^ Шерлок, с. 31.
- ^ Хаммель, с. 13.
- ^ Шерлок, с. 11-12.
- ^ Хаммель, с. 17.
- ^ Харт, Характеристики кино .
- ^ Харт, Система Смита-Карни .
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 19.
- ^ Фромм, Герхард. «Работа Яна Якобсена» , ..в 70 мм: Информационный бюллетень 70 мм , выпуск 57 (июнь 1999 г.). Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Нильсен, Сара Доун. Проектируя Америку: фильмы на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года , с. 96. Издательство Университета Южной Калифорнии, 2000.
- ^ Харт, Технические характеристики технископа .
- ^ Перейти обратно: а б Шерлок, с. 18.
- ^ Нистром
- ^ «Киномеры» . Глоссарий по консервации . Национальный архив кино и звука. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г.
- ^ Харт, CinemaScope, стр. 6 .
- ^ «Точка зрения Японии», Британский журнал фотографии , 3 декабря 1965 г., стр. 1050.
- ^ Шерлок, с. 17-18.
- ^ Кларк, Пол. Китайская культурная революция: история , с. 146. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерлок, с. 37.
- ^ Хаммель, с. 18.
- ^ "Pik-A-Movie" , British Kinematography Sound and Television , август 1973 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Хаммель, с. 18-19.
- ^ Хаммель, с. 19.
- ^ Шерлок, с. 39
- ^ Джамбарба, Пол. Брендинг Polaroid 1957–1977 , глава 18 , 1 сентября 2004 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ариди, Сал (июль – декабрь 2000 г.). «Кинематография большого формата» . Операционный оператор . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г.
- ^ Хаммель, с. 11.
- ^ Шерлок, с. 20
- ^ Пикколин, Лукас. «Всестороннее кино» , in70mm.com, 1 октября 2004 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Виджант, Фил. Технические схематические чертежи формата Max8, Pro8mm, 09.11.2005.
- ^ www.jelve.com. Статья «Сон всегда поднимет» . www.Friendlyfirefilms.com .
- ^ Хаммель, с. 20.
- ^ «Предстоящее переиздание Vertigo » , Los Angeles Times , 16 июня 1996 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Лоббан, Грант. «Настенная диаграмма широкоэкранных и 3D форматов», БКСТС. [год неизвестен]
- ^ Шварцберг, Шломо. «IMAX: номинированная на Оскар канадская компания, передовая технология». Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Performing Arts and Entertainment в Канаде , весна 1993 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Кац, Стивен Дуглас. Режиссура фильма «Кадр за кадром: визуализация от концепции к экрану» , с. 330. Майкл Визе Продакшнс, 1991.
- ^ Наймарк, «Гигантские прямоугольные экраны».
- ^ Наймарк, «Цилиндрические экраны».
- ^ Стораро, Витторио . Заметки Стораро об Univision , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиндес, Эндрю. Придерживаясь 35 мм , Разнообразие , 19 апреля 1999 г. Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Вайсгербер, Роберт. Super Dimension 70: продемонстрирован новый процесс 70 мм , in70mm.com, выпуск 63 (март 2001 г.). Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Лоббан, Грант. "Настенная таблица показателей фильмов и саундтреков", БКСТС. [год неизвестен]
- ^ Мастер движения [ мертвая ссылка ] , Screen Digest , 1 октября 1995 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Нистром, боковая панель.
- ^ Кимбл, Грег. «Это Cinerama!»: 50-летие Cinerama, часть 4. Архивировано 1 апреля 2008 г. на Wayback Machine , in70mm.com, 10 июня 2002 г. Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерлок, с. 58
Ссылки
[ редактировать ]- Карр, Роберт Э. и Хейс, Р.М., Широкоэкранные фильмы. История и фильмография широкоформатного кино . Мак Фарланд и компания, 1988.
- Харт, Мартин. Американский широкоэкранный музей , 1996–2008 гг. Проверено 16 мая 2008 г.
- Герберт, Стивен и Люк МакКернан, ред. Кто есть кто в викторианском кино , 1996–2006 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Хаммел, Роб (редактор). Руководство американского кинематографиста , 8-е издание. Голливуд: ASC Press, 2001.
- Наймарк, Майкл. Expo '92 в Севилье , присутствие , Vol. 1, № 3. MIT Press, лето 1992 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Нистром, Дж. Э. История форматов пленки и фотоаппаратов размером менее 35 мм , 1998–2001 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Шерлок, Дэниел Дж. Исправления к «широкоэкранным фильмам» , 1994–2004 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баумгартен, Мартин В. Калибры для пленки 8 мм , 2006. Проверено 1 декабря 2006 г.
- де Врис, Тжитте. «Кинематограф Люмьер» — миф? Кто изобрел кино? , 2006. Проверено 22 октября 2006 г.
- Корпорация Истман Кодак. 40 лет Super 8 , 2005. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Корпорация Истман Кодак. Kodak Хронология кинопленок . 2003. Проверено 1 декабря 2006 г.
- еКиноцентр. Окончательная таблица форматов и соотношений сторон , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Фишер, Дэвид. Хрономедия , 1970–2006. Проверено 22 октября 2006 г.
- Харт, Дуглас К. Ассистент камеры: Полный профессиональный справочник . Ньютон, Массачусетс: Focal Press, 1996.
- Хауэрслев, Томас, изд. in70mm.com , 1985–2006 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Хейс, Джон. Но сначала краткая история широкоэкранного формата... Журнал Wide Screen Movies , Vol. 1, 2002. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Герберт, Стивен. Музей движущегося изображения , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Хорак, Ян-Кристофер. Введение в пленочные калибры . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2000. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Объединенная база данных Интернет-фильмов. База данных фильмов в Интернете , 1990–2006 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Дженнингс, Том (редактор). Проект «Мертвые медиа» , 2001? Проверено 22 октября 2006 г.
- Каттел, Алан. Краткая история любительских пленочных датчиков и сопутствующего оборудования, 1899–2001 , 2003. Проверено 22 октября 2006 г.
- Библиотека Конгресса, История кинофильмов Эдисона , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Логические конструкции MCC. Техническая информация . дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Мендрала, Джим. Соотношение сторон и обрезка изображения , 1994. Проверено 22 октября 2006 г.
- Мунафо, Роберт П. Форматы фильмов в MROB , 1996–2008 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Мюссер, Чарльз. Заметки о фильме Эдисона , 2005 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Нотон, Рассел. Приключения в киберзвуке , 1998–2003 гг. Проверено 22 октября 2006 г.
- Ньюнэм, Грэм. Коллекционирование патефильмов , 2000–2006 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Норвуд, Скотт Э. Часто задаваемые вопросы о кинотехнологиях , 1998. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Компания «Панавижн Инкорпорейтед». Panavision: Техническая информация: Обзор соотношения сторон , 2004 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Репке, Мартина и Хенк Верхол. Фильм «Эрнеманн» , 2002–2006 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Группа музеев науки. Коллекция кинематографии . Проверено 4 мая 2020 г.
- ScreenSound Австралия. Форматы фильма , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- ScreenSound Австралия. Фильм «Приборы» , дата неизвестна. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Общество операторов фотоаппаратов. Журнал «Оператор-оператор» , 1991–2005 гг. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Список терминологии, определений и сокращений архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , 2004 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
- неизвестный автор. Форматы 8 мм , 2004–2005 гг. Проверено 23 июня 2008 г.
- Виджент, Ронда. Пресс-релиз Max 8 , 2005. Проверено 1 декабря 2006 г.
- Вестфаль, Кайл. Расширенная история Magnascope , 2016. Проверено 18 января 2018 г.
- Виттманн, Армин Майкл. Одно длинное изображение . Диссертация для Швейцарского федерального технологического института, Цюрих, 1999 г. Проверено 1 декабря 2006 г.