Jump to content

Бой Корбетта и Фитцсиммонса

Бой Корбетта и Фитцсиммонса
Еще фотография боя
Фицсиммонс слева; Корбетт справа
Режиссер Енох Дж. Ректор
Продюсер: Уильям Алоизиус Брэди
В главных ролях Джеймс Дж. Корбетт
Боб Фицсиммонс
Кинематография Енох Дж. Ректор
Распространено Верископ
Дата выпуска
  • 22 мая 1897 г. ( 22 мая 1897 г. )
Время работы
в. 90–100 минут
Страна Соединенные Штаты
Театральная касса $100,000–$750,000

«Бой Корбетта-Фитцсиммонса» документальный фильм 1897 года, снятый Енохом Дж. Ректором, изображающий боксерский поединок 1897 года между Джеймсом Дж. Корбеттом и Бобом Фитцсиммонсом в Карсон-Сити, штат Невада , в День Святого Патрика . , продолжительностью более 100 минут Первоначально это был самый длинный фильм, выпущенный на сегодняшний день ; как таковой, это был первый в мире полнометражный фильм .

Технология, которая позволила это сделать, известна как петля Лэтэма . Ректор утверждал, что изобрел это устройство, но его изобретение оспаривается. Он использовал три такие оборудованные камеры, расположенные рядом и снимавшие на нитратную пленку толщиной 63 мм . Сохранились лишь фрагменты фильма. Известные фрагменты были перенесены в 1980-х годах с отпечатка, принадлежавшего Джин А. Лерой из Нью-Йорка, на специально построенном оптическом принтере для преобразования пленки в 35-миллиметровую пленку . снятым в широкоэкранном формате Этот фильм также стал первым фильмом , с соотношением сторон около 1,65:1. По словам Дэна Стрейбла, « Битва Корбетта и Фитцсиммонса» - «одна из первых индивидуальных постановок, вызвавших публичные комментарии о кино». [1] Этот фильм настолько важен для истории кино , что Люк МакКернан заявил: «Именно бокс создал кино». [2]

Как отметил Сет Абрахам, президент Time Warner Sports , это был первый фильм, в котором когда-либо был изображен бой за призовые места чемпионата. [3] Его общенациональные показы можно рассматривать как первое в истории бокса медиа-событие с оплатой за просмотр , поскольку поединок принес больше кассовых сборов , чем доходов от прямых трансляций , он был чрезвычайно прибыльным, а картина послужила давней моделью для будущие предприниматели в сфере развлечений. [4] Бои за приз были незаконными в 21 штате, и многие города и штаты пытались запретить этот фильм, но их попытки запретить фильмы о боях в основном не увенчались успехом. [5]

В 2012 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый фильм». [6] [7] [8]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Продолжительность: 19 минут 8 секунд.
19-минутная часть фильма

Фильма больше не существует целиком; однако из современных источников известно, что фильм включал все четырнадцать раундов мероприятия, каждый раунд длился три минуты. В этом нет ничего необычного для фильма о боксе, хотя раньше каждый раунд представлялся как отдельный аттракцион. Что сделало этот фильм исключительным, так это пятиминутное вступление, в котором бывший чемпион Джон Л. Салливан (которого Корбетт победил в 1892 году) и его менеджер Билли Мэдден представляют событие, представляют рефери Джорджа Силера и обоих боксеров, выходящих на ринг. в своих одеждах. [1] : 22 

Одноминутные паузы между каждым раундом были запечатлены на пленку, а когда она была переиздана, она включала десятиминутный эпилог пустого ринга в конце боя, куда в конечном итоге ворвались зрители. Даже при таком приблизительном времени фильм длился минимум 71 минуту, а источники обычно сообщают, что оно превышало 90 или 100 минут. Кульминацией фильма является то, что Фитцсиммонс бьет Корбетта в солнечное сплетение , чтобы нокаутировать, а Корбетт выползает за пределы камеры, так что его не видно выше пояса. [1] : 22 

Производство

[ редактировать ]

Енох Дж. Ректор был сотрудником выставочной компании кинетоскопа, которая снимала Корбетта и Кортни перед кинетографом (1894) в шести одноминутных раундах, каждый из которых демонстрировался через Эдисона кинетоскоп как отдельное пип-шоу за отдельную плату. [9] : 194  Через некоторое время после ухода из компании Ректор договорился о съемках фильма с боксерским промоутером Дэном Стюартом . [10] : 137  Стюарт предложил победителю боя 10 000 долларов в соглашении, подписанном обоими боксерами 4 января 1897 года. Корбетт вместе со своими фанатами стремился вернуть титул, который он освободил, Питеру Махеру, который затем проиграл его Фицсиммонсу в Мексике. . [11] : 285  Продюсер Уильям Алоизиус Брэди получил от ректора соглашение о том, что 25% доходов от фильма пойдут ему и Корбетту; Фитцсиммонс и его менеджер Мартин Джулиан получат 13 000 долларов. Фицсиммонс был возмущен, узнав о сделке, и условия были пересмотрены. По новым условиям каждый боксер и его менеджер получат по 25%, а оставшиеся 50% поделят Ректор, Стюарт и Сэмюэл Дж. Тилден-младший (который покинул Кинетоскоп с Ректором в битве за то, кто изобрел петлю Лэтэма). [11] : 281, 286 

Бирт Эйкрес , британский кинематографист из Барнета, Англия , снявший кадры Королевской регаты в Хенли 1896 года на 70-миллиметровую пленку с соотношением сторон шире, чем 1,33 x 1, искал возможности и отправил оператора в Соединенные Штаты, чтобы осветить это событие, но ректор уже получила эксклюзивное право на съемку этого события. [12]

Фильм был снят в широкоэкранном формате на кинопленку калибра 2 3/16. [13] Ректор привез 48 000 футов кинопленки, самое большое количество, которое когда-либо привозилось на съемочную площадку, и экспонировал 11 000 футов из нее. [11] : 286  В ночь перед матчем Стюарт сократил длину кольца с 24 до 22 футов ради камеры, но рефери заметил это, и Стюарт был вынужден вернуть его обратно. [14] [15]

Вятт Эрп в то время был репортером газеты The New York World , которая опубликовала его комментарии к бою 14 и 18 марта. [9] Он не согласился с решением рефери Джорджа Силера, когда Фицсиммонс якобы ударил Корбетта в челюсть, что должно было привести к фолу после нокаутирующего удара Корбетта в солнечное сплетение. The World активно рекламировал фильм, и на следующий день после выхода фильма напечатал заявление Фитцсиммонса: «Я не верю, что в нем есть хоть одна фотография, которая подтверждала бы те [утверждения], опубликованные в The World ». [16]

Выставка

[ редактировать ]
«Корбетт и Фитцсиммонс» «ТОЛЬКО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОГО БОРЬБЫ В КАРСОН-СИТИ, НЕВА. 17 МАРТА 1897 ГОДА», реклама 1898 года в Police Gazette Sporting Annual.

Премьера фильма состоялась 22 мая в Нью-Йоркской музыкальной академии и транслировалась до июня, где его представили в прямом эфире с комментариями. [9] : 195  Всего с фильмом гастролировали одиннадцать компаний. [9] : 199 

Местные дебюты:

Когда фильм был показан на Кони-Айленде , он рекламировался под названием « Последний бой Корбетта» . [9] : 199 

Брейди оценил чистую прибыль фильма в 750 000 долларов. [18] Киновед Чарльз Мюссер утверждает, что фильм собрал более скромные 100 000 долларов. [9] : 193 

Фильм примечателен еще и тем, что в то время женщинам по сути запрещалось смотреть боксерские поединки, которые рассматривались как «мальчишник», но им не запрещался просмотр этого фильма. Большое внимание было уделено тому факту, что Роуз Джулиан Фицсиммонс, жена Боба, наблюдала за матчем в прямом эфире из ложи вместе с другими спутницами женского пола, такими как танцовщицы Лои Эйлер и Ида Эйлер , в то время как в остальном женщины не смешивались с толпой. Около 60% аудитории Чикаго составляли женщины. [9] Как выразилась Мириам Хансен , «это давало женщинам запретный вид на полуобнаженные мужские тела, вовлеченные в интимные и интенсивные физические действия». [19] Она утверждает, что существует связь между тем, как женщины восприняли этот фильм, и большой женской аудиторией Рудольфа Валентино два десятилетия спустя, которого в его фильмах обычно показывали раздетым до пояса и избитым.

Стрейбл вызывает это дискуссию и предполагает, что размер женской аудитории в основном определяется самостоятельно . Против фильма выступил Женский христианский союз воздержания , который пытался добиться принятия закона, запрещающего передачу фильма по почте. [20] Их протесты против фильмов о боях были вторыми после избирательного права в их национальной повестке дня. [21] [1] : 30  Некоторые государственные и местные власти пытались запретить воспроизведение фильмов о боксёрах, но это не дошло до голосования. [22] [23] [1] : 22  В редакционной статье «Нью-Йорк Таймс» говорилось: «Возможно, для нашей цивилизации не очень-то достойно похвалы то, что достижение того, что сейчас называется «верископом», которое привлекло и будет привлекать самое широкое внимание, представляет собой изображение боя за приз». [24] Ректор заявил, что в фильме есть «все дефекты, известные в фотографии» в газете San Francisco Examiner, пытаясь подавить протесты против фильма, ошибочно признанного непригодным для использования. [25] [1] : 24  Поскольку аудитория для боев за приз «воспринималась как шумный и менее желанный класс покровителей [,] Veriscope набирал более благородную аудиторию. Официально приглашались дамы». [1] : 24  В рекламе фильма избегали термина «бой за приз» с его оттенком насилия и продвигали его как «спарринг-соревнования». [1] : 26  Veriscope пытался идти вразрез с прессой, которая представила эту историю как женское сопротивление «мальчишеским» развлечениям. [1] : 30 

Корбетт и Брэди гастролировали как вымышленные версии самих себя в пьесе Чарльза Т. Винсента « Джентльмен Джек» , что способствовало укреплению репутации Корбетта как кумира женщин, поскольку пьеса была представлена ​​смешанной аудитории. Брэди отточил имидж Корбетта как образованного джентльмена, чтобы повысить его привлекательность для буржуазной публики. [26] [10] : 140  Стрейбл отмечает, что эта репутация кумира утренников и «образ ловеласа», в дополнение к плавкам с обнаженными ягодицами, о которых он не смог найти современных комментариев, возможно, привлекла к фильму женскую аудиторию. [1] : 35 

Стрейбл нашел два современных описания фильма, написанных женщинами. Одним из них была «Девушка-утренник», репортер New York Dramatic Mirror (которая могла быть настоящей женщиной, а могла и не быть), которая в выпуске от 12 июня 1897 года сообщила о просмотре фильма с некоторым стыдом и восхищением Корбеттом. и разочарование в связи с его потерей. Он отмечает, что она называет имя Брейди, что идентифицирует ее как «инсайдера». [1] : 34  Другая статья, которую он нашел, была написана женщиной: «Алиса Рикс в Верископе» из журнала Examiner Sunday Magazine. [27] Алиса Рикс , известная своей особой журналистикой « рыдающей сестры » (наряду с Нелли Блай и Дороти Дикс ), утверждала, что, когда она смотрела фильм в театре «Олимпия» , она насчитала только шестьдесят женщин из тысячной аудитории, и обнаружила, что бельэтаж пуст . Она заметила, что они в основном были «одеты», и что всех сопровождали мужчины, и они, казалось, равнодушно наблюдали за бескровным зрелищем. Она начала описывать весь кинематограф как «ужасный». [1] : 36–37 

Стрейбл воспроизводит рисунок, сопровождавший статью Рикса, на котором изображены две женщины, присутствовавшие на фильме. Одна выглядит моложе и наклоняется вперед и с интересом смотрит фильм, в то время как другая, по-видимому, пожилая женщина, выступающая в роли сопровождающей, отвернулась от экрана и не интересуется фильмом, даже встревожена интересом молодой женщины. Он отмечает, что «респектабельным женщинам» разрешалось посещать театр лишь около одного поколения, и что Бродвей не привлекал активно женщин или семьи в качестве зрителей до 1865 года. [1] : 38  Довоенной аудиторией в основном были мужчины и проститутки. [28] [1] : 33  К 1897 году женщины только начали рассматривать театр как законное социальное пространство. Массер отмечает, что The Boston Herald зашла так далеко, что назвала фильм «подходящим» для просмотра женщинами. [9] : 200  Стрейбл, ссылаясь на исследование Антонии Лант с изображением женщин в театральной публике , противопоставляет этому рисунку картины Мэри Кассат , Клода Моне и Берты Моризо , создавая впечатление, что тот факт, что женщинам разрешено смотреть, был более важным, чем то, что акт глядя, что им разрешено. [1] : 46  То, что молодая женщина наклоняется, указывает на то, что на самом деле для нее важно то, на что она смотрит, а не простая привилегия смотреть. [1] : 39 

Стрейбл также затрагивает потенциальный гомоэротический интерес к фильму, ссылаясь на работу силачей над фотографиями Томаса Во . Он заключает, что боксёрские бои, в отличие от физической культуры , не были связаны с эстетикой или мужской красотой, за исключением Корбетта. Эстетика сцены бокса была более известна сломанными челюстями и ушами, похожими на цветную капусту , так что сексуальная ориентация , вероятно, мало влияла на оценку фильма и спорта, окруженного гомофобной прессой. [1] : 41 

Массер в своем обсуждении последующих полнометражных фильмов о боях отметил, что после «Боя Корбетта-Фицсиммонса» ни один фильм о боксе не привлек сопоставимого количества зрителей и что женщины перестали посещать его в значительном количестве. [9] : 208  подкрепляя теории Стрейбла о шумихе и женском интересе к Корбетту, кумиру утренников.

Денис Кондон рассказывает о том, как класс, а не пол, повлиял на реакцию аудитории на фильм в Дублине. [10] Значение приема фильма в Ирландии обусловлено тем фактом, что Корбетт был ирландцем по рождению и часто контрастировал с уроженцем Англии Фитцсиммонсом, который сам был сыном ирландского кузнеца, - факт, который в то время не отмечала ни одна газета. Он отмечает удивительное отсутствие в ответ на фильм этнических пристрастий, несмотря на день борьбы в День Святого Патрика, ирландско-английскую напряженность 1898 года и сильный антагонизм между ирландско-американцем Корбеттом и англичанином Фицсиммонсом. , которого в другом месте называют англо-австралийцем. Зрители отбросили политические пылы и приостановили свои знания, делая вид, что смотрят живое выступление. [10] : 144  Ирландские женщины не присутствовали, возможно, потому, что в «Лирическом зале» , где был показан фильм, часто демонстрировались живые выступления бокса и материалы сексуального характера, и поэтому он считался неподходящим местом для респектабельной женщины, в то время как другой театр поблизости считался более подходящим для семейного отдыха. [10] : 141 

Наследие

[ редактировать ]

Быстро участвуя в соревнованиях, Зигмунд Любин в том же году создал фильм, известный как «Воспроизведение боя Корбетта и Фитцсиммонса» , поставленный на крыше вместе с двумя грузовыми грузчиками Пенсильванской железной дороги . Каждый раунд снимался всего на 50 футов 35-миллиметровой пленки на очень медленной скорости. Veriscope пригрозила подать в суд, но закон не был нарушен. [11] : 288  Зрители не оценили факсимиле, хотя оно и рекламировалось как таковое. Компания Arkansas Vitascope показала фильм. В июньском номере журнала «Фоноскоп» за 1897 год была перепечатана статья из газеты «Литл-Рок» , в которой говорилось, что публика была настолько возмущена фильмом Любина, что его отключили после третьего тура из-за отсутствия зрителей. [29] В августовско-сентябрьском выпуске журнала «Фоноскоп» отмечалось, что менеджер оперного театра передал свою прибыль в размере 253 долларов сенатору штата, который, после некоторого времени на размышления, в конечном итоге вернул деньги посетителям. [30]

Рамзи отмечает, что «Битва Корбетта и Фитцсиммонса» была единственным фильмом, который сдвинул социальный статус фильма, тогда еще неопределенный, на низкопробный уровень . [11] : 289  Это не соответствует стоимости входных билетов. Цены на зарезервированные места варьировались от двадцати пяти центов до одного доллара, что обеспечивало посещаемость представителей среднего и высшего класса. [1] : 26 

Ректор намеревался заняться полнометражными драматическими фильмами, но был уволен как чудак, хотя продолжал заниматься технической стороной кинопроизводства. [11] : 288–289 

«Доллар Корбетта» Была выпущена памятная монета , которая сейчас очень редка, изготовлена ​​из латуни, с бюстом Корбетта, обращенным вправо, с 13 звездами вокруг него на аверсе и венком из листьев и ягод, перевязанным внизу лентой «За чемпионат мира». Мир. Карсон-Сити, штат Невада, 17 марта 1897 года». на реверсе. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Стрейбл, Дэн (1997). «Женщины-зрители и фильм о бое Корбетта-Фитцсиммонса». В Бейкере, Аароне; Бойд, Тодд Эдвард (ред.). За пределами: спорт, СМИ и политика идентичности . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 16–47. ISBN  0-253-33228-1 .
  2. ^ МакКернан, Люк (1996). «Спорт и первые фильмы» . В Уильямсе, Кристофер (ред.). Кино: Начало и будущее . Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 107 . ISBN  1859190073 .
  3. Заявление Сета Г. Абрахама, президента Time Warner Sports , 26 апреля 1994 г., стр. 73.
  4. ^ «Появление кино: американский экран до 1907 года» , Чарльз Массер, 1994, стр. 200-203.
  5. ^ 1896–1897: Фильмы и начало кино Чарльза Массера в американском кино 1890–1909: Темы и вариации , изд. Андре Годро, 2009, с. 58.
  6. ^ Кинг, Сьюзен (19 декабря 2012 г.). «Национальный реестр фильмов отбирает для сохранения 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 марта 2017 г.
  7. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 сентября 2020 г.
  8. ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 сентября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мюссер, Чарльз (1990). Появление кино: американский экран до 1907 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-08533-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кондон, Деннис (2009). «Ирландская публика смотрит свой первый полнометражный фильм в США: бой Корбетта-Фитцсиммонса (1897)». В Бартоне, Рут (ред.). Показ ирландской Америки: читатель . Дублин: Ирландская академическая пресса. стр. 135–147. ISBN  9780716529910 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамзи, Терри (1964) [Оригинал авторских прав Саймона и Шустера, 1926 год]. Миллион и одна ночь: История кино . Абингдон: ISBN Фрэнка Касса и компании  0-7146-1588-9 .
  12. ^ Куигли, Мартин . Знаменитые «Первые», Motion Picture Herald , 25 апреля 1936 г., том. 123, нет. 4, с. 101.
  13. Клипер, 6 февраля 1897 г.
  14. Boston Herald , 17 марта 1897 г., стр. 1
  15. Клипер , 27 марта 1897 г.
  16. ^ The New York World , 23 мая 1897 г., с. 4.
  17. ^ «Общественные развлечения» . Вечерний экспресс . 22 декабря 1897 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  18. ^ Брэди, Уильям А. (1916). Боевой человек . Индианаполис: Компания Боббс-Меррилл. стр. 131–148 .
  19. ^ Хансен, Мириам (1991). Вавилон и Вавилон: зрительская аудитория в американском немом кино . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-05831-3 .
  20. ^ Протокол Конгресса XXIX, стр. 2581–89.
  21. ^ 23-е ежегодное собрание Женского христианского союза воздержания , 11
  22. New York Tribune , 25 марта 1897 г.
  23. New York Tribune , 16 апреля 1897 г.
  24. The New York Times , 26 мая 1897 г.
  25. San Francisco Examiner , 14 апреля 1897 г., с. 1
  26. ^ Вудс, Алан (1976). «Джеймс Дж. Корбетт: театральная звезда». Журнал истории спорта . 3 (2): 162–175. JSTOR   43609159 .
  27. Examiner , 18 июля 1897 г., с. 72
  28. ^ Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 86. ИСБН  0-8078-4316-4 .
  29. ^ Фоноскоп , июнь 1897 г., с. 12
  30. ^ Фоноскоп , август/сентябрь 1897 г., с. 8
  31. ^ Так называемые доллары: иллюстрированный стандартный каталог с оценками Гарольда Э. Хиблера, Чарльза В. Каппена, 1963, стр. 38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d34cca7493dcc5eaecee6b5bc28f962__1717966260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/62/8d34cca7493dcc5eaecee6b5bc28f962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Corbett–Fitzsimmons Fight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)