Список ранних широкоформатных фильмов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В этих первых процессах создания широкоформатных пленок использовались кадры разных размеров и перфораций на кадр.
- Фильмы компании American Mutscope and Biograph (США, 1895 г.) а) 62 мм, 1,36:1, 6 перс. - б) 2 7/8 дюйма, 1,19:1
- Пленки Демени-Гомона (Франция, 1895 г.) - Хронофотография, 60 мм, 1,22:1, 4 перфор.
- Регата Генри (Великобритания, июль 1896 г.) Birt Acres, Барнет, Англия - Palace Theater, Лондон, 17 марта 1897 г.
- Пленки производства Biograph (США, 1897–1900 гг.), 68 мм, 1,375:1, неперф.
- Бой Корбетта-Фитцсиммонса — Енох Дж. Ректор — Veriscope USA 1897, 63 мм, 1,65:1, 5 перфор. (снято 17 марта 1897 г., выпущено 22 мая 1897 г.)
- Фильм для Бертона Холмса (Великобритания, 1890-е гг.) 2 3/8 дюйма, 1,31:1, 4 перфор.
- Широкая пленка Люмьера (Франция, 1900 г.), 75 мм (самый широкий формат), 1,2: 1, 8 перфораций.
- Разграбление Рима (первый широкоэкранный фильм) (Италия, 1923) Энрико Гуаццони, один эпизод в Alberini Panoramica/Panoramico Alberini: Италия 1914, Филотео Альберини, 2,20:1 (2,52:1?), 5 перфораций, кадр с вращающимся широким углом угол 65°
- Широкоскоп (США 1921/1927?) 57 мм, двухобъективная камера, вращающийся объектив; сплит-фильм был показан на двух проекторах
- Ниагарский водопад (США, 1923 г.) Эссаней, Джордж К. Спур / П. Джон Берггрен, короткий, тонированный или тонированный - Natural Vision = 63 мм (63,5 мм?), 1,73: 1, 6 перфораций, отдельная звуковая дорожка 35 мм, другие показы в 35-мм магнаскопе
- Три-Эргон: немецкая компания, 42 мм, 1924 г., Нью-Йорк.
- Поездка на американских горках (США, 1926), короткометражка - Natural Vision
- Ты сейчас в армии (США, 1929 г.), 18 июля в Нью-Йорке, только показ, Джозеф Стэнли, 2 катушки - Magnafilm/Magnifilm Paramount 1929, Лоренцо дель Риччо, 56 мм, 1,85:1 (около 2,20:1?), 4 перф. (также 35 мм для кадрирования 1,85:1 с помощью Magnascope)
- Fox Grandeur News (США, 25 августа 1929 г.) 1 катушка - Fox Grandeur = Fox 1929-31, увеличенный саундтрек, экспериментируйте только с направленным звуком типа Perspecta, 2,13:1, 4 перфорации, камера Митчелла (также 35 мм показана в Magnascope) )
- Fox Movietone Follies of 1929 (США, 1929, 29 мая) Дэвид Батлер, Марсель Сильвер, 80 мин - Fox Grandeur (также 35 мм с последовательностью Technicolor)
- Счастливые дни (США, 1930, 13 февраля) Бенджамин Столофф, 86 минут - Fox Grandeur
- Ниагарский водопад (США, 13 февраля 1930 г.) 1 катушка, из материала для Fox Grandeur News - Fox Grandeur
- Song o 'My Heart (США, 1930, 11 марта) Фрэнк Борзаге - Fox Grandeur
- The Big Trail (США, 1930 г., 24 октября) Рауль Уолш, 122 мин. - Fox Grandeur, переоборудованный в 35-мм прицел в 1985 г., а также немецкая и французская 35-мм версии: Die Grosse Fahrt и La piste des Géants (P Couderc)
- Campus Sweethearts (США, 1930 RKO, Дж. Лео Михан, 27 минут, показано только в Стейт-Лейк, Чикаго - Natural Vision (также 35 мм)
- Опасные огни (США, 1930 г.) RKO, Джордж Б. Зейтц, 87 минут, (короткометражный?) (показано только в Стейт-Лейк, Чикаго?) - Natural Vision (также 35 мм)
- Широкий экран Fox 50 мм: около 1930 г., 4 перфорации, 1,77:1.
- Солдатская игрушка (США, 1930) Майкл Кертис, 57 минут; - Витаскоп = Warner 1931, 65 мм, 2,25:1, 5 перфор. отдельный саундтрек (также 35 мм выпущен в мае 1931 г., 71 мин.)
- Песня пламени (1930) — Витаскоп; первая цветная пленка (в Technicolor ) для широкоэкранного использования.
- «Плеть» (1930) — Витаскоп; тоже стрелял одновременно в 35 мм
- Шепот летучей мыши (1930, 13 ноября) Роланд Уэст - Магнифильм, выставлен только в формате 35 мм, миниатюры и сцены со спецэффектами сняты на 35 мм и перефотографированы на 70 мм.
- Билли Кид (1930, 19 октября) Кинг Видор - Реальная жизнь; также снят на 35 мм, который в некоторых кинотеатрах был обрезан; выставлен только в 35 мм
- The Lash/Adios (США, 1931 г.), 1 января, Фрэнк Ллойд, 79 минут - Vitascope
- Кисмет (США, 1930 г.) Джон Фрэнсис Диллон, 87 минут, 1-минутный пролог показал разницу между 35 мм и Vitascope (также 35 мм - также немецкая версия Уильяма Дитерле)
- Большой Луг (15 марта 1931) Чарльз Брабин - Реальная жизнь; тоже снято в 35 мм, выставлено только в 35 мм