Jump to content

Широкоэкранный

(Перенаправлено с Arnoldscope )

Классическое телевизионное соотношение сторон 4:3 и два более широких формата.

Широкоэкранные изображения отображаются в наборе соотношений сторон (отношения ширины изображения к высоте), используемых на экранах кино, телевидения и компьютеров. В кино широкоэкранный фильм — это любое киноизображение с соотношением сторон ширины к высоте более 4:3 (1,33:1).

Для телевидения исходное соотношение экрана для трансляций было 4:3 (1,33:1). В основном в период с 1990-х по начало 2000-х годов, с разной скоростью в разных странах, широкоэкранные дисплеи с соотношением сторон 16:9 (например, 1920x1080p 60p) стали все более широко использоваться в формате высокой четкости .

В компьютерных дисплеях соотношение сторон, отличное от 4:3 (например, 1920x1440), также называется «широкоэкранным». Широкоэкранные компьютерные дисплеи ранее изготавливались с соотношением сторон 16:10 (например, 1920x1200), но в настоящее время они составляют 16:9 (например, 1920x1080, 2560x1440, 3840x2160).

Широкоэкранный режим впервые был использован в фильме «Битва Корбетта-Фицсиммонса» (1897). Это был не только самый длинный фильм, выпущенный на сегодняшний день, продолжительностью 100 минут, но и первый широкоэкранный фильм, снятый на 63-миллиметровую пленку Eastman с пятью перфорациями на кадр.

Широкоэкранный режим впервые был широко использован в конце 1920-х годов в некоторых короткометражных фильмах , кинохронике и художественных фильмах, особенно Абеля Ганса в фильме «Наполеон » (1927) с заключительным широкоэкранным эпизодом в том, что Ганс назвал Polyvision . Клод Отан-Лара выпустил фильм Pour construire un feu ( Чтобы развести огонь , 1928) в ранней широкоэкранной технологии Анри Кретьена , позже адаптированный Twentieth Century-Fox для CinemaScope в 1952 году.

Конрад Луперти, Дж. Марвин Спур и Уильям С. Адамс с камерой Natural Vision

В экспериментальном широкоэкранном процессе Natural Vision, разработанном Джорджем К. Спуром 2:1 и П. Джоном Берггреном, использовалась пленка шириной 63,5 мм и соотношение сторон . фильм Natural Vision о Ниагарском водопаде . В 1926 году был выпущен [1] [2] В 1927 году процесс Natural Vision был использован при производстве «Американец», также фильма известного как «Создатель флага» . Режиссер Дж. Стюарт Блэктон , в главных ролях Бесси Лав и Чарльз Рэй , но так и не был выпущен в прокат.

26 мая 1929 года Fox Film Corporation выпустила Fox Grandeur News и Fox Movietone Follies of 1929 в Нью-Йорке в рамках процесса Fox Grandeur . Другими фильмами, снятыми в широкоэкранном формате, были мюзикл «Счастливые дни» (1929), премьера которого состоялась в театре Рокси в Нью-Йорке 13 февраля 1930 года, с Джанет Гейнор и Чарльзом Фарреллом в главных ролях , а также 12-летней Бетти Грейбл в роли хористки; Песня о моем сердце , музыкальный полнометражный фильм с ирландским тенором Джоном МакКормаком в главной роли , поставленный Фрэнком Борзаге ( «Седьмое небо» , «Прощай, оружие» ), который был отправлен из лабораторий 17 марта 1930 года, но так и не выпущен и, возможно, больше не сохранится. по словам историка кино Майлза Крюгера (однако 35-миллиметровая версия дебютировала в Нью-Йорке 11 марта 1930 года); и вестерн «Большой след» (1930) с Джоном Уэйном и Тайроном Пауэром-старшим в главных ролях, премьера которого состоялась в Китайском театре Граумана в Голливуде 2 октября 1930 года. [3] все они также были изготовлены по технологии Fox Grandeur диаметром 70 мм .

RKO Radio Pictures выпустила «Danger Lights» с Джином Артуром , Луи Вольхеймом и Робертом Армстронгом 21 августа 1930 года в широкоэкранном формате 65 мм, известном как NaturalVision, изобретенном пионером кино Джорджем К. Спуром . 13 ноября 1930 года United Artists выпустила «Шепот летучих мышей» режиссера Роланда Уэста в широкоэкранном формате 70 мм, известном как Magnafilm. Warner Brothers выпустили «Песнь пламени» и «Кисмет» (оба 1930 года) в широкоэкранном формате, который они назвали «Витаскоп» .

В 1930 году, после экспериментов с системой под названием Fantom Screen для фильма «След 98-го» (1928), MGM выпустила систему под названием Reallife. MGM снимала «Великий луг» (1930) в реальной жизни. Однако неясно, был ли он выпущен в широкоэкранном режиме из-за снижения интереса кинозрителей.

К 1932 году Великая депрессия вынудила студии сократить ненужные расходы, и только в 1953 году более широкие соотношения сторон снова стали использоваться в попытке остановить падение посещаемости, частично из-за появления телевидения в США. , некоторые продюсеры и режиссеры, в том числе Альфред Хичкок , не хотели использовать анаморфотный широкоэкранный размер, представленный в таких форматах, как Cinemascope . Хичкок использовал VistaVision , неанаморфотный широкоэкранный процесс, разработанный Paramount Pictures и Technicolor , который можно было настроить для отображения различных плоских соотношений сторон. [4]

Маскированный (или плоский ) широкоэкранный экран был представлен в апреле 1953 года. Негатив снимается с экспонированием соотношения сторон Академии с использованием сферических линз, но верхняя и нижняя части изображения скрыты или замаскированы металлической диафрагменной пластиной, вырезанной в соответствии со спецификациями экрана театра. , в проекторе . В качестве альтернативы, на этапе печати или съемки можно использовать твердую матовую пленку для маскировки этих областей во время съемок в целях композиции, но для блокировки соответствующих областей в кинотеатре по-прежнему используется апертурная пластина. Недостаток заключается в том, что размер зерна пленки таким образом увеличивается, поскольку только часть изображения расширяется до полной высоты. Фильмы предназначены для показа в кинотеатрах в широкоэкранном формате с маской, но для телевидения иногда используется полный кадр без маски, известный как открытый матовый кадр . В таком случае фотограф будет компоновать для широкоэкранного формата, но «защитит» полное изображение от таких вещей, как микрофоны и другое съемочное оборудование. Стандартизированные соотношения сторон «плоского широкого экрана» составляют 1,66:1, 1,75:1, 1,85:1 и 2:1. Соотношение сторон 1,85:1 стало преобладающим для этого формата.

Анаморфотный 35 мм — этот тип широкоэкранного изображения используется для CinemaScope , Panavision и некоторых других эквивалентных процессов. По сути, фильм снят «сжатым», так что актеры в реальном фильме кажутся вытянутыми по вертикали. Специальная линза внутри проектора разжимает изображение, чтобы оно выглядело нормальным. Фильмы, снятые в CinemaScope или Panavision, обычно проецируются с соотношением сторон 2,39:1 , хотя историческое соотношение сторон может быть 2,66:1 (исходное соотношение сторон отдельного магнитного звука), 2,55:1 (исходное соотношение сторон магнитного звука с 4 дорожками) или 2,35:1 (исходное соотношение сторон монооптического звука, а гораздо позже соотношение сторон «стерео с переменной площадью», также называемое Dolby Stereo). Отрицательное значение обычно составляет 2,66:1 или, в редких случаях, 2,55:1 или 2,35:1. Единственная цель изменения на 2,39:1, а затем и на 2,40:1, заключалась в том, чтобы лучше скрыть так называемые соединения «негативной сборки» (соединения, используемые в составном негативе камеры. Это не было производственным изменением, скорее, это было рекомендуемое изменение проекции.)

В чилийском фильме Post Mortem использовались анаморфотные линзы с пленкой 16 мм , которые проецировались на сверхширокоэкранный формат 2,66:1 для придания уникального вида. [ нужны дальнейшие объяснения ] [5] [6]

Супердатчики . Полный негативный кадр, включая область, традиционно отведенную для звуковой дорожки, снимается с использованием «полной» диафрагмы, которая была стандартной для немого звука, но также характерна для большинства анаморфотных негативов. Затем отпечаток сжимается и/или обрезается, чтобы поместить его обратно на выпускные отпечатки, которые включают звуковую дорожку. соотношение сторон для Super 35 Например, можно установить практически на любой стандарт проекции.

Большой размер кадр пленки шириной 70 мм не только в два раза шире стандартного кадра, но и имеет большую высоту (5 перфораций против 4 перфораций). Таким образом, съемка и проецирование пленки диаметром 70 мм дает более чем в четыре раза большую площадь изображения, чем неанаморфная пленка диаметром 35 мм, что значительно улучшает качество изображения. С 1970-х годов лишь немногие крупные драматические повествовательные фильмы были сняты полностью в этом формате; тремя последними являются Кеннета Браны » «Гамлет , Пола Томаса Андерсона и «Мастер» « Квентина Тарантино » Омерзительная восьмерка . В течение многих лет в крупнобюджетных картинах, снятых анаморфно, использовались резервные запасы 70-миллиметровой пленки для SFX-кадров, включающих компьютерную графику или композицию синего экрана, поскольку анаморфотный формат создает проблемы с указанными эффектами. Его также иногда использовали для создания увеличенных 70-миллиметровых отпечатков во время туров по некоторым городам с негатива 35-миллиметровой камеры, чтобы извлечь выгоду из предоставленных дополнительных звуковых каналов. Внедрение цифровых звуковых систем и уменьшение количества установленных 70-миллиметровых проекторов сделали 70-миллиметровую версию практически устаревшей. Однако увеличенные изображения от форматов 35 мм до IMAX использовался для ограниченного количества фильмов-блокбастеров.

от Paramount VistaVision была предшественником 70-миллиметровой пленки большего размера. Представленный в 1954 году, он пропускал стандартную 35-миллиметровую пленку через камеру по горизонтали для достижения широкоэкранного эффекта за счет большей негативной площади и создания более мелкозернистых 35-миллиметровых отпечатков с четырьмя перфорациями в эпоху, когда стандартная монопакная бумага не могла давать более качественные результаты. . Негативные рамки имели ширину восемь перфораций. Фотография с восемью перфорациями иногда используется для съемки спецэффектов, чтобы получить более мелкозернистую матовую пленку, которую можно использовать в оптической печати без ухудшения качества изображения, и она примечательна тем, что ее использовали, среди прочего, в фильмах Lucasfilm трех оригинальных о «Звездных войнах» . компании MGM Другой подобной системой с горизонтальной ориентацией была Arnoldscope . [7]

Камера с несколькими объективами/несколько проекторов . Первоначально система Cinerama включала съемку с помощью камеры с тремя объективами и проецирование трех полученных фильмов на изогнутый экран с помощью трех синхронизированных проекторов, что приводило к сверхширокому соотношению сторон 2,89. Позже фильмы Cinerama снимались в анаморфотном формате 70 мм (см. Ниже), а полученное широкоэкранное изображение было разделено на три оптическими принтерами для получения окончательных тройных отпечатков.

Технические недостатки Cinerama обсуждаются в отдельной статье . Лишь два сюжетных художественных фильма, «Чудесный мир братьев Гримм» и «Как был завоеван Запад» , были сняты в трехкамерной Cinerama, причем несколько эпизодов из последней действительно были сняты в Ultra-Panavision . За исключением нескольких фильмов, которые время от времени создавались для показа в специализированных кинотеатрах Cinerama, этот формат фактически устарел.

Трехпроекторный процесс, отличный от Cinerama, был впервые использован для финальной катушки Абеля Ганса эпического фильма «Наполеон » ( 1927 ).Процесс, названный Гансом Polyvision , состоял из трех изображений размером 1,33, расположенных рядом, так что общее соотношение сторон изображения составляло 4:1. Однако технические трудности с организацией полного показа фильма приводят к тому, что большинство кинотеатров не желают или не могут показывать его в этом формате.

Между 1956 и 1957 годами Советы разработали «Кинопанораму» , которая во многих отношениях идентична оригинальной трехкамерной «Синераме».

Анаморфотный объектив 70–70 мм с анаморфотными линзами, широко известный как « Ultra Panavision » или « MGM Camera 65 », создает еще более широкое высококачественное изображение. Этот процесс камеры использовался в ремейке фильма «Бен-Гур» (1959), в результате чего соотношение сторон составило 2,76:1, одно из самых широких проецируемых изображений, когда-либо использовавшихся в художественных фильмах. Анаморфотная пленка 70 мм широко не использовалась из-за очень высоких производственных затрат, хотя ее предпочитали в таких эпических фильмах, как «Бен-Гур» , чтобы снимать широкие панорамные пейзажи и высокобюджетные сцены с тысячами статистов и огромными декорациями. Эта система устарела.

Телевидение

[ редактировать ]

Исходное соотношение экрана для телетрансляций составляло 4:3 (1,33:1). Это было то же соотношение сторон, что и у большинства киноэкранов и фильмов в то время, когда телевидение впервые продавалось на коммерческой основе. Фильмы 1930-х и 1940-х годов в формате 4:3, такие как «Унесенные ветром» , всегда демонстрировались по телевидению в формате 4:3, заполняя весь кадр.

При подготовке фильма, который изначально предназначался для показа в широкоэкранном формате для телетрансляции, материал часто монтировался с обрезанием сторон, используя такие методы, как вырезание по центру или панорамирование и сканирование . Иногда, в случае с Super 35, по телевидению показывался полный негатив без маски (то есть с удаленной жесткой матовой пленкой ). Однако это приводит к тому, что изображение 4:3 не соответствует тому, что режиссер хотел увидеть зрителями, и иногда могут быть видны микрофоны, вырезанные из кадра, когда изображение матовое. Современные телевизоры имеют соотношение сторон 16:9, что позволяет им отображать изображение 16:9 без почтовых ящиков .

Ранний (1994 г.) широкоэкранный телевизор Sony.

В 1992 году в Японии появились первые коммерчески доступные модели широкоэкранных телевизоров. [8] и телесети начали вещание в широкоэкранном формате EDTV в 1995 году, начиная с НТВ . [9]

Первым широкоэкранным телевизором, проданным в США, был Thomson Consumer Electronics RCA CinemaScreen, выпущенный в 1993 году. [10] В Европе PAL и французская SECAM системы стандартной четкости использовали более высокие разрешения, чем система стандартной четкости NTSC в США , что означало, что проблемы с качеством фильмов в почтовом ящике или матовых фильмов на телевидении были не такими серьезными. [11] Существует также расширение PAL, называемое PALplus , которое позволяет специально оборудованным приемникам отображать изображение PAL в формате 16:9 с полными 576 строками вертикального разрешения, при условии, что станция использует ту же систему. Приемники стандарта PAL будут принимать такую ​​трансляцию в формате изображения 16:9, преобразованного в формат 4:3, с небольшим количеством цветового шума в черных полосах; этот «шум» на самом деле представляет собой дополнительные линии, скрытые внутри цветового сигнала. Эта система не имеет аналогов в аналоговом вещании NTSC.

Несмотря на существование PALplus и поддержку широкоэкранного цифрового спутникового, наземного и кабельного вещания на основе DVB , используемого в Европе, только Бельгия , Ирландия , Нидерланды , Австрия , Германия , страны Северной Европы и Великобритания приняли широкоэкранное телевещание на большом экране. масштабе: более половины всех широкоэкранных каналов, доступных через спутник в Европе, нацелены на эти регионы. Великобритания, в частности, начала переход на широкоэкранный формат с появлением цифрового наземного телевидения » , рекламные ролики должны были доставляться вещательным компаниям в широкоэкранном формате в конце 1990-х годов, и с 1 июля 2000 года, в их широкоэкранный « День C .

Широкоэкранные телевизоры обычно используются в сочетании с приемниками цифрового телевидения высокой четкости (HDTV) или DVD- плеерами стандартной четкости (SD) и другими источниками цифрового телевидения. Цифровой материал передается на широкоэкранные телевизоры либо в формате высокой четкости, который изначально имеет формат 16:9 (1,78:1), либо в виде анаморфно-сжатого изображения стандартной четкости. Обычно устройства, декодирующие цифровые изображения стандартной четкости, могут быть запрограммированы на обеспечение анаморфотного широкоэкранного форматирования для наборов 16:9 и форматирования для наборов 4:3. Режим панорамирования и сканирования можно использовать в формате 4:3, если производители материала включили необходимые данные панорамирования; если эти данные отсутствуют, используется почтовый ящик или вырез по центру.

Плееры HD DVD и Blu-ray были представлены в 2006 году. Toshiba прекратила производство проигрывателей HD DVD в начале 2008 года. Потребительские видеокамеры также доступны в формате HD-видео по довольно низким ценам. Эти разработки приведут к появлению большего количества возможностей для просмотра широкоэкранных изображений на телевизионных мониторах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Ниагарский водопад (1926)» . СайлентЭра .
  2. ^ Каталог художественных фильмов Американского института кино: 1911–20 . Американский институт кино. 1971.
  3. ^ Коулз, Дэвид (март 2001 г.). «Увеличенное величие» . Информационный бюллетень 70 мм . № 63. Австралия: ..дюйм70мм . Проверено 27 июня 2013 г.
  4. ^ Север через северо-запад (1959) на IMDb
  5. ^ Марлоу, Джонатан (15 февраля 2013 г.). «Искусство кинопроизводства: Пабло Ларраин» . Фандор . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  6. ^ Лукка, Вайолет (19 апреля 2012 г.). «Проектирование и раскопки прошлого: интервью с Пабло Ларраином» . Комментарий к фильму . Проверено 28 ноября 2016 г.
  7. ^ Грант, Август Э.; Медоуз, Дженнифер Харман (2010). Обновление и основы коммуникационных технологий . Фокальная пресса/Эльзевир. ISBN  978-0-240-81475-9 . Проверено 27 июня 2013 г.
  8. ^ Поллак, Эндрю (15 сентября 1994 г.). «Японцы переходят на широкоэкранное телевидение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2024 г.
  9. ^ «Корпоративная история» . НИППОН ТВ . Проверено 6 января 2024 г.
  10. ^ «RCA предлагает широкоэкранное телевидение» .
  11. ^ Бальц, Аарон (21 августа 2014 г.). «NTSC против PAL: что это такое и какой из них мне использовать?» . Learn.corel.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a330488c618ae66ec2b0ac555c5a289c__1722624180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9c/a330488c618ae66ec2b0ac555c5a289c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Widescreen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)