пленка 28 мм

28-миллиметровая пленка была представлена кинокомпанией Pathé Film Company в 1912 году под названием Pathé Kok . Ориентированная на внутренний рынок, в 28-мм пленке использовалась диацетатная пленка, а не легковоспламеняющаяся нитратная пленка , обычно используемая в 35-мм пленке . Толщина пленки была намеренно выбрана такой, чтобы резать нитратную пленку толщиной 35 мм было неэкономично.
Пате во Франции, а затем Виктор в США печатали уменьшенные копии (обычно, хотя и не всегда, сокращенные) популярных фильмов для домашнего проката, предназначенные для использования в Pathéscope Cinematograph или Victor Animatograph проекторах . Первая мировая война остановила европейское производство 28 мм. В Северной Америке оно продолжалось до 1920 года, а затем полностью прекратилось. Вскоре после этого 9,5 мм и 16 мм заняли место любительской пленки, которую когда-то занимал 28 мм.
История 28-мм пленки
[ редактировать ]Пате Фрер
[ редактировать ]Компания Pathé Frères была основана братьями Шарлем и Эмилем Пате. У компании было два подразделения: фонографическое и киноподразделение, которые были созданы в 1894 и 1896 годах соответственно. [ 1 ] За пятнадцать лет своего существования Pathé Frères стала, пожалуй, крупнейшей развлекательной компанией в мире. Материалы для их фонографов были доступны по ценам, которые могла себе позволить широкая публика. Подразделение фонографов вместе с киноиндустрией компании позволило Pathé Frères стать международной компанией с офисами в России и США. [ 2 ] они приобрели все права на фильмы Жоржа Мельеса, а также патенты на кинокамеры и проекторы братьев Люмьер . В течение первого десятилетия двадцатого века [ 2 ] Пате создал улучшенную студийную камеру, которая доминировала на рынке Европы и Америки, а также производила собственную пленку. В 1902 году Pathé Frères открыли производственную базу в Венсенне , где снимали фильмы в большом количестве. [ 3 ] В 1906 году Pathé Frères начали продвигать себя среди высшего общества Франции, построив первый в мире роскошный кинотеатр Omnia-Pathé. Примерно через два года они начали пытаться привнести кино в дом тех, кто посещал их кинотеатр.
Кинопроектор Pathéscope KOK диаметром 28 мм
[ редактировать ]В 1910 году Артура Русселя наняли для создания машины, которая позволила бы публике смотреть фильм у себя дома. Pathé Frères представила пленку шириной 28 мм для домашнего использования. Диацетатная пленка толщиной 28 мм была предпочтительнее для непрофессионального использования, поскольку она не была горючей, как пленка шириной 35 мм на нитратной основе, а использование пленки диаметром 28 мм также давало Pathé Frères эксклюзивность посредством патентов. [ 2 ] Пленка шириной 28 мм имела одно отверстие для звездочки на кадр на одном краю пленки и 3 — на другом; Большой размер изображения 19 х 14 мм позволил получить проецируемое изображение очень высокого качества. [ 2 ] Кинопроектор Pathéscope KOK диаметром 28 мм был запатентован в 1911 году. Этот проектор имел динамо-освещение, которое «приводилось в движение ремнем от большого маховика, соединенного с главным валом. [ 2 ] Чтобы проецировать 30-дюймовое изображение, ручку приходилось поворачивать вручную. Проектор «продавался за 30 долларов, включая две печатные пленки, экран, металлический футляр для переноски и приспособления для чистки. [ 2 ]
Пленки с печатью 28 мм
[ редактировать ]Пленки шириной 28 мм были не только безопаснее, но и эффективнее, чем пленки шириной 35 мм. Пленка 28 мм вмещала 20,5 кадров на фут по сравнению с 16 кадрами на фут на пленке 35 мм. «400-футовая катушка 28-миллиметровой пленки равнялась более чем 500 футам 35-миллиметровой пленки. [ 2 ] Многие фильмы были переведены из формата 35 мм в формат 28 мм. В последующие годы фильмы были перенесены на пленку толщиной 9,5 мм, но содержание часто удалялось, чтобы длина могла поместиться на более компактную катушку; однако пленки, переведенные из формата 35 мм в формат 28 мм, остались неразрезанными. Первая серия переданных фильмов содержала 48 кинофильмов длиной от 45 до 90 метров. [ 2 ]
Кинокамера KOK 28 мм Патескоп
[ редактировать ]В 1912 году появилась 28-мм камера КОК или Патескоп. Камера стоила 42 доллара и шла в комплекте со штативом, который был абсолютно необходим для использования этой тяжелой кинокамеры, поворачиваемой вручную. [ 2 ] Pathéscope был похож на 35-мм камеру Pathé. Его заводили вручную и устанавливали на штатив , как и остальные фотоаппараты начала 20 века. Камера имела огромный успех. К 1913 году его использовали в Великобритании и США. Камеру использовали дома, а также в школах, церквях и клубах. К 1918 году было продано более 10 000 машин и выпущено более 25 000 000 футов позитивной пленки. [ 2 ] Поскольку Первая мировая война стала более интенсивной, производство во Франции остановилось, но продажи продолжались в США и Канаде.
Патескоп в США
[ редактировать ]Основанная в 1913 году американская компания Pathéscope получила от Pathé Frères 1 000 000 долларов на распространение Pathéscopes и фильмов Pathéscope на территории Соединенных Штатов. [ 2 ] Спрос на 28-миллиметровые пленки Pathéscope стал настолько высоким, что «специально спроектированные и полностью оборудованные кинолаборатория и фабрика [ 2 ] был построен в Лонг-Айленд-Сити для производства фильмов, специально отвечающих желаниям и потребностям американской публики. В 1916 году Уиллард Бич Кук начал работу над новым 28-миллиметровым проектором, который должен был быть меньшего размера, чтобы снизить себестоимость производства. Его машина имела моторный привод и весила 23 фунта. К 1920 году в формате 28 мм было доступно почти 1200 фильмов на 1600 катушках. [ 2 ] Большинство этих фильмов можно было найти в различных кинотеках Pathéscope, расположенных в крупных городах США. Многие фильмы изначально были созданы в Европе, но в конечном итоге в подборку вошли американские картины с участием таких актеров, как Гарольд Ллойд и Чарли Чаплин .
Падение 28 мм
[ редактировать ]Через несколько лет после окончания Первой мировой войны популярность 28-мм пленки начала снижаться. Сама компания Pathé Frères выпустила пленку шириной 9,5 мм , которой отдали предпочтение из-за ее меньшего размера. Однако в конечном итоге причиной упадка 28-миллиметровой пленки стало введение Kodak 16 мм в 1923 году пленки толщиной . Большая библиотека фильмов Kodak превосходила как по размеру, так и по качеству, настолько, что, когда Уилларда Бича Кука попросили управлять ею, в 1924 году он принял предложение о работе. Библиотека 28-миллиметровых пленок American Pathéscope оставалась открытой в Нью-Йорке в течение короткого периода времени, пока работала библиотека 16-миллиметровых пленок Kodak, но в 1926 году компания Kodak взяла на себя управление его фабрикой по производству пленок. [ 4 ] и Pathéscope официально прекратила свою деятельность в Соединенных Штатах. Послевоенная обстановка в Европе не была благосклоннее к Пате Фрерам. Высокобюджетные голливудские фильмы, такие как «Рождение нации», привлекли внимание французской публики, и 28-миллиметровая пленка больше не была прибыльной. Шарль Пате продал остаток своей компании в Европе в 1929 году Бернару Натану. [ 4 ] Компания оставалась на плаву под названием Pathé до 1934 года, а затем была полностью расформирована.
Архив
[ редактировать ]хранится В киноархиве Академии коллекция фильмов формата 28 мм, включающая более 100 катушек с пленками формата Pathé 28 мм. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- 20,5 кадров на фут (14 мм на кадр)
- вертикальное раскрывающееся меню
- Соотношение сторон 1,36:1
- 3 перфорации с обеих сторон на рамку (США и Канада)
- 3 перфорации слева и 1 справа на рамку (Европа)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Филдинг, Р., изд. Технологическая история кино и телевидения. Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1967.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2. Pathé Frères . Энциклопедия музыки в Канаде. 2012. Канадская энциклопедия , 28 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Страницы 28 мм» . pathefilm.uk . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «МОМИ: Шарль Пате. Музей движущегося изображения» . easyweb.easynet.co.uk . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пате, Шарль» . Международный словарь фильмов и кинематографистов . энциклопедия.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Коллекция 28 мм» . Киноархив Академии . 19 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Кевин Дж. (22 июля 2019 г.). «Фильмы Midvale Steel в Филадельфии, 1919 год» . Хагли.орг . Музей и библиотека Хэгли . Проверено 29 июля 2019 г. включает пленку 28 мм.