Отрицательное раскрывающееся меню
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Март 2023 г. ) |

Отрицательное понижение — это способ экспонирования изображения на пленке , описываемый количеством перфораций пленки, охватываемых отдельным кадром. Он также может описывать, ориентировано ли изображение, снятое на негативе, горизонтально или вертикально. Изменение количества экспонированных перфораций позволяет кинематографисту изменить как соотношение сторон изображения, так и размер области на пленке, которую занимает изображение (что влияет на четкость изображения).
Наиболее распространенными вариантами негативного сжатия для 35-мм пленки являются 4-перф. и 3-перф., последний из которых обычно используется в сочетании с Super 35 . Технология 2-perf, использовавшаяся в Techniscope в 1960-х годах, переживает небольшое возрождение в связи с появлением цифровых промежуточных методов, устраняющих необходимость в оптических лабораторных работах. Вертикальное понижение в подавляющем большинстве случаев является доминирующей осью движения в кинематографии, хотя горизонтальное понижение используется в IMAX , VistaVision (до сих пор используется для некоторых работ по созданию визуальных эффектов), а также в 35-мм бытовых и профессиональных фотокамерах .
Использование различных форматов.
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Большинство 35-мм пленочных систем, камер , телекинооборудования , оптических принтеров или проекторов сконфигурированы для работы с системой с 4 перфорациями; каждая рамка 35 мм имеет длину 4 перфорации. 4-перф. была (и остается) традиционной системой, и большинство проекторов основаны на 4-перфорации, поскольку 4 перфорации — это количество, необходимое для вертикального кадра, чтобы иметь достаточно негативного пространства для примерно квадратного изображения, которое стало немого кино Стандартное соотношение сторон 1,33:1.
Позже, когда киноиндустрия столкнулась с предполагаемой угрозой устаревания телевидения , соотношение сторон которого в то время было 1,33:1 (и оставалось таковым во многих странах до появления цифрового телевидения ), студии начали экспериментировать с различными конкурирующими широкоэкранными форматами.
Текущая практика
[ редактировать ]Со временем соотношение сторон 1,85:1 в Северной Америке и 1,66:1 в Европе стало стандартом для 35-мм фильмов, снятых обычными неанаморфотными объективами . Однако в этих фильмах соотношение сторон создается не в камере, а путем размещения устройства обрезки, известного как апертурная маска , над пленкой в проекторе. Это означает, что большинство фильмов снимаются в полноэкранном формате (часто неправильно называемом 1,33:1, но на самом деле 1,37:1 из-за звуковых дорожек), но компонуются для формата 1,85:1 или 1,66:1 и обрезаются таким образом при проекции. . Таким образом, значительная часть фильма тратится впустую, поскольку обрезанные верх и низ обычно никогда не предназначены для показа, если только они не были хорошо защищены для полноэкранного представления.3-perf и 2-perf используются только в процессе создания и последующей передачи.
35 мм
[ редактировать ]2 перфорации
[ редактировать ]В системах камер с двумя перфорациями на кадр используется 2 перфорации на пленке шириной 35 мм с соотношением сторон, близким к 2,39: 1; соотношение сторон, используемое в анаморфотных отпечатках. Впервые он был концептуально предложен примерно в 1930 году, но не был реализован на практике до 1961 года, когда Techniscope был разработан в Technicolor итальянском филиале . Недавно к этому вопросу снова вернулись с появлением пленок более высокого качества с меньшим зерном , а также цифровых методов промежуточной постобработки, которые устраняют оптические искажения и, таким образом, улучшают качество. Хотя в недавнем прошлом некоторые компании предлагали индивидуальное преобразование фотоаппаратуры в формат 2-perf, похоже, что производители камер теперь готовы поддерживать этот формат. В марте 2007 года компания Arri предоставила в аренду подвижные блоки с двумя отверстиями для своих камер Arricam и Arriflex 235 . [1] Aaton от Камера Penelope , выпущенная в октябре 2008 года, была первой камерой, специально разработанной для использования с 2 перфорациями (а также с 3 перфорациями).
3 перфорации
[ редактировать ]В начале 1980-х годов шведский оператор Руне Эриксон сотрудничал с Panavision над концепцией создания механизма с тремя перфорациями для кинокамер. [2] Изменив затвор камеры и механизм затвора, компания 3-perf свела к минимуму проблему нерационального использования пленки; каждая рамка имеет 3 перфорации в высоту, а не стандартные 4 перфорации. Соотношение сторон изображения с 3 перфорациями составляет примерно 1,78:1, что соответствует обычному формату широкоэкранного телевидения 1,85:1, что сводит к минимуму потери изображения за пределами этого аспекта. Благодаря меньшему размеру кадра камера фактически работает на 25 % медленнее, что позволяет сэкономить 25 % на пленке; камера будет работать тише, поскольку за кадр через камеру проходит меньше пленки; а вариант Super 35 допускает большую отрицательную область, что может помочь компенсировать увеличенное зерно при использовании более светочувствительной пленки.
В конце 1990-х годов кинематографист Витторио Стораро предложил стандарт пленки, известный как Univisium (также называемый Univision), который рекомендовал использовать 3-перфоровый Super 35 для создания соотношения сторон 2,00:1.
Недостатки 3-перф. и 2-перф.
[ редактировать ]Один из недостатков систем с 3 и 2 перфорациями проявляется при театральном проецировании, поскольку их необходимо перенести обратно в систему с 4 перфорациями. Обычно это включает в себя отпечаток с пленки с черной обрезкой самого отпечатка, чтобы поместить изображение в рамку с 4 перфорациями, что приводит к той же проблеме отходов, что и раньше. Несмотря на это, количество отснятой пленки намного превышает продолжительность конечного фильма, поэтому 3-перф. или 2-перф. по-прежнему являются жизнеспособными вариантами экономии средств при производстве. Как правило, 3-перф. чаще всего используется для широкоэкранных телепрограмм, снятых на пленку, поскольку пленка проявляется, а затем переносится на видео , что делает несовместимость проекций несущественной. В последнее время этот процесс стал популярен в производстве высокобюджетных кинофильмов из-за появления цифрового промежуточного процесса. Негатив сканируется в цифровые файлы высокого разрешения (обычно HD, 2K или 4K ( цифровое кино )) с цветокоррекцией и в конечном итоге распечатывается обратно в стандартный формат 4 перфорации для проецирования. В какой-то момент в будущем окончательный отпечаток с четырьмя перфорациями станет ненужным, если цепочка распространения и показа фильмов станет полностью цифровой.
3-перф. и 2-перф. создают небольшие проблемы при работе с визуальными эффектами. Тем не менее непроецируемая область пленки в режиме 4 перфораций содержит информацию об изображении, которая полезна для таких задач визуальных эффектов, как 2D- и 3D-слежение. [ нужна ссылка ] Это слегка усложняет некоторые усилия по созданию визуальных эффектов для постановок с использованием 3 и 2 перфораций.

VistaVision
[ редактировать ]VistaVision с более высоким разрешением — это широкоэкранный вариант 35-мм кинопленки , созданный компанией Paramount Pictures в 1954 году. Он использует горизонтальное 35-мм изображение с 8 перфорациями, аналогичное тому, которое используется в пленке 135 для фотосъёмки . Paramount не использовала анаморфные процессы, такие как CinemaScope , но улучшила качество своей плоской широкоэкранной системы, ориентируя 35-миллиметровый негатив горизонтально в затворе камеры и снимая на большую площадь, что давало более мелкозернистую проекционную печать.
70 мм
[ редактировать ]Стандартный 65 мм (5/70) (Тодд-АО, Super Vision)
[ редактировать ]- сферические линзы
- 5 перфораций/рамка
- 42 кадра/метр (12,8 кадра/фут)
- 34,29 метра в минуту (112,5 футов в минуту)
- вертикальное раскрывающееся меню
- 24 кадра/секунду
- Апертура камеры : 52,48 на 23,01 мм (2,066 на 0,906 дюйма)
- Проекционная апертура : 48,56 на 20,73 мм (1,912 на 0,816 дюйма)
- 305 м (1000 футов), около 9 минут при 24 кадрах/с = 4,5 кг (10 фунтов) в банке
- соотношение сторон : 2,2:1
Ультра Панавидение 70 (Камера MGM 65)
[ редактировать ]То же, что и стандартный размер 65 мм, за исключением
- Снято со специальным анаморфотным адаптером перед объективом.
- Коэффициент сжатия 1,25×, прогнозируемое соотношение сторон 2,76:1
Шоускан
[ редактировать ]То же, что и стандартный размер 65 мм, за исключением
- 60 кадров в секунду
ИМАКС (15/70)
[ редактировать ]- сферические линзы
- 15 перфораций на кадр
- горизонтальное движение справа налево (вид со стороны основания)
- 24 кадра в секунду
- Апертура камеры : 70,41 на 52,63 мм (2,772 на 2,072 дюйма)
- апертура проекции : как минимум на 2 мм (0,080 дюйма) меньше апертуры камеры по вертикальной оси и как минимум на 0,4 мм (0,016 дюйма) меньше по горизонтальной оси.
- Соотношение сторон : 1,35:1 (камера), 1,43:1 (проецируемое)
Dynavision (8/70) (также известный как Iwerks 8/70)
[ редактировать ]- линзы типа «рыбий глаз» или сферические линзы, в зависимости от того, проецируются ли они под купол или нет.
- вертикальное раскрывающееся меню
- 24 или 30 кадров в секунду
- Апертура камеры : 52,83 на 37,59 мм (2,080 на 1,480 дюйма)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Реклама Arri, британский кинематографист , март 2007 г., стр. 2.
- ^ «Биография Руна Эриксона» . База данных шведских фильмов . Проверено 20 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в викибуке «Руководство по созданию фильмов» о Telecine, включая список устройств, которые могут использовать телекино с 2 перфорациями.