Белое Рождество (фильм)
Белое Рождество | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Кертис |
Написал | |
Продюсер: | Роберт Эммет Долан |
В главных ролях | |
Кинематография | Верный Григгс |
Под редакцией | Фрэнк Брахт |
Музыка | Гас Левен Джозеф Дж. Лилли Ван Клив |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 30 миллионов долларов [ 3 ] |
«Белое Рождество» — американский музыкальный фильм 1954 года режиссёра Майкла Кертиса с Бингом Кросби , Дэнни Кэем , Розмари Клуни и Верой-Эллен в главных ролях . Снятый в цвете Technicolor , он включает в себя песни Ирвинга Берлина , включая новую версию заглавной песни « White Christmas », представленную Кросби в фильме 1942 года « Holiday Inn» .
Этот фильм , созданный и распространяемый компанией Paramount Pictures , примечателен тем, что стал первым фильмом, выпущенным в формате VistaVision , широкоэкранном процессе, разработанном Paramount, который предполагает использование вдвое большей площади поверхности, чем стандартная 35-миллиметровая пленка; этот негатив большой площади также использовался для получения более мелкозернистых отпечатков стандартного размера 35 мм. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В канун Рождества в Европе 1944 года, в разгар Второй мировой войны , бывшая звезда Бродвея капитан Боб Уоллес и начинающий артист рядовой Фил Дэвис развлекают 151-ю дивизию солдатским шоу . Солдаты только что получили известие, что их любимый генерал-майор Томас Ф. Уэверли освобожден от командования. Приходит Уэйверли и эмоционально прощается. Мужчины прогоняют его зажигательным припевом «Старик». После того, как Уэйверли уходит, вражеские бомбардировщики атакуют этот район. Фил оттаскивает Боба от обрушивающейся стены и получает ранение обломками. Боб спрашивает, как он может отплатить Филу за спасение его жизни, и Фил предлагает им стать дуэтом. Бобу эта идея не нравится, но он чувствует себя обязанным согласиться.
После войны дуэт прославился сначала как исполнители, а позже как продюсеры популярного мюзикла Playing About . Они получают письмо, предположительно от своего старого сержанта столовой , с просьбой посмотреть выступление его сестер. Они смотрят, как Бетти и Джуди поют в ночном клубе Флориды. Фил, который любит играть в сваху, замечает, что Боб интересуется Бетти. После выступления все четверо встречаются, и Фил и Джуди поладили. Бетти и Боб, однако, спорят о цинизме Боба и о том факте, что на самом деле письмо написала Джуди.

Узнав от сестер, что их домовладелец ложно подает на них в суд за поврежденный ковер и вызвал к ним полицию, Фил дает им билеты, которые он и Боб купили, чтобы провести Рождество в Нью-Йорке. Боб и Фил импровизируют представление, чтобы выиграть время для девочек, а затем бегут к поезду, где им теперь приходится сидеть в клубном вагоне , к большому огорчению Боба.
Девочки убеждают Фила и Боба отказаться от Нью-Йорка и провести с ними Рождество в Пайн-Три, штат Вермонт , где они назначены артистами. В Вермонте они обнаруживают, что все туристы уехали из-за отсутствия снега и не по сезону теплой погоды. Они прибывают в пустую гостиницу «Колумбия» и с ужасом обнаруживают, что генерал Уэверли - почти обанкротившийся владелец отеля, вложивший в него все свои сбережения. Фил и Боб решают пригласить некоторых актеров «Игры вокруг сосны», чтобы устроить представление и привлечь гостей. Бетти и Джуди участвуют в репетициях, и роман Бетти и Боба начинает расцветать.
Позже Уэйверли получает унизительное письмо с отказом на его просьбу вернуться в армию. Боб решает доказать генералу, что о нем не забыли, и зовет на помощь Эда Харрисона, еще одного старого армейского приятеля, у которого теперь есть собственное телешоу . Эд предлагает устроить большую публичную сцену о несчастье Генерала и доброте Боба, что было бы бесплатной рекламой для Боба и Фила. Боб категорически отвергает эту идею. К сожалению, домработница подслушивает другой телефон первую половину разговора и не слышит отказа Боба. Она передает идею Эда Бетти, которая внезапно становится холодной по отношению к сбитому с толку Бобу.
Фил и Джуди устраивают фальшивую помолвку, думая, что Бетти пытается избежать романтики, потому что не хочет оставлять Джуди без защиты. Однако это имеет неприятные последствия, когда Бетти соглашается на концерт в Нью-Йорке и уезжает. Фил и Джуди признаются правду Бобу, который приходит в ярость и спешит в Нью-Йорк, чтобы рассказать Бетти. Они частично примиряются, но Боб встречается с Харрисоном, прежде чем у него появляется шанс узнать, что ее действительно беспокоит. Бетти видит, как Боб идет на шоу Харрисона и приглашает всю 151-ю дивизию тайно присоединиться к нему в Сосновом лесу, чтобы удивить генерала Уэйверли. Понимая, что ошиблась, Бетти возвращается в Вермонт как раз вовремя, чтобы принять участие в шоу.
В канун Рождества солдаты удивляют генерала Уэверли на представлении еще одним воодушевляющим припевом «Старик», доводя его до слез. Во время выступления Бетти и Боб обручились, а Джуди и Фил решают довести до конца помолвку. Пока все поют «Белое Рождество», Вермонт наконец покрывает густой снегопад.
Бросать
[ редактировать ]
- Бинг Кросби в роли Боба Уоллеса
- Дэнни Кэй в роли Фила Дэвиса
- Розмари Клуни в роли Бетти Хейнс
- Вера-Эллен в роли Джуди Хейнс
- Дин Джаггер в роли генерал-майора Тома Уэйверли
- Мэри Уикс в роли Эммы Аллен
- Джонни Грант , как Эд Харрисон
- Джон Брашиа в роли Джона/Джонни, танцевального партнера Джуди Хейнс
- Энн Уитфилд в роли Сьюзан Уэйверли
- Перси Хелтон — проводник поезда
- И. Стэнфорд Джолли - начальник железнодорожной станции
- Барри Чейз в роли Дорис Ленц
- Джордж Чакирис - танцор на заднем плане Бетти Хейнс
- Скажи Руман как домовладелец
- Грэди Саттон — гость генерала
- Херб Вигран, как Новелло
- Лейтон Ноубл - руководитель оркестра Новелло (Флорида) (в титрах не указан)
- Дик Стабайл - руководитель оркестра Carousel Club (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Ирвинг Берлин предложил снять фильм по его песне в 1948 году. Paramount выделила бюджет в 2 миллиона долларов и получила только 30% выручки. [ 2 ]
Мел Фрэнк и Норман Панама были наняты, чтобы добавить материал для Дэнни Кея . Они считали, что весь сценарий необходимо переписать, и Кертис согласился. «Это были мучительные восемь недель переписывания», - сказала Панама. Фрэнк сказал: «Написание этого фильма было худшим опытом в моей жизни. Норман Красна был талантливым человеком, но… это была самая паршивая история, которую я когда-либо слышал. Требовалась совершенно новая история, которая имела бы смысл». Они выполняли работу за 5000 долларов в неделю. [ 5 ]
Основные съемки проходили в период с сентября по декабрь 1953 года. Этот фильм был первым фильмом, снятым с использованием новой технологии VistaVision от Paramount с цветом Technicolor , и одним из первых фильмов, в которых использовалась система направленного звука Perspecta при ограниченном количестве съемок.
Кастинг
[ редактировать ]
«Белое Рождество» было призвано воссоединить Кросби и Фреда Астера для их третьего «Ирвинг Берлин» мюзикла . Кросби и Астер ранее снимались вместе в фильмах «Холидей Инн» (1942), где впервые появилась песня «Белое Рождество», и «Голубое небо» (1946). Астер отказался от проекта после прочтения сценария [ 6 ] и попросил освободить его от контракта с Paramount. [ 7 ] Вскоре после этого Кросби также покинул проект, чтобы проводить больше времени со своими сыновьями после смерти жены Дикси Ли . [ 7 ] Ближе к концу января 1953 года Кросби вернулся к проекту, и Дональдом О'Коннором . вместо Астера был подписан контракт с [ 7 ] Незадолго до начала съемок О'Коннору пришлось уйти из-за болезни, и его заменил Дэнни Кэй , который запросил и получил зарплату в размере 200 000 долларов и 10% от общей суммы. [ 6 ] В финансовом отношении фильм представлял собой партнерство Кросби, Ирвинга Берлина и Paramount, которые, отдав долю Кей, сохранили за собой по 30%. [ 7 ] [ 8 ]
В фильме появляется ряд будущих знаменитых исполнителей. Танцор Барри Чейз появляется без объявления, как персонаж Дорис Ленц («Взаимно, я уверен!»). будущий обладатель Оскара Джордж Чакирис. Также появится [ 9 ] в роли одного из одетых в черное танцоров с каменным лицом, окружающих Розмари Клуни в «С любовью, ты со мной не поступила правильно». Джон Брашиа возглавляет танцевальную труппу и появляется напротив Веры-Эллен на протяжении большей части фильма, особенно в номерах «Мэнди», «Хореография» и «Авраам». Фотография своего брата Бенни, которую показывает Вера-Эллен (того, кого Фил называет «Веснушчатым Хейнсом, мальчиком с собачьей мордой»), на самом деле является фотографией Карла Свитцера , сыгравшего Люцерну в серии фильмов «Наша банда» . Армейская полевая куртка и подшлемник.
Сцена из фильма с участием Кросби и Кэя была показана через год после выхода фильма, на Рождество 1955 года, в заключительном эпизоде NBC телешоу Colgate Comedy Hour (1950–1955).
Музыка
[ редактировать ]- « Белое Рождество » (Кросби)
- «Старик» (Кросби, Кэй и мужской хор)
- Медли: « Heat Wave » / «Let Me Sing and I'm Happy» / « Blue Skies » (Кросби и Кэй)
- « Сестры » (Клуни и Вера-Эллен)
- «Лучшие вещи случаются, пока ты танцуешь» (Кей с Верой-Эллен)
- «Сестры (реприза)» ( синхронизация губ Кросби и Кэй)
- «Снег» (Кросби, Кэй, Клуни и Вера-Эллен)
- Номер менестреля: «Я бы лучше посмотрел шоу менестрелей» / «Мистер Боунс» / « Мэнди » (Кросби, Кэй, Клуни и Хор)
- « Считайте свои благословения (вместо овец) » (Кросби и Клуни)
- «Хореография» (Кей)
- «Лучшие вещи случаются, пока ты танцуешь (повторение)» (Кей и Хор)
- «Авраам» (инструментал)
- «Любовь, ты поступила со мной неправильно» (Клуни)
- «Что можно сделать с генералом?» (Кросби)
- "Старик (реприза)" (Кросби и мужской хор)
- «Ну и дела, мне бы хотелось вернуться в армию» (Кросби, Кэй, Клуни и Вера-Эллен)
- «Белое Рождество (финал)» (Кросби, Кэй, Клуни, Вера-Эллен и Хор)
Все песни были написаны Ирвингом Берлином . Центральным элементом фильма является заглавная песня , впервые использованная в фильме «Холидей Инн» , который принес этому фильму « Оскар» за лучшую оригинальную песню в 1942 году. Кроме того, « Count Your Blessings » принесла картине собственную номинацию на «Оскар» в той же категории.
Песня "Snow" изначально была написана для Call Me Madam под названием "Free", но была исключена на пробах за пределами города. Мелодия и некоторые слова были сохранены, но текст был изменен, чтобы он больше соответствовал рождественскому фильму. Например, одна из строк оригинальной песни:
Свободный – единственное, за что стоит бороться, – это быть свободным.
Свободен – вы бы увидели другой мир, если бы он был предоставлен мне.
Композиторскую демо-версию оригинальной песни можно найти на компакт-диске Irving Sings Berlin .

Песня «Что можно сделать с генералом?» изначально был написан для неизданного проекта под названием «Звезды на моих плечах» .
Труди Стивенс озвучивала Веру-Эллен, в том числе в «Сестрах». (В первом издании биографии Веры-Эллен, написанном Дэвидом Сореном, была допущена ошибка, предположившая, что «возможно» Клуни пел для Веры в «Сестры». Второе издание биографии исправило эту ошибку, добавив следующее: «Соответственно, они поют «Сестры». » где Розмари Клуни на самом деле выступала в дуэте с Труди Стейбил (жена популярного лидера группы Дика Стейбила), которая пела под сценическим псевдонимом Труди Стивенс и которую Клуни лично рекомендовал для дубляжа. Первоначально Глория Вуд собиралась исполнить песню Веры-Эллен. пела, пока Клуни не вмешался от имени своей подруги». [ 10 ] ) Выпустить «оригинальный альбом саундтреков» к фильму не удалось, поскольку Decca Records права на саундтрек контролировала , но у Клуни был эксклюзивный контракт с Columbia Records . Следовательно, каждая компания выпустила отдельную «запись саундтрека»: Decca выпустила «Отрывки из «Белого Рождества» Ирвинга Берлина» , а «Колумбия» выпустила « Белое Рождество» Ирвинга Берлина . На первом песня «Sisters» (как и все вокальные партии Клуни) была записана Пегги Ли , а на втором песню исполнили Клуни и ее собственная сестра Бетти . [ 11 ]
Берлин написал «Певец, танцор» для Кросби и его запланированного партнера по фильму Фреда Астера ; когда Астер стал недоступен, Берлин переписал ее как «A Crooner - A Comic» для Кросби и Дональда О'Коннора , но когда О'Коннор покинул проект, песня тоже. Еще одна песня, написанная Берлином для фильма, была «Sittin' in the Sun (Countin' My Money)», но из-за задержек в производстве Берлин решил опубликовать ее независимо. [ 12 ] Кросби и Кэй также записали еще одну берлинскую песню («Санта-Клаус») для первой сцены шоу в канун Рождества времен Второй мировой войны, но она не была использована в финальном фильме. Однако их запись песни сохранилась, и ее можно найти на Bear Family Records семи компакт-дисках под названием Come On-A My House . [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Белое Рождество» заработало на прокате в кинотеатрах 12 миллионов долларов , что эквивалентно 136 миллионам долларов в 2023 году, что сделало его самым кассовым фильмом 1954 года . [ 14 ] Это также был самый кассовый музыкальный фильм того времени. [ 15 ] и входит в число 100 самых популярных фильмов всех времен по кассовым сборам в стране с поправкой на инфляцию и численность населения в 1954 году выпуска. [ 16 ] В целом фильм собрал в прокате 30 миллионов долларов. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 77% из 44 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,6/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Некоторым это может показаться слишком сладким, но этот беззастенчиво сентиментальный праздничный фаворит слишком жизнерадостен, чтобы устоять». [ 17 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 56 из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 18 ]
Современный прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из The New York Times не был впечатлен: «Использование VistaVision, представляющего собой еще один процесс проецирования на широкий плоский экран, позволило придать Белому Рождеству прекрасное качество изображения. Цвета на большом экране насыщенные и яркие, изображения четкие и резкие, а быстрые движения получаются без размытия - или очень небольшого - как это иногда можно увидеть на других больших экранах. Режиссер Майкл Кертис сделал свою картину хорошей. не ударяет по барабанным перепонкам и косточке с одинаковой силой». [ 19 ] Кейт Кэмерон из New York Daily News дала фильму четыре звезды, написав, что «учитывая оценку Ирвинга Берлина, сентиментальную и забавную книгу Мелвина Фрэнка и двух норманнов, Красны и Панамы, актерский состав во главе с Бингом Кросби, Дэнни Кэем, Розмари Клуни и Вера Эллен, не говоря уже о Дине Джаггере, Мэри Уикс и танцоре Джоне Брашиа в ролях второго плана, а постановка, полностью выполненная в цвете, «Белое Рождество» представляет собой первоклассное развлечение. В анимации задействовано много талантов. В этой постановке VistaVision и ведущие руководители усердно работают, чтобы завоевать интерес аудитории и удержать его на протяжении всего выступления. Бинг и Дэнни хорошо работают в команде и при значительной помощи Розмари Клуни с воодушевлением поют мелодичные берлинские номера. Вера Эллен восхитительно танцует с Кей и Брашиа. ." [ 20 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times дал положительную оценку фильму, охарактеризовав его как «великолепный, большой, физически блестящий двухчасовой разноцветный мюзикл, который звучит как постановка мечты с актерским составом мечты». [ 21 ] Дик Уильямс из Los Angeles Mirror отрицательно отозвался о фильме, заявив, что он «страдает от чрезвычайно легковесной сюжетной линии, разработанной обычно надежной командой, состоящей из Нормана Панамы, Мелвина Фрэнка и Нормана Красны. В нем так мало юмористических линий, что это это все, что могут сделать коллеги Кросби и Дэнни Кэй, чтобы время от времени вызвать в воображении смешок». [ 22 ]
Уильям Брогдон из Variety писал: « Белое Рождество должно стать естественным в прокате, представляя новую систему VistaVision от Paramount с такой горячей комбинацией, как Бинг Кросби, Дэнни Кэй и музыка Ирвинга Берлина… Кросби и Кэй вместе с В. В., продолжайте развлекать в этой причудливо поставленной постановке Роберта Эммета Долана, щелкая так хорошо, что команда должна потребовать повторения ... Конечно, у него [Кросби] никогда не было более легкого партнера, чем Кэй, на которого можно было бы направить свою вводящую в заблуждение беззаботность. " [ 23 ] В отчетах Харрисона писалось: « Белое Рождество , хотя и не сенсационное, но представляет собой приятное развлечение. Однако есть места, где оно становится довольно медленным и утомительным, поскольку медлительность действия вызвана многочисленными репетициями при подготовке большого шоу. В целом действие приятно и приводит зрителя в счастливое настроение. Песни Ирвинга Берлина, конечно, являются важной частью аттракциона, и все они мелодичны». [ 24 ]
Пользователь псевдонима Мэй Тини в газете Chicago Daily Tribune написал, что «мистеру Кросби, кажется, немного неловко в своих романах, но он хорошо справляется с другими делами. Музыка приятная, звезды приятные, и хотя некоторым это может показаться Немного сладковатый, но члены семейного бизнеса, несомненно, сочтут его аппетитным леденцом на палочке для праздничного угощения». [ 25 ] Гортензия Мортон из San Francisco Examiner назвала это «веселой, чрезвычайно беззаботной картиной, полной веселья и резвости». [ 26 ] Милдред Мартин из The Philadelphia Inquirer написала, что «поскольку с точки зрения истории Holiday Inn не вызвала большого потрясения, нет особого смысла сравнивать Белое Рождество с его целлулоидным родителем. Норман Красна, Норман Панама и Мелвин Фрэнк худой до истощения, ему катастрофически не хватает юмора и свежести [...]», но похвалил процесс VistaVision. [ 27 ]
Джек Карр из Toronto Daily Star заметил, что «на это вступительное предложение [VistaVision] Paramount потратила кругленькую сумму. Это заставило Ирвинга Берлина добавить несколько новых песен в коллекцию своих прошлых фаворитов. Это заставило Роберта Эммета Полана поставить всю песню. работает, и Майкл Кертис стал его режиссером. И это привело к тому, что сценарий был передан трем ведущим сценаристам - Норману Красне, Норману Панаме и Мелвину Фрэнку. Когда работает эта последняя команда, может показаться удивительным, что сценарий получился более оригинальным. не привело». [ 28 ] Уолтер О'Хирн из « Монреаль Стар» сказал, что «если бы это было предприятие Кросби- Хоупа , его можно было бы назвать «Дорога в Вермонт» , и тогда это могло бы быть весело. примечание и переходит к обычной пробке Великого Сердца Шоу-Бизнеса (о чем я слышал уже много лет, но не смог проверить на самом деле)». [ 29 ] Гарольд Уайтхед из Montreal Gazette сказал, что «это с ностальгией возвращает нас к прежнему типу музыкальной феерии, которую Голливуд так любил создавать. « Белое Рождество» , как и положено сезону, использует все традиционные реквизиты и сюжетные линии и дает господам Кросби и Кею возможность творить свое повседневное волшебство на большом экране, и они это делают». [ 30 ]
В рецензии в журнале Time фильм описывается как «толстый батат с изображением, обильно засахаренным VistaVision (ответ Paramount на CinemaScope), Technicolor, мелодиями Ирвинга Берлина, огромными производственными показателями и большими звездами. К сожалению, батат по-прежнему остается сладкий картофель." [ 31 ] В обзоре Клайда Гилмора в канадском журнале Maclean's говорится, что «Дэнни Кэй и Бинг Кросби в своих лучших проявлениях достаточно забавны вместе, чтобы заслужить продолжение, хотя не все постановочные номера в этом большом мюзикле Ирвинга Берлина успешны. Розмари Клуни, Дин Джаггер и Вера-Эллен также присутствуют. Операторская работа Technicolor в новом процессе VistaVision необычайно яркая и приятная». [ 32 ]
В обзоре The Guardian говорится, что «судя по этим свидетельствам, в VistaVision нет ничего плохого; форма его огромного экрана соответствует нормальной картинке, видимой человеческим глазом (он высокий, а также широкий и не Поэтому он выглядит как огромный почтовый ящик) и создает приятное впечатление глубины. Увы, в самом фильме много плохого: этот «мюзикл» несправедлив как по отношению к Кею, так и по отношению к Кросби, которые оба могут быть очень плохими. смешно, когда их сценаристы позволяют». [ 33 ]
Более поздние обзоры
[ редактировать ]По мере того как фильм стал рождественской классикой, критический анализ перешел к изображению в нем американской культуры 1950-х годов. Теоретик феминистского кино Линда Мизеевски отметила, что, хотя фильм вызывает ностальгию по шоу менестрелей и гомоэротическим фильмам о приятелях , он также отвергает обе формы развлечения как запретные из-за изменения культурных норм. [ 34 ] Моника Гессе , написавшая через 64 года после выхода фильма, объяснила непреходящую популярность фильма его беззастенчивым изображением современного расизма и сексизма, что вдохновляет зрителей продолжать настаивать на культурных реформах. [ 35 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Белое Рождество» было выпущено на VHS в 1986 году и снова в 1997 году. Первый выпуск DVD в США состоялся в 2000 году. Впоследствии он был переиздан в 2009 году с соответствующим Blu-ray в 2010 году. Фильм был переиздан на 4-х дисках». Diamond Anniversary Edition» от 14 октября 2014 года. Этот сборник содержит Blu-ray с дополнительными функциями, два DVD с фильмом и аудиокомментариями Клуни , а также четвертый диск с рождественскими песнями на компакт-диске . Эти песни исполняются индивидуально Кросби, Клуни и Кэй. [ 36 ]
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Премьера сценической адаптации мюзикла « Белое Рождество Ирвинга Берлина» состоялась в Сан-Франциско в 2004 году. [ 37 ] и играл на различных площадках США, таких как Бостон , Буффало , Лос-Анджелес , Детройт и Луисвилл . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Мюзикл был показан в ограниченном количестве на Бродвее в Театре Маркиз с 14 ноября 2008 года по 4 января 2009 года. Мюзикл также гастролировал по Соединенному Королевству с 2006 по 2008 год. Затем он отправился в Сандерлендскую империю в Сандерленде с ноября 2010 года . Январь 2011 года после успешного предыдущего забега в Манчестере и продолжения в различных городах забегом в лондонском Вест-Энде в конце 2014 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « БЕЛОЕ РОЖДЕСТВО (Ю)» . Британский совет классификации фильмов . 13 сентября 1954 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Худ, Томас (18 октября 1953 г.). « Белое Рождество»: от поп-мелодии к картине» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах Белого Рождества » . Числа . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Харт, Мартин (1996). «Развитие VistaVision: Paramount переходит к другому барабанщику» . Широкоэкранный музей . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ ПРАЗДНИЧНЫЕ ФИЛЬМЫ ПРИЗРАК ПРОШЛОГО РОЖДЕСТВА Уилсон, Джон М. Los Angeles Times, 25 декабря 1984 г.: h1.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Джереми. «Белое Рождество» . ТКМ. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Белое Рождество (1954) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
- ^ «Берлин хочет О'Коннора для «Шоу-бизнеса», Кэй хочет 200G плюс 10% от «Рождества» » . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 2 . Проверено 12 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Биография Георгия Чакириса» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Сорен, Дэвид (2003). Вера-Эллен: Магия и тайна . Светофор Пресс. п. 145. ИСБН 9781887664486 .
- ^ «Дискогс» . Discogs.com . Декабрь 1954 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Рейнольдс, Фред (1986). Дорога в Голливуд . Гейтсхед, Великобритания: Джон Джойс. п. 231.
- ^ «Барнс и Ноубл» . Барнс и Ноубл . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Чемпионы по кассовым сборам 1954 года» . Разнообразие . 5 января 1955 г. с. 59 . Проверено 28 июня 2019 г. - из Интернет-архива .
- ^ Арнил, Джин (5 января 1955 г.). « Dream Pic 54: «Белое Рождество» » . Разнообразие . п. 5 . Проверено 28 июня 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ «100 лучших фильмов 1927–2021 годов по кассовым сборам» . Лучшие фильмы . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Белое Рождество (1954)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ « Белое Рождество » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 9 декабря 2023 г.
- ^ Кроутер, Босли (15 октября 1954 г.). «Обзор экрана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (15 октября 1954 г.). «Бинг, Дэнни, звезда кино в VistaVision» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Шойер, Филип К. (28 октября 1954 г.). « Белое Рождество» представляет собой яркую музыкальную композицию» . Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 8 . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уильямс, Дик (28 октября 1954 г.). «Кросби, Кэй, не удалось развлечь» . Зеркало Лос-Анджелеса . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Брогдон, Уильям (1 сентября 1954 г.). «Рецензии на фильм: Белое Рождество» . Разнообразие . п. 6. ISSN 0042-2738 . Проверено 28 июня 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ « Белое Рождество» с Бингом Кросби, Дэнни Кэем, Розмари Клуни и Верой Эллен . Отчеты Харрисона . 28 августа 1954 г., стр. 138–139 . Проверено 8 декабря 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Тини, Мэй (5 ноября 1954 г.). «Фильм Кросби такой же легкий, как Святочная безделушка» . Чикаго Дейли Трибьюн . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Мортон, Гортензия (30 октября 1954 г.). « Белое Рождество сверкает звездами и VistaVision» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Мартин, Милдред (27 октября 1954 г.). «На экране Рэндольфа «Белое Рождество»» . Филадельфийский исследователь . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Карр, Джек (6 ноября 1954 г.). «Выставочная площадка» . Торонто Дейли Стар . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ О'Хирн, Уолтер (27 ноября 1954 г.). «Рецензия на фильмы» . Монреаль Стар . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Уайтхед, Гарольд (27 ноября 1954 г.). «На экране» . Газета . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Кино: Новые картинки» . Время . 15 октября 1954 г., стр. 86–87 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Глмор, Клайд (15 ноября 1954 г.). «Фильмы Маклина» . Маклина . Торонто, Онтарио, Канада . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Голливудская звездная машина » . Хранитель . Манчестер, Англия, Великобритания. 6 ноября 1954 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Мизеевский, Линда (апрель 2008 г.). «Менестрели и друзья военного времени: расовые и сексуальные истории в Белом Рождестве» . Журнал популярного кино и телевидения . 36 (1): 21–29. дои : 10.3200/JPFT.36.1.21-29 . ISSN 0195-6051 . S2CID 191332157 .
- ^ Гессен, Моника (7 декабря 2018 г.). «Как я научился перестать волноваться и полюбил «Белое Рождество» » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Белое Рождество: бриллиантовое юбилейное издание» (пресс-релиз). Paramount Home Media Distribution. 16 сентября 2014 года . Проверено 8 декабря 2022 г. - через DVDizzy.
- ^ Джонс, Кеннет (25 июня 2008 г.). «Веселый и яркий? Продюсеры надеются, что в этом году «Белое Рождество» сыграет на Бродвее» . Афиша . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года.
- ^ Джонс, Кеннет (4 августа 2008 г.). «Белое Рождество дебютирует на Бродвее в ноябре и будет играть до начала 2009 года» . Афиша . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года.
- ^ «Региональные обзоры: Сан-Франциско» . Говоря о Бродвее . 14 ноября 2004 г.
- ^ Бирн, Терри (30 ноября 2007 г.). « Белое Рождество возвращается таким же веселым и ярким, как и прежде» . Бостон Глобус .
- ^ Джонс, Кеннет (22 ноября 2005 г.). «Снег в Лос-Анджелесе! Белое Рождество Ирвинга Берлина начинается 22 ноября в Городе Ангелов» . Афиша . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
- ^ «Берлинский мюзикл оживает: «Белое Рождество» остается верным своей форме». Луисвиллский курьерский журнал . 15 ноября 2008 г.
- ^ Мартин, Кристина (17 ноября 2008 г.). «Белое Рождество Ирвинга Берлина» . Театр Луисвилля . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1954 года
- Музыкальные комедии 1954 года
- Романтические комедии 1954 года
- Рождественские комедии 1950-х годов
- Рождественские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1950-х годов
- Американские рождественские комедии
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Закулисные мюзиклы
- Фильмы об армии США
- Фильмы о ветеранах
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы, написанные Ирвингом Берлином
- Фильмы, написанные Джозефом Дж. Лилли
- Фильмы, написанные Ван Кливом
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1954 году.
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Вермонте
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы о Западном фронте Второй мировой войны
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о помещиках