Посмотрите внимательно

Perspecta — система направленного звука для кинофильмов, изобретенная лабораториями Fine Sound Inc. в 1954 году. Компания была основана инженером Mercury Records К. Робертом (Бобом) Файном, мужем продюсера Вильмы Козарт Файн . В отличие от магнитных стереофонических звуковых дорожек, доступных в то время, преимущества Perspecta заключались в том, что она не требовала новой звуковой головки для проектора и, таким образом, была более дешевой альтернативой. [ 1 ]
Представленная как «система направленного звука», а не настоящая стереофоническая звуковая система, Perspecta не использовала дискретно записанные звуковые сигналы. Вместо этого три суб-слышимых тона частотой 30 Гц, 35 Гц и 40 Гц смешиваются соответствующим образом и встраиваются в монофоническую оптическую звуковую дорожку в дополнение к слышимому звуку. [ 2 ] Perspecta При прохождении через интегратор , в зависимости от того, когда присутствует каждый тон, звук подается на левый (30 Гц), центральный (35 Гц) и правый (40 Гц) динамики. [ 2 ] В отличие от настоящего стереофонического звука, который можно было бы описать как отдельные треки, работающие синхронно по времени и фазе, Perspecta просто панорамировала мономикс по различным каналам. Из-за этого только отдельные диалоги или звуковые эффекты можно было микшировать, чтобы они были направленными. Смешанные звуковые эффекты, диалоги и музыку невозможно было смешать должным образом. Помимо панорамирования, Perspecta контролировала уровни усиления для каждого канала посредством амплитуды каждого управляющего сигнала. [ 1 ]
MGM Studios и Paramount Pictures были основными сторонниками и разработчиками Perspecta. MGM использовала его практически во всем, что выпустили в период с середины 1954 по 1958 год, включая короткометражки, мультфильмы и трейлеры. Paramount использовала его, в титрах, на всех своих картинах VistaVision , пока примерно в 1958 году он не вышел из моды. Теоретически слово «High Fidelity» в торговой марке VistaVision явно подразумевало звук высокой четкости, но на самом деле система обеспечивала только более высокую точность воспроизведения. визуальное изображение, а не звук более высокого качества. [ нужна ссылка ] Universal-International , Warner Bros. , Columbia Pictures , United Artists и Toho были среди других крупных студий, регулярно использующих Perspecta. [ 3 ]
Список возможностей Перспекты
[ редактировать ]![]() |
Корпорация Allied Artists Pictures
[ редактировать ]- Мир без конца (1956)
- Любимая Юпитера (1955)
- Стеклянная туфелька (1955)
МГМ
[ редактировать ]- Афина (1954)
- Плохой день в Блэк-Роке (1955, также магнитный)
- Бо Браммелл (1954)
- Растерянный (1955, также магнитный)
- Братья Карамазовы (1958)
- Запретная планета (1956, также магнитная)
- Джиджи (1958, также магнитный)
- Унесенные ветром (переиздание 1954 года)
- Высшее общество (1956)
- Тюремный рок (1957)
- Кисмет (1955)
- Рыцари Круглого стола (1953)
- Последняя охота (1955)
- Жажда жизни (1956)
- Седьмой грех (1957)
- Нежная ловушка (1955)
Парамаунт
[ редактировать ]- 3-кольцевой цирк (1955)
- Все идет (1956)
- Художники и модели (1955)
- Птицы и пчелы (1956)
- Придворный шут (1955)
- Отчаянные часы (1955)
- Дальние горизонты (1955)
- Девушка-раш (1955)
- Адский остров (1955)
- Кожаный святой (1956)
- Люси Галлант (1955)
- Человек, который слишком много знал (1956)
- Партнеры (1956)
- Гордый и нечестивый (1956)
- Бегите в укрытие (1955)
- Татуировка розы (1955)
- Алый час (1956)
- Семь маленьких фойсов (1955)
- Стратегическое авиационное командование (1955)
- Это определенное чувство (1956)
- Поймать вора (1955)
- Проблема с Гарри (1955)
- Война и мир (1956) как «Perspecta Stereophonic Sound ® от Suonitalia Studio - Рим»
- Мы не ангелы (1955)
- Белое Рождество (1954)
- Ты никогда не слишком молод (1955)
Вон тот
[ редактировать ]- Битва в космосе (1959)
- Горат (1962, также магнитный)
- Скрытая крепость (1958)
- Высокий и низкий (1963, также магнитный)
- Человек-Человек (1958)
- Кинг-Конг против Годзиллы (1962, также магнитный)
- Последняя война (1961, также магнитный)
- Мотра (1961, также магнитный)
- Мистерианцы (1957)
- Красная Борода (1965, тоже магнитный)
- Санджуро (1962) [ 4 ]
- Тайна телегиана (1960)
- Варан Невероятный (1958)
- Ёджимбо (1961) [ 5 ]
Объединенные художники
[ редактировать ]- Босая графиня (1954)
- Вторжение похитителей тел (1956)
Универсал-Интернэшнл
[ редактировать ]- В гостях все лодки (1956)
- История Бенни Гудмана (1956)
- Черный щит Фалворта (1954)
- Одно желание (1955)
- Этот остров Земля (1955)
- Спойлеры (1955)
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]- К востоку от Эдема (1955, также магнитный)
- Король Ричард и крестоносцы (1954, также магнитный)
- Lucky Me (1954, также магнитный)
Некоторые другие фильмы, такие как « Вокруг света за 80 дней» (1956, United Artists), также использовали Perspecta для преобразования своих некодированных монооптических саундтреков в трехканальный объемный звук.
См. также
[ редактировать ]- Дуофония , еще одна форма «фальшивого стерео».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лекция о звуковой патетической перспективе» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра по обслуживанию Altec Perspecta Sound» . www.widescreenmuseum.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Хорошо, Роберт (июль 1954 г.). «ПЕРСПЕКТА – универсальная система записи и воспроизведения звука» . Американский широкоэкранный музей . Проверено 23 июня 2015 г. Статья изначально от International Киномеханик.
- ^ «Санджуро (1962) — Сборник критериев» . Коллекция критериев . Проверено 23 июня 2015 г.
Особенности диска […] Дополнительный саундтрек Dolby Digital 3.0, сохраняющий оригинальные стереоэффекты Perspecta (DTS-HD Master Audio в издании Blu-ray)
- ^ «Ёджимбо (1961) — Сборник критериев» . Коллекция критериев . Проверено 23 июня 2015 г.
Особенности диска […] Дополнительный саундтрек Dolby Digital 3.0, сохраняющий оригинальные стереоэффекты Perspecta (DTS-HD Master Audio в издании Blu-ray)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширная история Fine Sound Inc.
- Американский широкоэкранный музей (крыло «Перспектива»)
- Интервью 1998 года с Бобом Эберенцем, главным инженером Fine Sound Inc.
- Интервью 2017 года с Томом Файном, часть 1 , часть 2 , часть 3 — сын Роберта Файна и Вильмы Козарт Файн