Придворный шут
Придворный шут | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Рэй Джун |
Под редакцией | Том МакАду |
Музыка | |
Производство компания | Дена Энтерпрайзис |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов (США) [ 1 ] |
«Придворный шут» — американская историческая музыкальная комедия в главных ролях 1955 года с Дэнни Кэем , Глинис Джонс , Бэзилом Рэтбоуном , Анджелой Лэнсбери и Сесилом Паркером . Фильм был написан, продюсирован и срежиссирован Мелвином Фрэнком и Норманом Панамой для распространения компанией Paramount Pictures . [ 2 ] Он был выпущен в цветах Technicolor и широкоэкранном формате VistaVision .
В центре фильма Хьюберт Хокинс, карнавальный артист. Он является членом банды повстанцев Черного Лиса (пародия на Робина Гуда и его Веселых людей ), которые защищают истинного маленького короля средневековой Англии от узурпатора. События заставляют Хокинса принять личность очевидного придворного шута , который на самом деле является убийцей, чтобы он мог шпионить в замке короля-узурпатора, где есть много людей, желающих использовать Шута в своих злодейских целях. В фильме есть несколько песен (все в исполнении Кея), в нем широко используются фарс и остроумная игра слов , и больше всего он запомнился скороговоркой « Калешка с ядом в сосуде с пестиком; чаша из дворца». есть настой, который правдив!»
Хотя после выхода фильм не имел финансового успеха, он стал любимой классикой, получив высокие оценки на Rotten Tomatoes . В 2004 году «Придворный шут» был включен в ежегодный отбор из 25 фильмов, добавленных в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса, признанных «культурно, исторически или эстетически значимыми» и рекомендованных к сохранению. [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Король Родерик Тиран, послав лорда Рейвенхерста убить королевскую семью Англии , узурпирует трон. Черный Лис и его банда повстанцев спасают настоящего короля, младенца с королевским родимым пятном «фиолетовый импернель» на спине. Они преследуют Родерика и его людей, охраняя ребенка. Лорды Брокхерст, Финсдейл и Пертви убеждают короля искать союза с сэром Грисволдом из МакЭлвейна, предлагая ему в жены дочь Родерика Гвендолин. Гвендолин возражает, потому что ведьма замка Гризельда предсказала более галантного любовника.
Черного Лиса Хьюберт Хокинс, менестрель труппу акробатов- карликов , приводит с карнавала , чтобы заменить его, чтобы он мог сражаться, но Черный Лис отказывается. Люди короля находят их убежище, поэтому Хокинсу и еще одной мятежнице, горничной Джин, приказывают замаскироваться под торговцев вином и отвезти ребенка в безопасное место. По дороге они встречают недавно нанятого королевским шутом Джакомо. Джин нокаутирует его и говорит Хокинсу украсть его личность. Хокинс направляется к замку, а Джин идет дальше одна, но попадает в плен к людям короля, которым было приказано привести ко двору короля самых прекрасных девиц.
Лорд Рэйвенхерст сообщает другу, что Джакомо на самом деле убийца, которого он нанял, чтобы убить Брокхерста, Финсдейла и Пертви, чтобы предотвратить союз. Одновременно Гвендолин решает убить Гризельду за то, что она солгала ей, пока Гризельда не обещает Джакомо своим предсказанным любовником. Хокинс, не подозревая ни о том, ни о другом, входит в замок и пытается вступить в контакт с повстанческим сообщником. Однако по сигналу свистка невольно появляется Рэйвенхерст, поэтому вместо этого Хокинс вступает с ним в союз. До его прибытия Фергюс Хозяин , настоящий сообщник, уже встретился с Джин и теперь спрятал ребенка в корзине. Джин пробирается во дворец и крадет ключ от секретного прохода из покоев короля Родерика.
Гризельда подвергает Хокинса гипнотическому заклинанию, и в этом состоянии он ухаживает за принцессой, получает приказ убить трех лордов от Рейвенхерста и получает ключ от Джин, но теряет его обратно королю. Хокинс забывает обо всем этом, как только заклинание исчезает. Фергюс дает ему корзину с младенцем, но прежде чем он успевает доставить ее в безопасное место, Хокинса вызывают к королю. Он отвлекает короля и толпу от внимания корзины своим хорошо принятым выступлением; Джин спасает корзину. Тем временем Гризельда отравляет чаши трех лордов, чтобы предотвратить союз. Рейвенхерст считает, что их убил Хокинс.
Прибывает Грисволд, но Гвендолин признается в любви к «Джакомо», и Хокинса арестовывают и заключают в тюрьму. Рэйвенхерст узнает, что Джакомо так и не прибыл, и приходит к выводу, что Хокинс, очевидно, саботировавший альянс, должно быть, Черный Лис. Он убеждает Родерика провести Хокинса через испытания, чтобы стать рыцарем, чтобы он мог сразиться с Грисволдом на дуэли, якобы для того, чтобы Грисволд мог убить шута, но на самом деле для того, чтобы Черный Лис уничтожил Грисволда.
Джин крадет ключ. Фергюс отправляет его на голубе настоящему Черному Лису, но его ловят и замучили до смерти люди Рейвенхерста. На турнире Гризельда отравляет один из церемониальных напитков и сообщает Хокинсу, какой именно. Один из людей Грисволда подслушивает и предупреждает Грисволда, и он и Хокинс изо всех сил пытаются вспомнить, какой из стаканов отравлен (знаменитая процедура «Сосуд с пестиком »), и в конечном итоге не пьют тост. Благодаря чистой удаче Хокинс побеждает Грисволда на дуэли, но сохраняет ему жизнь и отсылает прочь.
Рэйвенхерст находит ребенка и выставляет Хокинса предателем. Однако настоящий Черный Лис отправляет карликов через секретный проход, и они спасают Хокинса, Джин и ребенка. Джин бьет стражника ворот и впускает армию Черного Лиса в замок. Под угрозой со стороны Гвендолин Гризельда гипнотизирует Хокинса, чтобы тот стал мастером фехтования. Он сражается с Рейвенхерстом, хотя заклинание несколько раз случайно включается и выключается. В конце концов, Хокинс и Джин запускают Рейвенхерста из катапульты в море.
Грисволд возвращается со своей армией, готовый убить повстанцев, но Хокинс показывает ему пурпурную родинку младенца. Грисволд становится на колени перед ребенком, как и все остальные, включая Родерика. Хокинс заводит всех песней в конце фильма.
Бросать
[ редактировать ](как указано в порядке появления в начальных титрах)
- Дэнни Кэй в роли Хьюберта Хокинса, менестреля, укравшего личность Джакомо Шута
- Глинис Джонс в роли горничной Джин, капитана повстанцев и любовного интереса Хокинса.
- Бэзил Рэтбоун — лорд Рэйвенхерст, ближайший советник короля
- Анджела Лэнсбери в роли Гвендолин, принцессы Англии
- Сесил Паркер в роли Родерика, псевдокороля Англии и отца Гвендолин
- Милдред Нэтвик в роли Гризельды, ведьмы и советницы Гвендолин
- Роберт Миддлтон — сэр Грисволд из МакЭлвейна, жених Гвендолин
- Майкл Пейт — сэр Локсли, лакей и союзник Рейвенхерста
- Герберт Радли — капитан гвардии, один из прислужников Рейвенхерста
- Ноэль Дрейтон в роли Фергюса Хозяина, шпиона Черного Лиса в замке Родерика.
- Джон Кэррадайн в роли Джакомо, итальянского шута и убийцы, нанятого Рэйвенхерстом.
- Эдвард Эшли в роли Черного Лиса, лидера повстанцев
- Алан Нэпьер — лорд Брокхерст, советник Родерика
- Льюис Мартин — лорд Финсдейл, советник Родерика
- Патрик Ахерн — лорд Пертви, советник Родерика
- Ричард Кин, как архиепископ
- Карлики Гермины в роли акробатической труппы Хьюберта Хокинса
- Зуавы Американского легиона (Ричарда Ф. Смита, пост № 29, Джексон, Мичиган ) в роли Марширующих рыцарей
(Имя Рэтбоуна появляется три раза во вступительных титрах (третий, шестой и девятнадцатый); всех остальных только один раз)
Производство
[ редактировать ](как указано в порядке появления в начальных титрах)
- Хэл Перейра — художественный руководитель
- Роланд Андерсон — художественный руководитель
- Том МакАдо — редактор
- Джон П. Фултон (ASC) — специальные фотоэффекты
- Ирмин Робертс (ASC) — специальные фотоэффекты
- Фарсио Эдуарт (ASC) — процессная фотография
- Сэм Комер — декоратор
- Артур Крамс — декорации
- Эдит Хэд — костюмы
- Ивонн Вуд — костюмы
- Джон Кунан―помощник режиссёра
- ДРО Хэтсвелл — технический консультант
- Уолли Уэстмор — надзор за макияжем
- Гарри Линдгрен — звукозапись
- Джон Коуп — звукозапись
- Виктор Шон — озвучивание и дирижирование музыки
- Хэл К. Керн ―помощник продюсеров
- Джеймс Старбак — хореограф
- Сильвия Файн – слова
- Сэмми Кан — музыка
- Норман Панама — соавтор сценария, сопродюсер и сорежиссер
- Мелвин Фрэнк — соавтор сценария, сопродюсер и сорежиссёр
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]Голливудского аранжировщика и композитора Вика Шона попросили предоставить музыку к фильму. Кинокомпозитор Элмер Бернштейн был нанят помощником музыкального руководителя Шона. В то время «Придворный шут» стал для Шона огромным испытанием, поскольку это был его первый полнометражный фильм. Формально его не обучали механизмам синхронизации музыки с фильмом – он учился на работе. На написание и аранжировку фильма Шону потребовалось 100 минут музыки. Некоторые фрагменты в фильме (также известные как «реплики») были очень длинными, и Шону потребовалось много часов, чтобы их отточить. Одним из моментов, которыми Шон больше всего гордился в своей карьере, была музыка погони в конце фильма, когда Дэнни Кея персонаж вступает в бой на мечах. Шен написал для этой сцены мини -концерт для фортепиано .
Приятный сюрприз случился во время записи «Придворного шута» . Чтобы не прерывать запись, загорелся красный индикатор «Идет запись», поэтому Шен начал дирижировать, но заметил, что весь оркестр повернулся, чтобы посмотреть на Игоря Стравинского , который только что вошел в студию. Шон сказал: «Вся комната была поражена, увидев, как этот невысокий человечек с большой грудью вошел и послушал нашу сессию. Позже я разговаривал с ним, когда мы закончили запись. Мы пошли вместе выпить чашку кофе. После прослушивания под мою музыку Стравинский сказал мне: «Ты нарушил все правила». В то время я не понял его комментария, потому что я был самоучкой. Мне потребовались годы, чтобы понять, что он имел в виду».
Однако продюсеры удалили эту музыку и заказали совершенно новую ветерану Голливуда Уолтеру Шарфу. Он написал новую партитуру с нуля, но из-за нехватки времени Шарф настоял на том, чтобы не желать признания за свою работу. [ 5 ]
Вступительная песня фильма «Life Could Not Better Be» ломает четвертую стену , заставляя Кэя напрямую ссылаться на создателей фильма, проводящих «исследования».
Аудио версия
[ редактировать ]В сентябре 1955 года Кэй записал девятиминутную сокращенную версию The Court Jester для выпуска 1956 года на Decca Records на двухчастном сингле K 166. [ 6 ] В упрощенной версии сюжетной линии персонажи Хьюберта и Черного Лиса объединены, лорд Рэйвенхерст заменен безымянным злым королем, а Джин полностью исключена. В него вошли отрывки из нескольких песен из фильма («Перехитри лиса», «Я возьму тебя во сне», «Мое сердце знает прекрасную песню» и финальную версию «Life Could Not Better Be»). [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Газета « Нью -Йорк Таймс» во многом похвалила: «Нет смысла пытаться проследить историю в том виде, в каком она бурно разворачивается. Мы смутно подозреваем, что это оказалось слишком утомительно даже для господ Панамы и Фрэнка. Но в каждой — или почти в каждой — путанице есть всеобщий мистер Кей этой истории нет тонкости. … в у него твердая индивидуальность. Он просто забавный парень, который прыгает повсюду, и у него на удивление мало песен, которые ему помогают. Фарсу не хватает законченности - или даже формы. Но мистер тоже Кэй играет его ловко, и Паркер . .. Лэнсбери ... Джонс ... Рэтбоун ... и многие, многие другие. Цвета и костюмы яркие, и все это ... имеет смелые размеры и роскошь, которые указывают на то, что оно создано для коммерции. Это хорошее развлечение». [ 8 ] Газета Philadelphia Inquirer также была полна энтузиазма: «Дэнни Кэй… вернулся, и в мире комедии все хорошо… Кэй находится почти на пике своей разнообразной и прекрасной формы… Невероятные приключения, придуманные как витрина». за его гибкий талант, яркий, изобретательный и достаточно хитрый, чтобы заставить смеяться над собой даже производителей прямых костюмов такого порядка .... есть пять очаровательных песен Сильвии Файн и Сэмми Кана, пышные декорации и костюмы, все улучшенные Technicolor и VistaVision, а также полный энтузиазма актерский состав, который поддерживает Дэнни на каждом шагу его пути». [ 9 ]
Газета New York Post была столь же положительной: «Это замечательный материал Дэнни Кея, дающий полный простор его гению в движении, звуке и тонкой пародии… Английский квартет легко и хорошо вносит свой вклад в веселье. Сесил Паркер… Анджела Лэнсбери... Бэзил Рэтбоун... и Глинис Джонс... Но именно комическое изобретение, оба по сюжету - фарс, выводит этот мюзикл на более высокий уровень. Он всегда весело болтает и никогда не отпускает. вниз....Это картина, которую можно рекомендовать всем, кому не лень». [ 10 ] Газета Oakland Tribune сочла фильм интересным: «Кэй... превращает комический фарш из всей безрассудной киноленты, которая когда-либо была сделана... в сюжет, который не пытается иметь особого смысла, за исключением полной пародии. о рыцарях, рыцарских турнирах, придворной жизни и королевских интригах... Кэй поет несколько песенок... ни одна из них не запоминается, но тексты Сильвии Файн, как всегда, забавны, особенно в скороговорке, в которой Кэй особенно искусна. В некоторых сценах, сыгранных мисс Нэтвик, Рэтбоун, мисс Лэнсбери, мисс Джонс и Паркер, у меня сложилось впечатление, что, если бы действие продлилось хоть на секунду дольше, исполнители разразились бы неудержимым смехом над своими собственными репликами. Я не могу не насладиться «Придворным шутом», даже если его нельзя назвать лучшим фильмом Кей». [ 11 ]
Газета St. Louis Globe-Democrat описала фильм как «крупномасштабную, богато оформленную, иногда буйную комедию... Как и некоторые другие его фильмы, этот фильм указывает на две проблемы, с которыми сталкиваются продюсеры при создании главных транспортных средств для долговязых людей. Прежде всего, это проблема его универсальности. Это непростая задача - предоставить материал, раскрывающий весь спектр его многочисленных и разнообразных талантов как певца, танцора, имитатора, клоуна и просто низкого комика. опасность, что комик будет настолько умен, что большая часть юмора пролетит над головами кинозрителей, не привыкших к тонкостям. Во-первых, его нынешние спонсоры, Paramount Pictures, преуспели [sic] в исполнении Дэнни.... Кей. жирная и пикантная роль - это роль циркового клоуна, который становится тем, о чем говорится в названии.... команда тройной угрозы [Панама-Фрэнк] продолжила разрабатывать серьезные ситуации, которые раскрывают полный спектр универсальности Кэя». [ 12 ] Газете Los Angeles Evening News фильм понравился: «Чрезвычайно интересный кусок целлулоида, развевающийся под баннером Paramount… Кэй не только комик… Главное достоинство Кея – удивительная универсальность и разнообразие, которое он привносит в роль». ....Сюжетно фильм притянут за уши, но это не имеет значения....он вызывает много смеха, и ему прекрасно помогает Глинис Джонс... Бэзил Рэтбоун... Анджела Лэнсбери... Сесил Паркер ...и Милдред Нэтвик....Панама и Фрэнк... заслуживают похвалы за первоклассное трехстороннее достижение". [ 13 ]
Журнал Time был уверен в развлекательной ценности фильма: «Придворный шут… это приятная дурацкая пародия на старое оцепенение, в которое Голливуд впадает так часто и с такой выгодой… Когда белочка закончилась, Шут Кей сумел поставить ложного короля на колени, настоящего на трон, героиню (Глинис Джонс) на руки, злодея на свою точку, а публику счастливо потерять в каких-то запутанных веках, о которых не упоминает ни одна книга по истории». [ 14 ] Рецензия Chicago Tribune была неоднозначной: «История изобилует комическими ситуациями и, если бы не талант Кей, была бы на удивление скучной. хохот аудитории, которая казалась довольно равнодушной в тот день, когда я увидел картину. Сесил Паркер, Глинис Джонс, Анджела Лэнсбери и Милдред Нэтвик выдающиеся.... Это картина Дэнни, но не одна из его лучших». [ 15 ]
Стоимостью 4 миллиона долларов (что эквивалентно 35,5 миллионам долларов в 2023 году). [ 16 ] ) осенью 1955 года «Придворный шут» стал самым дорогим комедийным фильмом, снятым на тот момент. [ 17 ] [ 18 ] Фильм произвел фурор в прокате после выхода на экраны, принеся следующей зимой и весной 1956 года выручку всего в 2,2 миллиона долларов (что эквивалентно 18,9 миллионам долларов в 2023 году). [ 16 ] ). [ 19 ] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Однако с тех пор он стал классикой и фаворитом телевизионных утренников. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 30 рецензий со средневзвешенной оценкой 8/10. Критический консенсус сайта гласит: «Остроумная пародия на средневековые фильмы о головорезах, «Придворный шут» демонстрирует Дэнни Кея в его лучших проявлениях ловкости и изворотливости». [ 20 ] Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму четыре звезды из четырех возможных, назвав его «одной из лучших когда-либо созданных комедий». [ 21 ]
Дэвид Кениг размышляет о наследии Дэнни Кея и «Придворном шуте» : «Его наследие потускнело с течением времени. Его величайшие произведения… сохранились сегодня только как воспоминания в умах стареющих членов его аудитории… большая часть его телепередач работа не особенно устарела. Причуда была из другого времени». Однако Кениг видит работу Кея в фильме в ином свете: «История улыбнулась отдельным картинам — в частности, праздничным « Белому Рождеству» и «Придворному шуту »… средневековая возня постепенно завоевала репутацию одной из величайших комедий кино. все время». [ 22 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1957 году Дэнни Кэй получил номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии/мюзикле . [ 23 ] а в 2000 году Американский институт кино поместил этот фильм в список « 100 лет… 100 смеха» , где он занял 98-е место. [ 24 ] США В 2004 году Национальный реестр фильмов решил сохранить «Придворного шута» как «культурно, исторически или эстетически значимого». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Лучшие кассовые хиты 1956 года", Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ Кроутер, Босли (2 февраля 1956 г.). «Экран: Бурлеск с копьем; Дэнни Кэй играет главную роль в роли «Придворного шута». Фильмы о рыцарстве подделываются в Paramount» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Сочинено и проведено Уолтером Шарфом», Уолтер Шарф, Валентайн и Митчелл, 1988, ISBN 0-85303-221-1, страницы 137f
- ^ "Обзор обзора", Billboard , 3 марта 1956 г.
- ^ Дэнни Кэй для выпуска компакт-диска для детей, Naxos Nostalgia 8.120844, 2006 г.
- ^ Кроутер, Босли. «Экран: Бурлеск с копьем». Нью-Йорк Таймс, 2 февраля 1956 г., стр. 19.
- ^ Мартин, Милдред. «Дэнни Кэй снова вернулся в «Судебном шуте», Мидтаун». Philadelphia Inquirer, 4 февраля 1956 г., стр. 9.
- ^ Уинстен, Арчер. «Рецензентский стенд Арчера Уинстена: «Придворный шут» в Paramount». Нью-Йорк Пост, 2 февраля 1956 г., стр. 17.
- ^ Конус, Тереза Леб. «Придворный шут Кэй убивает рыцарство». Окленд Трибьюн, 29 февраля 1956 г., стр. 55.
- ^ «Дэнни Кэй делает все возможное в «Придворном шуте»». Монк, Герберт Л. Сент-Луис Глобус-Демократ, 28 марта 1956 г., стр. 12.
- ^ Ределингс, Лоуэлл Э. «Голливудская сцена: обзор первых фильмов». Los Angeles Evening Citizen News, 15 марта 1956 г., стр. 8.
- ^ «Кино: Новые картины». ТАЙМ, 6 февраля 1956 г.
- ^ «Немного о фильмах в вашем районе». Чикаго Трибьюн, 18 мая 1956 г., А13.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Дэнни Кэй Резюме
- ^ Классические фильмы Тернера. Заметки для Придворного Шута
- ^ Роберт Осборн. Комментарии в эфире фильма «Судебный шут», вышедшего в эфир 15 марта 2008 года.
- ^ «Придворный шут (1956)» . Гнилые помидоры . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2015). Путеводитель по классическому кино: от эпохи немого кино до 1965 года . Издательская группа «Пингвин». стр. 138–139. ISBN 978-0-14-751682-4 .
- ^ Кениг, Дэвид (2012). Дэнни Кэй, король шутов . Ирвин, Калифорния: Bonaventure Press. стр. 281–282. ISBN 978-1937878016 .
- ^ «Судебный шут» . Золотой глобус . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 28 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Придворный шут на IMDb
- Судебный шут в базе данных TCM Movie
- Придворный шут в Rotten Tomatoes
- Придворный шут в AllMovie
- Эссе Дэниела Игана «Придворный шут» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 510–511 [1]
- фильмы 1955 года
- фильмы 1956 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Музыкальные комедии 1956 года
- Пародийные фильмы 1950-х годов
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Американские приключенческие комедии
- Американские музыкальные комедии
- Американские пародийные фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы Мелвина Фрэнка
- Фильмы Нормана Панамы
- Фильмы, написанные Уолтером Шарфом
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в средние века
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы о гипнозе
- комедии 1955 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Вымышленные шуты
- Американские исторические фильмы
- Исторические фильмы 1950-х годов