Вик Шон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Вик Шон | |
---|---|
Имя при рождении | Виктор Кларенс Шен |
Рожденный | 26 марта 1916 г. |
Источник | Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 5 января 2000 г. | (83 года)
Жанры | |
Род занятий | Аранжировщик, композитор, руководитель группы |
Инструмент | Труба |
Годы активности | 1930–2000-е годы |
Этикетки |
Виктор Кларенс Шон (26 марта 1916 - 5 января 2000) был американским руководителем оркестра, аранжировщиком и композитором, чья карьера длилась с 1930-х годов до его смерти в 2000 году. Он создавал музыку для некоторых из самых успешных людей шоу-бизнеса, включая Бенни. Гудман , Гленн Миллер , Каунт Бэйси , Томми Дорси , Гарри Джеймс , Лес Браун , Вуди Херман , Джин Крупа , Джордж Ширинг , Джимми Лансфорд , Рэй МакКинли , Бенни Картер , Луис Прима , Расс Морган , Гай Ломбардо , Кармен Кавалларо , Кармен Миранда , Гордон Дженкинс , Джо Венути , Виктор Янг , Артур Фидлер и The Boston Pops , а также его собственный The Vic Шенский оркестр.
Шон аранжировал и записывался с такими известными артистами, как The Эндрюс Сестры , Бинг Кросби , Боб Хоуп , Дэнни Кэй , Розмари Клуни , Ирвинг Берлин , Мэрион Хаттон , Бетти Хаттон , Перри Комо , Дик Хеймс , Элла Фицджеральд , Эл Джолсон , Морис Шевалье. , Энцо Стюарти , Лауриц Мельхиор , Мэри Мартин , Боб Кросби , Уиверс , Берл Айвз , Эдди Фишер , Милдред Бэйли , Пегги Ли , Патти Пейдж , сестры Макгуайр , братья Шерман и Кей Старр .
Шон написал специальные телепередачи для «Шоу Джека Карсона» , «Шоу Дэйва Кинга» , «Этель Мерман» , «Большой рекорд с Патти Пейдж», «Шоу Дины Шор » , Ширли Маклейн , Ширли Темпл , Энди Уильямса и Пэта Буна . Его, вероятно, лучше всего помнят как музыкального руководителя и аранжировщика группы «Сестры Эндрюс».
Ранние годы - 1930-е годы.
[ редактировать ]Вик Шон родился в Бруклине , Нью-Йорк, в еврейской семье. [ 1 ] родители. Он один из немногих композиторов-аранжировщиков, который был самоучкой. В раннем возрасте он научился играть на трубе и привносил музыку в классы средней школы, что раздражало его учителей. Заметив, что Шон невнимателен на уроке и пишет музыку, его учитель химии остановился у его стола и сказал: «Кому-то этот стул нужен больше, чем тебе». В конце концов он бросил среднюю школу и начал играть в ночных клубах Нью-Йорка и в группах Леона Беласко , Джина Кардоса и Билли Свенсона . В это время он также научился писать аранжировки для биг-бэнда методом «проб и ошибок». В это время Шон встретил Джорджа Гершвина на вечеринке в Нью-Йорке в середине 1930-х годов.
Шен также написал многие ранние аранжировки графа Бэйси в середине 1930-х годов. Он так прокомментировал случай, когда Бэйси заплатил ему за некоторые из его аранжировок: «Однажды вечером после концерта он был должен мне немного денег. Я написал для него несколько аранжировок, и он заплатил мне сто долларов однодолларовыми купюрами. этом гарлемском клубе с самой большой пачкой денег в кармане, я никогда в жизни не был так напуган».
Шон также был чрезвычайно впечатлен звучанием группы Бэйси: «Существовала довольно большая разница в том, как играли белые группы и черные группы. Когда я приходил на репетиции Бэйси, чтобы послушать свои аранжировки, иногда я не даже осознаю, что они играли в одном из моих чартов. Уникальная манера их игры и фраз сильно отличалась от того, что я привык слышать».
Сестры Эндрюс
[ редактировать ]Шон познакомился с сестрами Эндрюс, когда играл на трубе в Леона Беласко оркестре общества в 1936 году. В начале 1937 года сестры сыграли с Беласко только одну сторону 78, которая не была хорошо принята. Девочки собирали чемоданы, чтобы вернуться домой в Миннеаполис, когда Шон, который тогда играл в оркестре Билли Свенсона , пригласил их спеть в радиопрограмме в Нью-Йорке. Вице-президент Decca Records A&R Дэйв Кэпп услышал трансляцию и пригласил сестер в свой офис. После короткого прослушивания он подписал с ними контракт. Свою первую запись для Decca они сделали в октябре 1937 года, а Шон аранжировал их музыкальную поддержку. Шон описал ранние аранжировки, которые он написал для сестер Эндрюс, как напоминающие квази- диксиленд .
Шен находился за кулисами Идиш-театра в Нью-Йорке и просматривал большой ящик с нотами. Он нашел песню Bei Mir Bist Du Schoen, написанную Шоломом Секундой, на идишские слова Джейкоба Джейкобса . Песня привлекла Шена, потому что ему понравилось, что его «имя было частью названия». Добавив свой собственный текст на английском языке, Шон аранжировал песню для сестер Эндрюс, и вскоре они выпустили свой первый хит номер один, принесший им золотой рекорд , первый в истории женский вокал. Bei Mir Bist Du Schoen , новая мелодия, изначально была записана как сторона B. После успеха выпуска пластинки сестер Эндрюс попросили раздать автографы возле музыкального магазина в Нью-Йорке. Когда Шон прибыл, чтобы присоединиться, он заметил рядом с ними автора текстов Сэмми Кана , который также подписал свое имя на недавно выпущенной пластинке. Шон был озадачен и спросил продюсера Decca Records, почему Кан присутствовал. Ответ был такой: «Мы решили, что если укажем его имя как автора текстов, то продадим еще несколько копий».
После огромного успеха сестер Эндрюс многие авторы песен искали Шона. Дон Рэй и Хьюи Принс смогли убедить Шона аранжировать Beat Me Daddy, Eight to the Bar , и после успеха они выпустили новую песню Boogie Woogie Bugle Boy . Шон вспомнил, что первый вариант Boogie Woogie Bugle Boy был «полным беспорядком. Гармонии были плохими, в песне были неправильные ноты. Поэтому я переписал часть ее, чтобы она заработала». Поскольку Шон играл на трубе в своем оркестре, он аранжировал песню так, чтобы сыграть культовое вступительное соло на трубе, которое знаменует начало аранжировки. После того, как Шон стал более активным дирижером, он стал реже выступать в роли трубача. Позже Бобби Хэкетт был нанят ведущим трубачом.
Когда в конце 1930-х годов Шон прослушивал новых участников группы для своей резервной группы Эндрюс Сестерс, ему нужен был новый барабанщик. Кто-то настоятельно рекомендовал молодого человека, который только что приехал в Нью-Йорк, по имени «Бадди». Шен дал парню возможность на репетиции проверить, сможет ли он сыграть свои аранжировки. Репетиция быстро обернулась катастрофой после того, как стало очевидно, что новый барабанщик не умеет читать ноты. Шен любезно согласился встретиться с молодым человеком после этого, чтобы научить его нотной грамоте. Эта встреча стала очень напряженной, и барабанщик «выбежал из комнаты». Позже Шон заметил, что « Бадди Рич боялся научиться читать ноты». За всю свою карьеру барабанщика Бадди Рич так и не научился читать ноты.
Шон однажды заметил, что ни один из известных певцов биг-бэндов, с которыми он работал, не умел читать ноты. «Они были больше известны как артисты, чем певцы. Ни один из них не умел читать ноты». Когда он работал с сестрами Эндрюс, он сидел и играл рядом с ними на «аранжировочном пианино». Шен играл аккорды на фортепиано, и трио соответствовало аккордам в трехчастной гармонии . Одним из любимых певцов сестер Эндрюс был Бинг Кросби, с которым они выпустили 47 синглов. Пэтти предложила Бингу научиться читать ноты. Бинг ответил: «Что ты с ума сошел? Ты хочешь разрушить нашу карьеру?»
В последующие годы Шон захотел добавить еще один тромбон и арфу в группу . Продюсеры пластинки в то время возражали, так как не хотели, чтобы звук менялся. Он прокомментировал это так: «Многие продюсеры боялись перемен. Если что-то было успешным, зачем это менять? Зачем это менять?» В конце концов он убедил продюсеров и смог добавить в свой оркестр еще несколько инструментов, что, по его мнению, улучшило звучание. Apple Blossom Time начинается соло на арфе . К началу 1940-х годов аранжировки созрели вместе с голосами и фразировками сестер Эндрюс.
Хотя сестры Эндрюс время от времени записывались с известными группами и, особенно в последние годы их работы в Decca, с Гордоном Дженкинсом , Шон стал аранжировщиком и дирижером, с которым они чаще всего работали. Он сформировал свой собственный оркестр в 1938 году и поддерживал их на сцене и на экране, а также в студии в течение следующего десятилетия. Шон, чей самоучка в аранжировке, возможно, сделал его совместимым с сестрами Эндрюс (только Лаверн умела читать ноты), стал их ближайшим творческим партнером и был важной частью звучания трио в самые лучшие годы их существования. Даже в песнях, которые он, как сообщается, не ценил, таких как Beer Barrel Polka , его аранжировки были успешными, в то время как в таких песнях, как Boogie Woogie Bugle Boy , которые захватили его интерес, Шон был совершенно вдохновлен, даже возвысившись до блеска. Его успех с сестрами Эндрюс быстро сделал Шона востребованным аранжировщиком и дирижером, и 1940-е годы были для него чрезвычайно напряженными. Его группа процветала до начала 1950-х годов. Уильям Стадвелл, автор книги «Big Band Reader», сказал: «В течение многих лет оркестр Вика Шона играл музыку, которая, по крайней мере, приближалась по красоте и разнообразию к радуге, но исторически ансамбль столь же неуловим, как и это явление в небе. "
Шон написал анимационный фильм для Уолта Диснея : «Маленький Тут» (1948), в котором сестры Эндрюс повествовали и исполняли сюжетные линии.
Идея аранжировок The Andrews Sisters заключалась в простой формуле, которую Шон использовал много раз. Всякий раз, когда трио пело гармонично, Шон не мешал биг-бэнду, играя гармонию на заднем плане (например, саксофоны или тромбоны). Вместо этого он устраивал так, чтобы группа играла в унисон . Если бы сестры Эндрюс пели в унисон , то фоновые музыканты играли бы гармонично . Использование гармонии в трио, а также в биг-бэнде привело к отсутствию ясности в музыке. Хотя из правил были исключения, эта основная концепция придавала его аранжировкам связность, ясность и «напористость», которые впоследствии в последующие годы были скопированы многими вокальными группами биг-бэндов.
В большинстве мелодий есть моменты пространства. Шон умело использовал эти области в песне, чтобы добавить быстрое вступление биг-бэнда между фразами, которые пели сестры Эндрюс, - никогда одновременно с мелодией (он чувствовал, что это будет мешать). Шон также никогда не писал на контрабасе ниже самой нижней соль (хотя инструмент мог играть целую пятую интервала ниже). Для его ушей контрабас в этом регистре «звучал слишком грязно, коряво,… неясно». Шен также записывал все свои басовые партии и никогда не добавлял аккорды к ним . Он использовал повторяющиеся ноты на басу (который был популярен в 1930-х годах) вместо постоянного шагающего баса, который появился позже в музыке биг-бэндов 1940-х годов.
После того, как сестры Эндрюс поселились в Калифорнии, у них был дом в Брентвуде . Их родители переехали в Калифорнию, чтобы жить с ними. Отец построил в доме боковую комнату, в которой хранились все их награды, памятные вещи и аранжировки Шона. В 1960-е годы дом сгорел при пожаре. Все аранжировки «Сестер Эндрюс» утеряны (за исключением транскрипций, сделанных с записей). (Кстати, подобная вещь произошла с группой Les Brown Band в 1960-х годах. Когда группа не гастролировала, вся музыка хранилась в доме менеджера группы. Менеджер группы в то время переживал тяжелый развод, и его жена позвонила ему. мусорная компания пришла и вывезла весь «мусор из подвала». Шон внес много аранжировок в библиотеку Леса Брауна , и они утеряны по сей день.)
Партнерство Шона и сестер Эндрюс длилось двадцать лет. Он написал музыку и дирижировал для большинства их записей, включая такие хиты, как вышеупомянутые Boogie Woogie Bugle Boy и Bei Mir Bist Du Schoen , а также Rum and Coca Cola , Apple Blossom Time , I Can Dream Can't I и I Wanna Be. Любил . Он также был их музыкальным руководителем в нескольких фильмах, в первую очередь «Пираты Бака» , а также в телевизионных программах и концертах, включая концерт группы в лондонском «Палладиуме» . После этого концерта Шен и сестры Эндрюс встретились с королевой Елизаветой .
1940-е годы
[ редактировать ]С 1940 по 1957 год Шон жил в Лос-Анджелесе и на протяжении этих лет был музыкальным директором компаний Decca Records, Kapp Records , RCA Records , Liberty Records и Mainstream Records . Он был музыкальным руководителем Universal Pictures в течение трех лет, Paramount Pictures в течение четырех лет и работал в ABC , NBC и CBS одиннадцати лет .
Шон аранжировал песни для многих фильмов сестер Эндрюс и комедий Эбботта и Костелло, включая «Аргентинские ночи» (1940), «Бак Рядовые» (1941), «Во флоте» (1941), «Держи этого призрака» (1941), «Что готовишь?» (1942), Рядовой Бакару (1942), Раздавай, сестры (1942), Как насчет этого (1943), Всегда подружка невесты (1943), Джонни в стиле свинг (1943), Лунный свет и кактус (1944), Следуй за мальчиками (1944) ), «Голливудская столовая» (1944), «Ее счастливая ночь» (1945) и «Сделай мою музыку» (1946).
Он написал несколько аранжировок для Боба Хоупа и Бинга Кросби телепередач и фильмов , в том числе, среди прочего, «Дорога на Занзибар» (1941), «Дорога в Марокко» (1942). Шон аранжировал заглавную песню, а также «Лунный свет становится тобой» для Бинга Кросби. - и Дорога в Рио (1947). Он также оказывал музыкальную поддержку мюзиклам О'Коннора и Пегги Райан Дональда .
Вальтер Шуман позвонил Шёну в 1942 году и спросил его: «Хотели бы вы остаться подальше от армии?» Ирвинг Берлин писал песни для фильма «Это армия» , а Шуману было поручено собрать дополнительных аранжировщиков для фильма-мюзикла . Шен аранжировал самую известную песню фильма «Это армия, мистер Джонс». В 1945 году Шон аранжировал Эллы Фицджеральд знаменитую скат-запись « Flying Home» , которая позже была описана The New York Times как «одна из самых влиятельных вокально-джазовых пластинок десятилетия».
На протяжении конца 1930-х и начала 1940-х годов Шон написал огромное количество стандартных аранжировок для выступлений молодых школьных (непрофессиональных) групп. Эти «акции» были опубликованы Эдвардом Б. Марксом, Leeds Music Corp., Harms Music , Clarence Williams Music и Американской музыкальной академией. В это время на этой ниве доминировали Джонни Уоррингтон , Джек Мейсон и Шон. Шону это было легко из-за скорости, с которой он писал. «Такие аранжировки должны были быть простыми и легкими для исполнения школьными оркестрами, они были своего рода ванильными и безопасными», - заметил он.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1951 году Шон аранжировал « On Top of Old Smoky » для группы The Weavers . В течение трех лет (1951–54) он аранжировал и вел телесериал и записи о Дине Шор, а также был руководителем чрезвычайно успешного Colgate Comedy Hour в 1954 году. Во время прямой трансляции телешоу Дины Шор он прибыл на 20 минут. поздно. Когда он прибыл, двое продюсеров шоу приветствовали его за кулисами. Первый продюсер приветствовал его у двери, кивнул и сказал: «Мистер Шон». Второй продюсер тоже кивнул и сказал: «Мистер Шон». После небольшой паузы первый продюсер сказал: «Из вашей зарплаты будет вычтено 22 000 долларов». После этого Шон заметил, что больше никогда ни на что не опаздывал. Одной из бэк-вокалисток Шона на шоу Дайны Шор была молодая женщина по имени Вирджиния «Джинни» О'Коннор. молодой Генри Манчини Шон вспоминал: « В то время ее преследовал . Он обычно слонялся за кулисами, ожидая ее». Манчини и О'Коннор в конце концов поженились. В 1991 году Дину Шор спросили о работе с Шоном в ее телешоу. Она прокомментировала: «Мне очень повезло, что он был моим музыкальным руководителем в те годы. Он был одним из самых востребованных аранжировщиков того времени».
Шен работал с Ирвингом Берлином над фильмом « Белое Рождество» 1954 года , где он аранжировал песни « Count Your Blessings » и « White Christmas ». «Белое Рождество» с большим отрывом стал самым кассовым фильмом 1954 года. Шон написал для первого американского турне Мориса Шевалье в 1955 году, а также организовал специальные телевизионные передачи Шевалье. Шон написал и аранжировал фильм Дэнни Кея «Придворный шут» 1956 года – чрезвычайно успешную музыкальную комедию. Композитор фильма Элмер Бернштейн был нанят помощником музыкального директора Шона для фильма. В то время «Придворный шут» стал для Шона огромным испытанием, поскольку это был его первый полнометражный фильм. Официально его не обучали механизмам синхронизации музыки с фильмом. Для большинства ранних фильмов, над которыми он работал, требовались вокальные аранжировки (отличные от фоновой партитуры), которые были записаны перед съемками фильма. На работе Шон научился синхронизировать 100 минут фоновой партитуры и вокальных аранжировок. Сэмми Кан и Сильвию Файн , жену Дэнни Кея, попросили написать для картины семь песен. Некоторые фрагменты в фильме (также известные как «реплики») были очень длинными, и Шону потребовалось много часов, чтобы отточить их. Одним из произведений, которым Шон больше всего гордился в своей карьере, была музыка погони, которую он написал в конце фильма, когда персонаж Дэнни Кея вступает в бой на мечах. Шен написал для этой сцены мини -концерт для фортепиано .
Приятный сюрприз случился во время записи «Придворного шута» . Чтобы не прерывать запись, загорелся красный индикатор «Идет запись», поэтому Шен начал дирижировать, но заметил, что весь оркестр повернулся, чтобы посмотреть на Игоря Стравинского , который только что вошел в студию. Шон сказал: «Вся комната была поражена, увидев, как этот невысокий человечек с большой грудью вошел и послушал нашу сессию. Позже я разговаривал с ним, когда мы закончили запись. Мы пошли вместе выпить чашку кофе. После прослушивания под мою музыку Стравинский сказал мне: «Ты нарушил все правила». В то время я не понял его комментария, потому что я был самоучкой. Мне потребовались годы, чтобы понять, что он имел в виду». В конце 1950-х Шен аранжировал и дирижировал музыкой для Дэнни Кея в Нью-Йоркском театре Палас на Бродвее. Он аранжировал « У меня есть чудесный букет кокосов », «Анатоль Парижский», «Пионовый куст», «Мадам, я люблю ваш креп-Сюзетт», «Я принадлежу Глазго», «Старый добрый 149» и «Чайковский».
На пике его славы в конце 1940-х - начале 1950-х различные продюсеры обращались к Шону с просьбой сделать его «телеведущим». Это его не привлекало, поскольку означало, что у него будет меньше времени на написание музыки. Продюсеры предложили ему нанять другого аранжировщика- оркестровщика для помощи в написании его музыки, но Шон, который сам оркестровал все свои композиции и аранжировки, всегда отказывался. Он оркестровал всю свою музыку для «Придворного шута» , что было необычно в то время, поскольку большинство композиторов фильмов использовали оркестратор, чтобы ускорить процесс из-за огромных ограничений по времени и объема музыки, которую нужно было написать. В 1950-х годах Шен аранжировал музыку для альбома «Music for a Rainy Night», выпущенного на Decca. Джонни Грин был настолько расстроен аранжировкой Шона на его песню 1933 года « I Cover the Waterfront » (которая появилась на альбоме), что больше никогда с Шоном не разговаривал. Грин посчитал, что такая аранжировка позорит его песню.
В 1956 году Шон стал музыкальным руководителем Патти Пейдж, выпустив длинную серию хитов, в том числе « Мама из поезда », « Аллегейни Мун », « Старый Кейп-Код », « Принадлежащий кому-то » и « Оставленный прямо из твоего сердца». ". Самым сложным проектом Пейджа и Шона была новая запись повествовательной тональной поэмы Гордона Дженкинса « Манхэттенская башня » (записана в сентябре 1956 года). Альбом имел огромный успех, как в художественном, так и в коммерческом плане, заняв 18-е место в чарте Billboard LP, что является самым высоким рейтингом среди всех альбомов, которые она когда-либо создавала. Аранжировки Шона были гораздо более живыми и джазовыми, чем оригинальные аранжировки Дженкинса. Шон вспоминал: «Патти была альтом , но я подталкивал ее брать ноты выше, чем она пела раньше для этого альбома. Нам всегда нравилось работать вместе».
В 1957 году Шон переехал в Нью-Йорк, чтобы стать музыкальным руководителем The Big Record (1957–58), развлекательного сериала на канале CBS, который вел Патти Пейдж. Шон вспоминал: «Практически все самые известные певцы и биг-бэнды того времени выступили на этом шоу». Шон также сочинял и аранжировал музыку для многочисленных постановок Лас-Вегаса в Desert Inn , Stardust , The Lido в Лас-Вегасе, а также The Lido в Париже (включая три мировых тура).
Стереофоническая сюита для двух оркестров (1959)
[ редактировать ]Нижеследующее взято из оригинальных аннотаций:
«Стереофоническая сюита для двух групп» впервые была задумана в начале 1958 года, когда Вик был музыкальным руководителем телесериала The Big Record, который вел Патти Пейдж. Несколько групп выступили в качестве гостей на The Big Record , но только после того, как Лес Браун, старый друг, был приглашен, Вик решил осуществить давнее желание написать произведение для двух групп. Оказалось, что это финал шоу, и реакция почты более чем оправдала битву, которую пришлось пережить Вику, чтобы получить целых шесть минут на постановку. Первым эссе было «Балет в духовых инструментах», включенное в этот альбом. Позже в том же году Вик написал остальную часть работы, но прошло много месяцев, прежде чем странствующая группа Леса Брауна пробыла в Нью-Йорке достаточно долго, чтобы запись состоялась. Лес, с самого начала поглощенный этой задачей, усердно работал с Виком, чтобы этот набор ожил. Фактически, Лес сделал свое участие в этом концерте предварительным условием своего нового контракта с другим лейблом.
Участники обеих групп также были постоянно заинтригованы возможностью стать частью этого нового опыта: вместо того, чтобы бродить по улице на перерыв, они оставались в студии, внимательно слушая запись. Некоторые даже пожертвовали более прибыльными заданиями, чтобы оказаться там.
Начиная с «Ballet In Brass», любовь Вика к антифонному взаимодействию становится очевидной, как и его удовольствие от создания кульминаций, используя очень четкие и неприхотливые схемы. Трубачи — Дик Коллинз из группы Brown и Джимми Ноттингем из Vic's.
В «Four Score and Seven» звучат бас Арнольда Фишкина, флейтист Алан Росс и одно из самых дразнящих затуханий на пластинке.
«109 Station Road» (часть выступления г-на Шона в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк) снова отличается сплоченностью участков.
В «Колдуне и латыни» Вик использует еще более пестрые цвета. Тенор -саксофон — Буми Ричман с острым пикколо Алана Росса. Там есть тромбонная дуэль между Чонси Уэлшем и Диком Кенни из группы Brown, и финал, во время которого может показаться, что ваша стена пылает медными духовыми инструментами .
В «Oh, This Martian Blues» пианистом является Донн Треннер из Леса Брауна . Соло-проповедь на тенор-саксофоне исполнил Буми Ричман. Дик Коллинз снова выступает за Брауна, в то время как трубы на правой стороне представлены Джо Уайлдером , а затем Джимми Ноттингемом наверху.
В "Pipe Dreams" обратите внимание на непринужденную, плавную работу секций. Точное мастерство этих людей, впервые работающих в этом сложном полнометражном контексте, впечатляет во всем.
"The Fire and the Flame" включает соло на альт-саксофоне Сэма Маровица, и эти легионы духовых инструментов снова выстраиваются в ряд.
«Странный и волнующий роман о пьяной сове и непокорной чашке» подчеркивает остроумие Бобби Розенгардена на литаврах и юмор Вика, который неоднократно проявлялся в произведении.
"Symphonie Pour L'Orchestre Americain" включает в себя настоящий кларнет Алана Росса и свидетельствует о большем разнообразии подхода Вика.
Я ожидаю, что этот альбом во многом поможет убедить слушателей в том, насколько больше можно услышать в стерео. В монофонической версии, конечно, присутствует бурное волнение, но в стерео концепция Вика обретает невероятно яркую жизнь и становится новым опытом записи.
Как сказал Лес Браун в конце свидания: «Этот экземпляр заслуживает особой награды!»
Нат Хентофф, соредактор The Jazz Review
Лес Браун и его знаменитая группа
- Ридс: Бутч Стоун, Билли Асселтон , Мэтт Утал, Ральф Ла Полла, Эйб Аарон
- Трубы: Микки МакМэхон, Уэс Хенсел, Дик Коллинз, Джерри Кадовиц.
- Тромбоны: Стампи Браун, Дж. Хилл, Рой Мэйн, Дик Кенни
Вик Шон и его группа All Star Band
- Уже: Буми Ричман, Алан Росс, Сэм Маровиц, Чарли О’Кейн, Леон Коэн.
- Трубы: Берни Привин, Джо Уайлдер , Джимми Максвелл , Джимми Ноттингем.
- Тромбоны: Чарли Смолл, Чонси Уэлш, Томми Митчелл
Ритм-секция для обоих оркестров
- Фортепиано: Донн Треннер – Бас: Арни Фишкин – Барабаны: Сол Губин – Гитара: Арт Рейсон – Перкуссия: Бобби Розенгарден
Студия звукозаписи: Бальная студия Fine Recording, Нью-Йорк.
Даты записи: 23–24 февраля 1959 г.
Продюсер: Майкл Кэпп
Инженер: CR Fine
У Шона были отношения с Дэвидом Каппом (из Decca Records), который выпустил альбом на своем недавно созданном лейбле Kapp Records. В 1959 году вышла « Стереофоническая сюита для двух групп: The Les Brown Band и Vic Schoen and His Orchestra» . Шен сочинил и аранжировал девять композиций для альбома, который на тот момент был новаторским. В альбоме приняли участие два полноценных биг-бэнда, в общей сложности восемь труб, семь тромбонов, десять саксофонов, гитара, фортепиано, бас, барабаны и перкуссионист.
Идея альбома Шона заключалась в том, чтобы продемонстрировать захватывающий «эффект пинг-понга» ранних стереозаписей, которые становились популярными в 1950-х годах. В то время не было ни одного альбома, на котором бы две группы играли вместе. Однако Шен аранжировал музыку таким образом, чтобы две группы играли попеременно, а не исполняли одну и ту же музыку одновременно, поскольку он чувствовал, что звук будет слишком громким, искаженным и властным. Вместо этого он сочинил музыку так, чтобы группа Леса Брауна воспроизводила музыкальную идею слева, а его собственная группа отвечала справа, либо отвечая на идею, либо представляя совершенно новую идею (и наоборот). Этот проект был настолько инновационным и захватывающим, что некоторые музыканты отклонили предложение сыграть на другой, более высокооплачиваемой записи, находящейся всего в нескольких милях отсюда.
После выхода Stereophonic Suite For Two Bands альбом быстро был распродан в одном магазине Лос-Анджелеса, и Dragnet актер Джек Уэбб не смог найти копию. Уэбб позвонил Шону по телефону и спросил, как он может получить копию. Шон отправил ему письмо.
Каунт Бэйси позвонил Шону и попросил его переаранжировать "109 Station Road" в однополосную версию для Basie Band. Это произведение было названо в честь бывшего адреса Шона в Грейт-Нек , штат Нью-Йорк.
В течение многих лет после выпуска Stereophonic Suite For Two Bands Лес Браун неоднократно пытался убедить Шона написать больше музыки для второго альбома. Шон наконец согласился в середине 1990-х, и премьера новой музыки состоялась 26 ноября 1995 года на 25-й ежегодной стипендии «Bash» Союза музыкантов округа Ориндж в отеле Red Lion в Коста-Меса, Калифорния, с группой Les Brown Band и Оркестр Билла Тоула . На концерте прозвучали «Ballet in Brass II», «Smoky Lune», «Cries and Whispers», «Classical Jazz» и некоторые оригинальные композиции из альбома 1959 года.
Из девяти пьес альбома 1959 года оригинальные партитуры и партии в настоящее время существуют только для пяти, причина в том, что Шен на протяжении многих лет позволял многим людям одалживать свою музыку, которую он иногда никогда не получал обратно. Альбом переиздавался на пластинках четыре раза, иногда даже без ведома Шона. «Я был удивлен, увидев его в музыкальном магазине с новой обложкой каждый раз, когда его переиздавали», - заметил он. «Стереофоническая сюита для двух групп» была, безусловно, одной из самых успешных и известных, но при этом плодотворных записей Шона.
1960-е годы
[ редактировать ]В июне 1960 года Шон вернулся в Лос-Анджелес после завершения работы над The Big Record с Патти Пейдж и The Dave King Show . В 1961 году Шон оркестровал фильм « Все руки на палубе» и был музыкальным руководителем « Сборника рассказов Ширли Темпл» , который транслировался на канале NBC с 1958 по 1961 год. В 1962 году Шон работал музыкальным руководителем телешоу Уильямса Энди Пэта Буна и телешоу . В 1966 году он написал музыку для The Lone Ranger .
В 1960-х годах Шон работал над шоу в Лас-Вегасе с Ширли Темпл . Он пострадал в автокатастрофе. Когда Дэнни Кэй узнал об аварии, он немедленно вылетел на собственном самолете (Кей был заядлым пилотом) в аэропорт Маккаран, чтобы забрать Шона и привезти его обратно в Лос-Анджелес, чтобы гарантировать ему лучшую медицинскую помощь. Kapp Records обратились к Шону по поводу нового альбома под названием «The Sound of Top Brass: The Peter London Orchestra». Майкл Капп почувствовал, что имя Шона было настолько повсеместно распространено среди публики к началу 1960-х годов, что они решили создать «Питер Лондон», псевдоним Шона. Хотя в 1960-е годы его работа замедлилась, он все равно продолжал сочинять и аранжировать. Шон аранжировал два альбома «космической эпохи» для лейбла Бобби Шада Mainstream: «Corcovado Trumpets» и «Girls with Brass», которые не имели такого коммерческого успеха, как его более ранние работы 1950-х годов.
В конце 1960-х Шон решил (после того, как музыкальные вкусы публики изменились), что он хотел бы начать преподавать в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. В школе ему не разрешили преподавать музыку, если он не имел степени бакалавра. Он начал посещать занятия в местном колледже, чтобы получить необходимую степень, но позже заметил: «Я продержался в школе всего несколько месяцев, это было не для меня». С 1965 по 1978 год, живя в Лагуна-Бич , Шон был музыкальным руководителем Лагуна-Бич в театрализованного представления мастеров , ежегодной постановки, в которой знаменитые произведения искусства воссоздаются в живых картинах. [ 2 ] Одно шоу было основано на произведениях Нормана Роквелла . Шен отметил, что ему очень нравилось сочинять музыку для сопровождения своих картин.
1970-е - более поздние годы
[ редактировать ]Шен боролся с алкоголизмом и другими демонами, и ему становилось все труднее найти работу в студийном мире (даже продать некоторые права на свою работу, чтобы выжить). В конце концов он бросил пить в середине 1970-х годов и присоединился к Анонимным Алкоголикам . Он регулярно посещал собрания до конца 1980-х годов и помогал многим борющимся алкоголикам, рассказывая свои анекдоты, забавные истории и жизненные уроки, которые он усвоил за эти годы.
В 1970-х годах Шен написал четырехчастный фортепианный концерт под названием « Путешествие». Он написал музыку, чтобы послужить настоящим музыкальным путешествием по всему миру. Есть только запись. Музыка потеряна, потому что Шон думал, что это произведение никогда больше не будет исполнено, — он выбросил партитуру. За свою жизнь Шон написал так много аранжировок, что хранить их было слишком утомительно: он выбросил или потерял почти всю написанную им музыку. Он упомянул, что после переезда из страны в страну, от побережья к побережью, ему было слишком сложно таскать с собой огромное количество написанной им музыки. Однажды в его гараже произошло наводнение, которое разрушило огромную часть его библиотеки. Часто после окончания концерта Шон избавлялся от партитур и партий (он чувствовал, что эта музыка больше никогда не будет звучать). Однако в более поздние годы он приложил больше усилий, чтобы сохранить свои партитуры и альбомы. Он начал обыскивать музыкальные магазины и различные площадки, чтобы найти свои аранжировки и записи.
В 1974 году Шон сделал некоторые аранжировки для братьев Шерман бродвейского мюзикла «Здесь!». . В актерский состав премьеры вошли Пэтти и Максин Эндрюс (из сестер Эндрюс), а также новички Джон Траволта , Трит Уильямс , Мэрилу Хеннер , Сэмюэл Э. Райт и Энн Рейнкинг , все из которых впоследствии сделали успешную карьеру. Он открылся в Театре Шуберта 6 марта 1974 года и дал 341 спектакль.
Хотя он был и аранжировщиком, и композитором, в более поздние годы Шон перешел к сочинительству, посчитав это более полезным. В 1981 году из-за финансовых затруднений он и его жена Мэрион Хаттон переехали из Ирвина, штат Калифорния, в Киркленд, штат Вашингтон (пригород Сиэтла ). Пока Шон работал дома, Хаттон руководила Резиденцией XII , отделением наркозависимости в больнице Киркленда, призванным помогать алкоголикам и наркоманам (учась на собственном опыте выздоровевшей алкоголички).
Обосновавшись в Сиэтле, он организовал и провел ежегодное шоу «Вечер поп-музыки» в 1982 году. Это был сбор средств для реабилитационного центра для наркоманов Residence XII. В 1983 году он аранжировал и дирижировал «Самым счастливым парнем» для Сиэтлской гражданской оперы. Шон аранжировал музыку для Glenn Miller Remembered, видео производства PBS, записанного на пленку в Сиэтле в 1984 году, с Тексом Бенеке и Мэрион Хаттон в главных ролях. Год спустя в эфир вышло телеинтервью Шона, в котором обсуждалась его связь с Гленном Миллером.
В 1984 году Шен написал «Балет для духовых инструментов II» для двух джаз-бэндов, а также «Сюиту для двух джаз-бэндов и концертного фортепиано». Премьера работ состоялась в Общественном колледже Северного Сиэтла . В 1985 году Шон написал музыку для специального шоу компании Boeing , посвященного 50-летию своего B-17 Flying Fortress . В том же году он организовал и провел «Holiday Reunion», мероприятие по сбору средств для Специальной Олимпиады, которое проводилось в Оперном театре Сиэтла . Патти Пейдж и Шон воссоединились для выступления на сцене 1986 года в Лас-Вегасе.
) попросил Шона Нико Снел (дирижер Филармонического оркестра Сиэтла и Симфонического оркестра Порт-Анджелеса написать множество аранжировок для его поп-концертов. В 1987 году он написал аранжировку для филармонии Сиэтла, объединив знаменитую Клода Дебюсси фортепианную пьесу «Лунный свет» с композицией Джерома Керна « Дым попадает в глаза» . Он назвал произведение « Smoky Lune».
В середине 1980-х Фрэнк Синатра , Дин Мартин и Сэмми Дэвис-младший выступали в передвижном шоу. По прибытии в Сиэтл Синатра услышал , что Шон и Мэрион Хаттон живут в Сиэтле , и пригласил их пообщаться в автобусе после концерта. В 1988 году Шон и Максин Эндрюс воссоединились. Шен аранжировала музыку для своего сценического шоу, которое шло на национальном уровне и за рубежом. В 1989 году Филармония Сиэтла заказала Шону оркестровую работу в честь столетия штата Вашингтон . Премьера его произведения «Centennial» состоялась в исполнении Филармонического оркестра Сиэтла под руководством пианиста Джоэла Салсмана. Пьеса написана в восторженном стиле для фортепиано с оркестром. Шон также реорганизовал работу для концертного оркестра Такомы .
В 1990 году он написал вечерние джазовые аранжировки для филармонии Сиэтла и большого оркестра, который должен был выступать одновременно. В это время его попросили аранжировать и дирижировать музыкой для одного из концертов Джорджа Ширинга в Лос-Анджелесе. Ширинг был слепым джазовым пианистом. В середине аранжировки была фермата, где Ширинг сыграл небольшую каденцию . Шон сказал Ширингу: «После того, как ты закончишь, я посмотрю и кивну, и мы продолжим». После небольшой паузы Ширинг сказал: «Вообще-то, почему бы мне не кивнуть?»
За годы работы в Сиэтле Шон написал программы и сбор средств для станции PBS KCTS-TV , а также множество работ для Филармонического оркестра Сиэтла , Симфонического оркестра Порт-Анджелеса , Симфонического оркестра Эверетта , Концертного оркестра Такомы , Мужского хора Сиэтла (специальный рождественский телесериал на KTZZ , с интервью) , Общественный колледж Белвью , Квинтет Northwest Winds, Группа Гарри Джеймса (базируется в Сиэтле, под руководством Фреда Радке ) и Шорлайнский общественный колледж .
После смерти жены Шона Мэрион Хаттон в 1987 году он женился на Салли-Ян Калбек, художнице из Лос-Анджелеса. Она переехала в Сиэтл, а через два года они решили вернуться в Лос-Анджелес и, наконец, поселились в Корона-дель-Мар . Он участвовал в музыкальной сцене Лос-Анджелеса, а также посещал ASMAC собрания .
Шон встретил кинокомпозитора Джона Уильямса за кулисами концерта в Лос-Анджелесе в 1990-х, и Уильямс сказал ему: «Я был большим поклонником вашей музыки, когда был ребенком». В 1999 году Шон воссоединился с Патти Пейдж, чтобы записать компакт-диск для китайского лейбла. Одной из любимых певиц Шона была Патти Пейдж. Она и Шон оставались близкими друзьями и регулярно общались до его смерти. Единственный протеже Шона — композитор-аранжировщик из Лос-Анджелеса Кевин Каска. Хотя его концерты были менее частыми, Шон так и не ушел из музыки полностью. «Его музыка никогда не оставит его в покое», - заметила его четвертая жена Салли-Джан. Он гордился своей способностью работать в самых разных стилях и шутил, что может «написать биг-бэнд, падающий с кровати». Шон умер от пневмонии в Корона-дель-Мар , Калифорния, в 2000 году.
Частная жизнь
[ редактировать ]Шен был женат четыре раза:
- Иветт Агнес Гауди (1943–48)
- Один сын: Дэвид Шон, фотограф (родился 20 июня 1944 г.; главная страница - davidschoen.com [содержит художественные изображения обнаженной натуры])
- Кей Старр (1953)
- Мэрион Хаттон (1954–87)
- Салли-Ян Кальбек (1994–2000)
В 1960-е годы ближайшими личными друзьями Шона были Пит Руголо и Милтон Берл . Они проводили много времени вместе, посещая множество вечеринок и наслаждаясь светской жизнью Лос-Анджелеса.
Записи
[ редактировать ]- Музыка для дождливой ночи, Decca DL8081
- Письмо Лоре, Decca DL8132
- Великие песни со всего мира, Kapp K-1097-S
- Медные духовые со струнами, RCA Stereo Action LSA-2344
- Стереофоническая сюита для двух групп (позже переиздание: Impact! Band Meets Band), Kapp KRL-4504
- Праздник свингеров, Liberty LST-7018
- Трубы Корковадо, Mainstream 56036-S/6036
- Девушки с медью, Mainstream MMS 705
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Bei Mir Bist Du Schoen»: Идишские мелодии в свинге» . www.yiddishradioproject.org . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Готлиб, Джефф (8 января 2000 г.). «Вик Шон, музыкант и композитор, умер в возрасте 83 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вик Шон на IMDb
- Открытие Big Record, CBS, 1958 год, ведущая Патти Пейдж.
- Фишель, Джек (30 декабря 2008 г.). Энциклопедия еврейской американской популярной культуры (электронная книга). АВС-КЛИО . п. 203. ИСБН 9780313087349 .
- 1916 рождений
- 2000 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские руководители оркестров
- Музыканты из Бруклина
- Американские композиторы 20-го века
- Люди из Брентвуда, Лос-Анджелес
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые композиторы
- Американские композиторы-евреи
- Еврейские джазовые музыканты
- Джазовые композиторы 20 века
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи 20-го века