Jump to content

Текс Бенеке

Текс Бенеке
Шеп Филдс и Бенеке, казино Glen Island, Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, 16 мая 1947 года. Фотография Уильяма П. Готлиба.
Шеп Филдс и Бенеке, казино Glen Island, Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, 16 мая 1947 года.
Фотография Уильяма П. Готлиба .
Справочная информация
Имя при рождении Гордон Ли Бенеке
Рожденный ( 1914-02-12 ) 12 февраля 1914 г.
Форт-Уэрт, Техас , США
Умер 30 мая 2000 г. (30 мая 2000 г.) (86 лет)
Коста Меса, Калифорния , США
Жанры Биг-бэнд , свинг , джаз , блюз
Род занятий музыкант
Инструмент(ы) Саксофон, вокал
Ранее из Оркестр Гленна Миллера
Модернеры
Эйди Горм
Ронни Довиль
Генри Манчини
Норман Лейден

Гордон Ли « Текс » Бенеке ( / ˈ b k i ε n ə / BEN - kee ; 12 февраля 1914 — 30 мая 2000) [ 1 ] ) — американский саксофонист, певец и руководитель оркестра. Его карьера — это история связей с руководителем группы Гленном Миллером и бывшими музыкантами и певцами, работавшими с Миллером. Его группа также связана с карьерой Эйди Горме , Генри Манчини и Ронни Довиля . Бенеке также соло на записи оркестром Гленна Миллера ", сделанной популярной песни " In The Mood , и поет на другой популярной записи Гленна Миллера, " Chattanooga Choo Choo ". Джазовый критик Уилл Фридвальд считает Бенеке одним из крупнейших блюзовых певцов, певших с биг-бэндами начала 1940-х годов. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бенеке родился в Форт-Уэрте , штат Техас. Он начал играть на саксофоне, когда ему было девять лет, переходя от сопрано к альту, затем к тенор-саксофонам и оставаясь на последнем.

Его первая профессиональная работа была с руководителем оркестра Беном Янгом в 1935 году, но только когда он присоединился к оркестру Гленна Миллера три года спустя, его карьера достигла своего расцвета. [ 4 ] Бенеке сказал: «Похоже, что Джин Крупа покинул группу Гудмана и сформировал свою первую группу. Он летал по всей стране в поисках новых талантов и однажды вечером остановился в нашем бальном зале [чтобы послушать группу Бена Янга] [...] В итоге Джин взял с собой двух или трех наших мальчиков обратно в Нью-Йорк. [Крупа] хотел взять с собой [Бенеке], но его секция саксофонов уже была заполнена». Крупа знал, что Гленн Миллер формирует группу, и порекомендовал Миллеру Бенеке. [ 5 ]

Какие бы опасения ни были у Миллера по поводу игры Бенеке, они были быстро отвергнуты; Миллер немедленно назначил Бенеке своим основным солистом на тенор-саксофоне, и Бенеке играл все теноровые соло, за исключением нескольких, на всех пластинках и личных выступлениях группы Миллера, пока она не распалась в 1942 году. 1 августа 1939 года была сделана запись группы Миллера. В композиции Джо Гарланда "In The Mood" Бенеке обменивается двухтактными теноровыми соло со своим коллегой по группе Элом Клинком . [ 6 ] В записи Миллера 1941 года песни "A String of Pearls" (сочиненной аранжировщиком группы Джерри Греем ) Бенеке и Клинк также обмениваются двухтактными теноровыми сольными фразами. Бенеке появляется с Миллером и его группой в фильмах «Серенада солнечной долины» (1941) и «Жены оркестра» (1942), оба из которых помогли певцу/саксофонисту подняться на вершину опросов Metronome . Текс Бенеке числится в составе оркестра всех звезд Metronome 1941 года под руководством Бенни Гудмана . [ 7 ] [ 8 ] В 1942 году оркестр Гленна Миллера выиграл первую золотую пластинку за «Chattanooga Choo Choo»; Песня была написана Гарри Уорреном и Маком Гордоном как часть музыки к фильму Twentieth Century Fox 1941 года «Серенада солнечной долины» , который в первую очередь был создан с целью включить группу Миллера в кинофильм. [ 9 ] [ 10 ] Текс Бенеке был ведущим певцом в фильме и на записи Victor/Bluebird, в которой также участвовала вокалистка группы Паула Келли и The Modernaires , вокальная группа из четырех певцов-мужчин, которые также были постоянными членами окружения Миллера. "Chattanooga Choo Choo", каталожный номер Bluebird 11230-B, была записана группой Миллера на студии звукозаписи Victor в Голливуде 7 мая 1941 года. [ 11 ] Надеясь повторить успех "Chattanooga" в следующем году, авторы песен Уоррен и Гордон сочинили " I've Got a Gal in Kalamazoo " для партитуры "Orchestra Wives". В этой аранжировке Бенеке также пел и солировал на саксофоне, The Modernaires и вокалистку группы Мэрион Хаттон в не слишком отличающейся манере. Неудивительно, что "Kalamazoo" стал еще одним хитом Миллера, Бенеке и группы, хотя и не в такой степени, как "Chattanooga" годом ранее. К тому времени США были вовлечены во Вторую мировую войну, и успех "Kalamazoo" также был недолгим, отчасти потому, что Миллер распустил свою группу всего через три месяца после записи пластинки и через четыре месяца после съемок "Orchestra Wives".

Когда в августе 1942 года Миллер распустил группу и присоединился к армейским ВВС , Бенеке очень недолго играл с Хорасом Хайдтом. [ 12 ] прежде чем сам присоединиться к ВМФ , возглавил оркестр ВМФ в Оклахоме . Во время работы с Миллером Бенеке предложили свою собственную группу, как Миллер поступил с такими коллегами и сотрудниками, как Хэл Макинтайр , Клод Торнхилл и Чарли Спивак . Бенеке хотел вернуться в Миллер после войны и узнать больше о том, как руководить группой, прежде чем получить свою собственную группу. Бенеке руководил двумя группами военно-морского флота и поддерживал связь с Гленном Миллером, пока они оба служили в армии. К 1945 году Бенеке почувствовал себя готовым возглавить собственный оркестр. [ 13 ]

Работа с поместьем Миллера

[ редактировать ]

Гленн Миллер пропал без вести 15 декабря 1944 года, когда летел во Францию ​​из Англии. После Второй мировой войны ВВС США вывели из эксплуатации группу ВВС армии под руководством Гленна Миллера. В 1946 году поместье Миллера санкционировало создание официальной «группы-призрака» Гленна Миллера. Эту группу возглавлял Текс Бенеке, который с течением времени стал более заметным в идентичности группы. По форме он был похож на оркестр армейских ВВС Гленна Миллера и имел большую струнную секцию. [ 14 ] Официальный публичный дебют оркестра состоялся в театре «Капитол» на Бродвее, где он открылся трехнедельным концертом 24 января 1946 года. [ 15 ] Генри Манчини был пианистом группы и одним из аранжировщиков. [ 16 ] Другим аранжировщиком был Норман Лейден , который ранее также аранжировал для оркестра ВВС армии Гленна Миллера. [ 17 ] Эта группа-призрак выступала перед очень большой аудиторией по всей территории Соединенных Штатов, включая несколько концертов в Hollywood Palladium в 1947 году, где в 1941 году играла первоначальная группа Миллера. [ 18 ] Короткометражный фильм «Текс Бенеке и группа Гленна Миллера» был выпущен компанией RKO Pictures в 1947 году с участием Лилиан Лейн, Арти Малвина и The Crew Chiefs . вокальной группы [ 19 ] В слегка саркастической статье в Time журнале от 2 июня 1947 года: [ 20 ] [ 21 ] Журнал отмечает, что оркестр Миллера под руководством Бенеке играл в том же месте, где и первоначальный оркестр Миллера играл в 1939 году, - в казино Glen Island. [ 21 ] Цитата Бенеке о бизнесе биг-бэндов того времени завершает статью: «Я не знаю, предполагал ли Гленн, что времена будут такими же тяжелыми». [ 21 ] К 1949 году экономика потребовала отказаться от струнной секции. [ 22 ]

Эта группа записывалась для RCA Victor , как и оригинальная группа Миллера. [ 22 ] Бенеке считал, что Миллер пообещал ему создать собственную группу в начале 1940-х годов, и это был его шанс выполнить это обещание. Бенеке хотел создать группу с музыкальной индивидуальностью Бенеке. Ларри Брафф, диктор предыдущих радиошоу Гленна Миллера, говорит: «Бенеке даже устанавливал неправильный темп, чтобы не слишком походить на Гленна». [ 23 ] Поместье Миллеров хотело создать группу, которая в первую очередь ассоциировалась бы с Гленном Миллером и играла песни Гленна Миллера в стиле Гленна Миллера. К 1950 году пути Бенеке и поместья Миллеров разошлись. [ 24 ] [ 25 ]

После Миллера

[ редактировать ]

Бенеке продолжал выступать под своим именем, не имея официальной связи с Миллером. В начале 1950-х он пользовался меньшим успехом, отчасти потому, что его деятельность ограничивалась меньшими звукозаписывающими лейблами, такими как Coral Records , а отчасти из-за конкуренции со стороны других выпускников и подражателей Миллера, таких как Джерри Грей , Рэй Энтони и Ральф Фланаган . Эйди Горме пела с группой Бенеке в 1950 году. [ 26 ] Бенеке появился в Cavalcade of Bands телевизионном шоу в 1950 году на канале DuMont Television Network . [ 27 ]

Во второй половине того десятилетия возродился интерес к музыке эпохи свинга . Бенеке присоединился к ряду других лидеров, таких как Ларри Клинтон и Глен Грей, в создании новых высококачественных записей своих ранних хитов, часто с участием многих оригинальных музыкантов. Бенеке и бывшие певцы Миллера Рэй Эберле , Паула Келли и The Modernaires впервые записали LP Reunion in Hi-Fi , альбом Coral Records 1958 года , который содержал воссоздание оригинального материала Миллера. [ 28 ] За этим последовали другие песни, некоторые из которых были исполнены в стиле Миллера, а другие - в более современном стиле. Среди наиболее известных — «Рождественская серенада в стиле Гленна Миллера» (1965) на Columbia Records , отрывки из которой вошли в ряд праздничных сборников.

Певец/саксофонист продолжал работать в последующие десятилетия, периодически появляясь в Диснейленде . [ 29 ] Он также посещал различные ток-шоу, имевшие музыкальную связь, в том числе те, которые вели Мерв Гриффин и Джонни Карсон . Его выступления на The Tonight Show иногда включали дуэты с другим ветераном Миллера Элом Клинком , который к тому времени был ключевым участником The Tonight Show Band . Рэй Эберле выздоровел от перенесенной ранее болезни и возобновил выступления с Beneke and the Modernaires в начале 1970-х годов. В 1972 году Бенеке согласился перезаписать некоторые из своих вокалов Миллера для Time-Life сборника развлечений биг-бэнда Records, The Swing Era , спродюсированным и дирижером которого выступил еще один выпускник Миллера, Билли Мэй .

В 1970-х и 1980-х годах у Бенеке была новая группа, игравшая в стиле, напоминающем классическое звучание Миллера, но с таким же новым материалом, как и старый. В конце 1970-х он играл в бальном зале Knott's Berry Farms Cloud 9. [ 30 ] В какой-то момент он также гастролировал с бывшими Джимми Дорси вокалистами Хелен О'Коннелл и Бобом Эберли . В середине 1990-х Бенеке перенес инсульт и был вынужден отказаться от саксофона, но продолжал дирижировать и петь. В 1991 году Текс Бенеке получил звезду на Аллее славы в Голливуде на средства, собранные соруководителем Гэри Тоулом . Он поселился в Коста-Меса , штат Калифорния, и продолжал активную деятельность до конца того десятилетия, в основном гастролируя по западному побережью США и все еще играя в чем-то, напоминающем стиль Миллера. В 1998 году он начал еще один тур, отдавая дань уважения The Army Air Force Band .

В 2000 году Бенеке умер от дыхательной недостаточности в доме престарелых в Коста-Меса , Калифорния, в возрасте 86 лет и был похоронен в Мемориальном парке Гринвуд в Форт-Уэрте, Техас. У него осталась жена Сандра из Санта-Ана, Калифорния. Его саксофон в настоящее время используется в Аризоне Опри .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Текс Бенеке, 86 лет, лидер группы Гленна Миллера» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 2000 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  2. ^ Фридвальд, Уилл (2010). Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам . Нью-Йорк: Пантеон. п. 613. ИСБН  978-0-375-42149-5 .
  3. ^ Уилл Фридвальд выделяет кавер на "What's Your Story, Morning Glory?" Мэри Лу Уильямс, которую Бенеке сделал с группой Миллера, как одно из главных творческих достижений Бенеке. Фридвальд, с. 613
  4. ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN  978-1-55935-147-8 . OCLC   31611854 . Лента 2, сторона А.
  5. ^ Холл, Фред (1989). Диалоги в Swing . Вентура, Калифорния: Pathfinder Publishing. п. 190 . ISBN  0-934793-19-0 . диалоги в разгаре.
  6. ^ Флауэр, Джон (1972). Лунная серенада: Биодискография . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. стр. 79–80. ISBN  0-87000-161-2 .
  7. ^ Саймон, Джордж (1980). Гленн Миллер и его оркестр . Нью-Йорк: ДаКапо. стр. 248–251. ISBN  0-306-80129-9 .
  8. Песни, которые играли Бенеке и ансамбль, были «Bugle Call Rag» и «One O’Clock Jump». У Бенеке есть небольшое соло на "Bugle Call Rag". Обе песни были записаны в студии RCA Studio 2, Нью-Йорк, 16 января 1941 года. Вся информация взята из аннотации к компакт-диску Bluebird/RCA 1988 года, The Metronome All-Star Bands , 7636-2-RB, примечания Питера. Держите новости.
  9. ^ Саймон. – с.289.
  10. ^ «И Грэмми достается… Гленну Миллеру из CU Boulder» . Университет Колорадо. Архивировано 2003. 17 июня 2006 года.
  11. ^ Лунная серенада . стр.303.
  12. ^ «Текс Бенеке присоединяется к группе Хайдта». Даун-Бит, 1 февраля 1943 г., 6.
  13. ^ Холл. – с.191.
  14. ^ Саймон. – С.437–439.
  15. ^ Мясник, Джеффри (1994). Рядом с «Письмо из дома» . Нью-Йорк: Уорнер. п. 262. ИСБН  978-0-7515-1078-2 .
  16. ^ «Все о джазе» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года.
  17. ^ Фридвальд, Уилл (1997). Синатра! Песня — это ты . Нью-Йорк: ДаКапо. п. 179. ИСБН  0-306-80742-4 .
  18. ^ Саймон. – с.258.
  19. ^ «Текс Бенеке и группа Гленна Миллера» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 21 октября 2019 г.
  20. ^ «Поклонники Old Miller лучше всего запомнили Текса Бенеке как плаксивого певца песен «Chattanooga Choo Choo» и «My Melancholy Baby» [...]» и «[Театральное искусство группы] банально, но Гленн был сторонником коммерческой кукурузы. . Если у тебя его нет, ты провалишься».
  21. ^ Jump up to: а б с «Музыка: Сладкая кукуруза на острове Глен» . ВРЕМЯ . 2 июня 1947 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года.
  22. ^ Jump up to: а б Мясник. стр.263.
  23. ^ Саймон. – с.438.
  24. ^ Саймон. – с.439.
  25. Джордж Саймон в «Гленн Миллер и его оркестр» говорит, что это произошло в Коннектикуте в декабре 1950 года. Саймон. – с.439.
    — Бенеке говорит, что это произошло после помолвки в Hollywood Palladium. - Зал. – с.191.
  26. ^ Фридвальд, Уилл (1995). Синатра! Песня — это ты . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 462. ИСБН  9780751510782 .
  27. ^ «Кавалькада оркестров 1950» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 21 октября 2019 г.
  28. ^ «Бывшие певцы Гленна Миллера - воссоединение в Hi-Fi» . Discogs.com . Проверено 21 октября 2019 г.
  29. Бенеке выступал с певцами, связанными с Гленном Миллером, Паулой Келли, Рэем Эберле и Modernaires, в Диснейленде в Анахайме, Калифорния, в 1963 и 1965 годах. Попа, Крис. «Биг-бэнды в Диснейленде» .
  30. ^ Уильямс, Джин, «Ферма Нотта нацелена на выдающиеся таланты». Журнал Billboard, Vol. 89, № 40, 8 октября 1977 г., стр. 52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 130f082715ab663d64292545f6d9917b__1719766320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7b/130f082715ab663d64292545f6d9917b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tex Beneke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)