Уилбур Шварц
Уилбур Шварц (17 марта 1918 , Ньюарк, Нью-Джерси — 3 августа 1990, Лос-Анджелес ), также известный как Уил Шварц или Вилли Шварц, — американский студийный сессионный кларнетист , альт- саксофонист и флейтист, широко известный как член оркестра Гленна Миллера . [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Юный Вилли родился в 1918 году в семье Чарльза и Перл Шварц из Ньюарка, штат Нью-Джерси. В детстве он изучал музыку вместе со своим старшим братом Джеком. В школе на 14-й авеню он выступал в различных ансамблях, некоторые под руководством Генри Мельника. Несмотря на трепет своих родителей, юные старшеклассники Вестсайда Джек и Уил однажды летом устроились на оплачиваемую работу на круизном лайнере «Атлантида» в Гавану. Джек окончил учебу в январе 1935 года, а Уил последовал его примеру в январе 1936 года. Клубные выступления и помолвка с группой Джули Винц позволили молодому Уилу работать, пока роковая ночь в нижнем Манхэттене в 1938 году не изменила все - Уил играл с трио и ветераном. тромбонист Гленн Миллер пришел в клуб, и ему понравилось то, что он услышал.
Миллер добился больших успехов
[ редактировать ]Пока двадцатилетний Уил играл на кларнете на четырех саксофонах, Миллер усердно репетировал и полировал звучание своей группы: плавный, «милый» стиль свинга с характерными аранжировками Миллера и Билла Финнегана, среди прочих. По словам летописца биг-бэнда Джорджа Т. Саймона, «тон и манера игры Вилли обеспечивали полноту и богатство, настолько характерное, что ни один из более поздних подражателей Миллера никогда не мог точно воспроизвести звук Миллера». Затем, 1 марта 1939 года (день рождения Миллера), группа получила известие о том, что ее забронировали на летний сезон в казино Glen Island, что стало благоприятным событием. Затем последовали выступления в бальном зале Meadowbrook, сеансы записи Bluebird и радиопередачи от побережья до побережья, спонсируемые Chesterfield. Группа Миллера получила от RIAA первую золотую пластинку за "Chattanooga Choo-Choo", а за ней последовали хиты, определившие эпоху: "In The Mood", "Pennsylvania 6-5000", "A String Of Pearls", "I У меня есть девушка в Каламазу», «Американский патруль», «Tuxedo Junction», «Elmer's Tune», «Little Brown Jug», а также тема группы и архетипическая баллада эпохи свинга «Moonlight Serenade», в которой золотой тон кларнета Уила запечатлелся в памяти целого поколения.
Перетряска мировой войны
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну патриотизм Миллера побудил его распустить свою гражданскую группу на пике ее успеха и записаться в армейские ВВС. Несмотря на неоднократные уговоры Миллера, Уил сначала выступил в качестве помощника, но, почувствовав неизбежное, в конце концов записался в торговый флот. Находясь на острове Каталина, он встретил друга всей жизни Теда Нэша, еще одну легенду деревянных духовых инструментов, вышедшую из группы Леса Брауна. После войны работа голливудской студии расцвела, и Уил пять дней в неделю играл на радио-шоу для Боба Кросби, когда он встретил Пегги Кларк, она из сентименталистов вместе с Томми Дорси. Шесть недель спустя они поженились, 17 сентября 1948 года.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Работа студии продолжалась. Уил пользовался спросом как превосходный зритель и играющий на саксофоне, кларнете и флейте (обучался у Роджера Стивенса). Встречи со своим другом со времен Миллера Билли Мэем привели к работе с молодым Нельсоном Риддлом, Гордоном Дженкинсом и другими. Работа над альбомом с Фрэнком Синатрой, Эллой Фицджеральд, Нэтом Коулом, Джуди Гарланд и многими другими дополнялась работой в кино для таких многообещающих людей, как Генри Манчини и Нил Хефти. Ярким событием стала игра на инаугурации Кеннеди, как и игра за Джонни Мандела в саундтреке к фильму «Кулик». Джонни Манн нанял его в группу для шоу Джоуи Бишопа (против «Вечернего шоу с Джонни Карсоном», в котором он иногда играл под руководством Дока Северинсона, или «Шоу Мерва Гриффина» с лидером Мортом Линдси). Звук Уила пользовался спросом еще в 1980-х годах, когда композитор Джон Уильямс пригласил его сыграть для партитуры «Индиана Джонс и Храм Судьбы», а Джеймс Хорнер — для «Cocoon» и «Batteries Not Included».
Семейная жизнь
[ редактировать ]Уил женился на Пегги Кларк, карьера которой соперничала с его карьерой. Когда они встретились, она пела на радио «Шоу Джека Смита» и стала потрясающей сессионной певицей, записываясь для Манчини, Джуда Конлона, Джимми Джойса, Эрла Брауна и многих других. Шварц был отцом Карен, сессионной певицы для кино, пластинок, рекламы и телевидения, а также композитора и аранжировщика Нэн Шварц, лауреата премии Грэмми . [ 3 ] Младший сын Дуг — музыкальный инженер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полная энциклопедия популярной музыки и джаза, 1900-1950, Том. 3 (из трех томов), Роджер Д. Кинкл (1916–2000), Нью-Рошель, Нью-Йорк : Arlington House Publishers (1974). ОСЛК 0870002295
- ^ Кто есть кто в Голливуде: Самый большой состав международных кинодеятелей, когда-либо собранных, Vol. 2 (из двух томов), Дэвид Рэган, Нью-Йорк: факты в архиве (1992) ОСЛК 21197884
- ^ Когда свинг был в моде: профили личности эпохи биг-бэндов, Джон Р. Тумпак, Marquette University Press (2008) ОСЛК 435630845