Джерри Грей (аранжировщик)
Джерри Грей | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Щедрый Грациано |
Рожденный | Восточный Бостон , Массачусетс, США | 3 июля 1915 г.
Умер | 10 августа 1976 г. Даллас , Техас, США | (61 год)
Жанры | Свинг , джаз |
Род занятий | Руководитель оркестра, композитор, аранжировщик, музыкант |
Инструмент(ы) | Скрипка |
Годы активности | 1930–1970-е годы |
Этикетки | Декка |
Джерри Грей (3 июля 1915 г. - 10 августа 1976 г.) [1] американский скрипач, аранжировщик, композитор и руководитель танцевальных оркестров ( биг-бэндов ), носящих его имя. Он широко известен своей работой с популярной музыкой эпохи свинга . [2] Он работал с руководителями оркестра Арти Шоу и Гленном Миллером .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джерри Грей родился Дженеросо Грациано в Восточном Бостоне , Массачусетс , США. [1] Его отец, Альберт Грациано, был учителем музыки и начал обучать сына игре на скрипке в семь лет. Подростком Грациано учился у Эмануэля Ондржичека и был солистом Бостонского юношеского симфонического оркестра. [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1936 году Грей присоединился к Арти Шоу, называвшему себя Артом Шоу, и его оркестру «Новая музыка» в качестве ведущего скрипача. [1] Он изучал музыкальную аранжировку у Шоу и год спустя стал штатным аранжировщиком. [1] В течение следующих двух лет он написал некоторые из самых популярных аранжировок группы, в том числе « Carioca », « Softly, As in a Morning Sunrise », «Any Old Time» и « Begin the Beguine ». [1]
В ноябре 1939 года Шоу внезапно распустил свою группу и переехал в Мексику. На следующий день Гленн Миллер позвонил Грею и предложил ему работу аранжировщиком для его группы. Поначалу это был трудный шаг, потому что Шоу обычно предоставлял своим аранжировщикам большую музыкальную свободу, в то время как коммерческая ориентация Миллера часто заставляла его сомневаться в своих сотрудниках. Постепенно Грей стал более соответствовать менее подвижной личности Миллера, и ему было предоставлено больше свободы, которую он ценил. Как позже сказал Грей писателю Джорджу Т. Саймону: «Для меня группа Гленна не была такой раскачивающейся, как группа Арти… Но после того, как я решил принять вещи такими, какие они есть, все начало складываться… Он был бизнесмен, который ценил музыку... Возможно, в музыкальном плане я был счастливее с Арти, но лично я был счастливее с Гленном». [3]
За время работы Грея с оркестром Гленна Миллера было создано множество самых узнаваемых и запоминающихся записей той эпохи. Он аранжировал « Мелодию Элмера », « Коктейль лунного света », « Перфидию », « Хор наковальни » и « Чаттануга Чу-Чу », среди других, а его композиции включали «Прыжок в солнечной долине», «Человек на луне». Карибский клипер », « Пенсильвания 6-5000 », « Мне снилось, что я жил в Гарлеме », « Введение в вальс » с Гленном Миллером и Гарольдом Дикинсоном, «Флагвейвер», «Твердый, как каменная стена Джексон» с Чамми МакГрегором, «Ох» Так хорошо», «Jeep Jockey Jump», « Keep 'Em Fly », «Passage Interdit», «Snafu Jump», «Песня о любви не была спета» с Биллом Конвеем и Гарольдом Дикинсоном, «Ты ржавый, Ворота» ?», « Here We Go Again » и его самая известная песня « A String of Pearls ».
Грей снова остался без работы, когда в сентябре 1942 года Гленн Миллер распустил свою группу и поступил на службу в армейские ВВС . Капитан Миллер использовал свои связи, чтобы разместить Грея в своем подразделении; и в начале 1943 года Грей вернулся к своему старому боссу. Укоренившаяся военная бюрократия помешала первоначальным планам Миллера создать группу служебных оркестров с Греем в качестве координатора организаторов. Вместо этого Грей стал главным аранжировщиком «Оркеста учебного командования» Миллера, который позже стал известен как Оркестр ВВС армии Гленна Миллера . [1]
Грею отказали в должности руководителя послевоенного «призрачного» оркестра Гленна Миллера, как сообщается, потому, что в поместье Миллера посчитали, что он не обладает теми качествами поп-звезды, которые они хотели видеть в новом лидере. В 1945 году Грей был аранжировщиком оркестра Текса Бенеке-Гленна Миллера, когда Генри Манчини пианистом был . В 1947 году Грей был шафером Манчини на его свадьбе. [4]
Прослушивание оркестров Грея и Бенеке дает интересный контраст. Грей, возможно, был ближе по духу к наследию Миллера, но так и не достиг такого же уровня популярности, потому что он был не таким шоуменом, а Decca не могла сравниться с маркетинговым механизмом RCA. Бенеке получил выгоду от большей узнаваемости имени и присутствия на сцене, но ему препятствовали ограничения, наложенные на него Miller Estate как до, так и после его разрыва с RCA . Грей продолжал гастролировать со своей группой в различных формах на протяжении 1950-х годов. В 1953 году он и Генри Манчини работали над «Историей Гленна Миллера» в главных ролях с Джеймсом Стюартом и Джун Эллисон . [1] Помимо того, что он руководил своей танцевальной группой, он писал и аранжировал для таких певцов, как Вик Дэймон . [1]
Грей и его оркестр выступили на двенадцатой «Кавалькаде джаза», проходившей в Ригли Филд в Лос-Анджелесе, продюсером которой был Леон Хеффлин-старший , 2 сентября 1956 года. [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джерри Грей женился на Барбаре Энн Денби в 1951 году. У них был сын Альберт Грей, названный в честь отца Джерри Грея, который научил его играть на скрипке. Позже, после развода, он женился на Джоан Бартон (1925–1977), вокалистке и киноактрисе. [6]
Фильмография
[ редактировать ]- Крутые парни (1986)
- История Гленна Миллера (1954)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1021. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Профиль Джерри Грея в BigBandLibrary , по состоянию на декабрь 2010 г.
- ^ Саймон, Джордж Т. Гленн Миллер и его оркестр. 1974.
- ^ Конни Хершорн, «Манчини идет по проселочной дороге», The Dallas Morning News , стр. 7С, 24 сентября 1978 г.
- ^ «Изобилие звезд на сентябрьском джазовом фестивале» Статья The California Eagle, 23 августа 1956 года.
- ^ «Джоан Бартон Грей оставляет наследие шоу-бизнеса», The Dallas Morning News , стр. 15А, 2 мая 1977 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арти Шоу, Сборник статей, Музыкальная школа Университета Аризоны
- Гленн Миллер и его оркестр, Джордж Т. Саймон, 1974 г.
- Оркестр ВВС армии Гленна Миллера - примечания, Эд Полик; БМГ Музыка 2001
- 1915 рождений
- 1976 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Американские дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Лидеры свинг-бэндов
- Руководители биг-бэндов
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американцы итальянского происхождения
- Люди из Восточного Бостона
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Массачусетса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены оркестра Гленна Миллера