Jump to content

Джерри Грей (аранжировщик)

Джерри Грей
Грей в конце 1940-х годов
Грей в конце 1940-х годов
Справочная информация
Имя при рождении Щедрый Грациано
Рожденный ( 1915-07-03 ) 3 июля 1915 г.
Восточный Бостон , Массачусетс, США
Умер 10 августа 1976 г. (10 августа 1976 г.) (61 год)
Даллас , Техас, США
Жанры Свинг , джаз
Род занятий Руководитель оркестра, композитор, аранжировщик, музыкант
Инструмент(ы) Скрипка
Годы активности 1930–1970-е годы
Этикетки Декка

Джерри Грей (3 июля 1915 г. - 10 августа 1976 г.) [1] американский скрипач, аранжировщик, композитор и руководитель танцевальных оркестров ( биг-бэндов ), носящих его имя. Он широко известен своей работой с популярной музыкой эпохи свинга . [2] Он работал с руководителями оркестра Арти Шоу и Гленном Миллером .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джерри Грей родился Дженеросо Грациано в Восточном Бостоне , Массачусетс , США. [1] Его отец, Альберт Грациано, был учителем музыки и начал обучать сына игре на скрипке в семь лет. Подростком Грациано учился у Эмануэля Ондржичека [ де ] и был солистом Бостонского юношеского симфонического оркестра. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1936 году Грей присоединился к Арти Шоу, называвшему себя Артом Шоу, и его оркестру «Новая музыка» в качестве ведущего скрипача. [1] Он изучал музыкальную аранжировку у Шоу и год спустя стал штатным аранжировщиком. [1] В течение следующих двух лет он написал некоторые из самых популярных аранжировок группы, в том числе « Carioca », « Softly, As in a Morning Sunrise », «Any Old Time» и « Begin the Beguine ». [1]

В ноябре 1939 года Шоу внезапно распустил свою группу и переехал в Мексику. На следующий день Гленн Миллер позвонил Грею и предложил ему работу аранжировщиком для его группы. Поначалу это был трудный шаг, потому что Шоу обычно предоставлял своим аранжировщикам большую музыкальную свободу, в то время как коммерческая ориентация Миллера часто заставляла его сомневаться в своих сотрудниках. Постепенно Грей стал более соответствовать менее подвижной личности Миллера, и ему было предоставлено больше свободы, которую он ценил. Как позже сказал Грей писателю Джорджу Т. Саймону: «Для меня группа Гленна не была такой раскачивающейся, как группа Арти… Но после того, как я решил принять вещи такими, какие они есть, все начало складываться… Он был бизнесмен, который ценил музыку... Возможно, в музыкальном плане я был счастливее с Арти, но лично я был счастливее с Гленном». [3]

сержант Джерри Грей (слева, сидит) и майор Гленн Миллер (справа, сидит), Зал партнеров, Бедфорд, Англия, август 1944 года.

За время работы Грея с оркестром Гленна Миллера было создано множество самых узнаваемых и запоминающихся записей той эпохи. Он аранжировал « Мелодию Элмера », « Коктейль лунного света », « Перфидию », « Хор наковальни » и « Чаттануга Чу-Чу », среди других, а его композиции включали «Прыжок в солнечной долине», «Человек на луне». Карибский клипер », « Пенсильвания 6-5000 », « Мне снилось, что я жил в Гарлеме », « Введение в вальс » с Гленном Миллером и Гарольдом Дикинсоном, «Флагвейвер», «Твердый, как каменная стена Джексон» с Чамми МакГрегором, «Ох» Так хорошо», «Jeep Jockey Jump», « Keep 'Em Fly », «Passage Interdit», «Snafu Jump», «Песня о любви не была спета» с Биллом Конвеем и Гарольдом Дикинсоном, «Ты ржавый, Ворота» ?», « Here We Go Again » и его самая известная песня « A String of Pearls ».

Грей снова остался без работы, когда в сентябре 1942 года Гленн Миллер распустил свою группу и поступил на службу в армейские ВВС . Капитан Миллер использовал свои связи, чтобы разместить Грея в своем подразделении; и в начале 1943 года Грей вернулся к своему старому боссу. Укоренившаяся военная бюрократия помешала первоначальным планам Миллера создать группу служебных оркестров с Греем в качестве координатора организаторов. Вместо этого Грей стал главным аранжировщиком «Оркеста учебного командования» Миллера, который позже стал известен как Оркестр ВВС армии Гленна Миллера . [1]

Грею отказали в должности руководителя послевоенного «призрачного» оркестра Гленна Миллера, как сообщается, потому, что в поместье Миллера посчитали, что он не обладает теми качествами поп-звезды, которые они хотели видеть в новом лидере. В 1945 году Грей был аранжировщиком оркестра Текса Бенеке-Гленна Миллера, когда Генри Манчини пианистом был . В 1947 году Грей был шафером Манчини на его свадьбе. [4]

Прослушивание оркестров Грея и Бенеке дает интересный контраст. Грей, возможно, был ближе по духу к наследию Миллера, но так и не достиг такого же уровня популярности, потому что он был не таким шоуменом, а Decca не могла сравниться с маркетинговым механизмом RCA. Бенеке получил выгоду от большей узнаваемости имени и присутствия на сцене, но ему препятствовали ограничения, наложенные на него Miller Estate как до, так и после его разрыва с RCA . Грей продолжал гастролировать со своей группой в различных формах на протяжении 1950-х годов. В 1953 году он и Генри Манчини работали над «Историей Гленна Миллера» в главных ролях с Джеймсом Стюартом и Джун Эллисон . [1] Помимо того, что он руководил своей танцевальной группой, он писал и аранжировал для таких певцов, как Вик Дэймон . [1]

Грей и его оркестр выступили на двенадцатой «Кавалькаде джаза», проходившей в Ригли Филд в Лос-Анджелесе, продюсером которой был Леон Хеффлин-старший , 2 сентября 1956 года. [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джерри Грей женился на Барбаре Энн Денби в 1951 году. У них был сын Альберт Грей, названный в честь отца Джерри Грея, который научил его играть на скрипке. Позже, после развода, он женился на Джоан Бартон (1925–1977), вокалистке и киноактрисе. [6]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1021. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ Профиль Джерри Грея в BigBandLibrary , по состоянию на декабрь 2010 г.
  3. ^ Саймон, Джордж Т. Гленн Миллер и его оркестр. 1974.
  4. ^ Конни Хершорн, «Манчини идет по проселочной дороге», The Dallas Morning News , стр. 7С, 24 сентября 1978 г.
  5. ^ «Изобилие звезд на сентябрьском джазовом фестивале» Статья The California Eagle, 23 августа 1956 года.
  6. ^ «Джоан Бартон Грей оставляет наследие шоу-бизнеса», The Dallas Morning News , стр. 15А, 2 мая 1977 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арти Шоу, Сборник статей, Музыкальная школа Университета Аризоны
  • Гленн Миллер и его оркестр, Джордж Т. Саймон, 1974 г.
  • Оркестр ВВС армии Гленна Миллера - примечания, Эд Полик; БМГ Музыка 2001
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b713eb37e17303809ed63f9fbbaa0f3__1712807040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f3/2b713eb37e17303809ed63f9fbbaa0f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Gray (arranger) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)