Ходячие мертвецы (фильм 1936 года)
Ходячие мертвецы | |
---|---|
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария | [ 1 ] |
Рассказ |
|
Продюсер: | Джек Л. Уорнер [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Хэл Мор [ 1 ] |
Под редакцией | Томми Прат [ 1 ] |
Музыка | Бернхард Каун |
Производство компании | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 66 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Бюджет | $217,000 [ 3 ] |
Театральная касса | $300,000 [ 3 ] |
«Ходячие мертвецы» — американский фильм ужасов 1936 года режиссёра Майкла Кертиса с Борисом Карлоффом в главной роли , который играет несправедливо казнённого человека, которого вернул к жизни учёный ( Эдмунд Гвенн ). В ролях второго плана представлены Рикардо Кортес , Маргарита Черчилль и Бартон Маклейн . Фильм был распространен компанией Warner Bros. Использование доктором Бомонтом механического сердца для оживления пациента предвещает появление механического сердца современной медицины, позволяющего поддерживать жизнь пациентов во время операции.
Сюжет
[ редактировать ]Джона Эллмана обвинили в убийстве, совершенном бандой рэкетиров . Его несправедливо судят, и, несмотря на то, что его невиновность доказана, его отправляют на электрический стул и казнят. Доктор Эван Бомонт находит его мертвое тело и оживляет его в рамках своих экспериментов по реанимации мертвого тела и выяснению того, что происходит с душой после смерти.
Хотя Джон Эллман не имеет прямых сведений о ком-либо, кто хотел бы обвинить его в убийстве до того, как его казнят, у него появляется врожденное чувство знания тех, кто несет ответственность, после того, как его оживят. Эллман не предпринимает прямых действий против своих создателей; однако он разыскивает их, желая знать, почему они убили его. Каждый умирает ужасной смертью, и в конце концов именно их собственная вина становится причиной их смерти.
Столкнувшись с двумя последними злодеями, Эллман был смертельно ранен. Доктор Бомонт спешит к своему смертному одру, и, хотя Эллман вынужден раскрыть свое понимание смерти, он увещевает: «Оставьте мертвых их создателю. Господь, Бог наш, есть Бог ревнитель» (из Второзакония 6:15). Когда Эллман умирает, двое оставшихся рэкетиров погибают, когда их машина съезжает с дороги, врезается в электрический столб и взрывается. Фильм заканчивается тем, что доктор Бомонт повторяет предупреждение Эллмана о ревнивом Боге.
Бросать
[ редактировать ]- Борис Карлофф в роли Джона Элмана
- Рикардо Кортес, как Нолан
- Эдмунд Гвенн, как доктор. Бомонт
- Маргарита Черчилль в роли Нэнси
- Уоррен Халл, как Джимми
- Бартон Маклейн, как Лодер
- Генри О'Нил, как Вернер
- Джозеф Кинг, как судья Шоу
- Эддисон Ричардс — тюремный надзиратель
- Пол Харви, как Блэкстоун
- Роберт Стрэндж , как Мерритт
- Джозеф Сойер в роли Триггера
- Эдди Акафф и Бетча
- Кеннет Харлан в роли Стивена Мартина
- Мики Морита, как Сако
- Рут Робинсон, как миссис Шоу
- Фрэнк Дэриен, как Сторож (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Ходячих мертвецов» Исполнительный продюсер « Хэл Уоллис написал руководителю производства Лу Эдельману 16 августа 1935 года, что прислал ему шестистраничный план фильма под названием «Ходячие мертвецы» . [ 4 ] Оригинальную историю для фильма написали Юарт Адамсон и Джозеф Филдс. [ 5 ] 1 ноября режиссеру Майклу Кертису был отправлен черновой вариант фильма. [ 4 ] За несколько дней до запланированных съемок актер Борис Карлофф рассказал о проблемах, связанных с его персонажем Джоном Эллманом. [ 6 ] Эти проблемы включали отсутствие речи Эллмана, которое, по его мнению, было слишком близко к его роли во «Франкенштейне» (1931), и ловкость Эллмана, подобную Тарзану , которая, по его мнению, могла вызвать смех. [ 6 ] Уоллис пригласил еще трех сценаристов для фильма.
Помимо чахлых диалогов Карлоффа, сходство этого фильма с студии Universal «Франкенштейном» наиболее очевидно, когда персонаж Эдмунда Гвенн оживляет Карлоффа, включая драматические изменения в музыке, пульсирующее лабораторное оборудование, нестандартные ракурсы камеры и, наконец, слова Гвенн: «Он жив».
«Ходячие мертвецы» снимались в Гриффит-парке , Калифорния, на студии Warner Bros. в период с 23 ноября по декабрь 1935 года. [ 1 ]
режиссер диалогов Ирвинг Рэппер Над фильмом работал . Он назвал это «плохой историей», но ему понравилось работать с Кертисом. [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера «Ходячих мертвецов» состоялась 29 февраля 1936 года. [ 1 ] В выпуске журнала Variety от 4 марта 1936 года рецензент «Одек» сказал, что фильм принесет «ограниченное удовлетворение» зрителям, «жаждущим шокеров». Рецензент написал: «Режиссер и актеры второго плана изо всех сил стараются придать хоть какое-то подобие достоверности банальным и псевдонаучным измышлениям сценаристов, но лучшее, что они могут создать, — это что-то, что движется достаточно быстро, но не содержит устойчивого интереса. " Далее «Одек» предсказал: «Карлоффу придется продаться за прошлые выступления», поскольку « Ходячие мертвецы » его сильно подводят. [ 8 ]
Фильм был переиздан в кинотеатрах в 1942 году. Два десятилетия спустя United Artists Associates распространила фильм на местные телеканалы США как часть пакета из 58 фильмов «Научная фантастика-ужасы-монстры». Пакет стал доступен 15 мая 1963 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лак, 2001. с.184.
- ^ "Ходячие мертвецы" . База данных BFI по кино и телевидению . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Джейкобс, Борис Карлофф: больше, чем монстр , Tomahawk Press, 2011, стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б Лак, 2001. с.188.
- ^ Лак, 2001. стр.189.
- ^ Jump up to: а б Лак, 2001. с.190.
- ^ Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери. п. 226 .
- ^ Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., стр. 48–49. ISBN 0824087127 .
- ^ Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 258–259. ISBN 0822332159 .
Библиография
[ редактировать ]- Мэнк, Грегори Уильям (2001). Голливудский котел: тринадцать фильмов ужасов золотого века жанра . МакФарланд . ISBN 0-7864-1112-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1936 года
- фильмы ужасов 1936 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы о фортепиано и пианистах
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Бернхардом Кауном
- Воскрешение в фильме