Неожиданный
Неожиданный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария |
|
На основе | Неожиданный роман 1946 года Шарлотта Армстронг |
Продюсер: | Чарльз Хоффман |
В главных ролях | |
Кинематография | Вуди Бределл |
Под редакцией | Фредрик Ричардс |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | Майкл Кертис Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 2 ] |
«Неподозреваемый» — американский детективный нуар 1947 года режиссёра Майкла Кертиса с Клодом Рейнсом , Одри Тоттер , Тедом Нортом , Констанс Беннетт , Джоан Колфилд и Хердом Хэтфилдом в главных ролях . Фильм основан на одноименном романе Шарлотты Армстронг 1946 года . [ 3 ] Соавтором сценария стала Бесс Мередит , замужем за режиссером Кертисом.
Сюжет
[ редактировать ]В пригородном нью-йоркском доме Виктора Грандисона ( Клод Рейнс ) призрачная фигура убивает его секретаршу Рослин Райт ( Барбара Вуделл ). Он оставляет ее тело висящим на люстре, и сообщается, что смерть была самоубийством.
Неделю спустя Виктор транслирует серию своего популярного радиошоу о настоящих преступлениях «Неподозреваемые». В его доме его племянница Алтея ( Одри Тоттер ) устраивает Виктору вечеринку-сюрприз по случаю дня рождения. Она надеется, что это отвлечет его от общей потери его секретаря и его богатой подопечной Матильды ( Джоан Колфилд ), которая, как сообщается, погибла на тонущем корабле по пути в Португалию неделями ранее. Оливер ( Хёрд Хэтфилд ), муж Алтеи, сильно пьет. Он и Матильда были помолвлены до того, как Алтея вышла за него замуж. Алтея потрясена прибытием загадочного Стивена Ховарда ( Майкл Норт ), который утверждает, что женат на Матильде.
После трансляции Виктор возвращается домой из студии и не в восторге от происходящего там. Начальник отдела по расследованию убийств Ричард Донован ( Фред Кларк ) остается после вечеринки, чтобы поделиться с Виктором толстым досье по делу об убийстве, и становится свидетелем первой встречи Виктора со Стивеном. Поскольку многомиллионное имущество Матильды подлежит урегулированию, Виктор просит Донована провести расследование. Тем временем в Рио-де-Жанейро Матильда садится на самолет Pan American .
Виктор диктует сценарий граммофонной пластинке , которую использует для репетиций своих выступлений. Его продюсер Джейн Мойнихан ( Констанс Беннетт ) спрашивает, что случилось; он, кажется, потерял молнию. Он отвечает, что у него было предчувствие. Донован сообщает, что Стивен выписывается и действительно очень богат. Приходит кабель. Алтея пытается заигрывать со Стивом, когда Виктор сообщает новость о том, что Матильда жива и здорова и прибудет на следующий день.
Стивен встречает Матильду в аэропорту. Он ведет ее в бар, где сообщает, что они поженились. Она утверждает, что не помнит ни о нем, ни об их браке, несмотря на свидетельство о браке и посещение дома судьи, который женился на них, где судья узнает ее.
Вернувшись в дом Виктора Грандисона, Пресс ( Джек Ламберт ), убийца, личность которого Виктор раскрыл, но держал в секрете, угрожает убить его, но ему мешают, когда Виктор проигрывает копию признания, которое он записал в то время. Виктор угрожает, что это услышит полиция, если его убьют. Затем Пресс становится приспешником Виктора.
Стив и Матильда прибывают в дом Грандисон, где Матильда хочет пойти обратно, прямо в свою комнату, чтобы избежать людей. Однако, когда она добирается туда, она обнаруживает, что Алтея заняла ее комнату, потому что они думали, что она «не вернется». После короткого разговора, в котором Матильда узнает истинный характер Алтеи, она отпускает Алтею, чтобы она могла принять ванну.
Стив и Виктор обсуждают, что делать с амнезией Матильды, связанной с ее браком, и Виктор говорит, что ему следует пока остаться в гостевом доме. Затем Стив сталкивается с Джейн Мойнихан; они заходят в бар и находят Оливера, сидящего в темноте. Оливер жалуется на Алтею и просит Стива быть с ней злее, чтобы помешать ее влечению к нему.
Тем временем Виктор навещает Матильду в ее спальне, чтобы поприветствовать ее возвращение. Они обсуждают Оливера, брак Матильды и ее амнезию. Виктор уверен, что Стив на самом деле не муж Матильды, но им следует подыгрывать ему, пока не узнают, чего он хочет.
На следующий день Стив садится на ранний поезд в город; Виктор ищет и находит фотографию Рослин в бумажнике Стива. В городе Джейн встречает Стива. Они работали вместе, чтобы доказать, что Рослин была убита. Стив идет к Доновану и дает ему новые доказательства, которые Донован позже показывает Виктору, указывающие на то, что смерть Рослин была убийством, что ей позвонили незадолго до ее смерти и что кто-то повесил трубку.
Алтея, которая разговаривала по телефону с Рослин во время убийства и скрыла это от полиции, уже подозревает экстравагантного Виктора. Она промолчала, потому что тоже зависит от денег Матильды.
Виктор записывает ссору между Алтеей и Оливером и любезно предлагает Оливеру уйти. Он признается Алтее, что убил Рослин, потому что она обнаружила, что он злоупотреблял имуществом Матильды. Затем он застреливает Алтею. Имея Матильду и Стивена в качестве свидетелей, Виктор использует записи, чтобы подставить Оливера и натравливает на него полицию. Пьяный Оливер погибает в автокатастрофе, когда тормоза, которые Виктор саботировал, выходят из строя.
Джейн объединяет Стива и Матильду. Он объясняет, что знал Рослин всю свою жизнь и собирался жениться на ней, но его призвали на войну. Матильда отвергает его предупреждения о Викторе.
Виктор готовится убить Матильду, притворяясь, что ему нужна ее помощь в написании строк для его радиошоу. Драматические строки, теперь написанные ею от руки, на самом деле являются текстом, который он может использовать в качестве ее предсмертной записки. Он вызывает Прессу. Стивен находит запись, которую Виктор использовал, чтобы подставить Оливера, и звонит Доновану, чтобы сообщить ему об этом, но вешает трубку, когда Виктор открывает дверь, оставив короткое закодированное сообщение. Виктор уничтожает пластинку. Пресс вырубает Стива и запихивает его в багажник, а затем уезжает на своем пикапе, чтобы избавиться от него.
Виктор дает Матильде вино с наркотиками. Она приходит в сознание, видит записку и открытую бутылку с таблетками, которую Виктор рассыпал по ней, но не может пройти мимо двери. Донован и другие прибывают благодаря прерванному звонку Стива и оживляют ее. Они выслеживают Пресса до двора мусоросжигательного завода, куда он бросил чемодан, который в опасной близости от того, чтобы его бросить в костер. Донован останавливает сотрудника мусоросжигательного завода прямо перед тем, как сундук уничтожается.
Виктор, как обычно, начинает свою трансляцию, но его прерывают, когда Донован входит в кабину управления, а аудиторию окружает полиция. Матильду и Стивена с сильными синяками вводят в аудиторию. Виктор признается в убийствах в прямом эфире, заканчивая словами: «Хотите ли вы знать, кто такой Неподозреваемый на самом деле? Это я. Я Неподозреваемый, ваш радушный ведущий, Виктор Грандисон. Спокойной ночи».
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Колфилд в роли Матильды Фрейзер, подопечной Грандисона
- Клод Рейнс в роли Виктора Грандисона
- Одри Тоттер в роли Алтеи Кин, племянницы Грандисона
- Констанс Беннетт в роли Джейн Мойнихан
- Херд Хэтфилд в роли Оливера Кина
- Майкл Норт , как Стивен Ховард
- Фред Кларк в роли детектива полиции Ричарда Донована
- Гарри Льюис, как Макс
- Джек Ламберт в роли прессы
- Нана Брайант в роли миссис Уайт
- Уолтер Болдуин, как судья Мейнард
- Рэй Уокер — помощник Донована
- Барбара Вуделл в роли Рослин Райт (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Первоначально «Неподозреваемые» представляли собой сериал в The Saturday Evening Post , выходивший с 11 августа по 29 сентября 1945 года. [ 4 ] Впоследствии он был опубликован как роман в январе 1946 года. Warner Bros приобрела права на экранизацию до публикации, а в мае 1946 года они объявили, что Майкл Кертис режиссером будет . Ранальд МакДугалл написал первый сценарий. [ 5 ] [ 6 ] К тому времени Warner Bros только что подписала контракт на 14 фильмов с продюсерской компанией Майкла Кертиса, и «Неподозреваемый» стал первым из трех фильмов по новой договоренности. Жена Кертиса, Бесс Мередит , входившая в совет директоров компании, была привлечена к работе над сценарием. [ 7 ] Чарльз Хоффман был назначен продюсером. [ 8 ]
«Неподозреваемый» находился в производстве с середины января до середины марта 1947 года. [ 1 ]
Кастинг
[ редактировать ]В сентябре 1945 года сообщалось, что Роберт Альда станет звездой фильма. [ 4 ] [ 9 ] В октябре 1946 года сообщалось, что Хамфри Богарту «назначили возглавить актерский состав». [ 7 ] В колонке, появившейся 23 октября 1946 года, отмечалось, что вместо Богарта разыскивается Клод Рейнс, что позволяет предположить, что Богарт изначально рассматривался на роль злодея, хотя материалы слишком кратки, чтобы быть в этом уверенными, и он может предназначались для роли героя. [ 10 ]
В конце концов, Дана Эндрюс должна была сыграть главную роль в рамках пакетного соглашения, включающего Вирджинию Мэйо и Кэти О'Доннелл . Все трое имели контракт с Сэмом Голдвином , который одолжил их Кертису за 150 000 долларов плюс 15% прибыли. [ 11 ] Клод Рейнс прибыл на работу 26 декабря 1947 года. [ 12 ] Две недели спустя Эндрюс покинул постановку, будучи неудовлетворенным размером своей роли по сравнению с ролью Рейнса, в которую Кертис отказался вносить изменения. [ 11 ] Майкл Норт был нанят вместо Эндрюса. [ 13 ] Норту была присвоена награда «Представляющая...», хотя он уже много лет снимается в кино. [ 1 ] [ 14 ]
Кертис согласился взять Мэйо и О'Доннелла только для того, чтобы заполучить Эндрюса, поэтому его уход означал изменение их ролей. [ 11 ] 4 января 1947 года The New York Times объявила, что Джоан Колфилд была одолжена у Paramount на роль Матильды, роль, предназначенная для Мэйо. [ 15 ] 15 января 1947 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что Кертис подписал контракт с Констанс Беннетт и Дональдом Криспом на «две главные роли второго плана». [ 16 ] Крисп в конечном итоге не появился в фильме. На роль, предназначенную для Кэти О'Доннелл, Одри Тоттер была позаимствована у Metro-Goldwyn-Mayer . [ 17 ] Ева Арден была названа играющей «ведущую роль» в ноябре 1946 года. [ 18 ] но не был в фильме.
Хотя в титрах фильма говорилось: «Представляем Майкла Норта», на самом деле Норт выступал в 1930-х годах под именем «Тед Норт». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]New York Times Кинокритик Босли Кроутер писал:
Есть разумные основания подозревать, что люди, создавшие «Неподозреваемого», думали, что они создают еще одну Лауру , популярную загадку несколько лет назад... Но, если не считать резкого всплеска волнения и злобы в начале, это мало похоже на шоуменство. к той предыдущей удачной попытке в этой линии... (T)эта пряжа соблазнительно ускользает. Однако после запуска он начинает течь, трещать по швам и вообще тонуть в путанице очевидных ухищрений и клише... Клод Рейнс интригует в роли модного радиогуля, а новый молодой актер Майкл Норт хорошо выглядит в роли парень, который «ломает» дело. Однако остальные исполнители... столь же искусственны, как и сюжет. [ 19 ]
Историки кино Ален Сильвер и Элизабет Уорд пишут, что фильм впечатляет своим акцентом на стиле: «Джек Ламберт в роли шантажированного убийцы лежит и курит в постели. Включено радио, и Александр Грандисон подробно рассказывает историю своего конкретного преступления. Источником света в этом темном гостиничном номере является частично затемненная мигающая неоновая вывеска. Буквы, видимые через окно, кажется, отражают мысли неудобного убийцы, продолжающего мигать: «УБИТЬ... УБИТЬ... УБИТЬ». ." [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Неподозреваемые: Кредиты» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Самые кассовые сборы 1947 года» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63 – через Интернет-архив .
- ^ Неподозреваемые на IMDb .
- ^ Jump up to: а б «Неподозреваемый» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Кёртис срежиссирует «Неожиданного» » . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1946 г. с. 19.
- ^ Фрэнк Догерти (21 марта 1947 г.). «Майкл Кертис запускает собственное продюсерское подразделение: Голливудское письмо». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ Jump up to: а б «Уорнерс заключают сделку с Кертисом» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1946 г. п. 31 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Колыбель продюсеров: в Голливуде из писателей выходят новенькие» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1947 г. с. Д4.
- ^ «Звездная роль Роберту Альде назначена» . Нью-Йорк Таймс . 04.09.1945 . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Новости экрана» . Нью-Йорк Таймс . 1946-10-23. п. 48 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэди, Томас Ф. Брэди (27 декабря 1946 г.). «Дэн Дьюриа подписывает 7-летний контракт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Студия Колумбия подписывает две звезды» . Нью-Йорк Таймс . 05.12.1946 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Брэди, Томас Ф. Брэди (10 января 1947 г.). «Майкл Норт подписывает контракт на главную роль в «Неожиданном» — заменяет Дану Эндрюс в фильме Кёртиса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «AFI|Каталог: Майкл Норт» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Канин выпустит «Искусство убийства» » . Нью-Йорк Таймс . 04.01.1947 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Liberty Films покупает рассказ Сэма Росса» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1947 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (29 января 1947 г.). «ДРАМА И ФИЛЬМ: Энн Джеффрис ждет главная роль в «Гоночной улице»». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ «Paramount Plans Мюзикл «Каталина»» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1946 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Кроутер, Босли (4 октября 1947 г.). «Неожиданная новая тайна Уорнера с Джоан Коулфилд и Майклом Нортом на Стрэнде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Ален Сильвер и Элизабет Уорд (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля . Оверлук Пресс. ISBN 0-87951-479-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Криминальные фильмы 1947 года
- детективные фильмы 1947 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные фильмы
- Американские детективные фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы о радиоведущих
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Шарлотты Армстронг
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы по сценарию Бесс Мередит
- Фильмы по сценарию Рэнальда Макдугалла
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов