Этьен-Жюль Маре

Этьен-Жюль Маре (англ. Французский: [etjen ʒyl ma'a] ; 5 марта 1830 г., Бон , Кот-д'Ор - 15 мая 1904 г., [ 1 ] Париж) — французский учёный, физиолог и хронофотограф .
Его работа сыграла значительную роль в развитии кардиологии , физического приборостроения, авиации, кинематографии и науки о лабораторной фотографии. Он широко считается пионером фотографии и влиятельным пионером в истории кино . Он также был пионером в разработке различных графических методов отображения и интерпретации количественных данных физиологических измерений. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]

Марей начал с изучения кровообращения в организме человека. Затем он перешел к анализу сердцебиения, дыхания, мышц (миография) и движений тела. Чтобы помочь своим исследованиям, он разработал множество инструментов для точных измерений. Например, в 1859 году в сотрудничестве с физиологом Огюстом Шово и производителем часов Бреге он разработал носимый сфигмограф для измерения пульса . Этот сфигмограф был усовершенствованием более ранней и более громоздкой конструкции немецкого физиолога Карла фон Вьерордта . [ 3 ] В 1869 году Марей сконструировал очень изящное искусственное насекомое, чтобы показать, как насекомое летает, и продемонстрировать форму восьмерки, которую оно создает во время движения крыльев. Он прикрепил золотую фольгу к крылу насекомого и осветил ее, чтобы изучить взмахи крыла. Он также использовал покрытое сажей стекловолокно, введенное вдоль траектории крыла насекомого, чтобы определить, пересекалось ли оно с крылом при верхнем или нижнем ходе, исследуя сторону, с которой сажа была очищена. [ 4 ] Затем он увлекся движением воздуха и начал изучать более крупных летающих животных, например птиц. В 1880-х годах он принял и развил анимационную фотографию в отдельную область хронофотографии . Его революционная идея заключалась в том, чтобы зафиксировать несколько фаз движения на одной фотографической поверхности. В 1890 году он опубликовал обширный том под названием Le Vol des Oiseaux ( «Полет птиц »), богато иллюстрированный фотографиями, рисунками и диаграммами. Он также создал потрясающе точные скульптуры различных летающих птиц.
Марей изучал и других животных. В 1873 году он опубликовал «Животную машину» (переводится как «Животный механизм»). Английский фотограф Эдверд Мейбридж провел свое «фотографическое расследование» в Пало-Альто, Калифорния , чтобы доказать [ сомнительно – обсудить ] что Марей был прав, когда писал, что у скачущей лошади на короткое мгновение отрывались все четыре копыта от земли . Мейбридж опубликовал свои фотографии в 1879 году и привлек к себе внимание общественности.
Марей надеялся объединить анатомию и физиологию . Чтобы лучше понять свои хронофотографические изображения, он сравнил их с изображениями анатомии, скелета , суставов и мышц того же вида. Марей создал серию рисунков, изображающих лошадь, бегущую рысью и скачущую сначала во плоти, а затем в виде скелета.
Присутствие и деятельность Марея в Неаполе хорошо задокументированы. [ 5 ] в частности, благодаря документации, сохранившейся в историческом архиве Stazione Zoologica Anton Dohrn . Марей начал ездить в Неаполь предположительно из-за своей связи с мадам Вильбор, женой Жозефа Вильбора , директора французского журнала Le Globe . Мадам Вильбор переехала в Неаполь, чтобы вылечить свою болезнь благодаря теплому климату, и Марей последовала за ней. Марей и мадам Вильбор купили виллу Мария в Посиллипо в 1880 году. Марей завершил в Неаполе часть своих исследований, направленных на реализацию своих докинематографических инструментов, а на зоологической станции Дорна изучал движение рыб, содержащихся в резервуарах аквариума. В письме от 1 ноября 1876 года Марей просил Зоологическую станцию предоставить живых скатов для его исследований. Среди документов, свидетельствующих о сотрудничестве Марея с Антоном Дорном, - архив зоологической станции, где хранятся фотографии, на которых они вместе появляются во время экскурсии и показывают Марея на борту лодки Дорна. Использование хронофотографического ружья, из которого Марей целился в птиц, но не стрелял, показалось местным жителям необычным, которые иногда называли Марея «глупым из Позиллипо» («lo scemo di Posillipo»). [ 6 ]
Он предложил «Закон Марея», закон, который гласил, что повышение артериального давления вызывает снижение частоты сердечных сокращений и наоборот. [ 7 ]
Он также изобрел «табур Марея» для физиологических экспериментов. [ 8 ]
Хронофотография
[ редактировать ]Хронофотографическое ружье Марея было впервые изготовлено в 1882 году. [ 9 ] Этот инструмент был способен снимать 12 последовательных кадров в секунду, причем все кадры записывались на одном и том же изображении. По этим картинкам он изучал лошадей, птиц, собак, овец, ослов, слонов, рыб, микроскопических существ, моллюсков, насекомых, рептилий и т. д. Некоторые называют его «ожившим зоопарком» Марея. Марей также провел знаменитое исследование о том, что кошки всегда приземляются на ноги. Он провел очень похожие исследования на курице и собаке и обнаружил, что они могут делать почти то же самое. Марей также изучал человеческое передвижение . В 1894 году он опубликовал еще одну книгу Le Mouvement .
-
Этьен-Жюль Маре в Неаполе. В почерке читается дата: «Март 1882 года».
-
Иллюстрация хронофотографического пистолета из журнала La Nature n. 464, 22 апреля 1882 г., с. 326
-
Фотопистолет Марея на выставке в Национальной консерватории искусств и ремесел .
В 1885 году Марей упомянул, как он мог воспроизводить анимацию из своего пистолета с помощью фенакистископа. [ 10 ] В 1889 году он разработал камеру-хронофотограф, которая делала снимки на пленку через равные промежутки времени. Однако воспроизвести его ему не удалось, так как он не мог равномерно перемещаться между кадрами. Эдисон посетил Марей в 1889 году и смог решить проблему, используя механизм продвижения пленки со звездочкой вместе с У. Л. Дикисоном, который что-то разрабатывал, используя цилиндрическую модель фонографа. [ 11 ]
К концу жизни он вернулся к изучению движения вполне абстрактных форм, вроде падающего мяча. Его последней крупной работой было наблюдение и фотографирование следов дыма. Это исследование было частично профинансировано Сэмюэлем Пирпонтом Лэнгли под эгидой Смитсоновского института после того, как они встретились в Париже на Всемирной выставке (1900) . В 1901 году ему удалось построить дымовую машину с 58 дымовыми шлейфами. Она стала одной из первых аэродинамических труб .
Библиография
[ редактировать ]
- Медицинская физиология кровообращения (1863) (Физиология кровообращения.)
- Физиологические исследования по графической характеристике сердечных сокращений .
- Движение в функциях жизни .
- Эксперименты, проведенные в его частной лаборатории - La Revue Scientifique (1866 г.).
- Эксперименты , проведенные в Коллеж де Франс - Жермер-Байер (1868 г.)
- Полет птиц , La Revue scientifique 14, 21 августа, 11 сентября и 2 октября 1869 г. ( текст онлайн )
- Машина-животное. Наземное и воздушное передвижение (Животное-машина, наземное и воздушное передвижение) (1873–1874)
- Экспериментальная физиология (1875 г.)
- Давление и скорость потока крови (1876 г.)
- Анимированные двигатели. Эксперименты по графической физиологии (Этюд в движении) La Nature , № 278 – 28 сентября 1878 г. и № 279 – 5 октября 1878 г.
- Графический метод в экспериментальных науках (1878 г.) ( Текст онлайн )
- Кровообращение в физиологическом состоянии и при болезнях (1881 г.) ( Текст онлайн )
- Практические занятия по ходьбе человека. Эксперименты проводились на физиологической станции Парк-де-Пренс. , Природа , № 608 – 24 января 1885 г.
- Полет птиц (1890) изд. Дж. Массон - Предисловие , La Revue scientifique, 19 октября 1889 г.
- Устройства для регистрации скорости , La Nature , № 878 - 29 марта 1890 г. ( текст в Интернете )
- Полет насекомых, изученный методом хронофотографии . La Nature N ° 974 - 30 января 1892 г. Текст онлайн.
- Плавательные движения ската , La Nature , N°1029 – 18 февраля 1893 г. ( текст онлайн )
- Движение жидкостей, изученное с помощью хронофотографии Nature , № 1040 - 6 мая 1893 г. ( Текст онлайн )
- с Жоржем Демени , Исследования художественной физиологии, выполненные с помощью хронофотографии (1893)
- Движения, которые совершают некоторые животные, чтобы приземлиться на ноги, когда их бросают с высоты , La Nature , № 1119 – 10 ноября 1894 г. ( текст онлайн )
- Движение (1894)
- Физиологическая станция Парижа , La Revue scientifique, 29 декабря 1894 г. ( текст онлайн ) и 6 января 1895 г. ( текст онлайн )
- Анализ движений лошади с использованием хронофотографии , La Nature , № 1306 - 11 июня 1898 г. Текст онлайн.
См. также
[ редактировать ]- Эдверд Мейбридж (1830-1904)
- Хронофотография
- Скорость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вестник смерти» .
- ^ Смит, Лоуренс Д.; Бест, Лиза А.; Силк, Вирджиния А.; Стаббс, Д. Алан (2000). «Психология без значений p: анализ данных на рубеже XIX века». Американский психолог . 55 (2): 260–263. дои : 10.1037/0003-066X.55.2.260 . ПМИД 10717979 .
- ^ Браун, Марта, 1992, Изображение времени: работа Этьена-Жюля Маре , University of Chicago Press, Чикаго
- ^ Браун, Марта (1994). Изображение времени: работы Этьена-Жюля Маре (1830-1904) . Издательство Чикагского университета. стр. 31–34.
- ^ (ИТ) Этьен-Жюль Маре в Историческом архиве зоологической станции Антона Дорна в Неаполе
- ^ (ИТ) Лоран Маннони, Великое искусство света и тени. Археология кино , Линдау, 1994–2007 гг., ISBN 978-88-71-80-684-6 , (ИТ) Вирджилио Този Кино перед кино, Il castoro, 2007, ISBN 978-88-80-33-393-7
- ^ Прескотт, Сара Л.; Либерлес, Стивен Д. (16 февраля 2022 г.). «Внутренние чувства блуждающего нерва» . Нейрон . 110 (4): 579–599. дои : 10.1016/j.neuron.2021.12.020 . ISSN 0896-6273 . ПМЦ 8857038 . ПМИД 35051375 .
- ^ Патнэм, Джеймс Дж. (сентябрь 1879 г.). «О надежности Тамбура Марея в экспериментах, требующих точных обозначений времени» . Журнал физиологии . 2 (3): 209–213. дои : 10.1113/jphysicalol.1879.sp000059 . ISSN 0022-3751 . ПМЦ 1484634 . ПМИД 16991287 .
- ^ Росселл, Деак (2013). «Хронофотография в контексте движущихся изображений» . Ранняя популярная визуальная культура . 11 (1): 10–27. дои : 10.1080/17460654.2012.756651 . ISSN 1746-0654 .
- ^ Тортажада, Мария (31 декабря 2014 г.), Альбера, Франсуа; Тортахада, Мария (ред.), «Марей и синтез движения: реконструкция концепции» , Cine-Dispositives , Amsterdam University Press, стр. 93–114, номер домена : 10.1515/9789048523443-007 , ISBN. 978-90-485-2344-3 , получено 24 июля 2024 г.
- ^ Хэддлтон, Грэм П. (2003). «Этьен-Жюль Маре: краткая биография и оценка». В Кавайере, Клод; Хэддлтон, Грэм П.; Хугеншмидт, Манфред (ред.). 25-й Международный конгресс по высокоскоростной фотографии и фотонике . п. 188. дои : 10.1117/12.516735 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Этьена-Жюля Маре или о нем в Интернет-архиве
- Работы Этьена-Жюля Маре в Открытой библиотеке
- Наука о движении и образ времени : онлайн-выставка BIUM (Межуниверситетская библиотека медицины и стоматологии, Париж) совместно с Коллеж де Франс и профессором Мартой Браун (Университет Райерсона), автором книги « Изображая время: работа Этьен-Жюль Марей (Chicago University Press, 1992)
- Движение воздуха, Этьен-Жюль Маре, фотограф жидкостей
- Онлайн-выставка изображений, и фильмов, и анимации
- Этьен-Жюль Маре: цифровая библиотека, BIUM (Париж)
- Фотография, библиография и биография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
- Этьен-Жюль Маре на IMDb
- Механизировать животных
- «Тела против времени», эссе Зои Белофф в интернет-журнале Triple Canopy .
- Архивные материалы на портале European Film Gateway
- Полет птиц
- 1830 рождений
- 1904 смерти
- Французские фотографы XIX века.
- Люди из Бона
- Пионеры фотографии
- Французские физиологи
- Члены Французской академии наук
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Академический состав Коллеж де Франс
- Французские учёные XIX века
- Командоры Почетного легиона
- Члены Королевского общества наук в Уппсале