Женевьева Элизабет Дисдери

Женевьева Элизабет Дисдери (урожденная Франкар , ок. 1817–1878) была одним из первых французских фотографов. В 1843 году она вышла замуж за фотографа-новатора Андре-Адольфа-Эжена Дисдери , сотрудничая с ним в их брестской дагерротипической студии с конца 1840-х годов. [ 1 ] После того как ее муж уехал в Париж в 1852 году, Женевьева продолжала управлять ателье в одиночку. Ее помнят за 28 видов Бреста, в основном архитектурных, которые были опубликованы под названием «Брест и окрестности» в 1856 году. [ 2 ] В 1872 году она переехала в Париж, открыв студию на улице дю Бак, где ей, возможно, помогал ее сын Жюль. Торговые листинги показывают, что она продолжала управлять своей студией до своей смерти в парижской больнице в 1878 году. [ 3 ] Она была одной из первых женщин-профессиональных фотографов в мире, работавшей вскоре после Берты Бекманн и Бриты Софии Хесселиус .
Жизнь
[ редактировать ]Женевьева-Элизабет Дисдери родилась Женевьева Элизабет Франкар во Франции в 1817 году. Она была дочерью промышленника Николя Франкара и Женевьевы Жозефины Тернуа, ее отец работал в городе под названием Брест, также во Франции. Ее отец умер в апреле 1832 года. Позже она встретила Адольфа Дисдери, [ нужна ссылка ] французский фотограф, начавший свою карьеру как дагерротипист. Позже он создал свой вариант визитной карточки, которая представляла собой небольшую картинку, прикрепленную к карточке. Он запатентовал этот тип, и в конце 1850-х годов среди людей стало популярно собирать и обменивать их. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Женевьева-Элизабет Дисдери, уже имевшая некоторый опыт профессионального фотографа, вышла замуж за Андре-Адольфа-Эжена Дисдери в 1843 году, и вместе у них родилось шестеро детей, из которых выжил только сын. В 1848 году они переехали в Брест и открыли мастерскую дагерротипии. Брат Елизаветы был заместителем комиссара в Бресте и помогал им финансово. В 1852 году из-за политических и финансовых трудностей ее муж покинул Брест, чтобы открыть мастерскую в Париже. Однако Елизавета осталась в Бресте и продолжала работать в мастерской до конца 1860-х годов. [ нужна ссылка ]
Самостоятельно она создала и освоила множество техник. Она продолжала работать в своей студии, производя фотографии для визитных карточек. В это время фотографы в основном создавали портретные снимки. Фотографии на открытом воздухе были очень редки, время выдержки было слишком большим, а материалов, необходимых для их изготовления, было слишком много. Тем не менее, Элизабет сделала себе имя, сделав две самые популярные фотографии экстерьера. [ 5 ] Позже картины были приобретены американским коллекционером Джорджем Кромером. Две ее фотографии назывались «Руины аббатства Пуэнт-Сен-Матье недалеко от Бреста» и «Cimetière de Plougastel» (Группа на кладбище Плугастель-Даулас). Обе фотографии датированы 1856 годом, но подписана была только первая. В обеих картинах, похоже, использована новая техника коллодия, которой, как полагают многие, она научилась вместе со своим мужем, когда была в Париже. Ее картины отображали архитектурные и жизненные (человеческие) аспекты. [ нужна ссылка ]
В 1872 году она переехала в Париж и открыла собственную студию. Она умерла 18 декабря 1878 года в больнице в возрасте 61 года. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Руины Сен-Матье
-
Кладбище Плугастель
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Келли Э. Уайлдер, «Женевьева Элизабет Дисдери» , Оксфордский справочник по фотографии . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Нильсен, Мишлин (2011). Архитектура в фотографиях девятнадцатого века: очерки чтения коллекции . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 181–. ISBN 978-1-4094-0904-5 . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Неопознанный танцор» , Пол Фрекер Лондон. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Принц Лобковиц» . Мет-музей . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Ханнави, Джон. «Энциклопедия фотографии девятнадцатого века» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.