Синемарама
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |

Синеорама была ранним киноэкспериментом и аттракционом, впервые представленным на Парижской выставке 1900 года . Его изобрел Рауль Гримуан-Сансон и имитировал полет на воздушном шаре над Парижем. Он представлял собой союз более ранней технологии панорамных картин и недавно изобретенной технологии кино. Он работал посредством циркуляционного экрана, который проецировал изображения с помощью десяти синхронизированных проекторов.
Гримуан-Сансон начал экспериментировать с кинокамерами и проекторами в 1895 году и поддерживал контакты с другими ранними исследователями, такими как Этьен-Жюль Маре . Он запатентовал Cinéorama 27 ноября 1897 года.
История
[ редактировать ]
В 1893 году кинетоскоп Томаса Эдисона вызвал бурные споры среди других изобретателей, инженеров и философов о будущем театра и повествования. Это изобретение позволяло одному зрителю увидеть изображение, движущееся через небольшое отверстие в верхней части.
В США ; новое устройство Эдисона было защищено патентами и безупречными юристами но в других частях света он не смог защитить его. Таким образом, верный духу эпохи, инженер-электрик из Англии сделал себе Роберт Пол известность, воспроизводя копии по пиратским образцам.
Рауль Кримуан-Сансон , еще один французский изобретатель, находился в поездке в Англию . Он был частью небольшой, но растущей группы любителей кино, которые слышали о копии кинетоскопа, сделанной Полом , поэтому все решили заняться своей собственной. Когда их пути наконец встретились, Сансон обнаружил, что Роберт Поль не только делал копии кинетоскопов , но также работал над способом проецирования их на экран - революционная идея, о которой Сансон тоже думал.
Не долго думая, Рауль Кримуан-Сансон сделал заказ. Многие люди наблюдали через этот маленький глазок, чтобы увидеть движущееся изображение, но лишь немногие предполагали, что оно когда-либо будет проецироваться на стену. Сансон и Пол подробно говорили об этом, о том, куда движется мир «движения изображений» или «кинофильмов», сравнивая записи со своими представлениями о визуальном будущем. Пол был вдохновлен научной фантастикой о движении ( Герберт Уэллс ). Он представлял, как публика окружена проецируемыми изображениями, чтобы создать «путешествие по движущимся изображениям во времени и пространстве». За десятилетия до появления кинематографической индустрии Пол представил патент на свою идею. Использовались всевозможные трюки, конструкции и проекции изображений, чтобы публика могла «ощутить физическое ощущение» движения во времени и пространстве. Вероятно, он был первым провидцем виртуальной реальности . Роберт Пол изобрел первый коммерческий кинопроектор в Великобритании , но его видение «путешествия движущегося изображения во времени» так и не было реализовано.
Встреча с Полем должна была вдохновить Рауля Сансона, поскольку он вернулся во Францию со своим собственным кинетоскопом и сразу же начал работать над собственным методом проецирования изображений на экран. Менее чем через год это было точно достигнуто. Его фототахограф был продемонстрирован журналистам со всей Франции .
Это был 1897 год, когда объединение двух кадров вместе в нечто похожее на «эпизод» еще не было даже продуманной реальностью, до киноиндустрии оставалось несколько десятилетий. «Движущееся изображение» или «кинофильм» никого не привлекали, лишь немногие буржуазные мыслители обращали на него внимание. и тем не менее, во Франции Сансон представлял себе захватывающее и невероятное будущее. Получение кинофильмов, проецируемых на экран, было лишь первым шагом к его истинному видению. Кинокамеры едва работали, а он уже думал о комбинации: «Если можно проецировать на один экран, почему нельзя проецировать на несколько экранов?». В течение трех лет лучшие инвесторы, изобретатели, мыслители и предприниматели мира приедут в Париж на великолепную «Универсальную выставку» 1900 года. Ей было суждено ознаменовать начало века технического прогресса.
Сансон сделал себе имя с помощью устройства «Фотоахиграф» и таким образом убедил некоторых инвесторов поддержать его идею. Родилась Синеорама. Его идея заключалась в том, чтобы поместить публику в корзину воздушного шара для масштабной репродукции. Под корзиной располагалась специально сделанная проекционная комната, в которой размещались 10 синхронизированных проекторов, расположенных по кругу. Каждый из них проецировался на огромный экран, в результате чего получалось потрясающее киноизображение на 360 градусов, окруженное удивленной аудиторией.
Однако в проекционной комнате возникла проблема. Чтобы машина работала, оператора проекции поместили в узкий деревянный ящик рядом с 10 огромными и неэффективными проекционными лампами. Всего за несколько секунд после включения аппарата температура в проекционной комнате резко повысилась. Удивительно, но три дня проекций оператор добился аплодисментами, но на четвертый день потерял сознание из-за жары, вызвав опасения властей о возможности возгорания. [ 1 ] Этот инцидент стал полной катастрофой для компании «Синеорама Сансона».
Год спустя компания обанкротилась, а ее материалы были проданы в 1901 году. [ 2 ] Сансон ушел из киноиндустрии и попал в пробковую индустрию, попав в историческое и культурное небытие. Тем не менее, пока его компания умерла, родилась идея иммерсивного кино. [ 3 ]
Технические аспекты
[ редактировать ]Синеорама состояла из 10 синхронизированных диаметром 70 мм кинопроекторов , проецирующих изображение на 10 экранов размером 9х9 метров, расположенных по кругу на 360° вокруг смотровой площадки. Платформа представляла собой большую корзину для воздушных шаров, способную вместить 200 зрителей, с такелажем, балластом и нижней частью огромного газового мешка.

Фильм, который будет показан, был снят путем соединения 10 камер с единым центральным приводом, помещения их в настоящий воздушный шар и съемки полета, когда воздушный шар поднялся на 400 метров над садом Тюильри . При проецировании фильма опыт завершался показом того же фильма задом наперед, чтобы имитировать спуск. В некоторых источниках описывается гораздо более длительный опыт, включающий поездку в Англию , Испанию и Сахару , но неясно, был ли реализован весь план.
Cinéorama продержалась на выставке всего три дня. На четвертый день его закрыла полиция по соображениям безопасности. Сильный жар от дуговых ламп проекторов в кабинке под аудиторией привел к тому, что один рабочий потерял сознание, и власти были обеспокоены возможностью смертельного пожара. Cinéorama больше никогда не показывалась, но современная версия Circle-Vision 360° была представлена в Диснейленде в 1955 году и продолжает использоваться сегодня в других объектах Диснея.
Правдивость оспаривается
[ редактировать ]Успешный показ сделал бы Cinéorama одним из первых, если не самым первым, примером многозальной кинопоказа . Но то, действительно ли была постановка «Синеорамы», подверглось серьезному сомнению французскому историку кино Жан-Жаку Мёзи , который резюмирует [перевод с французского]:
«Конечно, Рауль Гримуэн-Сансон запатентовал аппарат, состоящий из десяти съемочных и проекционных устройств, и построил павильон на выставке, чтобы демонстрировать публике снятые им фильмы. Но, вопреки тому, что утверждал его изобретатель в своих мемуарах [опубликованных в 1926] публичного выступления не было, поскольку технологии того времени, по-видимому, не позволяли обеспечить необходимую синхронизацию десяти проекторов». [ 4 ]
Мьюзи утверждает, что рисунки «Синеорамы», которые мы видим сегодня, основаны на рекламе и предположениях прессы о том, как мог бы выглядеть показ, если бы он состоялся, как планировалось. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «кинорама, IDIS» . proyectoidis.org . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Кто есть кто викторианского кино» . www.victorian-cinema.net . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Эпическая история Cinéorama, предка VR-кино» . ВРРУМ . 09.09.2016. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Мьюзи, Жан-Жак (01 октября 2000 г.). «Поливидение, забытая надежда на новое кино» . 1895. Mille Huit Cent Quatrevingt-quinze (на французском языке) (31): 153–211, параграф 67. doi : 10.4000/1895.68 . ISSN 0769-0959 .
- ^ Мюзи, Жан-Жак (1991). «Загадка Синеорамы». Архив . 37 :1-16 [Онлайн в академических кругах].
- Макгоуэн, Кеннет (весна 1957 г.). «Широкий экран вчера и завтра». Ежеквартальный журнал кинорадио и телевидения . 11 (3): 217–241. дои : 10.1525/fq.1957.11.3.04a00020 .
- Комментарий, Бернард (1999). Панорама . Лондон: Книги реакции. п. 76. ИСБН 1-86189-042-7 .
- Маннони, Лоран. «Рауль Гримуан-Сансон» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 19 июня 2006 г.
- «Панорамы Парижской выставки». Приложение Scientific American (1287): 20631. 1 сентября 1900 г.