Jump to content

Синемарама

Синемарама

Синеорама была ранним киноэкспериментом и аттракционом, впервые представленным на Парижской выставке 1900 года . Его изобрел Рауль Гримуан-Сансон и имитировал полет на воздушном шаре над Парижем. Он представлял собой союз более ранней технологии панорамных картин и недавно изобретенной технологии кино. Он работал посредством циркуляционного экрана, который проецировал изображения с помощью десяти синхронизированных проекторов.

Гримуан-Сансон начал экспериментировать с кинокамерами и проекторами в 1895 году и поддерживал контакты с другими ранними исследователями, такими как Этьен-Жюль Маре . Он запатентовал Cinéorama 27 ноября 1897 года.

Внутри проекционной кабины

В 1893 году кинетоскоп Томаса Эдисона вызвал бурные споры среди других изобретателей, инженеров и философов о будущем театра и повествования. Это изобретение позволяло одному зрителю увидеть изображение, движущееся через небольшое отверстие в верхней части.

В США ; новое устройство Эдисона было защищено патентами и безупречными юристами но в других частях света он не смог защитить его. Таким образом, верный духу эпохи, инженер-электрик из Англии сделал себе Роберт Пол известность, воспроизводя копии по пиратским образцам.

Рауль Кримуан-Сансон , еще один французский изобретатель, находился в поездке в Англию . Он был частью небольшой, но растущей группы любителей кино, которые слышали о копии кинетоскопа, сделанной Полом , поэтому все решили заняться своей собственной. Когда их пути наконец встретились, Сансон обнаружил, что Роберт Поль не только делал копии кинетоскопов , но также работал над способом проецирования их на экран - революционная идея, о которой Сансон тоже думал.

Не долго думая, Рауль Кримуан-Сансон сделал заказ. Многие люди наблюдали через этот маленький глазок, чтобы увидеть движущееся изображение, но лишь немногие предполагали, что оно когда-либо будет проецироваться на стену. Сансон и Пол подробно говорили об этом, о том, куда движется мир «движения изображений» или «кинофильмов», сравнивая записи со своими представлениями о визуальном будущем. Пол был вдохновлен научной фантастикой о движении ( Герберт Уэллс ). Он представлял, как публика окружена проецируемыми изображениями, чтобы создать «путешествие по движущимся изображениям во времени и пространстве». За десятилетия до появления кинематографической индустрии Пол представил патент на свою идею. Использовались всевозможные трюки, конструкции и проекции изображений, чтобы публика могла «ощутить физическое ощущение» движения во времени и пространстве. Вероятно, он был первым провидцем виртуальной реальности . Роберт Пол изобрел первый коммерческий кинопроектор в Великобритании , но его видение «путешествия движущегося изображения во времени» так и не было реализовано.

Встреча с Полем должна была вдохновить Рауля Сансона, поскольку он вернулся во Францию ​​со своим собственным кинетоскопом и сразу же начал работать над собственным методом проецирования изображений на экран. Менее чем через год это было точно достигнуто. Его фототахограф был продемонстрирован журналистам со всей Франции .

Это был 1897 год, когда объединение двух кадров вместе в нечто похожее на «эпизод» еще не было даже продуманной реальностью, до киноиндустрии оставалось несколько десятилетий. «Движущееся изображение» или «кинофильм» никого не привлекали, лишь немногие буржуазные мыслители обращали на него внимание. и тем не менее, во Франции Сансон представлял себе захватывающее и невероятное будущее. Получение кинофильмов, проецируемых на экран, было лишь первым шагом к его истинному видению. Кинокамеры едва работали, а он уже думал о комбинации: «Если можно проецировать на один экран, почему нельзя проецировать на несколько экранов?». В течение трех лет лучшие инвесторы, изобретатели, мыслители и предприниматели мира приедут в Париж на великолепную «Универсальную выставку» 1900 года. Ей было суждено ознаменовать начало века технического прогресса.

Сансон сделал себе имя с помощью устройства «Фотоахиграф» и таким образом убедил некоторых инвесторов поддержать его идею. Родилась Синеорама. Его идея заключалась в том, чтобы поместить публику в корзину воздушного шара для масштабной репродукции. Под корзиной располагалась специально сделанная проекционная комната, в которой размещались 10 синхронизированных проекторов, расположенных по кругу. Каждый из них проецировался на огромный экран, в результате чего получалось потрясающее киноизображение на 360 градусов, окруженное удивленной аудиторией.

Однако в проекционной комнате возникла проблема. Чтобы машина работала, оператора проекции поместили в узкий деревянный ящик рядом с 10 огромными и неэффективными проекционными лампами. Всего за несколько секунд после включения аппарата температура в проекционной комнате резко повысилась. Удивительно, но три дня проекций оператор добился аплодисментами, но на четвертый день потерял сознание из-за жары, вызвав опасения властей о возможности возгорания. [ 1 ] Этот инцидент стал полной катастрофой для компании «Синеорама Сансона».

Год спустя компания обанкротилась, а ее материалы были проданы в 1901 году. [ 2 ] Сансон ушел из киноиндустрии и попал в пробковую индустрию, попав в историческое и культурное небытие. Тем не менее, пока его компания умерла, родилась идея иммерсивного кино. [ 3 ]

Технические аспекты

[ редактировать ]

Синеорама состояла из 10 синхронизированных диаметром 70 мм кинопроекторов , проецирующих изображение на 10 экранов размером 9х9 метров, расположенных по кругу на 360° вокруг смотровой площадки. Платформа представляла собой большую корзину для воздушных шаров, способную вместить 200 зрителей, с такелажем, балластом и нижней частью огромного газового мешка.

Платформа камеры

Фильм, который будет показан, был снят путем соединения 10 камер с единым центральным приводом, помещения их в настоящий воздушный шар и съемки полета, когда воздушный шар поднялся на 400 метров над садом Тюильри . При проецировании фильма опыт завершался показом того же фильма задом наперед, чтобы имитировать спуск. В некоторых источниках описывается гораздо более длительный опыт, включающий поездку в Англию , Испанию и Сахару , но неясно, был ли реализован весь план.

Cinéorama продержалась на выставке всего три дня. На четвертый день его закрыла полиция по соображениям безопасности. Сильный жар от дуговых ламп проекторов в кабинке под аудиторией привел к тому, что один рабочий потерял сознание, и власти были обеспокоены возможностью смертельного пожара. Cinéorama больше никогда не показывалась, но современная версия Circle-Vision 360° была представлена ​​в Диснейленде в 1955 году и продолжает использоваться сегодня в других объектах Диснея.

Правдивость оспаривается

[ редактировать ]

Успешный показ сделал бы Cinéorama одним из первых, если не самым первым, примером многозальной кинопоказа . Но то, действительно ли была постановка «Синеорамы», подверглось серьезному сомнению французскому историку кино Жан-Жаку Мёзи , который резюмирует [перевод с французского]:

«Конечно, Рауль Гримуэн-Сансон запатентовал аппарат, состоящий из десяти съемочных и проекционных устройств, и построил павильон на выставке, чтобы демонстрировать публике снятые им фильмы. Но, вопреки тому, что утверждал его изобретатель в своих мемуарах [опубликованных в 1926] публичного выступления не было, поскольку технологии того времени, по-видимому, не позволяли обеспечить необходимую синхронизацию десяти проекторов». [ 4 ]

Мьюзи утверждает, что рисунки «Синеорамы», которые мы видим сегодня, основаны на рекламе и предположениях прессы о том, как мог бы выглядеть показ, если бы он состоялся, как планировалось. [ 5 ]

  1. ^ «кинорама, IDIS» . proyectoidis.org . Проверено 26 октября 2017 г.
  2. ^ «Кто есть кто викторианского кино» . www.victorian-cinema.net . Проверено 26 октября 2017 г.
  3. ^ «Эпическая история Cinéorama, предка VR-кино» . ВРРУМ . 09.09.2016. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2017 г.
  4. ^ Мьюзи, Жан-Жак (01 октября 2000 г.). «Поливидение, забытая надежда на новое кино» . 1895. Mille Huit Cent Quatrevingt-quinze (на французском языке) (31): 153–211, параграф 67. doi : 10.4000/1895.68 . ISSN   0769-0959 .
  5. ^ Мюзи, Жан-Жак (1991). «Загадка Синеорамы». Архив . 37 :1-16 [Онлайн в академических кругах].
  • Макгоуэн, Кеннет (весна 1957 г.). «Широкий экран вчера и завтра». Ежеквартальный журнал кинорадио и телевидения . 11 (3): 217–241. дои : 10.1525/fq.1957.11.3.04a00020 .
  • Комментарий, Бернард (1999). Панорама . Лондон: Книги реакции. п. 76. ИСБН  1-86189-042-7 .
  • Маннони, Лоран. «Рауль Гримуан-Сансон» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 19 июня 2006 г.
  • «Панорамы Парижской выставки». Приложение Scientific American (1287): 20631. 1 сентября 1900 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56992d4ad60782b27e21942f6c2b40c3__1706683980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/c3/56992d4ad60782b27e21942f6c2b40c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinéorama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)