Печальное наследство!
Печальное наследство! | |
---|---|
Русский: Печальное наследство! | |
![]() | |
Художник | Хоакин Соролья |
Год | 1899 |
Середина | картина маслом |
Размеры | 212 см × 288 см (83 × 113 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |

Печальное наследство! (Испанский: ¡Triste herencia! ) — картина испанского художника Хоакина Сорольи , написанная маслом в 1899 году . Картина много лет хранилась в епископальной церкви Вознесения в Нью-Йорке, пока в 1981 году ее не купил Сберегательный банк Валенсии (ныне часть Bankia ).
Размер большой работы составляет 210 × 285 см (83 × 112 дюймов). На нем изображена толпа больных и инвалидов обнаженных детей, в том числе некоторых, пользующихся костылями из-за полиомиелита , на пляже Мальварроса в Валенсии . Их привез на пляж одетый в черное монах из валенсийской больницы Сан-Хуан-де-Дьос для купания в морской воде в качестве терапевтической меры . На заднем плане дети уже в море.
Соролья сообщил, что сам видел это место, написав:
Однажды утром я был занят рисованием валенсийских рыбаков, когда увидел вдали, у моря, группу обнаженных детей, недалеко от них - фигуру одинокого священника. Это были дети больницы Сан-Хуан-де-Диос, отбросы общества, слепые, сумасшедшие, слабые или прокаженные. Надо ли говорить, что присутствие этих несчастных людей произвело на меня тягостное впечатление. Я не терял момента и попросил и получил от директора больницы необходимое разрешение работать в полевых условиях и копировать эту картину с натуры.
(«Однажды утром я был занят рисованием валенсийских рыбаков, когда увидел вдалеке, у моря, группу обнаженных детей, недалеко от одного священника. Это были дети из больницы Сан-Хуан-де-Диос. , отбросы общества, слепые, безумные, инвалиды или прокаженные. Надо ли говорить, что присутствие этих несчастных произвело на меня тягостное впечатление, и я не упустил момент и добился и получил необходимое разрешение от директора больницы. работать на месте и скопируйте эту сцену из жизни».)
Соролья выставил картину вместе с другими работами на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где ему был вручен главный приз, а также он был награжден почетной медалью ( medella de Honor ), когда она была выставлена на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде. в 1901 году. Он предложил продать картину испанскому государству за 40 000 песет , но приобретение было заблокировано политиками-консерваторами.
Картина была продана в 1902 году дилеру Хесусу Видалю в Нью-Йорке за ту же цену, 40 000 песет, а в 1904 году она была продана Джону Э. Бервинду . Он был выставлен в Латиноамериканском обществе Америки в Нью-Йорке в 1909 году. Бервинд передал его епископальной церкви Вознесения на Пятой авеню в Нью-Йорке, где он оставался в течение многих лет.
Он был выставлен на продажу на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в июне 1981 года и куплен Сберегательным банком Валенсии (Caja de Ahorros de Valencia, позже частью Bancaja и теперь частью Bankia ) за 240 000 долларов.
Этюд с маслом был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2014 году за 182 500 фунтов стерлингов; Соролья подарил его своему другу Уильяму Лапарре в 1906 году. Соролья подарил другой эскиз Джону Сингеру Сардженту в 1903 году (ныне находится в коллекции Масавеу в Мадриде), а третий этюд был передан Уильяму Мерриту Чейзу также в 1906 году.
Ссылки
[ редактировать ]- «Печальное наследство!» де Соролья едет в Мадрид» , Лас-Провинсиас , 15 апреля 2009 г. (испанский)
- Каталог , Музей Соролья, Министерство культуры и спорта (испанский)
- Хоакин Соролья, «Этюд печального наследства» , Sotheby's, 10 декабря 2014 г.
- «Печальное наследство!» Хоакина Соролья впервые прибывает в Ирландию с Национальной галереей» , 20 Minutos Editora, 9 августа 2019 г. (испанский)
- «Аукцион картины Сорольи «Печальное наследство» , El País , 22 апреля 1981 г. (испанский)
- «Заметки о людях; Церковь продает картину, которую одновременно любят и ненавидят» , The New York Times , 11 мая 1981 г.
- «Печальное наследие. Хоакин Соролья». , loff.it, 2 июня 2013 г. (испанский)
- «Печальное наследие. Ж. Соролья. 1899». , Говоря об искусстве, 12 апреля 2013 г. (испанский)
- «От «Тристе Эренсия» Хоакина Соролья до «Баньо де Ниньос Туллидос» Андреса Фабера на пляже Кабаньаль в Валенсии. , Джоан Вендрел и Кэмпмани, 2 марта 2015 г. (испанский)
- «Возрождение музея Кармен Тиссен в Малаге» , Эль-Соль-де-Мексико , 6 октября 2016 г. (испанский)