Видение Испании
Видение Испании | |
---|---|
Провинции Испании | |
Художник | Хоакин Соролья |
Год | 1913–19 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Латиноамериканское общество Америки , Нью-Йорк |
«Видение Испании » (исп. Visión de España ), также известное как «Провинции Испании» , представляет собой серию из четырнадцати монументальных полотен испанского художника Хоакина Соролья 1913–1919 годов , изображающих обычаи, костюмы и традиции регионов Испании. Сериал был заказан Арчи Хантингтоном для Латиноамериканского общества Америки (HSA). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1911 году Соролья встретила Хантингтона в Париже и подписала контракт на серию масляных работ, посвященных жизни в Испании. Эти четырнадцать великолепных фресок имеют высоту от 12 до 14 футов (от 3,7 до 4,3 м) и общую длину 227 футов (69 м). [ 2 ] [ 3 ] Это главное поручение в его карьере, оно будет доминировать в последние годы жизни Сорольи.
Хантингтон представлял себе работу, изображающую историю Испании, но художник предпочел менее конкретное видение Испании , в конечном итоге выбрав изображение регионов Пиренейского полуострова и назвав его «Провинции Испании» . [ 4 ] Несмотря на необъятность полотен , Соролья написал все, кроме одного, на пленэре и побывал в определенных местах, чтобы написать их: Наварра , Арагон , Каталония , Валенсия , Эльче , Севилья , Андалусия , Эстремадура , Галисия , Гипускоа , Кастилия , Леон , и Аямонте , на каждой площадке рисуют модели, позирующие в местных костюмах. Каждая фреска прославляла ландшафт и культуру своего региона, панорамы, состоящие из толп рабочих и местных жителей. К 1917 году он, по его собственному признанию, был измотан. [ 5 ] К июлю 1919 года он завершил последнюю панель. [ 6 ]
Зал Соролья, в котором размещаются представители провинций Испании Латиноамериканского общества Америки , открылся для публики в 1926 году. [ 7 ] Комната была закрыта на реконструкцию в 2008 году, а фрески впервые побывали в музеях Испании. Зал Соролья вновь открылся в 2010 году, и картины снова находятся в постоянной экспозиции. [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 1957 году Рут Матильда Андерсон , куратор отдела костюмов Латиноамериканского общества Америки (HSA), опубликовала свою книгу « Костюмы: нарисованные Сорольей в его провинциях Испании». Очень подробно она прокомментировала этнографический фон, ссылаясь на местную одежду и образ жизни, региональную испанскую историю и литературу картин Сорольи. В ее книгу вошли 105 черно-белых иллюстраций, показывающих детали холстов, а также сопровождающие их эскизы маслом или акварелью Сорольи из коллекции HSA, картины из частных коллекций и этюды маслом в музее Сорольи в Мадриде. [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]За несколько лет до того, как оригинальные картины были показаны в Испании, музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде и Музей изящных искусств в Валенсии представили выставку «Соролья и латиноамериканское общество» с конца 1998 по начало 1999 года. На ней были представлены эскизы и предварительные исследования Сорольи для картин цикла, а также портреты выдающихся испанцев, которые Соролья создал для латиноамериканского общества. [ 10 ]
С декабря 2011 по март 2012 года в Институте испанского языка королевы Софии в Нью-Йорке прошла выставка под названием «Хоакин Соролья и слава испанской одежды». Задуманный модельером Оскаром де ла Рентой , председателем совета директоров Института, он представлял многочисленные оригинальные предметы одежды, украшения, эскизы и фотографии из архива музея Соролья, которые художник использовал или собирал во время своей работы для картины. [ 11 ]
С декабря 2013 по май 2014 года в музее Сорольи и музеях Аликанте и Кастельона прошла выставка под названием «Fiesta y color. La mirada etnográfica de Sorolla » («Праздник и цвет. Этнографический взгляд на Соролью»). Среди документальных фотографий, этюдов и других его картин, изображающих людей в традиционной испанской одежде, он представил несколько костюмов с сопутствующими украшениями, собранными Соролой, воспроизведенными, например, в картине «Кастилия». Фиеста дель Пан . [ 12 ]
В других видах искусства
[ редактировать ]12 июня 2013 года Испанская национальная танцевальная труппа представила мировую премьеру хореографии « Соролья» в Культурном центре Матадеро в Мадриде, основанной на костюмах, обычаях и танцах отдельных картин « Видения Испании» . [ 13 ] Эта хореография с 250 костюмами, изготовленными на заказ, также была показана в Театре дель Лисеу в Барселоне в 2015 году. [ 14 ] и снова в Королевском театре в Мадриде в ноябре 2017 года. [ 15 ]
Полная серия
[ редактировать ]-
Кастилия. Хлебный праздник (1913)
-
Севилья Кающиеся на Страстной неделе (1914)
-
Арагон. Хота (1914)
-
Наварра. Совет Ронкаля (1914 г.)
-
Гипускоа. Боулинг (1914)
-
Андалусия. Бег быков (1914)
-
Севилья. Танец (1915)
-
Севилья. Тореадоры (1915)
-
Галиция. Паломничество (1915)
-
Каталония. Рыба (1915)
-
Валенсия. Лас-Бандс (1916)
-
Эстремадура. Рынок (1917)
-
Эльче. Пальмовая роща (1918-1919)
-
Аймонте. Рыбалка на тунца (1919)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латиноамериканское общество Америки (25 ноября 2015 г.). «Картины Испании и Португалии» . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Берк, Маркус. «Коллекция в контексте: Латиноамериканское общество Америки» . Медиа-центр истории искусств Колумбийского университета . Проверено 21 апреля 2013 г.
Эти 14 фресок можно подробно увидеть в Интернете на этом веб-сайте. На карте первого этажа в правом верхнем углу нажмите синюю точку в самой левой пустой комнате, которая показывает всю комнату Соролья.
- ^ «Провинции Испании» . Медиа-центр истории искусств Колумбийского университета . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Мюллер, Присцилла: «Соролья и Америка», Художник Хоакин Соролья , с. 65.
- ^ Мюллер, с. 67.
- ^ "Вчера днем мне удалось проделать довольно большую работу над картиной, так что я надеюсь закончить ее сегодня, в праздник Святого Петра. Это будет конец более чем шестилетней работы, страданий и борьба, с таким большим количеством хорошего и плохого, особенно на этом этапе». (Ф. П. Соролья, стр. 29.)
- ^ Фелипе Гарин и Факундо Томас Видение Испании. Коллекция каталога выставки Латиноамериканского общества Америки, Банкаха, Валенсия, 2008 г.
- ^ Кан, Ева (4 марта 2010 г.). «Панорамное видение» после тура по Испании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Андерсон, Рут Матильда (1957). Костюмы: нарисованы Соролой в его провинциях Испании . Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки, 198 страниц, 105 черно-белых иллюстраций.
- ^ «Экспозиция - Соролья и латиноамериканское общество» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Хоакин Соролья и слава испанской одежды, Exposición, декабрь 2011 г.» . Артеинформировал . 03.06.2014 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Описание выставки «Фиеста у цвета. Этнографический облик Сорольи » (pdf на испанском языке)
- ^ «Национальный балет вдохновлен «Видением Испании» Сорольи» . abc (на испанском языке). 11 июня 2013 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ « Соролья», Национальный балет Испании в Барселоне . Danza Ballet (на испанском языке). 25 июля 2015 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Национальный балет Испании | 17/18 сезон» . Театро Реал (на испанском языке) . Проверено 5 декабря 2022 г.
Литература
[ редактировать ]- Хэддон, Мадлен (2021). Соролья: Видение Испании в латиноамериканском обществе Америки . Мадрид: El Viso Editions. ISBN 978-84-124439-4-3 . OCLC 1302191518 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Дженнифер Парк, Молли Соркин, Хоакин Соролья и Бастида, Испанский институт королевы Софии (2011). Хоакин Соролья и слава испанского платья: [Опубликовано по случаю выставки «Хоакин Соролья и слава испанского платья», которая будет представлена в Испанском институте королевы Софии в Нью-Йорке, 8 декабря 2011 г. - 10 марта, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Испанский институт королевы Софии, ISBN 9780615548180
- Изабель Хусто, Томаш Ферре Факундо, София Баррон Абад. Видение Испании Хоакина Сорольи. Во взглядах на Испанию. (Теория и история искусств). Барселона: Антропос, 2011, стр. 413–428.
- Маркус Б. Берк: Видение Испании . В Хосе Луис Диес, Хавьер Барон (ред.): Хоакин Соролья 1863–1923 (2009). Каталог выставки Museo Nacional del Prado, Мадрид, ISBN 978-84-8480-183-2, стр. 424–455.
Внешние ссылки
[ редактировать ]