Рут Матильда Андерсон
Рут Матильда Андерсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Округ Фелпс, Небраска , США | 8 сентября 1893 г.
Умер | 20 мая 1983 г. Нью-Йорк , США | ( 89 лет
Образование | |
Род занятий | Фотограф и куратор костюмов Латиноамериканского общества Америки. |
Годы активности | 1925-1979 |
Известный | Документальная фотография и история искусства Испании |
Рут Матильда Андерсон (8 сентября 1893 — 20 мая 1983) — американский фотограф и писатель, известный своими этнографическими фотографиями и исследованиями преимущественно сельской жизни в Испании начала 20-го века .
Во время своих длительных поездок по регионам Испании с 1920-х по конец 1940-х годов по заказу Латиноамериканского общества Америки (HSA) она сделала тысячи фотографий и сопроводительных заметок об испанской жизни и людях. Это привело к ее назначению куратором фотографии в Латиноамериканском обществе в 1922 году. С 1954 года и до выхода на пенсию она продолжала свою карьеру в качестве куратора костюмов в HSA, создавая книги об испанских исторических и народных костюмах.
Лучшие фотографии Андерсона были охарактеризованы как поразительные «балансом объективности и сострадания [...], даже когда они документируют предметы антропологического характера ». [ 1 ] В 21 веке ее вклад в социальную историю и искусствоведение Испании привел к возобновлению интереса к местной истории, дальнейшим публикациям и публичным выставкам в нескольких испанских городах.
Биография
[ редактировать ]Андерсон родилась 8 сентября 1893 года в округе Фелпс , штат Небраска , США, в семье Альфреда Теодора Андерсона норвежского происхождения и его жены Альмы Матильды Андерсон, урожденной Викстром. [ 2 ] Свою карьеру в фотографии она начала под руководством своего отца, который управлял студией в Кирни , штат Небраска, вместе со своей женой в качестве партнера, специализирующейся на пейзажной и портретной фотографии. Член Национальной фотографической ассоциации США , он умел делать небольшую мебель и сконструировал собственное фотографическое оборудование. [ 2 ] После года изучения изобразительного искусства в Университете Небраски в Линкольне , [ 3 ] : 204 Андерсон перешел в Государственный педагогический колледж Небраски в Кирни и окончил его в 1915 году с сертификатом преподавателя математики и истории. Не интересуясь преподаванием, она возобновила свое прежнее обучение в Университете Небраски и окончила его в 1919 году. [ 4 ] [ 5 ]
Переехав в Нью-Йорк, она поступила в Школу фотографии Кларенса Х. Уайта , первое американское учебное заведение, в котором фотография преподавалась как вид искусства с новаторским акцентом на документальные изображения. Белая школа фотографии была вдохновлена художественным движением Фото -Сецессион , представленным Альфредом Стиглицем . Обученный таким авангардным методам, Андерсон научился создавать изображения, соответствующие стандартам школы, научился использовать сложные камеры, специальные эффекты с помощью техники фотолаборатории и развил способность создавать эффективные визуальные истории . [ 4 ]
Куратор фотографий
[ редактировать ]В 1921 году, работая дизайнером интерьеров в Нью-Йорке, Андерсон был нанят Латиноамериканским обществом Америки (HSA) по рекомендации самого Кларенса Уайта. Под руководством основателя и директора общества Арчера Милтона Хантингтона она совершенствовала свои навыки фотографа и исследователя и в 1922 году была назначена куратором фотографии музея и библиотеки общества. [ 4 ] Там она начала как одна из группы молодых женщин в возрасте двадцати с небольшим лет, которые были наняты без специальной подготовки для их будущей специализации: похожи на Элизабет дю Ге Трапье , Беатрис Гилман Проске , Элис Уилсон Фротингем , Флоренс Льюис Мэй и Элеонору Шерман. Фонт , Андерсон приобрела значительный опыт в истории испанского искусства и цивилизации благодаря своей пожизненной работе в HSA. [ 6 ] [ 7 ]
Между 1923 и 1930 годами Андерсон совершил пять длительных поездок в Испанию, делая документальные фотографии и собирая соответствующую информацию для HSA, в основном в Галисии , Астурии , Леоне , Эстремадуре и Андалусии . Прежде чем отправиться в путь, она начала изучать испанский язык и продолжала заниматься ежедневно. [ 5 ] Ориентируясь на сельские деревни и небольшие города, ее изображения охватывают многие аспекты общественной жизни и традиционных ремесел региона. [ 1 ] [ 8 ]
Во время ее первой поездки в Галицию в 1924/25 году ее сопровождал отец, который вел дневник, делая этнографические заметки для документирования ее фотографий. Стремясь добраться даже до отдаленных деревень, им иногда приходилось путешествовать верхом на лошадях, на паромах или даже пешком. В гостиницах , где они остановились, они оборудовали темную комнату для проявления своих пленок . В последующих путешествиях она пользовалась автомобилем с водителем, чтобы облегчить транспортировку своих фотокамер , штатива , коробок с пленками и химикатами, а также личного багажа. [ 9 ] [ 4 ]
В общей сложности Андерсон сделал более 14 000 преимущественно черно-белых фотографий испанских людей и мест, на которых изображены мужчины и женщины за работой и домашними делами, дети за работой или играми, а также традиционные обычаи. [ 10 ] Документируя сельский образ жизни испанцев до дальнейшей индустриализации и урбанизации и гражданской войны в Испании , ее изображения фокусировались на жизненном цикле (рождение, взрослая жизнь, обряды перехода , праздники и смерть) и на информации, полученной от тех людей, которых Андерсон встречал. [ 3 ] : 13-14
«Андерсон записала «вневременную» Испанию, встречающуюся в основном в небольших городах и сельских регионах. Там она сосредоточилась на старых зданиях, местной промышленности и общественной жизни сообщества, обычно на фестивалях или религиозных обрядах. Примечательно, что она ограничивала себя этими аспектами индивидуальной жизни. жизнь, осуществляемая публично, например, сбор воды у колодца, побелка дома или занятие профессиональной деятельностью. Стилистически ее картины представляют эти повседневные события с простым спокойствием, но в то же время предполагают непринужденный натурализм».
— Латиноамериканское общество Америки, [ 11 ]
Куратор костюмов
[ редактировать ]После продолжительной работы куратором фотографии она сосредоточила свою карьеру на изучении традиционных испанских костюмов и написала книги и статьи на эту тему. Ее последняя и шестая официальная миссия в Испанию состоялась в период с декабря 1948 по май 1949 года, где она собирала информацию и делала фотографии для своей книги «Испанский костюм: Эстремадура» (1951) . По этому случаю она также поехала в Мадрид, чтобы изучать исторические костюмы в Museo del Pueblo Español (Музей испанского народа), предшественнике сегодняшнего Museo del Traje (Музей одежды). [ 3 ] : 490 В 1954 году она была назначена на должность хранителя костюмов Латиноамериканского общества, где оставалась до выхода на пенсию. Ее большое количество фотографий и полевых заметок использовалось ею и другими исследователями в качестве источников для научных публикаций. [ 12 ]
В журнале «Испанский костюм: Эстремадура» она опубликовала свои объяснения и фотографии традиционной одежды и костюмов региона Эстремадура . [ 13 ] В предисловии она признала «доброту горожан и деревенских жителей, сельских жителей и пастухов, а также женщин, которые мгновенно прекратили все, что они делали, чтобы помочь незнакомцу». [ 14 ]
В ее книге «Костюмы, написанные Сорольей в его провинциях Испании» представлены исследования различных этнических костюмов, которые испанский художник Хоакин Соролья использовал в своем цикле картин «Видение Испании» . Очень подробно она прокомментировала этнографический фон, ссылаясь на местную одежду и образ жизни, региональную испанскую историю и литературу картин Сорольи. В ее книгу вошли черно-белые иллюстрации, показывающие детали холстов, а также сопровождающие зарисовки Сорольи маслом или акварелью из коллекции HSA, картины из частных коллекций и этюды маслом в музее Сорольи в Мадриде. В обзоре 1958 года он был назван «полезным справочником для тех, кто не знаком с тонкостями испанских провинций». [ 15 ]
Ее последняя книга «Латиноамериканский костюм, 1480-1530» . [ 16 ] охватывает период последних десятилетий перед завоеванием Гранады и путешествием Христофора Колумба первым в Америку , оба в 1492 году, до коронации Карла V как императора Священной Римской империи . [ 17 ] Прослеживая историческое развитие этого периода больших перемен в Испании, в книге представлены сведения о светской парадной одежде преимущественно аристократических мужчин и женщин, включая верхнюю одежду и меха, прически, головные уборы , нательную одежду, покрывала для ног, нижнее белье, обувь и аксессуары. В качестве иллюстраций Андерсон использовал в основном картины знати, как португальского, так и испанского происхождения. Комментируя свое исследование иллюстраций нательной одежды, она писала: «Но поскольку благородные джентльмены обычно не раскрывают свою внутреннюю одежду, иллюстрации рубашек, дублетов и других деталей были взяты с фигур, раздетых для боевых действий, таких как палачи , бичеватели , солдаты. и фермеры». [ 16 ] : vii-ix В этой книге Андерсон предоставил полезную информацию об исторической одежде историкам политики , искусства и литературы . Кроме того, она хотела «дать возможность театральным дизайнерам действовать с той же гарантированной свободой, с которой и сапожники эпохи Возрождения портные, скорняки кроят и шьют, чтобы удовлетворить вкус своих клиентов. [ 16 ] : vii-ix В своей рецензии 1981 года Джозеф Р. Джонс из Университета Кентукки назвал работу Андерсона «случайной книгой старомодного знатока-ученого, чей характер так же интересен, как и предмет». [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Андерсон умерла в Нью-Йорке 20 мая 1983 года в возрасте 89 лет и была похоронена в родном городе своей семьи Кирни, штат Небраска. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]Коллекция Рут Андерсон, которая послужила источником публикаций об испанских исторических обычаях, фольклоре и одежде, составляет важную часть архивов Музея и библиотеки латиноамериканского общества. [ 1 ] Кроме того, портрет Кларенса Хадсона Уайта работы Андерсона (1919) хранится в постоянной коллекции Метрополитен -музея в Нью-Йорке. [ 19 ]
Выставки и другие средства массовой информации
[ редактировать ]


С августа 2019 года стартует выставка «Взгляд из прошлых лет. Фотографии Рут Матильды Андерсон в Галисии». [ 20 ] был показан в Ла-Корунье и более чем в 35 муниципалитетах Галисии. [ 21 ] В испанском исследовании представления Андерсон прошлого и современной популярной культуры в цифровых медиа ее работа была названа «исключительной коллекцией изображений, сделанных в 1920-х годах в разных частях Галисии, изображающих наш народ, обычаи и традиции, этнографическое наследие неисчислимой ценности». [ 22 ] Более того, это была одна из самых успешных выставок, организованных в мэрии, до такой степени, что первоначальное количество запланированных экскурсий пришлось умножить на четыре. [ 23 ]
В период с августа по октябрь 2022 года в Музее Понтеведры прошла временная выставка «Рут Матильда Андерсон. Путешествие по традиционной одежде Галисии», представляющая около 75 традиционных галисийских народных костюмов и поделок, вдохновленная и сопровождаемая фотографиями Андерсона, сделанными между 1924 и 1926 годами. После пяти лет исследований Этнографической ассоциации Понтеведры Сете Эспаделас и при сотрудничестве HSA на выставке была представлена подборка традиционной одежды, установленной на манекенах , и других предметов повседневной жизни из исторической коллекции ассоциации, а также реконструированных в . историческая деталь. Картины Андерсона, сделанные почти 100 лет назад, и воссозданные сцены сельской жизни показали, среди прочего, доярок, собравшихся в Сантьяго-де-Компостела на рассвете на улице Руа-Нова , женщин, несущих керамические горшки на рынок, мастеров, продающих деревянные башмаки , и людей в традиционных плащах, сделанных из соломы. Был опубликован сопроводительный каталог со всеми фотографиями Андерсона, а также костюмами, представленными на выставке. [ 24 ] [ 25 ] Его посетило более 14 000 посетителей, что сделало его самым успешным мероприятием музея за пять предыдущих лет. [ 26 ] В предыдущие годы выставки фотографий Андерсона также проходили в Овьедо , Астурия, [ 27 ] и Бадахос , Эстремадура. [ 28 ]
29 октября 2022 года на канале Televisión de Galicia (TVG) состоялась премьера телевизионного документального сериала «Галиция 20 а 20», снятого совместно с Voz Audiovisual и в сотрудничестве с HSA. В этом десятисерийном документальном фильме актриса Соня Мендес и фотограф Летисия Т. Бланко следили за путешествиями Андерсон по Галисии и делали новые фотографии, похожие на фотографии Андерсона, а также беседовали с потомками людей, которых она изображала, и с ремесленниками, которые продолжают традиционные ремесла, показанные в ее картинах. фотографии. [ 29 ] [ 30 ]
В испанском графическом романе 2019 года Los cuentos de la niebla («Сказки о тумане») некоторые фотографии Андерсона из Галисии были воспроизведены как источники местной жизни 1930-х годов. [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]Жизнь и деятельность Рут М. Андерсон и ее значение для этнографической коллекции Латиноамериканского общества как документов по истории Испании обсуждались в докторской диссертации 2011 года. диссертация по истории искусств Ноэми Эспиносы Фернандеса в Университете Кастилья-Ла-Манча , Испания, объемом более 700 страниц. [ 3 ] Среди многих других аспектов путешествий Андерсона, а также визуальных и письменных документов, Эспиноса Фернандес отметила интерес, который Андерсон проявила к жизни испанских женщин, задокументированный в ее фотографиях и заметках о женских занятиях. [ 3 ] : 15
В своем исследовании «Испанская популярная культура в фотографиях Рут Матильды Андерсон. Репрезентации прошлого и цифровые реинтерпретации» Мария Хесус Пенья Кастро отметила, что испанские женщины были показаны Андерсоном в активных ролях рабочих, владельцев капитала и компетентных лиц, принимающих решения. . Согласно исследованию, эти визуальные антропологические репрезентации меняют восприятие гендерных стереотипов , характеризуя участие женщин как в так называемой домашней или репродуктивной работе , так и в производительной работе. Далее Пенья Кастро прокомментировала гендерную конструкцию пространства и стратегии женщин по занятию традиционных мужских пространств, например, в тавернах. [ 32 ]
В своем предисловии к двуязычному каталогу выставки « На землях Эстремадуры: фотографии западной Испании Рут Матильды Андерсон для латиноамериканского общества » Патрик Ленаган, главный куратор отдела гравюр и фотографий HSA: [ 33 ] обсудили как основные предположения, так и масштаб, качество и восприятие фотографий Андерсона. [ 34 ] По мнению Ленаган, Андерсон рассматривала свои изображения как просто визуальные документы Испании, но внимание, которое они привлекли после ее смерти благодаря выставкам и публикациям, придало им другое качество. Это, в свою очередь, побудило его задаться вопросом об интерпретации ее работ: «Являются ли они проблеском прошлого, произведениями искусства или визуальными записями о приключениях одной женщины в Испании? Любой ответ включает в себя как общие предположения о природе фотографии, так и и конкретные детали ее дела, прежде всего то, насколько ее работы напоминают сопоставимые примеры и контекст, в котором она работала. Поскольку она снимала рутинные события с пристальным вниманием к деталям, но при этом оформляла их в тщательно построенные композиции, она опиралась как на документальные, так и на документальные материалы. художественные традиции». [ 34 ] : 12
По словам Ленагана, ее фотографические работы «отражают непоколебимую веру в фотографии как в визуальное свидетельство и в этом отношении напоминают мотивы создания нескольких антропологических архивов в то время. [...] В результате фотографии в Латиноамериканское общество представляет собой не только бесценный ресурс для исследователей, но и важное определение нации в фотографиях. Работа Андерсона и весь проект по сбору такого архива, таким образом, представляют собой еще одну главу в длительных дебатах о том, с чем связана Испания. В данном случае это вклад, предложенный восхищенным сторонним наблюдателем». [ 34 ] : 13
Далее он писал, что «многие из ее изображений отдельных лиц, особенно матерей и детей, отражают привлекательную и личную симпатию к натурщице. На протяжении всей своей работы она положительно реагировала на испанцев, которых встречала, и наполняла свои изображения спокойной достоинство, которое делает их такими впечатляющими». [ 34 ] : 29
Работает
[ редактировать ]- Гальеганские провинции Испании: Понтеведра и Ла-Корунья . Нью-Йорк, Латиноамериканское общество Америки (1939).
- Испанский костюм: Эстремадура . Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки. 1951.
- Костюмы, нарисованные Сорольей в его «Провинциях Испании» . Нью-Йорк, Испаноязычное общество Америки (1957).
- Испанский костюм, 1480-1530 гг . Нью-Йорк, Испаноязычное общество Америки (1979) .
См. также
[ редактировать ]- Национальная и региональная идентичность в Испании
- Латиноамериканское общество Америки
- Галицкая культура
- Визуальная антропология
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья частично основана на статье в испанской Википедии .
- ^ Перейти обратно: а б с «Фотографии» . Испаноязычное общество Америки . 8 декабря 2015 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общество Небрасканы (2005). «Альфред Теодор Андерсон» . www.usgennet.org . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эспиноза Фернандес, Ноэми (2011). Фотография в фотоколлекции Латиноамериканского общества Америки: Рут Матильда Андерсон (на испанском языке). Сьюдад-Реаль: Университет Кастилии-Ла-Манчи. доктор философии диссертация.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МОНА — Музей искусства Небраски, Университет Небраски. «Рут Матильда Андерсон» . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Для получения более подробной информации см. Сайдер, Сандра. Рут Матильда Андерсон: Биографический очерк. В Андерсоне, Рут Матильде, Хосе Луисе Кабо и Сандре Сайдер (1998). Рут Матильда Андерсон: Фотографии Галиции 1924-1926 годов . Нью-Йорк, Сантьяго-де-Компостела: Испаноязычное общество Америки, Centro Galego de Artes da Imaxe, с. 29-34. ISBN 9788445321775 .
- ↑ Хантингтон «недавно нанял группу молодых женщин лет двадцати для работы в библиотечном отделе, все они только что закончили обучение и получили ученые степени в области библиотечного дела [...]. Проработав всего несколько месяцев библиотекарями, Хантингтон однажды собрал их и рассказал им о своих планах создать музейный отдел, состоящий из кураторов-специалистов по каждой основной области коллекций. Он предложил им возможность выбрать новую область специализации, которую они с радостью приняли: Элизабет дю Ге Трапье, живопись и графика; Беатрис Гилман Проске, скульптура; Элис Уилсон Фротингхэм, керамика; Флоренс Льюис Мэй, текстиль, и Элеонора Шерман Шрифт, гравюры (фотографии)». «История» . Испаноязычное общество Америки . 3 июня 2015 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ↑ На странице X предисловия к своей книге «Латиноамериканский костюм: 1480–1530» она выразила благодарность другим кураторам HSA за помощь в ее исследовании.
- ^ «Путешествие Руфи Матильды в Галисию, в 30 фотографиях» . GCiencia (на галисийском языке). 8 июня 2017 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ↑ Отец Андерсона записал в своем дневнике: «У нас до сих пор много проблем с нашей камерой ICA, и мы теряем много пленок». Родригес Альварес и др. 2022, с. 17 и с. 49 за фотографию ее камеры Icarette.
- ^ «Фотографии Андерсон, сделанные во время шести экспедиций в Испанию, в основном в 1920-е годы, для Латиноамериканского общества Америки представляют собой выдающееся достижение: более 14 000 изображений, сопровождаемых ее заметками и комментариями». Ленаган и др., 2004, с. 14.
- ^ «Женщины латиноамериканского общества» . Испаноязычное общество Америки . 19 марта 2021 г. . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ См. ее собственные публикации ниже и публикации других авторов в списке литературы.
- ^ Уолш, Дональд Д. (1952). «Обзор испанского костюма: Эстремадура» . Испания . 35 (1): 125. дои : 10.2307/332867 . ISSN 0018-2133 . JSTOR 332867 .
- ^ Рут Матильда Андерсон, Испанский костюм: Эстремадура. 1951, с. VII.
- ^ Алфорд, Вайолет (1958). «Обзор костюмов, написанных Сорольей в его провинциях Испании» . Фольклор . 69 (1): 62–63. ISSN 0015-587X . JSTOR 1259231 .
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Рут Матильда (1979). Испанский костюм, 1480-1530 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки. ISBN 0-87535-126-3 . OCLC 620023583 - из Интернет-архива.
- ^ Лейвер, Джеймс; Альбисуа Уарте, Энрикета (2022). «Костюм в Испании: краткий экскурс по его истории». Краткая история костюма и моды (на испанском языке) (16-е изд.). Мадрид: Cátedra Editions. п. 269. ИСБН 9788437637280 .
- ^ Джонс, Джозеф Р. (1981). «Рут Матильда Андерсон. Латиноамериканский костюм, 1480–1530. (Латиноамериканские заметки и монографии, эссе, исследования, краткие библиографии: полуостровная серия.) Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки, 1979. 569 черно-белых, 8 цветных иллюстраций, x + 293 стр.» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 34 (1): 119–120. дои : 10.2307/2861179 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 2861179 . S2CID 164070087 – через JSTOR.
- ^ «Портрет Кларенса Х. Уайта, 1919 год» . www.metmuseum.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Unha mirada de antano. Фотографии Рут Матильды Андерсон в Галисии» . Испаноязычное общество Америки . 17 декабря 2015 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Прошедшие выставки и работы в кредит» . Испаноязычное общество Америки . 19 июня 2015 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ В переводе с испанского оригинала: «исключительная коллекция изображений, сделанных в 1920-х годах в разных местах Галисии, изображающих наш народ, обычаи и традиции, этнографическое наследие неисчислимой ценности» Пенья Кастро (2020), с. 87
- ^ Пенья Кастро, Мария Хесус (3 декабря 2020 г.). «Испанская популярная культура в фотографиях Рут Матильды Андерсон. Репрезентации прошлого и цифровые перечитывания» . Бюллетень устной литературы (на испанском языке): 87–102. дои : 10.17561/blo.vextra3.5290 . hdl : 10366/153971 . ISSN 2173-0695 . S2CID 230630314 .
- ^ «Экспозиция — Рут Матильда Андерсон — Музей Понтеведры — Музей» . Музей Понтеведры (на европейском испанском языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Родригес Альварес, Хосе Луис; Киньонес Васкес, Давид; и др. (2022). Музей Понтеведры (ред.). Рут Матильда Андерсон в традиционной галисийской одежде. (каталог выставки) (на галисийском, английском и испанском языках). Понтеведра: Museo de Pontevedra, совместно с Латиноамериканским обществом Америки. ISBN 978-84-124105-8-7 .
- ^ «Выставка Рут Матильды Андерсон, самая посещаемая в музее Понтеведры с 2016 года» . Тридцать шесть (на испанском языке) . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Открытие упущенного из виду: фотографии Астурии, сделанные Рут М. Андерсон для Латиноамериканского общества Америки, 1925 год» . Испаноязычное общество Америки . 20 января 2021 г. . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «В землях Эстремадуры» . Испаноязычное общество Америки . 17 декабря 2015 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Галичина от 20 до 20» . Корпорация радио и телевидения Галиции (на галисийском языке) . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Сериал восстанавливает Галисию Рут Матильды Андерсон сто лет спустя» . La Voz de Galicia (на галисийском языке). 29 октября 2022 г. . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ↑ В описании Публичных библиотек Мадрида в переводе говорится: «Эпилог с фотографиями того времени [Рут Матильды Андерсон] послужил источником вдохновения для некоторых иллюстраций». Публичные библиотеки Мадрида. «Сказки тумана / Лаура Суарес» . administra3.madrid.org . стр. 116–119 . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Пенья Кастро, 2022, с. 95
- ^ «Штабы» . Испаноязычное общество Америки . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленаган, Патрик; Андерсон, Рут Матильда; Испаноязычное общество Америки; Extremeño и Иберо-Американский музей современного искусства (2004). На землях Эстремадуры: фотографии западной Испании Рут Матильды Андерсон для латиноамериканского общества = На землях Эстремадуры: фотографии Рут Матильды Андерсон для латиноамериканского общества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки. стр. 11–91. ISBN 0-87535-156-5 . OCLC 60605344 .
Литература
[ редактировать ]- Андерсон, Рут Матильда, Кабо, Хосе Луис и Сандра Сидер (1998). Рут Матильда Андерсон: Фотографии Галиции 1924-1926 годов . Нью-Йорк, Сантьяго-де-Компостела: Испаноязычное общество Америки, Centro Galego de Artes da Imaxe. (Каталог выставки на испанском и английском языках) ISBN 9788445321775 .
- Андерсон, Рут Матильда и Патрик Ленаган (2000). Изображения в процессии: свидетельства испанской веры . Нью-Йорк: Американское библейское общество, Латиноамериканское общество Америки. ISBN 9781585161102
- Андерсон, Рут Матильда и Патрик Ленаган (2002). Саламанка , 1928-1930 гг. Фотографии Рут М. Андерсон . Саламанка: Провинциальный совет Саламанки. [Каталог выставки на испанском и английском языках] ОСЛК 434443954
- Андерсон, Рут Матильда; Ленаган, Патрик (2004). На землях Эстремадуры: фотографии западной Испании Рут Матильды Андерсон для латиноамериканского общества = На землях Эстремадуры: фотографии Рут Матильды Андерсон для латиноамериканского общества (на английском и испанском языках). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки. ISBN 0-87535-156-5 . OCLC 60605344 . (Каталог выставки на испанском и английском языках])
- Эспиноса Фернандес, Ноэми. (2011) Фотография в фотоколлекции Латиноамериканского общества Америки: Рут Матильда Андерсон . Университет Кастилии-Ла-Манча. доктор философии диссертация (PDF) (на испанском языке)
- Эспиноза Фернандес, Ноэми (2018). В поисках игнорируемого: фотографии Астурии, сделанные Рут М. Андерсон для Латиноамериканского общества Америки, 1925 г. (на испанском языке). Овьедо: Музей Пуэблу д'Астуриес, Музей места рождения Ховельяноса, Латиноамериканское общество Америки. ISBN 978-84-8367-610-3 . OCLC 1103568233 .
- Ленаган, Патрик; Сейшас Сеоне, Мигель Анксо; Вилларес, Рамон (2009). Взгляд из прошлых лет. Фотографии Рут Матильды Андерсон из Галисии. (Каталог фотографий и путешествий Рут М. Андерсон по Галисии 1924–1926 гг.) (на галисийском, испанском и английском языках). Ла-Корунья: Fundación Caixa Galicia, совместно с Латиноамериканским обществом Америки. ISBN 978-84-96982-72-7 .
- Ортис Гарсия, К. (2007): «Латиноамериканские корни и американские культуры. Фольклористы Северной Америки в Центре исторических исследований», в Revista de Indias vol. LXVII, нет. 239, с. 125–162 (на испанском языке)
- Медина Кинтана, Сильвия (2018). Женская сельская работа в фотографиях Рут Матильды Андерсон: учебный материал для начального образования. ДИГИЛЕК: Международный журнал языков и культур , 4 , 69-88. https://doi.org/10.17979/digilec.2017.4.0.1868 .
- Пенья Кастро, Мария Хесус. (2020) . Испанская массовая культура в фотографиях Рут Матильды Андерсон. Репрезентации прошлого и цифровые перечитывания. (на испанском языке) Boletín De Literatur Oral , дополнительный номер 3 (декабрь): 87-102.
- Родригес Альварес, Хосе Луис; Киньонес Васкес, Давид; и др. (2022). Музей Понтеведры (ред.). Рут Матильда Андерсон в традиционной галисийской одежде. (каталог выставки) (на галисийском, английском и испанском языках). Понтеведра: Museo de Pontevedra, совместно с Латиноамериканским обществом Америки. ISBN 978-84-124105-8-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Женщины латиноамериканского общества | Рут Матильда Андерсон , видео на YouTube
- Биография в Университете Кастильи - Ла-Манча, Испания (на испанском языке).
- Газетная статья и фотографии о Рут Матильде Андерсон (на испанском языке).
- Путешествие Руфи Матильды в Галисию, в 30 фотографиях (на галисийском языке).
- «Рут Матильда Андерсон фотографирует Галисию в 1924 году» , статья Ракель К. Пико в Disque Cool , 8 ноября 2013 г. (на галисийском языке).