Jump to content

История камеры

Страница защищена ожидающими изменениями

Первое опубликованное изображение камеры-обскуры в книге Джеммы Фризиус « 1545 года. De Radio Astronomica et Geometrica»

История фотоаппарата началась еще до появления фотографии . Камеры эволюционировали от камеры-обскуры через многие поколения фотографических технологий – дагерротипов , калотипов , сухих пластинок , пленки – до наших дней с цифровыми камерами и телефонами с камерами .

Камера-обскура (до 17 века)

[ редактировать ]
Художник, использующий камеру-обскуру XVIII века для отслеживания изображений.

Камера -обскура , предшественник фотокамеры, представляет собой природное оптическое явление, названное в честь латинского перевода «темная комната». Он проецирует перевернутое изображение (перевернутое слева направо и перевернутое) сцены с другой стороны экрана или стены через небольшое отверстие на поверхность напротив отверстия. Самое раннее задокументированное объяснение этого принципа исходит от ханьского китайского философа Моцзы (приблизительно 470–391 до н.э.), который правильно утверждал, что инверсия изображения камеры-обскуры является результатом движения света по прямым линиям от его источника.

Примерно с 1550 года линзы использовались в проемах стен или закрытых оконных ставнях в темных комнатах для проецирования изображений, помогающих рисовать. К концу 17 века портативные камеры-обскуры в палатках и ящиках стали использоваться в качестве инструментов для рисования.

Изображения, полученные этими ранними камерами, можно было сохранить только путем их ручного отслеживания, поскольку фотографические процессы еще не были изобретены. Первые камеры были достаточно большими, чтобы вместить одного или нескольких человек, и со временем они превратились во все более компактные модели. Ко времени Ньепса портативные камеры-обскуры, подходящие для фотографии, были широко доступны. Иоганн Зан задумал первую камеру, достаточно небольшую и портативную для практической фотографии, в 1685 году, но потребовалось почти 150 лет, чтобы такое применение стало возможным.

Камера-обскура . Свет попадает в темный ящик через небольшое отверстие и проецирует перевернутое изображение на стену напротив отверстия. [1]

Ибн аль-Хайсам ( ок. 965–1040 гг. н. э.), арабский физик , также известный как Альхазен, внес значительный вклад в понимание камеры-обскуры, проводя эксперименты со светом в затемненной комнате с небольшим отверстием. [2] Ему часто приписывают изобретение камеры-обскуры. [3] [4] Он также предоставил первый правильный анализ камеры-обскуры. [5] предлагая первые геометрические и количественные описания явления, [6] и был первым, кто использовал экран в темной комнате для проецирования изображения через отверстие в поверхности. [7] Он был первым, кто понял взаимосвязь между фокусом и точечным отверстием. [8] и был пионером первых экспериментов с остаточным изображением .

Работы Ибн аль-Хайсама по оптике, распространявшиеся через латинские переводы , сыграли значительную роль во вдохновении таких известных личностей, как Витело , Джон Пекхэм , Роджер Бэкон , Леонардо да Винчи , Рене Декарт и Иоганн Кеплер . [2] Камера-обскура использовалась в качестве средства рисования, по крайней мере, примерно с 1550 года. К концу 17 века портативные версии устройства, размещенные в палатках и ящиках, стали широко использоваться для рисования. [9]

Ранний фотоаппарат (18–19 вв.)

[ редактировать ]

До изобретения фотокамеры за сотни лет было известно, что некоторые вещества, например соли серебра, темнеют под воздействием солнечного света. [10] : 4  В серии экспериментов, опубликованных в 1727 году, немецкий учёный Иоганн Генрих Шульце продемонстрировал, что потемнение солей происходит только под действием света, а не под влиянием тепла или воздействия воздуха. [11] : 7  Шведский химик Карл Вильгельм Шееле в 1777 году показал, что хлорид серебра особенно подвержен потемнению под воздействием света и что после потемнения он становится нерастворимым в растворе аммиака. [11] Первым человеком, применившим эту химию для создания изображений, был Томас Веджвуд . [10] Чтобы создать изображения, Веджвуд поместил такие предметы, как листья и крылья насекомых, в керамические горшки, покрытые нитратом серебра, и выставил установку на свет. Однако эти изображения не были постоянными, поскольку Веджвуд не использовал механизм фиксации. В конечном итоге ему не удалось достичь своей цели — использовать этот процесс для создания фиксированных изображений, создаваемых камерой-обскурой. [11] : 8 

Вид из окна в Ле Гра (1826 г.), самая ранняя сохранившаяся фотография. [10] : 3–5 

Первая постоянная фотография изображения камеры была сделана в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом с использованием раздвижной камеры в деревянном ящике, изготовленной Шарлем и Винсентом Шевалье в Париже. [11] : 9–11  Ньепс экспериментировал со способами фиксации изображений камеры-обскуры с 1816 года. На фотографии, которую удалось создать Ньепсу, изображен вид из его окна. Изготовлен с помощью 8-часовой выдержки на олове, покрытом битумом . [11] : 9  Ньепс назвал свой процесс «гелиографией». [10] : 5  Ньепс переписывался с изобретателем Луи-Жаком-Манде Дагером , и пара заключила партнерство для улучшения гелиографического процесса. Ньепс продолжил эксперименты с другими химическими веществами, чтобы улучшить контрастность своих гелиографов. Дагер разработал улучшенную конструкцию камеры-обскуры, но сотрудничество закончилось, когда в 1833 году умер Ньепс. [11] : 10  Дагеру удалось получить высококонтрастное и чрезвычайно четкое изображение, экспонируя его на пластинке, покрытой йодидом серебра, и снова подвергая эту пластинку воздействию паров ртути. [10] : 6  К 1837 году ему удалось закрепить изображения раствором поваренной соли. Он назвал этот процесс дагерротипией и в течение нескольких лет безуспешно пытался коммерциализировать его. В конце концов, с помощью ученого и политика Франсуа Араго французское правительство приобрело процесс Дагера для публичного обнародования. В обмен пенсии были предоставлены Дагеру, а также сыну Ньепса Исидору. [11] : 11 

В 1830-х годах английский учёный Уильям Генри Фокс Талбот независимо изобрел процесс захвата изображений камерой с использованием солей серебра. [12] : 15  Хотя он был встревожен тем, что Дагер опередил его в объявлении о фотографии, 31 января 1839 года он представил в Королевское учреждение брошюру под названием « Некоторые сведения об искусстве фотогеничного рисунка» , которая была первым опубликованным описанием фотографии. В течение двух лет Талбот разработал двухэтапный процесс создания фотографий на бумаге, который он назвал калотипами . Процесс калотипирования был первым, в котором использовалась негативная печать, которая меняет все значения в процессе воспроизведения: черный цвет отображается как белый, и наоборот. [10] : 21  Негативная печать позволяет, в принципе, сделать неограниченное количество позитивных отпечатков с исходного негатива. [12] : 16  Процесс Калотипирования также предоставил граверу возможность изменять полученное изображение путем ретуширования негатива. [12] : 67  Калотипы никогда не были так популярны и распространены, как дагерротипы. [10] : 22  главным образом благодаря тому, что последний давал более резкие детали. [13] : 370  Однако, поскольку дагерротипы дают только прямой позитивный отпечаток, дубликатов сделать невозможно. Это двухэтапный негативный/позитивный процесс, который лег в основу современной фотографии. [11] : 15 

камера Жиру Дагерротипная , изготовленная Maison Susse Frères в 1839 году, с объективом Шарля Шевалье, первая серийная камера. [10] : 9 

Первой фотокамерой, разработанной для коммерческого производства, была дагерротипная камера, построенная Альфонсом Жиру в 1839 году. Жиру подписал контракт с Дагером и Исидором Ньепсом на производство фотоаппаратов во Франции. [10] : 8–9  при этом каждое устройство и аксессуары стоимостью 400 франков. [14] : 38  Камера представляла собой конструкцию с двойной коробкой: во внешней коробке был установлен пейзажный объектив , а во внутренней - держатель для фокусировочного экрана из матового стекла и пластины изображения. Сдвигая внутреннюю коробку, можно было сфокусировать объекты на разных расстояниях настолько, насколько это необходимо. После того, как удовлетворительное изображение было сфокусировано на экране, экран заменяли сенсибилизированной пластиной. Колесо с накаткой управляло медной заслонкой перед линзой, выполнявшей функцию затвора. Ранние дагерротипные камеры требовали длительной выдержки, которая в 1839 году могла составлять от 5 до 30 минут. [10] [14] : 39 

После появления дагерротипической камеры Жиру другие производители быстро выпустили улучшенные варианты. Шарль Шевалье, который ранее снабжал Ньепса объективами, создал в 1841 году камеру с двойным корпусом, использующую для формирования изображений пластину половинного размера. Камера Шевалье имела шарнирное основание, позволяющее складывать половину кровати на заднюю часть вложенного ящика. Помимо повышенной портативности, у камеры был более светосильный объектив, сокращающий время экспозиции до 3 минут, а также призма в передней части объектива, что позволяло получать изображение правильное в поперечном направлении. [15] : 6  Еще один французский дизайн появился в 1841 году, созданный Марком Антуаном Годеном . Камера Nouvel Appareil Gaudin имела металлический диск с тремя отверстиями разного размера, установленный на передней части объектива. Поворот к другому отверстию эффективно обеспечивал переменную диафрагму, пропуская в камеру различное количество света. [16] : 28  Вместо использования вложенных коробок для фокусировки в камере Годена использовались вложенные латунные трубки. [15] : 7  В Германии Питер Фридрих Фойгтлендер разработал цельнометаллическую камеру конической формы, которая позволяла получать круглые изображения диаметром около 3 дюймов. Отличительной особенностью камеры Voigtländer было использование объектива, разработанного Йозефом Петцвалем . [12] : 34  f /3,5 Объектив Петцваля был почти в 30 раз светосильнее любого другого объектива того периода и был первым, созданным специально для портретной съемки. Его конструкция наиболее широко использовалась для портретов, пока Carl Zeiss не представил линзу -анастигмат в 1889 году. [11] : 19 

В течение десятилетия после появления в Америке были популярны три основных типа фотоаппаратов: камера американского типа или с фаской, камера типа Роберта или «бостонская коробка» и камера типа Льюиса. Камера в американском корпусе имела скошенные края спереди и сзади, а также отверстие сзади, через которое формируемое изображение можно было просматривать на матовом стекле. Верхняя часть камеры имела распашные дверцы для размещения фотопластинок. Внутри был один доступный слот для удаленных объектов и еще один слот сзади для крупных планов. Фокусировка объектива производилась либо с помощью скольжения, либо с помощью реечного механизма. Камеры типа Роберта были похожи на американскую коробку, за исключением того, что имелся червячный механизм на передней части камеры с ручкой, который перемещал заднюю коробку для фокусировки. Многие камеры типа Роберта позволяли фокусироваться прямо на байонете объектива. Третьей популярной дагерротипической камерой в Америке была камера типа Льюиса, представленная в 1851 году, в которой для фокусировки использовался сильфон. Основной корпус камеры типа Льюиса устанавливался на передней коробке, а задняя часть была вставлена ​​в станину для облегчения скольжения. Однажды сосредоточившись, установочный винт был затянут, чтобы удерживать заднюю часть на месте. [16] : 26–27  Наличие сильфона в середине корпуса облегчило создание второй копии исходного изображения в камере. [15] : 17 

Дагерротипные камеры формировали изображения на посеребренных медных пластинах, а проявлять изображения можно было только с помощью паров ртути. [17] Самым ранним дагерротипным камерам требовалось от нескольких минут до получаса, чтобы экспонировать изображения на пластинах. К 1840 году время экспозиции сократилось до нескольких секунд благодаря усовершенствованиям в процессах химической подготовки и разработки, а также достижениям в конструкции линз. [18] : 38  Американские дагерротиписты внедрили промышленные пластины в массовое производство, а размеры пластин стали стандартизированы на международном уровне: целая пластина (6,5 х 8,5 дюйма), трехчетвертная пластина (5,5 х 7 1/8 дюйма), половина пластины (4,5 х 5,5 дюйма), четверть пластины. (3,25 х 4,25 дюйма), шестая пластина (2,75 х 3,25 дюйма) и девятая пластина (2 х 2,5 дюйма). [12] : 33–34  Пластины часто вырезались для футляров и ювелирных изделий круглой и овальной формы. Были произведены пластины большего размера, например, 9 x 13 дюймов («двойная целая» пластина) или 13,5 x 16,5 дюймов (пластина Southworth & Hawes). [16] : 25 

Процесс мокрых пластин с коллодием , который постепенно заменил дагерротип в 1850-х годах, требовал от фотографов наносить покрытие и сенсибилизировать тонкие стеклянные или железные пластины незадолго до использования и экспонировать их в камере, пока они еще влажные. Ранние камеры с мокрой пластиной были очень простыми и мало чем отличались от дагерротипных камер, но со временем появились более сложные конструкции. Дуброни 1864 года позволил сенсибилизацию и проявление проводить пластин внутри самой камеры, а не в отдельной темной комнате . Другие камеры были оснащены несколькими объективами для фотографирования нескольких небольших портретов на одной пластине большего размера, что было полезно при составлении визитных карточек . Именно в эпоху «мокрой пластины» использование сильфонов для фокусировки стало широко распространенным, что сделало более громоздкую и менее легко регулируемую конструкцию вложенной коробки устаревшей.

В течение многих лет время выдержки было настолько большим, что фотограф просто снимал крышку объектива, отсчитывал количество секунд (или минут), необходимое в зависимости от условий освещения, а затем надевал крышку. По мере того как стали доступны более чувствительные фотоматериалы, камеры начали оснащаться механизмами механического затвора, которые позволяли делать очень короткие и точно рассчитанные экспозиции.

Пионером в использовании фотопленки был Джордж Истман , который начал производство бумажной пленки в 1885 году, а затем перешел на целлулоид в 1889 году. Его первая камера, которую он назвал « Кодак », впервые была выставлена ​​на продажу в 1888 году. Это был очень простой фотоаппарат. коробчатая камера с фиксированным фокусным расстоянием и одинарной выдержкой, которая наряду с относительно невысокой ценой понравилась среднему потребителю. В Kodak было предварительно загружено достаточно пленки для 100 экспозиций, и ее нужно было отправить обратно на завод для обработки и перезагрузки, когда рулон был готов. К концу XIX века Истман расширил свою линейку до нескольких моделей, включая коробчатые и складные фотоаппараты.

Фильмы также сделали возможным захват движения ( кинематография ), что положило начало киноиндустрии к концу 19 века.

Ранние фиксированные изображения

[ редактировать ]

Первая частично успешная фотография изображения камеры была сделана примерно в 1816 году Нисефором Ньепсом . [19] [20] используя очень маленькую камеру собственного изготовления и лист бумаги, покрытый хлоридом серебра , который темнел под воздействием света. Ньепс не знал никаких способов удаления оставшегося незатронутого хлорида серебра, поэтому фотография не была постоянной и в конечном итоге полностью потемнела из-за общего воздействия света, необходимого для ее просмотра. В середине 1820-х годов Ньепс использовал деревянную камеру-коробку, изготовленную парижскими оптиками Шарлем и Винсентом Шевалье, чтобы экспериментировать с фотографией на поверхностях, тонко покрытых иудейским битумом . [21] Битум медленно затвердевал в самых ярких областях изображения. Незатвердевший битум затем растворялся. Одна из этих фотографий сохранилась.

Дагерротипы и калотипы

[ редактировать ]

После смерти Ньепса в 1833 году его партнер Луи Дагер продолжал экспериментировать и к 1837 году создал первый практический фотографический процесс, который он назвал дагерротипом и публично представил в 1839 году. [22] Дагер обработал посеребрённый лист меди парами йода , чтобы придать ему покрытие из светочувствительного йодида серебра . После экспонирования в фотоаппарате изображение проявлялось парами ртути и фиксировалось крепким раствором обыкновенной соли (хлорида натрия). Генри Фокс Талбот усовершенствовал другой процесс, калотипирование , в 1840 году. В коммерциализации обоих процессов использовались очень простые камеры, состоящие из двух вложенных друг в друга коробок. Задняя коробка имела съемный экран из матового стекла, который можно было сдвигать и выдвигать для регулировки фокуса. После фокусировки матовое стекло заменяли светонепроницаемым держателем, содержащим сенсибилизированную пластинку или бумагу, и закрывали линзу колпачком. Затем фотограф открыл переднюю крышку держателя, снял крышку с объектива и отсчитал столько минут, сколько требовали условия освещения, прежде чем надеть крышку и закрыть держатель. Несмотря на механическую простоту, в стандартной комплектации были высококачественные ахроматические линзы . [23]

Студийный фотоаппарат конца XIX века.

Сухие пластины

[ редактировать ]

Сухие пластины из коллодия были доступны с 1857 года, благодаря работе Дезире ван Монкховена , но только после изобретения Ричардом Личем Мэддоксом в 1871 году сухих пластин из желатина , процесс мокрых пластин мог конкурировать по качеству и скорости. Открытие 1878 года о том, что термическое созревание желатиновой эмульсии значительно увеличивает ее чувствительность, наконец сделало практичным так называемую «мгновенную» экспозицию снимков. Впервые штатив или другая опора больше не были абсолютной необходимостью. При дневном свете и светосильной пластинке или пленке во время съемки можно было держать небольшую камеру в руках. Ряды фотографов-любителей пополнились, стали популярны неформальные «откровенные» портреты. Произошло распространение конструкций камер: от одно- и двухобъективных зеркальных фотоаппаратов до больших и громоздких полевых камер, простых коробчатых камер и даже «детективных камер», замаскированных под карманные часы, шляпы или другие предметы.

Короткое время выдержки, которое сделало возможным откровенную фотографию, также потребовало еще одной инновации — механического затвора . Самые первые ставни представляли собой отдельные аксессуары, хотя к концу XIX века уже были распространены встроенные ставни. [23]

Изобретение фотопленки

[ редактировать ]
Коробчатый фотоаппарат Kodak № 2 Brownie, около 1920 года.

Пионер использования фотопленки был Джордж Истман , который начал производство бумажной пленки в 1885 году, а затем перешел на целлулоид в 1888–1889 годах. Его первая камера, которую он назвал « Кодак », впервые была выставлена ​​на продажу в 1888 году. Это была очень простая коробчатая камера с объективом с фиксированным фокусом и одинарной выдержкой, которая наряду с относительно невысокой ценой нравилась среднему потребителю. . В Kodak было предварительно загружено достаточно пленки для 100 экспозиций, и ее нужно было отправить обратно на завод для обработки и перезагрузки, когда рулон был готов. К концу XIX века Истман расширил свою линейку до нескольких моделей, включая коробчатые и складные фотоаппараты.

В 1900 году Истман продвинул фотографию на массовый рынок еще на шаг вперед, выпустив Brownie , простую и очень недорогую коробчатую камеру, которая представила концепцию моментального снимка . Brownie пользовался огромной популярностью, и различные модели продавались до 1960-х годов.

Пленка также позволила кинокамере превратиться из дорогой игрушки в практичный коммерческий инструмент.

Несмотря на достижения в области недорогой фотографии, ставшие возможными благодаря Eastman, пластинчатые фотоаппараты по-прежнему предлагали более качественные отпечатки и оставались популярными вплоть до 20 века. Чтобы конкурировать с камерами с рулонной пленкой, которые предлагали большее количество кадров за одну загрузку, многие недорогие пластинчатые камеры той эпохи были оснащены магазинами для одновременного хранения нескольких пластин. Также были доступны специальные задние части для пластинчатых камер, позволяющие использовать пакеты с пленкой или рулонную пленку, а также задние части, которые позволяли использовать пластинчатые камеры с рулонной пленкой.

За исключением нескольких специальных типов, таких как камеры Шмидта , большинство профессиональных астрографов продолжали использовать пластинки до конца 20-го века, когда их заменила электронная фотография.

Лейка I, 1925 год.
Аргус С3, 1939 г.

Ряд производителей начали использовать 35-миллиметровую пленку для фотосъемки в период с 1905 по 1913 год. Первыми 35-миллиметровыми камерами, доступными для широкой публики и достигшими значительных объемов продаж, были Tourist Multiple в 1913 году и Simplex в 1914 году. [ нужна ссылка ]

Оскар Барнак , который отвечал за исследования и разработки в Leitz , решил изучить возможность использования 35-миллиметровой кинопленки для фотокамер, одновременно пытаясь создать компактную камеру, способную производить высококачественное увеличение. Он построил свой прототип 35-мм камеры (Ur-Leica) примерно в 1913 году, однако дальнейшая разработка была отложена на несколько лет из-за Первой мировой войны. Лишь после Первой мировой войны компания Leica выпустила на рынок свои первые 35-мм камеры. Лейтц тестировал эту конструкцию на рынке между 1923 и 1924 годами, получив достаточно положительных отзывов, и в 1925 году камера была запущена в производство как Leica I (от Lei tz ca mera). Немедленная популярность Leica породила несколько конкурентов, в первую очередь Contax ( представленный в 1932 году) и закрепил позицию 35 мм в качестве предпочтительного формата для компактных камер высокого класса.

Kodak вышла на рынок с Retina I в 1934 году, которая представила картридж 135, используемый во всех современных 35-мм фотоаппаратах. Хотя Retina была сравнительно недорогой, 35-мм камеры все еще были недоступны для большинства людей, и рулонная пленка оставалась форматом выбора для камер массового рынка. Ситуация изменилась в 1936 году с появлением недорогого Argus A и в еще большей степени в 1939 году с появлением чрезвычайно популярного Argus C3 . Хотя в самых дешевых камерах по-прежнему использовалась рулонная пленка, к моменту прекращения производства C3 в 1966 году на рынке доминировала 35-миллиметровая пленка.

Зарождающаяся японская фотоиндустрия начала развиваться в 1936 году с появлением 35-мм дальномера Canon , улучшенной версии прототипа Kwanon 1933 года. Японские фотоаппараты начали становиться популярными на Западе после того, как ветераны Корейской войны и солдаты, дислоцированные в Японии, привезли их обратно в Соединенные Штаты и другие страны.

Contax S, 1949 г., вторая с пентапризмой зеркальная камера . Первой зеркальной камерой с фиксированной пентапризмой была Rectaflex.
Асахифлекс IIб, 1954 г.
Nikon F 1959 года – первая японская системная камера.

Первой практичной зеркальной камерой была Franke & Heideke Rolleiflex среднеформатная TLR 1928 года. Хотя как однообъективные, так и двухобъективные зеркальные камеры были доступны на протяжении десятилетий, они были слишком громоздкими, чтобы завоевать большую популярность. Однако Rolleiflex был достаточно компактным, чтобы добиться широкой популярности, а конструкция TLR среднего формата стала популярной как для камер высокого, так и для бюджетного класса.

Похожая революция в конструкции зеркальных фотокамер началась в 1933 году с появлением Ihagee Exakta , компактной зеркальной фотокамеры, в которой использовалась 127 рулонная пленка. За этим последовала три года спустя первая западная зеркальная фотокамера, в которой использовалась пленка 135 (также известная как пленка 35 мм), Kine Exakta (хотя первой в мире настоящей зеркальной камерой 35 мм была советская «Спортивная» камера , появившаяся на рынке за несколько месяцев до Kine Exakta). Спорт» использовал собственный пленочный картридж). Конструкция 35-мм зеркальной фотокамеры сразу же завоевала популярность, а после Второй мировой войны произошел взрыв новых моделей и инновационных функций. Было также несколько 35-мм TLR, самым известным из которых был Contaflex 1935 года, но по большей части они не имели большого успеха.

Первым крупным послевоенным нововведением в зеркальных фотокамерах стал видоискатель на уровне глаз, который впервые появился на венгерской камере Duflex в 1947 году и был усовершенствован в 1948 году с помощью Contax S, первой камеры, в которой использовалась пентапризма . До этого все зеркалки оснащались поясными фокусировочными экранами. Duflex также была первой зеркальной камерой с зеркалом мгновенного возврата, которое предотвращало затемнение видоискателя после каждой экспозиции. В тот же период времени была представлена ​​модель Hasselblad 1600F, которая на десятилетия установила стандарт для зеркальных фотокамер среднего формата.

В 1952 году компания Asahi Optical Company (которая позже стала хорошо известна своими фотоаппаратами Pentax) представила первую японскую зеркальную фотокамеру с пленкой 135 — Asahiflex . Несколько других японских производителей фотоаппаратов также вышли на рынок зеркальных фотокамер в 1950-х годах, в том числе Canon, Yashica и Nikon . Модель Nikon F имела полную линейку взаимозаменяемых компонентов и аксессуаров и обычно считается первой японской системной камерой . Именно F, наряду с более ранними дальномерными камерами серии S , помогла компании Nikon завоевать репутацию производителя оборудования профессионального качества и одного из самых известных в мире брендов.

Мгновенные камеры

[ редактировать ]
Модель Полароида 430, 1971 г.

В то время как обычные фотоаппараты становились все более усовершенствованными и сложными, в 1949 году на рынке появился совершенно новый тип фотоаппаратов. Это была модель Polaroid 95, первая в мире действующая камера мгновенного снимка . Известная как наземная камера в честь ее изобретателя в 1965 году, она имела огромный успех и остается одной из самых продаваемых камер всех времен.

Автоматизация

[ редактировать ]

Первой камерой с автоматической экспозицией была полностью автоматическая упаковка Super Kodak Six-20 с селеновым экспонометром 1938 года, но ее чрезвычайно высокая цена (на то время) - 225 долларов (что эквивалентно 4870 долларам в 2023 году). [24] не позволило ему добиться какого-либо успеха. Однако к 1960-м годам недорогие электронные компоненты стали обычным явлением, а камеры, оснащенные экспонометрами и системами автоматической экспозиции, получили все большее распространение.

Следующее технологическое достижение произошло в 1960 году, когда немецкая Mec 16 SB сверхминиатюрная модель стала первой камерой, в которой экспонометр разместился за объективом для более точного измерения. Однако в конечном итоге экспозамер через объектив стал функцией, чаще встречающейся в зеркальных фотокамерах, чем в камерах других типов; Первой зеркальной камерой, оснащенной системой TTL, была Topcon RE Super 1962 года.

Цифровые фотоаппараты

[ редактировать ]

Цифровые камеры отличаются от своих аналоговых предшественников прежде всего тем, что они не используют пленку, а вместо этого снимают и сохраняют фотографии на цифровых картах памяти или во внутренней памяти. Низкие эксплуатационные расходы вывели химические камеры на нишевый рынок . Цифровые камеры теперь оснащены возможностями беспроводной связи (например, Wi-Fi или Bluetooth ) для передачи, печати или обмена фотографиями и обычно встречаются на мобильных телефонах .

Технология цифровой обработки изображений

[ редактировать ]

Первым полупроводниковым датчиком изображения была ПЗС-матрица, изобретенная Уиллардом С. Бойлом и Джорджем Э. Смитом в Bell Labs в 1969 году. [25] Исследуя технологию МОП, они поняли, что электрический заряд аналогичен магнитному пузырю и что его можно хранить в крошечном МОП-конденсаторе . было довольно просто , к ним подавали подходящее напряжение, чтобы можно было поэтапно перемещать заряд от одного к другому. Поскольку изготовить серию МОП-конденсаторов подряд [26] ПЗС — полупроводниковая схема, которая позже использовалась в первых цифровых видеокамерах для телевизионного вещания . [27]

Датчик NMOS активных пикселей (APS) был изобретен компанией Olympus в Японии в середине 1980-х годов. Это стало возможным благодаря достижениям в производстве полупроводниковых МОП-приборов , когда масштабирование МОП-транзисторов достигло меньших микронных, а затем и субмикронных уровней. [28] [29] NMOS APS был изготовлен командой Цутому Накамуры на Олимпе в 1985 году. [30] Датчик CMOS с активными пикселями (CMOS-сенсор) был позже разработан командой Эрика Фоссума в НАСА Лаборатории реактивного движения в 1993 году. [31] [28]

Ранние прототипы цифровых фотоаппаратов

[ редактировать ]

Концепция оцифровки изображений на сканерах и концепция оцифровки видеосигналов предшествовали концепции создания неподвижных изображений путем оцифровки сигналов от массива дискретных сенсорных элементов. Первые спутники-шпионы использовали чрезвычайно сложный и дорогой метод схода с орбиты и извлечения контейнеров с пленкой с воздуха. Технология была вынуждена пропустить эти шаги за счет использования спутниковой проявки и электронного сканирования пленки для прямой передачи на землю. Количество пленки по-прежнему оставалось основным ограничением, и это было преодолено и значительно упрощено благодаря стремлению разработать электронную матрицу захвата изображений, которую можно было бы использовать вместо пленки. Первым спутником электронной визуализации был KH-11, запущенный NRO в конце 1976 года. Он имел матрицу устройств с зарядовой связью (ПЗС) с разрешением 800 x 800 пикселей (0,64 мегапикселя). [32] В лаборатории Philips в Нью-Йорке Эдвард Ступп, Питер Кэт и Жолт Силадьи 6 сентября 1968 года подали заявку на патент на «Все полупроводниковые устройства формирования изображений радиационного излучения» и сконструировали мишень с плоским экраном для приема и хранения оптического изображения на матрице, состоящей из массив фотодиодов, соединенных с конденсатором, образующий массив из двух оконечных устройств, соединенных в строки и столбцы. Их патент в США был выдан 10 ноября 1970 года. [33] Инженер Texas Instruments Уиллис Адкок разработал безпленочную камеру, которая не была цифровой, и подал заявку на патент в 1972 году, но неизвестно, была ли она когда-либо построена. [34]

Cromemco Cyclops , представленный как любительский строительный проект в 1975 году, [35] была первой цифровой камерой, подключенной к микрокомпьютеру . Его датчик изображения представлял собой модифицированную металл-оксид-полупроводник (МОП) динамического ОЗУ ( DRAM ) микросхему памяти . [36]

Первая зарегистрированная попытка создания автономной цифровой камеры была предпринята в 1975 году Стивеном Сассоном , инженером компании Eastman Kodak. [37] [38] В нем использовались новые на тот момент твердотельные ПЗС - матрицы, разработанные Fairchild Semiconductor в 1973 году. [39] Камера весила 8 фунтов (3,6 кг), записывала черно-белые изображения на компактную кассету, имела разрешение 0,01 мегапикселя (10 000 пикселей), и для съемки первого изображения в декабре 1975 года потребовалось 23 секунды. Прототип камеры Это было техническое учение, не предназначенное для производства.

Аналоговые электронные камеры

[ редактировать ]
Сони Мавика, 1981 год.

Портативные электронные камеры, то есть устройства, предназначенные для ношения и использования в качестве портативных пленочных фотоаппаратов, появились в 1981 году с демонстрацией Sony Mavica (магнитной видеокамеры). Не следует путать ее с более поздними камерами Sony, которые также носили название Mavica. Это была аналоговая камера, поскольку она записывала сигналы пикселей непрерывно, как это делали видеомагнитофоны, без преобразования их в дискретные уровни; он записывал телевизионные сигналы на « видеодискету » размером 2 × 2 дюйма. [40] По сути, это была видеокинокамера, записывавшая одиночные кадры, по 50 на диск в полевом режиме и по 25 на диск в покадровом режиме. Качество изображения считалось равным качеству современных телевизоров.

Кэнон RC-701, 1986 г.

Похоже, что аналоговые электронные камеры появились на рынке только в 1986 году, когда появилась модель Canon RC-701. Canon продемонстрировала прототип этой модели на летних Олимпийских играх 1984 года , напечатав изображения в Yomiuri Shimbun японской газете . В Соединенных Штатах первым изданием, использовавшим эти камеры для реальных репортажей, было USA Today в репортаже о бейсболе Мировой серии. Несколько факторов сдерживали широкое распространение аналоговых камер; стоимость (свыше 20 000 долларов США , что эквивалентно 56 000 долларов США в 2023 году) [24] ), низкое качество изображения по сравнению с пленкой и отсутствие качественных доступных принтеров. Для захвата и печати изображения изначально требовался доступ к такому оборудованию, как устройство захвата кадров, которое было недоступно для среднего потребителя. Позже «видеодискеты» имели несколько устройств чтения, доступных для просмотра на экране, но никогда не были стандартизированы как компьютерные приводы.

Первыми, кто его внедрил, как правило, были средства массовой информации, где стоимость была сведена на нет полезностью и возможностью передачи изображений по телефонным линиям. Плохое качество изображения компенсировалось низким разрешением газетной графики. Эта возможность передавать изображения без спутниковой связи была полезна во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и первой войны в Персидском заливе в 1991 году.

Правительственные учреждения США также проявили большой интерес к концепции неподвижного видео, особенно ВМС США, для использования в качестве системы наблюдения в режиме реального времени.

Первой аналоговой электронной камерой, проданной потребителям, возможно, была Casio VS-101 в 1987 году. Заметной аналоговой камерой, выпущенной в том же году, была Nikon QV-1000C , разработанная как камера для прессы и не предлагавшаяся для продажи обычным пользователям, которая продавалась всего несколько сотен единиц. Он записывал изображения в оттенках серого , а качество газетной печати было равно качеству пленочных камер. По внешнему виду он очень напоминал современный цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат . Изображения хранились на видеодискетах.

В конце 1998 года было объявлено о кремниевой пленке, предлагаемом картридже с цифровым сенсором для пленочных камер, который позволит 35-мм камерам делать цифровые фотографии без изменений. Кремниевая пленка должна была работать как рулон 35-мм пленки с 1,3- мегапиксельным сенсором за объективом. и аккумулятор и блок хранения, помещаемые в держатель пленки в камере. Продукт, который так и не был выпущен, становился все более устаревшим из-за усовершенствований в технологии цифровых камер и доступности. Материнская компания Silicon Films объявила о банкротстве в 2001 году. [41]

Первые настоящие цифровые камеры

[ редактировать ]
Minolta RD-175 — первая портативная цифровая зеркальная камера, представленная Minolta в 1995 году.
Никон Д1, 1999 г.

К концу 1970-х годов существовала технология, необходимая для производства по-настоящему коммерческих цифровых камер. Первой настоящей портативной цифровой камерой, которая записывала изображения в виде компьютеризированного файла, вероятно, была Fuji DS-1P 1988 года, которая записывала на SRAM (статическое ОЗУ ) карту памяти емкостью 2 МБ , где для хранения данных использовалась батарея. Эта камера никогда не продавалась широкой публике.

Первой цифровой камерой любого типа, когда-либо проданной на коммерческой основе, была, возможно, MegaVision Tessera, выпущенная в 1987 году. [42] хотя обширной документации о его продаже нет. Первая портативная цифровая камера, которая действительно поступила в продажу, была продана в декабре 1989 года в Японии. Фудзи [43] Первой коммерчески доступной портативной цифровой камерой в США была Dycam Model 1, впервые выпущенная в ноябре 1990 года. [44] Первоначально это был коммерческий провал, поскольку он был черно-белым, с низким разрешением и стоил почти 1000 долларов (что эквивалентно 2300 долларам в 2023 году). [24] ). [45] Позже он добился скромного успеха, когда в 1992 году его перепродали под названием Logitech Fotoman. Он использовал датчик изображения CCD , сохранял изображения в цифровом виде и подключался напрямую к компьютеру для загрузки. [46] [47] [48]

Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR)

[ редактировать ]

Компания Nikon интересовалась цифровой фотографией с середины 1980-х годов. В июле 1986 года во время презентации Photokina компания Nikon представила действующий прототип первой цифровой камеры типа зеркальной (Still Video Camera), выпускаемой Panasonic . [49] Nikon SVC построен на базе сенсора 2/3 дюйма с зарядовой связью и разрешением 300 000 пикселей . Носитель информации — магнитная дискета внутри камеры — позволяет записывать 25 или 50 черно-белых изображений, в зависимости от разрешения. [50]

В 1991 году компания Kodak вывела на рынок Kodak DCS (систему цифровых фотоаппаратов Kodak), положившую начало длинной линейке профессиональных зеркальных фотокамер Kodak DCS , частично основанных на пленочных корпусах, часто Nikon. Kodak DCS была первой коммерчески доступной цифровой зеркальной камерой (DSLR). Она использовала 1,3-мегапиксельный сенсор, имела громоздкую внешнюю цифровую систему хранения данных и стоила 13 000 долларов США (что эквивалентно 29 000 долларов США в 2023 году). [24] ). С появлением Kodak DCS-200 Kodak DCS получила название Kodak DCS-100 .

Переходу на цифровые форматы способствовало появление в 1988 году первых стандартов JPEG и MPEG , которые позволяли сжимать файлы изображений и видео для хранения. Первой потребительской камерой с жидкокристаллическим дисплеем на задней панели была Casio QV-10, разработанная командой под руководством Хироюки Суэтака в 1995 году. Первой камерой, использующей CompactFlash, была Kodak DC-25 в 1996 году. [51] Первой камерой, которая предлагала возможность записи видеоклипов , возможно, была Ricoh RDC-1 в 1995 году.

В 1995 году Minolta представила RD-175 , основанную на зеркальной камере Minolta 500si с разветвителем и тремя независимыми ПЗС-матрицами. Эта комбинация обеспечила 1,75 млн пикселей. Преимуществом использования базы для зеркальной фотокамеры была возможность использовать любой существующий объектив с креплением Minolta AF. В 1999 году была представлена ​​Nikon D1 , 2,74-мегапиксельная камера, которая стала первой цифровой зеркальной камерой , полностью разработанной с нуля крупным производителем, и стоила менее 6000 долларов США (что эквивалентно 12 000 долларов США в 2023 году). [24] ) на момент появления был доступен профессиональным фотографам и потребителям высокого класса. В этой камере также использовались объективы Nikon с байонетом F, что означало, что кинофотографы могли использовать многие из тех же объективов, которые у них уже были.

Продажи цифровых камер продолжали процветать благодаря развитию технологий. Цифровой рынок разделен на различные категории: компактные цифровые фотоаппараты, мостовые камеры, беззеркальные компакты и цифровые зеркальные фотокамеры.

С 2003 года цифровые фотоаппараты превосходят по продажам пленочные фотоаппараты. [52] и Kodak объявили в январе 2004 года, что они больше не будут продавать пленочные фотоаппараты марки Kodak в развитом мире. [53] – и в 2012 году подала заявление о банкротстве, пытаясь адаптироваться к меняющейся отрасли. [54]

Телефоны с камерой

[ редактировать ]

Первым коммерческим камерофоном стал Kyocera Visual Phone VP-210, выпущенный в Японии в мае 1999 года. [55] В то время его называли «мобильным видеофоном». [56] и имел с разрешением 110 000 пикселей фронтальную камеру . [55] Он хранил до 20 в формате JPEG цифровых изображений , которые можно было отправлять по электронной почте , или телефон мог отправлять до двух изображений в секунду по японской системы Personal Handy-phone System (PHS) сотовой сети . [55] Samsung в июне 2000 года, также стал одним из SCH-V200, выпущенный в Южной Корее первых телефонов со встроенной камерой. Он имел TFT- жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей) и сохранял до 20 цифровых фотографий с разрешением 350 000 пикселей. Однако он не мог отправить полученное изображение по телефону, а для доступа к фотографиям требовалось подключение к компьютеру . [57] Первым камерофоном для массового рынка стал J-SH04 , модель Sharp J-Phone, проданная в Японии в ноябре 2000 года. [58] [57] Он мог мгновенно передавать изображения через сотовую связь . [59]

Одним из основных технологических достижений стала разработка CMOS-сенсоров , которая помогла снизить стоимость сенсоров настолько, чтобы обеспечить широкое распространение телефонов с камерой. Смартфоны теперь обычно оснащены цифровыми камерами высокого разрешения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Киркпатрик, Ларри Д .; Фрэнсис, Грегори Э. (2007). "Свет". Физика: взгляд на мир (6-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон Брукс/Коул. п. 339. ИСБН  978-0-495-01088-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Плотт, Джон К. (1984). Всемирная история философии: Период схоластики (часть первая) . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 460. ИСБН  978-0-89581-678-8 .
  3. ^ Бельбахир, Ахмед Набиль (2010). Умные камеры . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4419-0953-4 . Изобретение камеры можно отнести к 10 веку, когда арабский ученый Аль-Хасан ибн аль-Хайсам, псевдоним Альхасен, предоставил первое четкое описание и правильный анализ процесса (человеческого) зрения. Хотя эффекты одиночного света, проходящего через отверстие, уже были описаны китайцем Мози (лат. Micius) (V в. до н. э.), греком Аристотелем (IV в. до н. э.) и арабом
  4. ^ Плотт, Джон К. (1984). Всемирная история философии: Период схоластики (часть первая) . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 460. ИСБН  978-0-89581-678-8 . По мнению Назира Ахмеда, если бы только коллеги и ученики Ибн-Хайсама были такими же внимательными, как он, они, возможно, даже изобрели бы искусство фотографии после экспериментов аль-Хайсама с выпуклыми и вогнутыми зеркалами и его изобретения «камеры-обскуры», посредством которой перевернутое изображение пламени свечи было одним из его многочисленных успехов в экспериментах. Точно так же можно почти утверждать, что он предвосхитил многое из того, что сделал Фехнер девятнадцатого века, экспериментируя с остаточными образами.
  5. ^ Уэйд, Николас Дж.; Фингер, Стэнли (2001), «Глаз как оптический инструмент: от камеры-обскуры до перспективы Гельмгольца», Perception , 30 (10): 1157–1177, doi : 10.1068/p3210 , PMID   11721819 , S2CID   8185797 , Принципы Камера-обскура впервые начала правильно анализироваться в одиннадцатом веке, когда она была изложена Ибн аль-Хайсамом.
  6. ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г. Альхазен использовал камеру-обскуру особенно для наблюдения солнечных затмений, что, как говорят, действительно делал Аристотель, и похоже, что, как и у Шэнь Куа, у него были предшественники в ее исследовании, поскольку он не претендовал на это как на какое-то собственное новое открытие. Но его трактовка этого вопроса впервые была грамотно геометрической и количественной.
  7. ^ «Кто изобрел камеру-обскуру?» . Факты из истории фотографии . Все эти учёные экспериментировали с небольшим отверстием и светом, но ни один из них не предложил использовать экран, чтобы изображение с одной стороны отверстия на поверхности можно было проецировать на экран с другой. Первым, кто сделал это, был Альхазен (также известный как Ибн аль-Хайсам) в 11 веке.
  8. ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 99. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г. Гениальность прозрения Шэнь Куа относительно связи фокуса и точечного отверстия можно лучше оценить, если мы прочитаем у Зингера, что это впервые было понято в Европе Леонардо да Винчи (+ 1452 - + 1519), почти пятьсот лет спустя. Диаграмма, показывающая эту связь, встречается в Атлантическом кодексе. Леонардо думал, что хрусталик глаза обращает вспять эффект точечного отверстия, так что изображение не кажется перевернутым на сетчатке; хотя на самом деле так и есть. На самом деле аналогию между фокусом и точкой, должно быть, понимал Ибн аль-Хайсам, который умер примерно в то время, когда родился Шэнь Ку.
  9. ^ Стедман, П. (2002). Камера Вермеера: раскрываем правду о шедеврах . Издательство Оксфордского университета, США.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Густавсон, Тодд (2009). Камера: история фотографии от дагерротипа до цифровой . Sterling Publishing Co., Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-1-4027-5656-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гернсхайм, Гельмут (1986). Краткая история фотографии (3-е изд.). Минеола, Нью-Йорк: ISBN Dover Publications, Inc.  978-0-486-25128-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Хирш, Роберт (2000). Улавливая свет: история фотографии . Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc. ISBN  978-0-697-14361-7 .
  13. ^ Лондон, Барбара; Аптон, Джон; Кобре, Кеннет; Брилл, Бетси (2002). Фотография (7-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-028271-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Фризо, Мишель (январь 1998 г.). «Легкие машины: на пороге изобретения». В Мишеле Фризо (ред.). Новая история фотографии . Кельн, Германия: Конеманн. ISBN  978-3-8290-1328-4 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Густавсон, Тодд (1 ноября 2011 г.). 500 фотоаппаратов: 170 лет фотографических инноваций . Торонто, Онтарио: Sterling Publishing, Inc. ISBN  978-1-4027-8086-8 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Спира, Сан-Франциско ; Лотроп, Истон С. младший; Спира, Джонатан Б. (2001). История фотографии глазами коллекции Spira . Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN  978-0-89381-953-8 .
  17. ^ "Дагерротип". Научный американец . 2 (38): 302. 1847. doi : 10.1038/scientificamerican06121847-302e . ISSN   0036-8733 . JSTOR   24924116 .
  18. ^ Старл, Тимм (январь 1998 г.). «Новый мир картинок: дагерротип». В Мишеле Фризо (ред.). Новая история фотографии . Кельн, Германия: Конеманн. ISBN  978-3-8290-1328-4 .
  19. ^ Ньюхолл, Бомонт (1982). История фотографии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 13 . ISBN  0-87070-381-1 . Жозеф Нисефор Ньепс, воздействие света. Хотя единственный сохранившийся до наших дней образец его операторской работы, по-видимому, был сделан в 1826 году, его письма не оставляют сомнений в том, что ему удалось зафиксировать изображение камеры десятью годами ранее.
  20. ^ Лесли Штробель и Ричард Д. Закиа (1993). Фокальная энциклопедия фотографии (3-е изд.). Фокальная пресса. п. 6 . ISBN  978-0-240-51417-8 .
  21. ^ Давенпорт, Альма (1999). История фотографии: обзор . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 6. ISBN  0-8263-2076-7 .
  22. ^ Косински Дороти, Художник и камера, от Дега до Пикассо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. стр.25
  23. ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Джон (1979). Краткая история фотоаппарата . Уотфорд: Фонтан Пресс. ISBN  0-85242-640-2 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  25. ^ Джеймс Р. Джейнесик (2001). Научные устройства с зарядовой связью . СПАЙ Пресс. стр. 3–4. ISBN  978-0-8194-3698-6 .
  26. ^ Уильямс, Дж. Б. (2017). Электронная революция: изобретая будущее . Спрингер. стр. 245–8. ISBN  9783319490885 .
  27. ^ Бойл, Уильям С; Смит, Джордж Э. (1970). «Полупроводниковые приборы с зарядовой связью». Белл Сист. Тех. Дж . 49 (4): 587–593. Бибкод : 1970BSTJ...49..587B . дои : 10.1002/j.1538-7305.1970.tb01790.x .
  28. ^ Перейти обратно: а б Фоссум, Эрик Р. (12 июля 1993 г.). Блук, Морли М. (ред.). «Активные пиксельные датчики: ПЗС-матрицы — динозавры?». Труды SPIE Vol. 1900: Устройства с зарядовой связью и твердотельные оптические датчики III . Приборы с зарядовой связью и твердотельные оптические датчики III. 1900 год . Международное общество оптики и фотоники: 2–14. Бибкод : 1993SPIE.1900....2F . CiteSeerX   10.1.1.408.6558 . дои : 10.1117/12.148585 . S2CID   10556755 .
  29. ^ Фоссум, Эрик Р. (2007). «Активные пиксельные датчики» (PDF) . Семантический учёный . S2CID   18831792 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  30. ^ Мацумото, Казуя; и др. (1985). «Новый МОП-фототранзистор, работающий в режиме неразрушающего считывания». Японский журнал прикладной физики . 24 (5А): Л323. Бибкод : 1985JaJAP..24L.323M . дои : 10.1143/JJAP.24.L323 . S2CID   108450116 .
  31. ^ Фоссум, Эрик Р .; Хондонгва, Д.Б. (2014). «Обзор закрепленного фотодиода для датчиков изображения CCD и CMOS» . Журнал IEEE Общества электронных устройств . 2 (3): 33–43. дои : 10.1109/JEDS.2014.2306412 .
  32. ^ globalsecurity.org – KH-11 КЕННАН , 24 апреля 2007 г.
  33. ^ US 3540011 , Ступп, Эдвард Х.; Кэт, Питер Г. и Силадьи, Жолт, «Все полупроводниковые излучающие устройства», опубликовано 10 ноября 1970 г., передано корпорации Philips в США.  
  34. ^ США 4057830   и Патенты США 4163256   были поданы в 1972 году, но были выданы лишь позже, в 1976 и 1977 годах. «1970-е годы» . Проверено 15 июня 2008 г.
  35. ^ Уокер, Терри; Гарланд, Гарри; Мелен, Роджер (февраль 1975 г.). «Построй Циклопа». Популярная электроника . 7 (2). Зифф Дэвис: 27–31.
  36. ^ Бенчофф, Брайан (17 апреля 2016 г.). «Создание первой цифровой камеры» . Хакадей . Проверено 30 апреля 2016 г. Циклоп был первым цифровым фотоаппаратом
  37. ^ «Вехи цифровой фотографии от Kodak» . Женщины в фотографии International . Проверено 17 сентября 2007 г.
  38. ^ «Блог Kodak: мы понятия не имели» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года.
  39. ^ Майкл Р. Перес (2007). Фокальная энциклопедия фотографии (4-е изд.). Фокальная пресса. ISBN  978-0-240-80740-9 .
  40. ^ Кенджи Тойода (2006). «Краткий обзор цифровых фотоаппаратов» . В Дзюнъити Накамура (ред.). Датчики изображения и обработка сигналов для цифровых фотоаппаратов . ЦРК Пресс. п. 5. ISBN  978-0-8493-3545-7 .
  41. ^ Аски, Фил (2001). «Силиконовая пленка – напыленная посуда» . Проверено 20 февраля 2008 г.
  42. ^ «Профессиональные задники для камер MegaVision» . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  43. ^ История цифровой камеры и цифровых изображений
  44. ^ «Цифровые камеры, следующая волна. (Выпуск электронного изображения; включает соответствующие статьи)» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года.
  45. ^ Inc, InfoWorld Media Group (12 августа 1991 г.). «ИнфоМир» . InfoWorld Media Group, Inc. – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  46. ^ «История цифровой камеры и цифровой обработки изображений» . Музей цифровой фотокамеры .
  47. ^ «Dycam Model 1: первая в мире потребительская цифровая фотокамера» . Компьютерный музей DigiBarn .
  48. ^ Кэролин Саид, «Модель 1 DYCAM: первая портативная цифровая фотокамера», MacWeek , vol. 4, № 35, 16 октября 1990 г., с. 34.
  49. ^ Дэвид Д. Буш (2011), Цифровое полевое руководство Nikon D70 , стр. 11 , John Wiley & Sons
  50. ^ Цифровые фотоаппараты типа Nikon SLR , Пьер Жарлтон
  51. ^ «Кодак DC25 (1996)» . Музей «Цифровая камера» .
  52. ^ «Цифровые технологии продаются лучше, чем пленки, но для некоторых пленка по-прежнему является королем» . Макмир . 23 сентября 2004 г.
  53. ^ Смит, Тони (20 января 2004 г.). «Kodak выпустит 35-мм камеры в Европе и США» . Регистр . Проверено 3 апреля 2007 г.
  54. ^ «Истман Кодак подает заявление о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 2012 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Камерофоны: взгляд назад и вперед» . Компьютерный мир . 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  56. ^ «Представлен первый мобильный видеофон» . CNN . 18 мая 1999 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  57. ^ «Эволюция камерофона: от Sharp J-SH04 до Nokia 808 Pureview» . Хойста.нет. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  58. ^ «Фотосъемка на телефон» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2001 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
  • [1] Музей цифровой фотокамеры с историческим разделом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b5986c998cde857f580e049692c799a__1716972360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/9a/1b5986c998cde857f580e049692c799a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the camera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)