Беатрис Гилман Проске
Беатрис Гилман Проске | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Беатрис Ирен Гилман 31 октября 1899 г. |
Умер | 2 февраля 2002 г. | ( 2002-02-02 )
Национальность | Американский |
Род занятий | Куратор, историк искусства |
Беатрис Ирен Гилман Проске (31 октября 1899 - 2 февраля 2002) была историком искусства, особенно испанской и американской скульптуры. Она была одним из первых сотрудников Латиноамериканского общества Америки в Нью-Йорке по специальности скульптура. Ее опыт расширился до американской скульптуры благодаря ее работе в Брукгрин Гарденс в Южной Каролине , и она умерла почетным попечителем. [ 1 ] В ее работу также входило консультирование журнала Национального общества скульпторов . Она была автором выдающихся исследований испанской и американской скульптуры. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гилман родился в Торнтоне, штат Нью-Гэмпшир , 31 октября 1899 года на ферме в семье Элис Мэй (Хейзелтайн) Гилман и Джеремайи Гилман. У нее был один старший брат. [ 3 ] Ее раннее образование проходило в однокомнатной школе. [ 4 ] Она училась в Симмонс-колледже в Бостоне, получив степень бакалавра библиотечного дела в 1920 году. [ 3 ] С 1922 по 1923 год Гилман посещал Школу американской скульптуры .
В 1935 году она вышла замуж за Герберта Проске, который родился и вырос в Германии. [ 3 ] [ 5 ]
Она любила каламбуры и игру слов, в том числе сочиняла некоторые собственные стихотворения, такие как «Гордость», начертанные на мемориальной доске в Брукгрин Гарденс. В дальнейшей жизни она жила в Ардсли, штат Нью-Йорк, со своим котом «Красавчиком». [ 4 ]
Проске умер 2 февраля 2002 года в Ардсли, штат Нью-Йорк , в возрасте 102 лет. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Латиноамериканское общество Америки
[ редактировать ]В 1920 году после собеседования с Элизабет дю Ге Трапье она была нанята каталогизатором художественных книг в библиотеке Испаноязычного общества без какого-либо художественного опыта. В 1922 году Арчер Милтон Хантингтон , основатель Общества, выбрал шесть женщин, в том числе и она, чтобы глубоко сосредоточиться на темах, включенных в коллекцию Общества. Он спросил, сосредоточится ли она на скульптуре, на что она согласилась. [ 7 ] [ 4 ] Он поощрял ее рост посредством ежегодных поездок в Испанию, а также уроков испанского языка и скульптуры. [ 4 ] Она продолжила каталогизировать коллекцию скульптур Латиноамериканского общества.
У нее сложились близкие дружеские отношения с Трапье и Элис Уилсон Фротингхэм , двумя другими женщинами, нанятыми Хантингтоном для курирования искусства и керамики соответственно. Они вместе путешествовали по Европе. Начав публиковаться, они стилизовали свои произведения в стиле Эрнеста Хемингуэя . [ 5 ]
Она была хранителем музея с 1968 по 1969 год. [ 3 ]
Проске занимал множество должностей в Латиноамериканском обществе, в том числе начальника отдела гравюр и фотографий, помощника куратора скульптуры, куратора исследований скульптуры, а затем куратора музея. [ 3 ] Она проработала в Латиноамериканском обществе 52 года, с 1925 по 1973 год. [ 2 ] Она была назначена почетным куратором скульптуры в 1973 году после выхода на пенсию с этой должности в 1972 году. [ 3 ]
Брукгрин Гарденс
[ редактировать ]Позже, после основания Brookgreen Gardens, Хантингтон предложил ей заняться американской скульптурой. Она каталогизировала коллекцию американской скульптуры 19 и 20 веков коллекции Брукгрин Гарденс, первого сада американской скульптуры, открытого для публики. Проске является автором ключевого источника исследования американской фигуративной скульптуры из произведений XIX и XX веков в Брукгрин Гарденс. [ 2 ]
В частности, Проске имел опыт работы Анны Хаятт Хантингтон , соосновательницы Brookgreen Gardens.
Проске была членом совета директоров с 1937 по 1945 год. Во время своего пребывания в должности и далее она была редактором и куратором публикаций Сада.
Национальное общество скульптуры
[ редактировать ]Проске был членом консультативного совета издания Sculpture Review , издаваемого Национальным обществом скульпторов . Она также была частым посетителем их ежегодных выставок. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Член Института южных исследований Испании.
Избранные публикации
[ редактировать ]Ниже приводится список избранных публикаций Проске: [ 2 ]
- Грегорио Фернандес (1920)
- Каталог скульптур Латиноамериканского общества (1930–1932)
- Кастильская скульптура от готики до Возрождения (1951)
- Помпео Леони (1956)
- Хуан Мартинес Монтаньес; Севильский скульптор (1967)
- Скульптура Брукгрин Гарденс (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Платное уведомление: смерть ПРОСК, БЕАТРИС ГИЛМАН» . Нью-Йорк Таймс . 07.02.2002. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Беатрис Г. Проске, куратор Латиноамериканского общества Нью-Йорка» . Страна . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Проске, Беатрис Гилман. «Первые годы Латиноамериканского общества Америки» . Интернет-архив . Исследовательский институт Гетти . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Беатрис Гилман Проске (1899–2002)» . Аристос . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Проске, Беатрис Гилман; Кандида Смит, Ричард; Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти, составитель; Дж. Пол Гетти Траст, издатель (1995). Первые годы Латиноамериканского общества Америки: Беатрис Гилман Проске . Исследовательский институт Гетти.
- ^ «Смерти: Проске, Беатрис Гилман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «История» . Испаноязычное общество Америки . 19 июня 2015 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 2002 смертей
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские историки искусства
- Выпускники Университета Симмонса
- Люди из Торнтона, Нью-Гэмпшир
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Американские женщины-долгожители
- Американские женщины-искусствоведы