Jump to content

The Takovo Uprising

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

The Takovo Uprising (Takovski ustanak) , c.  1894 , oil on canvas, 160 by 256 centimetres (63 by 101 in), Rudnik–Takovo Regional Museum

«Таковское восстание» — название двух почти идентичных картин маслом сербского реалиста Паи Йовановича . На них изображен лидер повстанцев Милош Обренович, настраивающий своих соотечественников против Османской империи и инициирующий Второе сербское восстание .

Первая версия размером 160 на 256 сантиметров (63 на 101 дюйм) была написана в Париже в 1894 году и впервые выставлена ​​в Белграде в следующем году. Второй размером 125,5 на 190 сантиметров (49,4 на 74,8 дюйма) был написан специально для короля Александра , который также заказал первую версию. В рамках подготовки Йованович изучил подлинные костюмы и вооружение времен восстания, посетил Таково и зарисовал церковь и большое дерево, под которым Обренович подстрекал людей. Йованович также изучал черты лиц местных жителей и зарисовывал их, поэтому некоторые их лица изображены на картине.

Литографические репродукции картины вскоре стали широко доступны и распространены Министерством образования Сербии в средних школах, педагогических школах и семинариях, что способствовало ее последующей популярности. Первая версия находится в постоянной экспозиции музея в Горни-Милановаце , а вторая находится в распоряжении Национального музея Сербии . Историк искусства Лилиен Филипович-Робинсон называет ее одной из лучших работ Йованович.

Описание

[ редактировать ]

«Таковское восстание» ( сербский : Tanovski устанак ) — это название двух почти идентичных картин маслом , написанных сербским реалистом Паей Йовановичем между 1894 и 1898 годами. Первая версия, более крупная из двух картин, имеет размеры 160 на 256 сантиметров ( 63 на 101 дюйм), без подписи и даты. Размеры второго 125,5 на 190 см (49,4 на 74,8 дюйма), подпись художника П. Јовановић , можно увидеть внизу справа. [ 1 ]

На картинах изображен Обренович, стоящий перед сербскими лидерами и старейшинами кланов в Таково и подстрекающий их к восстанию. По легенде, он предстал перед толпой и провозгласил: «Вот я, и вот вы. Война туркам!». [ 2 ] Обренович изображен стоящим на вершине большого камня, в тюрбане и красном костюме в восточном стиле, покрытом золотой вышивкой , в окружении полукруга последователей. На поясе у него висит меч, а из пояса торчат два пистолета. Его правая рука направлена ​​к небу, вытянуты большой, средний и указательный пальцы. Вытянув левую руку, Обренович машет большим революционным флагом, изображающим красный крест в центре на белом фоне. [ 3 ] Флаг представляет собой вариант флага, который использовался династией Петровичей-Негоша , правившей Черногорией во время восстания, и напоминает христианский флаг, поднятый в битве на Косово , которая, согласно распространенному мнению, ознаменовала начало восстания. Османская оккупация Балкан . [ 2 ] Флаг вызывает восторженный отклик толпы, члены которой поднимают мечи в знак приветствия. [ 4 ] Другие жестикулируют мушкетами. [ 5 ] В крайнем левом углу женщина кладет своего ребенка на надгробие, и оба поднимают руки в знак приветствия. [ 1 ] Рядом с Обреновичем стоит священник, который благословляет его. [ 4 ] Священник бородатый, носит типичную длинную черную мантию и православный головной убор. Позади священника стоит большая группа последователей Обреновича, большинство из которых с мечами в ножнах и руками, имитирующими трехпалый жест Обреновича. Справа от Обреновича мужчина в турецкой одежде (красная феска , юбка-долман и шалварные штаны) кладет руку на флагшток, который держит лидер повстанцев. Неясно, хочет ли мужчина отобрать флаг у Обреновича или помочь его нести. Позади него большая группа усатых мужчин в похожей одежде поднимают руки и приветствуют Обреновича. [ 3 ]

Различия между первой и второй версией «Таковского восстания» минимальны. Вторая версия имеет более теплые тона, включает дополнительный валун в левом нижнем углу и имеет несколько более выразительные фигуры. [ 1 ]

Пая Йованович , ок. 1900 г.

Несмотря на первоначальный успех Первого сербского восстания , к 1813 году османы вновь оккупировали обширные территории Сербии , которые когда-то находились под контролем повстанцев, и захватили Белград . Когда Сербия прочно взяла под свой контроль, османы совершили многочисленные убийства из мести по всей сельской местности. [ 5 ] После этих нападений великий визирь объявил амнистию, и многие скрывавшиеся сербы вернулись в свои дома. Учитывая отсутствие хороших дорог в Сербии, османам пришлось полагаться на некоторых бывших сербских повстанцев, таких как Станое Главаш и Милош Обренович , чтобы поддерживать порядок и собирать налоги от их имени. Эта договоренность оставалась неизменной до начала 1815 года, когда османы напали на некоторых бывших повстанцев и убили их. Слухи о предстоящем нападении Османской империи быстро распространились по Сербии. [ 6 ] В апреле 1815 года, в Вербное воскресенье , сербские старейшины и лидеры встретились в деревне Таково и избрали Обреновича своим лидером. Вскоре после этого сербы подняли восстание, нанеся османам серию унизительных поражений в ходе так называемого Второго сербского восстания . В последующих мирных договорах сербам была предоставлена ​​автономия, а Обренович был признан князем Сербии . [ 5 ]

Картина была написана по заказу молодого короля Александра в 1889 году.

В 1889 году потомок Милоша, король Александр, посетил Йовановича в его венской студии и попросил нарисовать картину, изображающую восстание, в ознаменование его 75-летия. С ростом своего статуса художник обнаружил, что создает множество копий своих ранних востоковедных работ. По словам биографа Николы Кусоваца, Йовановичу наскучило рисовать копии, и он решил заняться другим жанром. Просьба Александра предоставила Йовановичу возможность отойти от ориентализма и попробовать свои силы в исторической живописи . [ 7 ] «Таковское восстание» было его первым историческим сочинением. [ 1 ]

Йованович стремился сделать «Таковское восстание» максимально исторически точным. Он изучил подлинные костюмы и вооружение времен восстания, посетил Таково и зарисовал церковь и большое дерево, под которым Обренович возглавил народ на восстание. Йованович также изучал черты лиц местных жителей и зарисовывал их, поэтому некоторые их лица изображены на картине. [ 8 ] Йованович писал «Таковское восстание» в Париже в течение нескольких месяцев 1894 года. [ 7 ] Впервые он был выставлен в следующем году в фотостудии его брата Милана в Белграде, недалеко от резиденции короля Александра, Старого дворца . Выставка приурочена к 80-летию восстания. [ 9 ]

В 1895 году первый вариант «Таковского восстания» приобрел загребский купец Петар Николич, который сделал литографические репродукции картины и ввел их в массовый тираж. Николич подарил эту версию Национальному музею Сербии в 1898 году. В последующие годы она перешла во владение Регионального музея Рудник-Таково в Горни-Милановаце , где находится в постоянной экспозиции. Второй вариант «Таковского восстания» был написан в 1898 году для «частного собрания Его Величества Короля» и также воспроизведен литографически. После убийства Александра в мае 1903 года картина была приобретена Национальным музеем, в чьем распоряжении она и остается. [ 1 ]

Картины были написаны через несколько лет после прихода к власти Александра. Его отец и предшественник, король Милан , был настолько непопулярен, что ему пришлось отречься от престола. Правление Александра было отмечено длительной политической нестабильностью, кульминацией которой стал государственный переворот , приведший к его смерти. Историк искусства Лилиен Филипович-Робинсон считает, что «Таковское восстание» было создано в ответ на хаотическую политическую атмосферу. [ 10 ] Она пишет:

Йованович продвигал столь необходимый тип образов. Милош показан как настоящий лидер своего народа. Преданный своей стране, он олицетворяет храбрость и силу характера, подкрепленные верой. Таким образом, картина представляла собой нечто большее, чем тщательное повторение известных фактов или исторического повествования. Задуманная как дидактическая и вдохновляющая, ее следовало читать в свете настоящего. [ 10 ]

Картина, утверждает она, должна была послужить «напоминанием о достижениях сербов во время и после Второго восстания, а также о руководстве, которое сделало эти успехи возможными». [ 5 ] Расположение Йовановича и Обреновича немного левее центра гарантирует, что он полностью доминирует на сцене. [ 5 ] «Коричневая почва и надгробия погоста, — пишет Филипович-Робинсон, — служат напоминанием о преходящей природе физической жизни». [ 5 ] Политолог Анамария Сегестен предполагает, что изображение Обреновича в турецкой одежде, особенно в тюрбане, может быть отсылкой к его сотрудничеству с османами до восстания и принятию им османских обычаев во время пребывания в Стамбуле . Она отмечает, что половина людей, собравшихся вокруг Обреновича, также носят турецкую одежду, а это означает, что, хотя они, возможно, временно заявляли о лояльности османскому султану , на самом деле они являются патриотами, готовыми восстать и сражаться за сербское дело, когда наступит подходящий момент. [ 2 ] «Хотя они явно охвачены эмоциями момента, — пишет Филипович-Робинсон, — они солидные и достойные, обычные люди, объединенные общими убеждениями и общим делом». [ 5 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Таковское восстание произвело большое впечатление на современников Йовановича, а литографические отпечатки распространялись Министерством образования Сербии в средних школах, учительских школах и семинариях. [ 5 ] Тим Джуда , журналист, специализирующийся на Балканах, считает эту картину одной из самых известных работ Йовановича на тему восстания. [ 4 ] Филипович-Робинсон хвалит Йованович за предоставление «дальнейшего исторического свидетельства стойкой веры, которая позволила сербам сохранить свою идентичность и единство как народа и упорно добиваться своей цели - восстановления своей свободы и государственности». [ 11 ] Она считает эту картину одной из лучших картин Йовановича, наряду с «Миграцией сербов» (1896 г.) и «Провозглашением свода законов Душана» (1900 г.). [ 12 ] Писатель и политик Вук Драшкович , которому широко приписывают изобретение сербского приветствия тремя пальцами , заявил, что картина была его основным источником вдохновения для этого жеста. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Антич, Радмила (1970). Пая Йованович . Белград, Югославия: Городской музей Белграда. OCLC   18028481 .
  • Филипович-Робинсон, Лилиен (2008). «Пая Йованович и образ войны и мира» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 22 (1). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 35–53. ISSN   0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года.
  • Филипович-Робинсон, Лилиен (2014). «От традиции к модернизму: Урош Предич и Пая Йованович». В Богданович, Елена; Филипович-Робинсон, Лилиен; Марьянович, Игорь (ред.). На самом краю: модернизм и современность в искусстве и архитектуре межвоенной Сербии (1918–1941) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. ISBN  978-90-5867-993-2 .
  • Иуда, Тим (2000). Сербы: история, миф и разрушение Югославии (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08507-5 .
  • Кусовац, Никола (2009). Пая Йованович [ Пая Йованович ] (на сербском языке). Белград, Сербия: Национальный музей Сербии. ISBN  978-86-80619-55-2 .
  • Милойкович-Джурич, Елена (1988). Традиция и авангард: литература и искусство в сербской культуре, 1900–1918 гг . Том. 1. Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии. ISBN  978-0-88033-131-9 .
  • Петрович, Петар (2012). Пая Йованович: Систематический каталог его работ [ Пая Йованович: Систематический каталог его работ ] (на сербском языке). Белград, Сербия: Национальный музей Сербии. ISBN  978-86-7269-130-6 .
  • Сегестен, Анамария Дутчак (2011). Миф, идентичность и конфликт: сравнительный анализ румынских и сербских учебников . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-4867-9 .
  • Синглтон, Фредерик Бернард (1985). Краткая история югославских народов . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-27485-2 .
  • Шубер, Дэниел; Караманич, Слободан (2012). «Сдвиг экстремизма: о политической иконологии в современной Сербии». В Александре, Джеффри К.; Бартманский, Доминик; Гизен, Бернхард (ред.). Иконическая власть: материальность и значение в социальной жизни . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-13701-286-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db3699cec2277a16f82e88c74942879__1638387480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/79/0db3699cec2277a16f82e88c74942879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Takovo Uprising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)