Jump to content

Раненый черногорец

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пая Йованович « Раненый черногорец» , , ок . 1882 , холст, масло, 114 на 186 см (45 × 73 дюйма), Галерея Матицы Сербской.

Раненый черногорец ( серб . Ranjeni Crnogorac , Ranjeni Crnogorac ) — название четырех почти идентичных композиций художника Паи Йовановича , изображающих раненого юношу, окруженного крестьянами в традиционной одежде, вероятно, во время черногорско-османской войны 1876–1878 годов.

Первый рендеринг получил похвалу критиков и занял первое место на Академии изящных искусств ежегодной художественной выставке в Вене в 1882 году. Учитывая ее успех, Йованович получила стипендию правительства Австро-Венгрии и заключила контракт с Французская галерея в Лондоне выпустит серию картин о балканской жизни. Историки искусства считают «Раненого черногорца» произведений Йовановича одним из лучших востоковедных . В последующие десятилетия Йованович завершил еще три версии композиции, три из которых написаны маслом . Первая в настоящее время экспонируется в Галерее Матицы Сербской в ​​Нови-Саде , вторая и третья находятся в частных коллекциях, а четвертая хранится в Музее истории Югославии в Белграде .

Описание

[ редактировать ]

Размеры оригинальной картины маслом 114 на 189 сантиметров (45 × 74 дюйма). [ а ] На нем изображен мускулистый, раненый юноша, окруженный десятью крестьянами в скромном однокомнатном жилище. [ 2 ] Крестьяне носят сшитые вручную рубашки, грубые гетры и кожаную обувь. Они стоят на земляном полу, а на заднем плане с импровизированной полки ненадежно свисает набор столовых приборов. Юноша лежит на руках присевшего бритоголового воина. По обе стороны от них двое окружены парой тяжеловооруженных мужчин. [ 3 ] Рядом тихо скорбит светловолосая девушка. Справа от этих фигур стоит убитый горем старик, окруженный множеством фигур в народных одеждах. [ 2 ] Справа можно увидеть две фигуры, зловеще стоящие в тени. Подпись художника ( Joanowits P. ) находится справа внизу. [ 4 ]

Йованович написал в общей сложности четыре версии «Раненого черногорца» , три картины маслом и один эскиз. Что отличает первый рендеринг от последующих версий, так это его размер (на сегодняшний день он самый большой), точность детализации и удаление художником двух фигур, которые, как видно, задерживаются в тенях в оригинале. [ 4 ] Вторая версия, картина маслом, имеет размеры 100 на 152 сантиметра (39 × 60 дюймов). подпись художника П. Ивановича . Справа внизу [ 5 ] Третье исполнение представляет собой эскиз размером 23 на 35 сантиметров (9,1 × 13,8 дюйма) с подписью художника Па. Джо. , внизу справа. [ 6 ] Четвертая версия, еще одна картина маслом, имеет размеры 70 на 103 сантиметра (28 × 41 дюйм). Подпись художника « Павел Иванович » видна внизу справа. [ 5 ]

Йованович не давал названий своим работам, так как чувствовал, что, если картина хорошо составлена, зрители смогут сами определить название. Таким образом, большинство работ художника имеют разные названия. [ 7 ] черногорец» появляется под названиями герцеговинец» «Печальная « , боснийец» «Печальное « , встреча» Раненый . , прощание» также и « бандитизм» Неудачный Раненый « Раненый [ 4 ]

Пая Йованович , ок. 1899 г.

Пая Йованович (1859–1957) был одним из самых выдающихся сербских художников -реалистов конца XIX века. [ 8 ] В начале своей карьеры его стали отождествлять с живописью востоковедов , изображавшей сцены с Балкан , которые тогда находились под контролем Османской империи . [ 2 ] Между 1877 и 1882 годами он посещал Академию изящных искусств в Вене , где находился под наставничеством преподавателей живописи Кристиана Грипенкерля и Леопольда Мюллера . Грипенкерль научил молодого Йовановича основным структурным принципам искусства эпохи Возрождения и барокко , тем самым помогая ему лучше понять пространственные проблемы и расположение большого количества фигур, как движущихся, так и статических. Мюллер призвал Йовановича придерживаться натуралистического подхода к живописи, записывая только то, что он мог видеть, и как можно меньше полагаясь на свое воображение. Именно в этом контексте Мюллер поручил Йовановичу напрямую изучать балканскую жизнь во время своих визитов домой, намеренно направляя его к востоковедной живописи. [ 9 ]

Произведения востоковедов, виньетки «экзотической жизни» на Ближнем Востоке , в Северной Африке и на Балканах, пользовались большой популярностью у коллекционеров произведений искусства Центральной и Западной Европы в конце 19 — начале 20 веков. На момент написания «Раненого черногорца» события на Балканах десятилетиями были в заголовках новостей в европейских столицах. [ 3 ] Черногорцы участвовали и проиграли черногорско-османскую войну 1861–1862 годов . За этим последовало около десяти лет мира, но в 1872 году османы убили более 20 черногорцев. Восстание в Герцеговине 1875 года побудило Черногорию и Сербию объявить войну Османской империи, что спровоцировало Великий восточный кризис 1875–1878 годов. Войны закончились Берлинским договором 1878 года, но периодические трансграничные стычки продолжались до начала 1880-х годов. [ 2 ] Хотя Йованович никогда не уточнил, вполне вероятно, что действие картины происходит во время черногорско-османской войны 1876–1878 годов . [ 3 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Йованович сочинил первую и самую известную версию «Раненого черногорца» в 1882 году во время учебы в Венской академии. Позже в том же году он был продан торговцу по имени Шварц в Вене. Через несколько месяцев Шварц продал картину казино Будапешта за 1000 флоринов . После Второй мировой войны она перешла во владение посольства Югославии в Будапеште, которое в 1971 году подарило ее Галерее Матицы Сербской , где она находится в постоянной экспозиции. В каталоге он находится под инвентарным кодом ГМС Y/3912. [ 4 ]

Вторая версия « Раненого черногорца» была написана в 1891 году. Первоначально она принадлежала лондонскому торговцу произведениями искусства Артуру Туту и ​​сыновьям, а затем перешла во владение Салона . Впоследствии оно попало в частную коллекцию и оставалось в частной собственности до 1989 года, когда было продано на аукционе Sotheby's . В период с 1989 по 1997 год он хранился в музее в Риме , но после этого снова был продан. В настоящее время он находится в частной коллекции. [ 5 ]

Третий вариант, составленный после 1900 года, находится в частной коллекции. [ 6 ] Четвертая, написанная в 1920-х годах, до Второй мировой войны находилась в частной коллекции. После войны он был конфискован коммунистами . После смерти югославского лидера Иосипа Броз Тито он был выставлен в мавзолее Тито, Доме цветов . В настоящее время он выставлен в Музее истории Югославии и занесен в каталог под инвентарным кодом 59 R. [ 5 ]

Следуя совету Мюллера, Йованович избегал создания сентиментальных работ и вместо этого сосредоточился на изображении персонажей и ситуаций, которые он наблюдал во время своего пребывания на Балканах. Это отличает картину от других картин востоковедов того времени, которые были основаны на отчетах о путешествиях, а не на личном опыте. [ 3 ] Историк искусства Лилиен Филипович-Робинсон отмечает, что группировка фигур и их взаимодействие друг с другом напоминают образы плача над телом Христа. [ 2 ] Правая половина сцены уходит в тень, а ярко освещенная левая, где расположены главные фигуры, словно расширяется к зрителю. Таким образом, Йованович направляет взгляд зрителя слева направо, от переднего плана к заднему, через круговой узор группировок, а также диагональные линии крестьянских мечей. В соответствии с учением Мюллера о свете и цвете, Йованович добавляет оттенки ярко-красного, чтобы придать сцене теплоту и движение, создавая впечатление, будто она разворачивается перед зрителем. Мазки разнообразны: от плавных широких мазков, подчеркивающих массивность стен, до быстрых коротких, создающих впечатление, будто фигуры находятся в движении. [ 10 ]

Филипович-Робинсон хвалит Йованович за «умелое обращение» с линейной и воздушной перспективой. Она отмечает, что эта работа лишена «студийного качества» других картин востоковедов, и утверждает, что главной целью Йовановича было не изобразить конкретное историческое событие, а, скорее, напомнить своей аудитории о продолжающейся борьбе балканских народов против Османской империи. турками и предоставить человеческое лицо тем, кто участвует в этой борьбе. [ 10 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Впервые картина была показана публике в 1882 году на ежегодной студенческой выставке Венской академии, на которой были представлены произведения, созданные в 1881–82 учебном году. [ 4 ] Картина была хорошо принята искусствоведами и коллегами Йовановича, которые сочли ее лучшей работой выставки и вручили ему премию за первое место. [ 11 ] Йованович также получил стипендию правительства Австро-Венгрии . Точная сумма, присужденная артисту, оспаривается. Петар Петрович, хранитель Национального музея Сербии , пишет, что стипендия составила 300 флоринов. [ 4 ] Историки искусства Радмила Антич [ 12 ] и Никола Кусовач [ 13 ] заявляют, что стипендия составила 1000 флоринов. Триумф Йовановича на студенческой выставке и последующая стипендия дали ему возможность путешествовать на летние каникулы, во время которых у него возник ряд идей для будущих картин, таких как « Урок фехтования» ( «Мачеванье» ). [ 13 ] Получение премии Венской академии сделало его уважаемым художником-востоковедом и подготовило почву для дальнейшего признания и успеха. [ 3 ] В 1883 году Йованович заключил контракт с Эрнеста Гамбара Французской галереей в Лондоне на создание серии картин о балканской жизни. [ 14 ] Этот контракт гарантировал ему финансовую безопасность на всю жизнь. [ 15 ]

Историки искусства считают «Раненого черногорца» одним из лучших востоковедных произведений Йовановича. [ 16 ] Петрович называет это «высшим достижением» учебы художника под руководством Мюллера. [ 4 ] Йованович написал ряд других востоковедных произведений, в частности «Заклинатель змей» (1887). [ 17 ]

  1. ^ Филипович-Робинсон указывает размеры 114 на 186 сантиметров (45 × 73 дюйма). [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Антич, Радмила (1970). Пая Йованович . Белград, Югославия: Городской музей Белграда . OCLC   18028481 .
  • Филипович-Робинсон, Лилиен (2007). «Исследование современности в искусстве Крстича, Йовановича и Предича» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 21 (1). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 115–35. ISSN   0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  • Филипович-Робинсон, Лилиен (2008). «Пая Йованович и образ войны и мира» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 22 (1). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 35–53. ISSN   0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г.
  • Филипович-Робинсон, Лилиен (2014). «От традиции к модернизму: Урош Предич и Пая Йованович». В Богданович, Елена; Филипович-Робинсон, Лилиен; Марьянович, Игорь (ред.). На самом краю: модернизм и современность в искусстве и архитектуре межвоенной Сербии (1918–1941) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. ISBN  978-90-5867-993-2 .
  • Елавич, Чарльз; Елавич, Барбара (1977). Создание балканских национальных государств: 1804–1920 гг . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-80360-9 .
  • Кусовац, Никола (2009). Пая Йованович [ Пая Йованович ] (на сербском языке). Белград: Национальный музей Сербии. ISBN  978-86-80619-55-2 .
  • Петрович, Петар (2012). Пая Йованович: Систематический каталог его работ [ Пая Йованович: Систематический каталог его работ ] (на сербском языке). Белград: Национальный музей Сербии. ISBN  978-86-7269-130-6 .
  • Попович, Радован (2014). «Анализ формальных композиционных характеристик в картинах востоковедов Паи Йовановича» [Анализ формальных композиционных характеристик в картинах востоковедов Паи Йовановича] (PDF) . Известия Академии художеств (на сербском языке). Нови-Сад, Сербия: Нови-Садский университет. ISSN   2334-8666 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3404176e4cd7057e44d1509b0959c44__1710281220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/44/a3404176e4cd7057e44d1509b0959c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wounded Montenegrin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)