Раненый черногорец

Раненый черногорец ( серб . Ranjeni Crnogorac , Ranjeni Crnogorac ) — название четырех почти идентичных композиций художника Паи Йовановича , изображающих раненого юношу, окруженного крестьянами в традиционной одежде, вероятно, во время черногорско-османской войны 1876–1878 годов.
Первый рендеринг получил похвалу критиков и занял первое место на Академии изящных искусств ежегодной художественной выставке в Вене в 1882 году. Учитывая ее успех, Йованович получила стипендию правительства Австро-Венгрии и заключила контракт с Французская галерея в Лондоне выпустит серию картин о балканской жизни. Историки искусства считают «Раненого черногорца» произведений Йовановича одним из лучших востоковедных . В последующие десятилетия Йованович завершил еще три версии композиции, три из которых написаны маслом . Первая в настоящее время экспонируется в Галерее Матицы Сербской в Нови-Саде , вторая и третья находятся в частных коллекциях, а четвертая хранится в Музее истории Югославии в Белграде .
Описание
[ редактировать ]Размеры оригинальной картины маслом 114 на 189 сантиметров (45 × 74 дюйма). [ а ] На нем изображен мускулистый, раненый юноша, окруженный десятью крестьянами в скромном однокомнатном жилище. [ 2 ] Крестьяне носят сшитые вручную рубашки, грубые гетры и кожаную обувь. Они стоят на земляном полу, а на заднем плане с импровизированной полки ненадежно свисает набор столовых приборов. Юноша лежит на руках присевшего бритоголового воина. По обе стороны от них двое окружены парой тяжеловооруженных мужчин. [ 3 ] Рядом тихо скорбит светловолосая девушка. Справа от этих фигур стоит убитый горем старик, окруженный множеством фигур в народных одеждах. [ 2 ] Справа можно увидеть две фигуры, зловеще стоящие в тени. Подпись художника ( Joanowits P. ) находится справа внизу. [ 4 ]
Йованович написал в общей сложности четыре версии «Раненого черногорца» , три картины маслом и один эскиз. Что отличает первый рендеринг от последующих версий, так это его размер (на сегодняшний день он самый большой), точность детализации и удаление художником двух фигур, которые, как видно, задерживаются в тенях в оригинале. [ 4 ] Вторая версия, картина маслом, имеет размеры 100 на 152 сантиметра (39 × 60 дюймов). подпись художника П. Ивановича . Справа внизу [ 5 ] Третье исполнение представляет собой эскиз размером 23 на 35 сантиметров (9,1 × 13,8 дюйма) с подписью художника Па. Джо. , внизу справа. [ 6 ] Четвертая версия, еще одна картина маслом, имеет размеры 70 на 103 сантиметра (28 × 41 дюйм). Подпись художника « Павел Иванович » видна внизу справа. [ 5 ]
Йованович не давал названий своим работам, так как чувствовал, что, если картина хорошо составлена, зрители смогут сами определить название. Таким образом, большинство работ художника имеют разные названия. [ 7 ] черногорец» появляется под названиями герцеговинец» «Печальная « , боснийец» «Печальное « , встреча» Раненый . , прощание» также и « бандитизм» Неудачный Раненый « Раненый [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Пая Йованович (1859–1957) был одним из самых выдающихся сербских художников -реалистов конца XIX века. [ 8 ] В начале своей карьеры его стали отождествлять с живописью востоковедов , изображавшей сцены с Балкан , которые тогда находились под контролем Османской империи . [ 2 ] Между 1877 и 1882 годами он посещал Академию изящных искусств в Вене , где находился под наставничеством преподавателей живописи Кристиана Грипенкерля и Леопольда Мюллера . Грипенкерль научил молодого Йовановича основным структурным принципам искусства эпохи Возрождения и барокко , тем самым помогая ему лучше понять пространственные проблемы и расположение большого количества фигур, как движущихся, так и статических. Мюллер призвал Йовановича придерживаться натуралистического подхода к живописи, записывая только то, что он мог видеть, и как можно меньше полагаясь на свое воображение. Именно в этом контексте Мюллер поручил Йовановичу напрямую изучать балканскую жизнь во время своих визитов домой, намеренно направляя его к востоковедной живописи. [ 9 ]
Произведения востоковедов, виньетки «экзотической жизни» на Ближнем Востоке , в Северной Африке и на Балканах, пользовались большой популярностью у коллекционеров произведений искусства Центральной и Западной Европы в конце 19 — начале 20 веков. На момент написания «Раненого черногорца» события на Балканах десятилетиями были в заголовках новостей в европейских столицах. [ 3 ] Черногорцы участвовали и проиграли черногорско-османскую войну 1861–1862 годов . За этим последовало около десяти лет мира, но в 1872 году османы убили более 20 черногорцев. Восстание в Герцеговине 1875 года побудило Черногорию и Сербию объявить войну Османской империи, что спровоцировало Великий восточный кризис 1875–1878 годов. Войны закончились Берлинским договором 1878 года, но периодические трансграничные стычки продолжались до начала 1880-х годов. [ 2 ] Хотя Йованович никогда не уточнил, вполне вероятно, что действие картины происходит во время черногорско-османской войны 1876–1878 годов . [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Йованович сочинил первую и самую известную версию «Раненого черногорца» в 1882 году во время учебы в Венской академии. Позже в том же году он был продан торговцу по имени Шварц в Вене. Через несколько месяцев Шварц продал картину казино Будапешта за 1000 флоринов . После Второй мировой войны она перешла во владение посольства Югославии в Будапеште, которое в 1971 году подарило ее Галерее Матицы Сербской , где она находится в постоянной экспозиции. В каталоге он находится под инвентарным кодом ГМС Y/3912. [ 4 ]
Вторая версия « Раненого черногорца» была написана в 1891 году. Первоначально она принадлежала лондонскому торговцу произведениями искусства Артуру Туту и сыновьям, а затем перешла во владение Салона . Впоследствии оно попало в частную коллекцию и оставалось в частной собственности до 1989 года, когда было продано на аукционе Sotheby's . В период с 1989 по 1997 год он хранился в музее в Риме , но после этого снова был продан. В настоящее время он находится в частной коллекции. [ 5 ]
Третий вариант, составленный после 1900 года, находится в частной коллекции. [ 6 ] Четвертая, написанная в 1920-х годах, до Второй мировой войны находилась в частной коллекции. После войны он был конфискован коммунистами . После смерти югославского лидера Иосипа Броз Тито он был выставлен в мавзолее Тито, Доме цветов . В настоящее время он выставлен в Музее истории Югославии и занесен в каталог под инвентарным кодом 59 R. [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Следуя совету Мюллера, Йованович избегал создания сентиментальных работ и вместо этого сосредоточился на изображении персонажей и ситуаций, которые он наблюдал во время своего пребывания на Балканах. Это отличает картину от других картин востоковедов того времени, которые были основаны на отчетах о путешествиях, а не на личном опыте. [ 3 ] Историк искусства Лилиен Филипович-Робинсон отмечает, что группировка фигур и их взаимодействие друг с другом напоминают образы плача над телом Христа. [ 2 ] Правая половина сцены уходит в тень, а ярко освещенная левая, где расположены главные фигуры, словно расширяется к зрителю. Таким образом, Йованович направляет взгляд зрителя слева направо, от переднего плана к заднему, через круговой узор группировок, а также диагональные линии крестьянских мечей. В соответствии с учением Мюллера о свете и цвете, Йованович добавляет оттенки ярко-красного, чтобы придать сцене теплоту и движение, создавая впечатление, будто она разворачивается перед зрителем. Мазки разнообразны: от плавных широких мазков, подчеркивающих массивность стен, до быстрых коротких, создающих впечатление, будто фигуры находятся в движении. [ 10 ]
Филипович-Робинсон хвалит Йованович за «умелое обращение» с линейной и воздушной перспективой. Она отмечает, что эта работа лишена «студийного качества» других картин востоковедов, и утверждает, что главной целью Йовановича было не изобразить конкретное историческое событие, а, скорее, напомнить своей аудитории о продолжающейся борьбе балканских народов против Османской империи. турками и предоставить человеческое лицо тем, кто участвует в этой борьбе. [ 10 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Впервые картина была показана публике в 1882 году на ежегодной студенческой выставке Венской академии, на которой были представлены произведения, созданные в 1881–82 учебном году. [ 4 ] Картина была хорошо принята искусствоведами и коллегами Йовановича, которые сочли ее лучшей работой выставки и вручили ему премию за первое место. [ 11 ] Йованович также получил стипендию правительства Австро-Венгрии . Точная сумма, присужденная артисту, оспаривается. Петар Петрович, хранитель Национального музея Сербии , пишет, что стипендия составила 300 флоринов. [ 4 ] Историки искусства Радмила Антич [ 12 ] и Никола Кусовач [ 13 ] заявляют, что стипендия составила 1000 флоринов. Триумф Йовановича на студенческой выставке и последующая стипендия дали ему возможность путешествовать на летние каникулы, во время которых у него возник ряд идей для будущих картин, таких как « Урок фехтования» ( «Мачеванье» ). [ 13 ] Получение премии Венской академии сделало его уважаемым художником-востоковедом и подготовило почву для дальнейшего признания и успеха. [ 3 ] В 1883 году Йованович заключил контракт с Эрнеста Гамбара Французской галереей в Лондоне на создание серии картин о балканской жизни. [ 14 ] Этот контракт гарантировал ему финансовую безопасность на всю жизнь. [ 15 ]
Историки искусства считают «Раненого черногорца» одним из лучших востоковедных произведений Йовановича. [ 16 ] Петрович называет это «высшим достижением» учебы художника под руководством Мюллера. [ 4 ] Йованович написал ряд других востоковедных произведений, в частности «Заклинатель змей» (1887). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Филипович-Робинсон 2014 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и Филипович-Робинсон 2008 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Филипович-Робинсон 2014 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Петрович 2012 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Петрович 2012 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Петрович 2012 , стр. 41.
- ^ Кусовац 2012 , с. 118, примечание 156.
- ^ Елавич и Елавич 1977 , с. 280.
- ^ Филипович-Робинсон 2014 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Филипович-Робинсон 2008 , с. 40.
- ^ Антич 1970 , с. 30.
- ^ Антич 1970 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кусовац 2009 , с. 35.
- ^ Филипович-Робинсон 2014 , с. 46.
- ^ Филипович-Робинсон 2007 , с. 122.
- ^ Антич 1970 , с. 31; Филипович-Робинсон 2008 , с. 39.
- ^ Попович 2014 , стр. 27–31.
Библиография
[ редактировать ]- Антич, Радмила (1970). Пая Йованович . Белград, Югославия: Городской музей Белграда . OCLC 18028481 .
- Филипович-Робинсон, Лилиен (2007). «Исследование современности в искусстве Крстича, Йовановича и Предича» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 21 (1). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 115–35. ISSN 0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- Филипович-Робинсон, Лилиен (2008). «Пая Йованович и образ войны и мира» (PDF) . Журнал Североамериканского общества сербских исследований . 22 (1). Блумингтон, Индиана: Издательство Славика: 35–53. ISSN 0742-3330 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г.
- Филипович-Робинсон, Лилиен (2014). «От традиции к модернизму: Урош Предич и Пая Йованович». В Богданович, Елена; Филипович-Робинсон, Лилиен; Марьянович, Игорь (ред.). На самом краю: модернизм и современность в искусстве и архитектуре межвоенной Сербии (1918–1941) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. ISBN 978-90-5867-993-2 .
- Елавич, Чарльз; Елавич, Барбара (1977). Создание балканских национальных государств: 1804–1920 гг . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80360-9 .
- Кусовац, Никола (2009). Пая Йованович [ Пая Йованович ] (на сербском языке). Белград: Национальный музей Сербии. ISBN 978-86-80619-55-2 .
- Петрович, Петар (2012). Пая Йованович: Систематический каталог его работ [ Пая Йованович: Систематический каталог его работ ] (на сербском языке). Белград: Национальный музей Сербии. ISBN 978-86-7269-130-6 .
- Попович, Радован (2014). «Анализ формальных композиционных характеристик в картинах востоковедов Паи Йовановича» [Анализ формальных композиционных характеристик в картинах востоковедов Паи Йовановича] (PDF) . Известия Академии художеств (на сербском языке). Нови-Сад, Сербия: Нови-Садский университет. ISSN 2334-8666 .